Загадки что выражается в загадках
Что выражается в загадках?
Ответ или решение 2
Что представляет собой загадка
Что такое загадка? Загадка – это один из самых древнейших жанров фольклора. Такое «определенное выражение», нуждается в разгадке. А разгадывать загадки не только интересно, но и нужно. Загадка – это не только развлечение. Когда разгадываешь загадку, то повышается уровень знаний, познается интересное и необычное явление в предметах.
Загадки очень любили разгадывать на Руси. А сама загадка возникла еще в далекой древности. Их происхождение связано с мифологией. Считается, что такой фольклорный жанр, возник благодаря охотникам. Они часто скрывали свои намерения от врагов и использовали тайную речь.
В основном, многие загадки примыкают к пословицам. Также как и пословица, загадка относится к устно-народному творчеству.
Загадки бывают разных типов:
Что выражается в загадках
Загадка выражается в форме метафоры. Еще в античные времена Аристотель говорил, что загадка – это хорошо выраженная метафора.
И действительно, метафора очень похожа на загадку. Она представляет собой переносное значение слова и некий, созданный образ предмета.
Пример загадки с метафорой:
«Матрешка красненькая, а сердечко беленькое-беленькое» (Ответ: малина).
В загадках также выражается стремление древних людей познать мир, открыть неизвестные стороны и традиционные устои.
Практически в каждой загадке хорошо выражены предметы, переделанные фразы и эпитеты.
Уже на протяжении многих лет загадка остается неотъемлемой частью культуры народов мира.
Общее понятие «Загадки». Виды загадок
Гаяна Фарсаданян
Общее понятие «Загадки». Виды загадок
Загадка – замысловатое описание предмета, составленное для того, чтобы испытать сообразительность человека.
В загадке подчёркнуты главные признаки предмета. Чтобы сочинить загадку, надо определить эти признаки.Важно подумать над вопросами : кто? какой? на что похож? что делает?
Загадка – жанр народного (позднее и авторского) творчества, суть которого – иносказательное и метафорическое описание какого-либо предмета или явления.
Загадка – это один из видов фольклорного жанра, который подразумевает поэтическое иносказательное воспроизведение явления или предмета.
Виды загадок с примерами
1. Прямые загадки, в которых с помощью иносказаний, прямых и косвенных черт описывается загаданный предмет или явление. Могут быть как разговорной, так и стихотворной формы.
Что такое: не лает, не кусает, а в дом не пускает?
Из куста повылезло,
По рукам покатилось,
2. Загадки-обманки отличаются тем, что в них подразумевается одно решение, а на самом деле, за игрой слов или другим обманным приемом, кроется совсем другое.
Пример детской загадки-обманки:
Кто грызёт на ветке шишку?
3. Загадки на образное мышление обычно решаются, если рассматривать вопрос не буквально, а образно или широко. Включать в плоскость решения факторы, которые могут подразумеваться из-за двусмысленной трактовки вопроса или слов, которые в нем используются.
У трех трактористов есть брат Сергей, а у Сергея братьев нет. Может ли такое быть?
Ответ: (Да, если трактористы – женщины).
Какое слово всегда звучит неверно?
4. Математические загадки решаются с помощью подсчетов, но часто подразумевают использование и образного, и логического мышления. А иной раз, это чистая математика, но обрамленная в образную народную речь. Например, красивая русская загадка:
Типичная математическая загадка «Поезда»:
Два товарных поезда, оба длинной по 250 м, идут навстречу друг другу с одинаковой скоростью 45 км/ч. Сколько секунд пройдет после того, как встретились машинисты, до того как встретятся кондукторы последних вагонов?
Ответ: (В момент встречи машинистов расстояние между кондукторами будет 500 м. т. к. каждый поезд идет со скоростью 45+45=90 км/ч, или 25 м/с.искомое время равно 500:25=20 секунд.
Простая математическая задача на счет:
Из города вышел гонец, который идет каждый день по 12 верст. Вдогонку ему послали гонца, который разгоняется медленно, но верно. В первый день проходит версту, во второй – две, в третий – три, и т. д. Когда второй гонец нагонит первого?
5. Сюжетные загадки.
Существует особый разряд сюжетных загадок, в которых сюжет грает основную роль, являясь одновременно фоном и набором условий загадки.
Во-первых, это известная игра “данетки”, которая позволяет компании участников расследовать сложную и таинственную ситуацию, задавая ведущему вопросы, на которые можно отвечать только “да” или “нет”.Пример данетки:
Постепенно, выясняя ситуацию, игроки узнают, что гараж стоит в пустыне, и что человек приехал на рефрижераторе, привез с собой куб льда, поставил его под крюк, взобрался на него, и, когда куб растаял, естественным образом оказался повешенным.
6. Логические загадки решаются с помощью проверки истинности каждого суждения по отдельности и различных комбинаций суждений. Так же, их всегда можно решить с помощью логических уравнений.
Простейшая логическая загадка:
Два гроссмейстера сыграли пять партий в шахматы. Каждый из них выиграл и проиграл одинаковое число партий. Они не сыграли ни одной партии в ничью. Как такое могло случиться?
Ответ: (Такое возможно, если гроссмейстеры играли не друг с другом).
Эта логическая загадка одновременно является загадкой-обманкой.
7. Юмористические (“дурацкие”) загадки
обычно не отгадываются, а имеют характер анекдота, просто выраженного в форме загадки или вопроса.
Что это – зеленое, белое, квадратное и летает?
Ответ: Квадратный бело-зеленый арбуз!
8. Оптические иллюзии чаще всего не являются загадками. Обычно это просто картинки, демонстрирующие те или иные свойства обмана зрения.
Пример: Посчитайте, сколько черных и белых точек на этой картине!
9. Шарады, анаграммы, ребусы
Существует множество видов загадок, использующих филологические приемы. Обычно, суть их сводится к тому, чтобы вычленить из слов слоги или буквы, и с помощью правильно вычлененных слогов или букв составить новые слова. Основные виды таких загадок: шарада, анаграмма, ребус.
«Понятие «Педагогика сотрудничества» В условиях современных тенденций к гуманизации и широкой демократизации образования, становления в связи с этим нового педагогического мышления.
Картотека игр на понятие величины в подготовительной группе Подготовительная к школе группа «Новогодние елочки» Цель: закреплять умение пользоваться меркой для определения высоты (одного из параметров.
Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.
Консультация для родителей «Как гармонизировать общее эмоциональное состояние ребенка» Эмоциональное ощущение мира ребенком мы часто можем видеть в детских работах (рисунках, аппликации, лепке). Если ребенок спокоен и счастлив,.
Консультация «Понятие «нравственное воспитание» в современном образовании» Нравственное воспитание – это процесс приобщения детей к моральным ценностям общества. Подрастая, ребенок постепенно знакомится с принятыми.
Понятие о фонетико-фонематическом недоразвитии речи 1.1 Понятие о фонетико-фонематическом недоразвитии речи Расстройство процессов становления произношения у детей с различными речевыми дефектами.
Фотоотчет «Общее родительское собрание» 28 марта 2019 года в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №8 «Белоснежка» проведено общее родительское.
Общее родительское собрание «Не играй с огнем» В МДОУ д/с №1 «Родничок» п. Горный состоялось общее родительское собрание на тему: «Не играй с огнем». Так как противопожарная безопасность-одна.
Понятие и типы связной речи дошкольников В методике термин «связная речь» употребляется в нескольких значениях: 1) процесс, деятельность говорящего; 2) продукт, результат этой деятельности,.
Загадки для детей
Прекрасный инструмент для развития воображения, смекалки и наблюдательности у ребёнка — загадки! Они развивают память и логическое мышление, расширяют словарный запас у детей разных возрастов, а также знакомят с окружающим миром. Попробуйте и вы! Отгадывать загадки — весело, интересно и полезно!
Какие особенности загадок для детей можно выделить:
загадки тренируют память,
загадки позволяют развить усидчивость и концентрацию внимания,
загадки пополняют словарный запас,
загадки тренируют умение переключать внимание,
загадки способствуют развитию образного мышления.
Загадка — скромный жанр фольклора, который не только обучает, но и позволяет в краткой форме познакомиться с красочностью и богатством художественного языка и игрой мысли.
Как много особенностей, и все исключительно положительные!
Загадки могут в лёгкой игровой форме рассказать детям о самых разнообразных проявлениях окружающего мира. Кроме этого, разгадывание загадок позволит взрослым и детям весело провести время вместе и поговорить в непринуждённой обстановке.
Основные темы загадок
Чаще всего темы загадок для детей связаны с тем, что встречается нам в жизни, но есть и народные загадки, ответ которых для современного человека не всегда очевиден. Разгадки могут показаться сложными из-за того, что используются как устаревшие слова, так и бытовые ситуации («Встану, так выше коня, лягу, так ниже кота» — коромысло). Тем не менее, русские народные загадки — часть культуры, с которой можно знакомить детей разных возрастов.
Итак, о чём бывают загадки:
По форме выделяют следующие типы загадок:
загадка-описание — перечисляются самые яркие и отличительные качества загаданного предмета или отдельных его частей («Без рук, без ног, на брюхе ползёт» — червяк);
загадка-вопрос («По чему гвоздь колотят?» — по шляпке);
загадка-противопоставление («Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает» — книга);
буквенные загадки: шарады, метаграммы, анаграммы, логогрифы («С буквой «К» берём на покос, а без «К» — ужалит в нос» — коса — оса);
загадки-задачи («Петух снёс яйцо. Кому оно достанется?» — никому, петухи не несут яйца).
Если загадки с описаниями несут в себе много красочных художественных образов, наполнены богатством языка и игрой воображения, то загадки-задачи и загадки-вопросы больше задействуют логическое мышление и аналитические способности.
Детям начинайте загадывать простые загадки, а после переключайтесь на более сложные. Затем предложите ребёнку сочинить свои и расскажите об основных правилах и приёмах, которые помогают создать удачную загадку:
определитесь с предметом загадки — это может быть животное, явление природы, неодушевлённый предмет. Тему возьмите любую, но предмет должен быть понятен всем;
продумайте, на что предмет похож, какими свойствами обладает, какие яркие особенности его отличают от других. Выберите самые интересные синонимы, прилагательные и глаголы, чтобы составить описание;
воспользуйтесь литературными методами: олицетворением (придать неодушевлённому предмету признаки одушевлённого), метафорой (красочным сравнением с переносным значением).
проведите анализ — на какие составные части можно разложить предмет, каким свойствами эти части обладают?
если есть уверенность в своих силах, рифмуйте условие загадки, стараясь не терять смысл задуманного. Однако сам по себе процесс создания загадок всё равно может стать увлекательным развивающим процессом без ориентации на результат. Запаситесь хорошим настроением и чувством юмора и весело тренируйте мозг в любом возрасте!
Что выражается в загадках?
Чтобы понять, что выражается в загадках, приведём несколько примеров. Так как сейчас зима, то и загадки будут про зиму.
или вот ещё одна загадочка:
По примерам мы видим, что в загадках иносказательным образом выражаются различные свойства явлений природы, предметов, но выражаются они метафорично и образно.
К примеру, в последней загадке мы видим такое выражение, как
«едут длинные дощечки»,
а ведь лыжи-то как раз длинные дощечки и есть и они едут. О том, что это именно лыжи, мы узнаём из вступления, где говорится о сугробах, и в заключение, где идёт речь о горочках, это создаёт образ, картину.
Чем ярче, лучше метафора, тем легче отгадать загадку.
Конечно же, эпитеты тоже помогают создать образ. Посмотрим на вторую загадку, в коей говорится про снег, а он:
Поскольку загадки есть жанр народный, то в них выражается и восприятие человеком чего-либо. Есть загадки современные.
Но сама загадка родом из древности.
Если сделать небольшой вывод, то можно сказать, что через
выражается стремление человека к познанию себя, иных людей, различных предметов, природы и всего окружающего мира.
Суть загадки в том, чтобы мы могли отгадать о ком или о чём идёт речь. Для «зашифровки» используют метафору-это слово или выражение, которое используется для описания предмета не называя его. Так вот, загадка- это метафорическое выражение, которое описывает предмет при помощи его связи с каким-нибудь другим предметом, при наличии у этих предметов общего свойства. Следовательно, в загадках выражается знание и понятие о мире,себе, но в зашифрованной форме.
В загадках даются признаки какого-нибудь предмета, человека, профессии, явления природы и так далее.Часто эти признаки как-то зашифрованы.
Например»Сидит дед, во сто шуб одет, а кто его раздевает- тот слёзы проливает».
Имеется ввиду лук. А сто шуб-многочисленная луковая шелуха, а раздевать-значить чистить лук и плакать.То есть в загадках широко применяются метафоры и аллегории.
Определение загадки в Википедии следующее.
Загадка-это образное описание предмета или явления. Она может быть в прозе или стихотворной форме.
Загадки нужно разгадывать для развития интеллекта, особенно это важно в детском возрасте. Развитие происходит в игровой форме.
Видимо такова была судьба главного героя, потерять галошу и никакие достижения цивилизации не смогли изменить этого предначертания.
Согласно очередности вопросов учебника, нашелся вот такой симпатичный вариант примерных ответов из интернета, который мы дополним недостающими темами, например иллюстрациями и пересказом от 3-го лица с тем, чтобы иметь полную версию ГДЗ. И начнем, естественно, с вопроса о петушином пении.
Но все же, если данное произведение ориентировано на учащегося 5 класса, тогда очевидными рисунками или иллюстрациями все равно станут петушки всех мастей, или, как вариант, утро и солнышко, которому радуется человек, проснувшийся от его веселых лучиков. Поэтому подборка из предполагаемых картинок выглядит следующим образом.
Источник найденного образца ГДЗ.
И небольшой пересказ произведения Куприна «Золотой петух» от 3-го лица (напоминалка: он, она, они).
Эту известную исполнительницу народной песни можно встретить в не менее известной и знаменитой сказке А.С. Пушкина о царе Салтане.
Вот как написано об этом у классика:
В своей статье известный исследователь фольклора Аникин рассказывает о жанрах устного народного творчества и объясняет как маленький ребенок последовательно знакомится с теми или иными жанрами фольклора. Объясняет зачем потребовались эти жанры и что они дают человеку.
Составим план пересказа статьи Аникина об Устном народном творчестве.
Гордая бразильская пальма росла в теплой оранжерее, но ей хотелось обрести свободу. Она воспринимала тепличные условия в которых ее содержали как оковы, а саму оранжерею как темницу, хотя в той было и светло и тепло, и воды хватало.
Она с презрением слушала перебранку других растений о том, что кому-то не дали вдоволь воды, а кому-то и так хорошо, и призывала другие растения объединиться, чтобы вместе добыть свободу.
Пальма не знала, что ее ждет за стеклом, она пробила-таки крышу и оказалась под холодным осеннем дождем. Она замерзала и погибала, и ее срубили.
Это сказка о прекрасной мечте, исполнение которой обернулась трагедией.
Мораль сказки «Attalea princeps» в том, что не следует стремится к неизвестности. Она может оказаться куда страшней даже очень неприятной реальности. Иногда мечты наши сбываются совсем не так, как мы того хотели.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Загадки – «народная наука» урок литературы в 5 классе Подготовила: учитель русского языка и литературы филиала «Балыклейский» МБОУ «Красивская СОШ»
Цели урока: Знакомство учащихся с загадками и их художественными особенностями. Развитие творческих способностей учащихся в процессе создания загадок, формирование логического мышления, устной речи учащихся, навыков выразительного чтения. Воспитание интереса к устному народному творчеству, бережного и внимательного отношения к слову. Обогащение словарного запаса учащихся.
Громко прозвенел звонок Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
Проверка домашнего задания. Устное народное творчество Фольклор Фольклор – искусство народа (от англ.folk-народ,lore-мудрость) Жанры фольклора Загадки Определение Что выражается в загадках? При помощи каких художественных средств «сделаны» загадки? Виды загадок
«Темы загадок» Темы загадок Примеры Человек Не мёд, а ко всему льнёт (слово). Одежда Пять чуланов, одна дверь (перчатка). Огород Латка на латке, а игла не была (капуста). Пища, питьё В воде родиться, а воды боится (соль). Домашняя утварь, посуда Чёрный конь скачет в огонь (кочерга). Календарь Есть семь братьев: годами равные, именами разные (дни недели). Звери и птицы Страх тепло волочет (волк и овца). Явления природы Шёл долговяз, в землю увяз (дождь). Небо и земля Вся дорожка усыпана горошком (Млечный Путь). Лес На бору, на яру, стоит мужичок-красный колпачок (мухомор). Грамота Белый зайчик прыгает по чёрному полю (мел и доска).
ТИПЫ ЗАГАДОК Загадка, как правило, состоит из одного предложения. Загадки бывают трёх основных типов. Первый тип — простое перечисление признаков загаданного предмета. Второй тип — последовательное сравнение загаданного предмета с разными предметами по одному признаку, потом загадываемый предмет сравнивается с другим предметом, но уже по другому признаку. Сравнение бывает открытое с помощью слова “как”. Бывает и отрицательное сравнение с помощью слов “не …, а …”. Третий тип — “скрытое” сравнение (метафора), которое без знания отгадки вызывает в воображении противоречивую картину жизни.
Физкультминутка. Мы гуляем по загадкам, Побываем мы везде. С удовольствием гуляем, Много нового узнаем!
ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ 1. Под каким деревом сидит заяц вовремя дождя? Под мокрым! 2. Какое колесо не крутится при правом повороте? Запасное 3. Когда черной кошке легче всего попасть в дом? Когда открыты двери! 4. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? Все 5. Чем заканчивается лето и начинается осень? Буквой «О»
РАБОТА В ГРУППАХ «СОЧИНИ ЗАГАДКУ» Задание группы 1. Юмористические загадки имеют характер анекдота, просто выраженного в форме загадки или вопроса. Пример: Какое слово начинается с трех букв «Г» и заканчивается тремя буквами «Я»? Тригонометрия Составьте юмористическую загадку.
Задание группы 2. Логические загадки решаются с помощью проверки истинности каждого суждения по отдельности и различных комбинаций суждений. Пример: В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 людей, от этажа к этажу количество жителей увеличивается вдвое. На каком этаже в этом доме чаще всего нажимается кнопка вызова лифта? На первом этаже, независимо от распределения жителей по этажам. Составьте логическую загадку.
Задание группы 3. Математические загадки решаются с помощью подсчётов, но часто подразумевают использование и образного, и логического мышления. Пример: Сказочному гному еженощно нужна новая свеча, которой он светит себе в дороге, ходя по городу. Он может сделать 1 новую свечу из 5 свечных огарков. Если у него наберется 25 огарков, то на сколько ночей ему хватит запаса новых свечей? На 6 ночей. Он сможет сделать 5 новых свеч из 25 огарков, а когда они сгорят, он может сделать шестую из тех 5 огарков, что от них останутся. Составьте математическую загадку.
Итоги урока В современном мире загадка почти перестала играть культовую, мистическую, социальную роль. Однако художественная и культурная, образовательная и развлекательная функции остаются. Загадки глубоко проникли не только в фольклор, но и в мировую литературу, стали неотъемлемой частью культуры народов мира. Конечно, разгадывание загадок является прежде всего развлечением. Но в то же время даже абстрактная или не решаемая загадка – вызов человеческой мысли и весомый мотив для нахождения ответа на неё.
Домашнее задание. Запишите названия русских народных сказок, в которые входили бы загадки.
Использованные ресурсы http://www.proshkolu.ru/lib/id/3689/ http://lit.1september.ru/articlef.php?ID=200402204 http://rusprogram.ru/f18 http://www.proshkolu.ru/user/russki/file/325285/ http://allriddles.ru/ru/riddles/math/p1/ Г.С. Меркин. «Литература.5 класс».Часть 1, 2. Москва: «Русское слово». 2010. Ф.Е.Соловьёва. Уроки литературы. 5 класс. Методическое пособие под редакцией Г.С. Меркина. Москва: «Русское слово». 2010. Ф.Е.Соловьёва. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература.5 класс» (автор – составитель Г.С. Меркин) Москва: «Русское слово». 2010. Живая вода. Сборник русских народных песен, сказок, пословиц, загадок.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-316581
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году
Время чтения: 1 минута
Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.