Задумывались ли вы насколько мы умеем видеть то что
Помогите написать сочинение пожалуйста.
(1)Задумывались ли вы, насколько мы умеем видеть то, что находится у нас под ногами? (2)Насколько мы, обычные люди, умеем размышлять над всем тем интересным и хорошим, что попадается на каждой тропинке и на каждом шагу? (3)Пожалуй, даже неправильно называть это свойство умением. (4)Гораздо вернее назвать его талантом, редкой способностью замечать то, что ускользает от ленивых человеческих глаз.
(5)Мы ходим по земле, но часто ли нам приходит в голову желание нагнуться и тщательно рассмотреть всё, что находится у нас под ногами? (6)А ведь на каждой пяди земли можно найти много любопытных вещей, которые поначалу не бросаются в глаза!
(7)Вот сухой мох, рассыпающий из своих кувшинчиков изумрудную пыльцу, а вот цветок папоротника, похожий на сиреневый солдатский султан. (8)Вот обломок перламутровой ракушки – такой крошечный, что из него нельзя сделать даже карманное зеркальце для куклы, но достаточно большой, чтобы бесконечно переливаться и блестеть таким же множеством неярких красок, какими горит на утренней заре небо над Балтикой. (9)Да мало ли что увидишь у себя под ногами!
(10)Обо всём этом можно писать рассказы и сказки. (11)Таким благословенным даром, совместившим в себе наблюдательность и воображение, обладал долговязый сын башмачника из датского города Одензе – Ганс Христиан Андерсен.
(12)Свободное воображение писателя ловило в окружающей жизни сотни частностей и сцепляло их в стройный и музыкальный рассказ. (13)Не было ничего, чем пренебрёг бы сказочник, будь то горлышко пивной бутылки, капля росы на пере, потерянном иволгой, или заржавленный уличный фонарь. (14)Любая мысль могла быть выражена им при дружеском содействии этих скромных вещей.
(15)Андерсен стремительно отзывался на любую «мелочь», которую другой и не заметил бы, на любой толчок извне, немедленно превращая этот отзыв в потоки образов и гармонические картины. (16)Это возможно лишь при большом запасе наблюдений и великолепной памяти.
(17)Этот обаятельный чудак оставался до самой своей смерти чистосердечным ребёнком и вдохновенным импровизатором, ловцом душ человеческих, и детских, и взрослых. (18)Дар замечать незаметное и видеть в мелочах значимое и важное заслуженно принес Андерсену славу великого писателя. (19)И мне кажется, что литератор, если он истинный художник слова, должен в той или иной мере обладать этим даром.
(По К.Г. Паустовскому*)
и пошешь по плану, введи в интернете план сочинения, и по плану пиши
(5)Мы ходим по земле, но часто ли нам приходит в голову желание
нагнуться и тщательно рассмотреть всё, что находится у нас под ногами?
(6)А ведь на каждой пяди земли можно найти много любопытных вещей,
которые поначалу не бросаются в глаза!
(7)Вот сухой мох, рассыпающий из своих кувшинчиков изумрудную
пыльцу, а вот цветок папоротника, похожий на сиреневый солдатский султан.
(8)Вот обломок перламутровой ракушки – такой крошечный, что из него
нельзя сделать даже карманное зеркальце для куклы, но достаточно большой,
чтобы бесконечно переливаться и блестеть таким же множеством неярких
красок, какими горит на утренней заре небо над Балтикой. (9)Да мало ли что
увидишь у себя под ногами!
(10)Обо всём этом можно писать рассказы и сказки. (11)Таким
благословенным даром, совместившим в себе наблюдательность и
воображение, обладал долговязый сын башмачника из датского города Одензе
– Ганс Христиан Андерсен.
(12)Свободное воображение писателя ловило в окружающей жизни сотни
частностей и сцепляло их в стройный и музыкальный рассказ. (13)Не было
ничего, чем пренебрёг бы сказочник, будь то горлышко пивной бутылки,
капля росы на пере, потерянном иволгой, или заржавленный уличный
фонарь. (14)Любая мысль могла быть выражена им при дружеском
содействии этих скромных вещей.
(15)Андерсен стремительно отзывался на любую «мелочь», которую другой
и не заметил бы, на любой толчок извне, немедленно превращая этот отзыв в
потоки образов и гармонические картины. (16)Это возможно лишь при
большом запасе наблюдений и великолепной памяти.
(17)Этот обаятельный чудак оставался до самой своей смерти
чистосердечным ребёнком и вдохновенным импровизатором, ловцом душ
человеческих, и детских, и взрослых. (18)Дар замечать незаметное и видеть в
мелочах значимое и важное заслуженно принес Андерсену славу великого
писателя. (19)И мне кажется, что литератор, если он истинный художник
слова, должен в той или иной мере обладать этим даром.
(По К.Г. Паустовскому*)
Контрольное тестирование по русскому языку (входной контроль 10 класс)
Входной контроль. Контрольное тестирование №1
1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) облЕгчит 2) исчерпАв 3) согнУтый 4) щемИт
2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) наиболее глубоко 2) ляжьте на пол 3) пара варежек 4) в трехстах метрах
3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) оп..раясь, пол..жение, экспер..ментальный
2) р..мантичный, орг..низовать, р..форма
3) благосл..венный, просл..вление, просв..тить
4) восх..щение, заж..гать, оп..реться
4. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
Киты часто глотают предметы, явно (не)служащие для них кормом.
Детям отвели (не)большую, но светлую и уютную комнату.
Со дня отъезда Лизы в квартире все оставалось (не)тронутым.
Вдалеке виднелись серые (не)законченные постройки.
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Айвазовский обладал исключительно разносторо(1)им дарованием, в котором были счастливо сопряже(2)ы качества, соверше(3)о необходимые для художника-мариниста.
1) 1, 2 2) 2 3) 1, 3 4) 2, 3
6. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Слышался шум неугомонного ручья ( ) и чувствовалось его холодное дыхание.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая
7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Гора Талая (1) до самой вершины заросшая молодым сосняком (2) вся точно вспыхивала при каждом громовом всполохе, и можно было рассмотреть даже (3) выделявшиеся на светлом фоне (4) ветви деревьев.
1) 1,2 2) 1 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4
8. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Отношение к иностранным словам у Пушкина было двойственное: с одной стороны, он высказывался против загромождения русского языка иностранными словами, с другой – в своих произведениях намеренно оставлял без перевода немало отдельных иноязычных слов и выражений.
1) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части.
2) первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.
3) вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
4) первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
9. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Обнаружив деревянные таблички с иероглифами,
1) португальский миссионер распорядился сжечь их.
2) скорее всего это была неизвестная письменность.
3) оказалось, что никто не может прочитать этот текст.
4) открытие привлекло на остров Пасхи учёных.
Прочитайте текст и выполните задания 10–13
(1) Задумывались ли вы, насколько мы умеем видеть то, что находится у нас под ногами? (2) Насколько мы, обычные люди, умеем размышлять над всем тем интересным и хорошим, что попадается на каждой тропинке и на каждом шагу? (3) Пожалуй, даже неправильно называть это свойство умением. (4) Гораздо вернее назвать его талантом, редкой способностью замечать то, что ускользает от ленивых человеческих глаз. (5) Мы ходим по земле, но часто ли нам приходит в голову желание нагнуться и тщательно рассмотреть всё, что находится у нас под ногами?
(6) А ведь на каждой пяди земли можно найти много любопытных вещей, которые поначалу не бросаются в глаза!
(7) Вот сухой мох, рассыпающий из своих кувшинчиков изумрудную пыльцу, а вот цветок папоротника, похожий на сиреневый солдатский султан.
(8) Вот обломок перламутровой ракушки – такой крошечный, что из него нельзя сделать даже карманное зеркальце для куклы, но достаточно большой, чтобы бесконечно переливаться и блестеть таким же множеством неярких красок, какими горит на утренней заре небо над Балтикой. (9) Да мало ли что увидишь у себя под ногами!
(10) Обо всём этом можно писать рассказы и сказки. (11) Таким благословенным даром, совместившим в себе наблюдательность и воображение, обладал долговязый сын башмачника из датского города Одензе – Ганс Христиан Андерсен.
(12) Свободное воображение писателя ловило в окружающей жизни сотни частностей и сцепляло их в стройный и музыкальный рассказ. (13) Не было ничего, чем пренебрёг бы сказочник, будь то горлышко пивной бутылки, капля росы на пере, потерянном иволгой, или заржавленный уличный фонарь. (14) Любая мысль могла быть выражена им при дружеском содействии этих скромных вещей.
(15) Андерсен стремительно отзывался на любую «мелочь», которую другой и не заметил бы, на любой толчок извне, немедленно превращая этот отзыв в потоки образов и гармонические картины. (16) Это возможно лишь при большом запасе наблюдений и великолепной памяти.
(17) Этот обаятельный чудак оставался до самой своей смерти чистосердечным ребёнком и вдохновенным импровизатором, ловцом душ человеческих, и детских, и взрослых. (18) Дар замечать незаметное и видеть в мелочах значимое и важное заслуженно принес Андерсену славу великого писателя. (19) И мне кажется, что литератор, если он истинный художник слова, должен в той или иной мере обладать этим даром.
(По К.Г. Паустовскому)
10. Определите способ подчинительной связи в словосочетании ЦВЕТОК ПАПОРОТНИКА (предложение 7).
11. Среди предложений 11 – 17 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное предложение. Напишите его номер.
13. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Объём сочинения – не менее 50 слов.
Входной контроль. Контрольное тестирование №1
1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) аэропОрты 2) завИдно 3) нАчала 4) избалОванный
2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) обожжёт пальцы 2) обеим подругам
3) в ста государствах мира 4) известные на всю страну профессоры
3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) обд..рать, соковыж..малка, през..дентский
2) презид..ум, разн..мать, кр..терий
3) вм..стительный, неприм..римо, выв..сивший
4) расст..лить, экв..валентный, прогр..меть
4. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1) В книге описаны виды кальмаров, до недавних пор (не)известные науке.
2) Вам (не)было скучно?
3) Обломов – ребенок, а (не)безнравственный эгоист.
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Пострадавшее от пожара 1812 года здание университета было восстановле(1)о и частично перестрое(2)о архитектором Доменико Жилярди, сохранившим композицио(3)ый замысел архитектора Казакова.
1) 1, 2 2) 2 3) 3 4) 1, 2, 3
6. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Древние люди воспринимали очаг как место обитания светлого божества ( ) и позднее огню приписывались многие чудесные свойства.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Горная река (1) сжатая с обеих сторон неприступными стенами леса (2) пенилась (3) вздымая валы (4) и стремительно скользила вдаль.
1) 1, 2 2) 1, 4 3) 2, 3, 4 4) 1, 2, 3, 4
8. Как объяснить постановку тире в данном предложении?
Сверкнула молния – тучи осветились синим огнём.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит сравнение с тем, о чём говорится в первой части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
3) Отделяется обособленное приложение.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
9. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Будучи заимствованным из французского языка,
1) нам не кажется, что слово «дама» иноязычное.
2) слово «дама» давно не воспринимается нами как иноязычное.
3) многие воспринимают слово «дама» как исконно русское.
4) мы не ощущаем иноязычный характер слова «дама».
Прочитайте текст и выполните задания 10–13
(1) Задумывались ли вы, насколько мы умеем видеть то, что находится у нас под ногами? (2) Насколько мы, обычные люди, умеем размышлять над всем тем интересным и хорошим, что попадается на каждой тропинке и на каждом шагу? (3) Пожалуй, даже неправильно называть это свойство умением. (4) Гораздо вернее назвать его талантом, редкой способностью замечать то, что ускользает от ленивых человеческих глаз. (5) Мы ходим по земле, но часто ли нам приходит в голову желание нагнуться и тщательно рассмотреть всё, что находится у нас под ногами?
(6) А ведь на каждой пяди земли можно найти много любопытных вещей, которые поначалу не бросаются в глаза!
(7) Вот сухой мох, рассыпающий из своих кувшинчиков изумрудную пыльцу, а вот цветок папоротника, похожий на сиреневый солдатский султан.
(8) Вот обломок перламутровой ракушки – такой крошечный, что из него нельзя сделать даже карманное зеркальце для куклы, но достаточно большой, чтобы бесконечно переливаться и блестеть таким же множеством неярких красок, какими горит на утренней заре небо над Балтикой. (9) Да мало ли что увидишь у себя под ногами!
(10) Обо всём этом можно писать рассказы и сказки. (11) Таким благословенным даром, совместившим в себе наблюдательность и воображение, обладал долговязый сын башмачника из датского города Одензе – Ганс Христиан Андерсен.
(12) Свободное воображение писателя ловило в окружающей жизни сотни частностей и сцепляло их в стройный и музыкальный рассказ. (13) Не было ничего, чем пренебрёг бы сказочник, будь то горлышко пивной бутылки, капля росы на пере, потерянном иволгой, или заржавленный уличный фонарь. (14) Любая мысль могла быть выражена им при дружеском содействии этих скромных вещей.
(15) Андерсен стремительно отзывался на любую «мелочь», которую другой и не заметил бы, на любой толчок извне, немедленно превращая этот отзыв в потоки образов и гармонические картины. (16) Это возможно лишь при большом запасе наблюдений и великолепной памяти.
(17) Этот обаятельный чудак оставался до самой своей смерти чистосердечным ребёнком и вдохновенным импровизатором, ловцом душ человеческих, и детских, и взрослых. (18) Дар замечать незаметное и видеть в мелочах значимое и важное заслуженно принес Андерсену славу великого писателя. (19) И мне кажется, что литератор, если он истинный художник слова, должен в той или иной мере обладать этим даром.
(По К.Г. Паустовскому)
10. Определите способ подчинительной связи в словосочетании СПОСОБНОСТЬ ЗАМЕЧАТЬ (предложение 4).
11. Среди предложений 1 – 7 найдите сложные предложения, в состав которых входит односоставное безличное предложение. Напишите их номера.
12. Среди предложений 1 – 7 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите его номер.
13. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Объём сочинения – не менее 50 слов.
Найдите проблему текста, пожалуйста. В тексте автор размышляет о. Задумывались ли вы, дорогой читатель, насколько мы умеем ви
Ответ:
В тексте автор размышляет о редком даре-видеть малое. Мы,люди,привыкли жить в быстром ритме,не замечая мелочей. Лишь человек с богатым внутренним миром может замечать абсолютно всё:от пивной крышки,до капли росы.
Мне кажется,что мир станет в разы ярче,интереснее и красивее,если мы научимся видеть и чувствовать его.
3) Порядковые числительные обозначают номер объекта при счете.
Как я разбираю свой писменный стол
Раз в полгода я прихожу к выводу, что в ящиках моего писменного стола накопилось слишком много ненужных вещей.Обычно мне приходится пару дней собираться с силам, чтобы решиться выворотить все ящики и отделения, собрать все тетрадки, книжки,ручки, карандаши, резинки (всякую прочую мелочь) в одну кучу и начать разбираться.Сначала нужно определиться, нужна ли мне эта вещь.Если нет, то она сразу же отправляется в мусорное ведро.Нужные тетрадки, книжки и всякие канцтовары остаются.Их сортирую в зависимости от того, когда они мне пригодятся.Все, что должно быть под рукой, раскладываю по ящикам.То, что оставляю просто на всякий случай, запихиваю подальше.Обычно, в процессе сортировки находятся вещи, которые безрезультатно искала в течении нескольких месяцев, а также абсолютно неожиданные мелкие деньги, резинки и заколки для волос, упаковки жвачки.Все эти полезные вещи тут же идут в дело.
Довольная и счастливая, я закрываю все ящики, аккуратно придвигаю стул и вздыхаю с облегчением:дело сделано, и теперь следующие пол года можно спокойно засовывать в стол все, что плохо лежит.И только когда в следующий раз ящики откажутся запираться из-за огромного колличества ненужной дребедени, я снова решусь наводить в нем порядок.
Помогите написать сочинение егэ русский язык.
(1)Задумывались ли вы, дорогой читатель, насколько мы умеем видеть то,
что находится у нас под ногами? (2)Насколько мы умеем задумываться над
всем тем интересным и хорошим, что попадается на каждой тропинке и на
каждом шагу? (3)Пожалуй, даже неправильно называть это свойство
умением. (4)Гораздо вернее назвать его талантом, редкой способностью
замечать то, что ускользает от ленивых человеческих глаз.
(5)Мы ходим по земле, но часто ли нам приходит в голову желание
нагнуться и тщательно рассмотреть всё, что находится у нас под ногами?
(6) А ведь на каждой пяди земли можно найти много любопытных вещей,
которые поначалу не бросаются в глаза. (7)Вот сухой мох, рассыпающий из своих кувшинчиков изумрудную
пыльцу, а вот цветок папоротника, похожий на сиреневый солдатский султан.
(8)Вот обломок перламутровой ракушки – такой крошечный, что из него
нельзя сделать даже карманное зеркальце для куклы, но достаточно большой,
чтобы бесконечно переливаться и блестеть таким же множеством неярких
красок, какими горит на утренней заре небо над Балтикой. (9)Да мало ли что
увидишь у себя под ногами!
(10)Обо всём этом можно писать рассказы и сказки. (11)Таким
благословенным даром, совместившим в себе наблюдательность и
воображение, обладал долговязый сын башмачника из датского города Одензе
– Ганс Христиан Андерсен.
(12)Свободное воображение писателя ловило в окружающей жизни сотни
частностей и сцепляло их в стройный и музыкальный рассказ. (13)Нет
ничего, чем пренебрёг бы сказочник, будь то горлышко пивной бутылки,
капля росы на пере, потерянном иволгой, или заржавленный уличный
фонарь. (14)Любая мысль могла быть выражена им при дружеском
содействии этих скромных вещей.
(15)Андерсен стремительно отзывался на любую «мелочь», которую другой
и не заметил бы, на любой толчок извне, немедленно превращая этот отзыв в
фейерверк идей, потоки образов и гармонические картины. (16)Это возможно
лишь при большом запасе наблюдений и великолепной памяти.
(17)Этот обаятельный чудак оставался до самой своей смерти
чистосердечным ребёнком и вдохновенным импровизатором, ловцом душ
человеческих, и детских, и взрослых. (18)Дар замечать незаметное и видеть в
мелочах значимое и важное заслуженно принес Андерсену славу великого
писателя. (19)И мне кажется, что каждый истинный художник слова должен в
той или иной мере обладать этим даром.