Задвоенный счет что такое
Задвоенный счет и выплаты АСВ на накопительный счет
20 июля я получила выплату по АСВ по вкладу в ЮГРЕ. Сотрудница банка убедила меня положить деньги на накопительный счет под 10% годовых в первый месяц (по акции). Я приняла предложение об открытии накопительного счета при выплате возмещения от АСВ, решив снять деньги 22 августа (т.к. за второй месяц только 4%). Ссылаясь на недостаток времени и обилие вкладчиков ЮГРЫ в очереди она не пожелала мне подробно рассказать про накопительный счет и его особенности, поэтому всю информацию пришлось получать из Интернета и по горячей линии, а также во время последующего визита в банк (разъяснял директор операционного офиса).
Последующий визит в банк в этот же день примерно в 14.30 был связан с тем, что я выяснила, что в месяц закрытия накопительного счета проценты не начисляются. А т.к. я планировала закрыть его в августе, то сделала вывод, что за август проценты я не получу, что делало бессмысленным нахождение денежных средств на накопительном счете. Поэтому я пошла с целью их снять наличными. Но директор операционного офиса пояснил, что по акции проценты будут начисляться не за календарный месяц, а за расчетный, и я все получу. Поэтому я решила все-таки не снимать деньги, а оставить их на месяц.
При открытии счета мне дали новый логин и пароль от ВТБ24 онлайн (кстати, сделал это лично директор операционного офиса во время моего второго визита, сотрудница, которая занималась выплатами АСВ, почему-то не дала мне логин и пароль). Но вторую зарплатную карту там увидеть было невозможно.
Необоснованный арест денежных средств и задвоение взыскания
21 октября 2016 года мои вклады и карты были арестованы Сбербанком, о чем я узнала из смс сообщений, поступивших на телефон. Согласно информации банка, аресты были наложены на основании Постановлений о взыскании задолженности от судебного пристава МОСП по ВАШ № 1 от 12.10.2016 года и 16.10.2016 года, соответственно, по 2 разным исполнительным производствам. Однако, при проверке в базе исполнительных производств, за мной числится только 1 исполнительное производство, по которому, как пояснил мне ответственный судебный пристав, действительно было вынесено и передано в банк одно постановление о взыскании задолженности от 19.10.2016 года.
Из выписки об арестах, выданной банком, видно,что есть два взыскания по ОДНОМУ И ТОМУ ЖЕ исполнительному производству на основании разных по датам постановлений! Вместо 1500 тысяч все 3000 рублей! Однако, в исполнительном производстве имеется ОДНО взыскание – от 10 октября 2016 года. При этом пристав пояснила, что такое «задвоение»(!) достаточно частая ситуация и связана она, по мнению пристава, со сбоем в программе Сбербанка, и, что, начиная с августа 2016 года это повторяется с людьми регулярно! Храните, люди, деньги в сберегательных кассах! Даже забавно! Получается, если бы у меня на счете в том момент находилась сумма, равная ЗАДВОЕННОМУ взысканию, то ВСЯ она и была бы списана… А если бы арестована приставами была бОльшая сумма, а не 1500 рублей? Сбербанк ее бы задвоил и списал?! Замечательно!
При том, что я понимаю, что деньги «задвоенного»списания можно вернуть, ситуация не перестает быть крайне неприятной, так ещё и дискредитирующей Сбербанк как профессионального участника финансового рынка. Захотел списал деньги в нужном количестве, захотел задвоил! Если данная «неприятная» ошибка связана с программным обеспечением, встает закономерный вопрос о компетенции и профессиональной пригодности лиц, которые это самое программное обеспечение обслуживают, доводят до ума и так далее. Неужели до сих пор с августа никто не обращался с такого рода жалобами. Не поверю! Значит, штат
программистов не справляется со своей работой? Почему до сих пор нельзя было устранить эту проблему?
Видимо, начальство Сбербанка совсем не боится Прокуратуру, куда прямая дорога с такого рода жалобами по НЕЗАКОННОМУ списанию денежных средств со счета! По этому вопросу я обращалась на телефон горячей линии, оставила обращение, зарегистрированное под № 1610260732673800 от 26.10.2016 года, однако, до сих пор мне никто не ответил и задвоенную запись не убрал! Срок рассмотрения 10 дней. Хотя, полагаю, данный вопрос должен рассматриваться быстрее, учитывая специфику проблемы!
Двойные платежки по ЖКХ: что оплачивать и куда жаловаться
Жильцы многоквартирных домов иногда сталкиваются с ситуацией, когда им приходят сразу два платежных документа от разных управляющих компаний. Разбираемся вместе с экспертами, почему это происходит и что делать собственнику, если с него требуют заплатить за ЖКУ дважды или просто сильно завышают сумму в квитанции.
За что жильцы платят управляющей компании
Согласно статье 161 Жилищного кодекса, многоквартирный дом может обслуживаться как товариществом собственников жилья (ТСЖ), так и управляющей компанией (УК). В обязанности ТСЖ или УК входят обслуживание общедомового имущества, ремонт и поддержание этого имущества в исправном состоянии. Именно за эти услуги они и выставляют счета жильцам, тогда как суммы в платежке по оплате ЖКУ имеют право выставлять только ресурсоснабжающие организации — в Москве это Мосэнерго, Мосводоканал и другие.
В Единый платежный документ входит плата за следующие услуги:
Из всего перечня управляющая компания может выставлять счета только за содержание жилого помещения и капремонт.
Почему возникают двойные платежки и как действовать
Согласно пункту 9 статьи 161 Жилищного кодекса, многоквартирным домом может управлять только одна организация. Но нередки случаи, когда одним домом занимаются две УК. Как правило, это происходит в переходный период, при смене управляющей компании. Самый распространенный вариант — когда с одной договор заключили, с другой расторгли, но она с этим не согласна и продолжает рассылать жильцам платежные документы.
Резонансный пример
В конце декабря 2020 года суд Красногорска рассмотрел жалобы жителей 168 многоквартирных домов по вопросу двойных платежных документов. До декабря 2019 года дома находились в управлении ООО «ДЭЗ». Но с 1 января 2020 года платежные документы начала формировать новая управляющая компания — «ЖКХ-Онлайн». Однако вместе с новыми платежными документами жителям домов продолжали поступать дублирующие платежки от АО «Красногорский расчетный центр», в которых получателем денег значилась старая управляющая компания. В итоге суд запретил обеим УК изготавливать и направлять жильцам платежные документы, а также любым другим способом пытаться получить оплату или даже просто проинформировать о ней жильцов.
Если жильцы дома начали получать по два платежных документа с разными суммами, алгоритм действий следующий:
Если же выяснить, какая компания обслуживает дом, не удается, говорит адвокат, управляющий партнер AVG Legal Алексей Гавришев, оплачивать можно любую из двух пришедших квитанций.«С помощью оплаченной квитанции, в случае претензий от любой из УК, собственник легко докажет факт своевременной оплаты», — подчеркивает юрист.
Что делать при завышении сумм в единственной квитанции
Но спор управляющих компаний и две квитанции — это не единственный случай завышения ежемесячной платы за квартиру. Случается, что управляющая компания одна, а суммы в платежках буквально за месяц повышаются вдвое.
По словам основателя и СЕО консалтинговой группы vvCube Вадима Ткаченко, чаще всего «задвоение» сумм по ЖКХ происходит из-за ошибок. Их допускает бухгалтерия управляющей компании, либо они обусловлены неправильной работой счетчиков и других устройств, фиксирующих потребление ресурсов.
«Если вы столкнулись с неправильным начислением платы за услуги ЖКХ, можно пожаловаться в управляющую компанию либо обратиться напрямую в организации, которые рассчитали неправильные суммы. Если перерасчет делать откажутся, стоит обратиться в суд. В моей практике был случай, когда человеку насчитали большую задолженность за предыдущие годы, хотя он оплачивал все услуги. И в суде помогло то, что он сохранил все платежки, подтверждающие исполнение обязанности по оплате услуг ЖКХ. В любом случае, если собственнику приходят платежные документы с большими суммами или по две квитанции от разных компаний, надо выяснять в чем дело и решать проблему», — говорит Вадим Ткаченко.
Адвокат Алексей Гавришев также отмечает, что «задвоение» счетов по оплате жилищно-коммунальных услуг происходит с завидной периодичностью и связано чаще всего с неверными расчетами. «Если сумма в платежке завышена, необходимо направить в УК официальную претензию с уведомлением о вручении и требованием привести в соответствие расчеты по услугам ЖКХ. Если никакой реакции не последует, через 30 дней можно обратиться с исковым заявлением в суд. Кроме того, один из наиболее эффективных способов — подача жалобы в прокуратуру, которая обязательно проведет проверку сложившейся ситуации», — советует юрист.
Задвоение элементов плана счетов в базе на SQL.
Иногда приходится разбираться с «грехами отцов», когда приходишь к клиенту, а до тебя наделали делов.
Вот, собственно, проблема:
Настраивали когда-то план обмена, все работало штатно. Потом обмен пошел не как надо и в справочниках появились задвоенные предопределенные элементы. В общем, на Инфостарте нашел кучу обработок, которые помогут. Но тут оказалось, что если работать с элементом «ПланСчетов», эти обработки бесполезны.
Итак, суть бесполезности обработок:
Элементы в плане счетов предопределенные и имеют предопределенное вложение, то бишь субконто. При попытке переназначить привязку выходит ошибка, так как есть предопределенные субконто. Можно пойти в конфигуратор и вынести эти субконто, а затем добавить, но конфа-то типовая, и ломать план счетов нецелесообразно. К тому же абсолютно не ясно, какой элемент «правильный».
Да, можно и тут постараться определить, какой из задвоенных является искомым «правильным», но только на глаз. Добавить к счету синтетический код нельзя, так как тогда появится ошибка о неуникальности записываемого элемента.
Короче, полная шляпа.
В голову пришла хорошая идея, которая отработала на ура:
База на SQL сервере, значит, можно исправить задвоение в самой базе SQL, удалив элементы непосредственно из SQL и избежав ловушки проверок конфигурации.
Делаем Select такого вида (у меня задвоение прошло по 96 счету):
Получаем табличку с данными: