Задний sam w164 за что отвечает
«Хроническая» проблема SAM-модуля w164 Мерседес ML- GL-class и способы её устранения
Задний SAM-блок на W164 ML- GL-class отвечает в Мерседес за свет фар, «поворотники», ряд датчиков на приборной панели. Блок SAM задний Мерседес w164, ML- и GL-классов многие специалисты называют олицетворением очередного провала или чётко проcчитанным маркетинговым ходом компании Mercedes-Benz.
Дело в том, что в блок, в дождливую погоду, часто попадает влага из-за дефектов уплотнителей заднего фонаря, и электронная плата начинает в прямом смысле цвести.
В кадре: блок САМ, в который попала вода, с зацветшей платой.
С течением времени, вода попадает внутрь платы (плата многослойная) и вызывает коррозию соединительных дорожек внутри неё, приводит к разращению связей компонентов платы и даже к её перегоранию.
Блок САМ Мерседес, расположенный сзади, либо начинает «глючить» при первоначальном характере проблемы, либо, если на w164 сгорел полностью задний блок управления САМ, то ни свет, ни поворотники, ни датчик топлива работать вообще не будут. При неисправностях САМ-модуля, может, например, не работать стоп-сигнал, «глючить» боковые стопы, перестают работать «поворотники», неправильно показывается, либо полностью не отображается информация по остаточному уровню топлива в баке, стрелка не работает, при этом выдаётся ошибка обрыв, либо короткое замыкание.
Одновременно в ремонте у нас бывают десятки блоков. Перед тем, как выбрать, к кому обратиться, запросите похожие фото. Казалось бы, хороший мастер, к нему обращается полгорода, он, наверное, сможет отремонтировать блок управления. К сожалению, такие мастера хорошие электронщики, но не обладают нужными компетенциями по ремонту таких блоков и опытом, у них отсутствует необходимое оборудование, нужная оснастка, элементная база.
Как снять блок SAM на GL- M- class?
Чтобы привезти модуль САМ 164 МЛ- ГЛ-класса в ремонт, его нужно сначала снять.
Блок управления задними фонарями расположен в правом заднем крыле автомобиля. Его снять достаточно просто:
1. вооружаетесь инструментом и открываете багажник
2. с правой стороны располагается панель из такого же материала как обшивка, снимаете ее
3. далее в нише видите блок предохранителей, а снизу под ним наш блок САМ
4. если на машине установлен звуковой усилитель, то для снятия САМ-модуля придётся снять сначала его, после добраться до разъемов и снять с креплений сам блок управления задней дверью.
5. для удобства откручиваете обшивку и снимаете мешающие разъемы путем нажатия на пластиковые защелки
6. снимаете блок с крепежных пазов
Что делать в случае поломки заднего САМ-модуля на W164?
На фото: блок света практически в идеальном состоянии.
По советам форум-теоретиков, которые к электронике имеют отдаленное отношение, нужно разбирать САМ-модуль и чистить, а также заливать его лаком. Мы крайне не советуем вскрывать блоки и пользоваться лаками для электроники, которая уже имеет окислы и как-либо мыть блок – это например, может затруднить поиск дефектов, поскольку не видны изначальные следы влаги, а частички металлов попадают под ножки микросхем с мелким шагом и могут вызвать замыкание, и усугубить дефект, и т.п. таких факторов десятки.
Лучшем средством является устранение течи и установка САМ модуля на торец, а также размещение индикаторного листка бумаги, который покажет устранены ли подтеки, как это сделать можем рассказать по телефону.
Если на машине не работают фонари, и у вас есть только неоригинальная диагностика, отследите какое название указано в расшифровке кодов ошибок, попробуйте сделать активации и проверить штекеры и проводку.
020 E3e8 (задний габаритный огонь)
021 E4e8 (задний габаритный огонь)
022 E3e4 (стоп-сигнал левый)
023 E4e4 (стоп-сигнал правый)
025 E3e2 (задний габаритный огонь)
026 E4e2 (задний габаритный огонь)
027 E3e3 (фонарь заднего хода левый)
028 E4e3 (фонарь заднего хода правый)
029 E3e1 (указатель повората левый)
030 E4e1 (указатель повората правый)
038 E19/3 (фонарь освещения номерного знака левый)
E19/4 (фонарь освещения номерного знака правый)
Мы обязательно поможем с восстановлением блока даже в случае, если он весь был залит водой и полностью вышел из строя. В самых редких случаях придётся покупать б/у модуль на разборках Мерседес, либо поможет замена на новый блок SAM на Мерседес ML- GL-класса.
#18 задний блок SAM — пробуем отремонтировать самостоятельно (GL, ML)
Думал в рейстале эту проблему решили, хотя читал, что это касается рано или поздно всех владельцев GL, все же надеялся обойдет стороной. Проблема — наличие влаги в SAM, появляется по нескольким причинам, прям над ним есть воздуховод — на фотографии ниже виден черных кожух от него (при мойке керхером если сильно направить струю, между крылом и подкрылком, там появляется вода, многие глушат эту дырку, НО потом удивляются запотеванию задних стекол и повышенным конденсатом от перепада температур), конденсат (который тоже стекает вниз на блок) и неудачное расположение Sam — на самом дне, соответственно все течет на него.
Первые симптомы были здесь www.drive2.ru/l/457221191246083397/.
Первый раз проблема решилась сама через какое-то время, второй раз я сразу скинул клемму, третий раз почитал и сделал проще! Скинул контакты с SAMа на пару минут, при этом обязательно нужно это делать с вытащенным ключом зажигания. На 4 раз — даже это не помогло!
В один прекрасный день, помимо отвалившегося радиоканала, перестал работать багажник и заглючили датчики давления колеса (они у нас в ступицах). Так как до выезда на дальняк оставался один день, а работы было не в проворот, решил не тянуть резину и не искать блок, а попробовать сделать самому и посмотреть в каком состоянии этот блок. Ну и спортивный интерес взыграл, не ради экономии затеял, но все же 48 тысяч, за блок на который и в дальнейшем будет попадать вода и не факт, что он не станет глючить так же!
Кстати симптомы у всех разные, обычно все начинается с радиоканала ключа и глюка кнопки багажника, а так же отказ датчика уровня топлива, задних осветительных приборов, стеклоочистителя и тд.
Распечатал инструкцию и попросил своих ребят скинуть клемму, для этого отодвигаем правое сидение до конца вперед и снимаем ближайшую плюсовую клемму (далее для GL и ML все одинаково, за исключением того, что в ML, чтобы подобраться к блоку нужно скинуть еще и правый фонарь, открутив его через правый лючек в багажнике).
Дальше открываем правый лючок багажника и под куском поролона (который нехрена не защищает SAM и не понятно для чего там) видим в самом низу наш злосчастный блок!
Снимаем клеммы, дальний болт откручивается гибкой насадкой, чтобы не снимать пластиковую заглушку вентиляции
Вытаскиваем SAM, вынимаем из рамки
открываем крышку, придавив защелки, плата вытаскивается надавив на все защелки на лицевой стороне (под всеми клеммами) — после этого она вываливается.
Берем фейри и губкой в воде пытаемся отмыть белый налет (это токопроводящие соли, которые остаются от влаги и окислы), у меня его как ни странно не очень много, но было! После промывки ОБЯЗАТЕЛЬНО делаем дефектовку, у многих рваные дорожки, потери ножек на контроллерах, все можно по идеи восстановить, но мне повезло, кроме пару белых пятен окислов — все остальное в порядке.
Ну конечно это спирт питьевой, у нас его благо много.
Замачиваем плату на 2 часа, потом проходим чистой кисточкой со спиртом по проблемным местам, сушим под пушкой (подальше, чтоб сильно не нагревалась плата) и приступаем к покрытию лака.
Покрываем специальным лаком для плат с 2 сторон! — я покрывал в 3 слоя (с перерывами в 10 минут) — так надежней, сохнет он 2 часа. Конечно для этого надо закрыть малярным скотчем все фишки, чтобы на них лак не попал.
В большие клеммы я запихнул немного токопроводящей смазки, все готово!
Собираем проверяем. Для пущей уверенности запихнул туда селикогеля, его на заводе у нас много, поставляется с импортом (но надо понимать, что раз в пол года их надо менять).
Все работает, проверил багажник с кнопки, радиоканал на брелке, датчик давления (оборотов колеса) и тд!
Осталось обновить настройки машины, даты и времени.
Посмотрим на сколько долговечное решение, но мне оно стоило 500 рублей, поэтому не жалко.
По случаю поставил минималистичные рамки на номер (1 фотография), вместо убогих рекламных автодома, но я не понимаю как кусок пластика может стоить 3,5 тысячи, не тем мы видно занимаемся на производстве.
Попозже напишу про новые крепления для Sam блока, поставим его повыше и вертикально, дабы не попадала влага, для этого ребята в мое отсутствие сделают новую переходную рамку — возможно поставим на поток для нуждающихся )))))
Шаг 10. Наслаждаемся владением премиального авто ))))
DIY: Переносим задний SAM выше
Решил застраховаться от всем известного косяка этого премиум-качественного авто — это выход из строя заднего SAM в следствии другого косяка — протекание прокладки заднего фонаря. Прокладка фонаря стоит сейчас 1,5 т.руб новая, а б/у блок — 40 тысяч + работа по его перепрограммированию. Короче — это дорого.
Разобрал бочину, достал блок SAM — на нём следы пыли. Под блоком — следы сырости, а какой-то толстый жгут кабелей идущий откуда-то спереди — отчётливо влажный, хотя протечек фонарь не имеет и в салоне ничего не протекало.
Использовал штатный держатель блока как вертикальный держатель, но пришлось нарастить левый держатель профилем до креплений блока предохранителей, чтобы SAM не раскачивался. Верхнее «ухо» держателя — это была нога дальняя, что была в самой глубине ниши. Т.е. теперь верхний край SAM — раньше был в глубине своей ниши.
Под обшивкой багажника проходит провод на левую сторону — к левому фонарю. Он закреплен на пистонах, его нужно подать на один пистон вправо т.е. к блоку SAM т.к. это оказывается самый короткий провод идущий к блоку.
Между блоком SAM и блоком предохранителей остаётся расстояние около 5мм в самой узкой точке, это между правым-верхним углом блока предохранителей и силовым проводом идущим ко второму разъёму на блоке SAM. Закрепил всё стяжками, всё надёжно.
Передний SAM не открывает заднюю левую дверь
Вообщем столкнулся с самого начала владения GL (x164) с проблемой неработающего замка задней левой двери (начал шерстить интернет и понял что это у них болезнь). С помощью дилерской диагностики стало понятно что надо рыть в передний SAM, так как сам замок разбирал и подавал 12V напрямую и он срабатывал! Соотвественно проблема была в блоке так как он не подавал сигнал на сам замок. Благо в Краснодаре есть спецы и подсказали какая именно микросхема отвечает за эту дверь. К слову я вообще не понял логики Мерседеса, так как все двери кроме задней левой работают от заднего SAM, а именно задняя левая от переднего SAM🤷♂️ но фиг с ним, главное что теперь знаем куда рыть!)
Как выяснилось эта микросхема отвечает не только за задний левый замок, но и за складываете зеркал. Но отхлебнуть может что-то одно из этого (как в моем случае).
Найти такую микросхему у нас в Краснодаре не получилось, поэтому пришлось заказывать со всем известного AliExpress (просто вбиваете BTS7740G) стоит сущие копейки, буквально 50-100₽, поэтому заказал сразу 3 😉 Увы, ждал где то полтора месяца, но выхода не было.
Вообщем дождался я посылку и сразу рванул к электрикам перепаивать микросхему. Процедура недолгая и не сложная
Если у кого то есть вопросы по этому вопросу-пишите в лс, расскажу более подробно;)
W164 снятие переднего блока SAM. Ремонт заднего левого замка.
Мне не помогла замена замка задней левой двери, да и мой замок оказался без изъянов, значит, виноват передний блок SAM, именно он управляет задней левой дверью (задней правой управляет задний SAM).
Чтобы до него добраться надо первым делом снять аккумулятор.
Передний SAM находится справа от него, под пластиковым кожухом, который прикрывает разъемы жгутов.
Тут самое интересное. Этот пластиковый кожух крепится единственным винтом, который спрятан в углублении под ковром, примерно над центром блока, а так же двумя пластиковыми штифтами параллельно болту.
По-хорошему, чтобы снять SAM нужно демонтировать сиденье, ковер и т.п. Но я решил нафиг, буду пробовать так, пусть в итоге и ценой обломанных штифтов.
К этому болту под ковром еле-еле пролезают пальцы. Экспериментальным путем подобрал размер ключа, оказалось Torx T25. Наживил в винт биту. Потом подсунул под ковер трещётку и наживил ее на биту. Ну и потихоньку отвернул. Сам кожух после этого остается зафиксированным штифтами, и чтобы снять его нужно поднять пол на 3 см вверх, а это невозможно без снятия пола и сиденья. Поэтому я просто сорвал его влево, штифты обломились. Ну и фиг с ними, не особо они там и нужны.
Дальше все просто. Отщелкиваем разъемы и откручиваем два болта Т30, сдвигаем блок вперед и вынимаем.
Мой оказался в идеале, и предположить, почему не открывается замок, сходу не скажешь.
UPD. В итоге, изучив опыт других людей, перепаял драйвер BTS7740G, проблема ушла.