Задвижка и затвор в чем отличие

Задвижка и затвор в чем отличие. Смотреть фото Задвижка и затвор в чем отличие. Смотреть картинку Задвижка и затвор в чем отличие. Картинка про Задвижка и затвор в чем отличие. Фото Задвижка и затвор в чем отличие
Задвижка и затвор в чем отличие. Смотреть фото Задвижка и затвор в чем отличие. Смотреть картинку Задвижка и затвор в чем отличие. Картинка про Задвижка и затвор в чем отличие. Фото Задвижка и затвор в чем отличие
Site Admin
Задвижка и затвор в чем отличие. Смотреть фото Задвижка и затвор в чем отличие. Смотреть картинку Задвижка и затвор в чем отличие. Картинка про Задвижка и затвор в чем отличие. Фото Задвижка и затвор в чем отличие

Зарегистрирован: 23 мар 2007, 22:14
Сообщения: 2670
Откуда: Россия
Благодарил (а): 329 раз.
Поблагодарили: 421 раз.
Заслуженная репутация: 21
Задвижка и затвор в чем отличие. Смотреть фото Задвижка и затвор в чем отличие. Смотреть картинку Задвижка и затвор в чем отличие. Картинка про Задвижка и затвор в чем отличие. Фото Задвижка и затвор в чем отличие

Вот некоторая информация о затворах и задвижках их недостатках и преимуществах:

Достоинства и недостатки задвижек:

Задвижки имеют следующие преимущества:
1. незначительное гидравлическое сопротивление при полностью открытом проходе;
2. отсутствие поворотов потока рабочей среды;
3. возможность использования для перекрытия потоков среды большой вязкости;
4. относительно небольшая строительная длина;
5. возможность подачи среды в любом направлении.

К недостаткам задвижек следует отнести:
1. невозможность применения для сред с кристаллизирующимися включениями;
2. сравнительно небольшой допускаемый перепад давления на затворе;
3. невысокая скорость срабатывания;
4. возможность получения гидравлического удара в конце хода;
5. трудности ремонта изношенных уплотнительных поверхностей при эксплуатации.

Достоинства и недостатки дисковых затворов

Дисковый затвор выгодно отличается от задвижки по таким показателям как малое время открытия и закрытия и возможность плавного регулирования расхода среды. Правда, точность регулирования у затворов все же невысока. Открытие/закрытие затвора производится простым поворотом диска на 90°. Для использования в качестве регулирующей арматуры предусмотрено несколько фиксированных промежуточных положений. Затвор должен выбираться под определенный расход рабочей среды, который должен укладываться в поворот диска приблизительно от 15° до 75°. В этом диапазоне поворота диска затвор обладает пропорциональной характеристикой расхода, а поток рабочей среды не наносит вреда затвору.

Регулирование расхода рабочей среды в узкой щели приводит к интенсивной кавитации, которая разрушает седловое уплотнение и покрытие диска. Использование эластичных уплотнений в дисковых затворах надежно исключает протечки во время эксплуатации затвора, обеспечивая герметичность класса А в соответствии с ГОСТ 9544–93 (без видимых протечек) и одновременно выполняя функции защитного покрытия для элементов корпуса и диска. Износостойкость используемой резины при соблюдении условий эксплуатации гарантируется в течение 5–10 лет или до 100 тыс. закрытий и открытий. После этого может потребоваться замена уплотнения, что предполагает несложную операцию, не требующую особой квалификации. Использование же уплотнения «металл по металлу» требует очень внимательного отношения к рабочей среде, т.к. любое попадание в среду твердых фракций выводит его из строя. Потеря герметичности в затворе с резиновыми уплотнениями происходит постепенно, по мере выработки, а не лавинообразно, как у других уплотнений. Применение защитных покрытий на основе эластомерных и полимерных материалов для деталей, непосредственно контактирующих с рабочей средой, обеспечивает стойкость арматуры к воздействию агрессивных сред. Эластомерный или метало-резиновый вкладыш исключает контакт рабочей среды с корпусом затвора, а эластомерное или полимерное покрытие защищает диск.

Поворотные затворы могут устанавливаться в любом положении, однако затворы больших диаметров рекомендуется устанавливать в горизонтальном положении штока, т.к. при вертикальной установке не исключена вероятность заклинивания, связанная с попаданием твердых частиц в область штока. Простота и удобство монтажа затворов, особенно в стесненных условиях, обусловлены малой монтажной длиной (в 4,5 раза меньше, чем у традиционной задвижки). Помимо компактных размеров, дисковый затвор отличается малыми весогабаритными характеристиками. Так, вес одного затвора может быть до восьми раз меньше веса задвижки того же условного прохода. Это уменьшает весовую нагрузку на трубопровод и упрощает монтажные работы, т.к. не требуется мощного грузоподъемного оборудования и специальных монтажных площадок.

Дисковый затвор не имеет резьбовых рабочих паp. Резьбовая пара втулка-шпиндель задвижки подвергается коррозии из-за воздействия внешней среды и выходит из строя, особенно в колодцах теплотрасс, имеющих теплую и влажную окружающую среду, а также при установке задвижек на открытых площадках. Дисковый затвор, в отличие от задвижки, не имеет застойных зон в проточной части, а, значит, рабочая среда не застаивается в корпусе затвора даже при длительной остановке системы. Скапливающиеся в застойных зонах задвижки различные механические примеси, присутствующие в проводимой среде, рано или поздно приводят к невозможности герметичного перекрытия потока. Затвор удобен для установки на трубопроводах с теплоизоляцией. Наружный диаметр корпуса затвора не превышает наружного диаметра фланца трубопровода, а органы управления затвора расположены выше габаритного размера теплоизоляции. Для дискового затвора возможна любая автоматизация. Он может управляться как ручными средствами — рукояткой или редуктором, так и пневмо или электроприводом отечественного либо зарубежного производства.

Итог преимуществ и недостатков затворов:

Преимущества затворов:
— низкое гидравлическое сопротивление;
— малое время открытия и закрытия затвора;
— отсутствуют зоны, в которых могут скапливаться частицы и грязь;
— сравнительно небольшие габаритные размеры и масса.

Недостатки затворов:
— пониженная герметичность запорного органа;
— большие крутящие моменты на валу из-за больших неразгруженных усилий, действующих на диск;
— трудность получения расчетных пропускных характеристик при работе затвора в качестве регулирующей заслонки.

Источник

Разница между затвором и задвижкой

Затворы и задвижки в различных конструкциях выполняют схожую функцию. Но различаются они между собой заметно. В чем специфика соответствующих механизмов?

Что представляет собой затвор?

Прежде всего, стоит отметить, что затворы и задвижки можно рассматривать в разных контекстах. В основном они сопоставляются как элементы, выполняющие определенные функции в конструкции трубопроводов.

Задвижка и затвор в чем отличие. Смотреть фото Задвижка и затвор в чем отличие. Смотреть картинку Задвижка и затвор в чем отличие. Картинка про Задвижка и затвор в чем отличие. Фото Задвижка и затвор в чем отличиеЗатвор

Затвор — чаще всего запорное устройство. Но в некоторых случаях он используется и для регулирования интенсивности потока жидкости или газа в трубопроводе.

Затвор имеет довольно простую конструкцию: в нем есть блокирующий клапан в форме диска, который можно посредством рычага поворачивать вокруг оси. В положении «закрыт» данный диск перпендикулярен потоку воды. В положении «открыт» — параллелен ему.

Конструкция затвора может предусматривать также размещение регулирующего клапана и в промежуточных положениях — так, чтобы движение потока в трубопроводе осуществлялось с желаемой интенсивностью.

Как правило, герметичность блокировки потока с использованием затворов — если говорить о положении «закрыто» клапана — относительно невысока. Поэтому соответствующее устройство чаще всего задействуется в крупных трубопроводах. В них обычно нет высоких требований к герметичности запорной арматуры, поскольку давление в потоке, как правило, в таких типах инфраструктуры относительно небольшое. К подобным трубопроводам относятся те, что входят в состав вентиляционных, тепловых, газовых магистралей.

Основные достоинства затворов:

В числе недостатков соответствующих устройств:

Что представляет собой задвижка?

Задвижка — это, как и затвор, запорное устройство, используемое в конструкции трубопроводов. В большей степени, чем затвор, оно приспособлено к регулированию интенсивности потока жидкости или газа в магистрали. Конструкция задвижки также не отличается особой сложностью: в ней, как и в затворе, есть блокирующий клапан, однако не поворотный, а передвигающийся поперек трубопровода вправо-влево или вверх-вниз.

Условно говоря, в крайнем левом или верхнем положении задвижка может обеспечивать свободный поток жидкости или газа по магистрали. В крайнем правом или нижнем соответственно — полностью блокировать движение вещества. В срединном положении задвижка, таким образом, снижает интенсивность потока примерно на 50 %. При ее движении левее или вверх (если следовать нашему примеру) данный процент увеличивается. При перемещении задвижки правее или вниз — наоборот, уменьшается.

Следовательно, рассматриваемое запорное устройство позволяет очень плавно регулировать интенсивность потока жидкости или газа в трубопроводе, и в этом заключается его главное преимущество. Задвижка к тому же характеризуется высокой герметичностью. Поэтому ее можно инсталлировать на трубопроводах с небольшим диаметром и значительным давлением потока. Например, на водопроводных трубах, нефтепроводах.

Но есть у задвижек и недостатки:

Сравнение

Главное отличие затвора от задвижки заключается в том, что в первом запорном элементе клапан представлен диском, который вращается вокруг своей оси. Во втором — перемещается вверх-вниз или вправо-влево перпендикулярно потоку. Разница между рассматриваемыми устройствами также заметна с точки зрения:

Как следствие — могут наблюдаться отличия между рассматриваемыми запорными приспособлениями и с точки зрения сферы их применения.

Более наглядно изучить то, в чем разница между затвором и задвижкой заключается с точки зрения указанных параметров, нам поможет небольшая таблица.

Источник

Чем отличается задвижка от затвора

Задвижки и затворы — это запорные устройства, которые применяют в технологических линиях гражданского и промышленного назначения при транспортировке газообразной и жидкой рабочей среды. Оба изделия предотвращают движение продукта по трубопроводу, но отдельные конструктивные элементы отличают их функционал друг от друга.

Задвижка и затвор в чем отличие. Смотреть фото Задвижка и затвор в чем отличие. Смотреть картинку Задвижка и затвор в чем отличие. Картинка про Задвижка и затвор в чем отличие. Фото Задвижка и затвор в чем отличие

Конструкция задвижки

Задвижка, как и затвор, — это запорный механизм, но в отличие от последнего она выполняет функцию плавной регулировки интенсивности потока рабочей среды. Для этого затвор — деталь, выполняющую барьерную функцию, опускают с помощью шпинделя на нужную высоту перпендикулярно оси трубопровода.

Конструкция арматуры включает в себя следующие элементы:

Задвижка и затвор в чем отличие. Смотреть фото Задвижка и затвор в чем отличие. Смотреть картинку Задвижка и затвор в чем отличие. Картинка про Задвижка и затвор в чем отличие. Фото Задвижка и затвор в чем отличие

Пример схемы задвижки

Изделия отличаются высокой герметичностью, поэтому их используют в линиях с небольших диаметром труб: водо- и нефтепроводах. К недостаткам относят большую строительную высоту монтажа, вследствие чего усложняется ремонт и обслуживание.

Конструкция затвора

Главная функция затвора — ограничение движения продукта в магистрали. Большинство моделей ограничено указанным функционалом, но в ряде случаев они могут регулировать интенсивность потока путем выставления клапана в промежуточном положении.

Задвижка и затвор в чем отличие. Смотреть фото Задвижка и затвор в чем отличие. Смотреть картинку Задвижка и затвор в чем отличие. Картинка про Задвижка и затвор в чем отличие. Фото Задвижка и затвор в чем отличиеЗадвижка и затвор в чем отличие. Смотреть фото Задвижка и затвор в чем отличие. Смотреть картинку Задвижка и затвор в чем отличие. Картинка про Задвижка и затвор в чем отличие. Фото Задвижка и затвор в чем отличие

Изделие состоит из следующих частей:

Задвижка и затвор в чем отличие. Смотреть фото Задвижка и затвор в чем отличие. Смотреть картинку Задвижка и затвор в чем отличие. Картинка про Задвижка и затвор в чем отличие. Фото Задвижка и затвор в чем отличие

Пример схемы затвора

Затворы не обеспечивают высокую герметичность, поэтому их чаще применяют в системах с трубами большого диаметра или низким давлением. К ним относят газо- и воздухопроводы, а также системы вентиляции.

Благодаря компактным размерам и небольшой массе затвор легко монтировать, заменять уплотняющий материал или ремонтировать. К недостаткам относят низкий крутящий момент отдельных моделей и сложность в очистке трубопровода.

Разница в применении

Изделия отличаются механизмом действия: если в затворе дисковый клапан вращается вокруг своей оси, то в задвижке движение происходит слева/направо или снизу/вверх. Это помогает плавно выставить положение барьера в процентном соотношении и снизить нагрузку на сеть.

К другим различиям относятся:

Источник

Затвор или задвижка – сравнение видов запорной арматуры

Задвижка и затвор в чем отличие. Смотреть фото Задвижка и затвор в чем отличие. Смотреть картинку Задвижка и затвор в чем отличие. Картинка про Задвижка и затвор в чем отличие. Фото Задвижка и затвор в чем отличие

Задвижка и затвор в чем отличие. Смотреть фото Задвижка и затвор в чем отличие. Смотреть картинку Задвижка и затвор в чем отличие. Картинка про Задвижка и затвор в чем отличие. Фото Задвижка и затвор в чем отличие

Задвижка и затвор – виды запорной арматуры, применяемой на трубопроводах гражданского или промышленного назначения. И то и другое используется для одной цели – перекрытия потока. Это их общее свойство. Но есть и различия, в том числе конструкционные, которые определяют функционал изделий, а значит, и эффективность их применения в различных технологических линиях.

Как устроена задвижка

Как и стальной затвор, задвижка является запорным механизмом, но у нее есть особенность: она может регулировать интенсивность движения транспортируемого продукта плавно. Этого удается добиться, опуская на нужную высоту деталь, которая перекрывает поток, при помощи шпинделя.

Конструкция задвижки состоит из 3 основных элементов:

Задвижка обеспечивает отличную герметичность перекрытия среды, потому нашла широкое применение в трубопроводах небольшого диаметра. Как правило, ее используют в водопроводах и магистралях транспортировки нефти или нефтепродуктов.

Задвижка и затвор в чем отличие. Смотреть фото Задвижка и затвор в чем отличие. Смотреть картинку Задвижка и затвор в чем отличие. Картинка про Задвижка и затвор в чем отличие. Фото Задвижка и затвор в чем отличие

Как устроен затвор

Затвор обеспечивает перекрытие транспортируемого по трубопроводу продукта. В большинстве случаев это его единственная функция. Но на современном рынке есть и модели, которые могут не только перекрывать движение, а и менять его интенсивность. В таких изделиях используется клапан, который можно выставить в промежуточное положение.

В конструкции затвора – 4 основных элемента:

Задвижка и затвор в чем отличие. Смотреть фото Задвижка и затвор в чем отличие. Смотреть картинку Задвижка и затвор в чем отличие. Картинка про Задвижка и затвор в чем отличие. Фото Задвижка и затвор в чем отличие

Герметичность у изделия достаточная, чтобы использовать его в трубопроводах с большим диаметром труб. Затвор также считается приемлемым решением в системах с подачей под низким давлением. Сфера его применения представлена (но не ограничена) газопроводами, воздуховодами, системами вентиляции, теплоснабжения, пожаротушения.

По сравнению с задвижкой, затвор имеет меньший размер и вес. Это упрощает его монтаж, переустановку, замену и обслуживание. Правда, использование такой запорной арматуры затрудняет процесс очистки труб, поскольку некоторые модели затворов имеют низкий крутящий момент.

Различия в практике эксплуатации

Учитывая конструкцию большинства затворов, их применение является эффективным непосредственно в качестве запорной арматуры трубопроводной. Для регулирования интенсивности движения и расхода рабочей среды он используется в редких случаях.

Как правило, это дисковый затвор простой конструкции, принцип работы которого заключается в следующем:

Задвижка, в свою очередь, может оснащаться запирающим элементом различной формы. Различают клиновые, параллельные, шиберные и шланговые задвижки.

На современном рынке представлены изделия, рассчитанные на предельное давление в системе до 25 МПа, и максимальную температуру рабочей среды до +500 °С. Их используют в сетях, обслуживающих энергетические объекты, нефтепроводах, газопроводах, магистралях водоснабжения.

Собственно, различия: задвижка или затвор

Так, выбирая между задвижкой или затвором, стоит понимать, прежде всего, что их ключевое различие состоит не только в исполнении, но и в механизме работы. Затвор обеспечивает герметичность за счет установки клапана (диска) перпендикулярно среде, двигая его вокруг своей оси. В задвижке запирающий элемент смещается параллельно направлению потока – слева-направо или снизу-вверх, что позволяет регулировать его промежуточные положения, снижая нагрузку на трубопровод.

Кроме того, рассматривая задвижку или затвор, нужно понимать, что у них разные показатели:

По сложности установки и обслуживания тоже есть различия, что нельзя не учитывать в сравнении, собираясь установить задвижку или затвор. Все это в совокупности определяет разные сферы эксплуатации запорной арматуры.

ЗатворЗадвижка
Что общего между ними?
Затвор и задвижка используются в качестве приспособлений для регулирования интенсивности или блокировки потока жидкостей и газов в трубопроводах
В чем разница между ними?
Основной блокирующий элемент в затворе — клапан в форме диска, вращающийся вокруг своей осиОсновной блокирующий элемент в задвижке — клапан, движущийся параллельно потоку в трубопроводе вверх-вниз или вправо-влево
Обеспечивает менее герметичную блокировку потокаОбеспечивает более герметичную блокировку потока
В меньшей степени приспособлен для установки на трубопроводы с высоким давлениемВ большей степени приспособлена для установки на трубопроводы с высоким давлением
Позволяет более оперативно полностью открыть или закрыть потокТребует больше времени на полное открытие или закрытие потока
Применяется в основном в газопроводах, тепловых, вентиляционных магистраляхПрименяется в водопроводных магистралях, нефтепроводах

Преимущества и недостатки различной запорной арматуры

Для удобства выбора между задвижкой или затвором (сравнения), сведем все их перечисленные преимущества и недостатки в общий список.

Если выбирать, задвижку или затвор для конкретных условий эксплуатации трубопровода, рассмотреть нужно и особенности второго варианта.

Что лучше – затвор или задвижка?

Так, если выбирать задвижку или затвор, стоит учитывать, что вес второго изделия в несколько раз меньше веса первого. Это закладывается в проект трубопровода, потому такое преимущество имеет значение – нагрузка будет выше, если использовать первый вариант.

При этом надежность и герметичность у затвора ниже по сравнению с альтернативой, что является его недостатком. Именно эти показатели определяют ее предпочтение. К тому же второй вариант запорной арматуры служит дольше и имеет более надежное уплотнение (не рассыхается при контакте с различными транспортируемыми продуктами).

Задвижка выдерживает и давление, и высокие температуры. Наконец, в некоторых случаях (когда снижение гидравлических характеристик сети недопустимы) затвор в принципе не может использоваться.

Источник

Затвор и задвижка: отличия

Задвижка и затвор в чем отличие. Смотреть фото Задвижка и затвор в чем отличие. Смотреть картинку Задвижка и затвор в чем отличие. Картинка про Задвижка и затвор в чем отличие. Фото Задвижка и затвор в чем отличие

Затворы, как и задвижки, являются достаточно распространенным типом трубопроводной арматуры. Для того чтобы сделать между ними выбор, необходимо разобраться в чем их принципиальное отличие.

Применение

Дисковые затворы, как правило, используются в качестве запорных устройств и только в редких случаях – для регулирования расхода среды. Они имеют простую конструкцию: запирающий орган в виде диска, который поворачивается вокруг собственной оси и расположен перпендикулярно потоку, находится в цилиндрическом корпусе. Поэтому чаще всего затворы используются на трубопроводах большого диаметра. Это могут быть системы вентиляции, тепло- и водоснабжения, пожаротушения, газовые магистрали.

Задвижки также выступают в роли запирающих механизмов систем трубопроводов. Они обладают высокой герметичностью. В устройствах запирающий элемент, который может иметь различную форму, плотно прилегает к седлам. Исходя из вида запирающей детали, задвижки бывают шиберными, клиновыми, параллельными и шланговыми. Задвижки, в зависимости от материала изготовления, способны выдержать давление до 25 МПа и температуру более 500 °С. Их устанавливают на системах водо- и газоснабжения, энергетических объектах, нефтепроводах и др.

Преимущества и недостатки

Среди достоинств затворов можно отметить:

К недостаткам относят:

Задвижки обладают следующими преимуществами:

Среди недостатков выделяют:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *