Загудел подшипник генератора что делать
Избавляемся от шума подшипников генератора
Когда у меня той зимой накрылся прошлый генератор, я решил поставить донорский, дабы не ждать запчастей. Но он сильно шумел и я сразу понял, что он будет шуметь когда покрутил в руках его шкив.
Но, разобрать его на месте не получилось, поэтому я поставил как есть в надежде, что потом этим займусь…
Так бы я еще пару лет проездил, если бы не патрубки, находящиеся рядом с ним (об этом в отдельном посте будет поведано).
Я решил сделать все за один заход.
Итак, суббота, достаточно тепло (хоть и минус). Можно ехать в гараж.
При съеме генератора, инженерам мазда и форд немного поикалось, потому что чтобы снять генератор надо:
— Снять крепления радиатора и отсоединить бачок радиатора от вентиляторов.
— Снять вентиляторы с радиатора
— Открутить крепления компрессора кондиционера
— Отпустить крепление одной из трубок компрессора
— Опустить сам компрессор достаточно низко, чтобы достать до нижнего крепления генератора
— снять ремень генератора и кондиционера
— открутить генератор и опустить его мимо компрессора (можно и через верх поднять).
Далее Lexx (как же без него) повез генератор на перепрессовку подшипников в Николаевку к своему знакомому.
Ну и все в абсолютно обратной последовательности ставится на место.
Особую пикантность установке придает ситуация, когда компрессор надо держать в определенном положении, чтобы было достаточно места поставить генератор в нижнее крепление и при этом верхние трубки не упирались в него. Вдвоем еле справились. Хотя с Димой StrangerX мы это проделывали год назад.
При разборе генератора у него оказались убиты (вроде не сильно) щетки. Я это не предусматривал, поэтому оставил как есть. В планах брать новый генератор помощнее.
Надеюсь этот протянет достаточно долго.
Самое страшное было когда я в конце уже завел машину и увидел, что заряд не идет…
Паника, ужас охватили меня. Я начал прокручивать мысли о том, что придется оставить машину в гараже, ходить пешком и вообще как так можно было собрать что он перестал заряжать…
Но все оказалось прозаичнее — я просто не докрутил массу на генератор, соответственно не было контакта 🙂
Теперь он перестал шуметь и машина даже работать стала по-другому )
Работа — 1000р.
Подшипники — не помню почем.
Гудит подшипник генератора
В данной статье речь пойдет о такой неисправности автомобиля как шум подшипников генератора.
Для чего нужен генератор и как он работает
Потребление электроэнергии в современных машинах очень велико. Результатом такого большого количества, в первую очередь, является работа генератора. Многие водители не воспринимают всерьез поломку генератора, и в таких случаях полагаются на работу аккумулятора. На практике это работает.
Однако на одном лишь аккумуляторе долго не проедешь, к тому же при такой езде не всегда удается запустить двигатель. Еще одной причиной не садиться за руль в случае поломки генератора является опасная езда в таких условиях. Также при выходе из строя генератора ломаются и связанные с ним системы. Таким образом, следить за корректной работой этой детали очень важно.
Если гудит подшипник генератора, его нужно проверить. гудит подшипник генератора ваз Это несложно и быстро. К тому же, после такой проверки вы убедитесь в исправности этой важной детали автомобиля и избежите дальнейших неприятных поломок, исправление которых обойдется недешево.
Пассажир, находящийся в салоне автомобиля во время езды, услышит только происходящее за окном и звук передвижения машины, да и то, если у нее плохая шумоизоляция. Прислушиваться ко всем непривычным звукам, которые возникают во время эксплуатации автомобиля – задача водителя.
Опытный автовладелец должен по слуху определять любую неисправность своей машины, даже беседую в это время с пассажирами и слушая музыку. Не является исключением и гул подшипника генератора, который на следующей стадии может перерасти в скрежет. последствия гудящего подшипника генератора приора Это говорит водителю о неисправности генератора – важнейшей детали автомобиля. Поэтому в такой ситуации нужно задуматься: а стоит ли вообще продолжать путь с такой проблемой?
Гудит подшипник генератора последствия
Серьезные проблемы могут начаться с обычного гудения. Поэтому при его появлении нужно сразу обратиться в автосервис. Во первых, там точно скажут, проблема в генераторе или в чем-то другом. Если дело все-таки в генераторе, то компетентный работник автосервиса сможет определить степень износа подшипника. как гудит подшипник генератора видео Самым легким отклонением является гул. При таком раскладе теоретически можно даже продолжать ездить. Если же звук напоминает скрежет, к поломке нужно отнестись серьезно и немедленно отправить автомобиль в ремонт. В этом случае скорее всего придется покупать новый генератор.
Проверка генератора
Для проверки генератора нужно воспользоваться специальным прибором – мультиметром. Это не дефицитный товар. Он продается в любом специализированном магазине. Мультиметр можно также приобрести по интернету. Этот вариант не такой дорогой.
Для начала нужно включить прибор на отметке до 20 вольт и установить на колесах генератора. Далее идет череда несложных шагов, после чего будет ясно, в каком состоянии генератор.
Можно обойтись и без мультиметра, но результат будет не таким точным. Такая проверка подойдет не для всех автомобилей.
Также следует проверить обгонную муфту генератора. Не лишним будет произвести полную проверку генератора. В этом случае проверяют:
Таким образом, для проверки генератора вам потребуется только мультиметр, купить который не составит труда. Важно помнить, что самостоятельно можно лишь проверить генератор, но в случае обнаружения проблем в его работе нужно обратиться к специалисту. В автосервисе, проконсультировавшись с мастером, придется принять решение, продолжать езду (если слышен гул подшипника) или оставить машину в ремонте. Второй вариант полезен тогда, когда подшипник генератора издает неприятный скрежет. В этом случае генератор скорее всего придется менять.
Генератор сломан: стоит ли продолжать езду?
Если была обнаружена начальная стадия поломки генератора (гул подшипников), теоретически еще можно садиться за руль. Но если есть возможность, лучше все-таки отказать от поездок, потому что это может поставить под угрозу здоровье водителя и его пассажиров. Гул со временем может перерасти в скрежет, а это – прямая дорога в автосервис и замена генератора. Но можно не допустить усугубления ситуации и на ранней стадии поломки провести капитальный технический осмотр автомобиля. На генератор, конечно же, нужно обратить особое внимание.
Итак, если гудит подшипник генератора, не стоит игнорировать эту проблему. Генератор – важнейшая деталь автомобиля, и выход его из строя может стать началом череды серьезных поломок машины, которые обойдутся водителю в копеечку.
Лучше приобрести мультиметр и периодически делать проверку генератора, а в случае малейшего сбоя в его работе – обратиться в автосервис и проконсультироваться со специалистом, который в зависимости от степени повреждения генератора посоветует, что делать дальше. Важно помнить, что любую поломку лучше устранить на начальной стадии. Так можно сэкономить свое время и деньги. К тому же, лучше ездить на полностью исправном автомобиле, чтобы не подвергать риску себя и своих пассажиров.
Ремонт генератора (гул/вой и перегрев)
Расскажу вам историю на заметку, вдруг пригодится.
Однажды я заметил изменения в звуке двигателя авто при самой обычной городской езде. Появилось какое то странное завывание при нарастании оборотов. Открыв капот, почувствовал палящую жару от генератора… Странно всё это, думаю… может перегрелся просто (дело то летом было). Проверил нагрев гены при запуске авто после долгой стоянки — не показалось, гена быстро и сильно греется. Вердикт — демонтаж, разбор и проверка генератора.
Снял я его значит, стал разбирать. Контакты нормальные, щётки регулятора напряжения в порядке, токоприёмные кольца ротора целы. И тут заметил какой-то дефект на одном из диодов моста, как будто тот выгорел. Прозвонил все 6 диодов тестером в обе стороны. И правда — неисправен один из диодов. Вместе с новым мостом решил поменять заодно и подшипники ротора, а щётки регулятора ещё лет пять походят, оставил.
Заказанные детали:
Диодный мост — Cargo 233792
Подшипник — NSK 6303DDUC3E (размеры 17x47x14 мм)
Подшипник — заказывал Cargo 141071 (размеры 17x35x10 мм), а пришёл SKF 112680 BBT-3036
Помимо запчастей для замены подшипников понадобился съёмник подшипников и большой накидной ключ.
Показываю весь процесс ремонта генератора на фото с комментариями: