Задержка таможенной очистки импорт fedex что это значит
Таможенное оформление и растаможка FEDEX посылок и отправлений
Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» оказывает услуги по оперативному таможенному оформлению посылок и отправлений, доставляемых компанией FEDEX. Таможенное оформление посылок FEDEX осуществляется на таможенном посту во Внуково (Аэропорт Внуково (грузовой), код таможни 10001020). Мы предоставляем услуги таможенного брокера на основании заключенного договора и несем полную юридическую, а также материальную ответственность перед клиентами и таможней!
Компания FEDEX является экспресс перевозчиком, которая достаточно оперативно и недорого доставляет посылки физических и юридических лиц из-за рубежа, а также отправляет из России за рубеж. Однако, из-за при большой загруженности у экспресс служб доставки бывают задержки на таможне при оформлении посылок. Мы помогаем оперативно растамаживать посылки, доставляемые FEDEX! Срок оформления занимает несколько часов!
Работаем с любыми участниками ВЭД:
Документы и информация для таможенного оформления
и растаможки Fedex посылок
Наши услуги по таможенному оформлению Fedex отправлений:
Задержана посылка в таможне Fedex? Возможные причины при ввозе в РФ
Физлицо: Посылки, адресованные физическим лицам, могут быть задержаны таможней и подвергнуты процедуре таможенного оформления если:
1) Стоимость содержимого посылки выше 200 евро, или ее вес более 31 кг. В данном случае необходима подача пассажирской таможенной декларации в таможенный орган либо самим физическим лицом, либо таможенным представителем на основании брокерского договора;
2) Либо по документам в посылке коммерческая партия товаров не предназначенных для личного пользования, тогда оформление возможно только с корректировкой получателя на юрлицо или ИП с уплатой таможенных платежей и необходимых разрешительных документов (сертификатов). При этом нужно учитывать наличие необходимой маркировки товаров согласно законодательству!
Полезные документы:
1) Решение № 263 от 20.05.2010 Комиссии Таможенного союза Евразийского Экономического Сообщества «О порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары» (Смотреть).
Сроки таможенного оформления Fedex посылок и стоимость услуг таможенного брокера
Стоимость услуг по таможенному оформлению Fedex посылок в таможне в среднем составляет:
Мы поможем Вам пройти таможню без задержек!
Таможенное оформление и растаможка FEDEX посылок и отправлений
Экспресс-перевозчик – компания FEDEX довольно популярна, если необходимо быстро и экономно доставить посылку из-за границы или в другие страны. Ввиду такой востребованности могут возникать проблемы с загруженностью компании, что провоцирует возникновение задержек на пунктах таможенного контроля. Компания «БСК» поможет ускорить процесс таможенного оформления посылки FEDEX. Наши специалисты работают с разными лицами, вне зависимости от статуса:
Мы заключаем договор на основании требований законодательства, он имеет юридическую силу и обязывает нас выполнить все оговоренные обязательства точно в указанные сроки. Посылки от компании FEDEX проходят таможенное оформление на грузовом терминале аэропорта Внуково, где наши сотрудники позаботятся о быстром выпуске вашего товара. При сотрудничестве с нами ваша посылка будет оформлена в соответствии с законодательством за несколько часов, после чего направится по адресу получения.
Документация для оформления посылок от Fedex
Чтобы зарегистрироваться на таможне и ускорить процесс получения и декларирования посылки, необходимо предоставить следующие документы:
Все эти документы готовы предоставить наши специалисты, если вы согласитесь сотрудничать с компанией «БСК». Мы оформляем получение посылки на себя, декларируем ее на свое имя, а после выпуска таможней передаем вам согласно договору.
Также для оплаты таможенных платежей понадобятся образцы платежных поручений, ориентированных на конкретный пункт таможенного контроля во Внуково и предназначенных для оформления пошлины и НДС. Мы знаем все нюансы оформления посылок от Fedex и готовы предоставить вам весь наш опыт и знания для оперативного оформления груза. Если вы решите воспользоваться услугами компании «БКС», мы гарантируем строгое соблюдение законодательных норм, быструю подготовку и оформление всей необходимой документации, и беспроблемное прохождение таможни.
Причины задержки посылки Fedex при импорте
Иногда посылка может быть задержана на таможне, причин тому несколько, и они разнятся в зависимости от статуса получателя. Если задержана посылка, предназначенная для получения юрлицом, то важно соблюсти такой порядок действий:
В случае нарушения установленного законодательством порядка действий посылка, оформленная на юрлицо, может быть задержана на пункте таможенного пропуска до разрешения проблемы. Если получателем посылки является физлицо, задержки на таможне могут иметь место в следующих ситуациях:
В последней ситуации есть два варианта – либо доказать, что партия не предназначена для коммерческого использования, либо переоформить получение на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя. Мы с легкостью переоформим посылку на себя, а по окончании растаможки передадим все права на товар получателю. Это более простое решение, чем предоставление доказательств.
Если в ходе таможенного оформления посылки Fedex в России потребуются специальные разрешения или сертификаты, компания «БСК» также берет все эти обязанности на себя. Товары должны быть маркированы соответствующим законодательству образом, их стоимость (если получатель рассчитывает на отсутствие пошлин) не должна превышать 200 евро или 1 тыс. евро. В качестве декларации в некоторых ситуациях можно использовать транспортные накладные (если такая возможность предусмотрена законодательством).
Если вам необходимо оперативно решить проблему с задержкой посылки на таможне или просто растаможить посылку Fedex, не дожидаясь, пока таможня ее задержит, обращайтесь к нам. В компании «БСК» вам помогут оформить посылку за 1 день, при этом стоимость таможенного оформления посылки Fedex составит:
Мы предлагаем самые низкие расценки по рынку, поэтому мы станем вашим надежным партнером на максимально выгодных условиях.
Таможенное оформление от «БСК»
Мы оказываем услуги по таможенному оформлению любых грузов, перевозимых компанией FEDEX. Наши специалисты имеют большой опыт в таможенной сфере и следят за изменениями в законодательстве, что позволяет им максимально быстро и эффективно выполнять работу. С нами вы забудете о задержках посылок на таможне, мы оформим всю необходимую документацию, соберем данные и подадим декларацию для оформления посылки. Кроме растаможки при получении, мы также оформляем посылки перед вывозом за границу. «БСК» тесно сотрудничает с перевозчиком и гарантирует оперативное таможенное оформление посылок FEDEX 2020 вне зависимости от наполнения и объема буквально за 3-4 часа.
Дополнительно вы можете получить следующие услуги:
После того как посылка будет полностью оформлена, мы передаем все документы на нее получателю на основании заключенного ранее брокерского договора.
Мы возьмем на себя все хлопоты по оформлению, так что ваша посылка будет выпущена с таможни уже через несколько часов. Вам не придется оплачивать издержки хранения, наспех собирать документы, не зная нюансов растаможки. Наши специалисты также предоставляют услуги транспортно-логистического характера и могут организовать перевозку растаможенной посылки любым видом транспорта. Если вы работаете и с другими перевозчиками, не только с Fedex, мы поможем спланировать маршрут и выбрать максимально удобный для вас вариант. Сотрудники компании «БСК» сопроводят вашу посылку на любом этапе растаможки, грамотно подготовят и заполнят все необходимые документы.
Компания «БСК» предлагает быструю растаможку любого груза за 1 день. Тарификация и общая стоимость услуг оговаривается с каждым клиентом в индивидуальном порядке, но мы гарантируем, что у нас самая низкая цена из предлагаемых на рынке аналогичных услуг. Расчет производится в зависимости от объемов партии, местоположения таможенного пункта, условий ввоза и других особенностей оформления.
Посылка застряла на таможне. Что делать?
Инструкция от человека, который ходит на таможню, как на работу
В июле я провел на московской таможне 12 часов, выцарапывая у них свои посылки из-за границы.
Я уже знаю в лицо местных инспекторов, прихожу хорошо подготовленным и могу решить вопросы если не быстро, то хотя бы с первого раза. Вот что я узнал о получении посылок через российскую таможню: прочитайте, если заказываете что-нибудь из-за границы.
Что вы узнаете
Как связаны посылка и таможня
Чтобы попасть в Россию, посылки из-за границы должны преодолеть таможню: это специальная служба, которая следит за ввозом и вывозом товаров через границу. Отделения таможни есть в аэропортах, морских портах, при почтамтах. Когда вы прилетаете в Россию и идете по «зеленому коридору» в аэропорту — это тоже таможня.
Задача таможни — следить, чтобы в Россию не ввезли ничего запрещенного, не вывезли ничего ценного, а за все нужные товары были уплачены пошлины.
Когда международная посылка прилетает в Россию, она тоже проходит таможню. Это касается всех посылок без исключения, даже отправленных курьерскими службами. Таможенник проверяет содержимое посылки (на рентгене, по документам и иногда даже лично) и если все в порядке, пропускает посылку дальше в страну. В большинстве случаев это происходит незаметно для нас: мы просто получаем посылку в том виде, в котором ее отправили. Мы даже не знаем, что она прошла таможню.
Но иногда таможня может не выпустить посылку и пригласить получателя на разговор.
Почему таможня задерживает посылки
У таможни много поводов задержать посылку, но в нашем случае, скорее всего, это будет одно из четырех:
В этих случаях получателя пригласят в местное отделение таможни, чтобы дать разъяснения и оплатить пошлины.
Нельзя ввозить
На момент написания этой статьи в Россию нельзя ввозить (или введены ограничения на ввоз):
Как понять, что посылку задержали на таможне
Если таможня задержит вашу посылку, произойдут две вещи:
Если вы получили заказное письмо, собирайте документы и готовьтесь отпроситься с работы.
Обратите внимание на срок хранения посылки: если он вот-вот истечет, нужно прийти как можно скорее. Есть опасность, что между первым приходом на таможню и фактическим выпуском посылки пройдет 2—3 дня — придется собирать какие-то дополнительные документы или вас не успеют принять в первый день. За это время срок хранения может истечь, а посылку отправят обратно.
Можно написать заявление на продление срока хранения, но первый визит в любом случае лучше не откладывать.
Не получайте письмо, если не собираетесь на таможню
По уведомлению в вашем почтовом ящике вы поймете, что письмо пришло от главпочтамта.
Если вы понимаете, что на таможню вы не пойдете из экономических соображений (читайте об этом ниже), можно просто проигнорировать письмо. Тогда посылка через две недели уедет обратно, а вы сможете снова заказать этот товар через некоторое время, например, когда сбросится лимит на беспошлинный ввоз.
Что взять с собой на таможню
Так как мы еще не знаем, почему таможня задержала посылку, нужно готовиться к худшему. Вот что брать с собой из документов.
Письмо и уведомление, которое вам прислали. Это основание для того, чтобы таможенник с вами говорил. Письмо нужно будет отдать, а по уведомлению вам выдадут посылку, если все будет нормально.
Копии паспорта: первой страницы и регистрации. Понадобится одна копия, но не навредит иметь несколько в запасе. Когда заказываешь товары из интернета, бывает трудно остановиться. На Варшавке ксерокс есть прямо на почтамте, 15 Р за копию.
Копии документов родственников. Если в посылке много товаров, которые вы заказывали для членов семьи, потребуются копии их паспортов, чтобы доказать, что товар вы заказали не на продажу, а родным. По копиям должно быть понятно, что это ваши родственники. Если непонятно — копии документов, которые устанавливают родство: свидетельства о браке, свидетельства о рождении.
Подтверждение покупки — инвойс из интернет-магазина и подтверждение оплаты. Инвойс обычно скачивается на сайте магазина, а чек — в интернет-банке. По инвойсу и чеку должно быть понятно, что оплачивали товар именно вы.
Описания того, что лежит в посылке. Нужно быть готовым объяснить таможеннику, что лежит в посылке, с картинками. Подойдут фотографии товара с сайта, распечатки страниц интернет-магазина. Если в посылке много разного, документы нужны на всё: таможенник может иметь вопросы к какой-то конкретной вещи. В прошлый раз, когда я ходил на таможню, у меня был десяток фотографий товара в посылке, таможенник с большим интересом их изучил, спрашивал «А это что? А вот тут? А это как работает?». Фотографии очень помогли.
срок хранения посылки на таможне
Из бытовых вещей стоит взять еще вот что.
Набор ярких наклеек Post-its и необычный маркер. Вы удивитесь, зачем они пригодятся. Пока что просто бросьте в сумку.
Планшет или ноутбук и питание к нему. За один визит на таможню я успеваю сделать двухдневный объем работы.
Обратите внимание на приемные дни таможни и время работы. В Москве на Варшавке в понедельник не принимают физлиц, а в субботу короткий день. Лучше приезжать со вторника по пятницу прямо к девяти утра, а то и к половине восьмого.
Что делать в очереди
Разные таможни работают по-разному: где-то это полный ад, где-то — цивилизованное место. Расскажу о таможне на Варшавском шоссе, 37, в которой получают посылки те, кто заказывал их в Москву. В ней прошли мои лучшие годы.
Таможня на Варшавке — это дюжина окон, из которых при мне работали в лучшем случае два — говорят, не хватает персонала. Очередь движется медленно. Табло с электронной очередью висят, но не работают, поэтому всякий раз, когда я там был, приходилось стоять в живой очереди.
Особенность живой очереди на этой таможне в том, что она движется чудовищно медленно (при мне через два окна проходило 3—4 человека в час), и люди часто уходят не дождавшись. Порядочные люди уходят, заранее познакомив тех, кто за ними, с теми, кто перед ними. Но бывает, 2—3 человека из середины очереди молча сдаются, а потом не найти концов, кто был за кем. Начинаются вопли, истерики и размахивание руками.
лимит на беспошлинные покупки за границей в месяц
Совет. Возьмите с собой набор ярких наклеек Post-its и яркий маркер. Если на вашей таможне живая очередь, напишите на этих ярких листочках номера и раздайте всем, как будто это электронная очередь.
Вы не обязаны этого делать, но этим жестом вы сильно упростите всем жизнь, в первую очередь — себе. Когда у человека на руках яркая бумажка с номером, он спокойно чувствует себя в очереди, никто не спрашивает: «Девушка, а вы за кем?», нет проблемы, что «Вот за мной занимал молодой человек, но он ушел, но вы держитесь вот женщины в красном». Будьте тем человеком, который навел порядок в очереди. Вас не поблагодарят, но следующие 3—4 часа вы проведете в спокойствии. Если не вы, то кто?
Если душно. Если вы на Варшавке и вам душно — найдите возле информационного стенда панель кондиционера. Она работает. Нажмите на кнопку — всем станет легче.
Что делать с инспектором
Когда подойдет ваша очередь, отдаете инспектору уведомление. Он находит ваше дело и начинает с вами работать. Он будет задавать вопросы и просить пояснения по поводу вещей в посылке. Показывайте ему все документы, которые вы заранее приготовили.
Никаких посылок у инспектора нет, в глаза он их не видел и никогда не увидит. Он смотрит только на документы. Поэтому предложить инспектору открыть посылку и убедиться в чем-то самому — не выйдет. Сама посылка лежит где-то на складе двумя этажами ниже, выдавать ее вам будут совсем другие люди.
Все инспекторы, которые мне попадались, были спокойными, методичными и дружелюбными. Они работали медленно, но тщательно. Если было что-то непонятно, мне все разъясняли. Когда им хамили и огрызались из-за долгого ожидания, они обреченно разводили руками. Никакого адского совка и хамства я не встретил, хотя люди в очереди постоянно жаловались на изменения правил и неточные инструкции.
Тут нужно понимать, что мы имеем дело с людьми, которые, в свою очередь, имеют дело с бумагами и регламентами. Они должны соблюсти все формальности и правила, это их задача. Если инспектор что-то нарушит или ошибется с бумагами, ему за это прилетит. При этом он человек, может ошибаться. Но в итоге нам не нужно, чтобы он все сделал правильно, — нам нужно понять, какие конкретные действия от нас ожидает этот конкретный инспектор, чтобы выпустить нашу конкретную посылку.
Совет. Постарайтесь сделать все по максимуму на месте, не перенося работу на следующий день. Например, инспектор может попросить написать какое-то разъяснение. Договоритесь, что обратно вы придете без очереди через 10 минут.
Если отложить дело на завтра, то вам может попасться другой инспектор, и он уже вместо разъяснения может попросить другой документ или вообще отправить вас в какой-нибудь таинственный отдел, о котором никто еще никогда не слышал. Все люди, которые при мне возвращались на следующий день, всегда начинали разбирательство с начала и были очень раздосадованы, что каждый новый инспектор требовал от них каких-то новых вещей.
Чего не стоит делать на таможне
Не стоит упоминать слова «на продажу». Инспектор решит, что это коммерческая партия, а вы не платите пошлины.
Не стоит говорить слова «слежка», «трекер», «скрытая аудиозапись», «шифрование». Все средства шифрования должны проходить специальную проверку в органах. Если, например, вы заказали из-за границы компьютер или микроконтроллер, помалкивайте, что на нем можно что-то зашифровать или за чем-то следить.
Не стоит психовать и истерить. Инспектор работает по регламенту и сидит за стеклом. Ему все наши психи до лампочки. А вот если ваше разбирательство с инспектором затянется, вашим коллегам по очереди будет видно, что вы тормозите весь процесс, — они могут устроить народный суд.
Оплата пошлины
Вероятное развитие событий — если вы заказывали из интернета что-то дорогое и превысили лимит на беспошлинный ввоз, который сейчас составляет 31 кг и 500 € в месяц. В случае превышения придется доплатить пошлину 30% от стоимости, превышающей лимит, или 4 € за каждый килограмм перевеса. Скорее всего, даже с этой доплатой покупка выйдет дешевле, чем в России.
Пошлина оплачивается почтовым денежным переводом, который можно будет оформить тут же на почтамте. Они берут комиссию.
Что если не пойти
Если не сходить на таможню до истечения срока хранения посылки, скорее всего, ее отправят обратно в магазин. Чаще всего магазины возвращают стоимость товара, но удерживают стоимость доставки. Возможно, в этом есть экономический смысл, смотрите.
Допустим, вы заказали товар за 490 €, но так сложилось, что в этом месяце вы уже купили товаров на 500 € и превысили порог беспошлинного ввоза. Нужно будет доплатить пошлину 150 € и потратить время на таможне.
Пять часов на таможне стоят вам каких-то денег. Допустим, вы зарабатываете 500 рублей в час. Поход на таможню, не считая транспорта и накладных расходов, обойдется вам в 2—3 тысячи рублей. Зато товар будет сразу.
С другой стороны, можно проигнорировать товар, дождаться его возвращения в магазин, добиться возврата денег и заказать его снова, когда лимиты обнулятся. Товар будет через 1,5—2 месяца, зато сразу окажется на почте возле дома.
Два варианта экономии
Пойти на таможню, оплатить пошлину:
Не пойти на таможню, перезаказать товар:
Как сохранить разум на таможне
Статья устарела, сейчас лимит 500 евро или 31 кг в месяц
Михаил, спасибо, обновили. Теперь актуальная.
Никита, теперь 200 евро за посылку:)
Это всё правильно. только как быть, если живёшь в Ростове, а посылка в Москве (Краснознаменск), тем более брокер ОПИНТЕР. Посылка просто лежит-лежит и уезжает обратно в Китай. Причём Вам ни ответа ни привета ни от кого. Алиэкспресс, 250 Евро(единственная), магнитола в а/м, А последнее сообщение по отслеживанию : «Самолёт приземлился». Просто по прошествии времени отправляют в Китай и не потому что таможня прицепилась, а потому, что ОПИНТЕР ничего не делает.
Информация на январь 2021. Пришлось сегодня посетить здание на Варшавке.
Часы работы теперь — с 09 до 21 во все дни. В 10:30 субботы таможенный зал был вообще пуст, но после моего прихода начали потихоньку появляться люди, но инспекторов хватило на всех, никто при мне не ждал. Необходимо взять талон электронной очереди (её маленький терминал неочевидно расположен между окнами 5 и 6), окошко с инспектором открывается через пару минут.
Все указанные в статье документы живо интересуют инспектора, хорошо, что не поленился и заранее напечатал (хотя вроде бы в главном зале стоит автомат, позволяющий за деньги печатать и копировать бумаги). Оказалось, что магазин в качестве таможенной стоимости указал полную цену без учёта рождественской скидки. Объяснение расхождения со слов инспектора устроило, но пошлину пришлось платить с полной стоимости.
Всего к окошку подходил 4 раза: для изначальной беседы и получения бланка для дачи объяснений; для сдачи этих самых объяснений; для оплаты пошлины; для завершения оформления и получения финальных бумаг. Между моими подходами инспектор что-то оформляла сама.
Пошлину можно оплатить банковской картой, за это возьмут 2% комиссии. Есть ещё какой-то способ оплатить с телефона через стороннего провайдера, про который рядом висят бумаги с объяснениями, но я не интересовался.
Итого на общение с инспектором ушло минут 40. Далее в большом зале необходимо отдать документы и подождать, пока посылка выедет из недр здания, это ещё минут 10.
Причины, по которой именно эту посылку не смогли доставить в отделение, я так и не понял. Инспектор сказала, что, скорее всего, за всеми посылками, превышающими 200 евро, придётся ездить к ним. При этом сотрудники почты, где я обычно получаю посылки, в курсе, как платить пошлину, и были очень удивлены, что вместо посылки мне приехало заказное письмо с вызовом на Варшавку.
Инструкция для тех, кто хочет получить свою посылку, или, Как бороться с FeDex Express
Так как всё в нашей жизни случается не просто так, и от почтово-таможенных казусов никто не застрахован, хочу поделиться с вами той информацией, которая мне помогла.
Мои комментарии будут выделены значком ***…***
Всего на таможне – в ожиданиях и переходах из кабинета в кабинет я провела 20 часов. Вся эпопея длилась ровно неделю, со среды до среды, из этого времени ожидание подтверждения растаможки длилось три дня.
Инструкция по растаможиванию посылок перевозимых FeDex Express.
1. Введение
2. Сокращение и термины
3. Контакты
4. Разбор ситуации
5. Растамаживаем
6. Заключение
1. Введение.
Многие люди покупающие товары через интернет, нередко сталкиваются с ситуацией, когда их посылку (груз) задерживает таможня. Особенно часто это происходит, когда доставку осуществляет грузоперевозчик FeDex Express.
Типичная ситуация выглядит так:
Вы что-то покупаете, оплачиваете курьерскую (за немалые, кстати, деньги!) доставку FeDex’ом и ожидаете прибытие своего заказа, надеясь, что Вам его доставят быстро и без проблем.
В теории так и должно быть, на практике же очень часто по прибытию вашей посылки в Домодедово, раздается звонок от оператора call центра FeDex’а, и девушка приятным голосом сообщает, что вашу посылку задержала таможня и необходимо ее растаможить…
Предлагается три варианта:
— Приехать лично в Домодедово, и осуществить процесс растамаживания самому. Это хороший вариант для жителей Москвы. А вот если Вы живете за 500, или больше километров от Домодедово, вариант совсем не подходящий по понятным причинам.
— Нанять брокеров. Чтож нанять брокеров не сложно, и даже можно. Только вот цены которые предлагают брокеры за свои услуги совсем не гуманные. Например, мне озвучивали цены за растаможку посылки весом 500 грамм, и стоимостью в 28 долларов от 9000 до 16000 рублей! Этот вариант возможно и подойдет тем, кто не хочет ничего делать, а деньги не имеют значения. ***Мне предлагали за растаможку наименьшую сумму в 25000 рублей.***
— Отправить посылку обратно. При этом отправитель заплатит за обратную транспортировку. А Вы потом, если повезет, уговорите его еще разок выслать ваш заказ с помощью EMS или AirMail. Т.о. Вы заплатите и за обратный путь, т.к. отправитель-то тут не при чем, и еще раз за новую доставку другим перевозчиком.
Не знаю, что в этом хорошего — гонять тоже самое по 4 раза через границу и терять кучу времени и деньги, но тем не менее многие сдаются и посылка улетает обратно.
Больше вариантов не предоставляется.
***Мой отправитель написал жалобу в головную контору Федекс, на что ей ответили, что из-за отказа получателя выполнить требования таможенного поста Домодедово (то есть, либо приехать и всё самой растаможить в Москве, либо нанять местного брокера и заплатить ему 25000 рублей), вернуть ей деньги за пересылку не представляется возможным!***
2. Сокращение и термины.
СВХ — Склад Временного Хранения. На СВХ храняться грузы которые еще не прошли досмотр/таможенную очистку. Каждый СВХ имеет свой специальный номер.
Таможенный транзит — Процедура перемещения груза под таможенным контролем в место назначения (получения). Груз вы не получите, а получите уведомление и пойдете с этим уведомлением на свою местную таможню осуществлять растаможку.
Грузоперевозчик — Компания осуществляющая транспортировку груза.
МПО — Международное Почтовое Отправление.
АГК — Автоматизированный Грузовой Комплекс.
Мастер накладная — Общая накладная на сборный груз (cargo), в составе которого находится ваша посылка.
Накладная на посылку (груз) — Накладная конкретно на вашу посылку.
Инвойс (Invoice) — Документ, предоставляемый продавцом покупателю и содержащий перечень товаров, их количество и цену, по которой они будут поставлены покупателю. Фактически список вложений внутри посылки с ценами.
Пассажирская таможенная декларация — Документ, необходимый к заполнению в таможне для осуществления процесса растаможки груза.
Реэкспорт — отправка груза отправителю, по истечению срока хранения.
Таможенное уведемление — Фактически направление на растамаживание груза. Выписывается таможенным инспектором, если у него возникли подозрения, что внутри посылки есть признаки коммерческой партии или занижена цена или еще что-то.
3. Контакты.
+7-495-666-25-14, Кудинова Ирина (irina.kudinova.osv@fedex.com). Руководитель отдела по работе с клиентами Представительства Федерал Экспресс Корпорейшн.
+7-495-795-38-33, СВХ ЗАО «Домодедово-Карго» (10002010).
+7-495-967-83-52, Оперативный дежурный таможня Домодедово, грузовой терминал.
Ямогу: Делаю счастье своими руками
Ямогу: Я делаю шарнирные куклы из фарфора разного масштаба.
Обсуждение (48)
4. Разбор ситуации.
Итак, нас поставили перед фактом, что нашу посылку задержала таможня. Вернее, так говорит приятным голосом оператор call центра компании FeDex.
Что ж, давайте разберемся, что же действительно произошло.
Для начала некоторые пояснения:
Во первых у компании FeDex нет своих таможенных брокеров, которые бы за разумные деньги осуществляли растаможку груза. Вообще, это вроде бы должно быть включено в стоимость доставки. И хотя про это даже написано на сайте компании, на самом деле эта информация не соответствует действительности.
Во вторых у компании FeDex нет лицензии на таможенный транзит, т.е. они не могут осуществить доставку вашей посылки в место назначения, если вдруг будет выписано таможенное уведомление. При этом почему-то осуществляется доставка в регионы РФ! ***Доставка в регионы осуществляется, если заявленная стоимость отправления не превышает 75 долларов. Об этом в офисе приёма посылки вашего отправителя должны предупредить и не брать у него ни посылку, ни деньги за её пересылку. На самом деле, никто никого не предупреждает НИКОГДА. ***
Зато у компании FeDex, есть договор с брокерами компании «ООО СПСР Экспресс».
В задачу этих брокеров, как только приезжает сборный груз, входит отсортировать его на посылки, которые 100% пройдут таможню без проблем — т.е. у таможенного инспектора, когда посылка попадет к нему на досмотр, не возникнет каких-либо подозрений, и он поставит штамп ВЫПУСК РАЗРЕШЕН, и она дальше поедет без проблем до места назначения.
И на те посылки, которые ВЕРОЯТНО могут попасть по каким-либо причинам под процесс растаможки, и таможенным инспектором будет выписано таможенное уведомление. Т.е. у инспектора МОГУТ возникнуть подозрения, что это, например, коммерческая партия, или занижен инвойс, или еще что-то. Т.е., такую посылку, ВОЗМОЖНО, придется растамаживать.
Итак, наша посылка, благодаря брокеру, попала в «не проходную» кучу. В статусе отслеживания мы видим занятную надпись «требуется уточнение стоимости товаров», а call центр приятным голосом нам рассказывает, что ее задержала таможня =)
Зачем это делается?
Для того, чтобы компания FeDex не попала в неразрешимую для нее ситуацию и не нарушила свои обязательства по доставке груза.
— Т.к. у FeDex нет лицензии, и ему не доступен таможенный транзит, то, если вдруг таможенный инспектор напишет уведомление (направление на растаможку) на Вашу посылку, FeDex не сможет ее физически переместить с этим уведомлением из Домодедово, например, в Новосибирск.
— Если посылка попадет на таможню, FeDex уже не сможет осуществить реэкспорт, т.к. границу РФ груз пересечет.
— У FeDex нет своих брокеров, он только грузоперевозчик, все остальное вне его компетенции. Т.е. некому за разумные деньги/зарплату заниматься решением вопросов по растаможки грузов и посылок, и нет гарантии, что получатель, т.е. Вы, отвалите денег сторонним брокерам за растаможку, или же приедете лично ее сами растамаживать.
— Т.к. это коммерческий грузоперевозчик, и посылка это название лишь номинальное, фактически это несопровождаемый багаж, перемещаемый через границу РФ в адрес физического лица, то упрощенная процедура, применимая к МПО, здесь не работает. Т.е. по факту это груз, к которому применяются общие процедуры.
Поэтому, и сидит по ночам брокер и сортирует посылки (груз) на «проходные» и «не проходные», дабы FeDex не оказался в неприятной для него ситуации. В крайнем случае, если вы не будете предпринимать никаких действий по растамаживаню, посылку просто отправят обратно и все. Никаких рисков, т.к. Ваш груз даже до таможни не дойдет.
А нам говорят, что ее задержала таможня!
В соответствии со ст. 281 ТК РФ физические лица могут перемещать через таможенную границу РФ товары для личного пользования
в упрощенном льготном порядке.
Предназначение товаров (для личного пользования) определяется таможенным органом исходя из заявления физического лица о товарах, перемещаемых через таможенную границу, характера товаров и их количества, а также из частоты перемещения товаров через таможенную границу с учетом общепринятых международных норм и практики, а также всех обстоятельств поездки этих лиц.
Все физические лица на равных основаниях имеют право на ввоз и вывоз товаров. Все товары, перемещаемые через границу
физическими лицами, подлежат таможенному контролю и оформлению.
Возможны следующие способы ввоза/вывоза:
сопровождаемый багаж
несопровождаемый багаж
пересылка в адрес физического лица
Т.о. определять предназначение товаров и иметь какие-либо претензии, может только уполномоченный таможенный инспектор, но не брокер или грузоперевозчик или еще кто-то посторонний, только таможенный инспектор!
Теперь самое главное:
Согласно п.6 ст.317 ФЗ «О таможенном регулировании»
Таможенное декларирование товаров для личного пользования, перемещаемых в несопровождаемом багаже либо доставляемых перевозчиком, может производиться по выбору декларанта таможенному органу, в котором находятся такие товары либо в регионе деятельности которого постоянно или временно проживает физическое лицо, вне зависимости от того, куда доставлены такие товары.
Собственно, это и есть четвертый вариант, который по закону дает Вам право осуществить таможенное декларирование (растаможку) по месту Вашего фактического пребывания.
5. Растамаживаем.
Звоним или пишем Ирине Кудиновой и берем у нее три документа на посылку (грузоперевозчик обязан Вам их выдать):
— мастер накладную на весь груз. Рис.1
— накладную на вашу посылку. Рис. 2
— инвойс. Рис. 3
***Необходимы ещё 2 справки со склада, где будет указано, 1) что ваша посылочка принята на хранение; 2) что весь груз (cargo) принят на хранение, — кем принят и куда положен.***
Если инвойс краткий, как в моем случае — просто указано 56 pcs alluminium (56 штук алюминия) и непонятно чего же там 56 штук, то делаем самостоятельно расшифровку инвойса. Т.е. составляем полноценный список того, что находится внутри или просим отправителя сделать это за Вас.
Осуществляем перевод инвойса на русский язык. ***Мне перевод инвойса прислал Федекс. Он прислал перевод инвойса на весь груз: первую страницу перевода инвойсов – со всеми вводными номерами и т.д. – и конкретно мою страницу, где, среди прочих, был выделен перевод моего инвойса.***
Составляем описание каждого вложения, на русском с фотографиями и краткими характеристиками.
Желательно, русский перевод инвойса заверить у лицензированной фирмы переводчика.
Пишем о назначении данных товаров. Т.е. где они применяются, зачем применяются и т.д.
Например, если у Вас в посылке запчасти для вертолета, то позаботьтесь о том, чтобы представить таможенному инспектору какие-либо документальные подтверждения вашей авиамодельной направленности. Это могут быть дипломы с соревнований или карточка членства авиамодельного клуба, или еще что-то. Или, если, к примеру, в посылке фото-объектив, то принесите документ из фото клуба, в котором Вы, например, состоите или награды с фото выставок. Т.е. это должно быть что-то, что убедит таможенного инспектора, что Вы не преследуете коммерческих целей, а везете данные товары для своего личного пользования. ***Я принесла распечатку объявления о продаже куклы, её фотографии и фото, любезно присланное продавцом, с надписью на нём пожелания скорейшего прибытия девочки домой. ***
Делаем ксерокопию паспорта, первую страницу и прописку.
Всех документов, кроме описания и назначении товаров делаем по 2 копии.
Может потребоваться подтверждение стоимости товаров, поэтому желательно сделать выписку с карты, если вы оплачивали покупку пластиковой картой, или принт страницы платежной системы, или предоставить оригинал денежного перевода, в случае если это был Western Union. ***Я делала распечатки с Пейпала, причём, у меня была оплата в два приёма, поэтому делала распечатки обеих транзакций. Печально, если данные продавца и ваши данные расходятся, то есть, указанная продавцом стоимость должна соответствовать распечаткам с Пейпала.***
На таможне, все это показываем инспектору, отвечаем на вопросы, объясняем, что данная посылка для личного пользования, подтверждаем это доступными в нашем распоряжении фактами. Если все ок, далее Вам будет необходимо заполнить пассажирскую таможенную декларацию (2 штуки, см. Рис 4.), таможенный инспектор объяснит, как правильно. ***Я распечатала эту копию, и по ней заполняла, так как на таможне никто вам ничего объяснять не будет!*** И написать заявление, в котором понадобится указать номер склада СВХ, где лежит ваша посылка. Номер склада СВХ смотрим здесь — см. на Рис. 1.
По номеру склада ищем его правильно наименование и адрес здесь: ****http://www.tks.ru/db/svx/
У меня был склад под номером 10002010, что является 10002010, таможенный пост Аэропорт Домодедово (грузовой), ЗАО «Домодедово-Карго». У Вас может быть другой склад. ***Таможенники не удовлетворились номером склада, указанного на мастер-накладной, и потребовали отдельных справок – на весь груз и на мою посылку, эта справка готовится почти целый день, так что заказывайте её сразу со всеми документами!***
Затем подписываете все бумаги надписью — «Копия верна. ФИО, Ваша роспись, дата».
На одной копии накладной на посылку инспектор ставит два штампа, один из которых будет ВЫПУСК РАЗРЕШЕН (см. Рис 5) и выдает Вам одну копию заполненной пассажирской таможенной декларации.
Все, Ваша посылка (груз) растаможен. Поздравляю!
Последний важный очень момент — ваша местная таможня должна подтвердить факт растамаживания груза и отправить подтверждение в Домодедовскую таможню на основании Приказа №715 от 24 мая 2011 года Федеральной Таможенной Службы, согласно пункту 26, Таможенный пост должен проинформировать Домодедовский Таможенный пост о факте оформления данного груза и выслать подтверждение. ***НЕ поленитесь найти и распечатать выдержку из приказа, так как после общения с вами, таможенный инспектор вовсе не будет гореть желанием связываться с таможней в Домодедово и что-то ей там объяснять. А приказ есть приказ, его надо выполнять!***
Для этого существует внутренний таможенный регламент, но есть вероятность что Ваша местная таможня никогда прежде еще не сталкивалась с подобной практикой, поэтому, лучше всего если Ваш таможенный инспектор свяжется с таможней Домодедово и проконсультируется, как это лучше и оперативнее сделать. ***Лучше всего им отправить е-мейл по внутренним каналам – не забудьте также распечатать ФИО таможенных инспекторов в Домодедово, ответственных за ваш груз, эту информацию вам пришлёт Федекс!***
Пока таможня будет отправлять подтверждение, Вы сканируете и отправляете копии документов (накладную со штампом ВЫПУСК РАЗРЕШЕН и пассажирскую таможенную декларацию) Ирине Кудиновой.
Т.о., уже нет причин, чтобы Ваш груз ушел на реэкспорт. Т.к. он уже растаможен. Далее ждем, пока Домодедовская таможня получит подтверждение и все, посылка поедет дальше к Вам, никто ее далее задерживать не будет. ***В моём случае ожидание составило трое суток!***
Есть еще возможность электронного удаленного декларирования. Но проблема в том, что данная система только развивается, и возможно, на данный момент Ваш местный таможенный пост еще не имеет связи по этой системе с таможней в Домодедово. Но все же советую поинтересоваться на сей счет.
6. Заключение.
— Пользуйтесь услугами EMS или обычной почтой (AirMail). Там ваша посылка будет проходить как МПО, и даже если будет таможенное уведомление, ее без проблем доставят в Ваш город по таможенному транзиту.
— Не надо бояться идти в таможню. Там работают адекватные и компетентные люди. Хотя почему-то у нас и принято сваливать многие проблемы на таможню, но когда начинаешь разбираться в ситуации, оказывается, что таможня тут вообще-то и не при чём. ***Подтверждаю! В нашей Екатеринбургской таможне, по крайней мере, в её Центральном Управлении, работают замечательные люди!***
Постарайтесь доходчиво объяснить инспектору ситуацию. Упомяните про брокеров, которые почему-то решают за таможенных инспекторов о предназначении груза. Расскажите о хобби, продемонстрируйте, если будет такая возможность, поясните для чего вам вообще все это нужно.
— Не тормозите! Весь процесс желательно осуществить как можно быстрее. В течение двух-трех дней. Учтите, грузоперевозчик по истечению определенного времени, отправит автоматически Вашу посылку обратно, если не будет предпринято действий с Вашей стороны.
— Писать жалобы в FeDex бесполезно. По условиям компании, жалобу может написать отправитель в стране отправления. На Ваши гневные письма из вышестоящего руководства вряд ли кто-то отреагирует.
— Постарайтесь не вести разговор на повышенных тонам с руководителем отдела по работе с клиентами Ириной Кудиновой. Попортите только себе и ей нервы, все равно никто ради Вас не будет менять или нарушать внутренние инструкции и устои компании.
— Нет четкого определения коммерческой партии. Формально, свыше 5-7 штук вложений одного типа может вызвать у инспектора подозрение на коммерческую партию. Но в доступных документах это нигде не прописано.
Рис.1. Мастер-накладная на весь груз (cargo) в составе которого находится Ваша посылка:
Рис. 2. Накладная на Вашу посылку (груз) с номером FeDex.
Рис. 3. Инвойс (Invoice).
Рис. 4. Пассажирская таможенная декларация.
Рис. 5. Накладная на Вашу посылку (груз) со штампом ВЫПУСК РАЗРЕШЕН и штампом таможенного поста.