Задел по тематике проекта что это
Задел по тематике проекта что это
Ученый на Западе тратит более 30% своего времени на написание заявок на гранты. Для российского ученого получение финансирования на конкурсной основе является относительно новым и непривычным делом. Для того, чтобы получить финансовую поддержку, недостаточно только формально правильно составить заявку. Заявку нужно составить блестяще!
Каждая заявка, прошедшая регистрацию по формальным признакам (наличие титульного листа, всех форм и читаемой дискеты) проходит многократную экспертизу. Ее смотрят 2-3 эксперта, затем она обсуждается на секции Экспертного совета. Если нужно, проводится дополнительная экспертиза, и, наконец, результаты экспертизы обсуждается на заседании Экспертного совета, который выносит рекомендации о поддержке и объемах финансирования отобранных проектов. Эти рекомендации рассматриваются на заседании Совета Фонда, который и принимает окончательное решение.
Чтобы написать успешную заявку, прежде всего внимательно прочтите объявление о конкурсах и правила оформления заявок. Пользуйтесь только свежей информацией, так как каждый год в порядок оформления заявок вносятся поправки, иногда существенные.
Финансовая Информация
Финансовая помощь для аспирантов:
Обычно финансовую помощь оказывает университет после принятия решения о зачислении в аспирантуру. Однако финансовую помощь получают не все принятые в аспирантуру. Часто университет предоставляет право на обучение в аспирантуре без финансовой поддержки, предполагая при этом, что аспирант сам будет оплачивать обучение или найдет спонсоров. Решение о финансовой помощи принимает руководство факультета и специальный отдел по финансированию обучения университета на основании результатов экзаменов, заявления, обоснования темы, рекомендаций и других имеющихся документов. Решение о финансовой поддержке зависит также от степени заитересованности университета в исследовании предложенной Вами темы.
Виды финансовой помощи:
Полная финансовая помощь включает стипендию и расходы на обучение. Однако следует помнить, что даже при предоставлении полного финансирования вашего образования, Вам придется полностью взять на себя расходы на дорогу до предполагаемого места обучения. Во многих случаях университеты предоставляют частичную помощь. Университеты оказывают следующие виды финансовой помощи:
Финансовая помощь для студентов.
Существует возможность оказания материальной помощи студентам в период их обучения. Вы можете получить финансовую помощь непосредственно от колледжа или университета, от общественной организации или от частного фонда. У желающих продолжить свое образование в качестве transfer student есть больше шансов получить финансовую помощь чем у студентов, поступающих на первый курс.
Аспиранты и студенты могут обращаться за финансовой поддержкой в частные фонды. Для этого следует непосредственно обратиться в фонд, заинтересованный в развитии Вашей области исследований. Мы предоставляет информацию об этих организациях по всем категориям.
У кого больше шансов получить финансовую помощь?
Чаще финансовая помощь предоставляется поступающим в аспирантуру (Graduate Level), особенно в области технических, компьютерных и естественных наук. Частные фирмы и государственные учреждения интересуются исследованиями, проводимыми в этих областях, и выделяют значительные финансовые средства университету или факультету для проведения подобных исследований. Эти средства предоставляются лучшим кандидатам в виде Research Assistantship or Fellowship.
Также необходимо знать, что в частности в Америке 47% степеней Ph.D. в области технических и компьютерных наук присваиваются иностранным студентам. Также возможности имеются в области гуманитарных и общественных наук. Немало аспирантов получают возможность работать помощниками преподавателей, для чего необходимо свободное владение иностранным языком.
Учебные программы для студентов (Undergraduate Level) не имеют такой узкой специализации и обычно не включают исследования. Несмотря на это возможности получить финансовую помощь от университетов и фондов достаточно высоки. Обычно финансовую помощь иностранным студентам могут предоставить частные колледжи и общественные организации. Колледжи и частные фонды принимают студентов и предоставляют финансовую помощь не только на основании уровня знаний, но и в зависимости от других способностей (в музыке, спорте и т.д.)
Иногда легче получить финансовую помощь, если Вы переводитесь в университет. Это означает, что студенты, которые учатся в России наЗ-ем или 4-ом курсах университета или института, завершают свое обучение на Западе.Следует иметь ввиду,что если в России Вы заканчиваете 3-ий курс,то при переводе взападный университет Вас могут снова зачислить на 3-ий курс. Или же, если студент в России закончил 4- ый курс, то, вероятнее всего, его зачислят на 4-ый курснового университета. Принимающая сторона внимательно изучит документы о пройденных курсах и решит на какой курс принять студента.
Студенты, желающие изучать право и медицину, должны иметь в виду, что эти профессии считаются очень престижными. В университетах очень большой конкурс для поступления на данные специальности и сравнительно небольшая финансовая помощь. Студенты, изучающие данные специальности, обычно берут в банке ссуду на время учебы, которую возвращают после окончания учебной программы.
Желающие учиться на Западе должны понимать, что процесс поступления может занять более года. Успех зависит от знания иностранного языка, от способностей в выбранной специальности и от выбора университетов, а также от грамотно составленных заявок в фонды.
Рекомендации к написанию проектов
Каждое слово, используемое в названии проекта, должно давать максимальную информацию о содержании гранта. Названия типа «Разработка фундаментальных основ. » только раздражают эксперта и наводят на него тоску. Название проекта должно кричать о гениальности заявителя. До него этого никто не делал! Если он этого не сделает (если ему не дадут грант), развитие фундаментальной науки в этой области остановится. В зарубежных фондах название проекта ограничивается по числу букв от 90 до 120. Это ограничение заставляет заявителя подбирать слова, более точно определяющие задачу, которую он хочет решить.
Выбор кода классификатора Этот этап является самоэкспертизой. Выбирая свое место в классификаторе, заявитель тем самым выбирает себе группу экспертов, к которым попадет его заявка. Нужно четко себе представить, что наиболее важно в работе (например, метод исследования или объект). Эксперты, к которым попадет проект, и итоговый результат рассмотрения может быть различным.
Если в проекте указано более 2 кодов классификатора, то проект начинают передавать из одной секции в другую, так как каждый эксперт, учитывая большой конкурс, обращает внимание на недостатки в заявке. В итоге, если проект размазан по секциям, он просто провалится.
Список основных исполнителей В список основных исполнителей должны входить только ученые, которые будут непосредственно участвовать в научном процессе, получать от руководителя до 75% заработной платы по смете и будут авторами публикаций по теме гранта.
Финансирование лаборантов, техников, библиотечных работников производится из 20% накладных расходов, которые отчисляет администрация вашей организации отсуммы гранта. Не забудьте поставить свою подпись на титульном листе.
Данные о проекте, Аннотация:
Ключевые слова: опытный эксперт по ключевым словам сразу оценивает проблему и задачу, которую хочет решить заявитель. Поэтому к подбору ключевых слов надо отнестись очень серьезно. Если ключевые слова, указанные в первую очередь, не совпадают с темой раздела классификатора, Ваш проект может быть обречен.
Содержание инициативного проекта: в проекте надо решить 3-4 конкретные задачи. Все очень узкие и ясные задачи должны состыковываться. В целом содержание проекта должно соответствовать названию.
Фундаментальность: большинство фондов поддерживает только фундаментальные исследования, т.е. работы, не направленные на решение конкретных технических или технологических задач.
Экспертная оценка научного содержания представленного проекта определяется актуальностью научной проблемы. Цель (задача) исследования должна быть адекватна поставленной проблеме и подробно обоснована, а ожидаемые результаты научно значимы для решения проблемы. Предлагаемые методы должны быть адекватны поставленной задаче.
План проекта должен быть оптимален и конкретен. Каждый пункт заявки должен строиться так, чтобы уже начало чтения давало основную информацию.
Научный задел: список публикаций должен относиться к последним 2-3 годам и связан непосредственно с темой проекта. Вы должны показать, что «нащупали» что-то интересное и важное и готовы начать интенсивно работать над этой проблемой, как только получите грант. Кроме того, журналы, в которых опубликованы ваши статьи, должны быть доступны максимальному числу ученых, работающих в Вашей области, и, конечно, эксперту.
Данные о руководителях и основных исполнителях Из списка исполнителей эксперт должен понять, что Вы собрали команду, владеющую всеми нужными методами для выполнения проекта и вполне справитесь с заявленной проблемой. Большинство проектов выполняется группами 4-6 человек.
Дискета: дискета должна быть читаемая, хорошего качества. Используйте рекомендованные текстовые редакторы.
Имеющийся научный задел по теме данного проекта
5. Наряду с прогрессивным развитием внутреннего законодательства одной из основных закономерностей современного общественного развития является углубляющаяся интернационализация права, которая означает сближение правовых систем, углубление их взаимодействия, взаимного влияния. Интернационализация права проявляется, прежде всего, в процессе унификации правовых норм. Унификация права – это создание одинаковых, единообразных норм во внутреннем праве разных государств, единственным способом создания которых является сотрудничество государств. Следовательно, унификация права означает сотрудничество государств, направленное на создание унифицированных правовых норм во внутреннем праве определенного круга государств. Наиболее ярким примером международной унификации МЧП в региональном аспекте выступает европейское частное право, важнейшей составляющей которого является коллизионное право.
Список основных относящихся к выбранному направлению исследований публикаций руководителя и исполнителей НУГ за три последних календарных года до даты объявления конкурса за 2012, 2013 и 2014 годы
1. Ерпылева Н.Ю., Гетьман-Павлова И.В. Кодификация международного частного права в Республике Грузия // Международное право и международные организации. 2012. № 2. C. 44-75.
2. Ерпылева Н.Ю., Гетьман-Павлова И.В. Кодификация международного гражданского процесса в республике Грузия // Государство и право. 2012. № 10. С. 54-65.
3. Гетьман-Павлова И.В. Применение иностранных публично-правовых норм в международном частном праве // Международное публичное и частное право. 2013. № 4. C. 8-12.
4. Касаткина А.С. Cовременные кодификации МЧП в странах Юго-Восточной Азии (Китайская Народная Республика и Япония) // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2012. № 2. С. 144-164.
5. Касаткина А.С. Унификация коллизионных правил Европейского Союза в области наследования: новые подходы // Вопросы правоведения. 2013. № 3. С. 385-406.
6. Прошко П.В. Кодификации международного частного права в Нидерландах // Законодательство и экономика. 2013. № 5. С. 49-54.
Инновационная деятельность
Научно-технологический задел — это совокупность имеющихся в наличии новых результатов интеллектуальной деятельности в сфере науки и техники, критических и прорывных технологий, освоение и реализация которых в промышленном производстве ведет к повышению эффективности функционирования отраслей промышленности и освоению в производстве новых технических систем (изделий).
На сегодняшний день уточнены ключевые элементы, определяющие приоритетные направления создания научно-технического задела для перспективных видов вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ). Это в первую очередь касается «Перечня базовых и критических военных технологий на период до 2025 года» и «Перечня приоритетных направлений фундаментальных, прогнозных и поисковых исследований в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства на период до 2025 года».
По результатам анализа вопросов разработки новых ВВСТ в перечень военных технологий были внесены существенные изменения, связанные в основном с развитием комплексов нетрадиционного вооружения, гиперзвуковых летательных аппаратов, систем связи и управления. По каждой военной технологии содержится подробное описание в виде паспорта, отражающее ее направленность, критические характеристики, уровень готовности, ориентировочную стоимость и другие параметры, необходимые для дальнейшего использования при подготовке государственной программы вооружения (ГПВ) и государственный оборонный заказ (ГОЗ). В итоге уточненный перечень включает 9 базовых, 48 критических и 330 военных технологий.
1) уровень производства;
3) уровень образования.
Создание научного задела.
— поисковые,
Поисковые и прикладные подразделяются по направлениям:
1) решение научно-теоретических проблем разработки и развития АТ;
2) изыскание новых авиационных материалов «ВИАМ»;
3) изыскание новых авиационных технологий;
3) изыскание новых рациональных форм организации авиационного производства.
Проблемы распадаются на темы.
Тема: Основная плановая единица.
Проектирование, изготовление и испытание должно быть в ОКП, т.е. должна быть научная экспериментальная, производственная и испытательная база.
1) предпроектные работы;
3) реальный заказчик,
Общее соглашение выливается в ТТХ.
4) техническое задание, предложение,
5) эскизный проект: аэродинамические, массовые и прочностные расчеты.
Аэродинамические расчеты позволяют выяснить все силы.
Также строится макет в масштабе 1:1 к ЛА.
Макет позволит сделать плазы и шаблон.
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ликвидация разрыва
Что понимается под научно-техническим заделом?
Андрей Петров: Для меня это три понятия: результаты конкретных проектов, наличие современной научной инфраструктуры и исследовательского оборудования, наличие профессиональных научно-исследовательских кадров. У нас еще в середине 90-х годов существовал достаточно большой научно-технический задел, оставшийся от наработок советской науки. Это видно по тому, как научные коллективы тогда участвовали в формировании тематики научно-технических программ. Была масса предложений от научных институтов и коллективов. Сейчас это количество значительно уменьшилось. А качественно предлагаемые наработки или устарели по подходам и по тематике, или просто повторяют то, что зачастую давно сделано другими. Двадцать лет назад большинства современных научных технологий вообще не существовало, а сейчас они появились, но не нашли отражения в российской научной среде. Многие исследователи продолжают заниматься разработками с использованием старых научных технологий, живут в старой парадигме, отличной от мирового научного сообщества, которое давно использует принципиально другие инструменты и подходы. Этот разрыв сегодня возникает во многих областях науки.
Почему в новой программе решено было отказаться от коммерциализации?
Андрей Петров: По двум причинам. Во-первых, по тем, о которых я сказал выше. А во-вторых, потому, что во многих профильных ведомствах появились крупные ФЦП, где есть и исследовательская часть. Правительством было принято принципиальное решение: вопросы, связанные с коммерциализацией и внедрением, стали сферой ответственности профильных ведомств. Например, за коммерциализацию инноваций отвечает минэкономразвития. Поэтому из функционала минобрнауки это убрано, так решило правительство. Минобрнауки отвечает за научно-исследовательские работы на докоммерческой стадии, причем в большей мере межотраслевые, когда результаты работы ценны для нескольких сфер одновременно.
В тексте документа сказано, что новая программа предусматривает директивное формирование тематик для исследований, основанное на анализе потребностей в разработках отраслевых министерств и ведомств, компаний с госучастием, отраслевых объединений и представителей бизнеса. Как этот механизм будет реализован?
Андрей Петров: В прошлой программе формирование тематик происходило по заказу либо самого научного сообщества, либо бизнес-структур. В новой программе предполагается, что возникнут приоритетные проекты, которые государство совместно с наукой и бизнесом будет реализовывать для решения проблем, которые стоят перед обществом. Например, строительство какого-то исследовательского центра или разработка лекарственных препаратов для борьбы с заболеваниями, представляющими угрозу для общества, то есть что-то, что решает не локальные, а значимые для страны проблемы.
В минобрнауки есть соответствующий департамент, который занимается выработкой приоритетов, он будет согласовывать их с другими ведомствами (минтранспорт, минэнергетики, минприроды и др.), и на стыке уже будут вырабатываться директивные тематики. Это могут быть проекты, в которых заинтересованы несколько ведомств. А может быть, например, финансирование крупной исследовательской установки для решения большой государственный задачи, установки, которую ни один институт за счет своего бюджета позволить себе не сможет. И на государственном уровне будет принято решение такую установку институту обеспечить.
Минобрнауки также взаимодействует с региональными ведомствами, губернаторским корпусом, технологическими кластерами на предмет выявления существующих проблем и поиска путей их решения. На основе этого взаимодействия и будут формироваться проекты, которые будут реализовываться фактически по заказу государства и общества в целом.
А бизнес как-то к этому будет привлекаться?
А какие отрасли сегодня, на ваш взгляд, наиболее нуждаются в исследованиях?
Андрей Петров: Нуждаются все. Если государственные или частные компании хотят остаться и быть успешными на рынке, они должны заниматься исследованиями. Пока же и бизнес, и российские научные коллективы находятся в лучшем случае в роли догоняющих. И, к сожалению, по многим областям российские ученые работают, отставая на годы и занимаясь объектами, которые либо уже отработаны, либо малоинтересны.
Почему так происходит, с чем это связано?
Андрей Петров: Во-первых, страна переживала серьезные преобразования, которые нечасто идут на пользу науке. А во-вторых, в стране нет прямого заказа на науку. Наука всегда активно развивается там, где есть прямой заказ на результаты ее деятельности. Все фундаментальные исследования возникали как некий побочный эффект промышленного или военного заказа. У нас же в последние десятилетия российская экономика не проявляет интереса к научно-технической сфере. Даже когда говорится об инновациях, в основном приобретаются готовые, упакованные технологии, причем большая часть предыдущего поколения.
Не секрет, что большинство владельцев бизнеса воспринимают свой бизнес не как технологическое образование, а как финансовый актив, который должен быть максимально ликвидным, чтобы в нужный момент обменять его на еще более ликвидный. Если верить материалам СМИ и Интернету, они занимаются тем, что реструктурируют свои активы. Пока это происходит и внутри экономики не возникает реальная необходимость на заказ для науки, принципиально ничего не изменится.
Какие-то примеры успешных проектов полного цикла, реализованных в рамках прошлой программы, можете назвать?
Андрей Петров: Конечно. Например, разработка и производство хладостойких сталей для трубопроводов большого диаметра и строительства буровых платформ на шельфе. Этот проект прошел все стадии от лабораторной технологии производства нового сплава до выпуска партий, которые закупаются реальными компаниями для строительства северных газопроводов.
В целом насколько успешной оказалась программа на 2007-2013 гг.? Всего ли удалось достичь?
Андрей Петров: Все формальные показатели, которые были поставлены, выполнены. Но всегда хочется достичь невозможного. Это, к сожалению, не всегда получается. На период реализации завершающейся программы пришелся финансовый кризис. В результате бюджет программы был сильно перекроен, в итоге все наши планы по запуску проектов были нарушены. В один из годов бюджет был сокращен фактически втрое. Государство давало деньги, как могло, но понятно, что если мы говорим о крупных, многостадийных проектах, скачки финансирования в разы от плановых не позволяют успешно реализовать их. Да, подавляющее число проектов выполнено, все показатели достигнуты, но из-за неравномерности финансирования некоторые планы, особенно связанные с реализацией крупных проектов, пришлось свернуть, потому что на них не было сначала ресурсов, а затем времени. Часть ресурсов впоследствии вообще была выведена из исследовательской части в инфраструктурную, то есть средства были направлены на строительство научных объектов.
Андрей Петров: Это прежде всего рост доли внутренних затрат на исследования и разработки в валовом внутреннем продукте, увеличение числа публикаций российских авторов в научных журналах и числа заявок на выдачу патентов на изобретения, полезные модели, промышленные образцы. Что касается ожидаемого социально-экономического эффекта, основным критерием, как я уже сказал, будет создание научно-технологического задела по приоритетным направлениям и интеграция российского научно-технологического комплекса в мировую инновационную систему.