Заглянув в толковые словари мы обнаружим что в повседневной речи обществом именуют

Заглянув в толковые словари мы обнаружим что в повседневной речи обществом именуют

Автор: Ряскина Наталья Николаевна

Организация: МБОУ гимназия им. академика Н.Г.Басова при ВГУ

Населенный пункт: Воронежская область, г. Воронеж

Данная разработка урока рассчитана для учащихся 9 класса.

Тема урока – «Взаимосвязь языка и культуры»

Тип урока – урок развития речи.

Методическая разработка нацелена на воспитание нравственности, духовности, культуры языка и культуры чтения.

Цели урока:

— воспитание культуры чтения и языка, формирование отношения к родному языку как к духовной, нравственной ценности;

Задачи:

— расширение знаний о языке как системе;

— совершенствование навыков построения текста по заданной проблеме;

— обогащение словарного запаса и грамматического строя учащихся;

— повышение уровня речевой культуры.

Ожидаемые результаты:

— учащиеся должны уметь анализировать текст публицистического стиля;

— создавать собственное высказывание на заданную проблему;

— уметь выявлять подтекст;

— соблюдать нормы устной и письменной речи.

Вид контроля: сочинение – рассуждение в формате задания 15.2

Учитель русского языка и литературы МБОУ гимназия им. академика. Н.Г.Басова при ВГУ Ряскина Наталья Николаевна

Разработка урока по русскому языку в 9-ом классе

Кто слушает – собирает.

Тема урока: «Взаимосвязь языка и культуры»

Тип урока: урок развития речи

Цель урока: обучение лингвистическому анализу текста

Задачи: 1) развитие коммуникативной компетенции – умение

создавать собственное высказывание: сочинение-рассуждение;

2) воспитание любви и уважения к родному языку, воспитание

Оборудование: раздаточный материал – распечатанный фрагмент статьи

И. Маркина «Язык мой – бедный друг мой»;

словари различных типов;

Презентация к уроку

Оформление кабинета: слоганы:

«Язык родной храни веками – общайся добрыми словами!»,

«Уважаемые взрослые россияне! Избавьте нас от нецензурной брани!»,

«От мата и брани страну защищай! Любовь к языку в сынах воспитай!»,

Ход урока:

Кому из нас не знакомо стихотворение И.С.Тургенева «Русский язык»! Как часто мы повторяем вслед за поэтом: «О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык». Писатель ХХ века А. Соколов перефразировал классика: «О несчастный, бессильный, окукленный и оглупленный русский язык!» Сегодня всё чаще и чаще можно услышать, что мы теряем язык, а вместе с ним и культуру, что его надо спасать. Почему, а вернее от чего надо спасать то, что было, есть и будет всегда, как дом, жизнь, родина? Именно об этом рассуждает И.Маркин в статье « Язык мой – бедный друг мой».

(1) В наши дни нелегко распознать род занятий человека, а особенно молодого. (2)Спросив, кто он, в ответ можно услышать загадочное: «Я типа студент» или менее таинственное: «Да я как бы учусь». (3) Что такое «типа»? (4) Если есть «тип», то по логике должен быть «класс», «вид», «подвид» и т.д. (5) «Я подвид студента»- звучит! (6) А уж если приняться за расшифровку «как бы учусь (или работаю, отдыхаю)». (7) Вроде на русском языке сказано, но это самое «как бы» дает понять, что все не по-настоящему, понарошку.

(8) И такая речь «понарошку», увы, превалирует в нашем обществе. (9) На улицах, площадях, во дворе, на работе и в транспорте – то есть в нашей повседневной жизни. (10) И это не молодежный сленг, а наш общий язык – одно из главных средств общения. (11) Обилие междометий – норма, а нормальный русский – заумь. (12) Вот так все и перевернулось с ног на голову.

(13) Давайте-ка заглянем в воронежский книжный магазин «Библиосфера», что на улице Комиссаржевской, и послушаем рабочую летучку юных продавщиц-консультантов. (14) Собрав персонал, бригадир знакомит их с содержанием новых книжных поступлений: «В этой, ну как ее там, новой книге, в общем, он ей типа того, пообещал, а она как бы согласна, ну и они, короче…». (15) Дальше, наверное, продолжать нет смысла. (16) И так все ясно, а точнее – неясно ничего. (17) Хотите верьте, хотите – нет, но речь передана ничуть не утрировано.

(24) Книжные магазины Воронежа – показательнейший пример. (25) Жанры ужасов, мистики и триллеров опережают по популярности только детектив и фантастика.

(26) Отсюда и убогий словарный запас, и деградация сознания. (27) Зато какая жестикуляция, заменяющая речевую ограниченность!

(28) Когда не хватает ни слов, ни жестов, а выразиться хочется – пишут в подъездах и заборах. (29) Или рисуют. (30) «Граффити»! (31) Явление относительно новое и, надо сказать, далеко не однозначное. (32) С ходу отметать эти самые «граффити» не стоит…

Выполните задания:

3. Формулировка проблем данного текста.

Слово «проблема» в переводе с латинского – вопрос, который требует внимания, разрешения. Чтобы сформулировать проблему, надо задать вопрос.

Автор публицистического произведения достаточно чётко обозначает проблематику своего текста, поскольку стремится воздействовать на читателя, сформировать у него определённое отношение к обсуждаемым в тексте вопросам.

1) Сохранение русского литературного

задача государственная. Сохраняя язык, нация тем самым сохраняет культуру.

2)Низкий уровень современной

литературы. (Как влияет содержание современной литературы на массовое

2) Современная массовая литература –

в нашей литературе, диктовать моду,

определять образ жизни и формировать

3) Можно ли определить уровень

человека по его речи?

философом Сократом, однако они актуальны как никогда. Сегодня активно насаждается сленговая терминология и происходит искажение русского языка, а язык офеней стал почти своим для многих.

4. Лексико-орфографическая работа

Офени – бродячие торговцы-разносчики, продававшие по деревням мануфактуру, книги, лубочные картинки, галантерею. (Толковый словарь Ушакова)

Сленг – жаргон; совокупность слов или выражений, составляющих слой разговорной лексики, не совпадающей с нормой литературного языка.

Русский язык не раз переживал «нашествия» и «вторжения» в его «кладовые» и всякий раз успешно справлялся с иноземной тарабарщиной. Назовите известные вам «крестовые походы»? Слушаем сообщения учащихся. (Проектная деятельность учащихся.)

5. Индивидуальные сообщения

Книжные заимствованные слова, ставшие достоянием научного стиля или пришедшие вместе с предметами, не кажутся неуместными. Имитировать, функционировать, реабилитировать, флора, фауна, эволюция и многие другие считаются вполне уместными. Многие заимствования употребляются как термины: алиби – нужное слово для юриста, суффикс, каламбур, диалектизм, абзац – для лингвиста…

В русском языке есть и множество таких заимствований, которые используются в быту и без которых мы не можем прожить: как по-другому назвать кино, такси, одеколон, люстру, бифштекс, майонез, апельсин

Однако сегодня много заимствованных слов, неоправданно употребляемых в речи. Многие бездумно употребляют «модные» иностранные слова даже тогда, когда им можно найти эквивалентные (равноценные) аналоги (синонимы). Вместо «Закончил ленч из картошки, спешу на брифинг» можно сказать « Наскоро перекусив картошкой, спешу на совещание».

— Объясните, как вы поняли название статьи?

Учащиеся рассуждают о том, что Интернет, SMS, бранная речь (эти понятия оказались в одном ряду) вредят языку. Особенно бранная лексика.

«Бранная речь произошло от слова «брань». На поле брани наши предки использовали эти слова, веря, что тем самым они уничтожают врага – словом, убивают. Значит, сегодня они способны совершить зло – поглотить подлинный язык. О каком самоуважении нации, самого себя можно говорить при таком распространения сленга и нецензурной лексики?!»

« Сквернословие – это болезнь общества. Бранные слова нельзя произносить ни при каких обстоятельствах, потому что они оскорбляют нравственное достоинство человека!»

И.Маркин не одинок в своих убеждениях.

Чтобы показать актуальность второй проблемы, обратимся к статье Инны Кабыш «Патриотическое воспитание».

Публицист И. Кабыш также считает, что русский язык сокращается, как шагреневая кожа, уходит как вода в песок».

Лексико-орфографическая работа

Шагреневая кожа – атрибут одноимённой повести французского писателя О.де Бальзака. Главный герой Рафаэль де Валентен, бедный молодой человек, хотя и носит титул маркиза, становится обладателем магического куска кожи, благодаря которой исполнились все его желания, но от каждого исполнившегося желания кожа становилась всё меньше, всё съёживается, а жизнь её владельца укорачивается.

— Объясните, как вы понимаете выражение «И сегодня «воевать» за русский язык – значит бороться за литературу, на нём написанную».

Вывод: сегодня, как никогда, необходимо приобщать молодое поколение к чтению русской литературы. Именно погружение в классику поможет современному молодому человеку развить культуру речи и общую культуру в частности. Иначе молодёжь будет скудоумной.

Подобные мысли звучат и в статье В. Непомнящего «Зачем нужна литература в школе?»: «Полная жизнь русской классики – это условие существования нашего народа, нашего государства; это, как принято говорить, вопрос национальной безопасности. Не читая «Онегина», не зная «Преступления и наказания», «Обломова», «Тихого Дона», мы превращаемся в какой-то другой народ…»

В заключение обращаемся к эпиграфу урока: «Кто говорит – сеет,

кто слушает – собирает». Хочется не согласиться с финальным высказыванием И. Маркина: «И не борется человек говорящий, а приспосабливается и потакает процессу всеми мыслимыми и немыслимыми способами». И можно это сделать, если стремиться сохранить русский язык будут не только школьные учителя и преподаватели филологических вузов, поэты и писатели, лингвисты и лексикографы, но и все носители языка.

Домашнее задание. Напишите сочинение – рассуждение по статье И.Маркина «Язык мой – бедный друг мой».

Источник

Работа с признаками ключевых обществоведческих понятий

Заглянув в толковые словари мы обнаружим что в повседневной речи обществом именуют. Смотреть фото Заглянув в толковые словари мы обнаружим что в повседневной речи обществом именуют. Смотреть картинку Заглянув в толковые словари мы обнаружим что в повседневной речи обществом именуют. Картинка про Заглянув в толковые словари мы обнаружим что в повседневной речи обществом именуют. Фото Заглянув в толковые словари мы обнаружим что в повседневной речи обществом именуют

Работа с признаками ключевых обществоведческих понятий

1.1. Найдите в приведенном ниже списке признаки реформы как фор­мы социальных изменений. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) затрагивает определенную сторону общественной жизни

2) осуществляется правящими кругами

3) носит характер коренного качественного переворота

4) касается всего общественного устройства

5) инициируется народными массами

6) совершается как мирным, так и вооруженным путем

1.2. Найдите в приведенном ниже списке признаки революции как формы социальных изменений. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) затрагивает определенную сторону общественной жизни

2) осуществляется правящими кругами

3) носит характер коренного качественного переворота

4) касается всего общественного устройства

5) сохраняет основы существующего строя

6) совершается как мирным, так и вооруженным путем

1.3. Найдите в приведенном ниже списке происходившие в различных странах события и процессы, иллюстрирующие единство общест­венного развития. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) централизация, сменившая феодальную раздробленность

2) распад колониальных империй и образование независимых го­сударств

3) развитие общественной мысли и возникновение западничества и славянофильства

4) разложение первобытных порядков и появление неравенства

5) буржуазная революция и уничтожение феодального строя

6) отречение царя от престола и установление двоевластия

1.4. Найдите в приведенном ниже списке положения, подтверждаю­щие многовариантность общественного развития. Запишите циф­ры, под которыми они указаны.

1) уникальность и неповторимость каждого исторического собы­тия

2) сходство социальных тенденций в ряде стран

3) различные формы решения назревших проблем

4) общность социальных процессов в разных регионах

5) отсутствие стран с одинаковой национальной историей

6) разнообразие конкретных путей развития отдельных народов

1.5. Найдите в приведенном ниже списке положительные последствия процесса глобализации и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) появление общих проблем человечества

2) расширение средств связи, коммуникаций

3) копирование образцов жизни других стран

4) развитие мировой экономики

5) учет разными странами интересов друг друга

6) сближение культур разных стран

объектов на основе

1.1. Люди, живущие в разных странах, ходят обедать в «Макдоналдс» едят гамбургеры, используют компьютерное обеспечение фирмы «Microsoft». Проявлением каких социальных процессов являются эти факты? Выберите из приведенного ниже списка ответы на данный вопрос и запишите цифры, под которыми они указаны.

2) глобализации потребления

3) всемирного признания продукции ряда фирм

4) роста социального неравенства

5) формирования классового сознания

6) усиления разделения труда

1.2. Транснациональные компании, тратя огромные деньги на рекламу, убеждают население разных стран покупать определенные товары. О чем свидетельствует этот факт? Выберите из приведенного ниже списка ответы на данный вопрос и запишите цифры, под которыми они указаны.

2) разделении труда

3) глобализации потребления

4) социальном неравенстве

5) возможностях Интернета

6) глобализации производства

1.3. Экономическое отставание стран «третьего мира» тесно связано с резким ростом народонаселения в них. О чем свидетельствует этот факт? Выберите из приведенного ниже списка ответы на данный вопрос и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) росте дифференциации доходов

2) расширяющихся возможностях Интернета

3) усиливающемся характере разделения труда

4) взаимосвязанности глобальных проблем

5) влиянии друг на друга различных сфер жизни общества

6) нарастающем социальном неравенстве

1.4. В развитии общества прослеживается появление новых, техниче­ски более эффективных форм и способов производства. Выберите из приведенного ниже списка проявления технического прогрес­са. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) использование железных орудий вместо каменных

2) переход от ручных орудий к машинам

3) появление электрических генераторов, атомных электростан­ций

4) применение паровых двигателей вместо мускульной силы че­ловека и животных

5) осуществление людьми разнообразной деятельности

6) коренные перемены в политическом устройстве

1.5. Студент изучает общественные отношения и их классификацию на основе своеобразия действующих субъектов. Ему предстоит на­писать реферат «Демографические субъекты общественных отно­шений». Какие позиции из представленных ниже он может рас­смотреть в своей работе? Запишите цифры, под которыми они указаны.

Выявление структурных элементов обществоведческого знания

1.1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ФОРМА СОЦИАЛЬНЫХ ПЕРЕМЕН

Коренной, качественный перево­рот в общественном устройстве

Постепенные, медленные измене­ния

1.2. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ФОРМА СОЦИАЛЬНЫХ ПЕРЕМЕН

Преобразование властью какой-либо стороны общественной жизни

Коренной, качественный перево­рот в общественном устройстве

1.3. Запишите слово, пропущенное в таблице.

НАПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Восходящее развитие, переход от низшего к высшему

Переход от более совершенного к менее совершенному

1.4. Запишите слово, пропущенное в таблице

НАПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Возврат к изжившим себя формам и структурам

Переход от менее совершенного к более совершенному

1.5. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Рост продолжительности жизни, уве­личение доли пожилых людей, сниже­ние показателей воспроизводства на­селения в экономически развитых странах

Изменение природной среды в резуль­тате воздействий общества, ведущее к нарушению структуры и функциони­рования природы

Дифференциация в социальной

информации фактов, оценочных

суждений и теоретических

1.1. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которо­го обозначено определенной буквой.

(А) Преуменьшение опасности новой мировой войны в современ­ных условиях неоправданно.

Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

1.2. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которо­го обозначено определенной буквой.

Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

1.3. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которо­го обозначено определенной буквой.

(А) Председатель правительства области дал интервью коррес­понденту местной ежедневной газеты относительно положения в соци­альной сфере. (Б) Развитие социальной сферы — одна из приоритетных функций властных органов в современном обществе. (В) В интервью на­званы цели, которым будут посвящены планы социально-экономического развития региона. (Г) Среди них — строительство водопроводов, очист­ных сооружений, дорожной сети, ремонт ветхого и аварийного жилья, а также строительство жилья в сельских населенных пунктах. (Д) Эти пла­ны чрезвычайно своевременны.

Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

1.4. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которо­го обозначено определенной буквой.

(А) Развитие транспорта — фактор, влияющий на экономический рост, расширение торговли, повышение уровня жизни. (Б) В настоящее время разрабатываются планы внедрения новой транспортной системы в крупных городах. (В) Особенность этой системы заключается в том, что она позволяет анализировать ситуацию на дорогах, управлять транс­портными потоками и информировать спецслужбы и участников дорож­ного движения. (Г) По масштабам и задачам внедрение этой системы является беспрецедентным. (Д) Система окажет действенное влияние на транспортную ситуацию.

Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

1.5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которо­го обозначено определенной буквой.

(А) К числу глобальных проблем современности относятся гло­бальные энергетические и экологические проблемы. (Б) Одной из стран, добившихся наибольшего успеха в области экономии энергии, является Дания. (В) После кризиса из-за войны на Ближнем Востоке цены на бен­зин взлетели, и датчане стали искать свои источники энергии, чтобы не зависеть от импортных ресурсов. (Г) По всей стране разбросаны тысячи ветряных генераторов, а в результате развитого животноводства здесь начали получать биогаз. (Д) В законе, принятом датским правительст­вом, говорится, что к 2020 г. ветряные станции будут вырабатывать до 50% всей электроэнергии Дании.

Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер,

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Определение терминов и понятий,

соответствующих предлагаемому контексту

1.1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необхо­димо вставить на место пропусков.

С одной стороны, это сравнительно небольшая группа_____________(Г), с другой — большое число государств, в которых экономическое развитие характеризуется отсталостью, а качество жизни населения является низ­ким. Экономика_______________(Д) основывается на добыче и экспорте сырьевых ресурсов. Отсталые и среднеразвитые страны составляют подавляющее большинство населения планеты — около пяти миллиардов из шести. Общая тенденция современного развития, к сожалению, тако­ва, что__________(Е) между «золотым миллиардом» и остальной ча­стью человечества не сокращается, а возрастает».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно за­полняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов:

9) социальный институт

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропу­щенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер вы­бранного Вами слова.

1.2. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необхо­димо вставить на место пропусков.

что одним из главных условий достижения ____________(Г) является свободное развитие граждан, связанное с демократизацией националь­ных культур, отвечающей универсальным международным стандартам и учитывающей национально-культурные_______________(Д) народов и культурное многообразие регионов. Одновременно с активным развити­ем культурных связей и контактов, характерным для процессов глобали­зации, все больше возрастает интерес к богатству и своеобразию нацио­нальной ______________(Е)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропу­щенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер вы­бранного Вами слова.

1.3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необхо­димо вставить на место пропусков.

«Заглянув в толковые словари, мы обнаружим, что в повседневной ____(А) обществом именуют_________ (Б) («собрание», «круг») людей, связанных между собой различными

узами — происхождением, занятиями, положением, склонностями и т. д. Так, аристократия имено­вала «обществом» людей «родовитых», элиту дворянского_________(В); крестьяне именовали «опчеством» сельскую ___________(Г) или сельский сход; обществом называли и называют «собрания по _________ (Д)» — будь-то «общество филателистов» или спортивное общество «Динамо»; наконец, обществом нередко именуют «компании» людей, связанных личной_________(Е) (отсюда словосочетание «попал в дурное общество»)».

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропу­щенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер вы­бранного Вами слова.

1.4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

относятся уровень развития производительных сил общества и степень соответствия производственных______________(Г) потребностям раз­вития производительных сил. Политическими критериями общественно­го прогресса являются степень вовлеченности масс в исторические пре­образования, степень участия масс в политической жизни и

______________(Д) обществом, степень политической защищенности основных прав человека. Духовными критериями общественного про­гресса являются уровень образования и культуры народных масс и сте­пень всесторонности и гармоничности развития личности. Социальным критерием общественного прогресса является качество жизни людей, которое характеризуется достигнутым уровнем_________(Е) обеспечен­ности, доступностью здравоохранения и образования, экологической безопасностью, социальной защищенностью, степенью занятости актив­ного населения, уровнем социальной справедливости и гуманности об­щества».

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропу­щенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер вы­бранного Вами слова.

Источник

ГЛАВА 1 Общество и природа

Заглянув в толковые словари мы обнаружим что в повседневной речи обществом именуют. Смотреть фото Заглянув в толковые словари мы обнаружим что в повседневной речи обществом именуют. Смотреть картинку Заглянув в толковые словари мы обнаружим что в повседневной речи обществом именуют. Картинка про Заглянув в толковые словари мы обнаружим что в повседневной речи обществом именуют. Фото Заглянув в толковые словари мы обнаружим что в повседневной речи обществом именуют Заглянув в толковые словари мы обнаружим что в повседневной речи обществом именуют. Смотреть фото Заглянув в толковые словари мы обнаружим что в повседневной речи обществом именуют. Смотреть картинку Заглянув в толковые словари мы обнаружим что в повседневной речи обществом именуют. Картинка про Заглянув в толковые словари мы обнаружим что в повседневной речи обществом именуют. Фото Заглянув в толковые словари мы обнаружим что в повседневной речи обществом именуют Заглянув в толковые словари мы обнаружим что в повседневной речи обществом именуют. Смотреть фото Заглянув в толковые словари мы обнаружим что в повседневной речи обществом именуют. Смотреть картинку Заглянув в толковые словари мы обнаружим что в повседневной речи обществом именуют. Картинка про Заглянув в толковые словари мы обнаружим что в повседневной речи обществом именуют. Фото Заглянув в толковые словари мы обнаружим что в повседневной речи обществом именуют Заглянув в толковые словари мы обнаружим что в повседневной речи обществом именуют. Смотреть фото Заглянув в толковые словари мы обнаружим что в повседневной речи обществом именуют. Смотреть картинку Заглянув в толковые словари мы обнаружим что в повседневной речи обществом именуют. Картинка про Заглянув в толковые словари мы обнаружим что в повседневной речи обществом именуют. Фото Заглянув в толковые словари мы обнаружим что в повседневной речи обществом именуют

Заглянув в толковые словари мы обнаружим что в повседневной речи обществом именуют. Смотреть фото Заглянув в толковые словари мы обнаружим что в повседневной речи обществом именуют. Смотреть картинку Заглянув в толковые словари мы обнаружим что в повседневной речи обществом именуют. Картинка про Заглянув в толковые словари мы обнаружим что в повседневной речи обществом именуют. Фото Заглянув в толковые словари мы обнаружим что в повседневной речи обществом именуют

Заглянув в толковые словари мы обнаружим что в повседневной речи обществом именуют. Смотреть фото Заглянув в толковые словари мы обнаружим что в повседневной речи обществом именуют. Смотреть картинку Заглянув в толковые словари мы обнаружим что в повседневной речи обществом именуют. Картинка про Заглянув в толковые словари мы обнаружим что в повседневной речи обществом именуют. Фото Заглянув в толковые словари мы обнаружим что в повседневной речи обществом именуют

Что называют обществом?

Стремясь познать общественную жизнь людей, мы сталкиваем­ся со многими трудностями, первая из которых — многозначность самого термина «общество».

Заглянув в толковые словари, мы обнаружим, что в повседнев­ной речи обществом именуют коллектив («собрание», «круг») лю­дей, связанных между собой различными узами — происхождени­ем, положением, занятием, склонностями и т. д. Так, аристократия именовала «обществом» людей «родовитых», элиту дворянского со­словия; крестьяне именовали «обществом» сельскую общину или сельский сход; обществом называли и называют «собрания по инте­ресам» — будь-то «общество филателистов» или спортивное обще­ство «Динамо»; наконец, обществом нередко именуют «компании» людей, связанных личной дружбой (отсюда словосочетание «попал в дурное общество»), и т. д.

Научное понимание общества отличается от его повседневных трактовок. Начнем с того, что далеко не каждый человеческий кол­лектив ученые именуют обществом. Семья, к примеру, будучи важ­нейшим объединением людей, представляет собой всего лишь «ячей­ку» общества. Точно так же и «опчество» крестьян, и аристократи­ческий «бомонд», и футбольный клуб представляют собой лишь части «полноценного» общества, разделенного на множество раз-

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *