Задавать что делать вопрос задать что сделать вопрос осознавать вину
К каждому словосочетанию с глаголом несовершенного вида подберите такое же словосочетание с глаголом совершенного вида.Задавать ( Что делать?)
Осознать вину, одеть младшего брата, надеть костюм, громко запеть частушки, запить водой лекарство, согреть чайник, одолеть противника, издать книги, создать изобилие продуктов, признать заслуги, рано встать..
Другие вопросы из категории
Где должны стоять запятые??
разговорное слово «неказистый» в предложении
7 стилистически нейтральным синонимом.
Напишите этот синоним.
Читайте также
:
A) Низ. ий.
B) Ткац. ий.
C) Француз. ий.
D) Немец. ий.
E) Казац. ий.
11.Укажите словосочетание с собирательным числительным:
A) Три минуты.
B) С обоими мальчиками.
C) Полтора метра.
D) К трем пятым бассейна.
E) Триста песен.
12.Найдите приставку ни-:
A) Он (н. )(с)кем не сходился близко.
B) Соседняя дача пока (н. )занята.
C) Этот провал есть (н. )что иное, как угасший кратер.
D) (Н. )кто иной, кроме вас, этого не сделает.
E) Я не знаю, (н. )кем это помещение снято, (н. )чем занимаются занявшие его люди.
13.Указать глаголы несовершенного вида.
A) Ринуться.
B) Спросить.
C) Рассчитывать.
Э) Дать.
Е) Замереть
Определите их спряжение, лицо. Подчеркните окончания.
1. Мы (смотреть и любоваться) этой замечательной картиной. 2. Чуть-чуть (дышать) теплый ветерок и слегка (колыхать) листья на деревьях. 3. Мы (бороться и добиваться) счастливой жизни для всех. 4. Часто ли ты (писать) письма брату? 5. К зиме этот дом (построить). 6. Он (смотреть и не видеть), что делается кругом. 7. Ветер (гнать) стаи туч на север.
Упражнение 2.
Образуйте от приведенных ниже глаголов форму несовершенного вида 1-го лица единственного числа. Образец: усвоить — усваиваю.
Упражнение3.
Раскройте скобки, заменив предложенные в них глаголы подходящими по смыслу описательными оборотами.
1. Я (убедить) вас в необходимости дополнительных занятий. 2. Если я не сдам экзамен, то (очутиться) в неприятном положении. 3. Без специального компьютерного стола я скорее всего (ощутить) неудобство. 4. Я уверен, что в соревнованиях по плаванию брассом я (победить).
Упражнение 4.
Раскройте скобки, выбрав одну из форм. Выбор мотивируйте.
1. Развитие науки (обусловливает — обуславливает) технический прогресс. 2. Обычно мы старались (приурочить — приурачивать) свой отпуск к началу лета. 3. При подготовке к занятиям необходимо (сосредоточивать — сосредотачивать) внимание на главном. 4. За применение новых методов работы коллектив предприятия не раз (удостоивался — удостаивался) высоких наград.
Тест по теме «Употребление глаголов»
1. От каких глаголов нельзя образовать форму 1-го лица настоящего или будущего времени?
2. Какая из форм глагола является только разговорной?
3. В каком случае форма повелительного наклонения глагола образована правильно?
4. Укажите глаголы со значением «говорение, речь».
А) Утвердиться (во мнении).
Б) Проговорил (шёпотом).
В) Декламировал (стихотворение).
5. Укажите глаголы со значением «умственная деятельность».
6. Укажите глаголы со значением «перемещение в пространстве».
7. В чём отличие глаголов несовершенного и совершенного вида в сравниваемых парах?
1. Решать — решить, писать — написать, класть — положить.
2. Решать — прорешать, писать — переписать, класть — сложить.
А) Отличаются только грамматическим значением вида.
Б) Отличаются грамматическим значением и лексическим значением (его оттенками).
8. Как могут быть образованы глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида?
1. Перемолоть — перемалывать. 2. Разрешить — разрешать.3. Обедать — пообедать.
А) Присоединением приставки.
Б) Присоединением другого суффикса (заменой суффикса).
В) С помощью чередований в корне и суффикса.
9. Как образован глагол совершенного вида в паре засыпать — засыпать!
А) Присоединением приставки.
Б) Заменой слова другим с иной основой.
10. Найдите глаголы, образованные заменой слов с иной основой при образовании пары по виду (совершенный/несовершенный).
А) Бросить — бросать, дать — давать, злиться — обозлиться.
Б) Говорить — сказать, брать — взять, ловить — поймать.
9 вопросов, которые помогут оценить ваши отношения
1. Можете ли вы сказать, что большую часть времени в отношениях вы подавлены и встревожены?
Очевидно, вы не можете ожидать экстатической радости каждый день своей жизни, проведенный рядом друг с другом. Просто потому, что в жизни есть не только отношения, но и другие сферы: работа, карьера, отношения с друзьями и родными, взаимоотношения с коллегами. Порой, когда у тебя был тяжелый рабочий день, ты приходишь домой и не находишь утешения и облегчения в партнере. И это нормально.
Но все же — когда вы вместе — часто ли вы испытываете отрицательные эмоции? Или рядом друг с другом вам становится спокойнее и вы можете забыть обо всех пережитых сложностей за день? Можете ли вы поднять настроение любимому человеку и разделить с ним его горести, если придется?
2. Можете ли вы сказать, что ваши отношения часто превращаются в борьбу за власть: за кем остается последнее слово, кто прав и кто виноват?
Отношения — это сотрудничество. Если вы любите и уважаете друг друга, вы не будете тратить свое время на бесполезные выяснения, кто прав, а кто виноват. И дело даже не в том, что кому-то нужно учиться уступать, — этого может и не потребоваться, если не делать из отношений борьбу, а из обычной проблемы — поле битвы.
Случайные споры — это нормально. Но более серьезная проблема заключается в эмоциональном регулировании — способности контролировать свои сильные эмоции, способности осознавать, что споры ни к чему не приводят и оба человека сосредоточены на победе. Хотя могут быть некоторые различия: кому-то из вас требуется больше времени, чтобы успокоиться. Если нет, и вопрос в том, кто побеждает, — у вас большая проблема.
3. Можете ли вы достичь компромисса?
Фразы по типу «Понял/а, извини, давай сделаем так, как ты хотел/а» — это не компромисс. Это не помогает решить проблему, это лишь приспособление — уступка, чтобы избежать конфликта. Обычно ею пользуются те, кто чувствует, что не может одержать победу, или боится начинать словесную перепалку.
Но спросите себя: вместо того, чтобы идти на вынужденные уступки, может, лучше будет вам двоим пойти на компромисс? В таком случае вы оба будете услышаны, и никому не придется жертвовать чем-то.
4. Чувствуете ли вы себя в безопасности, когда говорите?
Вероятно, это должен был быть вопрос №1, потому что в отношениях это самый важный элемент. Честно ответьте: чувствуете ли вы себя в достаточной безопасности, чтобы быть честными, когда это необходимо, если даже приходится говорить о том, что может разозлить/расстроить партнера? Вы сдерживаете свои эмоции или обвиняете друг друга в своих проблемах, перекладывая ответственность?
5. Можете ли вы спокойно обсудить и решить любую проблему?
Самое лучшее, что вы можете предпринять, — это сделать шаг назад и, возвратившись к нормальному состоянию, спокойно обсудить проблему, которая вас тревожит. Не нужно делать вид, что ничего не произошло, и не нужно извиняться там, где нет вашей вины, если вы не хотите начинать новую ссору. Вместо этого вы можете провести продуктивную беседу, в ходе которой обговорите проблемы и придумаете план по их разрешению.
6. Чувствуете ли вы, что можете быть самим собой, не переживая о том, что отношение вашего партнера к вам изменится?
Честно ответьте на этот вопрос, ведь иметь возможность быть самим собой и оставаться любимым — это необходимость для каждого человека. Вы должны быть уверены, что партнер поддержит вас и ваши решения и это не станет в конечном счете камнем преткновения. Другими словами, если ты любишь ее, то стрижка под каре или покраска волос ничего не изменит в твоих чувствах.
7. Больше ли в ваших отношениях счастливых моментов, которые перекрывают негативные?
Да, отношения в любом случае нестабильны: порой они идут вверх, а после — стремительно спускаются, но вы должны понимать, какова общая картина. Достаточно ли у вас опыта для того, чтобы не только жить вместе, но и делать ваш день лучше.
Уловка в работе над этими вопросами заключается в том, чтобы сосредоточиться только на себе и своих отношениях. Вместо этого многие пары или партнеры стараются рационализировать и компенсировать: «Да, хороших моментов больше, потому что наши дети счастливы, а это главное» или «Да, нам определенно лучше вместе, потому что я не смогу найти человека, который сможет меня терпеть так же, как он/она». Это рационализация, попытка убедить себя в том, что все не так уж и плохо, сокрытие истинных чувств. Так что без всяких компромиссов ответьте: вам хорошо вместе или вы чаще страдаете в присутствии друг друга?
8. Чувствуете ли вы, что оба поддерживаете друг друга, заботитесь о счастье партнера?
Если отношения кажутся несбалансированными, если у вас каждый сам за себя, если вы заботитесь только о своих потребностях, то эти отношения обречены на печальный финал. Когда ты в отношениях, ты понимаешь, что несешь ответственность не только за свое счастье, но и за то, как будет чувствовать себя твой партнер. Банальный пример: если ты приходишь с работы злым и срываешься на любимом человеке, то несчастны будете вы оба, и все по твоей вине. Если же ты сдержишься, твой партнер постарается поднять тебе настроение, выслушать тебя и поддержать. Забота друг о друге — это фундамент любых отношений.
9. В целом, как вы думаете, ваши отношения имеют будущее или вам нужно изменить их, чтобы ответить утвердительно?
Этот вопрос должен быть резюмирующим — он поможет понять, что мешает вам строить здоровые отношения и развивать их. Если есть что-то, что мешает вам, вы должны обсудить это и решить проблему.
«Стрела летит не в вас»: как отвечать на сложные и неприятные вопросы
Понятно, что сложные вопросы — те, на которые совсем не хочется отвечать. Более того, их и слышать-то в свой адрес не хочется. Очень часто они бывают обидными. Нечестными. Они бьют по больному.
Так бывает в семье, с детьми и партнерами.
Так бывает с родителями и друзьями.
Но сейчас мы с вами сосредоточимся на деловом общении, на вопросах, которые касаются ВАШЕГО дела!
Эти вопросы могут «прилететь» от босса, партнеров, сотрудников, клиентов, посредников, водителей и работников столовой.
Есть много разных способов ответить на такие вопросы — и при этом не сказать ничего такого, что вам не хотелось бы говорить. Но первым делом надо осознать, что вопрос задают не вам!
Если вы начальник, руководитель, лидер, то вопрос этот — не к вам!
Даже если кричат: «Иван Иваныч, я к вам лично обращаюсь!» — это вопрос не к вам как личности.
Это вопрос к функции, которую вы выполняете!
Услышав неприятный вопрос, первым делом отделите личность от функции. Вам будет гораздо проще находить идеальные варианты ответов: вы сможете выключить эмоции и включить разум
Кто бы ни работал главой администрации (вы или не вы), на него все равно будут сыпаться вопросы от жителей.
Как бы хорошо глава администрации ни работал, все равно найдутся те, кто всем недоволен.
Кто бы ни стоял во главе компании (вы или не вы) — отыщутся сотрудники, недовольные зарплатой, условиями труда, заказчиками и контрагентами.
Поэтому, услышав неприятный вопрос, первым делом отделите личность от функции. Стрела летит не в вас, а в табличку с вашей должностью. Как только вы осознаете это, вам будет гораздо проще находить идеальные варианты ответов: вы сможете выключить эмоции и включить разум.
Дальше уже можно искать подходящий ответ. Не существует единой схемы работы со сложными вопросами (потому что слишком уж разными бывают и сами вопросы, и ситуации, в которых они звучат, и люди, которые их задают). Но есть три «не», которые нужно учитывать всегда.
Не комментируйте слова и действия третьих лиц.
Если вас спросят: «А что вы скажете на фразу Иванова о том, что вы — вор?» — ответьте: «Я не слышал высказывания Иванова и не могу быть уверен, что он говорил именно так. Соответственно, не могу и комментировать это высказывание. Но вы всегда можете уточнить у самого Иванова, что он имел в виду».
Человек, который задает вопрос, мог неправильно понять слова Иванова. Он мог неправильно расставить акценты. Он мог вообще выдумать, что слышал это от Иванова! Не поддавайтесь на провокацию.
Не отвечайте не подумав.
У вас всегда есть время на раздумья. Можно записать вопрос. Можно задать уточняющий вопрос. Можно повторить то, что спрашивают, и переспросить: «Я правильно вас понял, да?»
Не случайно говорят: «буря эмоций», «обида застит глаза». Нам нужно время, чтобы отделить свою личность от должности. Пять секунд
Все это дает вам время. Нельзя отвечать сразу, на эмоциях: вы наговорите лишнего. Чтобы чувства схлынули, нужно всего несколько секунд — но они принципиально важны. Иногда во время тренингов я специально беру ученика за руку. Задаю неприятный вопрос. И пожимаю ему руку ровно через пять секунд после вопроса. Это знак: можно отвечать. Мэры, губернаторы, руководители компаний бывают потрясены тем, насколько точнее и взвешеннее оказываются тогда их ответы.
Не случайно говорят: «буря эмоций», «обида застит глаза». Нам нужно время, чтобы отделить свою личность от должности. Пять секунд.
Кстати, порой уточнить информацию нужно просто для того, чтобы человек сам понял, о чем же он спрашивает.
Вы, я уверена, тоже встречали таких «вопрошателей»: они спрашивают о чем-то одном, заводятся, перескакивают на другое. Эмоции тащат их за собой, как ветер гонит пустой пакет.
Если вы начнете уточнять детали, возможно, люди сами будут вам благодарны — просто потому, что вы помогли им разобраться в сути вопроса.
Важно уточнить источник информации. Возможно, человек, который задает вам вопрос, сам дезинформирован неверными цифрами. А может быть, он намеренно искажает реальность.
Не отвечайте на вопрос, если не знаете ответа.
Это тоже закон. Никогда не сочиняйте и не делайте вид, что вы все знаете. В таком случае очень легко попасть впросак.
Скажите честно: «Мне неприятно сознавать, но я никогда не слышал об этом. Я обязательно разберусь и дам вам ответ. Вот мои контакты. Дайте, пожалуйста, ваши!» Контактами могут быть номер телефона вашего помощника, адрес электронной почты, телефон приемной. Номер своего мобильного телефона автору провокационных вопросов давать не советую.
Обменяться контактами и пообещать разобраться — это важно. На самом деле именно этот обмен и есть ваш ответ на вопрос. А чтобы вы поняли, как опасно прикидываться всезнайкой, приведу реальный пример.
Однажды на встрече мэра с жителями (не буду уточнять город) вскочил один крайне рассерженный молодой человек. Он возмущался, что в небольшом скверике на окраине города шел ремонт труб и рабочие не привели после себя сквер в порядок.
— Это возмутительно! — ответил мэр. — Я накажу главу районной администрации! Да, это позор! Так работать нельзя!
И тут к микрофону подошла женщина.
— Иван Иваныч. — Ее голос звучал чуть растерянно. — Так ведь у нас в сквере все закопали. И асфальт новый положили. Вот, смотрите, — она стала листать фотографии на своем телефоне, — я позавчера там с внучкой гуляла, фотографировала: все чисто, красиво. И не видно даже, где раскопано было.
Иван Иванович оказался в проигрыше. Ему было и неловко из-за самой ситуации, и неудобно перед главой администрации, которого он публично оскорбил. Что нужно было сделать, чтобы не попасть впросак? Сразу четко ответить:
— Мне очень обидно слышать такое. К сожалению, я не знаю, как сейчас выглядит скверик. Завтра же утром перед работой приеду туда, посмотрю своими глазами и дам вам ответ. Дайте, пожалуйста, ваши контакты.
Технологии ответа
Перейдем к технологиям ответа на сложные вопросы. Помните, ваша главная цель — не сказать того, что вы не считаете нужным говорить. Расположим эти технологии по нарастанию их универсальности.
Вариант 1. Отказаться отвечать на вопрос
Вы можете сделать это напрямую, сказав:
— Извините, я принципиально не обсуждаю три темы: религию, политику и свою семью, и это уже давно известно.
Единственное условие — это должно быть правдой. Если буквально вчера вы выкладывали в соцсети фотографии своих детей и спорили о политике, ваша фраза будет воспринята как неискренность.
Вариант 1а. Уйти от ответа на вопрос
Уйти — это не отказаться отвечать, но и не ответить. Пример такого «ухода от ответа» мне преподнесла моя мама. Она была очень миловидной, яркой, живой, и, конечно, у нее всегда хватало поклонников. Одним из самых преданных и активных был директор школы, где она работала учительницей. Он очень долго оказывал маме знаки внимания. Она очень долго делала вид, что их не замечает: ей вовсе не хотелось увольняться из школы, и сам директор был хорошим, интересным человеком, поэтому она не собиралась поднимать скандал, да и понятия «харассмент» в те годы еще не существовало.
Однажды на учительской вечеринке директор все-таки улучил момент и оказался с мамой наедине. И резко, можно даже сказать, с напором и обидой спросил:
— Скажите! Ну скажите честно — у вас ведь были любовники? Ведь были?
Его вопрос прозвучал как утверждение. Мама потом рассказывала: «Я поняла: надо ответить так, чтобы он больше никогда не поднимал эту тему, чтобы он оказался в проигрыше. Но при этом я никоим образом в своих словах не должна оскорбить его».
По ее признанию, она сама не понимала, как ей пришел в голову ее гениальный ответ:
— Если я скажу вам правду, дорогой Павел Яковлевич, вы мне все равно не поверите!
Улыбнулась — и ушла к веселящимся коллегам. Директор действительно больше никогда не позволял себе ничего лишнего. Она его переиграла, и он признал поражение.
Как вы понимаете, по такой фразе можно предположить как полное отсутствие любовников, так и невероятное их количество.
Мама дала ответ, но не ответила! И эта фраза практически универсальна. Ее можно использовать пусть не во всех, но во многих ситуациях.
Однажды мои ученики-чиновники натолкнули меня на идею составить список таких фраз. Повторюсь: они не подходят под все возможные ситуации, но и одноразовыми их точно не назовешь.
— Вы меня знаете уже 10 лет по реальным делам. Могу сказать только одно: я вас не подведу.
— Вряд ли вам понравится ответ на этот вопрос, поэтому давайте следующий.
— Меня избрал народ, перед ним я и буду отвечать.
— Спасибо за информацию. Комментировать не буду, потому что комментировать тут нечего.
— На этот вопрос я смогу ответить только с вашей помощью: вы явно знаете ситуацию лучше меня.
— Вы говорите, что нужно делать быстрее, но мы оба знаем: быстро и хорошо не получится.
— Пройдите мимо нас и простите нам наше счастье! (Кстати, это цитата из романа Достоевского «Идиот»: фразу произнес князь Мышкин в споре с больным чахоткой Ипполитом.)
Вариант 2. Сослаться на источник
Очень часто чиновники встают в тупик, когда их спрашивают об их зарплате. Во-первых, им не слишком хочется называть суммы: какую ни назови, обязательно в зале найдется человек, которому она покажется гигантской, и человек, который сочтет ее смешной. А сам чиновник для кого-то станет «зажравшимся богачом», а для кого-то — «дешево продавшимся простаком».
Во-вторых, мой опыт общения с чиновниками показывает: многие из них действительно не знают, какая сумма у них стоит в ведомости. К базовой зарплате начисляются дополнительные надбавки, бонусы, выплаты за сверхурочную работу. И все это крайне некомфортно объяснять тем же журналистам.
Поэтому можно пойти по другому пути и сказать:
— Вы можете обратиться к сайту администрации. Там выложены все декларации о доходах наших сотрудников, и моя в том числе.
Вариант 3. Ответить на часть вопроса
Как правило, люди, задавая сложный вопрос, вкладывают в него всю свою боль. А она редко укладывается в короткое «Почему так случилось?». Соответственно, в одном вопросе вы услышите сразу много тезисов, догадок, предположений. и порой — сразу несколько вопросов.
Выберите один — тот, на который вам проще всего ответить. И отвечайте на него — четко и последовательно. Остальные части вопроса можно либо вовсе оставить за скобками, либо дать на них краткие поверхностные ответы.
Вариант 4. Пошутить
Этот вариант — один из самых эффективных. Шутка располагает к вам любого человека, даже самого сердитого, особенно если она спонтанная и удачная.
Она выбивает почву из-под ног у вашего оппонента — и делает вас победителем.
Мне часто говорят: «Но я не умею шутить!» Как ни удивительно, умение шутить сродни музыкальному слуху. Кому-то он дается от природы, кому-то — нет, но развить его может каждый. Главное — поставить себе цель.
Играйте на многозначности слов, на разнообразии смыслов. Шутка — это всегда слом логики. Это выбор самого неочевидного варианта из всех возможных. Причем, обратите внимание, вариант все-таки должен быть в списке возможных, но — последним в списке очевидных.
Если сказать «Новая комната соседей была белая, как елка», будет не смешно. Елка не бывает белой. Где смеяться? Если же сказать «Новая комната соседей была белая, как моя зависть» — возникнет ирония, особенно если вы действительно белой завистью завидуете светлым стенам соседской квартиры.
— Как вы относитесь к тому, что европейские лидеры не приняли Трампа?
— Я не отношусь к европейским лидерам. — Потом помолчал, держа паузу, и добавил: — По крайней мере они так считают.
Зал расхохотался. Журналистка из CNN не стала дожимать этот вопрос: ответ, который вызвал смех в зале, уже предполагает, что вопрос закрыт. Слушатели не поймут, если вы вернетесь к обсуждению.
Приходится переходить к следующему вопросу — в ситуации проигрыша журналиста и выигрыша спикера.
Вообще, на многозначности слова «относиться» играют все, и эта игра не устаревает.
Еще в 1980-х годах ребята из «Взгляда» ездили по советским городам.
Они собирали стадионы: люди приходили не на концерт, а просто послушать Листьева, Любимова, Захарова. Присылали им записки с вопросами.
Если вдруг вопросы оказывались слишком скучными, Листьев доставал заранее приготовленный козырь. Он разворачивал бумажку, видел, что вопрос — скучный, и вместо него читал свой:
— Как вы относитесь к гомосексуалистам?
Для перестроечного СССР это был вопрос острый, свежий и неожиданный: буквально вчера обсуждать такую тему казалось признаком дурного тона, и вдруг — можно! Листьев якобы перечитывал вопрос. Якобы думал. Смотрел в зал, словно формулируя ответ. И произносил:
— Знаете, мы к ним не относимся!
Зал взрывался хохотом.
Очень хорошо умел шутить Борис Немцов. Он был тем самым человеком с абсолютным чувством юмора, шутки рождались у него совершенно спонтанно.
Он был первым из политиков, кто в ответ на вопрос «А сколько стоит ваша дача?» произнес:
— Да, кстати, про дачу. Если кто-то ее найдет, заберите, пожалуйста, ее себе.
Потом такой вариант ответа использовали очень многие политики и чиновники. Но Немцов был первым — я сама присутствовала при этом. Разумеется, никакой дачи у него не было. Но он никогда не смог бы так легко доказать это, если бы не пошутил: люди заранее не верят таким ответам. Пришлось бы оправдываться, ссылаться на зарплату.
Существует много остроумных фраз, которые помогут вам если не ответить, то привести аудиторию в хорошее расположение духа. И уже тогда, при хорошем расположении, дать ответ.
— Мы тут подумали, и я решил.
— Тут надо подумать: я знаю, это иногда помогает.
— Лучше молчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения. (Эту фразу приписывают Марку Твену.)
— Сначала ищешь справедливость, а потом — другую работу.
Вообще я очень советую всерьез потратить время и найти отличные афоризмы, которые вам подходят! Человечество в лице лучших умов для нас постаралось. Надо уметь пользоваться этим богатством.
Вариант 5. Ответить общим на частное или частным на общее
Ответы, построенные по этой схеме, выглядят очень убедительными. Они показывают: вы владеете ситуацией, причем в гораздо более полном объеме, чем человек, который задает вопрос.
Допустим, вопрос — частный: «Когда в нашем квартале новостроек посадят деревья?»
Вы даете частный ответ, а затем поднимаетесь на общий уровень и сравниваете, например, степень озеленения вашего города и соседнего — разумеется, в пользу вашего. Или рассказываете, сколько деревьев было посажено во всем городе в этом году, а сколько будет в следующем.
Если же в ваш адрес звучит общий вопрос, например: «Почему в нашем городе так мало зелени?» — начните с общих цифр и сравнения вашего города с соседним, а закончите конкретным примером: микрорайоном новостроек, где буквально вчера высадили аллею молодых лип.
Вариант 6. Ответить искренне
Оговорюсь сразу: в предыдущих вариантах ответов я не призываю вас обманывать. Но вариант «искренность» предполагает, что вы демонстрируете не только знания, но и чувства. В первую очередь — чувства. И, конечно, в искренность лучше не играть!
Однажды сотрудники небольшой организации высказали претензию своему руководителю по поводу низких зарплат.
— Друзья, мне реально больно, — ответил их начальник. — Мы все знаем, какая сейчас средняя зарплата в нашем сегменте рынка. Вы знаете и я знаю, что ваша зарплата вдвое выше, чем средняя по рынку. И вам, и мне известно: за последние три года я трижды добивался в головном офисе того, чтобы вам повысили зарплату, последний раз — буквально пару месяцев назад. Я не пойду. Просто не пойду сейчас выбивать вам еще денег. Не потому, что вас не ценю! Я ценю! Но мне физически больно оттого, что вместо «спасибо» я получаю возмущение: «А почему нам так редко повышают зарплату?»
Ни один человек ничем не возразил своему боссу. Все понимали: они перегнули палку и он прав. Люди испытали чувство вины и чувство благодарности. Все другие резкие вопросы отпали сами собой.
10 секретов деловых переговоров
Женские хитрости: 10 секретов деловых переговоров