Заготовительно складские расходы что входит

Инструкция: как считать и учитывать складские затраты

Что относят в состав складских издержек

Расчет и оценка складских расходов занимает далеко не последнее место в планировании и бюджетировании деятельности. От эффективности заготовки и качества хранения товаров на складах зависит конечный результат работы. Поэтому важно планировать будущие издержки.

Учет складских расходов включает в себя не только аренду помещений и затраты на логистику, транспортировку продукции. В состав расходов на складах относят:

Это далеко не полный перечень трат. Если не проводить систематический расчет затрат складских операций, то невозможно обеспечить бесперебойный и стабильный производственный цикл. Перебои с оплатой, поставкой и отгрузкой гарантированы. А если не обеспечить должный уровень хранения товарных ценностей, то вероятны хищения и порча продукции.

Классификация по видам

Нормативный учет складских затрат предусматривает группировку операций на три основные категории. Это обеспечение заготовки, хранения и нехватки товаров на складах. Что включают в себя основные виды складских затрат, как расшифровываются, разберем в таблице.

Затраты на заготовку

Вид складских издержек, которые включают в себя операции по подготовке и размещению заказа. Могут быть постоянными, то есть не зависящими от объема заготавливаемой продукции или сырья. Расходы компании по ведению бухучета, на обеспечение связи, конторские издержки.

Но могут стать и переменными, например траты на входящий поток логистики.

Структура затрат на заготовку определяется в зависимости от вида экономической деятельности.

Издержки на хранение

Представляют собой основные затраты на складскую деятельность. В категорию следует включать траты на:

Расходы на нехватку

Категория отражает объем расходов компании на экстренные поставки товаров при нехватке ТМЦ на складах. Например, это и оплата неустоек по договору о срыве сроков, и издержки на срочные поставки и транспортировку, и издержки на смену поставщиков. Также включают всевозможные доплаты и ценовые надбавки за срочность.

Как рассчитать издержки

Чтобы перечислить затраты на содержание складских помещений, их нужно не только обозначить, но и рассчитать. А затем учесть при планировании и составлении бюджета затрат на финансовый год. Если организация не заложит достаточных средств на обеспечение деятельности складов, то вероятны перебои в деятельности. Либо у нее не будет средств рассчитаться с работниками по заработной плате, либо оплатить поставку, либо погасить долги за коммунальные платежи.

Единая формула затрат на складские операции отсутствует, так как состав и структура операций во многом зависит от основного вида деятельности предприятия. Например, для производства это будет один алгоритм расчета, а для торговли — совершенно другой.

Определим принцип расчета на примере.

В компании «Пример» средний уровень запасов оценивается в 10 миллионов рублей. Общие расходы на содержания складов составили 1,9 миллиона рублей:

Вычисляем процентное соотношение складских трат к стоимости запасов. Для этого требуется разделить это число на стоимость запасов: 1,9 млн руб. / 10 млн руб. = 19%.

Теперь нужно прибавить затраты основного капитала. Предположим, что они в данном случае составляют 10%, то есть 1 миллион рублей.

В примере общие расходы на хранение товара составляют 2,9 миллиона рублей (1,9 + 1,0) при средней стоимости запасов в 10 млн руб. В процентном отношении это 19% + 10% = 29%.

С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению. Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.

Источник

Правила списания транспортно-заготовительных расходов (ТЗР) с 2021 года

В соответствии с ПБУ 5/01 расходы на содержание складских хозяйств (заработная плата кладовщиков, коммунальные платежи и т.п.), содержание отдела снабжения относятся на транспортно-заготовительные расходы (ТЗР). Списание ТЗР на себестоимость (дебет 20, 23, 25, 26…) производится пропорционально фактической стоимости материалов исходя из соотношения: (ТЗР на начало месяца + ТЗР текущего месяца) / остаток счета 10 на начало месяца + поступление материалов текущего месяца на счета учета затрат, за списанными материалами. Согласно ФСБУ 5 расходы на хранение запасов не включаются в себестоимость. Каков порядок отражения в учете вышеперечисленных расходов с 2021 г.?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Порядок отнесения затрат на содержание складских хозяйств организации в рассматриваемом случае следует осуществлять в зависимости от того, для какого операционного цикла решается задача хранения запасов: для подготовки запасов к потреблению (продаже, использованию) или для производства продукции (выполнения работ, оказания услуг), когда запасы выступают частью технологии производства продукции (выполнения работ, оказания услуг).

Обоснование позиции:

Согласно п. 3 ФСБУ 5/2019 для целей бухгалтерского учета запасами считаются активы, потребляемые или продаваемые в рамках обычного операционного цикла организации, либо используемые в течение периода не более 12 месяцев. Список таких активов в ФСБУ 5/2019 значительно расширен и конкретизирован. Запасами, в частности, являются:

а) сырье, материалы, топливо, запасные части, комплектующие изделия, покупные полуфабрикаты, предназначенные для использования при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг;

б) инструменты, инвентарь, специальная одежда, специальная оснастка (специальные приспособления, специальные инструменты, специальное оборудование), тара и другие аналогичные объекты, используемые при производстве продукции, продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, за исключением случаев, когда указанные объекты считаются для целей бухгалтерского учета основными средствами;

в) готовая продукция (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством), предназначенная для продажи в ходе обычной деятельности организации;

г) товары, приобретенные у других лиц и предназначенные для продажи в ходе обычной деятельности организации;

д) готовая продукция, товары, переданные другим лицам в связи с продажей до момента признания выручки от их продажи;

ж) объекты недвижимого имущества, приобретенные или созданные (находящиеся в процессе создания) для продажи в ходе обычной деятельности организации;

з) объекты интеллектуальной собственности, приобретенные или созданные (находящиеся в процессе создания) для продажи в ходе обычной деятельности организации.

Для целей бухгалтерского учета запасы подлежат классификации по видам исходя из их предназначения на каждом этапе операционного цикла организации (п. 7 ФСБУ 5/2019).

Согласно п. 9 ФСБУ 5/2019 запасы признаются в бухгалтерском учете по фактической себестоимости, если иное не установлено ФСБУ 5/2019.

Нормами ФСБУ 5/2019 закреплены разные правила учета для объектов незавершенного производства и готовой продукции и для остальных видов запасов организации. При этом нормами ФСБУ 5/2019 предусмотрено, что в бухгалтерском учете формируется:

себестоимость запасов, кроме незавершенного производства и готовой продукции,

себестоимость незавершенного производства и готовой продукции.

Так, согласно п. 10 ФСБУ 5/2019 в фактическую себестоимость запасов, кроме незавершенного производства и готовой продукции, включаются фактические затраты на приобретение (создание) запасов, приведение их в состояние и местоположение, необходимые для потребления, продажи или использования.

Кроме того, в фактическую себестоимость запасов включаются суммы и затраты, перечисленные в п. 11 ФСБУ 5/2019*(1), в том числе затраты на заготовку и доставку запасов до места их потребления (продажи, использования) (пп. «б» п. 11 ФСБУ 5/2019). На этом основании полагаем, что затраты на содержание отдела снабжения, относимые организацией в состав транспортно-заготовительных расходов в настоящее время, с 01.01.2021 также возможно будет относить в фактическую себестоимость запасов, кроме незавершенного производства и готовой продукции.

Применительно к рассматриваемой ситуации отметим, что согласно пп. «в» п. 18 ФСБУ 5/2019 расходы на хранение запасов в себестоимость приобретаемых (создаваемых) запасов не включаются, за исключением случаев, когда хранение является частью технологии подготовки запасов к потреблению (продаже, использованию) или обусловлено условиями приобретения (создания) запасов.

То есть если в данном случае содержание складских хозяйств является частью технологии подготовки запасов к потреблению (продаже, использованию) или обусловлено условиями приобретения (создания) запасов, то затраты на содержание складских хозяйств можно включать непосредственно в себестоимость приобретаемых (создаваемых) запасов. При этом допускаем, что списание на себестоимость приобретаемых (создаваемых) запасов возможно по такому же принципу, который используется организацией в настоящий момент в отношении списания рассматриваемых в вопросе затрат в составе транспортно-заготовительных расходов.

В свою очередь, в силу п. 23 ФСБУ 5/2019 в фактическую себестоимость незавершенного производства и готовой продукции включаются затраты, связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг. К таким затратам относятся:

а) материальные затраты;

б) затраты на оплату труда;

в) отчисления на социальные нужды;

На основании п. 24 ФСБУ 5/2019 в фактическую себестоимость незавершенного производства и готовой продукции включаются затраты, прямо относящиеся к производству конкретного вида продукции, работ, услуг (прямые затраты), и затраты, которые не могут быть прямо отнесены к производству конкретного вида продукции, работ, услуг (косвенные затраты). При этом классификация затрат на прямые и косвенные определяется организацией самостоятельно.

Согласно п. 26 ФСБУ 5/2019 в фактическую себестоимость незавершенного производства и готовой продукции не включаются в том числе:

затраты, возникшие в связи с ненадлежащей организацией производственного процесса (сверхнормативный расход сырья, материалов, энергии, труда, потери от простоев, брака, нарушений трудовой и технологической дисциплины) (пп. «а» п. 26 ФСБУ 5/2019);

управленческие расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг (пп. «г» п. 26 ФСБУ 5/2019);

расходы на хранение, за исключением случаев, когда хранение является частью технологии производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) (пп. «д» п. 26 ФСБУ 5/2019);

иные затраты, осуществление которых не является необходимым для осуществления производства продукции, выполнения работ, оказания услуг (пп. «ж» п. 26 ФСБУ 5/2019).

Таким образом, если в рассматриваемой ситуации затраты на содержание складских хозяйств являются частью технологии производства продукции (выполнения работ, оказания услуг), то такие затраты возможно непосредственно включать в фактическую себестоимость незавершенного производства и готовой продукции.

С учетом изложенного можно сделать следующий вывод: порядок отнесения затрат на содержание складских хозяйств организации следует осуществлять в зависимости от того, для какого операционного цикла решается задача хранения запасов: для подготовки запасов к потреблению (продаже, использованию) или для производства продукции (выполнения работ, оказания услуг), когда запасы выступают частью технологии производства продукции (выполнения работ, оказания услуг).

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:

— Вопрос: Организацией применяется общая система налогообложения. Отдел материально-технического снабжения приобретает товарно-материальные ценности, часть из которых является сырьем. Своего транспорта у организации нет. Вся доставка осуществляется сторонними перевозчиками. Отдел занимается заключением договоров и контролем. Заработная плата отдела отражается с использованием счета 26 «Общехозяйственные расходы». Аудитор рекомендовал в целях более детального формирования себестоимости производства относить часть затрат по оплате труда сотрудников отдела на стоимость приобретенных ими ТМЦ. Необходимо ли зарплату отдела распределять: на счет 10, счет 08, счет 15? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, май 2010 г.)

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Графкин Олег

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

*(1) Для целей ФСБУ 5/2019 затратами считается выбытие (уменьшение) активов организации или возникновение (увеличение) ее обязательств, связанных с приобретением (созданием) запасов (второе предложение п. 10 ФСБУ 5/2019). Не считается затратами предварительная оплата поставщику (подрядчику) до момента исполнения им своих договорных обязанностей предоставления запасов, выполнения работ, оказания услуг.

Источник

Транспортно-заготовительные расходы: порядок бухгалтерского и налогового учета

Вопрос от читательницы Клерк.Ру Олеси (г. Энгельс)

ООО «А» занимается продажей промышленного оборудования. Транспортные расходы относит к прямым расходам. Транспортные расходы подтверждаются следующими первичными документами: 1.акт оказания услуг от транспортной организации общей суммой за месяц, выставленный на последнее число месяца, 2.акт оказания услуг от организации сдающей в аренду транспортное средство с экипажем общей суммой, выставленный последним числом месяца, 3. акты оказания услуг от транспортной компании на каждую поставку ООО «А» *помимо товарных накладных на отгрузку товара.

В некоторых случаях выставляет акт выполненных работ с указанием транспортных расходов на доставку и договор об оказании транспортных услуг, по просьбе заказчика. Периодически указывает транспортные расходы отдельной строкой в товарной накладной. Но чаще всего учитывает стоимость доставки в стоимости продукции. В декларации по налогу на прибыль выручка от продажи оборудования указывается в строке «выручка от реализации покупных товаров», а выручка от оказания транспортных услуг отражается по строке «выручка от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства».

Правомерно рассчитать процент выручки от реализации покупных товаров в общей сумме выручки, и именно этот процент транспортных расходов отнести к прямым относящимся к торговой деятельности и распределять их на остаток не реализованных товаров? А исходя из процента выручки от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства (транспортных услуг) в общей сумме выручки, процент транспортных расходов отнести к прямым расходам относящимся к оказанным услугам и полностью списывать их на себестоимость услуг, т.к. услуги оказаны полностью?

Хочу отметить, что выявить какая сумма транспортных расходов относится к конкретной поставке невозможно, т.к. акты от поставщиков услуг выставлены на общую сумму за прошедший месяц.

Сумма прямых расходов в части транспортных расходов, относящаяся к остаткам нереализованных товаров, определяется по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке: 1) определяется сумма прямых расходов, приходящихся на остаток нереализованных товаров на начало месяца и осуществленных в текущем месяце; 2) определяется стоимость приобретения товаров, реализованных в текущем месяце, и стоимость приобретения остатка нереализованных товаров на конец месяца; 3) рассчитывается средний процент как отношение суммы прямых расходов к стоимости товаров; 4) определяется сумма прямых расходов, относящаяся к остатку нереализованных товаров, как произведение среднего процента и стоимости остатка товаров на конец месяца. Пример. Организация ООО «Мир» учитывает расходы по доставке материалов в составе расходов на продажу. Допустим, что остаток по счету 44 «Расходы на продажу» на начало текущего месяца составил 20 000 руб., расходы на доставку товаров от поставщика за текущий месяц равны 40 000 руб. Остаток материалов на начало текущего месяца составил 100 000 руб.

ВНИМАНИЕ!

15 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.

Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее

Источник

Заготовительно-складские расходы на материалы в смете в процентах

zagotovitelno-skladskie_rashody_na_materialy_v_smete_v_procentah.jpg

Заготовительно складские расходы что входит. Смотреть фото Заготовительно складские расходы что входит. Смотреть картинку Заготовительно складские расходы что входит. Картинка про Заготовительно складские расходы что входит. Фото Заготовительно складские расходы что входит

Похожие публикации

При строительстве любого объекта по нему обязательно составляется смета расходов. Это позволяет оптимизировать внутренний учет, сформировать резерв расходов, эффективно контролировать движение денежных потоков и проверять целесообразность инвестиций. Строительные сметы могут быть нескольких видов:

локальные, которые являются первичными документами при возведении крупных сооружений, отражающие расчетные показатели в базисных ценах;

объектные – они составляются на основе локальных смет и содержат стоимостные показатели по расценкам текущего года;

сводные сметы – в них включаются данные из локальных и объектных сметных проектов, а также просуммированы прогнозируемые административные издержки.

Заготовительно-складские расходы – это затраты, возникающие при хранении оборудования на складских объектах, при размещении заказов, приемке и учете товара, ревизии или подготовке объекта к монтажу. Эти издержки должны быть учтены при составлении смет, они относятся к стоимости оборудования и материалов. При необходимости расчет их величины может быть обособлен от других показателей и вестись отдельно.

Заготовительно-складские расходы на материалы

Под сметной стоимостью понимают совокупное значение денежных средств, необходимых для реализации строительных работ и возведения конкретного объекта. По сметной стоимости определяется значение капитальных вложений, которые потребуются на этапе финансирования строительных активов.

Сметная документация формируется на стадии проектирования и планирования. В ее состав включается комплекс локальных смет, расчетов, объектных и сводных смет, сводок по затратам. Сметы составляются по текущим ценам, стоимость может определяться несколькими способами:

ресурсным методом, предусматривающим проведение калькуляции потребности в натуральных единицах измерения с переводом их в денежное выражение по текущим (или прогнозным) ценам;

по укрупненным сметным нормативам.

Основной нормативный документ, которым определяются заготовительно-складские расходы на материалы – МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции», который введен в действие с марта 2004 года. Дополнительно надо руководствоваться Приказом Минстроя от 20.12.2016 г. № 1001/пр, утвердившим методику определения сметных цен на материалы и иные расходы. Величина ЗСР (заготовительно-складских расходов) выводится в процентном отношении к стоимости материалов, оборудования, возводимых конструкций. В расходы на материалы закладывается их отпускная цена, величина наценки и таможенных платежей, стоимость услуг по транспортировке, погрузке и разгрузке.

Заготовительно-складские расходы учитывают затраты, возникающие у подрядчика при доставке и хранении материалов, включая оборудование. В эту категорию издержек входит стоимость аренды складских помещений, зарплата кладовщика и другого обслуживающего персонала.

Что представляют собой заготовительно-складские расходы, сказано в п. 4.64 МДС 81-35.2004. Калькуляция стоимости ЗСР производится на этапе формирования локальных смет. В них не должны входить суммы по косвенным налогам, закладываемые в отпускные цены материалов. Если учет материальных активов ведется по текущим ценам, исходные данные для расчетов берутся по данным производителей и поставщиков таких ресурсов. Если за основу принимаются базисные цены, то они берутся из отраслевых, региональных или федеральных каталогов сметных цен по конкретным видам материалов.

При составлении сметы отпускные цены принимаются без учета НДС (п. 4.1 Приказа № 1001/пр). По нормам п. 3.3.12 применявшегося ранее МДС 81.2-99 заготовительно-складские расходы на материалы в смете в процентах принимались в следующем размере от стоимости материальных активов с учетом величины транспортных издержек:

пропорция ЗСР к стоимости оборудования равна 1,2%.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Источник

Заготовительно складские расходы что входит. Смотреть фото Заготовительно складские расходы что входит. Смотреть картинку Заготовительно складские расходы что входит. Картинка про Заготовительно складские расходы что входит. Фото Заготовительно складские расходы что входит

Транспортно-заготовительные расходы имеет практически любая фирма, приобретающая товары и материалы, которые формируют материально-производственные запасы. В чем специфика соответствующих расходов и как осуществляется их учет?

Транспортно-заготовительные расходы (или ТЗР) — что это такое?

Под транспортно-заготовительными принято понимать расходы, связанные с процедурой приобретения фирмой материально-производственных запасов (или МПЗ) и представленные, в частности:

Данный перечень ТЗР — не исчерпывающий. Транспортно-заготовительные расходы могут быть представлены любыми издержками, что связаны со снабжением фирмы МПЗ.

ТЗР в бухучете

ТЗР в бухгалтерском учете можно учитывать несколькими способами.

1. ТЗР можно прямо включить в стоимость МПЗ. Соответствующие операции в бухучете оформляются проводкой Дт 10 Кт 60. Данный вариант оптимален, если в течение соответствующего периода нет значительных отклонений в величине ТЗР по партиям однотипных запасов.

Отметим, что, если средняя сумма ТЗР в общей стоимости поставок не превышает 10%, то ее можно не учитывать отдельно — включив вместо этого в себестоимость партии МПЗ. В случае если возможно вычисление среднего процента ТЗР, списание соответствующих расходов может также осуществляться посредством увеличения себестоимости оприходованных МПЗ на расчетный процент ТЗР.

2. Возможна фиксация операций с ТЗР на отдельных субсчетах счетов учета МПЗ и списание в расходы пропорционально оборотам использованных (реализованных) МПЗ.

Выбранный вариант учета ТЗР нужно зафиксировать в учетной политике.

Учет ТЗР на отдельных счетах: нюансы

Итак, учет транспортно-заготовительных расходов по второй схеме предполагает:

В первом случае применяется проводка Дт 10 / ТЗР Кт 60, соответствующая стоимости ТЗР по закупке. Во втором — покупка с ТЗР отражается на счете 15, после — списывается на счет 10 по плановой цене в целях дальнейшего списания на счет 20 и расчета плановой себестоимости. В результате на счете 15 можно проследить отклонения показателей фактических затрат от плановых. Их необходимо отнести на счет 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей».

Проводки по рассматриваемой схеме учета ТЗР будут такими:

1. Корреспонденция для оприходования МПЗ по фактическим затратам: Дт 10 Кт 60.

2. Корреспонденции для оприходования МПЗ по плановым или учетным затратам:

Есть еще одна возможная схема учета ТЗР, предполагающая раздельный учет:

Таким образом, данная схема учета применима только для операции с товарами.

Прочие ТЗР учитываются посредством вариантов 1-й или 2-й схем, рассмотренных нами выше.

Налоговый учет ТЗР: нюансы

Полезно будет рассмотреть некоторые нюансы налогового учета ТЗР. Существуют 2 наиболее распространенные его схемы — учет ТЗР в торговой организации и аналогичная процедура на производственном предприятии.

Одна из ключевых задач бухгалтера фирмы в обоих случаях — исчислить корректную сумму ТЗР в целях списания в расходы в отчетном периоде. Рассмотрим то, каким образом она решается.

Каким образом определить сумму «торговых» ТЗР? В соответствии с положениями ст. 320 НК РФ для этого должна использоваться следующая схема:

1. Вычисляется средний процент (ПРОЦ) ТЗР по формуле:

(ТЗР (НМ) + ТЗР (ТМ)) / (СЕБ (ТМ) + ОСТ (КМ)) × 100%,

ТЗР (НМ) — расходы по остаткам нереализованных товаров по состоянию на начало месяца;

ТЗР (ТМ) — общая сумма расходов в текущем месяце;

СЕБ (ТМ) — себестоимость товаров, проданных в текущем месяце;

ОСТ (КМ) — остаток нереализованных товаров на складе по состоянию на конец месяца.

2. Вычисляется сумма ТЗР по остаткам нереализованных товаров (ТЗР (ОСТ)) по формуле:

3. Определяется сумма ТЗР, которые можно списывать в расходы в отчетном периоде по формуле:

ТЗР (НМ) + ТЗР (ТМ) – ТЗР (ОСТ).

Если фирма занимается производством, то для расчета ТЗР по материалам (как основному МПЗ) должна использоваться другая формула (она основана на положениях п. 87 приказа Минфина РФ от 28.12.2001 № 119н):

(ТЗР (НМ) + ТЗР (ОТЧ)) / (ОСТ (НМ) + СТ (ОТЧ)) × 100% / СТ (РАСХ),

где ТЗР (НМ) — остаток ТЗР по состоянию на начало месяца;

ТЗР (ОТЧ) — сумма ТЗР по материалам, что поступили на фабрику за месяц;

ОСТ (НМ) — стоимость остатков материалов на начало месяца;

СТ (ОТЧ) — стоимость материалов, прибывших на фабрику за месяц;

СТ (РАСХ) — стоимость материалов, что были израсходованы в производстве за месяц.

Отметим, что если ТЗР относятся к материалам, что отпущены в производство, на нужды управления либо иные цели, их списание должно осуществляться ежемесячно (п. 86 приказа № 119н).

Рассмотренные налоговые схемы могут применяться и в бухгалтерском учете, в том числе для минимизации разниц между налоговыми и бухгалтерскими расчетами.

Итоги

Транспортно-заготовительные расходы — издержки, которые в большинстве случаев сопровождают приобретение фирмой различных материалов и товаров, составляющих МПЗ. Учет ТЗР в фирме может быть как бухгалтерским, так и налоговым. Осуществляться он может по разным схемам — в зависимости от специфики конкретных ТЗР, а также особенностей бизнес-модели фирмы — в частности, с точки зрения того, является она преимущественно производственной или торговой организацией.

Узнать больше о специфике учета материально-производственных запасов вы можете в статьях:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *