Заглушка блока цилиндров 30мм с чего
Замена заглушки блока двигателя
Если просто, заглушки блока цилиндров нужны для того, чтобы в случае замерзания охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя сам блок цилиндров не лопнул. Дело в том, что превращение ОЖ, которая находится в рубашке охлаждения, в лед, приводит к тому, что обледенелая жидкость расширяется. Это вызывает перенапряжения блока и может привести к возникновению трещин.
Также в процессе эксплуатации ТС нередко возникает ситуация, когда охлаждающая жидкость течет через заглушки. Нередко можно обнаружить, что заглушки блока проржавели, то есть произошло их разрушение по причине коррозии. В том или ином случае указанные элементы нужно заменить. Далее мы рассмотрим, как поменять заглушки блока двигателя.
Антифриз или тосол течет через заглушку: замена заглушки в блоке двигателя своими руками
Начнем с того, что проблема течи охлаждающей жидкости через заглушки наиболее распространена на старых отечественных автомобилях. Однако данная неисправность не обходит стороной и различные иномарки. Чтобы вернуть системе охлаждения герметичность в том случае, если антифриз или тосол течет через заглушку в блоке, указанную заглушку нужно менять. Давайте рассмотрим такую замену на примере автомобиля ВАЗ.
Итак, заглушка (чашечная пробка блока двигателя) установлена в шести местах. Пять заглушек большего размера имеют диаметр 40 мм, а одна чуть меньше в диаметре имеет 25 мм. Менять заглушки нужно в определенной последовательности.
Перед заменой кроме самих новых заглушек необходимо подготовить:
В самом начале с АКБ необходимо снять «минус». Затем из блока цилиндров и радиатора охлаждения нужно слить ОЖ. Также важно заранее определить, имеется ли доступ в случае проблем только с одной заглушкой блока цилиндров. Если доступ затруднен, в ряде случаев придется снимать ГБЦ.
Далее снимается защита ремня ГРМ, затем нужно снять ремень и натяжной ролик, после чего выкручиваются крепежные болты ГБЦ и головка снимается. После того, как доступ к заглушке блока обеспечен, на край заглушки ставится зубило, по которому следует аккуратно стучать молотком.
Заглушка должна провернуться в блоке цилиндров. После того, как произошло проворачивание, дальше заглушку можно пробовать прокрутить отверткой. После этого пассатижами элемент нужно поддеть и извлечь из посадочного гнезда.
После того, как заглушка блока была вынута, края отверстия в БЦ следует обработать наждачной бумагой от ржавчины. Чтобы улучшить герметичность, края новой заглушки перед установкой можно промазать герметиком. По окончании данной процедуры при помощи оправки и молотка новая заглушка запрессовывается в отверстие в блоке.
Теперь можно приступать к замене остальных заглушек или обратной сборке. Если головка снималась, нужно учитывать все особенности по установке и обтяжке ГБЦ, в обязательном порядке заменить прокладку головки блока цилиндров, правильно выставить ремень ГРМ по меткам, настроить зажигание и т.д.
Еще отметим, что на многих двигателях замена отдельных заглушек (например, малого диаметра) предполагает разборку ДВС, снятие КПП и т.п. После того, как был точно установлен источник утечки ОЖ из блока и виновником признана именно заглушка, необходимо учитывать все возможные сложности и нюансы по обеспечению доступа к проблемному участку.
Как самому изготовить заглушку блока
Отметим, что не всегда нужные заглушки блока цилиндров можно приобрести в магазинах автозапчастей или на авторынках. Нередко бывает и так, что стоимость такой простой детали может в действительности оказаться слишком высокой. По этой причине некоторые автовладельцы предпочитают изготовить заглушку блока своими руками.
Затем диск тщательно подгоняется под посадочные размеры, промазывается герметиком, после чего описанным выше способом запрессовывается в заранее очищенное от ржавчины и обезжиренное отверстие в блоке цилиндров.
Подведем итоги
Хорошо известно, что перегрев является одной из наиболее частых причин, по которым двигатель внутреннего сгорания может быть серьезно поврежден или полностью выходит из строя. При этом ремонт и восстановление перегретого ДВС оказываются на практике весьма затратными операциями, иногда требуется замена двигателя на контрактный мотор и т.п.
При этом эффективность работы системы охлаждения напрямую зависит от качества и состояния охлаждающей жидкости, от ее уровня, а также от чистоты самих каналов данной системы. Для того чтобы избежать проблем с коррозией, избавиться от образования накипи и отложений, а также исключить риски того, что жидкость в системе охлаждения замерзнет зимой, нужно использовать специальные ОЖ. В противном случае термостат может быстро начать работать некорректно, произойдет повреждение крыльчатки помпы и т.п.
Также нужно помнить, что любые антифризы имеют ограниченный срок службы (максимум 4 года), также запрещается смешивание различных типов ОЖ между собой. Еще перед заменой антифриза или тосола систему охлаждения двигателя нужно в обязательном порядке промывать, используя специальные или бытовые средства для промывки системы охлаждения двигателя.
Почему в антифриз попадает моторное масло: основные причины данной неисправности. Что будет с двигателем, если в тосоле или антифризе обнаружено масло.
Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.
Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.
Как выкрутить сломанную шпильку или обломанный болт из блока двигателя и других узлов. Способы выкручивания обломанного болта, полезные советы.
Замена охлаждающей рабочей жидкости системы охлаждения двигателя. Особенности выполнения процедуры слива. Удаление остатков антифриза из блока цилиндров.
Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.
Протекла заглушка блока цилиндров.
Вобщем еще по весне заметил, что у меня уходит почуть антифриз, да и пованивает им. После поисков нашел протекшую заглушку — первая от махивика заглушка со стороны стартера. Ну и прямо под ним. На тот момент я думал что это фатально, а недавно, когда лазил по украинскому вольво форуму, наткнулся на пост, где народ успешно решал эти проблемы. На форуме нашел размеры заглушки, и отдал их токарю (спасибо vitalvolvo ). И вот, в понедельник я их забрал. Заглушек заказывал 4, сделали 5, а нужно было 3, но все равно поставил одну.
Вот обладателем чего я стал (на фотках еще оправка для вбивания):
Пошел в гараж, стал все разбирать. Снимая коллектор, узнал, что одна гайка, в самом низу, слизнулась. Болгаркой до нее не долезть. Пришлось брать маленькую фрезу для дрели и стачивать ее. На снятие коллектора и стартера, слитие охлаждайки, ушло часа 2-3. На фото видно, что заглушку я пытался замазать холодной сваркой, но это помогло совсем немного. На пару деньков, потом из-под нее полилось.
А это коллектора, с карбюратором ОЗОН. Кстати о карбюраторе. С этим карбюратором у меня расход около 10л на сотню в смешанном режиме. Да и вообще, что по трассе, что по городу расход один и тот же. Карбюратор был сюда поставлен еще до меня. Подумываю на его место поставить солекс ( есть 083, но его надо почистить, и поменять все что можно. Не известно, сколько он пролежал, потому что видок у него не очень). Родной карбюратор мне дали, но у него вырван ЭМ клапан, приделать наместо мне пока не удалось.
Сам процесс вставки заглушки прошел быстро. Берем отвертку, пробиваем с краю дырочку, я засунул в дырочку шестигранник (он буквой г) что б заглушка не улетела в блок. Ну это я перестраховался, так она врятли б вылетела. Затем стучал по бортику заглушки, пока заглушка не провернулась. Теперь ее можно взять пассатижами и вытащить. Дальше на торцы новой заглушки нанес герметик, нагрел строительным феном блок (на фене было 500гр, грел около 10 минут). Вставляем все это дело, и оправкой вбиваем на место. На все ушло около полу часа
Остываем, собираем, сохним, заводим радуемся)
ну вобщем то все).
Если кому интересно — параметры заглушки для блока b172, он же дизельный d16:
Наружный диаметр-38 мм, высота бурта-10 мм, толщина-1,6 мм, толщина бурта тоже 1,6
Замена заглушек блока цилиндров
Столкнулся с неприятностью в виде утечки антифриза. Сначала понять не мог откуда уходит, но когда течь проявила себя в большой луже под авто, стало понятно что доездился. Как оказалось потекла заглушка в блоке цилиндров со стороны выпускного коллектора. На вопрос зачем они там — заглушки есть в любом блоке, они выдавливаются, сохраняя блок целым, если вдруг охлаждающая жидкость у вас замерзла.
Пришлось ждать неделю чтобы приехали, брал оригинал 96411-43500, чтобы не волноваться за размеры.
В книге по ремонту наших авто не описана процедура замены, в интернете также нет четкого руководства. Есть только видео замены на наших вазах. Но работа не сложная и примитивная.
Я сразу задумал обслужить всю систему охлаждения — заменить помпу, прочистить радиаторы ОЖ и кондиционера.
Сливаем антифриз.
1. Кран на радиаторе внизу слева по ходу движения.
2. Сливная заглушка на блоке цилиндров, в 3 см от масляного фильтра в сторону коробки передач.
Снимаем выпускной коллектор.
Для того чтобы вытащить заглушку используем прочную шлицевую отвертку, подбиваем ей площадку(без фанатизма, металл хоть и толстый, но мягкий), за которую впоследствии будем цепляться рожковым ключом.
Под размер наших заглушек хорошо подходит ключ на 27, чуть заостряем одно ухо ключа.
Вставляем его в набитую площадку, можно его также подбить. И используя другой ключ для увеличения рычага — выдавливаем заглушку по направлению стрелки.
Место под новую заглушку очищаем, обезжириваем. Я запрессовывал заглушки на клей-герметик Permatex 81158. Забиваем подходящей головкой(отлично подошла на 26). Не торопясь, чтобы край заглушки сравнялся с фаской отверстия в блоке.
И так шесть раз) Но все остальные заглушки были в хорошем состоянии, почему то только этой не повезло.
Для замены крайней к радиатору заглушки надо снимать корпус термостата, помпу. Я ее не менял.
Замена заглушек в блоке цилиндров!
Добрый день дорогие, друзья!
И так более подробно! Сами работы, начались после того как я заметил течь жидкости, грешил на помпу, но в итоге оказалось, что течет заглушка блока цилиндров! еще в самом неудобном месте! Я уехал на сессию, и через месяц (2 дня назад) начал ремонт!
и я смог дотянуться и рассмотреть этустрашную картину
По потеку ржавчины, хорошо видно, что капало давно!
Ход работы:
1. Обычно эти пробки всегда ржавые, и видно «очаг гнили» я вбил туда отвертку, и начал делать дырку:
3. Бью по бокам пробки, «расшатываю»
4. Конечным этапом вставляем монтировку и пытаемся выталкиваем пробку наружу!
А теперь очень важный момент :
1. Будьте крайне осторожны, когда вбиваете отвертку в пробку, за ней находится цилиндр который можно пробить!
2. Не забывайте, что блог чугунный, делайте аккуратно!
И так, старая и новая пробки выглядит так:
Далее, пробку как и отверстие, смазал герметиком жаростойким, но только тонким слоем вставил, и бил по бокам, можно бить по середине, но я не советую, сами догадаетесь почему! Итог таков:
Далее, я думал, что на этом знакомство с пробками окончено, и был рад, что появился +1 к опыту ремонта, но как оказалось, рано!
Решил, пользуясь случаем снять и перебрать стартер, что и сделал в процессе, как снова наткнулся на похожую картину! Пробку не стал фоткать, так как была аналогичной пред идущей! И она была вскоре демонтирована, хоть и сложнее шла но уже быстрее!
На данном этапе место ремонта выглядит так:
Делал все качественно, ничего не пробил, не «коцнул», все симпатично и крепко стоит!
Я делаю небольшой фильм и видео дневник, будет интересно!
На этом этапе работы не заканчиваются, следите за новыми Б.Ж, А так же надеюсь, что мой очередной бортовик оказался полезным! Всем Бобра, и успехов в ремонте, а так же позитивного настроя!)))))
Если тебе нравится Бобер и Бортовик, жми like
Люди! Помогите! Что за заглушки на блоке?!
Проблема такая: планирую ставить инж двигатель на свою 99, двигатель есть, лежал в гараже год, ждал установки. Сейчас решил почистить его от масла и прочих гадостей, начал двигать, шевелить и из него потекла вода. Текла вот из этой заглушки (которая чуть выше сливного болта) www.autoprospect.ru/vaz/2…guli/images/05-9_2_02.jpg
Собственно у меня началась паника, в моей практике такое первый раз. СКАЖИТЕ ЧТО ЭТО? ЭТО МЕНЯЕТСЯ? И КАК ЭТО МЕНЯЕТСЯ? Заранее огромное спасибо!
Буду признателен если скините ссылочку с БЖ по замене подобной штуки!
если где у тя ключ то от туда сливают тосол из блока как правильно называется не знаю
Не, не где ключ) Там чуть выше херня есть круглая такая… Вот она и течет, не знаю что делать(
насколько я знаю это заглушки для того что бы блок не лопнул выдавит их а вот как они меняются и меняются ли они вообще извини не подскажу
Вот мне тоже кажется чтоб блок не лопнул если тосол замерзнет… Блин, но у меня в ней дырочка и я хз что делать(((
Спасибо большое) Просто в панике не додумался погуглить) Спасибо) Щас пойду пробовать)
эти отверстия (где стоят заглушки) ещё делаются с завода то есть это техническое отверстие и от него не куда не деться поэтому туда ставят эти заглушки а если их все снять то можно увидеть в каком состоянии камера охлаждения при возможности желательно её почистить! Что касается от заглушки ехать надо к мотористам тебе её заменять в течении 20мин самому это сделать не реально нужно оборудование. И от куда там появилась вода? В камеру охлаждения заливать все кроме тосола категорически запрещено это ведёт к накими и сокращается срок службы двигателя. Я когда капеталку делал вез мотористам на проточку там в подробностях и расспрашивал зачем то, зачем это=)). если где то ошибаюсь просьба отнестись с пониманием и поправить!
Спасибо) Я уже вытащил эту заглушку с помощью лома и отвертки) А вода там потому что предыдущий владелец двигателя ездил на воде) Когда установлю себе — залью воды с лимонной кислотой и будет супер)
О) А что за средство такое? Не слышал…
Спасибо) ) ) Все поставлю и залью эту фигню) Посмотрим что получится)
эти отверстия (где стоят заглушки) ещё делаются с завода то есть это техническое отверстие и от него не куда не деться поэтому туда ставят эти заглушки а если их все снять то можно увидеть в каком состоянии камера охлаждения при возможности желательно её почистить! Что касается от заглушки ехать надо к мотористам тебе её заменять в течении 20мин самому это сделать не реально нужно оборудование. И от куда там появилась вода? В камеру охлаждения заливать все кроме тосола категорически запрещено это ведёт к накими и сокращается срок службы двигателя. Я когда капеталку делал вез мотористам на проточку там в подробностях и расспрашивал зачем то, зачем это=)). если где то ошибаюсь просьба отнестись с пониманием и поправить!
только тосол?я недавно антифриз залил.
ну про антифриз не знаю мне советовал моторист лить тосол и не парится=))
ребят, тосол не надо! я бошку недавно скидывал, увидел, что ее каналы как муравьями подъедены. Спросил у моториста знакомого (30 летний стаж), он сразу — «тосол лил?» Тосол очень едкая субстанция и с годами хавает рубашку охлаждения. Можете не слушать, но после того, как я 1.5 часа шлифовальным камнем стачивал слой бошки с пожранными каналами, лью тока антифриз.
Антифриз то ещё больше алюминий разъедает чем тосол!
Жень, ну я хз… спорить не буду, лаборатории у меня нет. Работаю водителем, в гараже старожилы тоже самое про тосол говорят. В личные машины у нас НИКТО тосол не льёт.
Мне вот тоже водилы говорили) так что я тоже щас хз)
ребят, тосол не надо! я бошку недавно скидывал, увидел, что ее каналы как муравьями подъедены. Спросил у моториста знакомого (30 летний стаж), он сразу — «тосол лил?» Тосол очень едкая субстанция и с годами хавает рубашку охлаждения. Можете не слушать, но после того, как я 1.5 часа шлифовальным камнем стачивал слой бошки с пожранными каналами, лью тока антифриз.
«Тоcол» — торговое обозначение незамерзающей охлаждающей жидкости, разработанной в СССР
Охлаждающая жидкость состоит из воды, антифриза, специальных присадок (ингибиторов коррозии), предохраняющих систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания от коррозионных процессов и саму жидкость от термохимического разрушения.