Заезд ходом что это значит
Заезды ролом или Как потешить самолюбие
Даже когда я купил Эво я знал — меня МНОГИЕ будут объезжать меня ходом
Более того, меня будут объезжать даже авто с таким же литражом мотора (Гольф Р, Окставия РС, Сеат Фритрек 😀 )
Но когда мы с другом поехали на наши местные покатушки по аналогу Киевки и меня проехал и GTi, и Гольф Р, ну и конечно же легко проехали M5 E60 и S8.
Вот тогда, признаюсь, бомбануло. Ну как так?!
Я ж на спортивном авто, это же Эво! Легенды так не ездят! А, ну всё ясно! Нужно «просто» валы, метанол, мотор на ковке собрать, может строкер, а еще конечно же турбу побольше!
Время шло, я копил деньги на апгрейд, гонял по городу… И всё так бы и было пока не встретил людей которые показали мне что такое настоящий автоспорт: зимние спринты, лёд, шипы, апексы, ритардеры…
И вот, я выезжаю на своём Эво, авто которому давались столько вершин в ралли, на ледовую трассу и… ЛАЖАЮ. Поворот за поворотом, километр за километром… ЛАЖАЮ.
Вот тогда мне вдруг показалось что и мощности до хрена, и рулится хорошо, и отклик как надо, вот только руки у меня корявые.
Понимаете теперь о чем я? Машина быстра настолько, насколько быстр пилот. И можно впиливать миллионы в авто, но без навыком управления им — всё это чушь.
Так мы и подошли к проблеме тех кто собирает авто и ездит ролом: Они просто не умеют ездить по другому.
Я по себе могу сказать что ужасно неприятно, что бы вы не говорили в слух, проиграть выехав на трек. Это самолюбие, а оно должно быть развито чтобы стремится быть лучше. Вот только набраться духа, выехать и проиграть — тяжело. Это очень обидно взять и вылететь в поворот, оторвать дорогой бампер, порог, поцарапать редкую ковку, а без этого не бывает.
Я за этот сезон прикончил оба бампера, вся машина в заклепках, царапках, но — я счастлив! Я стал гораздо лучше ездить и контролировать авто, мне совсем не интересны заезды ходом и драг, мне по фиг на дорогущие валы, ковку, сцепление, а мама никогда не найдет у меня EFR размером с кота
Мне не понадобятся всевозможные штуковины которые приносят еще аж +4 лошади и +7 момента с 4500 до 6000 оборотов
И Эвик не будет выглядеть вот так:
Ребят, Вы меня простите, но если Вам так нужна мощность и Вы жуть как хотите натянуть GT-R, то я Вас расстрою: Эво и STi не для Вас вообще. Продавайте как можно быстрее.
И еще, в драге и ролом едете не Вы. Это не Вам принадлежит победа. Победит Ваш АВТО и его начинка. Мне такая победа даром не нужна. Ну а у кого другое мнение — то пусть, наверное оно тоже имеет право на жизнь, но точно не с этими авто рядом
Так что теперь я коплю на хорошую резину и гвозди на зиму и главное — на тренировки!
Вы можете сменить 10 суперкаров, но не будете ездить лучше ни на грамм. А можете, взять вазовскую шестерку и наказывать народ на более именитых авто в тайм атаке ) А представьте что Вы потом накопите опыта и денег и возьмете авто получше? Машины приходят и уходят, а навыки остаются. Поэтому вкладывайтесь в себя и тогда не придется думать о 500+ лошадях и тешить самолюбие Киевкой 😉
Правильное понимание
Словарь терминов Формулы 1 — часть 2
Продолжаем изучать термины из мира Формулы 1. Во второй части нашей подборки поговорим о видах поворотов, проблемах с покрышками и пит-лейне.
— Оквадратить шины — испортить шину и сделать ее неэффективной для работы. Такая ситуация возникает обычно тогда, когда гонщик резко сбрасывает скорость, блокирует передние тормоза, и одно из колес прекращает вращаться. В результате этого оно скользит по асфальту, и стирается поверхность шины. А учитывая, что скорость была резко сброшена, на покрышку продолжает действовать сила вращения. Поэтому горячая шина слегка расплющивается, и в целом форма покрышки слегка меняется и становится чуть менее круглой.
— Поворачиваемость. Гонщики обычно сетуют на два ее вида — избыточную и недостаточную. Первая возникает, когда происходит потеря сцепления задних колес — т.е. занос задней части машины, который может привести к последующему развороту. Недостаточная поворачиваемость — это потеря сцепления на передних колесах. Она приводит к тому, что болид входит в поворот с меньшим углом, чем задал рулем гонщик. Она может привести к вылету.
— Проплешина на шине. Как и оквадрачивание покрышек возникает в том случае, когда гонщик блокирует передние тормоза, одно из колес прекращает вращаться, оно скользит по асфальту, и стирается поверхность шины. Однако это более легкое последствие такой блокировки. В результате стирается часть шины. Если в случае оквадрачивания шин пилоты сразу же спешат в боксы за новым комплектом покрышек, то с проплешиной они могут продолжить движение по трассе. Хотя эффективность работы резины также будет снижена.
— Пузырение шин – происходит в том случае, когда температурный дисбаланс между внутренним горячим каркасом и холодной внешней поверхностью покрышки вызывает «микроразрывы» резины на поверхности шины. В результате этого на поверхности покрышки появляются небольшие дырки (эффект такой же, как и после лопнувшего пузыря). Приводит к уменьшению сцепления с трассой.
— Паддок – часть автодрома, на которой расположены моторхоумы команд.
— Пелотон – все автомобили, которые принимают участие в гонке.
— Пит-лейн – часть автодрома, на которой размещаются боксы команд.
— Пит-стоп – заезд на пит-лейн для замены покрышек и, в случае необходимости, небольших ремонтных работ (например, замены переднего антикрыла или минимальной смены настроек).
— Поребрик — ограничитель гоночной трассы. Он расположен в поворотах и тех местах, где пилоты чаще всего пытаются выехать за пределы трека и таким образом получить преимущество. Поребрики имеют разную форму. Они выше основного уровня трассы, поэтому проезд по ним ощутимый для гонщика, а может и вовсе повредить болид.
— Прогревочный (установочный) круг. Во время свободных практик и квалификации первый круг после выезда из боксов. В гонке прогревочным кругом называют круг перед стартом гонки. В обоих случаях он необходим для того, чтобы прогреть резину. Его пилоты преодолевают с меньшей скоростью, нежели основные «боевые» круги.
— Слики – покрышки, которые гонщики используют при сухой погоде. Их отличие от промежуточных или дождевых шин заключается в полном отсутствии канавок — т.е. это абсолютно гладкие шины.
— Слипстрим – это езда непосредственно за другим автомобилем в зоне грязного воздуха. Находясь в нем, болид теряет в прижимной силе, получает сильную недостаточную поворачиваемость и сниженное воздушное охлаждение двигателя. Но болиды, едущие в слипстриме, преодолевают меньшее аэродинамическое сопротивление, поэтому могут сэкономить топливо, оттянуть пит-стоп или же разогнаться и совершить обгон.
— Стоп-энд-гоу – вид пенальти, когда гонщик заезжает на пит-лейн, останавливается возле своих боксов и обязан там простоять некий промежуток времени (обычно он равняется 10 секундам). В это время механики не имеют права прикасаться к болиду.
— Телеметрия – информация о значениях измеряемых параметров. Каждый болид Формулы 1 оснащен приблизительно 150 датчиками, которые следят за всеми важными показателями работы автомобиля. Вся эта информация поступает в боксы команды и позволяет следить за работоспособностью болида в режиме реального времени.
— Хет-трик —достижение, когда пилот в рамках одного этапа выиграл квалификацию, гонку и показал самый быстрый круг.
— Шикана — последовательность поворотов небольшого радиуса, используемая для намеренного замедления автомобилей. Чаще всего это два поворота, идущие друг за другом, один из которых — левый, а второй — правый. Таким образом получается общий большой поворот S-образной формы. При этом у этих двух поворотов одна и та же точка торможения (чаще всего очень резкого торможения) и разгона.
— Шпилька — резкий поворот с радиусом от 90 до 180°, который соединяет две прямые.
— Эска — как и шикана, это связка поворотов в форме латинской буквы S. Но в отличие от шиканы у этих двух небольших поворотов разные точки торможения и разгона.
— «Червячки» – это маленькие кусочки резины. По ходу гонки они отрываются от шин и скапливаются за пределами гоночной траектории. Во время заезда пилоты стараются их избегать, поскольку они могут приклеиться к покрышкам и уменьшить сцепление с трассой. А вот после финиша гонщики часто проезжают именно по этим «червячкам». Таким образом они добавляют болиду немного веса, чтобы уверенно пройти взвешивание после гонки и вложиться в отведенные весовые лимиты.
Дрэг-рейсинг: ликбез для болельщиков
Предлагаем поклонникам скорости небольшой словарик терминов, используемый в соревнованиях на ускорение, а также ответы на самые распространённые вопросы об этих соревнованиях.
Сколько этапов чемпионата России по дрэг-рейсингу запланировано в нынешнем сезоне?
Пять этапов, первый из них состоится 27-28 июня в Красноярске.
Какое деление на классы принято в соревнованиях ЧР?
С недавнего времени – предельно простое, по типу привода. Как известно, он бывает передний (FWD), задний (RWD) и полный (AWD).
Какие автомобили соревнуются в чемпионате страны?
Как и в большинстве других гонок, самой массовой маркой остается ВАЗ. Также на трассах можно часто встретить Chevrolet и «японцев»: Honda, Nissan, Mitsubishi и Toyota.
Как строится гоночный уик-энд?
В субботу начинаются квалификационные заезды. В воскресенье проходит оставшаяся часть квалификаций и основные, финальные заезды.
Почему дистанция составляет 402 метра?
Классическая протяженность прямой для дрэг-рейсинга – четверть мили, или «квотер» (от англ. quarter – четверть). В метрической системе это, если говорить совсем точно, 402,33 метра. По легенде, именно таким было расстояние между светофорами в большинстве американских городков.
Примечательно, что в самих США для особо мощных машин по соображениям безопасности протяженность прямой для дрэг-рейсинга иногда сокращают вдвое.
Фото: Пресс-служба RDRC
Как фиксируют результаты заездов?
Есть несколько вариантов систем хронометража, главное требование к ним – точность, так как порой на финише все решают несколько тысячных. В чемпионате России используется система Race America, причем организаторы самостоятельно вносят улучшения и постоянно ее модернизируют.
Что такое «грязное» и «чистое» время?
«Чистое» время – это время, которое понадобилось автомобилю на преодоление дистанции от стартовой до финишной линии. Еще оно именуется ET. «Грязное» время – это сумма «чистого» и времени реакции пилота на старте.Иными словами, «грязное» – это время от включения стартового светофора до пересечения машиной линии финиша.
В тренировочных и квалификационных заездах отечественного дрэг-рейсинга зачет ведется по «чистому» времени – тут всем интересно, у кого быстрее машина. А вот в финалах уже учитывается «грязное» время, так что крепость нервов и скорость реакции пилота может стать решающей.
Зачем нужно проклеивать трассу?
Для повышения сцепления шин автомобиля с гоночным полотном по особой технологии проклеивается вся трасса или её часть: поочередно наносятся слои специального клея и резины, для чего обычно используются отработавшие шины.
Фото: Пресс-служба RDRC
Можно ли дорабатывать автомобили?
Нужно! Технический регламент обязует участников устанавливать каркасы, омологированные сиденья и ремни безопасности – это необходимо, чтобы соответствовать требованиям по безопасности.
Дальше все в руках команд: разрешены конструктивные изменения шасси и отдельных узлов, доработка двигателя, коробки передач и прочих элементов автомобиля. Главное условие – перед началом работ получить одобрение проекта у технической комиссии Российской автомобильной федерации.
Что такое «вилли»?
«Вилли» – старт на задних колесах. Это название – калька английского Wheelie.
Что такое «бёрн-аут»?
«Бёрн-аут» – прогрев шин на старте. Опять-таки от английского Burn out.
Фото: Пресс-служба RDRC
Как формируются финальные заезды?
По итогам квалификации в финал выходит по 8 пилотов в каждом классе. Финальные заезды – простая олимпийская система на выбывание. Причем в 1/4 финала сходятся первый и восьмой по скорости участники, второй и седьмой – и так далее. Дальше проходит тот, кто раньше окажется на финише.
Что получают победители?
Помимо кубков, почета и аплодисментов, тройка призеров в каждом классе получает от организаторов призовые деньги, которые помогут в дальнейшей доработке гоночных автомобилей.
Каков текущий рекорд России на 402 метрах?
7,896 секунды. Такое «чистое» время показал за рулем Nissan GT-R 32 Дмитрий Капустин в 2014 году.
Парковка с поворотом на 90 градусов (въезд в бокс)
Добрый день, уважаемый читатель.
Начиная с 1 апреля 2021 года практический экзамен в ГИБДД представляет собой единый этап, в рамках которого водитель в том числе выполняет несколько специальных маневров.
Этот элемент пришел на смену традиционному упражнению «въезд в бокс задним ходом», которое до 1 апреля 2021 года входило в экзамен по первоначальным навыкам управления на автодроме.
Парковка с поворотом на 90 градусов на экзамене в городе
В 2022 году маневры могут сдаваться как на автодромах, так и в реальных дорожных условиях. При сдаче экзамена в городе для выполнения парковки может быть предложено такое место:
На рисунке выше парковочные места размечены перпендикулярно краю проезжей части, водителю предлагается поставить автомобиль на стоянку на одно из этих мест. При этом въезжать нужно задним ходом.
Примечание. На данном рисунке начинающего водителя может смутить обилие автомобилей, припаркованных на соседних парковочных местах. Однако на самом деле припаркованные автомобили лишь помогают ориентироваться при маневрировании задним ходом, т.к. они высокие и их видно гораздо лучше, чем линии разметки.
Если то же самое упражнение предлагается сдать на автодроме, то его схема выглядит так:
Важная особенность упражнения въезд на парковку с поворотом в 2021 году состоит в том, что на нем отсутствуют дополнительные элементы, помогающие водителю ориентироваться (стойки и конусы). Причем отсутствуют они как на границах самого парковочного места, так и в зоне перед этим местом.
Напомню, что до 1 апреля 2021 года зона перед парковочным местом была ограничена дополнительными конусами. То есть места для маневрирования было немного. В 2022 году ограничений на маневрирование перед парковочным местом нет. И если автошкола заинтересована в том, чтобы ее ученики успешно сдавали экзамены, то на данном упражнении она оставит как можно больше свободного места.
Однако, в рамках данной статьи мы будем готовиться к сдаче экзамена в самых неприятных условиях, поэтому будем рассматривать вот такую схему упражнения:
То есть кандидату в водители остается ориентироваться только по линиям горизонтальной разметки. При этом нужно обратить внимание на 4 основные точки:
Порядок выполнения парковки с поворотом на 90 градусов
Таблица ошибок для упражнения
Во-первых, в административном регламенте ГИБДД предусмотрены несколько специальных ошибок, которые могут быть допущены только на упражнении парковка с поворотом:
Ошибка | |
1 | Включение передачи заднего хода 3 или более раз |
2 | Пересечение габаритами автомобиля (кроме боковых зеркал заднего вида), или наезд колесом на боковую или заднюю границы при маневрировании или по завершении маневра. |
Если водитель допустил одну из указанных ошибок, то выполнение маневра прекращается, а водитель получает 3 штрафных балла в экзаменационный лист. После этого, если общее количество штрафных баллов на экзамене составляет меньше 5, водителю предлагается повторно выполнить данный маневр.
Во-вторых, при выполнении маневра нельзя допускать прочие ошибки практического экзамена. Полный перечень таких ошибок приведен в отдельной статье:
Например, в 2021 году довольно популярной ошибкой является невключение сигналов поворота при выполнении маневрирования. За это водитель получает 3 штрафных балла.
Штрафные баллы могут быть наложены и за иные нарушения. Например, за непредоставление преимущества другому автомобилю при выезде с парковочного места.
Как припарковаться задним ходом с поворотом на 90 градусов?
2. Остановитесь у точки 1. Включите левый сигнал поворота. Поверните руль до упора влево.
3. Начните движение вперед, автомобиль при этом поворачивает налево. Держите руль в крайнем левом положении. Смотрите в правое зеркало заднего вида! В этом зеркале нужно следить за положением точки номер 2. Остановиться нужно в тот момент, когда в зеркале между точкой и автомобилем останется небольшой зазор (сантиметров 10).
Кроме того, следите за ситуацией перед автомобилем. Если точка номер 2 все еще не появилась в зеркале заднего вида, а ехать уже некуда, то остановитесь.
4. Остановитесь. Включите правый сигнал поворота. Поверните руль до упора вправо. Включите передачу заднего хода!
5. Начните движение. Смотрите по очереди в правое и левое зеркала заднего вида. Ваша задача на этом шаге состоит в том, чтобы в правом зеркале было видно одновременно точки 2 и 4 (всю правую границу места), а в левом зеркале одновременно точки 1 и 3 (всю левую границу места):
Поскольку в 2022 году экзамены сдаются в дорожных условиях, размеченные зоны парковки могут отличаться (по размеру и по количеству свободного пространства перед ними). Поэтому Вам может потребоваться дополнительно повернуть руль в правую или в левую сторону. Если в левом зеркале не видно точку 1 или 3 (они скрыты за автомобилем), то нужно повернуть руль направо. Если в правом зеркале не видно точку 2 или 4 (они скрыты за автомобилем), то нужно повернуть руль налево и проехать еще немного.
Как только все 4 точки видны в зеркалах и находятся немного сбоку от автомобиля, можно считать, что автомобиль полностью выровнен.
Примечание. Машина при этом может располагаться немного под углом, но на данном упражнении это не критично. Главное, что при въезде в бокс она не «зацепит» разметку.
7. Автомобиль выровнен по зеркалам, поэтому остается поставить руль прямо и просто въехать на парковочное место. При этом не спешите, следите за положением точки номер 3 в левом зеркале заднего вида. Ваша задача остановить автомобиль до того, как задний бампер поравняется с точкой 3:
8. Остановитесь и скажите экзаменатору, что выполнение упражнения завершено.
9. После команды экзаменатора покиньте парковочное место. Для этого нужно включить правый сигнал поворота и ехать прямо до тех пор, пока точка номер 2 не окажется между передней и задней правыми дверьми.
10. После этого поверните руль до упора вправо и покиньте парковочное место.
Инструкция по выполнению парковки с поворотом
Предлагаю Вам скачать и распечатать инструкцию по выполнению парковки задним ходом с поворотом на 90 градусов в формате pdf:
Ошибки и проблемы при заезде на парковку задним ходом
1. Самая большая проблема при выполнении данного упражнения заключается в том, что начинающему водителю сложно ориентироваться по точкам 1-4 (углам парковочного места, отмеченным только разметкой). Чтобы упростить себе задачу, перед началом экзамена (или во время выполнения упражнения) отрегулируйте боковые зеркала так, чтобы они «смотрели» немного ниже и в них было видно край заднего бампера и заднее колесо автомобиля.
2. Наезд на боковую линию парковочного места. Это возможно лишь в том случае, если в зеркалах заднего вида не видно одновременно точки 1-4. Для исправления ситуации можно воспользоваться резервным шагом номер 6, проехать немного вперед и заново выровнять автомобиль.
3. Пересечение задней линии парковочного места. Чтобы не допустить этой ошибки, попробуйте найти дополнительные ориентиры для передней или задней части автомобиля. На данном упражнении не обязательно ехать до самого «бордюра». Если передняя часть машины уже находится внутри парковочного места, можно остановиться и сообщить сотруднику ГИБДД о завершении маневрирования.
4. Въезд на парковочное место не до конца. Эта проблема легко решается, т.к. в любой момент можно еще чуть-чуть проехать задним ходом.
Применение парковки с поворотом на 90 градусов в городе
Поскольку в 2022 году данный маневр выполняется в условиях дорожного движения, он максимально приближен к ситуации, с которой водитель столкнется после автошколы. Так что приведенная в данной статье инструкция может пригодиться и в дальнейшем.
Однако при парковке в реальных дорожных условиях нужно учитывать несколько дополнительных особенностей.
Если Вы въезжаете в автомобильный гараж, то Вас никто никуда не торопит. Можете спокойно поставить машину напротив ворот гаража и въехать в него по прямой вообще не поворачивая руля.
А вот на некоторых уличных парковках, наоборот, не хватает места для первой части маневра, поэтому приходится заезжать задним ходом из своего ряда (с полным поворотом на 90 градусов), многократно включая передачу заднего хода. Для этого нужно потренироваться дополнительно.
Также нужно понимать, что после успешной сдачи экзамена в ГИБДД все экзаменационные ограничения будут сняты. И Вы сможете парковаться задним ходом так, как Вам удобно. Включить передачу заднего хода можно сколько угодно раз. А если въехать на парковочное место все равно не получается из-за недостатка места, то можно просто поискать другой вариант для стоянки.
Также предлагаю Вам посмотреть видео, на котором профессионально выполняется парковка с поворотом на 90 градусов:
А в следующих статьях серии «Сдать маневрирование с полпинка» речь идет о выполнении остальных маневров, введенных в экзамены ГИБДД с 1 апреля 2021 года.