Заголовок что это 3 класс
Презентация по русскому языку «Что такое текст» (3 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
1
Четвёртое сентября.
Классная работа.
Словарь: праздник, вместе, язык
Описание слайда:
2
По какому разделу начнём работать?
На какие вопросы постараемся найти ответы?
стр. 12
Текст
Что такое текст?
Какие бывают тексты?
Описание слайда:
3
Давайте вспомним!
Что такое текст?
ТЕКСТ – это высказывание, в котором два или несколько предложений. Предложения в тексте объединены общей темой и связаны по смыслу.
Текст имеет главную мысль.
Текст можно озаглавить.
Описание слайда:
Описание слайда:
5
Постараемся вспомнить!
КАКОЙ?
ЧТО ПРОИЗОШЛО?
ПОЧЕМУ?
Повествование
Описание
Рассуждение
Уточните! стр. 13
КАКОЙ ВОПРОС МОЖНО ЗАДАТЬ К ТЕКСТУ
Описание слайда:
Описание слайда:
7
Постараемся вспомнить!
Какие части можно выделить в тексте?
Начало текста (вступление)
Основная часть
Концовка
Описание слайда:
8
Постараемся вспомнить!
Заголовок – это название текста. Заглавие отражает либо ТЕМУ, либо ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ текста.
У текста может быть автор.
Описание слайда:
9
Что такое тема текста?
Тема текста – это то, о ком или о чём говорится в тексте.
Можно задать вопрос: о чём (о ком) говорится в тексте?
Очень часто тема текста отражается в его заглавии.
Описание слайда:
Описание слайда:
11
Что такое главная мысль текста?
Главная мысль текста – это то, что хотел сказать автор, вывод, самая главная важная мысль.
Можно задать вопрос: Чему учит текст? С какой целью написал его автор?
Описание слайда:
12
Работаем с текстом в тетради!
Какие правила оформления текста надо использовать?
Почему нужно подчеркнуть имена прилагательные?
Описание слайда:
Проверяем работу с текстом в тетради!
В тексте есть заголовок.
Есть красная строка.
Имеются знаки препинания.
Подчёркнуты все прил.
Описание слайда:
14
ВЫУЧИТЬ
С. 11 правило (текст)
стр. 13 схема «Типы текстов»
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация по русскому языку «Что такое текст. Типы текстов» (3 класс)
Презентация по русскому языку «Что такое текст. Деление текста на предложения.» (3 класс)
Презентация по русскому языку «Распространенные еи нераспространенные предложения. Синтаксический разбор» (3 класс)
Презентация по русскому языку на тему «Междометие» (7 класс)
Урок на тему «Имя числительная» (6 класс)
Урок «Не с прилагательными»
Презентация по русскому языку на тему «Понятие о бессоюзном сложном предложении».
Использование Интернет-ресурсов для самообразования педагога
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5355675 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам
Время чтения: 1 минута
Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по русскому языку на тему «Текст и его заголовок» (3 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок русского языка в 3 классе «Текст и его заголовок» Безумова Ольга Борисовна, учитель начальных классов ГБОУ НАО «СШ № 3»
Ученику – удача, учителю – радость.
В тундру пришла осень. Берёзки нарядились в жёлтые сарафанчики. Вспыхнули разноцветными капельками кочки на болотах. Красная капелька – брусника, тёмно – синяя – черника. А вот под осинками прячется гриб красноголовик. А вот под осинками прячется гриб красноголовик. В тундру пришла осень. Красная капелька – брусника, тёмно – синяя – черника. Берёзки нарядились в жёлтые сарафанчики. Вспыхнули разноцветными капельками кочки на болотах. Осень в тундре
Признаки текста тема основная мысль смысловая связь между предложениями определённый порядок предложений возможность заголовка
Правила работы в парах: думаю сам; высказываю своё мнение; выслушиваю соседа; приходим к общему мнению.
Наша Печора всем рекам река. Испокон века про Волгу песни поют, а чем Печора Волге не соперница? Шириной да длиной, водой полной, рыбой красной, красой своей Волге не уступит. Стадами, будто белые резвоногие олени, пасутся на реке волны. Красовитей нашей Печорушки во всём свете другой реки нету. Величественно катит Печора ширь своих вод к Ледовитому океану. Маремьяна Голубкова в трилогии «Мать Печора»
*** Опять пойдём в осенний лес, Где жёлтый лес усилен красным… Пусть встреча будет ненапрасной, Ведь много здесь сейчас чудес. Осенний жёлтый лист резной И золотая паутина, Блестя, на тусклом солнце стынет, Туман курится над рекой. Но пахнет лес ещё грибами, Тот запах будет долго с нами. И будет долго жёлтый цвет Стоять у нас перед глазами. А. Пичков
Ученику – удача, учителю – радость.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1035212
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
ДНР полностью перешла на стандарты и программы России в образовании
Время чтения: 1 минута
В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам
Время чтения: 1 минута
Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок русского языка «Заголовок текста» 3 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Тема: «Заголовок текста» Цель урока: отрабатывать умение выделять общий смысл, который определяет предложения в текст; познакомить с заголовком; учить устанавливать связь заголовка и общего смысла текста.
Умеют различать слова, словосочетания и предложения.
Познавательные: использовать общие приёмы.
Регулятивные: применять установленные правила.
Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы.
Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка «Заголовок текста» 3 класс УМК «Начальная школа XXI века»»
Тема: «Заголовок текста»
Цель урока: отрабатывать умение выделять общий смысл, который определяет предложения в текст; познакомить с заголовком; учить устанавливать связь заголовка и общего смысла текста.
Умеют различать слова, словосочетания и предложения.
Познавательные: использовать общие приёмы.
Регулятивные: применять установленные правила.
Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы.
Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
Чистописание п р з д н к праздник
День торжества, установленный в честь или в память кого-чего-нибудь – праздник
слоги слова текст предложения звуки
— Ребята! Попробуйте понять, что это за слова, и расположите их в нужной последовательности.
Звуки слоги слова предложения текст
—Почему звуки стоят на первом месте, слоги на втором? (Звуки мы слышим и произносим, из них получаются слоги, из слогов мы составляем слова. Из слов получаются предложения. А когда несколько предложений, получается текст. )
О чём пойдёт речь сегодня на уроке? Откройте учебник на с. 12 и прочитайте тему. О чем будем вести речь? Что нам нужно узнать? Что нам поможет?
Необходимо обратить внимание на то, что заголовок «сигнализирует», о чем пойдет речь в тексте.
5. Создаем проблемную ситуацию.
1.Работа с упражнением №2 с. 13
Говорят, что собаки и кошки не дружат. Но это не всегда. Я знаю собаку, очень большую, которая не только дружит с котятами, но и охраняет их. Коты тоже любят собаку и даже играют вместе с ней.
(Заголовок никакого отношения к содержанию текста не имеет. На это нужно обратить внимание).
Почему заголовок не соответствует содержанию?
-О чем бы могла идти речь в тексте с заголовком «На празднике»?
-Как бы вы озаглавили этот текст?
1.Дети приводят свои варианты заглавий и объясняют свой выбор.
2. Необходимо обсудить с детьми каждый из вариантов.
3.Выяснить, какой заголовок им понравился больше и почему.
4. Можно, в конце обсуждения предложить свой вариант, если вы заметили, что заголовки
детей однообразны, мало интересны. (обыкновенное чудо, в одной квартире, необычная дружба)
6.Знакомство с правилом. С. 13 рубрика «Обрати внимание»
Что имеет текст? На что указывает заголовок? С чем связан заголовок?
ЗАГОЛОВОК – это краткое обозначение темы или основной мысли текста.
Вывешивается табличка ЗАГОЛОВОК.
— Чтобы правильно подобрать заголовок текста, нужно следовать следующим правилам:
Прочитай внимательно текст.
Определи, о ком или о чем говорится в тексте.
Прочитай текст еще раз.
Подбери короткий и понятный заголовок.
Прочитай текст повторно и убедись, что название выбрано верно.
Перед вами на карточках предложения. Отметьте галочкой те, из которых можно составить текст. Поставьте предложения так, чтобы получился связанный текст. Озаглавьте его.(Работа в группах)
□ Солнечные лучи весело играли с рекой.
□ На столе стоит бокал с соком.
□ Скачет белка по веткам, несет три орешка.
□ На улице пасмурно и дождливо.
□ Вот старый дуб, остановилась белочка.
□ Много забот у белочки осенью.
□ Скоро наступит зима, выпадет снег.
□ Здесь, в дупле дерева, ее домик.
□ Прыгнула она в дупло и спрятала орешки.
□ Поднялся ветер, зашумели кроны деревьев.
□ Сыта будет белочка зимой.
Проверка:
Много забот у белочки осенью.
Скоро наступит зима, выпадет снег
Скачет белка по веткам, несет три орешка
Вот старый дуб, остановилась белочка.
Прыгнула она в дупло и спрятала орешки.
Сыта будет белочка зимой.
Заголовок: белочка
8.Проверка усвоения изученного материала.
— Вы сегодня молодцы, работали дружно, активно, а вот продуктивно ли, мы узнаем после того, как вы выполните тест. Каждый ребенок получает лист с тестом.
1. Текст состоит из:
а) отдельные предложения;
м) группа предложений, расположенных в определённой последовательности и связанных друг с другом по смыслу;
3. По заглавию можно определить:
а)сколько предложений в тексте;
н) то, о ком или о чём говорится в тексте, т.е. тему текста;
в) кто автор текста.
и) заглавие и части.
5. Предложения в тексте должны следовать в строгом порядке:
6. На конце предложения ставится:
а) точка, восклицательный или вопросительный знак;
— Соберите из полученных букв слово. Что у вас получилось?
— С каким настроением заканчиваем наш урок?
Дети прикрепляют на доску свои знаки:
? – если не всё понятно, необходима помощь учителя.
10.Подведение итогов урока.
— Ребята! Чем мы сегодня занимались на уроке? (учились отличать текст от набора предложений, писали, вспоминали орфограммы, сами придумывали тексты и заголовки к ним.)
— Как вы думаете, а в жизни всё это нам пригодится? Как?
11.Д / з. Составить текст на тему: «Лучший день в моей жизни».
– Я благодарю вас всех за хорошую работу, за то, что вы были собранными, вдумчивыми, дружными и справились с такой трудной темой! Выставление оценок.
Прочитай внимательно текст.
Определи, о ком или о чем говорится в тексте.
Прочитай текст еще раз.
Подбери короткий и понятный заголовок.
Прочитай текст повторно и убедись, что название выбрано верно.
Прочитай внимательно текст.
Определи, о ком или о чем говорится в тексте.
Прочитай текст еще раз.
Подбери короткий и понятный заголовок.
Прочитай текст повторно и убедись, что название выбрано верно.
Прочитай внимательно текст.
Определи, о ком или о чем говорится в тексте.
Прочитай текст еще раз.
Подбери короткий и понятный заголовок.
Прочитай текст повторно и убедись, что название выбрано верно.
Прочитай внимательно текст.
Определи, о ком или о чем говорится в тексте.
Прочитай текст еще раз.
Подбери короткий и понятный заголовок.
Прочитай текст повторно и убедись, что название выбрано верно.
Прочитай внимательно текст.
Определи, о ком или о чем говорится в тексте.
Прочитай текст еще раз.
Подбери короткий и понятный заголовок.
Прочитай текст повторно и убедись, что название выбрано верно.
Прочитай внимательно текст.
Определи, о ком или о чем говорится в тексте.
Прочитай текст еще раз.
Подбери короткий и понятный заголовок.
Прочитай текст повторно и убедись, что название выбрано верно.
Прочитай внимательно текст.
Определи, о ком или о чем говорится в тексте.
Прочитай текст еще раз.
Подбери короткий и понятный заголовок.
Прочитай текст повторно и убедись, что название выбрано верно.
Прочитай внимательно текст.
Определи, о ком или о чем говорится в тексте.
Прочитай текст еще раз.
Подбери короткий и понятный заголовок.
Прочитай текст повторно и убедись, что название выбрано верно.
Прочитай внимательно текст.
Определи, о ком или о чем говорится в тексте.
Прочитай текст еще раз.
Подбери короткий и понятный заголовок.
Прочитай текст повторно и убедись, что название выбрано верно.
Прочитай внимательно текст.
Определи, о ком или о чем говорится в тексте.
Прочитай текст еще раз.
Подбери короткий и понятный заголовок.
Прочитай текст повторно и убедись, что название выбрано верно.
Прочитай внимательно текст.
Определи, о ком или о чем говорится в тексте.
Прочитай текст еще раз.
Подбери короткий и понятный заголовок.
Прочитай текст повторно и убедись, что название выбрано верно.
Прочитай внимательно текст.
Определи, о ком или о чем говорится в тексте.
Прочитай текст еще раз.
Подбери короткий и понятный заголовок.
Прочитай текст повторно и убедись, что название выбрано верно.
Поставьте предложения так, чтобы получился связанный текст. Озаглавьте его.
□ Солнечные лучи весело играли с рекой.
□ На столе стоит бокал с соком.
□ Скачет белка по веткам, несет три орешка.
□ На улице пасмурно и дождливо.
□ Вот старый дуб, остановилась белочка.
□ Много забот у белочки осенью.
□ Скоро наступит зима, выпадет снег.
□ Здесь, в дупле дерева, ее домик.
□ Прыгнула она в дупло и спрятала орешки.
□ Поднялся ветер, зашумели кроны деревьев.
□ Сыта будет белочка зимой.
Поставьте предложения так, чтобы получился связанный текст. Озаглавьте его.
□ Солнечные лучи весело играли с рекой.
□ На столе стоит бокал с соком.
□ Скачет белка по веткам, несет три орешка.
□ На улице пасмурно и дождливо.
□ Вот старый дуб, остановилась белочка.
□ Много забот у белочки осенью.
□ Скоро наступит зима, выпадет снег.
□ Здесь, в дупле дерева, ее домик.
□ Прыгнула она в дупло и спрятала орешки.
□ Поднялся ветер, зашумели кроны деревьев.
□ Сыта будет белочка зимой.
Поставьте предложения так, чтобы получился связанный текст. Озаглавьте его.
□ Солнечные лучи весело играли с рекой.
□ На столе стоит бокал с соком.
□ Скачет белка по веткам, несет три орешка.
□ На улице пасмурно и дождливо.
□ Вот старый дуб, остановилась белочка.
□ Много забот у белочки осенью.
□ Скоро наступит зима, выпадет снег.
□ Здесь, в дупле дерева, ее домик.
□ Прыгнула она в дупло и спрятала орешки.
□ Поднялся ветер, зашумели кроны деревьев.
□ Сыта будет белочка зимой.
Поставьте предложения так, чтобы получился связанный текст. Озаглавьте его.
□ Солнечные лучи весело играли с рекой.
□ На столе стоит бокал с соком.
□ Скачет белка по веткам, несет три орешка.
□ На улице пасмурно и дождливо.
□ Вот старый дуб, остановилась белочка.
□ Много забот у белочки осенью.
□ Скоро наступит зима, выпадет снег.
□ Здесь, в дупле дерева, ее домик.
□ Прыгнула она в дупло и спрятала орешки.
□ Поднялся ветер, зашумели кроны деревьев.
□ Сыта будет белочка зимой.
Поставьте предложения так, чтобы получился связанный текст. Озаглавьте его.
□ Солнечные лучи весело играли с рекой.
□ На столе стоит бокал с соком.
□ Скачет белка по веткам, несет три орешка.
□ На улице пасмурно и дождливо.
□ Вот старый дуб, остановилась белочка.
□ Много забот у белочки осенью.
□ Скоро наступит зима, выпадет снег.
□ Здесь, в дупле дерева, ее домик.
□ Прыгнула она в дупло и спрятала орешки.
□ Поднялся ветер, зашумели кроны деревьев.
□ Сыта будет белочка зимой.
Поставьте предложения так, чтобы получился связанный текст. Озаглавьте его.
□ Солнечные лучи весело играли с рекой.
□ На столе стоит бокал с соком.
□ Скачет белка по веткам, несет три орешка.
□ На улице пасмурно и дождливо.
□ Вот старый дуб, остановилась белочка.
□ Много забот у белочки осенью.
□ Скоро наступит зима, выпадет снег.
□ Здесь, в дупле дерева, ее домик.
□ Прыгнула она в дупло и спрятала орешки.
□ Поднялся ветер, зашумели кроны деревьев.
□ Сыта будет белочка зимой.
Урок риторики по теме: «Текст и заголовок». 3-й класс
Класс: 3
1. Дать учащимся понятия «тема текста», «заголовок.
2. Закрепить представление о структуре текста.
3. Продолжить работу над голосовым тренингом.
4. Учить оценивать чужие и свои высказывания.
1. Голосоречевой тренинг.
1. На одном выдохе усиление – ослабление звука:
3. Прочитай на одном дыхании:
Хомка, Хомка, хомячок,
Полосатенький бочок,
Хомка раненько встает.
Щечки моет, шейку трет.
— Какой Хомка? Чем он занимается с утра?
— А как вы начинаете свой день?
— Для чего это необходимо делать ежедневно? (Быть сильным, здоровым)
2. Повторение изученного, проверка домашнего задания.
— Прочитайте текст на доске (жужжит)
«Никто не возьмется перечислить всего, что стоит за емким словом ОТЕЧЕСТВО. Но все
— Почему именно о Родине?
Из чего это следует?
— Что бы вы добавили к этому тексту?
— Это текст или предложения? Докажите.
— Назовите структуру (части) текста. (Зачин, основная часть, концовка)
— Как вы дома в схеме-рисунке передали яркие признаки текста? (Цветок ромашка, паровозик)
У всех разные схемы. Дети показывают и дают пояснения к своим схемам. Класс дает оценку и выбирает самый удачный рисунок – схему.
-Что такое текст? (Единый организм, у него своя структура)
3. Работа над новой темой по учебнику
— Дети, скажите, пожалуйста, кто из вас любит слушать интересные истории, читать книги? О чем? Постарайтесь ответить кратко. (Ответы детей)
— Вы заметили, что не каждый сумел кратко и ясно сказать, о чем же он любит читать и слушать?
— Это не простая задача – кратко определить, о чем книга, фильм, сообщение. Сегодня мы будем определять, о чем книга, рассказ, история и тогда вы сумеете объяснить, о чем вы любите слушать, читать.
Работа по учебнику.
— Прочитайте текст на странице134 (упражнение №133)
— О чем этот текст?
— Определите главную мысль текста.
— Какова его тема?
— Озаглавьте текст так, чтобы понятна была его тема. («Древние зеркала»)
— Сделайте вывод. Продолжите предложение: тема – это то, что скрепляет отдельные предложения, заголовок – это как бы «вывеска» текста, он говорит, о чем пойдет в тексте речь.
— Хорошо прочитайте правило в учебнике.
— Прочитайте текст упражнения №137
— Определите тему, озаглавьте ее (коллективно), из всех предложенных вариантов выбрать самый удачный.
Упражнение № 138 на странице 137. (Работа в парах)
— Прочитайте, запишите в тетради свое название текста и тему. Докажите, что ваш вариант наиболее точный и краткий. Дайте оценку одноклассникам, себе.
— Что такое тема, заголовок? Как они связаны между собой?
4. Придумывание ситуаций по теме урока и разыгрывание их.
— А теперь мы с вами объединимся в подгруппы и разыграем ситуации.
— Я вам даю несколько заголовков, выбирайте любой, определите тему, подберите текст и разыграйте ситуацию.
— «Как я обучал щенка…»;
— «Мама спит…»;
— « На горке»;
— «Контрольная по математике».
Дети готовятся, затем разыгрывают ситуацию, определив тему.
— Соответствует ли тема заголовку?
— Как сыграли выбранные роли?
Записать на доске и в тетради все ключевые слова, которые усвоили на уроке: текст, заголовок, основная мысль (с устным пояснением – что это такое).
6. Домашнее задание
Найти в детской энциклопедии интересную ситуацию, определить тему, озаглавить и предложить детям.