Загораются свечи накаливания на ходу в чем причина
Загорается лампа свечи накала и пропадает тяга Трфик
Уже не сколько раз было такое что едеш и понимаеш что машина начинает тупить и сразу же загорается лампа свечи накала и сервис, останавливаюсь, глушу, запускаю и снова все отлично работает, может у кого такое было …
Если у кого и было, то не факт, что та же неисправность, что и у тебя. Только на диагностику.
та был я там, сказали датчик давления надува и реле педали
Значит нужно пробовать ставить с рабочей машины и пробовать, поменялось ли что-то.
если бы было откуда вязть и это бывает не так часто
Привет! Была такая хрень сразу после покупки — продавец помыл двигун перед продажей: полетел электромагнитный клапан включения турбины. Турбина просто не включалась. Проехал 2500 км в отпуске, нигде не мог найти. В итоге купил в Литве не оригинал за 600 рублей и машина полетела: 100000 км — полет нормальный. Механик один сказал потом — временно можно было соединить две трубки, входящие в этот клапан и спокойно ездить.
буду иметь ввиду, а вообще нужно толковую диагностику найти )
регулируй клапан турбины а если не удасться то купи другой на автомеханике. недавно себе вылечил ету же проблему. Тяга улутшилась и не тривожат ети симптомы. на диагностике сказали что етот клапан.
акуратно разбери его сначала крышечка потом там есть защёлки с 2х сторон их поднажми плоской отвёрткой и потом вытягиваешь всю внутреннюю часть она вытягивается с трудом и потом там есть сверху под отвёртку штуцер который и нужно крутить регулировать. нержавеющяя пластина мембрана должна ложиться плотно на електромагнитную серцевину.
хотя у вас он иначе идёт. спрашивай у тех у кого такой траф как у тебя.
спрашивай парней ведь у тебя после2007го.
У меня такая же ситуация была.
Диагностика показывала обрыв цепи.
Датчик управления турбиной меняли, электропроводку проверяли искали обрыв цепи.
В итоге сняли компьютер(влага попала внутрь за 10 лет) просушили и теперь все пока ОК.
Попробуй.
Удачи
Головная боль дизелиста. Для чего нужны и почему выходят из строя свечи накала
Иными словами, когда свечи накала выходят из строя, отсутствия любых других неисправностей, способных осложнить холодный запуск, может быть недостаточно, чтобы без проблем завести дизельный мотор. Рассказывает Сергей Боярских.
Ниже дымность и токсичность
Летом одна-две неработающие свечи еще не становятся непреодолимым препятствием для запуска. Однако в старых предкамерных и вихрекамерных дизелях не всегда удавалось обеспечить температуру в камере сгорания в конце такта сжатия выше требуемой для самовоспламенения горючей смеси уже при осеннем снижении температур окружающего воздуха до плюс 5-7 градусов. Если свечи не грели, это создавало проблемы с запуском даже в таких условиях.
В морозы в дополнение к еще более низкой температуре ухудшается смесеобразование из-за того, что холодное и вязкое дизтопливо не только хуже распыляется форсунками, но и не спешит испаряться. Необходимость обеспечить испарение капелек топлива для качественного смесеобразования в момент запуска также требует наличия в камерах сгорания высокой температуры.
Свечи накаливания как раз и являются ее источниками. Они включаются в работу сразу после поворота ключа в замке зажигания в первое положение, на что указывает синхронно загоревшийся символ спирали на приборном щитке.
Но если сигнал погас, это не значит, что свечи греть перестали. Помимо предпускового подогрева у них есть другие задачи. Некоторое время после запуска свечи продолжают функционировать, чтобы улучшить условия для смесеобразования и обеспечить более полное сгорание топлива.
Как они это выдерживают?
Кроме свечей накаливания, по одной на каждый цилиндр, система предпускового подогрева состоит также из блока управления, реле включения и температурного датчика, однако именно свечи выходят из строя чаще всего. Почему?
Кроме тяжелых условий работы на срок службы влияет торговая марка, которая отражает качество изготовления свечей. Однако даже в случае использования качественных изделий риск выхода свечей из строя существенно увеличивается, если они отработали 80-100 тыс. км.
Спираль в калильной трубке плотно упакована в спрессованный порошок, который изолирует витки от короткого замыкания и предохраняет от вибраций. Такое устройство до минимума сокращает число причин, которые приводят к преждевременной неисправности свечи.
Почему выходят из строя?
Гораздо реже, как уверяют специалисты, спираль может перегореть из-за залипания реле и слишком долгой в этой связи подачи электропитания. И это же возможно, если из-за разрядившегося аккумулятора двигатель запускают от внешнего источника энергии при слишком большом напряжении.
Как о том говорилось, не факт, что с неработающими свечами двигатель не удастся завести. Многое зависит от конструкции конкретного мотора, температуры в момент запуска, компрессии в цилиндрах и других факторов.
Зато лишь одна вышедшая из строя свеча в дизеле с сажевым фильтром не позволит включиться автоматической регенерации. Ничего хорошего сажевому фильтру это не сулит.
Негативные последствия неисправности только этим не ограничиваются. Чтобы за счет лишь одного давления в конце такта сжатия воздух в камере сгорания начал разогреваться до температуры, превышающей температуру самовоспламенения паров дизтоплива, при каждой попытке запуска стартеру придется раскручивать коленвал гораздо дольше. Ему и аккумулятору такой труд жизни не добавит.
Также ухудшаются условия смазки трущихся деталей в цилиндре с отказавшей свечой. Неиспарившаяся часть холодного дизтоплива попадает на стенки цилиндров, где разжижает и смывает масляную пленку. Несгоревшее топливо, попавшее в масло, вызывает его более быстрое старение.
После запуска двигатель с неработающей свечой из-за пропусков воспламенения какое-то время «троит». При этом из выхлопной трубы наряду с отработавшими газами появляется дым.
Нельзя сказать, что это однозначный признак выхода свечей накала из строя. У неровной работы мотора и дымления могут быть другие причины, однако свечи как минимум желательно проверить.
Пожалуйста, без «лома»
Не будем вдаваться в подробности, как это делается, каким бы увлекательным ни казался такой рассказ желающим самостоятельно выяснить, в каком состоянии свечи накаливания в их автомобиле.
Не будем углубляться и в вопросы замены свечей своими руками, несмотря на то что эта нехитрая на вид процедура может запросто превратиться в захватывающий триллер, если окажется, что старые свечи не желают выкручиваться, а после приложения силы и вовсе обламываются.
А если это не поможет либо свеча разрушилась, в результате чего одна ее часть все-таки осталась в головке цилиндров? Чтобы не усугубить ситуацию, которая усложнит дальнейшие действия по извлечению свечи или ее обломка, лучше обратить к специалистам, имеющим инструмент и приспособления, предназначенные для этой работы. Мастера есть, их нужно только найти.
Поэтому замена должна быть адекватной. В противном случае свечи будут разогреваться лишь частично или вообще не станут работать.
Точную информацию, какие свечи используются в конкретном двигателе, следует искать в инструкции по обслуживанию и ремонту, в каталогах взаимозаменяемости свечей производства разных компаний. При отсутствии данных образцом может служить свеча, которой ищется замена.
Хотя при неисправности одной свечи менять все свечи в двигателе комплектом необязательно, желательно все-таки на покупке не экономить. Если в результате длительной эксплуатации комплекта свечей накаливания из строя выходит одна из них, это можно считать сигналом, что ресурс остальных, скорее всего, почти исчерпан, долго они не прослужат, а значит, придется снова лезть в мотор.
В какую сумму в рублях обойдется покупка свечей накаливания отдельных марок для некоторых распространенных автомобилей, можно узнать из таблицы. В ней также приведен диапазон цен от минимума до максимума среди свечей, найденных в предложениях о продаже.
Flennor | NGK | Bosch | Denso | Beru | ||
BMW X5 E70 3.0D | 10 | 18 | 18 | 18 | 20 | 10-31 |
Opel Astra H 1.3 CDTI | 8 | 15 | 16 | 19 | 23 | 8-23 |
Peugeot 807 2.0 HDI | 8 | 23 | 17 | 17 | 23 | 8-25 |
Renault Megane III 1.5 dCi | — | 26 | 35 | 40 | 26 | 14-40 |
VW Passat B7 2.0 TDI | 12 | 19 | 20 | 21 | 24 | 12-53 |
Фото автора и из открытых источников
Автобизнес
Загорается спираль, потом красный чек и машина глохнет на ходу.(есть видео)
Master 1, 2. Электрика. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Загорается спираль, потом красный чек и машина глохнет на ходу.(есть видео) ⇐ Master 1, 2. Электрика
Модератор: Саша Петрови4
Сообщение nebesa » 09 апр 2020, 15:13
Добрый день, ситуация такая, едешь себе и никого не трогаешь, вдруг загорается и постоянно горит спираль свечи накала, но машина продолжает ехать, дальше загорается красный чек с надписью стоп и машина глохнет, это точно не форсунки, проверял! датчики на рампе тоже меняли и ничего не меняется,куда копать дальше?
Происходит это всё дело то постоянно, то всё хорошо, а иной раз просто загорается спираль свечей и машина едет до точки Б. Уже отчаялся. ХЭЛП МИ ПЛИЗ. Пока не победить эту болячку, не заняться другими, борьба уже с декабря 2019 года.
П.С
Рено мастер 2 2.5 120 DCI G9U650 2009 год.
Я так понимаю что это система зажигания. Т.е. Надо все последовательно методом исключения проверять. Я бы начал с самого дальнего, аккума, и топливного бака. И постепенно сжимал круг поисков. Мастера так последовательно и толково тв машиной заниматься не будут. Они просто будут выдвигать свои ничем не обоснованные доводы. Но не исключаю что кто то вдруг сталкивался с подобной ситуацией или слышал о ней или просто золотая голова. Но это надо что бы вы нашли друг друга в этом суетном мире. Поэтому начинай сам копать, скорее всего что с проводкой, надо понять это ЭБУ глушит мотор или он сам тухнет. Все что входит в систему зажигания, питания, топливного или эл твое. И еще что делалось с машиной пред этим часто не квалифицированное вторжение могло это спровоцировать. Проверь датчики КВ, РВ, проводку их. Сейчас уже не холодно и времени много. Потом отпишись хоть что мы тоже пополняли базу своих познаний.
Отправлено спустя 3 минуты 16 секунд:
И проводку на форсы на заведенном потрогай а кто то пусть смотрит на панель. Истина где то рядом.
Возможные неисправности свечей накаливания
Отказ или неправильная работа свечей накаливания самым негативным образом сказывается на холодном пуске дизеля в холодную погоду. Без предварительного прогрева камеры сгорания при минусовой температуре солярка настолько плохо перемешивается с воздухом, что запуск становится невозможным или очень затруднительным. Но если зимой догадаться о неправильной работе свечей накаливания несложно, то по мере потепления шансов заметить неисправность все меньше.
Что же может случиться со свечой? Существуют радикальные варианты — перегорание или обрыв спиралей, что приводит к полному отказу свечи. Они обычно связаны с неисправностью проводки к свече зажигания или реле ее включения (когда оно предусмотрено конструкцией). Эти неисправности обычно диагностируются самим блоком управления двигателем. При этом водителю выдается предупреждение в виде Check Engine или мигающего индикатора спирали. Иногда причиной выхода из строя является неправильный подбор, а также несоблюдение рекомендованного момента затяжки свечи.
Более сложная неисправность связана с постепенным выходом свечи накаливания из строя по мере исчерпания ее ресурса. Как известно, нагревательный элемент свечи накаливания конструктивно состоит из двух металлических спиралей. Одна из них отвечает непосредственно за нагрев горячей части. Вторая является регулировочной, ее сопротивление меняется (увеличивается) по мере нагрева, что позволяет ЭБУ управлять подачей тока на свечи в зависимости от необходимой температуры.
При неисправности регулировочной спирали растет сопротивление свечи накаливания, и ЭБУ считает, что свечи прогреты. А фактически же горячая часть свечи едва нагревается, не выполняя свою функцию. Диагностировать этот второй тип неисправности сложнее, так как для этого, как минимум, придется измерять сопротивление свечи «на холодную» и сверять его с паспортным, а также измерять потребление тока при включении свечи. Однако и это не может быть панацеей. В большинстве случаев для того, чтобы удостовериться в исправности свечи накаливания, необходимо прибегать к ее демонтажу. Только визуальный осмотр может подтвердить, нагревается ли свеча до нужной температуры (становясь ярко-красной) и насколько быстро это происходит.
Поэтому, если вы испытываете трудности с запуском дизельного двигателя при минусовой температуре, один или несколько цилиндров после запуска работают неустойчиво, наблюдается появление белого дыма из выхлопной трубы, —пора провести диагностику свечей накаливания.
При выявлении хотя бы одной вышедшей из строя свечи лучше произвести замену всего комплекта, чтобы не платить каждый раз за работу по замене. Свечи обладают примерно одинаковым ресурсом, и поломка одной обычно означает, что и остальные уже готовы «сдаться». Для того, чтобы не делать одну работу несколько раз, лучше произвести замену всего комплекта на новые свечи одной партии. Также при диагностике необходимо удостовериться, что реле и блок управления подают на свечу необходимый ток. Ресурс современных свечей накаливания DENSO составляет 100 000 — 200 000 км после чего они подлежат замене в процессе ТО автомобиля.
Профи советуют: дизель не заводится — проверь свечи накаливания!
Как только температура снижается до — 10 °С, дизелисты рискуют столкнуться с неприятным сюрпризом: вы поворачиваете ключ зажигания, а двигатель предательски не подает никаких признаков жизни. По закону подлости это происходит в самый неподходящий момент — либо ранним утром перед важной встречей, либо ночью где-нибудь вдали от цивилизации. Причем с этим могут столкнуться как владельцы хорошо подержанных, так и свежих автомобилей. Одна из причин, по которой происходит «фиаско», — свечи накаливания. Если они неисправны, то дизель может начать «капризничать» и в совсем небольшой мороз, не говоря уже про — 20 °С. Сегодня попробуем разобраться, как такая рутинная процедура, как замена свечей накаливания, может предотвратить проблемы с запуском двигателя.
В прошлый раз эксперт Андрей Траско рассказывал, когда необходимо менять свечи зажигания в ДВС и к каким последствиям может привести их неправильная эксплуатация. Сегодня специалист объяснит, как состояние свечей накаливания влияет на запуск дизеля и как их правильно обслуживать, чтобы зимой не танцевать возле машины, пытаясь хоть как-то разогреть замерзшую топливную аппаратуру.
— Андрей, давайте проговорим типичную для «дизелистов» ситуацию: в холодное время года двигатель не всегда легко заводится. С чем это связано? И какую роль играют свечи накаливания для запуска дизеля?
Практически все особенности зимнего пуска сопряжены со стартом двигателя. Зачастую только одного нагрева недостаточно для того, чтобы его завести. Без притока тепла в камеру сгорания дизельный двигатель не достигает температуры, необходимой для воспламенения топлива. Именно в этот момент на помощь и приходит свеча накаливания, которая за короткий период времени сама разогревается до высокой температуры — порядка 1000 °C и, соответственно, нагревает камеру сгорания.
На современных моторах свеча накаливания вкручена в головку цилиндра. Естественно, ее главной задачей является вырабатывание дополнительной энергии для запуска двигателя, но и после этого СН (свеча накаливания; прим. далее СН) иногда не перестает работать. Таким образом, свеча накаливания не только помогает быстрее прогреться мотору, особенно при низкой температуре воздуха, но и оптимизирует процесс сгорания топлива, благодаря чему уменьшается выделение дыма, а также сокращаются другие выбросы.
— Каков принцип действия свечей накаливания? Какие типы свечей бывают и чем они отличаются друг от друга?
— Конструктивно свечи зажигания и накаливания достаточно схожи между собой. Принципиальным отличием является наличие нагревательного элемента. Свеча накаливания состоит из таких элементов, как регулировочная спираль, ведущая к центральному электроду, и нагревательная спираль. Регулировочная спираль способствует поддержанию рабочей температуры благодаря своим свойствам: чем выше температура, тем выше и ее сопротивление, что в свою очередь снижает прохождение тока к нагревательной спирали.
В зависимости от материала изготовления нагревательного элемента, внутри которого находится спираль, различают свечи накаливания с металлическим штифтом и керамические свечи накаливания. Во втором случае нагревательный элемент покрыт специальной керамикой, что позволяет СН быстрее нагреваться и достигать нужной рабочей температуры. У них более продолжительный срок эксплуатации. Вместе с тем керамические СН более хрупкие, поэтому с ними следует обращаться очень аккуратно. При этом как в случае с керамическими, так и штифтовыми свечами накаливания возможно многообразие форм и размеров. Они подбираются в соответствии с маркой автомобиля, его года выпуска, типа двигателя. Если стоимость свечи зажигания варьируется от 3 до 60 рублей, то диапазон цен на СН составляет в среднем от 9 до 100 рублей и выше.
В зависимости от материала изготовления нагревательного элемента, внутри которого находится спираль, различают свечи накаливания с металлическим штифтом и керамические свечи накаливания. Во втором случае нагревательный элемент покрыт специальной керамикой, что позволяет СН быстрее нагреваться и достигать нужной рабочей температуры. У них более продолжительный срок эксплуатации. Вместе с тем керамические СН более хрупкие, поэтому с ними следует обращаться очень аккуратно. При этом как в случае с керамическими, так и штифтовыми свечами накаливания возможно многообразие форм и размеров. Они подбираются в соответствии с маркой автомобиля, его года выпуска, типа двигателя. Если стоимость свечи зажигания варьируется от 3 до 60 рублей, то диапазон цен на СН составляет в среднем от 9 до 100 рублей и выше.
Как правило, регламент замены СН составляет в среднем 60-100 тыс. км, а максимальный срок службы свечи и вовсе достигает 160 тысяч. Однако я бы не советовал дожидаться таких пробегов по ряду причин. Во-первых, свеча накаливания сама по себе более хрупкая, чем СЗ, а во-вторых, если ее оставить без обслуживания на долгий период времени, есть риски потом не выкрутить свечу из свечного колодца. Лучше всего периодически, раз в год-полтора, выкручивать СН, чтобы не столько провести профилактический осмотр ее состояния, сколько не дать ей закореть в свечном колодце.
— Какие еще могут быть последствия несвоевременного обслуживания свечей накаливания?
— Такой режим работы свечи, когда ее нагревательный элемент постоянно испытывает контрастность температур от минусовых до 1000 °C, со временем негативно сказывается на его физическом состоянии. Он может просто-напросто отломаться и попасть в цилиндр, а любое инородное тело в нем при работающем двигателе может натворить немало бед. Самые негативные последствия — повреждение поршня или гильзы самого цилиндра, а это вернуть путь к капитальному ремонту мотора. Так что, если при выкручивании свечи автовладелец заметил, что ее часть осталась внутри, ни в коем случае нельзя запускать двигатель. В таком случае необходимо снимать головку блока цилиндра и бережно извлекать оттуда обломок свечи.
По внешнему виду свечи накаливания можно судить о возможной причине повреждения. Например, типичным признаком повреждения из-за превышения напряжения является «вздутая» (24 вместо 12В) калильная трубка, а применение неправильного момента затяжки может стать причиной разрушений на корпусе. Нередко свеча накаливания может повредиться во время установки или демонтажа, что может случиться как в случае с керамическими, так и с металлическим штифтом свечами накаливания.
— Какие правила важно соблюдать во время монтажа свечей накаливания, чтобы они не повредились?
— Крайне важно использовать динамометрический ключ. Не зря ведь определенный момент затяжки прописан в книге по эксплуатации автомобиля. Если свеча накаливания устанавливается посредством неправильного крутящего момента, это может привести к потере компрессии, а в последующем к перегреву двигателя. Если свеча, наоборот, зажата слишком сильно, она может деформироваться или сломаться.
Еще одно обязательное правило при замене СН — обязательно нужно почистить свечные колодцы и резьбовые соединения. Иначе есть риск либо некорректно вкрутить свечу при установке, повредив её резьбу, либо сломать её в момент следующей замены. В целом при монтаже следует осторожно обращаться со свечами накаливания, особенно керамическими. И еще раз повторюсь, что сам регламент замены СН, установленный заводом-изготовителем, не отменяет профилактического осмотра, о котором говорилось выше.
— Как вообще можно проверить свечу накаливания?
— Есть несколько способов диагностики свечей накаливания. Один из них — «на искру», при котором СН установлена в двигателе и она освобождается от подающего провода. При этом используется изоляционный провод длиной до 1 метра. Один конец проверочного провода фиксируется на плюсовой клемме аккумулятора, а второй касательными движениями прикладывается к центральному электроду. На исправной свече будет наблюдаться сильное искрение, а на слаборазогревающейся искра образовывается плохо. Важно: проверка на искрение в месте подключения питающего провода может производиться лишь на старых дизелях, где отсутствует ЭБУ.
Еще один способ проверки свечи накала на двигателе — использование лампочки. К лампочке 12V (подойдет и лампочка габаритов) припаивают два проводка, и одним из них нужно касаться клеммных выводов свечей (отсоединив предварительно питающий провод), а вторым присоединяться на плюсовую клемму аккумулятора. Если лампочка загорается, значит, обрыва нагревательного элемента нет. Когда лампочка светится тускло или совсем не горит — свеча неисправна. Опять же, этот способ тоже не рекомендуется применять на современных дизелях.