Задиры на постели распредвала чем грозит

Клуб Renault VelSatis

Новости:

Форум работает в режиме предварительной модерации сообщений. При регистрации нового пользователя, строка с действующим номером телефона обязательна к заполнению.

Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть фото Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть картинку Задиры на постели распредвала чем грозит. Картинка про Задиры на постели распредвала чем грозит. Фото Задиры на постели распредвала чем грозитАвтор Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть фото Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть картинку Задиры на постели распредвала чем грозит. Картинка про Задиры на постели распредвала чем грозит. Фото Задиры на постели распредвала чем грозит Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть фото Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть картинку Задиры на постели распредвала чем грозит. Картинка про Задиры на постели распредвала чем грозит. Фото Задиры на постели распредвала чем грозит Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть фото Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть картинку Задиры на постели распредвала чем грозит. Картинка про Задиры на постели распредвала чем грозит. Фото Задиры на постели распредвала чем грозит Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть фото Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть картинку Задиры на постели распредвала чем грозит. Картинка про Задиры на постели распредвала чем грозит. Фото Задиры на постели распредвала чем грозит Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть фото Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть картинку Задиры на постели распредвала чем грозит. Картинка про Задиры на постели распредвала чем грозит. Фото Задиры на постели распредвала чем грозит Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть фото Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть картинку Задиры на постели распредвала чем грозит. Картинка про Задиры на постели распредвала чем грозит. Фото Задиры на постели распредвала чем грозит Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть фото Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть картинку Задиры на постели распредвала чем грозит. Картинка про Задиры на постели распредвала чем грозит. Фото Задиры на постели распредвала чем грозит Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть фото Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть картинку Задиры на постели распредвала чем грозит. Картинка про Задиры на постели распредвала чем грозит. Фото Задиры на постели распредвала чем грозит Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть фото Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть картинку Задиры на постели распредвала чем грозит. Картинка про Задиры на постели распредвала чем грозит. Фото Задиры на постели распредвала чем грозит Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть фото Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть картинку Задиры на постели распредвала чем грозит. Картинка про Задиры на постели распредвала чем грозит. Фото Задиры на постели распредвала чем грозит Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть фото Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть картинку Задиры на постели распредвала чем грозит. Картинка про Задиры на постели распредвала чем грозит. Фото Задиры на постели распредвала чем грозит Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть фото Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть картинку Задиры на постели распредвала чем грозит. Картинка про Задиры на постели распредвала чем грозит. Фото Задиры на постели распредвала чем грозит Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть фото Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть картинку Задиры на постели распредвала чем грозит. Картинка про Задиры на постели распредвала чем грозит. Фото Задиры на постели распредвала чем грозит Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть фото Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть картинку Задиры на постели распредвала чем грозит. Картинка про Задиры на постели распредвала чем грозит. Фото Задиры на постели распредвала чем грозит Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть фото Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть картинку Задиры на постели распредвала чем грозит. Картинка про Задиры на постели распредвала чем грозит. Фото Задиры на постели распредвала чем грозит Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть фото Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть картинку Задиры на постели распредвала чем грозит. Картинка про Задиры на постели распредвала чем грозит. Фото Задиры на постели распредвала чем грозит Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть фото Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть картинку Задиры на постели распредвала чем грозит. Картинка про Задиры на постели распредвала чем грозит. Фото Задиры на постели распредвала чем грозит Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть фото Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть картинку Задиры на постели распредвала чем грозит. Картинка про Задиры на постели распредвала чем грозит. Фото Задиры на постели распредвала чем грозит Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть фото Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть картинку Задиры на постели распредвала чем грозит. Картинка про Задиры на постели распредвала чем грозит. Фото Задиры на постели распредвала чем грозит Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть фото Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть картинку Задиры на постели распредвала чем грозит. Картинка про Задиры на постели распредвала чем грозит. Фото Задиры на постели распредвала чем грозит Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть фото Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть картинку Задиры на постели распредвала чем грозит. Картинка про Задиры на постели распредвала чем грозит. Фото Задиры на постели распредвала чем грозит Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть фото Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть картинку Задиры на постели распредвала чем грозит. Картинка про Задиры на постели распредвала чем грозит. Фото Задиры на постели распредвала чем грозит Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть фото Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть картинку Задиры на постели распредвала чем грозит. Картинка про Задиры на постели распредвала чем грозит. Фото Задиры на постели распредвала чем грозит Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть фото Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть картинку Задиры на постели распредвала чем грозит. Картинка про Задиры на постели распредвала чем грозит. Фото Задиры на постели распредвала чем грозит Тема: Задиры на шейках распредвала и на постелях. (Прочитано 16013 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Источник

Задиры на постели распредвала чем грозит

kazak1102
где то в инете находил видео.
там как делали, я так понял, сами крышки подшипников не много сошлифовывали по высоте, далее их ставили на место без р/в, протягивали с нужным моментом, и с торца проходили разверткой, восстанавливая размер и соосность постелей, убирая элипс.

летом интересовался у нас стоило 800грн (50у.е.) сделать постель р/в

Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть фото Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть картинку Задиры на постели распредвала чем грозит. Картинка про Задиры на постели распредвала чем грозит. Фото Задиры на постели распредвала чем грозит

kazak1102
на видео по ссылке, автор говорит, что развертка по заказу сделана.

Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:

кстати, автор почти земляк ваш, Свердловск, Луганская обл.

Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть фото Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть картинку Задиры на постели распредвала чем грозит. Картинка про Задиры на постели распредвала чем грозит. Фото Задиры на постели распредвала чем грозит

Константин_EX
Клёвый ролик. Я се ссылочку заныкал. Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть фото Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть картинку Задиры на постели распредвала чем грозит. Картинка про Задиры на постели распредвала чем грозит. Фото Задиры на постели распредвала чем грозит

Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:

Уже хочу такую развёртку. Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть фото Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть картинку Задиры на постели распредвала чем грозит. Картинка про Задиры на постели распредвала чем грозит. Фото Задиры на постели распредвала чем грозит

Там, на ютубе, у автора видеоролика уже интересовались инструментом для ремонта постели РВ в ГБЦ. Он даже отдельный видеоролик снял по этому поводу. (ищите на его канале)

Уже хочу такую развёртку.

Можете сказать пару слов, о том, что видите на фотографиях.

Мой 21083, 90 г.в. реальный пробег с завода 22 тыс.км (на момент съемки)
спасибо

там как делали, я так понял, сами крышки подшипников не много сошлифовывали по высоте, далее их ставили на место без р/в, протягивали с нужным моментом, и с торца проходили разверткой, восстанавливая размер и соосность постелей, убирая элипс.

На третьей постели РВ задиры а остальные в норме. Чем мне это грозит если такую поставлю, какие последствия?

Даже если и будет хватать давления, то тихо работать этот мотор не сможет

Источник

Задиры на распредвалах. Откуда они взялись?!

Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть фото Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть картинку Задиры на постели распредвала чем грозит. Картинка про Задиры на постели распредвала чем грозит. Фото Задиры на постели распредвала чем грозит

И так, о регулировке тепловых зазоров в приводе клапанов ГБЦ я вам рассказал, настало время поговорить о грустном… Напомню: на пробеге 30507км я вскрыл двигатель в целях регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов ГБЦ. После снятия распредвалов (необходимо для извлечения толкателей) обнаружил задиры на правых шейках обоих распредвалов и их крышках. Повреждения носили абразивный характер. Нет, ну я бы поверил, если бы в результате длительной езды без масла или антифриза в двигателе, алюминий крышек задрало и наволокло бы на чугунные шейки распредвалов. Но, во-первых без масла и антифриза я не катался вовсе, движок не перегревал. Во-вторых, наволакивания алюминия я как раз и не обнаружил. В-третьих, повреждению подверглись не только алюминиевые крышки, но и чугунные шейки распредвалов. Алюминиевый сплав крышек намного мягче чугуна и не в состоянии повредить шейки распредвалов. Остаётся единственный вариант: повреждение распредвалов некими абразивными частицами сопоставимой с чугуном твёрдости или превышающей её. Вот только откуда они там взялись?! И почему такая разная степень повреждения левых шеек и их крышек относительно правых? Ведь крайние левые (широкие) шейки и их сдвоенная крышка (возле цепного привода) не имеют повреждений совсем, следующие за ними шейки и их крышки имеют незначительные повреждения, а крайние правые шейки наоборот имеют максимальную степень повреждения. Причина выяснилась, когда я, заподозрив неладное, промыл внутренние масляные каналы в распредвалах бензином (каналы проходят по всей длине распредвалов, слева они заглушаются болтами крепления звёздочек, справа заглушены стальными шариками). В собранной после промывки жидкости, я обнаружил большое количество мелких твёрдых частиц. Часть из них напоминала шелуху тёмного цвета-предположительно окалину (т.е. окислы метала) образовавшуюся на внутренних поверхностях масляных каналов в распредвалах в результате либо отливки заготовки, либо после термической обработки заготовки. Другая часть твёрдых частиц напоминала стружку надлома, которая могла оказаться внутри заготовки в процессе сверления (развёртывания) отверстий под болты крепления звездочек. Осмотрев внутренние стенки отверстий в распредвалах, я пришёл к выводу, что отверстия выполняются не за счёт сверления, а при отливке в прессформу. Только в зоне нарезки резьбы под болты крепления звёздочек отверстия подвергались дополнительной механической обработке.
Обращаю внимание на особенности системы смазки ГБЦ. Масло подводится по каналу в ГБЦ по центру передней сдвоенной крышки распредвалов (слева). Далее по каналам подводится к проточенным в передних шейках распредвалов канавкам, в которых просверлено по 4 отверстия к внутреннему каналу, просверленному по всей длине распредвала. Далее масло к шейкам поступает через отверстия в каждой шейке и распределяется за счёт канала в крышке шейки. Причём первые 2 крышки имеют дополнительные узкие пазы для выхода масла наружу (для смазки боковых поверхностей этих крышек), а остальные 6 крышек дополнительных пазов не имеют.
В процессе работы двигателя масло, подаваемое под давлением по каналам, подхватывает стружку и окалину, находящиеся внутри каналов распредвалов и несёт их к подшипникам скольжения распредвала-шейкам и их крышкам. В результате чего и возникают задиры, в т.ч. и на достаточно твёрдых шейках распредвалов. Это полностью объясняет различную степень повреждения левых и правых шеек распредвалов, ведь наибольшее количество грязи достаётся правым крышкам, расположенным в «тупике» масляных каналов, а левая сдвоенная крышка смазывается чистым маслом, поступающим к ней в первую очередь из канала в ГБЦ.
Вопрос, ПОЧЕМУ ВНУТРЕННИЕ КАНАЛЫ РАСПРЕДВАЛОВ НЕБЫЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ ОЧИЩЕНЫ ОТ ОКАЛИНЫ И СТРУЖКИ НА ЗАВОДЕ-ИЗГОТОВИТЕЛЕ я оставляю открытым. Однако, исходя из увиденного, я сделал неутешительные выводы насчёт культуры производства на заводе АВТОСАНОАТ и качества выпускаемой им продукции. Вот мой злобный видос, прошу прощения за матюки, но нервы у меня не железные:

Ответ получил такой:

Здравствуйте, Тимофей Дмитриевич!

Ранее, ничего описанного Вами ни в одном автомобиле выявлено не было. Подобная информация принимается и рассматривается только от официальных дилеров (при условии прохождения плановых ТО, отсутствия нарушения условий эксплуатации и стороннего вмешательства).

Спасибо за обращение.

Служба клиентской поддержки компании Ravon.

Источник

Задиры цилиндров в двигателях внутреннего сгорания

Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть фото Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть картинку Задиры на постели распредвала чем грозит. Картинка про Задиры на постели распредвала чем грозит. Фото Задиры на постели распредвала чем грозит

Главная › Блог › Задиры цилиндров в двигателях внутреннего сгорания

Что такое «задиры»

В двигателях внутреннего сгорания одни детали неподвижны, а другие двигаются вращательно или поступательно. Вращательно в двигателе движутся коленчатый и распределительные валы, а поступательно – поршни и клапаны вместе с подъёмными механизмами. Есть ещё много систем двигателя, где одни детали движутся, а другие стоят – турбонаддув, масляный насос, помпа, компрессор климатической установки, генератор.

Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть фото Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть картинку Задиры на постели распредвала чем грозит. Картинка про Задиры на постели распредвала чем грозит. Фото Задиры на постели распредвала чем грозитДвигатель Audi RS5 (RS4) 4.2 FSI CFSA 450hp

И, если рассматривать всё это по отдельности, то каждое место контакта металла с металлом называется «парой трения». Для того, чтобы трение в паре трения было минимальным, поверхности металлов должны быть гладкими, а между ними должна быть смазка («масляный клин» или «масляная плёнка»). Так устроен подшипник скольжения. В случае ДВС смазкой выступает моторное масло, а давление и циркуляцию масла обеспечивает масляный насос.

Почему появляются задиры

Появляются задиры из-за прямого контакта металлов в парах трения. То есть из-за «сухого трения». Оно, в свою очередь, может быть вызвано несколькими причинами – недостаточной смазкой, температурным расширением или попаданием в пару трения посторонних веществ.
Недостаточная смазка возникает при падении давления масла, неравномерности масляного клина (масляной плёнки), потери свойств масла (например, из-за содержания бензина). Перегрев масла (когда температура выше 120* на современных двигателях включается аварийный режим работы) тоже относится к недостаточной смазке.
Температурное расширение возникает из-за перегрева или ошибки конструктора.
Посторонние вещества могут попадать в пару трения вместе с грязным маслом или же через впускные/выпускные каналы (отсутствие воздушного фильтра или разрушение катализатора).
Рассмотрим все эти случаи подробнее, а также расскажем о самых нагруженных парах трения в двигателях.

Задиры в цилиндро-поршневой группе (ЦПГ)

Чаще всего задиры возникают именно в цилиндрах. Из-за высоких температур пара трения поршень-цилиндр устроена сложнее, чем подшипник скольжения. И появлению задиров в цилиндрах больше подвержены двигатели с блоком цилиндров, изготовленных из алюминиевого сплава, без гильз из других металлов.

Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть фото Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть картинку Задиры на постели распредвала чем грозит. Картинка про Задиры на постели распредвала чем грозит. Фото Задиры на постели распредвала чем грозитДвигатель внутреннего сгорания в вертикальном разрезе.
Речь идёт про среднюю часть двигателя – поршни и цилиндры

Поверхность цилиндра не гладкая, а с насечками, удерживающими масло. Такие насечки называются «хон».

Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть фото Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть картинку Задиры на постели распредвала чем грозит. Картинка про Задиры на постели распредвала чем грозит. Фото Задиры на постели распредвала чем грозитХон в цилиндре

Внутри цилиндров двигаются поршни. Для того, чтобы на тактах сжатия и сгорания утечка бензовоздушной смеси и энергии, высвободождающейся при сгорании, была минимальной, зазора между поршнем и цилиндром быть не должно. То есть, камера сгорания должна быть герметичной.

Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть фото Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть картинку Задиры на постели распредвала чем грозит. Картинка про Задиры на постели распредвала чем грозит. Фото Задиры на постели распредвала чем грозитПоршни, соединённые с шатунами

Чтобы снизить трение поршня о стенки цилиндров применяют поршневые кольца. Именно они контактируют с хоном, и смазывается эта пара трения моторным маслом.

Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть фото Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть картинку Задиры на постели распредвала чем грозит. Картинка про Задиры на постели распредвала чем грозит. Фото Задиры на постели распредвала чем грозитПоршень в разрезе. Схема расположения поршневых колец.

Поршни современных двигателей оснащаются тремя кольцами – двумя компрессионными и одним маслосъёмным.

Причины возникновения задиров в цилиндрах

Тепловое расширение поршня.

Из-за этой проблемы от задиров страдали Ауди с двигателями 3.0Т первого поколения (290 л.с.). За время выпуска двигателя было 4 ревизии поршневой группы, а каждая ревизия отличалась уменьшением диаметра поршня на 0,01 мм (одну «сотку»).
Таким образом, поршень при нагреве вставал в цилиндре «в распор» и образовывались задиры – поршень повреждал стенки цилиндров, повреждаясь при этом сам.

Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть фото Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть картинку Задиры на постели распредвала чем грозит. Картинка про Задиры на постели распредвала чем грозит. Фото Задиры на постели распредвала чем грозитТак выглядят задиры в цилиндрах Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть фото Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть картинку Задиры на постели распредвала чем грозит. Картинка про Задиры на постели распредвала чем грозит. Фото Задиры на постели распредвала чем грозитА так выглядят задранные поршни

Для этого случая характерно повреждение по всей площади цилиндра.
Характерный звук – цокот на холостых с частотой примерно в 1-2 Гц, похожий на гидрокомпенсатор. Но гидрокомпенсаторы в этих двигателях не цокают…

Разрушение катализаторов

Катализатор установлен в выхлопной системе достаточно близко к двигателю и состоит из керамического основания и драгоценных металлов. При перегреве керамика может разрушаться.

Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть фото Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть картинку Задиры на постели распредвала чем грозит. Картинка про Задиры на постели распредвала чем грозит. Фото Задиры на постели распредвала чем грозитПередняя часть катализатора со следами начавшегося разрушения

При разрушении мелкая керамическая пыль будет затянута из выхлопной системы в камеры сгорания обратным потоком. Эта пыль попадёт между поршнем и цилиндром и будет служить абразивом.

Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть фото Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть картинку Задиры на постели распредвала чем грозит. Картинка про Задиры на постели распредвала чем грозит. Фото Задиры на постели распредвала чем грозитЗадиры от керамической пыли, образовавшиеся при разрушении катализаторов

В случае разрушения катализатора характерным признаком будет множество хаотично распределённых царапин в цилиндре.
Такому типу задиров чаще подвержены атмосферные (naturally aspirated) или компрессорные (с ременным приводом) двигатели. У турбированных двигателей между двигателем и катализатором установлен турбонагнетатель, через который керамической пыли пролететь намного сложнее.

Негерметичность топливных форсунок

Современные бензиновые двигатели оснащаются системами непосредственного впрыска (FSI, TFSI, TSI, DFI, GDI, а проще говоря Direct Fuel Injection). Топливная форсунка установлена соплом в камеру сгорания и может за один такт сжатия произвести несколько порций впрыска – для охлаждения воздуха, для лучшего завихрения, для более полного сгорания.
По мере износа топливных форсунок происходит потеря герметичности. Таким образом, после каждого глушения двигателя бензин стекает по стенкам цилиндров и смывает масло, необходимое для смазки пары трения между кольцом и цилиндром. А после запуска двигателя первые несколько движений поршня будут сопровождаться «сухим» трением, от которого и будут возникать повреждения на стенке цилиндра.

Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть фото Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть картинку Задиры на постели распредвала чем грозит. Картинка про Задиры на постели распредвала чем грозит. Фото Задиры на постели распредвала чем грозитЗадиры в цилиндрах, образовавшиеся из-за неисправности топливных форсунок

При такой неисправности характерно повреждение стенки цилиндра в одном месте по пути стока бензина из форсунки.
Возникновению задиров такого вида больше подвержены двигатели с блоком цилиндров из алюминиевых сплавов и непосредственным или комбинированным (DFI+MPI) впрыском топлива.

Затруднённое вращение поршня на поршневом пальце

Поршень на шатуне подвижен и должен легко двигаться, чтобы не создавать дополнительных потерь на трение в цилиндре. Поршень не должен прикасаться юбкой к стенке цилиндра.
В случае затруднения хода при перекладке поршень будет перекошен в цилиндре, и юбка поршня будет оставлять повреждения на стенках цилиндров.
Часто такая проблема сопровождается перегревом двигателя даже при спокойной езде.
Такие проблемы возникают из-за некачественного ремонта или вследствие перегрева.

Поломка поршневых колец / прогорание поршня

При заправке некачественным топливом возможно появление детонационного сгорания. Такое сгорание имеет намного более высокую скорость распространения волны, а также происходит несвоевременно. Итогом может стать как повреждение катализатора, так и повреждение двигателя. Катализаторы от некачественного топлива могут спечься.

Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть фото Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть картинку Задиры на постели распредвала чем грозит. Картинка про Задиры на постели распредвала чем грозит. Фото Задиры на постели распредвала чем грозитСлева исправный катализатор. Справа — спекся из-за некачественного топлива.

В двигателе могут лопнуть поршневые кольца и острыми краями начать задирать цилиндр.

Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть фото Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть картинку Задиры на постели распредвала чем грозит. Картинка про Задиры на постели распредвала чем грозит. Фото Задиры на постели распредвала чем грозитТак выглядят лопнувшие поршневые кольца.

В случаях продолжительной высокой нагрузки возможен прогар или оплавление поршня, который так же неизбежно приведёт к поломке поршневых колец.

Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть фото Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть картинку Задиры на постели распредвала чем грозит. Картинка про Задиры на постели распредвала чем грозит. Фото Задиры на постели распредвала чем грозитА это поршень, прогоревший от некачественного топлива вследствие детонации.

В таких случаях характерный вид задиров будет представлять из себя глубокие продольные риски.

Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть фото Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть картинку Задиры на постели распредвала чем грозит. Картинка про Задиры на постели распредвала чем грозит. Фото Задиры на постели распредвала чем грозитЗадиры в цилиндре из-за лопнувших поршневых колец.

Как было сказано выше, причиной таких поломок чаще всего является некачественное топливо или сознательное снижение октанового числа владельцем.

Попадание посторонних предметов

Если в камеру сгорания попадут посторонние предметы, например электрод свечи или зеркало эндоскопа, то поломки избежать будет практически нереально. В самом лучшем случае мелкий предмет может пролететь через выпускной клапан и вылететь в выхлопную систему. Но такое случается редко. Чаще предмет там остаётся и разрушает камеру сгорания.
Некоторым двигателям свойственно рассухаривание клапана и падение его в цилиндр. Такую поломку отнести к задирам будет неправильно, так как при ней ломается всё, а потом уже появляются задиры.
Встречались случаи выпадения поршневого пальца из верхней головки шатуна, что приводило к перекосу поршня или же трению пальца о стенки цилиндров. Такая поломка так же приведёт к появлению полосок, но в строго определённых местах – примерно по оси вращения коленвала.

Естественный износ двигателя

При больших пробегах износ металлов в паре трения между кольцом и цилиндром будет настолько велик, что у поршня появится посторонний люфт на поршневом пальце и свободный ход в цилиндре. Его будет перекашивать при перекладке в верхней мертвой точке.
При этом появляется соответствующий цокот – поршень начинает стучать юбкой по стенке цилиндра.

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)

Это механизм, в котором происходит преобразование поступательного движения (движения поршня при четырёх тактах – впуске-сжатии-сгорании-выпуске) во вращательное (колёса же надо крутить, а не толкать).

Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть фото Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть картинку Задиры на постели распредвала чем грозит. Картинка про Задиры на постели распредвала чем грозит. Фото Задиры на постели распредвала чем грозитСхема кривошипно-шатунного механизма. Именно здесь происходит преобразование поступательного движения во вращательное.

Коленчатый вал (8) установлен в блоке цилиндров и вращается на подшипниках скольжения (10, это называется коренные вкладыши). Гладкие поверхности шеек коленвала (10) и коренные вкладыши, установленные в блоке цилиндров, образуют пару трения. Масло между ними снижает коэффициент трения до минимально возможного.
Частота вращения коленчатого вала (коленвала) – это и есть обороты двигателя, то есть то, что мы видим на тахометре. За два полных оборота коленвала каждый цилиндр делает 4 такта.
К коленвалу на таком при помощи такого же подшипника скольжения (1, это называется шатунный вкладыш) крепятся шатуны (7). Это ещё одна пара трения.
Сверху в шатун вставлена втулка (2) и уже в неё, сквозь поршень (4) вставляется поршневой палец. Внутри этой пары так же два подшипника скольжения.
Этот узел двигателя чувствителен к стабильности подачи масла и его качеству. В случае нарушения подачи масла или сильном снижении давления происходит контакт металла с металлом («сухое трение»), который приводит к нарушению гладкости трущихся поверхностей. В итоге, даже после восстановления давления, повреждённые поверхности не восстанавливаются и коэффициент трения в этих парах будет выше, чем заложенный заводом-изготовителем. Зазоры между деталями тоже изменятся, а значит изменится и толщина масляного клина – он станет неравномерным.

Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть фото Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть картинку Задиры на постели распредвала чем грозит. Картинка про Задиры на постели распредвала чем грозит. Фото Задиры на постели распредвала чем грозитШатунный вкладыш BMW M5 e60 с пробегом 12 000 км после неправильной обкатки.

Обычно, именно в этом месте происходит заклинивание двигателя. То, что в простонародии называется «клина словил». То есть, масло кончилось и металлы прикипают друг к другу. Вращение становится невозможным.
И именно из-за зазоров и притирки этих пар трения в КШМ двигатели рекомендуется сначала обкатывать, прежде чем использовать на полную мощность.
Сложность диагностики такого вида задиров в том, что их можно диагностировать либо при полном разборе двигателя, либо по косвенным признакам – например, по состоянию отработанного масла и содержанию масляного фильтра (появится металлическая стружка).
В некоторых случаях такие задиры появляются на двигателях с непосредственным впрыском (TFSI) при износе топливного насоса высокого давления (ТНВД). По мере износа ТНВД пропускает топливо через шток, который приводит его в действие. Таким образом бензин попадает в масло и качество смазки сильно теряется. То есть, если из масляной системы доносится резкий запах бензина, следует быть готовым не только к замене насоса, но и к капитальному ремонту.

Задиры в головках блока цилиндров

В головках блока цилиндров (ГБЦ) принцип появления такой же, как и в КШМ – из-за падения давления масла в подшипниках скольжения возникает контакт металлов. Но ГБЦ наиболее удалены от масляного насоса, а значит давление масла в первую очередь падает именно там, и, соответственно, задиры появляются в первую очередь.

Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть фото Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть картинку Задиры на постели распредвала чем грозит. Картинка про Задиры на постели распредвала чем грозит. Фото Задиры на постели распредвала чем грозитГБЦ современного двигателя Audi/VW

Так выглядит ГБЦ современного, 4-ёхцилиндрового двигателя Audi/VW. Выпускной коллектор интегрирован в саму ГБЦ, чтобы уменьшить потери тепловой энергии (увеличить давление и скорость потока в выпускной системе).

Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть фото Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть картинку Задиры на постели распредвала чем грозит. Картинка про Задиры на постели распредвала чем грозит. Фото Задиры на постели распредвала чем грозитГБЦ в разборе

Первое место, где образуются задиры из-за падения давления масла или перегрева – это распредвалы (3 и 4) и пастели распредвалов (5 и 6). Они кладутся в ГБЦ (1) и накрываются крышкой (2).
Кстати, про перегрев – даже при исправной подаче масла, при отсутствии должного охлаждения (например, утечка охлаждающей жидкости (антифриза, хладагента)) перегрев приведёт к разному искривлению ГБЦ и распредвалов, вследствие чего образуются задиры и в дальнейшем это приведёт к заклиниванию валов и обрыву привода ГРМ (цепи или ремня).
Как это диагностируется? Без разбора – почти никак… Если работа без масла или в режиме перегрева была долгой, то через крышку маслозаливной горловины на кулачках распределительных валов будут видны задиры, а может быть даже изменение цвета металла.

Система смазки двигателя

На примере современного турбированного 4-ёх цилиндрового двигателя Audi/VW покажем, как выглядит и работает система смазки.

Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть фото Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть картинку Задиры на постели распредвала чем грозит. Картинка про Задиры на постели распредвала чем грозит. Фото Задиры на постели распредвала чем грозитСистема смазки современного турбированного двигателя Audi/VW

Желтым цветом показан канал подачи масла от масляного насоса (снизу) к масляному распределителю, состоящему из разных каналов масла, фильтра, датчиков, переключателя и охладителя.
Зеленым отмечены масляные каналы, по которым проходит уже очищенное масло. Так обеспечивается подача масла к распредвалам с системой регулировки фаз (то, что у BMW называется VANOS), к механизму газораспределения (клапаны, компенсаторы, коромысла, системы регулировки высоты подъёма клапана (AVS, VVT)) и его приводу (если он цепной или зубчатый), к коленвалу, к турбонаддуву, к балансировочным валам.
Переключатель отвечает за включение и выключение форсунок охлаждения поршней (синяя магистраль). Регулировка нужна для более быстрого прогрева и снижения насосных потерь при низких нагрузках.
После прохождения по магистралям отработанное масло стекает в поддон, а потом масляный насос поднимает его опять в фильтр и так по кругу.

Какие двигатели наиболее подвержены задирам цилиндров

Audi – все двигатели V6 / V8 / V10 выпуска 2006-2013;
BMW – 4.4T N63 2008-2017;
Porsche – 3.6 / 4.8 / 4.8Т / 3.0Т / 3.6Т;
Volkswagen – 2.5TDi 2005-2009;
Mercedes-Benz – M272 2004–2013; M273 2005–2011;
KIA/Hyundai – 2.0 G4;
Nissan – 2.5 QR25DE;
Opel GM – 2.0 до 2010 года.

Проверка на задиры

Общее описание

Как было сказано выше, задиры в КШМ и ГБЦ без разбора диагностировать достаточно сложно, так как все рабочие поверхности скрыты глубоко внутри двигателя.
Задиры в цилиндрах (в ЦПГ) можно разделить по стадиям. Начальные стадии можно будет распознать только с помощью проведения эндоскопии. А последние – по звуку работы двигателя, пропускам зажигания, откатам угла опережения зажигания (ретардам), неравномерности работы цилиндров. У двигателя появится повышенный расход масла, выхлопные газы, возможно, станут синего цвета. В масле появится металлическая стружка. Да, даже состояние свечей зажигания намекнёт на неисправность.
Подробнее о начальных стадиях. Проверка делается при помощи эндоскопа. Эндоскопия цилиндров на бензиновых моторах делается через свечные технологические отверстия и без снятия ГБЦ. И проводить эту процедуру лучше при холодном двигателе.
Камеру (эндоскоп) опускают во все цилиндры, проверяя всю площадь поверхности цилиндров. Если поршень мешает, то требуется повернуть коленвал до достижения поршнем нижней мертвой точки.
В идеальном случае двигателя с минимальным пробегом мы должны увидеть там следующее:

Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть фото Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть картинку Задиры на постели распредвала чем грозит. Картинка про Задиры на постели распредвала чем грозит. Фото Задиры на постели распредвала чем грозитТак выглядит цилиндр в новом (или после ремонта) двигателе

В худшем случае увидим это:

Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть фото Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть картинку Задиры на постели распредвала чем грозит. Картинка про Задиры на постели распредвала чем грозит. Фото Задиры на постели распредвала чем грозитЗадиры последней стадии.

Классификация повреждений в цилиндре

Нормой считается:

Вид при разборе двигателя:

Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть фото Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть картинку Задиры на постели распредвала чем грозит. Картинка про Задиры на постели распредвала чем грозит. Фото Задиры на постели распредвала чем грозит1 Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть фото Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть картинку Задиры на постели распредвала чем грозит. Картинка про Задиры на постели распредвала чем грозит. Фото Задиры на постели распредвала чем грозит2 Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть фото Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть картинку Задиры на постели распредвала чем грозит. Картинка про Задиры на постели распредвала чем грозит. Фото Задиры на постели распредвала чем грозит3 Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть фото Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть картинку Задиры на постели распредвала чем грозит. Картинка про Задиры на постели распредвала чем грозит. Фото Задиры на постели распредвала чем грозит4 Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть фото Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть картинку Задиры на постели распредвала чем грозит. Картинка про Задиры на постели распредвала чем грозит. Фото Задиры на постели распредвала чем грозит5

Вид на экране эндоскопа:

Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть фото Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть картинку Задиры на постели распредвала чем грозит. Картинка про Задиры на постели распредвала чем грозит. Фото Задиры на постели распредвала чем грозит1 Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть фото Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть картинку Задиры на постели распредвала чем грозит. Картинка про Задиры на постели распредвала чем грозит. Фото Задиры на постели распредвала чем грозит2 Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть фото Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть картинку Задиры на постели распредвала чем грозит. Картинка про Задиры на постели распредвала чем грозит. Фото Задиры на постели распредвала чем грозит3 Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть фото Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть картинку Задиры на постели распредвала чем грозит. Картинка про Задиры на постели распредвала чем грозит. Фото Задиры на постели распредвала чем грозит4 Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть фото Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть картинку Задиры на постели распредвала чем грозит. Картинка про Задиры на постели распредвала чем грозит. Фото Задиры на постели распредвала чем грозит5

А вот иллюстрация, как выглядят задиры на самом деле:

А так выглядит стружка, образующаяся при задирах, в масляной системе:

Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть фото Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть картинку Задиры на постели распредвала чем грозит. Картинка про Задиры на постели распредвала чем грозит. Фото Задиры на постели распредвала чем грозитКорпус масляного фильтра. Белое — стружка. Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть фото Задиры на постели распредвала чем грозит. Смотреть картинку Задиры на постели распредвала чем грозит. Картинка про Задиры на постели распредвала чем грозит. Фото Задиры на постели распредвала чем грозитМасляный поддон. Белое — стружка.

Как избежать появления задиров

Прежде всего – регулярно менять масло и следить за уровнем. Перед заменой масла следует проверять нет ли запаха бензина под крышкой маслозаливной горловины. Если же бензином пахнет, необходимо срочно менять топливный насос высокого давления. При проведении ТО и компьютерной диагностике необходимо проверить герметична ли топливная система.
В некоторых случаях запах бензина может появиться ещё и из-за поломки системы вентиляции картерных газов (ВКГ). Это характерно для автомобилей марки Mercedes-Benz.
Также важно использовать только качественное высокооктановое топливо и избегать тех моторов, где инженеры допустили конструктивный просчет. Это, например, касается моторов V6 от Ауди с компрессором 290, 300 лошадиных сил. В меньшей степени это касается двигателей с мощностью 310 и 333 л.с..

Заключение

Остается добавить, что, если двигатель исправен сейчас – это не значит, что его не «задерет» в процессе эксплуатации. Однако, если в двигателе есть какие-то риски, но он при этом исправно работает (равномерно и все показатели в норме), то скорее всего это к задирам не относится. Сейчас есть много «экспертов», которые выкладывают ролики с диагностикой на YouTube. Будьте осторожны – в большинстве случаев, к «задирам» это не имеет никакого отношения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *