Задвижка 30ч6бр и 30ч39р в чем разница
задвижка чугунная клиновая 30ч 6бр, 30ч39р, 30ч3бр и 30ч906бр
КУПИТЬ, ПРОДАТЬ В УФЕ ПО НИЗКИМ ЦЕНАМ С ДОСТАВКОЙ ПО РОССИИ
ЗАДВИЖКИ ЧУГУННЫЕ модели 30ч6бр, 30ч39р, 30ч3бр и 30ч906бр
Задвижки чугунные, которые предлагает своим клиентам наша компания, представляют собой одну из широко распространенных разновидностей запорной трубопроводной арматуры. Они предназначены для перекрытия потока рабочей среды, а их основной отличительной особенностью является то, что запорный элемент перемещается перпендикулярно ей.
Наиболее распространенные чугунные задвижки
Мы реализуем широкий ассортимент чугунных задвижек, среди которых наиболее высоким спросом пользуются модели 30ч6бр, 30ч39р, 30ч3бр и 30ч906бр. Все они выпускаются известными отечественными предприятиями, отличаются высоким качеством, отличными техническими и эксплуатационными характеристиками и зарекомендовали себя надежными, удобными в использовании и неприхотливыми устройствами.
Чугунные задвижки 30ч6бр относятся к параллельным двухдисковым и оснащаются выдвижными шпинделями. Их монтаж осуществляется при помощи фланцевых соединений, они рассчитаны на рабочее давление до 1.6 МПа при температуре рабочей среды не выше +225 °C. Они предназначены для использования в трубопроводах, по которым осуществляется транспортировка воды или водяного пара. Задвижки 30ч6бр имеют ручной привод управления и могут устанавливаться в любом положении, за исключением того, при котором маховик располагается внизу. Рабочая среда может подаваться в них в любом направлении.
Чугунные задвижки 30ч39р с невыдвижным шпинделем являются клиновыми, причем их запирающий элемент обрезинен. Основное предназначение этой разновидности запорной трубопроводной арматуры — использование в системах водоснабжения и отопления. Он рассчитаны на рабочее давление до 1.6 МПа при температуре рабочей среды не выше +130 °C. Их крепление осуществляется с помощью фланцевых соединений, они имеют ручное управление. Компактные размеры задвижек 30ч39р позволяют устанавливать их в местах с ограниченным пространством.
Параллельные чугунные задвижки 30ч3бр в невыдвижным шпинделем и ручным управлением используются в трубопроводах холодного водоснабжения с температурой рабочей среды не выше +50 °C и рассчитаны на давление не более 1 МПа. К трубопроводам они крепятся с помощью фланцевых соединений в вертикальном, горизонтальном и наклонном положениях. Их отличительными особенностями является наличие ребер жесткости, а также очистного окна.
Клиновые чугунные задвижки 30ч906бр с выдвижным шпинделем под электропривод рассчитаны на использование в сетях водоснабжения. Они рассчитаны на давление не более 1 МПа и температуру рабочей среды не выше +225 °C. К трубопроводам они крепятся с помощью фланцевых соединений.
Наименование | Материал | Производитель | Давление | Диаметр | Наличие |
---|---|---|---|---|---|
Задвижка 30ч6бр | чугун | импорт | Ру 10 | 50 мм | под заказ |
Задвижка 30ч6бр | чугун | Россия | Ру 10 | 50 мм | есть на складе |
Задвижка 30ч6бр | чугун | Россия | Ру 10 | 100 мм | есть на складе |
Задвижка 30ч6бр | чугун | импорт | Ру 10 | 100 мм | есть на складе |
Задвижка 30ч6бр | чугун | Россия | Ру 16 | 100 мм | есть на складе |
Задвижка 30ч6бр | чугун | импорт | Ру 10 | 125 мм | есть на складе |
Задвижка 30ч6бр | чугун | Россия | Ру 10 | 125 мм | есть на складе |
Задвижка 30ч6бр | чугун | Импорт | Ру 10 | 125 мм | есть на складе |
Задвижка 30ч6бр | чугун | Россия | Ру 10 | 150 мм | есть на складе |
Задвижка 30ч6бр | чугун | Импорт | Ру 10 | 150 мм | есть на складе |
Задвижка 30ч6бр | чугун | Россия | Ру 16 | 150 мм | есть на складе |
Задвижка 30ч6бр | чугун | импорт | Ру 10 | 200 мм | есть на складе |
Задвижка 30ч6бр | чугун | Россия | Ру 10 | 200 мм | есть на складе |
Задвижка 30ч6бр | чугун | импорт | Ру 10 | 250 мм | есть на складе |
Задвижка 30ч6бр | чугун | Россия | Ру 10 | 250 мм | есть на складе |
Задвижка 30ч6бр | чугун | импорт | Ру 10 | 300 мм | есть на складе |
Задвижка 30ч6бр | чугун | Россия | Ру 10 | 300 мм | есть на складе |
Задвижка 30ч6бр | чугун | Россия | Ру 10 | 350 мм | есть на складе |
Задвижка 30ч6бр | чугун | импорт | Ру 10 | 400 мм | под заказ |
Задвижка 30ч6бр | чугун | Россия | Ру 10 | 400 мм | есть на складе |
Задвижка 30ч6бр | чугун | Россия | Ру 16 | 50 мм | есть на складе |
Задвижка 30ч6бр | чугун | импорт | Ру 10 | 80 мм | есть на складе |
Задвижка 30ч6бр | чугун | Россия | Ру 10 | 80 мм | есть на складе |
Задвижка 30ч6бр | чугун | Россия | Ру 16 | 80 мм | есть на складе |
В наличии постоянно большой ассортимент чугунных задвижек 30ч6бр.
Задвижка 30ч6бр и 30ч39р в чем разница
Задвижки чугунные – вид трубопроводной арматуры предназначенной для перекрывания отдельных участков трубопроводов для предотвращения дальнейшего движения потока рабочей среды. Задвижка чугунная является разновидностью запорной арматуры, изготавливается из чугуна, клин такой задвижки может иметь резиновое покрытие для обеспечения герметичности.
Задвижка чугунная, маркировка:
Задвижка 30ч906бр с электроприводом
Задвижка чугунная 30ч39р
Задвижки Metalpol с обрезиненным клином
Выбор чугунных задвижек:
Задвижка чугунная 30ч6бр, задвижка 30ч906бр под электропривод применяются в системах трубопроводов с относительно не высоким рабочим давлением до 10 кгс/см2, для перекрытия потоков воды, пара, канализационных вод, нефтепродуктов, жидких и газообразных неагрессивных сред с температурой до 225С, а для нефтепродуктов до 90С. Задвижка 30ч6бр, корпус, крышка, клин такой задвижки изготавливается из чугуна, для уплотнения клина применяются латунные кольца.
Задвижка чугунная 30ч906бр устанавливается в комплекте с электроприводом что обеспечивает удаленное открытие или закрытие задвижки, или обеспечивает легкость управления запорной арматурой в отличии от 30ч6бр с ручным управлением.
Альтернативы задвижкам из чугуна:
Альтернативными заменами чугунным задвижка может быть шаровые краны, некоторые шаровые краны по строительной длине полностью соответствуют чугунным задвижкам, рабочая температура которых достигает 250С а номинальное давление 160 кгс/см2.
Вентили чугунные либо стальные помимо работы в качестве запорной арматуры могут регулировать поток рабочей среды, применяются как для не агрессивных так агрессивных сред. Чугунные вентили, как правило, работают при давлении до 25 кгс/см2, стальные до 160 кгс/см2, температура рабочей среды может достигать 450С.
Теги: засувка 30ч6бр, чугунные задвижки, задвижка чугунная цена, задвижка чугунная фланцевая, краны шаровые, паронит пмб
Задвижка фланцевая чугунная – технические характеристики и сфера использования, обзор популярных размеров, цена и ГОСТы.
В трубопроводах разных типов должны быть детали, которые могут полностью или частично ограничить поток. Для этой цели часто пользуются привычными для нас вентилями, кранами.
Хотя не они, а чугунная фланцевая задвижка наиболее распространенная среди широкого спектра запорной арматуры. Устанавливается она перпендикулярно магистрали, поэтому поток рабочей среды перекрывается полностью.
Плюсы и минусы фланцевых задвижек
Главное свойство фланцевой чугунной задвижки состоит в том, что запорный механизм может занимать только крайние положения, что соответствуют открытому или закрытому режиму. В каких-либо промежуточных положениях он быть не может. В связи с этим, устройством нельзя регулировать плавную подачу рабочей жидкости.
Для фланцевых запорных деталей из чугуна характерны, как плюсы, так и некоторые минусы.
Среди преимуществ следует выделить следующие:
Кроме того, фланцевые запорные механизмы:
Чугунным изделиям существует альтернатива – стальные аналоги. Но, по техническим характеристикам первый вариант конструкции ничем не уступает второму, а даже по некоторым критериям превосходит его.
Кроме того, благодаря небольшому гидравлическому сопротивлению, такие изделия – неотъемлемый компонент практически каждого магистрального трубопровода.
Плюс к этому, стоимость чугунных изделий намного ниже аналогов из стали, что делает их более популярными и востребованными.
Специалисты обнаружили и некоторые недостатки таких устройств:
Технические характеристики, размеры и ГОСТы
По форме, чугунные фланцевые запорные устройства бывают параллельными, а также клиновыми. Использование клиновых запорных механизмов дает возможность перекрывать проход способом сдвига затвора под углом 90 градусов к потоку жидкости. Их используют в магистралях, которыми перемещается вода, аммиак, пар и некоторые нефтепродукты.
Второй вариант характеризуется параллельным размещением уплотнительных поверхностей затворов. Они, в свою очередь, делятся на однодисковые и двухдисковые.
В зависимости от траектории движения шпинделя, существует два типа задвижек. К первому из них относят фланцевые механизмы с выдвижным шпинделем. Это значит, что во время работы он выдвигается при помощи винтовых или поступательных движений. По размеру, такие изделия обладают большим условным походом. К таким можно отнести чугунную фланцевую конструкцию с ду 80, ду 200, ду 250, ду 300 и др. Второй вид – чугунная фланцевая деталь с невыдвижным шпинделем. Она меньше не только по высоте, но и по условному диаметру: например, ду 40, ду 50, ду 65.
Сегодня не составляет большого труда купить фланцевое изделие с любым ду.
Кроме того, одни изделия рассчитаны на высокое давление рабочей среды, другие – на среднее, а третьи – на низкое.
Очень ходовой является клиновая чугунная задвижка с обрезиненным клином мзв 30ч39р. Ее применяют в качестве запорного устройства на водопроводах с максимальной температурой 75°С и давлением до 1 600 кПа.
Не мене популярным считается устройство из чугуна 30ч6бр. Применяется в водяных и паровых трубопроводах, с номинальным давлением 1 000 кПа и максимальной температурой +225°С.
Известность клапану с обрезиненным клином 30ч39р ду100 ру16 hawle принесла абсолютная 100% защита от коррозии в виде порошкового эпоксидного покрытия.
Подобными свойствами обладает чугунная фланцевая короткая задвижка AVK с DN от 40 до 600.
Эти и другие чугунные конструкции соответствуют:
В зависимости от параметров, производителя, а также многих других причин, цена запорных устройств – разная.
Например, клиновые чугунные задвижки 30ч6бр отечественного производства, в зависимости от ДУ, стоят:
(Цены – ориентировочные, в зависимости от курса доллара США относительно рубля).
Большей ценой, но лучшим качеством обладают фланцевые чугунные клиновые запорные устройства от нашего производителя гранвэл.
Их цена:
Цена клапанов 30ч39р мзв с обрезиненным клином тех же условных проходов:
Как видим, цены – разные. Главное, чтобы они отвечали качеству. Надеемся, что так оно и есть.
Популярные задвижки размером 100, 150мм — все что нужно знать
Незаменимой частью запорной арматуры являются чугунные фланцевые задвижки. Системы водоснабжения, пожаротушения, канализационные системы, магистральные нефте- и газопроводы, пищевая, химическая промышленности – вот далеко не полный перечень сфер применения этих изделий. Кроме того, мы часто их используем в бытовых целях.
Чаще других в промышленности используются фланцевые запорные механизмы ду 100 и ду 150. Они изготавливаются как с выдвижным, так и с невыдвижным шпинделем. К таким изделиям, которые присоединяются к трубопроводу с помощью фланцев, относятся задвижки 30ч906бр. Согласно ГОСТу 9544-93, по герметичности они принадлежат к классу «D». Производятся с разными диаметрами условных проходов, начиная от 50 мм и оканчивая 400. С помощью изделий можно регулировать подачу холодной, горячей (до 225°С) воды. Их используют также в системах теплоснабжения.
Если существуют удалённые или труднодоступные участки инженерных систем, то в таких случаях используют чугунную задвижку 30ч906бр с электроприводом с ду 100 или 150 мм (могут быть и со значительно большим условным проходом).
Технические характеристики запорного изделия 30Ч6БР, которая крепится с помощью фланцев, делают возможным ее эксплуатировать при температуре до 225°С при давлении до 16 атм. Их главная сфера применения – водопроводы с горячей, холодной водой, тепловые сети в застройках с небольшой этажностью.
Изделия бывают параллельными и клиновыми. При их эксплуатации могут допускаться минимальные протечки рабочей среды, в связи с чем запорные изделия отнесли по герметичности к классу «D» (ГОСТ 9544-43). Данные детали запорной арматуры производятся с внутренним условным диаметром от 50 до 400 мм.
Главные преимущества:
Недостатки:
Стоимость
Что влияет на стоимость чугунной фланцевой задвижки? Если коротко, то ее цена определяется техническими, а также эксплуатационными характеристиками, ценообразующей политикой поставщиков.
Теперь более подробно.
Стоимость запорных чугунных устройств с фланцами зависит от:
Виды и типы задвижек
Среди общей массы устройств запорной арматуры выделяются задвижки. Их используют для перекрытия потока вещества в трубе при ремонте трубопровода и в других случаях. Для разных транспортируемых сред, температур, а также показателей давления в системе, заводы выпускают несколько моделей этих устройств. И чтобы обеспечить плановую работу магистрали, надо знать, какие виды задвижек бывают, как их монтировать в трубопровод, а потом правильно эксплуатировать.
Классификация задвижек
Для того, чтобы обеспечить технологические потребности всей трубопроводной отрасли, задвижки выпускаются с разными техническими характеристиками и разного назначения. Они различаются по:
Как видно из списка выше, задвижки имеют широкий диапазон характеристик. Чтобы упростить выбор изделия для конкретного производства со всеми его особенностями, установлен единый порядок маркировки устройств запорной арматуры. Он указан в документе СТ ЦКБА 036-2017.
Кроме того, заводы-изготовители дополнительно комплектуют задвижки информационными табличками, отражающими основные технические и эксплуатационные характеристики изделия. В следующих разделах обозначениям будет уделено достаточно внимания. Но сначала давайте познакомимся с конструкцией задвижки и ее принципом действия.
Конструкция
Задвижка состоит из 3 основных частей.
Рисунок 1. Конструкция
На рисунке 1 представлены два типа задвижек:
Отличие этих двух видов запорной арматуры заключается в следующем.
В первом варианте шпиндель, при подъеме затвора в положение «открыто», выдвигается вверх, обеспечивая требуемый ход клина. Такое исполнение имеет как преимущества, так и недостатки. Плюсом является тот факт, что шпиндель не контактирует с рабочей средой, а значит, не подвержен коррозии. Но за счет увеличенной строительной высоты, такая задвижка подойдет далеко не для всех условий монтажа.
Второй вариант лишен недостатка выдвижного шпинделя. Эту задвижку можно устанавливать в стесненных условиях. Но здесь шпиндель расположен внутри корпуса, а значит, в процессе работы на него будет воздействовать рабочая среда.
На рисунке 1 представлены конструкции задвижек с ручным приводом.
Но кроме такого исполнения, выпускаются устройства, укомплектованные:
Рисунок 2. Виды приводов
Самыми востребованными являются задвижки с ручным, механическим и электроприводом. Это объясняется тем, что такие устройства – самые надежные и долговечные в эксплуатации. Использование пневмо- и гидропривода происходит очень редко, так как обслуживание резервуаров с жидкостью или воздухом под давлением требует дополнительных затрат.
Принцип работы
Рассмотрим принцип работы задвижки с выдвижным шпинделем.
Для того, чтобы перевести затвор в одно из крайних положений (открыто/закрыто), надо поворачивать штурвал по или против часовой стрелки. Вращение передается на приводную гайку, расположенную в центре маховика.
За счет резьбового соединения гайки со шпинделем, последний совершает вращательно-поступательное движение, увлекая за собой затвор. Клин и шпиндель соединены между собой т-образным соединением типа «шип-паз». По достижению затвора одного из крайних положений, ход штурвала резко затрудняется, сигнализируя о полном цикле работы.
Задвижки с невыдвижным шпинделем работают иначе. Из названия уже понятно, что шпиндель здесь не двигается вверх/вниз, а совершает только вращение вокруг своей оси. Приводная гайка в таком устройстве располагается непосредственно в клине, закрепленном с ней аналогичным т-образным соединением.
При вращении штурвала, движение передается от шпинделя к гайке. Она (гайка), наворачивается на ось шпинделя, увлекая за собой затвор. Для того, чтобы шпинделю было «куда деться», в клине образовано отверстие.
Рисунок 3. Устройство затвора
Задвижки с невыдвижным шпинделем имеют ограниченную область использования. Их применяют в трубопроводах, по которым транспортируют светлые нефтепродукты, масла, а также воду с низким содержанием солей щелочноземельных металлов кальция и магния (мягкая вода).
Материалы изготовления
Для сравнения рассмотрим 2 популярные задвижки марок 30с41нж и 30ч39р.
Стальные задвижки
Корпус 30с41нж выполнен из стали, о чем говорит буква «с» в маркировке. Приставка «нж» на конце означает, что уплотнительные поверхности дисков клина и седел корпуса изготовлены из нержавейки.
Рисунок 4. Затвор 30с41нж
А вот из каких марок сталей изготавливаются остальные детали:
Уплотнитель сальника
Кроме металлических частей, в задвижке 30с41нж присутствует сальниковое уплотнение в виде набивки ТРГ. Этот материал предотвращает выход рабочей среды через сальник в месте входа шпинделя в корпус.
Рисунок 5. Виды набивки
ТРГ – это терморасширенный графит. Он выпускается в виде шнура или кольца. В трубопроводной арматуре может использоваться несколько его модификаций.
Вот о чем речь:
Стальные клиновые задвижки выпускает Сибирский завод трубопроводной арматуры «СибЗТА». В технологическом процессе изготовления применяются современные материалы. Один из них – термопластичный графит, используется в сальниковом узле для герметизации системы относительно окружающей среды. Добавление термопластов в состав позволяет набивке многократно переходить в вязкотекучее и высокоэластичное состояние. Это означает, что под воздействием высоких температур рабочей среды, уплотнение не изменяет своих качественных характеристик.
Модель 30ч39р изготавливается из чугуна марки GGG40 и GGG50. Применение этого металла позволяет корпусным деталям задвижки выдерживать давление на разрыв до 370 МПа.
В отличие от стальных изделий, она предназначена исключительно для работы в магистралях, по которым транспортируется горячая/холодная вода и пар.
Материалы изготовления деталей.
EPDM – это международная маркировка этилен-пропиленового каучука. Кроме этого уплотнения применяют Viton (фторкаучук) или Silicon (кремнийорганическое соединение). Первый имеет отличную стойкость к воздействию высоко-кислотных сред, второй же – отлично справляется с экстремальными и быстроменяющимися температурами.
Основным отличием чугунных задвижек от стальных, помимо металла корпуса, является использование резинового клина (EPDM, Viton или Silicon). Для воды такое исполнение является наилучшим, так как полностью исключается коррозия затвора.
Конструкция клина
Устройство затвора в стальной и чугунной задвижке отличаются. Это обусловлено сферой применения устройств в трубопроводной промышленности.
Рисунок 6. Виды клина
Стальные задвижки
Стальные задвижки, используют в магистралях, предназначенных для транспортировки:
Воздействие рабочих сред на уплотнительные поверхности затвора вызывает механические повреждения и коррозию. Для снижения негативных последствий и увеличения срока службы изделия, уплотнительные поверхности наплавляют с использованием коррозионностойкой проволоки марок 08Х21Н10Г6 и 13Х25Т.
Существует два метода нанесения уплотнителя на диски клина и седла корпуса.
Рисунок 7. Лазерная наплавка
Оба метода характеризуют собой химическую реакцию, при которой под воздействием высокой температуры в основной металл клина (или кольца) подмешивается проволока из сплава определенной марки. После того, как наплавочный шов остывает и набирает прочность, его подвергают ручной или автоматической шабровке.
Шабровка – это выведение идеально ровных геометрических параметров поверхностей. Такую процедуру проводят как с клином, так и с кольцами в корпусе. Задачей шабровки служит идеальная подгонка двух поверхностей относительно друг друга. От этого зависит основной эксплуатационный показатель работы задвижки – класс герметичности затвора.
Клин затвора в стальных задвижках может иметь 3 вида конструкции.
По эксплуатационным характеристикам, наиболее лучший вариант исполнения клина – двухдисковая конструкция. При таком способе сборки, осуществлять подгонку уплотнителей дисков и колец намного легче. Это положительно влияет на степень герметичности затвора.
Двухдисковые задвижки дольше сохраняют заводской класс герметичности в процессе эксплуатации за счет снижения трения уплотнителей. Также они в меньшей мере подвержены заклиниваниям и «приварке» за счет коррозионного разрушения металла.
Чугунные задвижки с обрезиненным клином
Клин чугунной задвижке выполнен из специальной резины EPDM. За счет физических и химических свойств этого материала, в процессе эксплуатации затвор практически не подвергается каким-либо дефектам и разрушениям.
EPDM не подвержен коррозии, сохраняет заводские геометрические параметры под воздействием повышенных/пониженных температур воды. Добавление в состав уплотнителя каучука делает клин 30ч39р упругим и в то же время мягким.
Задвижки 30ч39р с использованием в качестве материала уплотнителя EPDM в обиходе называют задвижки с обрезиненным клином.
30ч39р используется исключительно для воды и пара в городских системах водоснабжения, канализации и отопления, а также на предприятиях, эксплуатирующих такие магистрали.
Эксплуатационные показатели работы
Вне зависимости от моделей задвижек установлены общие эксплуатационные показатели работы. К ним относятся:
Выбор задвижки для определенной рабочей среды, осуществляется по стойкости материала корпусных деталей к коррозионному разрушению. В соответствии с ГОСТом 9.908-85, скорость коррозии не может превышать 1мм в год.
Климатическое исполнение стальных и чугунных задвижек по ГОСТ 15150 отличается. Так для изделий из стали применяются исполнения:
Чугунные изделия также классифицируются по ГОСТ 15150, но с другими маркировками (У, Т, УХЛ, ОМ).
Маркировка
Требования к маркировке и обозначениям стальных и чугунных задвижек можно найти в 3 документах.
Разберем на примере стальную задвижку 30с515нж. Согласно СТ ЦКБА:
Если в середине обозначения указаны 2 цифры (30с15нж) то это означает, что привод у задвижки ручной. Цифра «5» перед номером модели указывает на механический привод. А вот цифра «9» (30с915нж) обозначает наличие переходника под электропривод.
Рисунок 8. Маркировка
По ГОСТу 4666, на корпусе задвижки должны присутствовать следующие данные.
Эти данные могут быть указаны как на корпусе устройства, так и на информационной табличке, прикрепленной к корпусу или крышке. При наличии электропривода, на него устанавливается отдельная информационная табличка.
Также завод-изготовитель дополнительно может указывать другую информацию об изделии, установленную в технических условиях на продукцию.
По согласованию с заказчиком возможна поставка изделий под электропривод и механический редуктор.
Наносятся обозначения на корпус задвижки методом литья или ударным способом. Информационная табличка может быть отпечатана типографским способом. Также таблички допускается изготавливать ударным методом.
Транспортировка и хранение
Перед тем, как задвижка поступит в продажу, она проходит выходной контроль с отметкой проверяющего в паспорте изделия (ОТК). После этого, прибор подлежит консервации с соблюдением требований, изложенных в ГОСТ 9.014-78.
Используемые варианты защиты:
Перевозка изделия к месту постоянного хранения или монтажа осуществляется строго в заводской таре. При этом должны выполняться требования по транспортировке и хранению, изложенные в ГОСТ 15150-69, пункт Ж1. Для перевозки задвижек с электроприводом выполняются требования пункта Ж2.
В процессе перевозки ящики с изделиями должны быть закреплены в транспортной таре (ж/д вагон, кузов автопоезда и т.д.). В процессе разгрузки на территории предприятия, нельзя бросать и кантовать (переворачивать) тару с задвижкой.
Если изделие подлежит постановке на длительное хранение, то выполняются все необходимые мероприятия по консервации, указанные в ГОСТ 9.014.
Хранить задвижку надо в заводской коробке, а при ее отсутствии, в схожей по габаритам и материалу изготовления чистой таре. При этом клин должен быть опущен в нижнее положение «закрыто», а присоединительные патрубки закрыты заглушками.
Рисунок 9. Тара
Такой порядок обеспечит сохранное хранение задвижки на долгое время. Дополнительно, каждые пол года изделие смазывается.
Правила монтажа
При установке задвижки в трубопроводную магистраль, рабочий персона должен:
Порядок обучения работников предприятия правилам безопасности труда изложен в ГОСТе Р 53672-2009г.
Изделие до момента его установки должно находиться в заводской упаковке. Непосредственно перед монтажом задвижку надо проверить на работоспособность, совершив 3 цикла работы затвора. Также производится визуальный осмотр внешних и внутренних частей корпуса.
Перед установкой шпиндель (резьбу) надо смазать пастой марки ВНИИ НП-232, регламентированной по ГОСТу 14068.
Подвешивать изделие можно только за присоединительные патрубки.
Рисунок 10. Строповка
Порядок выполнения работ.
Изделия большого диаметра имеют большую массу. К примеру, 30ч539р Ру16 Ду1000 весит около 1,5 тонны. Поэтому при установке такого «гиганта» в магистраль, предусматривается опора. Монтаж с опорой на трубу строго запрещен.