Загрузка озу процесс msi afterburner что это
Мониторинг физической против значения выделенной памяти
Доброго времени суток! Текущий блог я бы хотел посветить цифрам потребления оперативной памяти и немного рассказать о вариантах мониторинга и различиях в потреблении.
Натолкнул меня на эту мысль мой хороший коллега под ником М., у которого я так же обнаружил некорректные цифры потребления оперативной памяти. Да, они часто встречаются в видео и комментариях, где ребята тщетно пытаются выяснить у кого больше FPS и, в частности, показать работоспособность данной игры на конкретно выбранном компьютере. Но ровно как FPS, без показателей минимальных значений 0.1/1, времени кадра и максимального значение, это всего лишь среднее значение в данный момент, так и потребление озу, в варианте «физической», цифра, что не отражает реального потребления оперативной памяти всех процессов. Да да, у нас есть две цифры на выбор в программах и даже в диспетчере задач, в разделе «производительность» и вкладке «память», есть используемая (сжатая) и выделенная. Обратите внимание, что эти цифры отличаются, при том выделенная заметно больше. Сразу скажу, что в силу своего непрофессионализма данной области, блог будет иметь характер, с точки зрения простого пользователя.
Итак, в английском языке «выделенная память» в windows 10 называется commit charge (в диспетчере задач просто committed). Если интересует подробности данного термина и его характеристика, то вы теперь всегда можете узнать больше в интернете. Однако здесь, я попробую вкратце охарактеризовать простыми словами. Конечно этот параметр можно найти, к примеру в MSI Afterburner, сразу под строчкой Загрузка ОЗУ (RAM Usage) и в HWiNFO, части сенсоров, подраздела System: X System Product Name, где X название ваше материнской платы, а сама строчка Virual memory Committed и Virual memory Available, т.е. занятая и свободная виртуальная память (всё верно, виртуальная или выделенная память). Стоит внести ясность, что если у вас есть файл подкачки, то это значение будет просуммировано с объёмом вашей оперативной памяти.
Итак, к цифрам. Начнём с наиболее яркого примера – RDR2, где в моём бенчмарке указано 18 Гб потребления оперативной памяти. Чего не скажешь о моём коллеге М. (скриншот), где только 9,6 Гб, зато яркая строчка DDR4 – 32Gb (4000MHz).
Зачем там 32 Гб, если потребление не больше 10-ти? И можно подумать, что я специально излишне нагружаю оперативную память бразуером с 300 вкладками. Последнее опровергается просто – в конце видео (ниже под спойлером) продемонстрирован диспетчер задач, в том числе видно время работы ПК и вкладка памяти – используется (сжатая), которая соответствует 10,5 Гб и выделено уже 18Гб. Да, значение используемой память похоже на значение со скриншота товарища М. Выделенная больше физической всегда, и об этом дальше.
Стоит напомнить, что файл подкачки (ФП) служит для расширения оперативной памяти, т.е. используется при её нехватке. Система может отправлять неактивные или свёрнутые программы в ФП, так у меня как то оказалась Far Cry: New Dawn там. В моём случае 18 Гб превратятся 16 в оперативной и 2 Гб занято в ФП. Хотя нет, сейчас у меня 32Гб (2х16) и отключенный ФП, а значит всё в оперативной памяти. Проблем с этим нет вот уже многие годы. А это значит, если у тебя 16 Гб (или меньше), то отключать его не стоит, поскольку при неправильном мониторинге (выбранной загрузка озу или мониторинг физической памяти), в данной игре будет вылет с последующим сообщением о нехватке памяти, и удивлённым, вопрошающим лицом – «почему же при 10 Гб потребления ОЗУ в RDR2 у меня нехватка памяти?». Наконец перейдём к определению и всё что я нашёл о выделенной памяти и причинах, почему данное значение больше.
Как гласит сайт майкрософт, выделенная (так же виртуальная) – максимально доступная память, включающая все файлы подкачки, которую система может поддерживать. Если это значение достигает предела, система и процессы могут не получить выделенную память. Это состояние может вызвать зависание, сбой и другие неисправности.
Попросту это виртуальное адресное пространство частного процесса, часть которого может находится как в ОЗУ, так и файле подкачки. Так существуют и неиспользуемые, выделенные, области для будущих обращений программ. Поэтому это значение больше, чем физическая (используемая). Т.е. по сути, это место зарезервировано операционной системой под кэш, драйвера, программу и т.д. Не забывайте, что очистку кэша можно произвести и такой программой, как Empty tandbyList, прописав её в планировщик заданий. В итоге, когда запускаешь windows, то уже увидишь порядка 4 Гб в ОЗУ реально занятного пространства, а спустя, условно, часов 5 порядка 5-6 Гб. И совсем необязательно это строго область файла подкачки (пространство в HDD/SSD). Личное наблюдение в течении суток (и более при системе 32 и 16 Гб) показало, что у меня был занят в простое файл подкачки порядка 50 мегабайт, максимум 300. Сам файл подкачки «по выбору системы» и объём автоматически увеличивался, по мере необходимости. При фиксации 2Гб (наличии планок 8+8) вылетела ошибка нехватки, т.к. объём перевалил уже за 18Гб. Для меня наиболее ярким примером являются вышеупомянутая RDR2, а так же ARK, Tom Clancy’s The Division 2, Horizon Zero Dawn К последним играм, прогулявшись по youtube, я даже нашёл пару роликов, где кто-то всё же догадался добавить верные значения потребления ОЗУ. Не забывайте, что игра кэширует данные в оперативную память, и всего да 10 минут в игре можно потерять порядка 2Гб уже, легко. За 2 часа игры в ARK я терял 6Гб (к доступных 16 ОЗУ + файл подкачки), а начиналось всё с 14.
Приходим к выводу, что большинство роликов, хоть здесь, хоть на youtube, и конечно комментарии, связанные с величиной FPS (и всё?), а тем более потреблением ОЗУ, с красивыми цифрами, как у моего коллеги М., это видео, которые не несут большой ценности, элементарно из-за озу, просто вводят в заблуждение. Отслеживайте правильно, отмечая верные значения, если хотите показать действительную картину работу и оптимизацию на конкретно твоей конфигурации пк. Это будет хороший пример и приятное зрелище.
Грамотные и приятные комментарии по делу, критика, всегда приветствуется. Всем спасибо!
Как настроить мониторинг MSI Afterburner в играх: узнаем температуру и загрузку процессора и видеокарты
Технические гайды для геймеров на ПК
Чтобы быть в курсе, как ваш компьютер справляется с играми, не перегреваются ли комплектующие, да и что вообще тормозит всю систему можно воспользоваться экранным мониторингом. Есть несколько популярных программ, но мы остановимся на MSI Afterburner, так как она бесплатная и имеет все нужные функции. Мы постоянно пользуемся ей для тестов игрового железа и ноутбуков.
Сложного здесь ничего нет, настройка займет не более 10-15 минут. Для начала скачайте последнюю версию программы с официального сайта. На современной Windows архив можно открыть обычным проводником.
Вместе с программой Afterburner идет и Rivatuner Statistics Server (RTSS), которая необходима для работы экранного мониторинга. Следите, чтобы при установке стояли галочки для установки обеих программ. Как только инсталляция закончится, переходите к настройкам.
Настройки MSI Afterburner
Первым делом включите классический скин. Он намного проще и удобнее. Нажмите на значок шестеренки и перейдите в самую последнюю вкладку «Интерфейс». В выпадающем списке выберите Default MSI Afterburner v3 skin — big edition. Примените изменения.
Не выходите из настроек. Перейдите на третью вкладку «Мониторинг». Период опроса сенсоров можно поставить 1000 мс. Если выставлять слишком низкие параметры, то показатели мониторинга могут скакать. Будет сложно понять, например, загрузку процессора.
Далее нужно отметить галочкой «Показывать в ОЭД» те параметры, которые вы хотите видеть. Сначала кликаете по нужной строке, например «Температура ГП», а затем ставьте галочку ниже.
Также можно выбрать, в каком виде будет выводиться информация: текст, график или текст + график. В большинстве случаев лучше оставить текст. Но, например, для счетчика кадров и счетчика фреймтайма удобно ставить именно текст + график. Здесь выбираете на свое усмотрение.
Далее нужно дать выбранному параметру название. Делать это необязательно, но лучше все же прописать названия. Ниже отметьте галочку «Переопределить имя группы» и напишите название вашего процессора или видеокарты. В зависимости от того, что за параметр вы называете. Оперативную память можно не трогать, она по умолчанию обозначена RAM. Но если хотите, можно указать рабочую частоту и объем (пример — 16 Gb 3200 MHz). Видеопамять можно обозначить VRAM, чтобы было нагляднее.
Обратите внимание, что какой-то из пунктов может быть неактивен. Это легко понять по отсутствию галочки слева. В таком случае просто кликните на контур галочки и пункт активируется. Вы можете выбирать по своему усмотрению, но мы рекомендуем отображать следующие параметры:
Что касается популярных показателей «Частота кадров ниже 1%» и «Частота кадров ниже 0,1%», то их нужно замерять на определенном отрезке времени, активируя подсчет вручную. Это нужно в основном для тестов, но не на ежедневной основе. Если все же хотите включить, то нужно настроить «Глобальные горячие клавиши мониторинга» в самом конце вкладки «Мониторинг».
Также советуем назначить кнопки для отображения или скрытия мониторинга. Перейдите на вкладку «ОЭД» и выберите клавиши, которыми вы будете включать и выключать оверлей. В нашем случае это F10 и F11, но можно поставить любые, которые не перекликаются с игровым управлением. Таким образом вы сможете в любой момент включать и выключать оверлей.
Если в системе две видеокарты
Если у вас две видеокарты в системе: встроенная и дискретная, то они будут отображаться, как ГП1 и ГП2. Чтобы не перепутать и не вывести на экран показатели встроенной карточки посмотрите, какая именно карта дискретная. Сделать это можно на первой вкладке «Основные». Первая же строка «Выбор ведущего графического процессора».
Как изменить цвет оверлея
Если вы хотите поменять цвета оверлея, то нажмите на три точки рядом с пунктом «Показывать в ОЭД». Тогда можно сделать, например, синий цвет статистики для процессоров Intel или красный для AMD.
Как делать скриншоты
Рекомендуем также включить возможность делать скриншоты средствами Afterburner. Для этого перейдите на вкладку «Захват скриншотов» и привяжите любую удобную вам клавишу. Формат — JPG с качеством 90-95%. Также перейдите на вкладку «ОЭД» и снимите галочку «Показывать ОЭД на захваченный скриншотах и видео», если вам не нужно, чтобы оверлей отображался в кадре.
Настройки RTSS
Теперь нужно настроить RTSS, но здесь все попроще. В трее нажмите на значок монитора с числом 60, чтобы открыть программу. Нам важны несколько параметров.
Как пользоваться MSI Afterburner
Основные функции утилиты MSI Afterburner – разгон видеокарты, наблюдение за ее текущим состоянием и регулирование скорости кулера. Помимо этого программа обладает возможностью захвата скриншотов и видео с экрана. Процесс разгона подробно рассмотрен в руководстве «Как разогнать видеокарту с помощью MSI Afterburner». Здесь же мы познакомимся с основными параметрами и настройками данной программы.
Шаг 1. Установка
Скачиваем архив с сайта и распаковываем его.
Запускаем установочный файл MSIAfterburnerSetup410.exe.
Выбираем русский язык. После принятия лицензионного соглашения появится экран установки компонентов. Сама программа делится на модуль разгона и модуль статистики и мониторинга.
Ставим галочки напротив MSI Afterburner и RiverTuner Statistics Server и жмем «Далее».
Выбираем путь установки (оставляем стандартный) и решаем, создавать ярлык на рабочем столе или нет.
Выбираем русский язык интерфейса для программы RiverTuner Statistics Server. Здесь стоит уточнить, что визуальная часть MSI Afterburner переведена не полностью. Но все подсказки и важная информация переведены на русский язык. А в RiverTuner Statistics Server переведены лишь настройки. Интерфейс остался на английском языке.
Далее автоматически начнется установка RiverTuner Statistics Server.
Шаг 2. Интерфейс
Запускаем программу через ярлык или файл MSIAfterburner.exe, который находится в папке C:\Program Files\MSI Afterburner, если Вы не меняли стандартный путь установки.
В верхней части находятся 3 кнопки: запуск стресс-теста программы MSI Kombustor, справка о программе, а также информация о видеокарте, о процессоре, о сервере оверлейного экранного дисплея и о назначенных горячих клавишах. Учтите, что Kombustor нужно скачивать и устанавливать отдельно.
Основной экран утилиты разделен на 3 части: датчик GPU/MEM (частота и память), главная панель с ползунками и датчик Voltage/Temp (напряжение и температура). Ниже находится окно мониторинга, где представлена текущая информация по следующим направлениям:
Чтобы наблюдать за всеми этими показателями в отдельном окне, нажмите красную кнопку Detach (отделить).
Ниже графы Fan Speed находится кнопка с изображением шестеренки. Это меню настроек программы.
Если Вам по душе больше старая обложка интерфейса, то заходим в «Настройки», открываем вкладку «Интерфейс» и ставим понравившуюся обложку в разделе «Свойства скинов пользовательского интерфейса».
На картинке представлена оболочка Default MSI Afterburner v3 skin – big edition.
Рядом с «Настройками» находится кнопка сброса настроек графического процессора. Последняя кнопка в этом ряду – опция «Применить», необходимая для вступления в силу изменений основных параметров центральной панели.
Под настройками находится окно с информацией о модели нашей видеокарты и о версии драйвера. Слева от него мы видим кнопку Startup – применение всех настроек разгона при старте Windows. Справа от информационного окна расположено меню профилей сохранения конфигураций разгона.
Шаг 3. Центральная панель
Рассмотрим все параметры центральной панели.
Главные показатели здесь – это Core Clock (МГц), частота видеоядра, и Memory Clock (МГц), частота видеопамяти. Разгон видеокарты осуществляется с помощью этих ползунков.
За скорость кулера отвечает параметр Fan Speed, который выражен в %. Однако Вы не сможете двигать данный ползунок, если видеоадаптер не оснащен микросхемой для управления кулером или управляемой системой охлаждения.
Также можно поставить прямую зависимость между температурой и скоростью оборотов вентилятора видеокарты в «Настройках» → вкладка «Кулер». Для этого ставим галочку у опции «Включить программный пользовательский авторежим». На графике можно менять эту зависимость, двигая в разные стороны контрольные серые точки. Данная опция полезна при сильном разгоне, когда требуется задействовать кулер по максимуму. В остальных случаях ее можно не трогать. Ни в коем случае не ставьте 100 %! Кулер просто не выдержит и сломается.
Core Voltage (напряжение ядра), Power Limit (предел энергопотребления) и Tem. Limit (предел температуры) изначально недоступны. В данном примере мы можем разблокировать лишь Core Voltage. Для этого необходимо зайти в «Настройки» → вкладка «Основные» → раздел «Свойства совместимости» → ставим галочку напротив опции «Разблокировать управление напряжением». Power Limit, Core Voltage и Tem. Limit могут быть доступны лишь в том случае, если видеокарта поддерживает управление этими характеристиками. Наша карта не из их числа.
Шаг 4. Мониторинг
За состоянием системы можно следить в играх даже в полноэкранном режиме. Для этого надо зайти в «Настройки» → вкладка «Мониторинг». В разделе «Активные графики мониторинга» выделяем любой график, а потом ставим галочку у опции «Показывать в Оверлейном экранном Дисплее». Тогда у этого графика в столбце «Свойства» появится отметка «в ОЭД».
Аналогичным образом ставим все нужные нам графики, которые мы хотим видеть во время игрового стресс-теста.
Далее заходим в «Настройки» → вкладка «ОЭД» → в разделе «Глобальные горячие клавиши Оверлейного Экранного Дисплея» указываем горячие клавиши вызова, переключения и скрытия экрана с нашими параметрами.
После этого жмем кнопку «Дополнительно». Включаем функции Show-on-Screen Display, On-screen Display shadow и Show own statistics (значение On). Опция On-screen Display palette позволяет выбрать цвет шрифта, а On-screen Zoom – масштаб.
Чтобы выбрать стиль шрифта, надо нажать кнопку Raster 3D. Также для удобства можно передвинуть показатель FPS в любое место на экране.
Запускаем игру и используем назначенные горячие клавиши. Мы должны увидеть нечто подобное, что показано на скриншоте.
Шаг 5. Захват видео и скриншотов
Переходим в «Настройки» → вкладка «Захват видео». Указываем горячую клавишу в графе «Захват видео». В нашем примере это клавиша «K». В разделе «Формат видео» стоит по умолчанию «сжатие в MJPG». Оставляем как есть. «Размер кадра» – выбираем «полный кадр».
Запись видео с частотой 60 кадров/сек. параллельно с запуском игры может потянуть достаточно мощный компьютер. В иных случаях рекомендуется оставлять значение 30 FPS. Указываем путь к папке, где будет храниться записанное видео. Остальные параметры оставляем без изменений.
Заходим в игру и нажимаем горячую клавишу для старта записи. Как только Вы решите, что записали нужный момент, то снова жмем эту же кнопку, чтобы остановить запись. Если картинка в итоге получится прерывистой, то имеет смысл выставить ограничение по количеству кадров и попробовать перезаписать ролик.
Чтобы сделать снимок экрана, нужно зайти в «Настройки» → вкладка «Захват скриншотов». Назначаем горячую клавишу для захвата и выбираем формат и папку, где будут храниться скриншоты.
Наглядное пособие по работе с «редактором кривой» программы MSI Afterburner (MSI)
Обновлено: 06.11.2020
реклама
MSI Afterburner (MSIA) считаю одним из самых продвинутых и тонких инструментов для настройки видеокарты, с которым лично познакомился еще на MSI 770 Lightning, в частности за счет инструмента «Редактор кривой частот/напряжений», о котором в основном и пойдет речь.
Что дает ручная настройка «редактора кривой»?
реклама
При любых манипуляциях с ускорителем в программе MSIA или любой другой, старайтесь всегда активировать встроенный мониторинг, либо держать перед глазами вкладку «Sensors» (сенсоры) программы GPU-Z, тогда вы сможете правильно и своевременно реагировать на последствия ваших действий.
реклама
Почему «редактор кривой» лучше, чем двигать ползунок?
При регулировке частоты чипа видеокарты ч/з ползунки вы не можете контролировать напряжение, которое выставляется в автоматическом режиме для текущей частоты, что всегда приводит к упорам в лимиты и постоянной «пиле»:
реклама
МИНУС: высокое потребление, высокие температуры, падение fps.
ПЛЮС: некоторая синтетика «переваривает» такое поведение и выдает больший результат.
При регулировке ч/з редактор, вы всегда можете найти такое напряжение, при котором частота чипа будет находится на одном значении и снижаться только при превышении определенных температурных ступеней:
МИНУС: необходимо потратить какое-то время при нахождении необходимого напряжения для требуемой частоты.
ПЛЮС: снижение потребления, снижение температур, стабильный fps.
При работе с «кривой» бывают случаи, когда часть частот после фиксированной остается вверху и как следствие зафиксированное вами напряжение «не срабатывает», это можно нивелировать двумя способами.
В большинстве видео-роликов это делается ч/з первоначальное снижение все «кривой» и после выставления искомых частота/напряжение:
Построение «кривой», какую выбрать и для каких задач
Через клавишу Shift
Зажав клавишу «Shift» начинаете тянуть нужную точку верх/вниз (вместе с ней перемещается и вся «кривая»), равносильно увеличению частоты ч/з основное окно программы, «применить»:
МИНУС: вы не контролируете напряжение, следовательно потребление и температуру.
Через одну точку
Зажимаете ЛКМ на выбранных частота/напряжение и тянете вверх, наиболее простой и удобный способ поиска стабильных соответствий, «применить»:
ПЛЮС: вы можете найти минимальное напряжение для требуемой частоты.
МИНУС: иногда требует много времени.
Через Ctrl
Зажав клавишу «Ctrl» начинаете тянуть любую точку вверх/вниз, тем самым уменьшая/увеличивая агрессивность поведения кривой, обычно используется при экстремальном разгоне, «применить»:
МИНУС: вы не контролирует напряжение, потребление и температуру.
Ступеньки
Выстраиваете на нескольких выбранных частотах/напряжениях подобие ступенек, мой любимы способ при максимальном разгоне под СЖО, который позволяет контролировать температурные дропы и не только, «применить»:
ПЛЮС: можно достигнуть максимальный уровень производительности.
МИНУС: необходимо знать точные соответствия каждых из частот/напряжений.
Чтобы выстроить прямую после заданной точки достаточно сделать следующее:
Выделить при помощи Shift+ЛКМ необходимый участок начиная с первоначальной точки и до упора вправо:
Выбрать самую первую точку в выделении:
Нажать одновременно комбинацию Shift+Enter, что бы перейти в режим редактирования частоты:
Изменить первоначальную частоту на требуему:
Нажать одновременно комбинацию Shift+Enter, что бы выйти из режим редактирования частоты, при этом прямая выстроится автоматически, «применить»:
Способы ограничения напряжение, поиск минимального
Необходимо выбрать точку частоты/напряжения, нажать лат. букву «L», «применить»:
Найти минимальное напряжение просто, достаточно после найденных «рабочих» частота/напряжение взять точку левее для той же частоты, подтянуть ее до текущей («применить») и еще раз пройти необходимые тесты, пока не начнутся вылеты, зависания и т.п.
Желательно всегда находить минимальное напряжение, это хоть и не намного, но снизит потребление и температуру, при этом помните, что для разных задач оно может отличаться, собственно как и сама частота (учитесь пользоваться «профилями»).
«Упор» в лимит потребления, как избежать?
«Уйти» от лимита PL можно только через его увеличение (если это предусмотрено БИОС) или снизив непосредственно напряжение:
Пример использования
В примере, для общего понимания принципа работы кривой, будет продемонстрирован так называемые даунвольт (не путать с майнинговым) для дефолтной бустовой частоты с лимитом в 370W, что бы наглядно показать происходящее «с завода» и к чему можно «прийти».
Тестовый стенд:
— стенд: открытый стенд ‘Open Benchtable 1.1’ без дополнительного охлаждения;
— процессор: Intel i9-9900K 5000/4700MHz + Noctua NH-U12A;
— память: Ballistix AES 4100MHz 16-21-39-2T;
— мат. плата: ASRock Z390 Phantom Gaming-ITX/ac + Samsung 970 Pro NVMe 512Gb;
— видеокарта: ASUS ROG Strix GeForce RTX 3080 OC Edition;
— блок питания: Corsair AX850 Titanium.
Работа вентиляторов: 630-1620 об/мин (45-68%), которые в процессе тестирования не превысили 1410 об/мин.
Настройка Metro Exodus
Если упор в PL продолжается,»берем» напряжение левее и так до тех пор, пока PerfCap в GPU-Z не станет «серым»:
Итоговые (усредненные) результаты можно увидеть в таблице:
Тест | Значение, баллы, fps до / после | Потребление, W до / после | Снижение потребления на, W | Снижение температуры на, °С |
3DMark TimeSpy | 18037 18298 | 382 358 | 24 | 1 |
3DMark FireStrike | 40488 40414 | 363 303 | 60 | 3 |
3DMark PortRoyal | 11616 11756 | 380 328 | 52 | 5 |
3DMark SkyDiver | 123866 123425 | 349 290 | 59 | 2 |
MTR (min, avg) | 42 / 62 52 / 79 | 381 360 | 21 | 3 |
SOTR (fr’s, min, avg) | 14448 / 69 / 96 14534 / 69 / 95 | 364 303 | 61 | 4 |
BMI DLSS off | 39 38 | 376 340 | 36 | 5 |
BMI DLSS on | 100 99 | 366 303 | 63 | 6 |
Так же запас потребления дает возможность получить еще более высокий результат при разгоне при текущем лимите потребления.
По окончанию сканирования:
Итоговый результат в 3DMark Time Spy:
Можно констатировать, что в виду использования «слабого» теста, сканер не помогает с борьбой с PL, использовать его или нет решать вам, но лично я на него ни когда не полагался.