Задания что изучает физика

Технологическая карта изучения темы: Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты.

Предмет: физика Класс: 7 Тип урока: урок «открытия» нового знания

Технологическая карта изучения темы

Образовательные: расширение понятийной базы за счет включения в неё новых элементов.

Воспитывать: культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения нового материала..

Коммуникативные УУД: умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умение слушать и вступать в диалог, умение полно и точно выражать свои мысли.

Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели, умение структуировать знания, умение строить речевое высказывание, смысловое чтение,

Знать понятия: физика, физические явления, физические тела, материя, вещество.

Уметь объяснять, чем отличаются наблюдения от опытов, что такое гипотеза; приводить примеры мханических, оптических, звуковых, световых явлений.

Личностные: осознание важности изучения физики, проведения наблюдений, формирование познавательных интересов.

Метапредметные: формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу, способам решения новой задачи.

Предмет физика, физические явления, физические тела, материя, вещество.

Учебник «Физика 7 кл» (А.В.Пёрышкин),

сборник задач по физике.

ИКТ: презентация «Что изучает физика»

Рабочая тетрадь: нет

1.Механическое движение. 2 Электрические явления..3. Магнитные явления.. 4.Оптические явления. 5.Звуковые явления.

Фронтальная работа, самостоятельная работа с учебником

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

I . Мотивация к учебной деятель-ности

Цели: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готов-ности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Ознакомление с техникой безопасности в кабинете физики.

Проверка наличия учебников, тетрадей, сборников задач.

II .Формулирование темы урока, поста-новка цели

Цели: постановка целей учебной деятельности и выбор способов их реализации

Выдвигают предположения о теме урока.

Осуществляют актуализацию личного опыта

Подводит учащихся к формулировке темы и целей урока.

-Что изучает физика?

III . Изучение нового материала

Взаимодействуют с учителем во время беседы во фронтальном режиме, участвуют в показе демонстраций.

Рассуждают, делают предположения.

Пытаются объяснить наблюдаемые явления.

Организует работу по наблюдению физических явлений, попытке их объяснить

1. Из истории физики.

Учитель. Сегодня у нас с вами очень необычная тема, т.к.на уроке произойдет ваше первое знакомство с удивительной и интересной наукой – ФИЗИКА.

В начале XVII века итальянец Галилео Галилей ввел в практику опытный метод.

Опыт  обдумывание его результатов  рождение гипотезы  вновь проверка опытом  создание теории  применение на практике.

Иногда звенья этой цепочки могут меняться местами.

Методы изучения физики:

Опыты в отличие от наблюдений проводят с какой-то целью. На природные наблюдения человек влиять не может.

С давних времен человек наблюдал за окружающим миром, от которого зависела его жизнь, пытался понять явления природы. Солнце давало людям тепло и приносило иссушающий зной, дожди поили живительной влагой поля и вызывали наводнения, неисчислимые бедствия несли ураганы и землетрясения. Не зная причин их возникновения, люди приписывали эти действия сверхъестественным силам, но постепенно они стали понимать действительные причины природных явлений и приводить их в определенную систему. Так зародились науки о природе.

Изучение физики – это, в общем, бесконечный процесс, который можно сравнить с движением по лестнице всегда вверх.

Итак, приглашаю Вас, дорогие ребята, в захватывающий путь по исследованию простых явлений окружающего мира методами физической науки. Желаю успеха в постижении тайн мироздания, в раскрытии смысла понятий и законов физики!

Откройте тетради, запишите тему урока : “Что изучает физика. ”

Далее по ходу лекции учителя, учащиеся составляют опорный конспект (используя различный цвет шрифта).

Природа —> Физика —> Техника

Физика – это наука о наиболее простых и наиболее общих свойствах мира.

В жизни мы очень часто сталкиваемся с различными изменениями, которые происходят в окружающем нас мире. В физике принято эти изменения называть – физическими явлениями или просто явления. Главная задача физики состоит в том, чтобы открывать различные закономерности, которые позволяют нам объяснить и объединить разные физические явления.

Каким образом человек познает мир? Каким образом он исследует явления природы, получая научные знания о нем?

С самого рождения человек познает мир при помощи своих органов чувств (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус, мышечное чувство) и своей умственной деятельности. Самые первые знания человек получает из наблюдений за природой. И у вас уже имеются некоторые научные знания.

Что произойдет с шариком, если его выпустить из рук? Откуда у вас проявились эти знания? С детства вы видели, что все предметы, выпущенные из рук, падают вниз, на землю. Проверим, на сколько вы наблюдательны.

Возьмем два шарика одинакового размера, но один пластмассовый, а другой стальной. Скажите, какой из этих шариков упадет на пол быстрее? Почему вы так решили? А как это проверить?

Оказывается не так просто ответить на этот вопрос.

«Доверять неразумным ощущениям – свойство грубых душ» Гераклит.

Чтобы получить правильные знания об этом движении нужно провести эксперимент – специально подготовленный опыт.

Оказывается, шарики упадут одновременно, независимо от их массы. К этому выводу впервые пришел итальянский ученый Галилео Галилей. Легенда рассказывает, что он для изучения вопроса о падении тел, поднимался на знаменитую наклонную башню и сбрасывал оттуда шары, одинаковые по форме и размерам (чугунный и деревянный), которые с грохотом падали на землю. Наблюдая за их падением, он установил закон падения.

Физические законы основываются и проверяются на фактах, установленных опытным путем. Не менее важный способ познания – теоретическое описание явления. Физические теории позволяют объяснить известные явления и предсказать новые, еще не открытые. Например, Дж. Максвелл создавая теорию электромагнитного поля предсказал существование электромагнитных волн, которые были обнаружены спустя несколько лет другим ученым Герцем. Наблюдая за окружающим миром можно заметить, что со всеми телами происходят изменения: день сменяет ночь, снег тает, вы растете, кусок мела уменьшается. Изменения, происходящие с телами, называются физическими явлениями.

Физические явления делятся на несколько видов.

2. Виды физических явлений:

Механические (скатывание шарика по желобу, колебание математического маятника)

Электрические (действие электрофорной машины, электризация султанов)

Тепловые ( кипение воды и конденсация на стекле)

Звуковые (звучание камертона)

Магнитные( действие магнитов на железные опилки и получение магнитных спектров разных видов магнитов)

Световые (получение изображения свечи на экране при помощи линзы, демонстрация дисперсионного спектра)

(к каждому виду явлений показать опыт)

шарик скатывается по наклонному желобу

груз колеблется на пружине

колебание тела на нити

получение различных по размеру изображений свечи на экране

притяжение металлических опилок к магниту

картины магнитных линий постоянного магнита

электризация султанов и их взаимодействие

плавление свечи при ее нагревании

Учитель. При изучении физики мы будем разговаривать с использованием специальных терминов. С ними будим знакомиться постепенно из урока в урок и очень скоро вы сможете сами самостоятельно постигать язык этой удивительной науки. Давайте познакомимся с некоторыми терминами прямо сейчас.

Физические термины – это специальные слова, которыми пользуются в физике для краткости, определенности и удобства.

Физическое тело – это каждый окружающий нас предмет. (Показ физических тел: ручка, книга, парта)

Материя – это всё то, что существует во Вселенной независимо от нашего сознания (небесные тела, растения, животные и др.)

Физические явления – это изменения, происходящие с физическими телами.

Физические приборы – это специальные устройства, которые предназначены для измерения физических величин и проведения опытов. Какие приборы вы знаете? Учащиеся приводят примеры: линейка, секундомер, термометр, барометр, весы (учитель показывает демонстрационные приборы, которыми оснащен кабинет физики).

слайды 1-3, в тетрадь записывают выводы (физика – это…; физика изучает…)

демонстрации: 1. Механическое движение (движение по наклонной плоскости тележки и деревянного бруска; уронить лист бумаги, затем скомкать его и снова уронить). 2 Электрические явления (собрать простейшую электрическую цепь с лампочкой, замыкать и размыкать цепь).3. Магнитные явления (с помощью магнита поднимать мелкие металлические и неметаллические предметы).4.Оптические явления (попытаться прочитать текст учебника с помощью выгнутой и вогнутой линз). 5.Звуковые явления (размешивать воду ложкой в стакане на весу и на столе).

Слайды 4-8: виды физических явлений – запись схемы в тетрадь

Слайды 9: связь физики с другими науками,

Новые термины: тело и вещество. Объясните эти понятия.

IV . Закрепление нового

Цель: усвоение учащимися новых понятий, включение их в систему знаний

Отвечают на вопросы.

Задает вопросы по обсуждаемой проблеме.

Анализирует ответы учащихся.

Чтение вслух § 2. Беседа по вопросам к § 2.

Что изучает физика?

Почему физику считают одной из основных наук о природе?

Какие физические термины вам известны?

Какие методы и способы позволяют нам получить знания о явлениях природы?

По ходу ответов учащиеся зарисовывают в тетрадях схему.

Задания что изучает физика. Смотреть фото Задания что изучает физика. Смотреть картинку Задания что изучает физика. Картинка про Задания что изучает физика. Фото Задания что изучает физика

V . Контролирующие задания

Цель: повторить и закрепить изученный материал, подготовить учащихся к изучению следующих разделов курса.

Устное решение задач из сборника задач: № 5,6,11,13,14.

– Как мы получаем знания о явлениях природы?

— Чем отличаются наблюдения от опытов?

— Достаточно ли одних опытов для того, чтобы получить научные знания?

Слайд 12: ученые-физики; какие еще фамилии ученых – физиков и их вклад в науку вам известны?

Домашнее задание: внимательно прочитать §1-3, выучить выделенные определения

В предлагаемые таблицы напишите по три примера.

VII . Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

Участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечая на вопросы, делают выводы. Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение.

Организует обсуждение достижений. Предлагает определить уровень своих достижений, наметить перспективы работы.

учащимся предлагается выбрать окончания фраз:

Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Я научился… Меня удивило…

Слайд 13 – стих о физике

III. Проверка усвоения изученного материала

(Фронтальный опрос учащихся; предварительно учитель сообщает о разной степени сложности заданий и желает учащимся успехов в выполнении более высокого уровня сложности ; количество заданий можно сократить).

1. Приведите примеры тел, изготовленных из следующих веществ: дерева, бумаги, пластмассы.

2. Из каких веществ состоят следующие физические тела: книга, линейка, парта.

3. Назовите, какие физические тела могут быть сделаны из стекла, из резины, из пластмассы.

4. Какие из приведенных явлений являются механическими: движется автобус, плывет лодка, кипит вода.

5. Какие из приведенных явлений являются тепловыми: ученики греются у костра, Солнце нагревает крышу дома, летит мяч.

1. Укажите, что относится к понятию “физическое тело”, а что к понятию “вещество”: автобус, трамвай, медь, мел, мед, очки.

2. Какое из приведенных ниже слов обозначает физическую величину: алюминий, длина, килограмм, термометр, Земля.

3. Какое из приведенных ниже слов обозначает единицу физической величины: объем, температура, плавление, метр, скорость.

4. Назовите из приведенных ниже явлений только физические: таяние снега, кипение воды, гниение картофеля, выпадение снега, почернение серебряной монеты.

5. Какими основными физическими явлениями сопровождается выстрел из пушки?

1. В двух бидонах находилось молоко. В одном из них молоко скисло, а в другом отстоялись сливки. В каком из бидонов произошло физическое явление? Какое?

2. Мальчики во время похода попали в грозу. Они обратили внимание на то, что гром слышен всегда после удара молнии. Какое предположение можно сделать на основе этих наблюдений?

Источник

Урок-игра «Что изучает физика?»

Разделы: Физика

Цель: Представить в игровой форме понятия, которые являются базой для начала изучения курса физики, заинтересовать ребят для дальнейшего изучения предмета.

Перед уроком весь класс делится на две группы или создаются две команды (или три группы, можно по рядам).

Команды обдумывают название, выбирают командира, жюри (в жюри можно пригласить учеников из старших классов).

1-й конкурс “Разминка”.

Вопросы для 1-й команды.

Вопросы для 2-й команды.

2-й конкурс “Экспериментаторы”.

Задания для 1-й команды.

С помощью линейки определить поверхности парты.

Задание для 2-й команды.

С помощью линейки определить площадь сиденья стула.

3-й конкурс. “Конкурс капитанов”.

Капитанам выдается текст, прочитав который, они должны ответить на вопрос: “О каком явлении идет речь?”.

Текст для капитана 1-й команды.

Ночь была безлунная, звездная, морозная и ясная. Темно, только на юго-востоке небо внизу слабо освещено, будто за холмом горят огни. Я любовался этим слабым светом, который вдруг превратился в сходящиеся снопы лучей, протянувшихся кверху. От их прикосновения на юго-востоке зажглась медленно колеблющая занавеса, свисающая складками с неба. Быть может, это было вознесенное в небеса покрывало Изольды, и там, где его касалось дыхание ее желания, оно становилось горячим и светлым. Дыхание Изольды пробегало по нему, оно трепетало и волновалось.

(Из книги Р. Кента “Саламина”.)

Ответ: “Северное сияние”

Текст для капитана 2-й команды.

По библейской легенде, бог Яхва после Всемирного потопа повесил на небе знак означающий, что он больше не станет так жестко карать людей: “Я полагаю знак мой в облаке, чтобы он был знамением вечного согласия между мною и землею”.

С давних времен у людей существует поверье, будто в том месте, где этот божественный знак как бы уходит одним из своих концов в землю, можно откапать горшок с золотом. А чтобы до окончании жизни быть счастливым и удачливым во всех делах, достаточно хотя бы раз пройти под этим знаком босиком. Это удивительное “мимолетное виденье” буквально тает на ваших глазах, оставляя чувство светлой грусти.

4-й конкурс. “Кроссворд”.

Кроссворд для 1-й команды.

Задания что изучает физика. Смотреть фото Задания что изучает физика. Смотреть картинку Задания что изучает физика. Картинка про Задания что изучает физика. Фото Задания что изучает физика

1. Аппарат для дыхания человека под водой. 2. Приспособление для измерения длины. 3. Прибор для измерения глубины. 4. Аппарат для изучения морских глубин. 5. Прибор для определения сторон света. 6. Жидкое ископаемое топливо. 7. Металл красного цвета.

Ответы. 1. Акваланг. 2. Метр. 3. Эхолот. 4. Батискаф. 5. Компас. 6. Нефть. 7. Медь.

Ключевое слово: Архимед.

Кроссворд для 2-й команды.

Задания что изучает физика. Смотреть фото Задания что изучает физика. Смотреть картинку Задания что изучает физика. Картинка про Задания что изучает физика. Фото Задания что изучает физика

1. Модель Земли. 2. Очень сильный ветер. 3. Твердая вода. 4. Очень малый промежуток времени. 5. Великая русская река. 6. Самая высокая вершина на Земле. 7. Последний месяц весны.

Ответы. 1. Глобус. 2. Ураган. 3. Лед. 4. Миг. 5. Волга. 6. Эверест. 8. Май.

Ключевое слово: Галилей.

5-й конкурс “Сообразилки”.

6-й конкурс “Как это называется?”

Показывают: метр, рулетку, линейку, циркуль, транспортир, часы, секундомер, термометр, электроплитку, весы, барометр, колбу, пробирку, воронку, компас, бинокль, микроскоп, фотоаппарат.

Команды должны дать правильный ответ.

7-й конкурс болельщиков.

Я в Москве, он в Ленинграде
В разных комнатах сидим.
Далеко, а будто рядом
Разговариваем с ним.
(Телефон.)

Чудо-птица, алый хвост,
полетела в стаю звезд.
(Ракета.)

В нашей комнате одно
Есть волшебное окно.
В нем летают чудо-птицы,
Бродят волки и лисицы,
Знойным летом снег идет,
А зимою – сад цветет.
В том окне чудес полно.
Что же это за окно?
(Телевизор.)

Сначала – блеск,
За блеском – треск,
За треском – плеск.
(Молния, гром, дождь.)

Что с земли не поднимешь?
(Тень.)

Никто его не видывал,
А слышать – всякий слыхивал.
Без тела, а живет оно,
Без языка – кричит.
(Эхо.)

Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Туча.)

Цветное коромысло
Над лесом повисло.
(Радуга.)

Белый дым тянул за чуб,
Раскачал на поле дуб.
Застучал в ворота.
Эй, откройте!
Кто там?
(Ветер.)

Летит – молчит.
Лежит – молчит.
Когда умрет, тогда заревет.
(Снег.)

И в огне не горит,
И в воде не тонет.
(Лед.)

Что за звездочки чудные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке.
(Снежинки.)

Железный острый нос
В землю врос.
Роет, копает, землю разрыхляет.
(Плуг.)

Две сестры качались,
Правды добивались.
А когда добились,
То остановились.
(Весы.)

Всем поведает,
Хоть и без языка,
Когда будет ясно,
А когда – облака.
(Барометр.)

В конце урока жюри подводит итоги. Объявляется победитель.

Итог подводится в виде краткого резюме об объектах и явлениях, которая изучает физика.

Источник

Первый урок физики в 7-м классе по теме: «Что изучает физика. Некоторые физические термины, наблюдения и опыты»

Разделы: Физика

Оборудование: коробок спичек, свеча, весы, барометр, секундомер, термометр, шарик, желоб, электрическая спираль, маятник, линза, экран, компас, набор магнитов, компьютер, проектор, презентация “Что изучает физика”.

“Науку все глубже постигнуть стремись,
Познанием вечного жаждой тянись.
Лишь первых познаний блеснет тебе свет,
Узнаешь: предела для знания нет.”
Фирдоуси (Персидский и таджикский поэт 940–1030 г.г)

Методические приемы: лекция с элементами беседы.

I. Знакомство учеников с кабинетом физики и преподавателем. Организационный момент

II. Изучение нового теоретического материала (лекция учителя)

1. Из истории физики.

Учитель.Сегодня мы с вами начинаем изучение нового предмета – физики. На сегодняшнем уроке вы узнаете, что изучает физика, как она возникла, какое большое значение она имеет для понимания явлений природы и трудовой деятельности человека.

С давних времен человек наблюдал за окружающим миром, от которого зависела его жизнь, пытался понять явления природы. Солнце давало людям тепло и приносило иссушающий зной, дожди поили живительной влагой поля и вызывали наводнения, неисчислимые бедствия несли ураганы и землетрясения. Не зная причин их возникновения, люди приписывали эти действия сверхъестественным силам, но постепенно они стали понимать действительные причины природных явлений и приводить их в определенную систему. Так зародились науки о природе.

Трудно было человеку миллионы лет назад,
Он совсем не знал природы,
Слепо верил в чудеса!
Он всего, всего боялся
И не знал, как объяснить
Бурю, гром, землетрясенье,
Трудно было ему жить.
И решил он, что ж бояться,
Лучше просто всё узнать.
Самому во все вмешаться,
Людям правду рассказать.
Создал он Земли науку,
Кратко “физикой” назвал.
Под названьем тем коротким
Он природу распознал!

В русском языке слово “физика” появилось в XVIII веке, благодаря Михаилу Васильевичу Ломоносову, ученому-энциклопедисту, основоположнику отечественной науки, философу-материалисту, поэту, заложившему основы современного русского языка, выдающемуся деятелю просвещения, который сделал перевод с немецкого первого учебника по физике. Именно тогда в России и стали серьезно заниматься этой наукой.

Физика изучает мир, в котором мы живем, явления, в нем происходящие, открывает законы, которым подчиняются эти явления. Главная задача физики – познать законы природы, свойства различных веществ и поставить их на службу человеку.

Установив фундаментальные законы природы, человек использует их в процессе своей деятельности. Мы широко пользуемся электрическими приборами: плитками, чайниками, утюгами, пылесосами, холодильниками. Создание этих приборов стало возможным благодаря изучению электрических явлений и свойств различных материалов. Трудно представить нашу жизнь без радио и телевидения, компьютеров и стовых телефонов, изобретением которых мы также обязаны физике. Подумайте, представителям каких профессий нужны знания по физике.

Учащиеся. Необходимы знания по физике представителям всех ведущих профессий: строителям, космонавтам, металлургам, конструкторам, инженерам, военным и т.д.

Ответы на все эти вопросы дает именно физика.

Физика является интересной и, одновременно с этим, достаточно сложной наукой. Только постоянные усилия в изучении этой науки позволят вам глубоко понимать содержание и смысл законов, по которым развивается наш мир.

Изучение физики – это, в общем, бесконечный процесс, который можно сравнить с движением по лестнице всегда вверх.

Итак, приглашаю Вас, дорогие ребята, в захватывающий путь по исследованию простых явлений окружающего мира методами физической науки. Желаю успеха в постижении тайн мироздания, в раскрытии смысла понятий и законов физики!

Откройте тетради, запишите тему урока : “Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты”.

Далее по ходу лекции учителя, учащиеся составляют опорный конспект (далее в тексте зеленый цвет шрифта).

Физика – это наука о наиболее простых и наиболее общих свойствах мира.

В XVIII веке М.В. Ломоносов ввел в русский язык слово “физика”, издал в переводе с немецкого первый учебник по физике.

2. Изучение терминологии.

Учитель.Чтобы рассказывать о физике, изучать ее, приходится использовать специальные слова – термины.

Физические термины – это специальные слова, которыми пользуются в физике для краткости, определенности и удобства.

Физическое тело – это каждый окружающий нас предмет. (Показ физических тел: ручка, книга, парта)

Материя – это всё то, что существует во Вселенной независимо от нашего сознания (небесные тела, растения, животные и др.)

Физические явления – это изменения, происходящие с физическими телами. (Учитель показывает картинки природных явлений, а ученики отвечают – какое природное явление изображено на них). Учитель отпускает из поднятой руки спичечный коробок, дав ему упасть на стол. Какое явление здесь наблюдается? (Движение) Учитель зажигает спичку, свечу, зажигалку. Какое явление можно наблюдать? (Горение)

Учитель приводит примеры и демонстрирует опыты, связанные с физическими явлениями: скатывание шарика по желобу, электрическая искра, действие магнитов на железо, получение изображения свечи на экране при помощи линзы, кипение воды.

Физические приборы – это специальные устройства, которые предназначены для измерения физических величин и проведения опытов.

Какие приборы вы знаете? Учащиеся приводят примеры: линейка, секундомер, термометр, барометр ( учитель демонстрирует приборы).

4. Обсуждение проблемы: какими методами, способами изучают физические явления.

Учитель. Давайте подумаем о том, как можно изучать физику. Откуда появляются у человека знания?

Учащиеся. Многие первичные знания появляются из собственных повседневных наблюдений.

Учитель. Совершенно верно. Именно с наблюдений и начиналась физика. Философы и ученые Древней Греции, такие как Аристотель, Архимед, Демокрит, в основном вели наблюдения. Из наблюдений они пытались установить закон, которому подчиняется то или иное наблюдаемое явление, и поставить знание установленного закона на службу человеку.

Представьте себя на некоторое время учеными-физиками. Вам предстоит совершить какое-то научное открытие, изобрести что-нибудь. Сразу это возможно? Могут ли открытия рождаться без знаний?

Учащиеся. Необходимо изучить предшествующий опыт, нужно многократно наблюдать одно и то же явление, чтобы увидеть, как оно изменяется при различных обстоятельствах. Ученый сначала может только предполагать, догадываться о том, как может происходить то или иное явление в новых условиях, но ему необходимо проверить и доказать предположения. Для этого ученый прибегает к опытам и измерениям.

Учитель. Совершенно верно. Изучение явлений – это достаточно долгий и тернистый путь – от гипотез, догадок, интуиции, наблюдений, через опыты к выводам. То есть источником физических знаний являются наблюдения и опыты.

Источники физических знаний

Окна в мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус—>Мысль

Гипотеза,
догадка,
фантазия,
мечта,
интуиция—>Опыт

Вопрос природе на её языке вещей и событий—>Знание

III. Проверка усвоения изученного материала

(Фронтальный опрос учащихся; предварительно учитель сообщает о разной степени сложности заданий и желает учащимся успехов в выполнении более высокого уровня сложности;количество заданий можно сократить).

1. Приведите примеры тел, изготовленных из следующих веществ: дерева, бумаги, пластмассы.

2. Из каких веществ состоят следующие физические тела: книга, линейка, парта.

3. Назовите, какие физические тела могут быть сделаны из стекла, из резины, из пластмассы.

4. Какие из приведенных явлений являются механическими: движется автобус, плывет лодка, кипит вода.

5. Какие из приведенных явлений являются тепловыми: ученики греются у костра, Солнце нагревает крышу дома, летит мяч.

1. Укажите, что относится к понятию “физическое тело”, а что к понятию “вещество”: автобус, трамвай, медь, мел, мед, очки.

2. Какое из приведенных ниже слов обозначает физическую величину: алюминий, длина, килограмм, термометр, Земля.

3. Какое из приведенных ниже слов обозначает единицу физической величины: объем, температура, плавление, метр, скорость.

4. Назовите из приведенных ниже явлений только физические: таяние снега, кипение воды, гниение картофеля, выпадение снега, почернение серебряной монеты.

5. Какими основными физическими явлениями сопровождается выстрел из пушки?

1. В двух бидонах находилось молоко. В одном из них молоко скисло, а в другом отстоялись сливки. В каком из бидонов произошло физическое явление? Какое?

2. Мальчики во время похода попали в грозу. Они обратили внимание на то, что гром слышен всегда после удара молнии. Какое предположение можно сделать на основе этих наблюдений?

3. Какие наблюдения вы проводили в природе? Какие физические явления наблюдали? Приходилось ли вам ставить опыты? Какие? Каков главный признак, отличающий опыт от наблюдения?

1. Молоко продают в различной упаковке: бутылках, полиэтиленовых пакетах и бумажных коробках. Назовите достоинства и недостатки каждого из видов упаковки.

2. Влияет ли, по-вашему, функциональное назначение предмета(тела) на выбор вещества, из которого этот предмет (тело) изготовлен?

3. Обувь изготавливают из кожи, кожезаменителя, резины и специальных пластиков. Какие достоинства и недостатки имеет обувь каждого вида?

IV. Итоговое повторение

По ходу ответов учащиеся зарисовывают в тетрадях схему.

Задания что изучает физика. Смотреть фото Задания что изучает физика. Смотреть картинку Задания что изучает физика. Картинка про Задания что изучает физика. Фото Задания что изучает физика

V. Домашнее задание

§ 1-3 читать, ответить на вопросы в конце параграфов учебника (Перышкин А.В. Физика. 7 кл. –М.: Дрофа, 2002).

В предлагаемые таблицы напишите по три примера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *