Задымился триммер электрический что делать
Почему газонокосилка дымит? Основные причины
Почему газонокосилка дымит? Опасно ли это? Какие причины у этого явления? Давайте разберёмся. Дым-это тревожный сигнал. В этой статье мы выясним, что может вызывать эту проблему. А также проведём вас через процесс восстановления для каждой из причин.
Проблема 1: Карбюратор (Чёрный дым)
Карбюратор смешивает воздух и топливо в идеальном соотношении для сгорания. Если карбюратор не работает должным образом, это соотношение может быть неправильным.
Слишком мало топлива повредит ваш двигатель, слишком большое количество топлива создаст слишком богатую смесь. Избыточное топливо не сгорит полностью, что приведёт к накоплению углерода, что и приводит к появлению чёрного дыма.
Вы можете снять карбюратор, разобрать его, тщательно очистить и проверить на предмет повреждений. При необходимости его следует заменить. Будьте осторожны, чтобы не повредить форсунки во время чистки.
У большинства производителей двигателей соотношение топлива и воздуха в карбюраторе идеально подходит для двигателей, работающих на уровне моря. Если вы живете на большей высоте или горной местности, более разреженный воздух может влиять на соотношение, и можно установить высотный комплект.
Проблема 2: Воздушный фильтр (чёрный дым)
Воздушный фильтр предотвращает попадание мусора, такого как грязь, пыль и трава, в карбюратор и двигатель. Если вы слишком долго не чистите воздушный фильтр, он в конечном итоге засорится и перестанет подавать воздух в двигатель. Как мы знаем на примере карбюратора, недостаток воздуха означает слишком много топлива, что опять же приводит к появлению чёрного дыма.
Вы должны проверять состояние воздушного фильтра не реже одного раза в месяц. Фильтр следует заменять не реже одного раза в год. Важно использовать фильтр специально для вашей модели газонокосилки. Неправильный размер не отфильтрует мусор должным образом.
Проблема 3: Поршневые кольца (белый дым)
Поршневые кольца образуют уплотнение между поршнем и стенками цилиндра. Если они изнашиваются или повреждаются, масло может вытечь через кольца в камеру сгорания, что приведёт к выделению белого дыма.
Чтобы этого избежать, убедитесь, что воздушный и топливный фильтры чистые. Если они грязные или полностью отсутствуют, в камере сгорания будет грязь, которая приведёт к износу поршневых колец и стенок цилиндра.
Не пренебрегайте маслом в газонокосилке. Плохое масло или низкое количество масла не могут правильно смазывать двигатель, что приводит к износу поршневых колец и цилиндров.
Чаще проверяйте масло, чтобы предотвратить износ или заедание двигателя. Масло следует менять примерно через 50 часов использования. Старое, грязное масло содержит частицы, которые воздушные или топливные фильтры не могут улавливать, и дальнейшее использование этого масла приведёт к износу двигателя.
Замена повреждённых поршневых колец и цилиндров — непростой ремонт, поскольку для доступа к ним двигатель необходимо разбирать. Регулярное техническое обслуживание намного проще, чем полный ремонт!
Ещё один важный момент (белый дым)
Случается, что при переворачивании газонокосилки на бок для очистки деки, масло из двигателя в небольшом количестве может попасть в глушитель. В дальнейшем при работе какое-то время будет дымить белым, пока не выгорит масло из глушителя. В этом нет ничего страшного, но нужно обязательно обратить внимание на уровень масла перед запуском газонокосилки.
Совет от GardeniumPro
Регулярное обслуживание — лучший способ обеспечить эффективную работу вашей садовой техники, которая прослужит вам долгие годы. Следите за вашей техникой и у вас не возникнет вопрос-Почему моя газонокосилка дымит? )))
С любовью, GardeniumPro и да прибудет с вами Сила.
Мы в Telegram и Яндекс Дзен
Нравиться статья? Поделись с друзьями!
Ремонт электрического триммера
Электрический триммер пришёл на смену обычной косе. Сегодня большинство городских жителей даже не знают, как правильно пользоваться «раритетным» инструментом. Современному человеку это и не нужно, ведь у него есть электрический аналог. Но если обычную косу приходилось просто точить время от времени, то с электроинструментом дела обстоят сложнее. Оборудование требует определённого ухода, а при возникновении неисправности, ремонт может привести к большим тратам. Однако не всегда имеет смысл нести вышедший из строя инструмент в мастерскую: зачастую с поломкой можно справиться самостоятельно.
Устройство и принцип работы триммера
Чтобы понять, что именно может сломаться в электрокосе, для начала стоит разобраться с тем, как она устроена.
Электротриммер обычно состоит из следующих элементов:
Ток подаётся на силовой агрегат через разъём на корпусе, к которому подключается кабель. Внутри штанга полая — она играет роль защитной оболочкой для гибкого вала, передающего крутящий момент от мотора к катушке триммера. Ручка, расположенная на корпусе, имеет кнопку, при нажатии на которую устройство включается.
Описанная конструкция считается классической. Однако существуют варианты исполнения инструмента, при котором мотор расположен в нижней части около катушки, а также аккумуляторные версии.
Ремонт электрического триммера своими руками: частые причины поломок
Один из сценариев, при котором инструмент выходит из строя, — покос сильно запущенного участка. В этом случае на оборудование воздействуют повышенные нагрузки и часто выходит из строя силовой агрегат. Возможна также поломка подшипников или катушки.
А когда работы производятся в дождливую погоду, электрооборудование может просто замкнуть. Также не стоит забывать об определённом ресурсе отдельных узлов инструмента, которые не рассчитаны на постоянное использование. Устройство требует своевременного осмотра с заменой изношенных деталей.
Ремонт в некоторых случаях можно произвести самостоятельно, без привлечения сторонних специалистов, стоимость работы которых зачастую немалая.
Ремонт кнопки запуска
Если инструмент никак не реагирует на попытки его включить, возможны два варианта неисправности — обрыв кабеля внутри ручки или же выход из строя кнопки включения.
Важно! Убедитесь в том, что устройство отключено от сети, если оно стационарного типа. В случае с аккумуляторной версией инструмента следует в первую очередь отсоединить клеммы питания, а лишь затем приступать к ремонту.
Для того чтобы понять, в чём именно состоит поломка, нужно разобрать ручку.
Получив доступ к внутренней части, следует, вооружившись мультиметром, замерить сопротивление кнопки. Если оно отсутствует после нажатия, кнопка подлежит замене.
Также нужно проверить контакты соединения силового кабеля с контактной группой. Зачастую необходимость такого измерения отпадает, т. к. обрыв можно обнаружить невооружённым глазом. В этом случае его нужно устранить посредством пайки.
При отсутствии мультиметра те же работы можно произвести при помощи индикаторной отвёртки. Для этого после разборки корпуса ручки силовой кабель подключается в сеть и отвёрткой проверяется наличие фазы до и после кнопки. Если на кнопку приходит ноль, вилку в розетке можно перевернуть и произвести измерения повторно.
Внимание! Следует быть очень осторожным при проверке наличии фазы таким образом. Существует вероятность получить поражение электрическим током!
Проверка электродвигателя
Если же кнопка и кабель, питающий инструмент, окажутся исправными, следует перейти к диагностике силового агрегата. Для этого нужно разобрать корпус, в котором он находится. Обычно требуется просто открутить несколько болтов или шурупов и снять крышку.
Первым делом нужно проверить состояние щёток коллектора. Износ этого узла может привести к нестабильной работе либо к полной остановке двигателя. Если же щётки находятся в удовлетворительном состоянии, следует проверить обмотку мотора на короткое замыкание.
Для этой операции необходимо полностью снять двигатель, а затем в режиме проверить на обрыв все пластины коллектора. Прибор не должен показывать значительных отклонений в измерениях.
Вторая проверка — «прозвон» обмотки ротора на «массу». Для этого нужно один контакт мультиметра подключить к любой пластине коллектора, а второй – к «массе» ротора. При этом режим измерения сопротивления должен быть больше 1 Мом. Если короткое замыкание отсутствует, прибор покажет очень большое значение.
Если по результатам этих проверок все параметры оказались в норме, нужно измерить сопротивление обмотки статора. Показания должны быть аналогичными, как и в случае с ротором. Если нет, то неисправность кроется в статоре.
При наличии в двигателе межвиткового замыкания, его будет нельзя диагностировать таким образом. Однако эту проблему можно выявить, наблюдая триммер в действии. Косвенным признаком такой неисправности будет понижение мощности работы и перегрев оборудования.
Когда в результате диагностики стало ясно, что двигатель «сгорел», проще будет заметить его на новый. В абсолютном большинстве случаев ремонт, заключающийся в перемотке, будет стоить столько же, сколько и новый силовой агрегат.
Если на двигателе установлено термореле, то оно будет отключать питание при перегреве. Если же проблема в неисправности самого реле, это можно выявить при помощи всё того же мультиметра или тестера. При холодном двигателе в исправном состоянии реле должно пропускать ток.
Механические неисправности
К такого рода проблемам можно отнести обрыв гибкого вала. Распознать это легко – мотор работает, а катушка с леской не вращается.
Причина поломки — недобросовестный уход за инструментом, который заключается в своевременной смазке внутренней части штанги. В отсутствие нужного количества смазки вал будет подвергаться чрезмерному трению и обрыв станет закономерным результатом.
Данная поломка исправляется заменой вала, который можно извлечь, отсоединив верхнюю часть триммера от штанги. Если вторая часть вала не извлекается, может потребоваться отсоединение и нижней.
При установке нового вала его следует предварительно смазать.
Такая неисправность может возникнуть только при классической компоновке деталей. В устройствах, где силовой агрегат расположен в нижней части, гибкий вал отсутствует. Однако при такой компоновке роль передаточного механизма выполняет подшипник, находящийся на валу двигателя ближе к месту передачи момента. В этой ситуации подшипник нужно просто заменить на новый.
Что делать, если сгорел триммер для травы через 10 минут после повторного включения?
После повторного включения он зыдымился.
Забирать этот же товар Вы не обязаны, равно как и продавец, в случае не желания покупателя, не имеет право «силком» возвращать Вам отремонтированный товар. Вы же не отремонтированный товар приобретали в магазине, а новый. Более того, Вы как покупатель, имеете право вовсе отказаться от товара с возвращением уплаченных денежных средств.
В соответствии со статьёй 18 Закона о защите прав потребителей, Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Так, согласно статьи 21 Закона о защите прав потребителей, в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Задымился триммер электрический что делать
rent@bau-rent.ru
Основные неисправности газонокосилок и мотокос
Газонокосилка – популярный садовый инструмент, используемый на индивидуальных придомовых участках, в парках и скверах. В зависимости от масштабов и условий выполнения работ, используют электрические или бензиновые модели. Те и другие периодически дают сбои или полностью выходят из строя. Рассмотрим наиболее частые виды неисправностей электрических газонокосилок и мотокос.
Основные неисправности электрических триммеров
Причины, почему не заводится и не работает электрическая газонокосилка, делятся на две основные категории – механические и электрические.
В первом случае причинами поломок могут быть:
Электрические неисправности:
Наиболее частые поломки мотокос
Неисправности бензиновых аппаратов также можно условно разделить на два основных вида – поломки двигателя и проблемы механического плана.
Проблемы с бензиновым двигателем:
Механические поломки – блокировка ножей слишком жесткой и длинной травой, выход из строя ножей, ослабление крепежных элементов.
Точно определить место и причины возникновения поломки электрического или бензинового триммера и оперативно ее устранить возможно только в специализированном сервисном центре. Благодаря наличию современного диагностического и ремонтного оборудования и большому опыту работы, специалисты смогут справиться с проблемой любой сложности. Мастера не только отремонтируют достаточно новый инструмент, но и восстановят рабочие характеристики старых моделей.
Причины поломок бензиновых и электрических триммеров
Триммер, как электрический, так и с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), является незаменимым инструментом в летний и осенний период для владельцев дач и частных домов. С его помощью без труда удаляются сорняки, мелкие кустарники и подравнивается газон. Но, как и любая техника, триммеры выходят из строя в самый неподходящий момент. Чтобы устранить неисправности своими руками, пользователю данной техники сначала нужно определить причину их появления.
Основные неисправности бензиновых и электрических триммеров
У бензокосы и электрического триммера, если не рассматривать поломки, связанные со штангой и косильной головкой, неисправности в основном случаются в районе двигателя.
Поломки бензиновых триммеров
Типичные поломки бензинового триммера, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы данного агрегата, следующие:
Неисправности электрических триммеров
Поскольку устройство электрокосилки намного проще, чем мототриммера, то и причин выхода его из строя немного.
Следует отметить, что устранение некоторых из них лучше доверить специалисту.
В основном, триммер перестает нормально работать в следующих случаях:
Почему бензиновый триммер не заводится
Причины того, почему бензиновый триммер перестал заводиться, могут быть разные, поэтому требуется провести поэтапную диагностику аппарата.
Топливный бак (качество топлива)
Запомните, что всегда перед запуском агрегата требуется проверка наличия и качества топлива. В данном случае не стоит жадничать и экономить, а также “умничать” по поводу количества добавляемого масла. Все нужно делать согласно прилагаемому к аппарату руководству, поскольку при выходе из строя поршневой группы, ее замена будет стоить около 70% общей стоимости триммера. Заливайте топливо из расчета, что вы его полностью израсходуете при выполнении работ. Оставшийся в бачке бензин через некоторое время теряет свои свойства и может навредить двигателю. Поэтому не готовьте смесь впрок и в больших количествах. Если бензокоса плохо заводится, попробуйте слить “старое” топливо из бака, и заправить его свежеприготовленной смесью.
Важно! Заправлять аппарат топливом, происхождение которого неизвестно, чревато негативными последствиями. Бензин должен быть качественным, купленным на заправке, и марка его должна быть не ниже АИ-95.
Свеча и свечной канал
Итак, вы поменяли топливо, но ничего не изменилось, и триммер все равно не заводится. В таком случае стоит проверить свечной канал: не закидывает ли его горючей смесью. Часто пользователи переводят воздушную заслонку в положение “OFF” при запуске, и когда двигатель завелся, не переводят ее в положение “ON”, после чего он глохнет. Далее, попытка вновь завести ДВС приводит к тому, что бензином заливает свечу, и старт становится невозможным. Чтобы диагностировать и устранить возможную проблему в этом узле, проделайте следующее.
Если ДВС не запустился, то потребуется проверить искру. Для этого:
В норме при каждом качке поршня между электродами свечи должна проскакивать искра. Если искра есть, то причину того, что ДВС не запускается, нужно искать в других узлах аппарата.
Для лучшего понимания процесса, как протестировать свечу на наличие искры, можно воспользоваться этим видео, где проверка показана на примере бензокосы “Союз”.
Если нет искры, то в начале проверьте кабель, соединяющий свечу с катушкой — возможно причина именно в нем. Прозвонить его можно с помощью тестера. В случае обнаружения разрыва цепи, потребуется замена высоковольтного провода.
Также причиной того, что пропала искра, может послужить неисправность катушки зажигания (магнето). На рисунке ниже показано, как выглядит катушка (магнето) от бензинового триммера Patriot (Патриот).
Чтобы исключить неисправность, потребуется с помощью тестера проверить магнето триммера, а именно, его первичную и вторичную обмотку. На первичной обмотке сопротивление должно быть в пределах от 0,4 до 2,0 Ом. Если прибор показывает 0 — это значит, что в обмотке произошло замыкание, а если бесконечность – это явный признак обрыва цепи. Сопротивление на вторичной обмотке должно находиться в пределах от 6 до 8 кОм.
На некоторых катушках оно может достигать значения 15 кОм.
Воздушный фильтр
В случае, если ваша бензокоса плохо запускается или после запуска сразу глохнет, следует обратить внимание на воздушный фильтр, поскольку он может быть засорен, в результате чего воздух не поступает в камеру сгорания, и воспламенение горючего не происходит. Чтобы проверить, в фильтре ли дело, снимите его и попробуйте запустить двигатель. Если он заработал, значит, причина найдена. Фильтр требуется заменить или хорошо промыть и высушить перед установкой. В случае, когда вы обнаружили масло в воздушном фильтре, его необходимо промыть бензином, хорошо отжать и просушить не менее 2-х часов перед тем, как устанавливать на место.
Если же при снятом воздушном фильтре агрегат все равно не запускается, то рекомендуется проверить топливный фильтр.
Топливный фильтр
Данный фильтр очищает топливо от возможных загрязнений. Если он забит, то бензин в цилиндр не поступает, и, соответственно, агрегат не работает или глохнет после запуска. Топливный фильтр находится на конце заборного шланга, который находится внутри топливного бака. Чтобы добраться до фильтра, необходимо извлечь пробку с выходящими из нее трубками.
При извлечении пробки, заборный шланг может отсоединиться и остаться в бачке. Извлекается он с помощью пинцета.
Далее, снимите со шланга старый топливный фильтр и оденьте на него новый, заранее приобретенный. Также можно почистить топливный фильтр, если у вас нет нового. Фильтр необходимо закрепить на шланге с помощью пружинного фиксатора.
Установите заборную трубку на пробку и вставьте последнюю в бачок.
Следует отметить, что в некоторых моделях триммеров заборный шланг находится не на пробке, а внутри бачка. Извлечь его можно с помощью пинцета или крючка, согнутого из проволоки.
Сапун
Сапун – это обратный клапан, который предназначен для выравнивания давления в бензобаке. Если он забит и не пропускает воздух в сторону бака, то внутри емкости для топлива образуется вакуум, и горючее перестает поступать в карбюратор. Чтобы проверить исправность клапана, снимите шланг, который идет от бачка к карбюратору. Если бензин из бака не вытекает, значит, сапун забит.
Пользователи триммеров часто задаются вопросом: где находится сапун? Данный клапан обычно находится в крышке бензобака и выглядит, как показано на следующем рисунке.
Почистить сапун очень просто: разберите клапан и промойте все его компоненты. В некоторых бензокосах данный клапан может располагаться прямо на топливном бачке. Сразу его найти не получится, поскольку он скрыт от глаз под корпусом стартера. Чистится такой сапун с помощью обычной иглы.
Выпускной канал
Причиной того, что триммер значительно потерял мощность, и при попытке увеличить обороты двигателя, он их набирает медленно, часто является засорение выпускного канала, через который из камеры сгорания выходят выхлопные газы.
Необходимо снять глушитель так, чтобы внутрь цилиндра не попала гарь. Далее, очистите выпускной канал от нагара.
Делать это нужно очень аккуратно, не допуская попадания нагара в камеру сгорания.
После этой процедуры слабая мощность агрегата и медленный набор скорости вращения косильной головки больше не будет вас расстраивать.
Недостаточная компрессия
Если компрессия недостаточная, то завести двигатель, в большинстве случаев, не получится. Чтобы проверить компрессию, можно воспользоваться автомобильным компрессометром.
Также плохая компрессия может быть из-за слабо прикрученного карбюратора. Проверьте, не шатается ли он. Если да, то хорошо затяните крепеж, удерживающий его. Также если карбюратор плохо прикручен, можно заметить, что при работе капает бензин.
Электрический триммер вибрирует
Многие пользователи косилок замечали, что через некоторое время после начала работы аппарата, он начинает сильно вибрировать. На некоторых триммерах, в основном в моделях подороже, установлена антивибрационная система в виде амортизаторов, рассоложенных между двигателем и штангой. Но в некоторых случаях от сильной вибрации не спасает даже она. Причиной того, что в триммере появляется сильная вибрация, может быть малое количество или полное отсутствие смазки на жестком или гибком валу, находящемся внутри штанги аппарата.
Замена смазки жесткого вала происходит следующим образом:
Смазка гибкого вала выполняется следующим образом:
Делается это так: сначала необходимо смазать конец тросика, а затем вставить его в штангу, после чего, по мере продвижения его внутрь трубы, следует наносить смазку на деталь и равномерно распределять ее по поверхности. Затем вставьте штангу с гибким валом в электрический двигатель и закрепите ее.
В случае, когда смазка не помогла, и вибрация продолжает появляться, потребуется поменять гибкий вал.
Триммер сильно греется
Перегрев триммера может происходить по многим причинам:
Последнее происходит, если установить неподходящую для данного агрегата косильную головку, или когда ось смещается внутрь штанги. Эти изменения затрудняют вращение, нагрузка на двигатель увеличивается, и происходит его перегрев.