Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать

Загорелась контрольная лампа давления масла. Не паникуй прочитай статью

Добрый день, друзья, с Вами Андрей Кульпанов! Мы уже вели диалог о том, когда и как часто нужно обновлять масло в двигателях различных марок автомобилей. Одним из показателей этого является следующий факт — загорается лампа давления масла, причем это может происходить как на холодном, так и на горячем двигателе. В каких случаях это может происходить, попытаемся разобраться в сегодняшней теме.

Основные причины загорания контрольной лампы давления масла

Итак, сигнальная лампа обычно загорается после запуска мотора или при его работе на холостых оборотах. Причин этого явления может быть несколько, но главное понять и принять для себя, что это должно стать сигналом о наличии каких-либо неисправностей. Поэтому нужно принимать соответствующие меры, чтобы не усугубить ситуацию. В любом случае, если моргает лампа, значит, нужно выявить неисправность и сделать все для ее устранения в самое ближайшее время.

В ряду основных причин загорания индикатора можно выделить следующие:

Как устроен масляный датчик и почему он может выйти из строя

Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть картинку Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Картинка про Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делатьТеперь рассмотрим ситуацию, если Вы находитесь в дороге, и сработал индикатор низкого давления. Самым первым делом необходимо остановить транспортное средство и заглушить мотор. Как только он остынет, придется проверить уровень смазки в системе. Для этого под капотом есть специальный измерительный щуп. Его обтирают насухо и погружают на прежнее место. Вполне возможно, что уровень окажется ниже минимальной отметки. Значит, где-то происходит подтекание или разгерметизация соединений.
Снова трогаться в путь можно только после доливки масла в двигатель. Если лампа продолжает гореть после запуска и не гаснет впоследствии, есть смысл подумать о буксировке автомобиля на ближайшее СТО или к проверенному автомеханику. Дело может оказаться достаточно серьезным, поэтому желательно провести обследование в спокойной обстановке.

Поскольку мы уже говорили о том, что причины низкого давления могут быть связаны с неисправным датчиком, то нелишне будет понять принцип работы этого устройства. Внутри него расположены определенные контакты. До момента включения зажигания давления в системе не наблюдается, поэтому контакты замкнуты. При повороте ключа и включении зажигания, но до момента запуска стартера, контрольная лампа должна гореть. Если этого не происходит, значит, возможна какая-то неисправность. Может быть, просто перегорела сама лампочка, а может быть, произошел обрыв контактов или вышел из строя сам датчик. Как только мы запускаем двигатель, происходит размыкание контактов, приводящее к гашению лампочки.

Как проверить давление

Если нет возможности в ближайшее время обратиться в автосервис, можно попытаться найти причину самостоятельно, а для этого нам нужно узнать, как проверить давление масла. На эти цели как раз и рассчитан специальный прибор, замеряющий давление в системе. Он продается в готовом виде или же его можно сделать самостоятельно на основе любого манометра, резинового шланга со штуцером, резьба которого должна быть такой же, как у масляного датчика.

Сначала необходимо выкрутить резьбу на датчике, приготовившись к тому, что сразу начнет течь масло. После этого в систему вводится манометр и запускается двигатель. В момент запуска второй человек должен смотреть за показаниями прибора. В случае, если значение составляет меньше 0,5 кг/см2, необходимо останавливать двигатель.

О присадках и свойствах масел для поднятия давления в системе

Некоторые автолюбители интересуются, существует ли моторное масло, которое увеличивает давление в системе. Скорее речь идет о специальных добавках, улучшающих его характеристики. Основным результатом от использования таких составов (например, СУПРОТЕК) можно назвать восстановление прежних параметров рабочих процессов в двигателе. Изношенные постоянным трением поверхности рабочих деталей и механизмов поршневой группы частично восстанавливаются, возрастает их маслоудерживающая способность. В результате возрастает эффективность сгорания топлива и улучшается компрессия двигателя. Многие масла содержат специальные присадки, которые направлены на то, чтобы снизить потребление двигателем смазки.

На этом будем заканчивать сегодняшний материал. Впереди нас ожидает много интересных статей из области обслуживания двигателя и автомобиля вообще. Поэтому подписывайтесь на наши обновления, чтобы в дальнейшем получать полезную рассылку. Пока!

Источник

Датчик давления масла Приора или почему горит и моргает индикация «масленка» на панели приборов

Важнейшую роль в конструкции автомобильных двигателей играет масляная система, на которую возлагается множество задач: снижение сопротивления трущихся деталей, отвод тепла и удаление загрязнений. Наличие масла в двигателе контролируется при помощи специального устройства — датчика давления масла. Такой элемент имеется и в конструкции автомобилей ВАЗ-2170 или Лада Приора. Очень часто автовладельцы жалуются на проблемы с этим датчиком, который имеет небольшой ресурс, и в случае его неисправности, он подлежит замене. И именно поэтому уделим особое внимание такому устройству, и выясним, где находится элемент на Приоре, как работает, симптомы его неисправности и особенности самостоятельной проверки.

Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть картинку Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Картинка про Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать

Датчик давления масла на Приоре: предназначение устройства

Правильное название устройства — датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла, который играет очень важную роль в конструкции двигателя автомобиля. Чтобы понимать его предназначение, нужно знать следующее:

Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть картинку Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Картинка про Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать

Чтобы контролировать уровень масла в двигателе, предусмотрен специальный щуп. С его помощью водитель может определить, все ли в порядке с системой смазки. И в случае обнаружения пониженного количества масла на щупе, следует незамедлительно его восполнить до оптимального уровня, и прибегнуть к поиску причины его снижения.

Проверка уровня масла в двигателе автомобиля выполняется крайне редко, и к тому же, выявить сниженное его количество во время движения невозможно. Специально для таких целей и предусмотрена индикация на панели приборов в виде красной масленки. Она загорается после включения зажигания. При запуске двигателя, когда в системе присутствует достаточное давление масла, индикация гаснет. Если в процессе движения загорается масленка, следует немедленно остановиться, и заглушить двигатель, тем самым исключив вероятность его перегрева и заклинивания.

Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть картинку Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Картинка про Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать

Снижение давления масла в системе может произойти по одной из следующих основных причин:

В любом случае, продолжать движение на автомобиле можно только после устранения причины поломки. И в этом материале мы рассмотрим одну из основных причин, почему на Приоре загорается масленка — выход из строя датчика давления масла.

Разновидности датчиков давления масла

На Приоре используется электронный датчик давления масла, который еще называется аварийным. Он контролирует давление масла в системе, и в случае его снижения, подает сигнал на панель приборов, в результате чего загорается индикация в виде масленки. Такие датчики используются на всех автомобилях, и они являются обязательными.

Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть картинку Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Картинка про Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать

На современных автомобилях уже не встречаются, но на ранних версиях автомобилей марки ВАЗ использовались механические датчики, которые отображали величину давления с помощью стрелочного указателя. Это позволяло водителю определять, все ли в порядке с его системой смазки двигателя.

Принцип работы электронного датчика масла на Приоре

Знать принцип работы такого устройство необходимо для того, чтобы иметь возможность его проверить на исправность. Функционирует устройство достаточно просто. Для этого в его конструкции имеется мембрана 4 (рис. ниже), которая соединена с контактами 3.

Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть картинку Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Картинка про Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать

Теперь непосредственно о самом принципе работы датчика:

Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть картинку Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Картинка про Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать

Благодаря простому принципу работы устройства, такие изделия являются достаточно надежными. Однако их эксплуатационный ресурс также зависит от качества, которое на датчиках давления масла для Приоры часто является неудовлетворительным.

Признаки неисправности датчика давления масла на Приоре и способы проверки на исправность

Характерным признаком неисправности устройства является свечение индикации в виде масленки на панели приборов при работающем двигателе. Еще может также происходить перебойное свечение индикатора при высоких оборотах коленчатого вала (свыше 2000 об/мин), что также свидетельствует о поломке изделия. Если вы проверяете с помощью щупа, что уровень масла в норме, то, скорее всего, из строя вышел ДДМ (датчик давления масла). Однако удостоверить в этом можно только после его проверки.

Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть картинку Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Картинка про Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать

Проверить и убедиться в том, что причиной свечения масленки на панели приборов является ДДМ можно путем его проверочных манипуляций. Самый простой способ проверки — установить вместе штатного изделия заведомо исправный датчик. И хотя стоит он недорого, но мало кто спешит его покупать, и напрасно, ведь ДДМ на Приоре является одной из множества болезней автомобиля.

Чтобы проверить датчик масла на Приоре на исправность, необходимо демонтировать его с автомобиля. Как это сделать, и где он находится, подробно описано ниже. После снятия изделия, необходимо собрать схему, как показано на фото ниже.

Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть картинку Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Картинка про Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать

Со стороны резьбы в отверстие необходимо подать сжатый воздух от компрессора. При этом лампа должна погаснуть, что свидетельствует об исправности мембраны. Если при сборке схемы лампа не будет гореть, то это может говорить о том, что мембрана заклинила в положении с незамкнутыми контактами. Убедиться в этом можно при помощи прозвонки изделия мультиметром.

Где датчик давления масла находится на Приоре

Чтобы проверить ДДМ на Приоре или заменить его, нужно разобраться с местом его расположения. Находится датчик давления масла на Приоре между корпусом воздушного фильтра и крышкой заливной горловины масла. Ниже на фото показано, где находится устройство на Приоре вблизи.

Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть картинку Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Картинка про Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать

И место его расположения вдали.

Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть картинку Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Картинка про Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать

Он расположен на открытом месте, и доступ к нему неограничен, что положительно влияет на процесс снятия, проверки и замены.

Какой датчик ставить на Приору, чтобы не было проблем: разновидности изделий и особенности правильного их выбора

Сразу стоит отметить, что на Приору выпускаются датчики давления масла оригинального образца, которые имеют артикул: Lada 11180-3829010-81, а также изделия фирм Pekar 11183829010 и СОАТЭ 011183829010. Их цена составляет от 150 до 400 рублей (оригинал естественно стоит около 300-400 рублей). В продаже чаще встречаются изделия производителя Pekar и СОАТЭ (китайское производство). Оригинальные датчики и китайские отличаются по конструкции, и имеют следующие особенности:

Ниже на фото представлены оба образца.

Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть картинку Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Картинка про Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать

Теперь важный момент — какие выбирать на Приору датчики? Здесь все просто. Если у вас стоял датчик с удлиненной верхней частью, то именно такой и нужно ставить. Если поставите с укороченной «головой», то он будет функционировать некорректно, что связано с конструкцией мембраны. Если с завода автомобиль комплектуется обновленной версией датчика, то есть, с укороченной частью, то заменить его можно на аналогичный или же оригинальный LADA, который прослужит не менее 100 тысяч км.

Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть картинку Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Картинка про Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать

Кроме вышеупомянутых производителей датчиков, следует также обратить внимание на изделия бренда Автоэлектрика.

Особенности замены датчика масла на Приоре

Принцип проведения работ по замене ДДМ на Приоре достаточно простой, и не требует пояснений. Однако важно учитывать некоторые рекомендации, чтобы выполнить процедуру правильно. Для этого рассмотрим пошаговый процесс снятия и замены датчика масла на Приоре:

Подробный процесс замены на видео ниже.

Подводя итог, следует еще раз подчеркнуть важность рассматриваемого датчика. Следует уделить ему внимание не только в том случае, когда он загорается при работающем двигателе, но и тогда, когда индикатор «масленка» не светится при включении зажигания. Это также говорит о неисправности датчика или возможности повреждения провода. Исправьте поломку, чтобы в случае снижения давления масла в системе, датчик подал соответствующий сигнал на приборную панель. С помощью этой экспертной инструкции вы справитесь с заменой датчика аварийного давления масла самостоятельно, а также сможете его проверить на работоспособность.

Уважаемые читатели! Пишите в комментариях, какого типа датчики давления масла установлены на вашем автомобиле (с удлиненной или укороченной верхней частью) в зависимости от модели двигателя: 21116 (8 клапанов) и 21126, 21127, 21128 на 16 клапанов.

Источник

Моргает лампа давления масла на прогретом двигателе после капремонта?! Причина найдена и устранена.**

Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть картинку Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Картинка про Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать

Приехал в сервис клиент на приоре, говорит масло вёдрами жрёт, давайте поменяем маслосъёмные колпачки. Я ему говорю, что это скорее всего поршневой хана, т.к. заводские колпачки обычно переживают пару поршневых на этих моторах и остаются вполне пригодными к дальнейшей эксплуатации. И спрашиваю, что будем делать, если после снятия ГБЦ я увижу проблему с блоком цилиндров и поршневой? Он отвечает — делаем всё. Ну ок, на следующее утро сливаю отработанное масло, заливаю промывочное масло, завожу, мотор молотит, промывается, прогревается. Через 10 минут работы начинает моргать лампа давления масла. Через 15 минут она горит ярким пламенем. Вентилятор охлаждения двигателя дует, мотор идёт на перегрев. Щупаю радиатор — холодный — термостат на замену. Сажусь в машину, жму потихоньку на газ, лампочка давления гаснет только на 1200об/мин. Глушу мотор. Звоню клиенту, спрашиваю — лампа давления горела в пробках? Отвечает — иногда чуть-чуть помаргивала…

Отрываю голову от мотора, сетки хона на цилиндрах нет, выработка по блоку до девяти соток местами доходит. Поршни можно отогнуть в сторону и оценить состояние верхних компрессионных колец. Согласовываю с клиентом расточку блока, дербаню мотор. Снимаю бугеля — выработку на коленвалу видно невооруженным взглядом. Ну думаю, вот где давление масла сдувало. Согласовываю шлифовку колена, везу всё железо в хон-сервис, там я с 2005г по 2010г много-много блоков точил и коленвалов шлифовал, и косяк был лишь раз из-за человеческого фактора (расточник в отпуске был и точить блок доверили «студенту», но косяк был исправлен в течении двух часов при мне главным начальником Борисом Шаломовичем лично, так что можно этот случай не считать). Забираю расточенный блок, шлифованный в первый ремонт коленвал, ГБЦ с фрезерованной на десятку плоскостью, приступаю к сборке КШМ. Дую в маслоканалы коленвала, а от туда абразив мне в лицо летит. Звоню клиенту, спрашиваю, что с мотором делали, отвечает — гнуло клапана…Делаю вывод, после притира клапанов горе мастера не промыли и не продули бошку, и весь абразив через поршневую спустился в картер, а из-за некачественного масляного фильтра (например SCT SM 101) смог свободно гулять по системе смазки двигателя. Отсюда и такая серьёзная выработка повсюду на пробеге всего 100ткм. В момент сборки КШМ обнаруживаю, что внутри маслонасоса есть выработка. Бюджет ремонта двигателя итак уже перевалил все разумные пределы, а тут ещё насос нужно новый, решаю съэкономить деньги клиенту, прикручиваю к КШМ этот слегка подубитый маслонасос, помятуя о том, что маслонасос на переднеприводных моторах ВАЗ практически вечный, и очень редко когда приходилось его менять, и ни разу по причине критического проседания давления масла. Собираю голову. Закидываю КШМ под капот, накрываю головой, завожу, машина прогревается и опять зажигается давление масла!1111111 Прикручиваю контрольный манометр — давления действительно нет!111

Я расстроен, покупаю новый маслосос в руси, скидываю грм, поддон, маслосос. Прикручиваю новый маслосос из заводской упаковки. Собираю всё обратно, завожу — эффект нулевой. Начальник бычит, говорит или я что- то плохо собрал, или колено плохо шлифанули. Я то уверен, что тут как раз проблемы нет. Лезу в голову, снимаю постель распредвалов, смотрю внимательно выработку — ничего критичного. шатаю гидрокомпенсаторы — ничего критичного, меряю распредвалы — на пару соток просела одна шейка на одном валу и по сотке ещё пара шеек на обоих валах. Нахожу в загажнике валы с шейками плотнее на сотку, чем номинал. Закидываю в голову, проклеиваю маслоканалы, завожу, помогло, но один хрен лампа давления масла промаргивает на полностью прогретом моторе. Начальник не унимается, делает меня виноватым…

Отрываю голову от мотора, вырываю КШМ из под капота, разбираю по винтикам, меряю колено — все шейки в заводском допуске для первого ремонта. Меряю каждый бугель блока без вкладышей + сотка к заводскому допуску — точно не в этом причина. Меряю каждый бугель блока с коренными вкладышами — размер укладывается в заводской допуск для новых деталей, а для БУ вкладышей ещё 8 соток запаса на износ остаётся — корня в порядке. Меряю шатуны — в заводском допуске. Зазор между шатунными вкладышами и коленом тоже в номинале. Опрессовываю маслоканалы на блоке — утечек нет. Опрессовываю маслоканалы на коленвале — утечек нет. Распиливаю болгаркой масляный фильтр MANN, внутри всё просто идеально. Всё, с КШМ на 99.9% проблем нет. Собираю КШМ. Причина потери давления масла пока не установлена.

На следующее утро еду на кунцевский рынок, по знакомству беру новую ГБЦ с возможностью возврата, подсоединяю манометр, дую в маслоканал новой ГБЦ, затем тоже самое проделываю со старой ГБЦ.
Дальше всё на видео, причина падения давления установлена.

З.Ы. кому нужна эта дырявая бошка на опыты, пишите в Л.С.
Так же остался комплект годных приорошатунов с этого мотора, т.к. этот мотор я собирал на поршневой 21124.

Источник

Горит индикатор давления масла в двигателе, что делать

Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть картинку Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Картинка про Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать

Для надежной работы двигателя необходимо, чтобы в его системе смазки постоянно обеспечивалось достаточно высокое давление. При низком давлении на панели приборов автомобиля загорается индикатор аварийного падения давления масла в двигателе. Разбираемся, почему это происходит и в чем причина неисправности.

Внимание! Если при работающем двигателе загорается лампа аварийного падения давления масла, немедленно остановитесь и заглушите двигатель. В противном случае это может привести к серьезной его поломке и дорогостоящему ремонту.

1. Проверить уровень масла в двигателе.

2. Внимательно осмотрите двигатель на наличие свежих потеков масла. Особое внимание уделите масляному фильтру. Масло может подтекать из-под резиновой прокладки фильтра, если она повреждена или фильтр слабо затянут. Иногда достаточно немного довернуть фильтр по часовой стрелке. Если лампа давления масла гаснет не сразу, то возможно масляный фильтр бракованный.

Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть картинку Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Картинка про Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать

4. Долить моторного масла в случае необходимости. Если после запуска двигателя сигнализатор на приборной панели погас, можно продолжать движение.

5. Если уровень масла оказался в норме, или лампа вновь горит после доливки, проверьте надежность крепления колодки к датчику давления масла. Он установлен на головке блока цилиндров со стороны моторного щита.

6. Если колодка с проводами надежно закреплена, попробуйте заменить датчик заведомо исправным.

Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть картинку Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Картинка про Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать

7. Если с исправным датчиком давления масла индикатор продолжает гореть, необходимо измерить давление масла в системе смазки механическим манометром, установив его вместо датчика (обратитесь на СТО).

Если давление при нормальной частоте вращения холостого хода более 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) и повышается с ростом числа оборотов, возможна одна из причин:

Источник

Загорается лампа давления масла на холостых при прогретом двигателе приора

Меняем масляный датчик на Ладе Приора (мотор ВАЗ-21126) Как известно, масляный датчик в машине служит для определения уровня смазки двигателя.

Важность этой маленькой детали трудно переоценить. Ответственные автомобилисты периодически проверяют уровень масла, а также двигатель и его окружение на предмет масляных подтеков. Однако, машина – технически сложный организм, поэтому существует множество причин, по которым двигатели (особенно старые) могут пропускать масло – протечка сальников, масляного фильтра, прокладки ГБЦ, проблемы со впускным коллектором, чрезмерное количество залитого масла и т. д. Подобную ситуацию автовладелец часто не в состоянии вовремя отследить и масло вытекает (порой с приличной скоростью). Вот тут-то датчик давления срабатывает, заставляя лампу на контрольной панели приборов сигнализировать о недостаточном давлении масла (утечке).

В этом случае детали мотора претерпевают повышенное трение друг о друга – как следствие, ресурс двигателя снижается. До этого, разумеется, лучше не доводить.

В машинах часто используют два типа масляных датчиков – механический и электронный. Если первый связан со стрелкой на панели приборов, которая показывает уровень масла, то второй включается лишь тогда, когда количество масла становится ниже минимального (т. н. «аварийный»).

Замену именно аварийного датчика на автомобиле Lada Priora мы сегодня и рассмотрим. Принцип его действия прост – выгнутая мембрана, находящаяся внутри такого датчика, чувствительная к давлению. Она связана с электрическими контактами, а те, в свою очередь, с контрольной лампой. Если давление становится меньше определенного знчения, мембрана выпрямляется, позволяя контактам соприкасаться, и лампа загорается.

Датчик давления масла, как другая деталь, может ломаться. Если есть подозрение, что он неисправен (например, стрелочный указатель показывает практически отсутствие масла или на масляном щупе масло почти отсутствует, а контрольная лампа при этом не горит), существует несколько способов диагностики датчика:

В нашем материале мы будем рассматривать замены датчика давления масла для двигателя ВАЗ-21126, которым оснащаются Lada Priora.

Эта операция вполне может быть выполнена своими силами, не прибегая к услугам сервиса – в результате вы сэкономите время, приобретете опыт и сбережете пускай небольшие, но все-таки средства. Стоимость нового датчика колеблется в пределах 150-350 руб., его можно приобрести в любом магазине автозапчастей.

Из инструментов нам потребуется головка диаметров 21 с удлинителем.

Откройте капот машины. Датчик давления масла находится на головке блока слева (если смотреть по направлению движения машины). Его легко узнать по зеленому проводу, подключенному к датчику.

Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть картинку Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Картинка про Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать

Перво-наперво необходимо лишить датчика питания. Для этого потребуется зажать пластиковые фиксаторы, которые находятся по бокам питающей колодки, затем потянуть колодку вверх.

Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть картинку Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Картинка про Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать

Затем, используя ключ-головку на 21 с удлинителем, надо отвинтить датчик давления.

Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть картинку Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Картинка про Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать
→ Получите полезные материалы для Лады Приора

Спасибо за подписку!

Так выглядит посадочное место под датчик давления масла.

Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть картинку Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Картинка про Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать

Берем заранее купленный датчик (на фото слева) и той же головкой на 21 вкручиваем его на свое место (аккуратно, не закручивая со всей силы).

Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть картинку Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Картинка про Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать

Остальные элементы устанавливаем и подключаем в последовательности, обратной снятию датчика.

Моргает «масленка»: причины

Почему моргает лампочка давления масла? Причин может быть много, но не настолько, чтобы их невозможно охватить сознанием. Но очень важным моментом является то, в какой последовательности, выстроятся эти причины в вашей голове! От этого зависит скорость устранения неполадки, да и величина «похудения» вашего кошелька.

Итак, лампочка давления масла моргает. В первую очередь нужно немедленно заглушить двигатель. Поднять капот. Подождать минут десять, давая возможность стечь маслу в картер двигателя. Проверить уровень масла: согласно инструкции по эксплуатации двигателя, он должен быть по середине (но можно чуть выше), между отметками Min. и Max. Если показатель масла нормальный, нужно спокойно подумать, о возможных причинах моргания лампочки давления масла.

Какие могут быть причины:

Пока эти причины, наиболее доступные для выяснения, и если они не являются виновником того, что моргает лампочка давления масла, то дело принимает серьезный оборот.

Для начала рассмотрим методы выяснения этих причин и способы их устранения.

Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть картинку Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Картинка про Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть картинку Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Картинка про Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть картинку Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Картинка про Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать

Горит лампа масла на горячем двигателе

#1 Оффлайн PPG

Дважды герой флейма

Машина приора 1,6 16 клапанная. Пробег 88тыщ.

Тут ещё предыстория есть:

за пару дней до того я решил помыть двигатель и поменять трубку сапуна. У меня керхер 2-ка, слабенький. Короче обернул в целофан все контакты, помыл двигатель без фанатизма. Постояла она час, я пока шланги поменял. И после этого машина начала троить. Поехал к мастеру, тот считал ошибки — говорит 2 катушки не работают. Выкрутил — а они мокрые! Он их продул и говорит, давай свечи поменяем за одно. Ну давай. Выкручивает свечу из 4-го цилиндра, а там масло в колодце! Говорит, нужно герметик менять под крышкой (прокладку на приору не ставят с завода).

И вот как раз в этот промежуток между заменой свечей и заменой герметика под крышкой двигателя, у меня в пробке начало масло моргать. Я сразу поехал купил масло (лью liqui molly 5w40), промывку, фильтра и поменял всё это дело (до этого менял масло осенью, 7 тыщ км назад). Лампа масла не загоралась. Но я и не стоял особо в пробках.

На выходных поменял герметик под крышкой, мастер сказал, что двигатель чистенький, всё хорошо.

Сегодня поехал опять по работе на Доватора и привстрял в пробке на жаре. И опять заморгала лампа!

Читал интернеты — пишут много чего разного. Сейчас поеду к своему мастеру померить давление масла.

Двигатель работает ровно без посторонних звуков.

Хотел спросить: что может быть? может ли быть связь с помывкой двигателя?

#2 Оффлайн Стас

Ну все, теперь оставшиеся полфорума двигло мыть перестанут!

Датчик у тебя выеживается видимо.

#3 Оффлайн PPG

Дважды герой флейма

Ну все, теперь оставшиеся полфорума двигло мыть перестанут!

Датчик у тебя выеживается видимо.

я его не первый раз мою, раньше всё нормально было. Правда, раньше при помывке я не снимал пластиковый кожух с двигателя, поэтому катушки и не заливал, видимо

Очень надеюсь, что датчик, но почему именно на сильно горячем двигателе такое происходит, вот что меня интересует?

#4 Оффлайн Стас

Метод правильной проверки уровня масла в двигателе

Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть картинку Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Картинка про Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать

Существуют правила проверки уровня масла в двигателе:

Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть картинку Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Картинка про Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать

Есть двигатели иностранного производства, где уровень масла можно проверять как на «горячую», так и на «холодную». В этом случае производителем предусмотрены соответственно метки «cold» и «hot».

Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть картинку Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Картинка про Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть картинку Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Картинка про Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть картинку Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Картинка про Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть картинку Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Картинка про Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть картинку Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Картинка про Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть картинку Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Картинка про Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть картинку Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Картинка про Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать

Уровень ниже нормы

Минимальное давление масла в системе исправного двигателя составляет: 0,7 — 0,8 атм. на режиме холостого хода, и 3 — 4,5 атм. на мощностном. Если при проверке уровень оказался ниже положенного, это может быть причиной падения давления, из-за «масляного голодания». В данном случае нужно выяснить причину падения уровня, их может быть несколько.

Нужно внимательно осмотреть все места соединений, на наличие подтекания масла. Обратить особое внимание на:

Также проверить на наличие подтекания переднюю нижнюю часть коробки переключения передач, масляный подтек в этом месте свидетельствует о выходе из строя заднего сальника коленчатого вала двигателя. Требуется долить масло до среднего уровня. Если после запуска двигателя моргание лампочки прекратилось, можно доехать до ближайшего места диагностики и, если потребуется, ремонта.

Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть картинку Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Картинка про Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть картинку Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Картинка про Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть картинку Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Картинка про Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть картинку Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Картинка про Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть картинку Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Картинка про Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать

Lada Priora (2019 год). Недостаточное давление масла (горит сигнализатор недостаточного давления масла)

Долейте масло
Неисправен масляный фильтрЗамените фильтр заведомо исправнымЗамените неисправный масляный фильтр
Ослабла затяжка болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатовПроверьте затяжку болтаЗатяните болт предписанным моментом
Засорение сетки маслоприемникаОсмотрОчистите сетку
Перекос, засорение редукционного клапана масляного насоса или ослабление пружины клапанаОсмотр при разборке масляного насосаОчистите или замените неисправный редукционный клапан. Замените насос
Износ шестерен масляного насосаОпределяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО)Замените масляный насос
Чрезмерный зазор между вкладышами подшипников и шейками коленчатого валаОпределяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО)Замените изношенные вкладыши. При необходимости замените или отремонтируйте коленчатый вал
Неисправен датчик недостаточного давления маслаВыворачиваем из отверстия головки блока цилиндров датчик недостаточного давления масла и устанавливаем вместо него заведомо исправный датчик. Если при этом сигнализатор погаснет во время работы двигателя, вывернутый датчик неисправенЗамените неисправный датчик недостаточного давления масла

Причины падения давления масла

На панели приборов есть лампочка, которая сигнализирует об аварийном давлении масла в двигателе. Когда она загорается это явный признак неисправности. Расскажем что делать, если загорается лампа давления масла и как устранить неисправность.

Контрольная лампочка масла может загореться по двум различных причинам: либо низкое давление масла, либо низкий уровень масла. А вот что конкретно означает загоревшаяся на приборной панели лампочка масла, поможет выяснить только инструкция по эксплуатации. Поможет нам тот факт, что, как правило, бюджетные автомобили не имеют индикатора низкого уровня масла, а только низкого давления масла.

Недостаточное давление масла

Если загорелась лампочка масленки – это означает недостаточное давление масла в двигателе. Как правило, она загорается лишь на несколько секунд и не представляет для мотора большую угрозу. Например, она может загораться при сильном крене машины в повороте или при холодном пуске зимой.

Если лампочка низкого давления масла загорается из-за низкого уровня масла, то уровень этот, как правило, уже критически низкий. Первым делом, когда загорится лампочка давления масла – проверьте наличие моторного масла. Если уровень масла ниже нормы – то это и является причиной загорание данной лампы. Данная проблема решается просто – нужно долить масло до нужного уровня. Если лампочка погасла – радуемся, и не забываем вовремя доливать масло, иначе это может обернуться серьезными проблемами.

Если лампочка давления масла горит, но с уровнем масла на щупе все в порядке, то еще одна причина, по которой индикатор мог загореться — это вышедший из строя масляный насос. Он не выполняет свою работу по достаточной циркуляции масла в системе смазки двигателя.

В любом случае, если лампочка давления масла или низкого уровня масла загорелась, машину нужно немедленно остановить, съехав на обочину или в более безопасное место, и заглушить. Почему нужно сразу остановиться? Потому что, если масло в моторе иссякло существенно, то последний может остановиться и сломаться с перспективой очень дорогостоящего ремонта. Не забывайте, что масло имеет очень важное значение для поддержания работоспособности двигателя. Без масла двигатель выйдет из строя очень быстро — порой за считанные минуты работы.

Также данная ситуация происходит, когда меняют масло в двигателе на новое. После первого запуска может загореться лампочка давления масла. Если масло хорошего качества, она должна погаснуть через 10-20 секунд. Если не гаснет – причина в бракованном или неработающем масляном фильтре. Его нужно заменить на новый качественный.

Неисправность датчика давления масла

Давление масла на холостом ходу (примерно при 800 – 900 об/мин) не должно быть менее 0,5 кгс/см2. Датчики для измерения аварийного давления масла бывают с различным диапазоном срабатывания: от 0,4 до 0,8 кгс/см2. Если на автомобиле установлен датчик с величиной срабатывания 0,7 кгс/см2, то даже при 0,6 кгс/см2 он будет включать контрольную лампу, сигнализирующую о как бы аварийном давлении масла в моторе. Чтобы понять, виноват в загорании лампочки датчик давления масла или нет, нужно повысить обороты коленчатого вала до 1000 оборотов в минуту на холостом ходу. Если лампочка погаснет, то давление масла в двигателе в норме. Если нет, то необходимо обратиться к специалистам, которые измерят давление масла манометром, подсоединив его вместо датчика. От ложных срабатываний датчика помогает прочистка. Нужно отвернуть его и тщательно прочистить все масляные каналы, ведь причина ложных срабатываний датчика может быть в засорениях.

Если уровень масла в норме и датчик исправен

Первым делом, нужно проверить масляный щуп и убедиться не стал ли больше уровень масла после последней проверки? Не пахнет ли от масляного щупа бензином? Возможно, в двигатель попадает бензин или тосол. Проверить наличие в масле бензина легко, нужно опустить щуп в воду и посмотреть останутся ли бензиновые разводы. Если да, то нужно обращаться в автосервис, возможно, предстоит ремонт двигателя. Если неисправности в двигателе, чему послужило загорание лампочки давления масла – это легко заметить. Неисправности мотора сопровождаются потерей мощности, увеличением расходом топлива, из выхлопной трубы выходит черный или синий дым. Если уровень масла в норме, то не стоит опасаться длительной индикации низкого давления масла, например при холодном пуске. Зимой, при низких температурах, это абсолютно нормальный эффект. После ночной стоянки масло стекает из всех магистралей и густеет. Насосу нужно определенного время, чтобы заполнить магистрали и создать необходимое давление. Масло к коренным и шатунным шейкам поступает раньше, чем к датчику давления, поэтому износа деталей двигателя исключен. Если лампа давления масла не гаснет около 3 секунд – это не опасно.

Что можно сделать самому

Замер давления масла в двигателе Проблему низкого давления масла сильно осложняет взаимосвязь расхода смазки и понижения уровня с общим показателем давления в системе. При этом целый ряд неисправностей можно устранить самостоятельно.

В случае обнаружения утечек проблему достаточно легко локализовать и решить. Например, протечка масла из-под масляного фильтра устраняется его подтяжкой или заменой. Похожим образом решается и проблема с датчиком давления масла, через который течет смазка. Датчик затягивается или просто меняется на новый. Что касается течей сальников, в этом случае понадобится наличие времени, инструментов и навыков. При этом заменить передний или задний сальник коленвала своими руками можно у себя в гараже со смотровой ямой.

Течь масла из-под клапанной крышки или в области поддона можно устранить путем затяжки крепежей, замены резиновых уплотнительных прокладок, при помощи специальных герметиков для двигателя. Нарушение геометрии соединяемых плоскостей или повреждения крышки клапанов/поддона укажут на необходимость замены таких деталей.

Если ОЖ попадает в моторное масло, тогда можно самому снять ГБЦ и заменить прокладку головки блока, соблюдая при этом все рекомендации касательно снятия и последующей обтяжки головки блока цилиндров. Дополнительная проверка привалочных плоскостей укажет на то, нужно ли делать шлифовку головки блока. При обнаружении трещин блока цилиндров или головки также возможен ремонт. Что касается масляного насоса, данный элемент в случае износа лучше сразу заменить на новый. Также не рекомендуется чистить маслоприемник, то есть деталь полностью меняется. В том случае, когда проблема в системе смазки не так очевидна, при этом ремонтировать автомобиль приходится самостоятельно, тогда в самом начале следует осуществить замер давления масла в двигателе. Для решения задачи, а также с учетом точного представления о том, в чем измеряется давление масла в двигателе и как это делается, нужно заранее подготовить дополнительное оборудование. Отметим, в свободной продаже существует готовый прибор для измерения давления масла в двигателе.

Как вариант, измеритель давления масла универсальный «Измерит». Такое устройство вполне доступно по цене, имеет в комплекте все необходимое. Также можно изготовить похожий прибор своими руками. Для этого потребуется подходящий маслостойкий шланг, манометр и переходники.

Для замера готовое или самодельное устройство подключается вместо датчика давления масла, после чего оцениваются показания давления на манометре. Обратите внимание, обычные шланги использовать при самостоятельном изготовлении нельзя. Дело в том, что масло быстро разъедает резину, после чего отслоившиеся части могут попасть в масляную систему.

В некоторых случаях водители прибегают к использованию присадки для увеличения давления масла в двигателе. Например, XADO ревитализант. По заявлениям производителей такая антидымная присадка с ревитализантом уменьшает расход масла, позволяет смазке сохранять необходимую вязкость при нагреве до высоких температур, восстанавливает поврежденные шейки и вкладыши коленвала и т.д.

Как показывает практика, эффективным решением проблемы низкого давления присадки считать нельзя, но в качестве временной меры для старых изношенных моторов указанный способ может подойти. Еще хотелось бы обратить внимание на то, что моргание лампочки давления масла не всегда указывает на неполадки с ДВС и его системами. Редко, но бывает так, что возникают проблемы по электрике. По этой причине не следует исключать вероятность повреждения электрических элементов, контактов, датчика давления или самой проводки.

Напоследок добавим, что избежать многих проблем с масляной системой и двигателем помогает использование только рекомендуемого масла. Также необходимо подбирать смазку с учетом индивидуальных особенностей эксплуатации. Не меньшего внимания заслуживает и правильный подбор индекса вязкости по сезону (летнее или зимнее масло)

Моторное масло и фильтры нужно менять правильно и делать это строго по регламенту, так как увеличение межсервисного интервала приводит к сильному загрязнению системы смазки. Продукты распада и другие отложения в этом случае активно оседают на поверхностях деталей и стенках каналов, забивают фильтры, сетку маслоприемника. Маслонасос в таких условиях может не обеспечить нужного давления, возникает масляное голодание и значительно увеличивается износ мотора.

Уровень выше нормы

Ну, а если уровень масла выше нормы? Здесь причины следует искать в другом направлении. Скорее всего, вязкость смазывающего материала тоже окажется ниже, предусмотренного по эксплуатации двигателя. Так, что может быть причиной?

Одна из вероятных причин — попадание жидкости охлаждения в масляную систему из-за прогорания перемычек в прокладке, между головкой клапанов и блоком цилиндров двигателя. Жидкость из системы охлаждения через прогоревшее место попадает в картер мотора. Образуется смесь из охлаждающей жидкости и масла, вязкость которой мгновенно падает, вследствие чего масляному насосу не удается создать необходимое давление. Также из-за трещин и микротрещин, которые появляются в результате перегрева двигателя.

К такому же результату может привести применение некачественного топлива. Сгорая не полностью в камере сгорания, оно сквозь неплотности поршневых колец попадает в картер.

Существует еще одна возможность попадания топлива в картер: из полости топливного насоса. Причиной может быть выход из строя мембраны.

Вероятность того, что разрушатся резиновые уплотнители и нарушится герметичность системы, велика при замене минерального масла его синтетическим аналогом или наоборот. Различные марки масел различаются по температурной стойкости. К примеру, при низких температурах оно становится с повышенной вязкостью, при высоких — чересчур жидким. Еще не следует забывать о существовании масел, изготовленных с нарушением технических условий. При выборе смазочного материала нужно внимательно изучить все его характеристики.

Если лампочка давления масла моргает на холостых, то следует проверить истинную величину давления масла.

Проверка давления масла

Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть картинку Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Картинка про Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать

Проверка давления масла осуществляется для выяснения истинной его величины по шкале, а за одно исправности или выхода из строя датчика. Для этого требуется манометр с подсоединенным маслостойким шлангом, на конце которого штуцер с резьбой, диаметр которого равен диаметру резьбы датчика. Выкручивается указанный датчик и на его место вставляется штуцер со шлангом манометра. Затем запускается двигатель.

Сначала замеряется давление на режиме холостого хода, следом на средних оборотах, фиксируя показания каждого режима. Если параметры давления соответствуют норме, но лампочка моргает на холостых, приходится грешить на датчик. Для исключения сомнений проверяется состояние контактов в электрической цепи, и, в случае необходимости, меняется масляный датчик.

Как устроен масляный датчик и почему он может выйти из строя

Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть картинку Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Картинка про Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать
Теперь рассмотрим ситуацию, если Вы находитесь в дороге, и сработал индикатор низкого давления. Самым первым делом необходимо остановить транспортное средство и заглушить мотор. Как только он остынет, придется проверить уровень смазки в системе. Для этого под капотом есть специальный измерительный щуп. Его обтирают насухо и погружают на прежнее место. Вполне возможно, что уровень окажется ниже минимальной отметки. Значит, где-то происходит подтекание или разгерметизация соединений. Снова трогаться в путь можно только после доливки масла в двигатель. Если лампа продолжает гореть после запуска и не гаснет впоследствии, есть смысл подумать о буксировке автомобиля на ближайшее СТО или к проверенному автомеханику. Дело может оказаться достаточно серьезным, поэтому желательно провести обследование в спокойной обстановке.
Поскольку мы уже говорили о том, что причины низкого давления могут быть связаны с неисправным датчиком, то нелишне будет понять принцип работы этого устройства. Внутри него расположены определенные контакты. До момента включения зажигания давления в системе не наблюдается, поэтому контакты замкнуты. При повороте ключа и включении зажигания, но до момента запуска стартера, контрольная лампа должна гореть. Если этого не происходит, значит, возможна какая-то неисправность. Может быть, просто перегорела сама лампочка, а может быть, произошел обрыв контактов или вышел из строя сам датчик. Как только мы запускаем двигатель, происходит размыкание контактов, приводящее к гашению лампочки.

Проверка масляного фильтра

Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть картинку Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Картинка про Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать

Далее переходим к проверке масляного фильтра. Возможно попадание постороннего предмета (металлической стружки, мусора и т. д.) под запорный клапан, что мешает ему закрыться. Вследствие этого при остановке двигателя, смазка с фильтра стекает в картер. При последующем запуске лампочка давления масла моргает на холостых оборотах, пока по новой не заполнится фильтр. Также может быть засорение самого фильтра, что препятствует созданию достаточного давления.

Какое значение должно быть?

Для начала стоит отметить, что давление измеряется в барах (БАР), ведь мы измеряем жидкость. Точных значений вам вряд ли кто сейчас назовет, ведь строения двигателей отличаются, однако есть определенный нормальный интервал.

НА холостых оборотах – это 2 БАР (или 0,2 Мпа), для большинства машин

При 4000 – 5000 оборотах – это 4,5 – 6,5 БАР (0,45 – 0,65 Мпа), также для большинства марок

Если взять наши ВАЗ 2112 16 клапанный вариант, то здесь давление на холостых немного выше, около 1,5 – 2,5 БАР. А вот на 4000 – 5000 оборотов 0,4 – 0,6 БАР.

Собственно на этом заканчиваю, думаю информация была полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

(4 голосов, средний: 2,75 из 5)

Похожие новости

Зачем закрывают радиатор зимой. Скажем картонкой, нужные знания

Пробег 100000-150000км. Много это или мало, что нужно менять? Ра.

Цикл ОТТО. АТКИНСОНА. МИЛЛЕРА. Что это, какие есть различия в ра.

Добавить комментарий Отменить ответ

Комментарии

Доброго всем дня, решил я написать свой отзыв о Toyota Avensis 2010 года. Просто хочу…

ТОП статей за месяц

У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…

У меня на сайте уже есть статья про выбор карт памяти (можете посмотреть здесь), очень…

В статье – можно ли открывать окна при работающем кондиционере (почитать можно здесь), мне задали…

Масляный насос

Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть картинку Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Картинка про Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать

При длительной эксплуатации происходит увеличение зазора между шестернями и корпусом насоса. Высокая выработка на рабочих поверхностях масляного насоса и плюс засорение сетки маслоприемника может быть причиной моргания лампочки давления масла.

Но не стоит забывать еще об одной точке: шлицевое соединение масляного привода со штоком масляного насоса. Выработка в этом соединении может привести к тому, что при нагрузке масляный привод может провернуться относительно штока. «Срыв» шлицевого соединения будет результатом данного проворота, а сигналом — моргание лампочки давления масла на оборотах, а зачастую и беспрерывное ее горение.

Где датчик давления масла находится на Приоре

Чтобы проверить ДДМ на Приоре или заменить его, нужно разобраться с местом его расположения. Находится датчик давления масла на Приоре между корпусом воздушного фильтра и крышкой заливной горловины масла. Ниже на фото показано, где находится устройство на Приоре вблизи.

Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть картинку Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Картинка про Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать

И место его расположения вдали.

Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть картинку Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Картинка про Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать

Он расположен на открытом месте, и доступ к нему неограничен, что положительно влияет на процесс снятия, проверки и замены.

Газораспределительный и кривошипно — шатунный механизмы

Ну а теперь к самой серьезной и обширной причине, от которой начинает гудеть в голове, и вышесказанные причины не ставятся ни во что по сравнению с этой.

Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть картинку Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Картинка про Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать

Это износ вкладышей на подушке вала газораспределения и на шейках коленчатого вала, износ маслосъемных колец на поршневой группе, выработка стенок цилиндров, и т. д. Начиная с этого момента, дело приобретает очертания капитального ремонта.

Все выше сказанное относится в целом к нашей ВАЗ-классике и на вопрос, что делать, если на ВАЗ моргает лампочка давления масла, дан исчерпывающий ответ. Но есть одно маленькое дополнение относительно Приоры.

«Неудачный ветер» «Приоры»

Двигатель «Приоры» никаким сверхреволюционным новшеством не отличается, и все «болячки», относительно «масляного голодания», присуще и ей. Но как мы знаем, мотор расположен перпендикулярно продольной оси автомобиля. В силу геометрической конфигурации моторного отсека струи набегающего потока воздуха огибают двигатель таким образом, что иногда создают лишнюю «головную боль».

Довольно часто можно услышать, что на «Приоре» моргает лампочка давления масла от того, что на датчик попала грязь (снег, дождь). В таких случаях достаточно очистить его от грязи и насухо протереть. Здесь имеет смысл сделать защитный экран датчика.

Моргает лампочка давления масла в «Пежо»

Любителей «французов» также «не минула чаша сия». Но в цепочку причин встраиваются еще пара звеньев: в масляном фильтре имеется пластиковая перегородка в виде креста, которая часто ломается и обломок перекрывает клапан, создавая «масляное голодание».

Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Смотреть картинку Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Картинка про Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать. Фото Загорелась лампочка давления масла на приоре что делать

Еще одной причиной может быть некорректная работа соленоидного (электромагнитного) клапана регулировки давления масла. Часто выходит из строя уплотнительная втулка, которая расположена в месте входа в корпус блока цилиндров электропроводки, подходящей к солиноидному клапану. Из-за потери эластичности данной детали происходит подтекание масла в месте ее установки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *