Заднее колесо застопорилось что делать
Стопор на ходу колеса — оперативное устранение
Застопорилось на ходу на скорости 50-60 км\ч левое заднее колесо. Остановился, разработал туда-сюда — смог поехать дальше. Чуть позже опять предпосылки к этому были — доехал домой осторожно на малой скорости, чтобы если опять застопорится, никуда не улететь.
Начал думать — на педаль тормоза не нажимал в тот момент — значит цилиндр тормозной не заклинило. Если бы подшипник ступичный развалился — думаю сценарий был бы хуже намного. Пообщался по этому поводу со слесарями — выдвинулось предположение о том, что возможно могла слететь тормозная накладка с колодки и застопорить барабан — как вариант.
Выгнал из гаража Тойоту, загнал Опель в гараж — с такой непредсказуемой погодой, то солнце, то снег, то дождь, то ветер — на улице ковырять не очень приятно. Поддомкратил, благодаря профилям, усиливающим конструкцию авто — сделать это оказалось элементарно — хотя тачка гнилая сильно — парадокс. Снял колесо (болты вроде как были смазаны, но давно не откручивались как будто — снял только с трубой). Винт, который крепит барабан к ступице открутился на удивление очень легко — я уже рассчитывал на войну с ним. Затем пришла очередь снимать барабан. Это самое неприятное оказалось. Поначалу он пошел, а потом его как будто колодка держала, я его обстукивал по кругу — дальше определенного положения идти не хотел. В итоге вставил с одной стороны отвертку большую и стал использовать как рычаг, а молотком долбить с другой стороны — это принесло плоды. Барабан снял.
Далее была следующая картина — весь тормозной механизм в порядке. Я еще по кругу прыскал ВД-шкой, поэтому внутри барабана было все немного мокро. Плюс еще потеет тормозной цилиндр — не течет, а именно потеет (не путать). Колодки обеоказались исправны — ни одна из накладок не отвалилась. На левой колодке отсутствовала пружина солдатика, которая крепит колодку к пыльнику. Пружину и одну из тарелок обнаружил, и то эта тарелка оказалась продавлена солдатиком, так что ее можно использовать только как внутреннюю. Сходил к слесарям — у них нашлась нужная мне тарелка. Выпрямил солдатика, установил старую тарелку убитую внутрь, потом пружину, затем новую тарелку — все встало хорошо. Теперь по идее не должно возникнуть трудностей.
Не крутятся задние колеса на машине
Заклинивание заднего колеса – проблема известная. Причины тому могут быть разные, но, скорее всего, это связано с тормозами. Оказаться в такой ситуации неприятно, дела не будут ждать и надо ехать. Как же быть в таких случаях?
Вызвать службу техпомощи или попробовать справиться самому? Если вы хотите сэкономить время, и остаться чистым – вызывайте механика с выездом на место поломки.
Если ваш автомобиль не может стронуться с места после долгой стоянки, вероятнее всего вы оставили его на ручнике. Это очень распространенная проблема, и случается такое не только зимой. Когда вы ставите машину на ручной тормоз, тормозные колодки с силой прижимаются к барабану и за долгое время в таком положении происходит адгезия, то есть прилипание мягкой поверхности колодок к барабану. Этому способствует влага и грязь. А если на улице зима, то лучше бы вообще забыть о ручнике.
Но что делать, когда такое уже случилось? Как стронуть с места заклинившее колесо?
Заклинило заднее колесо, что делать?
Если колесо заклинило после долгой стоянки, для начала попробуйте плавно трогаться поочередно назад и вперед. Обычно это помогает и с третьего – четвертого раза колесо разблокируется. Если результат нулевой, попробуйте сделать следующее:
Если у вас нет слесарных навыков, не советуем этого делать самостоятельно.
Скорее всего, машина долго стояла на ручнике. Тогда вам необходима услуга разблокировка ручного тормоза
Но что делать, если заднее колесо заклинило и все эти действия не помогают? Самое правильное — обратиться за помощью к профессионалам и вызвать техпомощь на дороге.
Почему заблокировалось заднее колесо?
Иногда колесо «клинит» из-за сильного износа колодок. Фрикционная накладки на их поверхностях стертая до минимума может просто слететь, она застревает между колодками и барабаном и не дает колесу крутиться. В данной ситуации придется всё разбирать и менять колодки.
Другая вероятная причина – развалившийся ступичный подшипник. При определенных обстоятельствах он может заклинить. В этом случае, как правило, колесо не заблокировалось намертво, а имеет небольшой ход.
Лучшим решением проблемы станет вызов мастера с набором нужных инструментов, профессионала, который знает, что делать, если заклинило заднее колесо.
Наши автомеханики всегда готовы приехать к вам на помощь, избавить от необходимости проводить половину дня под машиной. Конечно, можно вызвать эвакуатор и отправиться на СТО. Но это будет дороже и дольше. Решить проблему на месте – выгоднее и быстрее, мы знаем это по опыту.
Разблокировать заднее колесо, цена
Стоимость любых слесарных работ начинается от 3000 рублей. Как правило эта цифра оказывается окончательной. Но бывают и сложные случаи. Разумеется оплачивать вы будете только в том случае, если проблема решена.
Заклинило заднее правое колесо 🙁
Opel Astra 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 180 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Комментарии 31
Тоже самое, два раза клинело, причина проста, за кронштейном который держит трос на балке облезла обмотка заржавел кожух в последствие облом обмотки кожуха что при затягивание ручника идет на излом и клинит. Лечить разрезать пластмасовий боченок, снять с кроштейна промазать на месте излома внутри кожуха заизолировать сместить розрезаный боченок на место излома заизолировать и закрепить обратно в кронштейн.
Причина блокировки колеса — попадание влаги внутрь кожуха тросика стояночного тормоза, и примерзание тросика внутри.
У меня тоже случилось уже 2 раза на поло(
Заднее правое тоже.
Самое главное что абс не гаснет даже после того как колесо уже прокрутилось, хз что делать, от всего вышепрочитанного склоняюсь к дефекту кожуха, буду смотреть по возможности ато бесит.
Спасибо автору темы за запись в бж
У меня такая же фигня, только я ехал, остановился на 5ть минут на горке, поставил на ручник, сажусь, загараеться ESP и ABS и стопорит заднее левое колесо, заглушил завел, кое как тронулся, как будто ручник был немного затянут, до дома доехал без происшествий
А почему клинет только одно колесо не говорят?
влага в тросе только у одного колеса и потертость тоже
вот это похоже на правду, что клинит трос и колодка прижата к диску)) а что бы лед удержал колодку на диске это фигня)
напиши чем кончиться
ок… у нас пока + температура… )))
напиши чем кончиться
сгонял — сказали — нормальное явление для опеля… просушили, смазали — на сезон должно хватить
вчера снова заклинило =\
если на гарантии то попробуй требовать замены троса-я со своими тянуть тягомотину решил не буду- времени.у меня пока работает но на ночь при — температуре ставлю на скорости.
у меня вот на это пока тоже времени чего-то нет
Спасибо большое всем! особенно за два последних ответа! ОД сказали — утром повторится — эвакуируют к себе, теперь знаю что говорить )
на форуме астраклуб было обсуждение, итог — уплотнитель тросика ручника возле колеса не герметичный и пропускает влагу, из-за чеготклинит ручник. надо менять «сальник», сушить тросик, смазки туда и герметично все закрывать
Заклинило заднее правое колесо
Принято считать, что зимой нельзя пользоваться ручником, зная это за зиму два раза примерзали правые колодки ручника (раньше так думал), на дороге лед и снег, резину не так жалко и два раза срывал проехав пару метров, 7.02.15 в 18:00 при нулевой температуре снова тронул ручник чтобы поговорить по телефону, правда сразу вспомнил и отпустил, но не успел. В итоге заклинило правое заднее колесо, думал примерзли, но в итоге назад едет а вперед ни в какую, подергав туда сюда решил оставить это дело до утра (хорошо случилось почти возле дома).
Как известно у нас с завода имеется вот такой вот ключик
но т.к. стоят не штампы с гайками 17 и диск с узким отверстием утро началось с путешествия пешком в поиске подходящего ключа, из всех вариантов выбрал
пока откручивал гайки немного его погнул))
Снял колесо, тормозные колодки, дергал, стукал, смотрел…короче не вышло долезть до колодок ручника, плохо что нет ударной отвертки, но дело было в них, разобрал подлокотник и ослабил ручник, чуть поболтал барабан иии урааа колесо закрутилось, пока успокоился что можно ездить, теперь договорюсь с ходовиком и к нему в теплый гараж снимать снова все это дело.
В итоге разбора и быстрого осмотра необходимо: заменить 1 из 2 направляющих (сильно в коррозии); смазать направляющие; заменить оба пыльника направляющих. Полюс к этому после посещения ходовика будет известно что нас ждет дальше, но готов как потеплеет заняться смазкой и заменой направляющих, пыльников и возможно передних тормозных колодок.
Раньше при движении задним ходом замечал скрип сзади справа, возможно там давно требуется вмешательство. При натягивании ручника еще осенью замечал когда на пару сантиметров поднимаешь появляется затруднение и потом будто отклеивается что-то или отрывается, колодки затягиваются и ручник держит.
Пока на этом все, будут дополнения информации по дальнейшим работам, по возможности с фото отчетами всех манипуляций. Кто сталкивался с этим уже, с интересом выслушаю советы. Заранее спасибо.
Chevrolet Lacetti 5D 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 24
Прошлый год тоже была эта беда: замерзала вода попавшая под рубашку тросика и утром привет — заклиненное колесо заднее справа. Самое смешное что при движении назад мало-мало крутится, а вперед — схватывает намертво… Оказалось всё дело в том что перетёрлась гофра и рубашка тросика в держалке к днищу кузова. Видимо всё это из-за конструктивных особенностей правого тросика (он заметно длиннее) + в вышеуказанной «держалке» были совершенно не обработаны заусенцы. Поиск советов у друзей в Интернете не дал надежды на лечение малой кровью (типа покупай новый тросик — всё остальное бесполезно). Но я нашел выход…
Вчера у ходовика был, разобрал и тоже увидел сам что резинка на трое прохудилась, в итоге советует поменять оба троса и колодки ручника)) какой выход нашел?
Значит у тебя такая-же беда.
Сам я не электрик, но пользуюсь такой фигней как термоусадка (термоусаживаемая трубка). Свойство этой трубки при нагревании уменьшать свой диаметр в два, а качественной и более дорогой и в три раза.
Короче:
1. ослабляешь натяг ручного тормоза
2. отсоединяешь правый тросик от уравнителя
3.откручиваем задний кронштейн крепления к кузову и вынимаем тросик из кронштейна спереди топливного бака.
4. задний кронштейн — это листок тонкого железа обогнутый вокруг тросика и самое похабное что очень хреново обработанный с краев что и приводит к перетиранию. Возникает подозрение что это сделано специально…
5.разгибаем его и снимаем. Всё с разборкой — в тормозной барабан лезть не надо!
Прямо под машиной из ямы одеваем термоусадку подходящего диаметра ( по моему у меня налезла 25мм) сначала длинной по размеру расстояния между волнами гофры (посадочное место кронштейна). Нагреваем строительным феном с раструбом (будет аккуратней). Потом второй слой чуть пошире. А третий с захватом волн гофры (очень класно повторяет её форму при усадке).
Чтобы ситуация не повторилась ровняем заусенцы у кронштейна и одеваем на него также термоусадку.
Собираем в обратной последовательности…
ЗЫ на термоусадке лучше не экономить и взять с трёхкратным уменьшением диаметра.
Конечно восстанавливать оболочки тросика нужно после удаления из него воды (WDшка в помощь).
Интересный вариант кстати, спасибо возьму на вооружение))
Не за что. «Автоман автоману — друг, товарищ и брат!»
Заклинило колесо после долгого простоя
Приетствую всех)После долгой стоянки заклинило заднее колесо, может кто сталкивался, в чем проблемма и как избежать это в будущем.Когда ставил на стоянку все норм было.
Chevrolet Lanos 2007, двигатель бензиновый 1.5 л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Комментарии 16
За 500 р. купил съемник барабанов в автомагазине, это если решишь все-таки не рисковать со сдергиванием.
У меня так закисали тросики, а х»ров сервисмен зарядил цену за замену колодок — 1000 р. за сторону.
Я на работу уезжаю на две недели и машина за это время успевает присохнуть к ручнику))))
недавно было такое, да ещё в грязи стоял и заклинило два колеса, по барабанам задним постучал хорошо молотком все прошло, с тех пор на ручник не ставлю)))
ЗТЦ менять 100%
Снять можно. Ослабляем трос ручника, и не снимая колеса срываем (главное машину хорошо зафиксировать, не на домкрате, а то упадет). Отдирается вместе с колодками. Ломаются стопорные шайбы солдатиков, а дальше дело техники
понятно, спасибо.Будем срывать)
ЗТЦ менять 100%
Снять можно. Ослабляем трос ручника, и не снимая колеса срываем (главное машину хорошо зафиксировать, не на домкрате, а то упадет). Отдирается вместе с колодками. Ломаются стопорные шайбы солдатиков, а дальше дело техники
Причина в зтц получается?
как правило…
закисают, силы пружины не хватает сжать цилиндр и полностью отвести колодку
ну и дальше сопоствующие проблемы со временем начинаются
Открываем капот и смотрим на маркировку ограничителя тормозных усилий. Может быть 3/30 или 3/40
3/40 — 90235420 — 17,5 мм
3/30 — 90235422 — 19 мм