Заходер что красивей всего ударение

Что красивей всего. Борис Заходер

Ребенок спросил
Ни с того ни с сего:
— А ну-ка скажи,
Что красивей всего?

Да, вот так вопрос:
«Что красивей всего?»
Ответить
Я сам не сумел на него.

И вот я решил
Послушать ответы
Других обитателей
Нашей планеты.

Деревья и Травы
Сказали в ответ:
— Да что же прекрасней,
Чем солнечный свет?!

А мне показалось,
Что все они правы.
Все: Звери и Птицы,
Деревья и Травы.

И я не ответил,
Увы,
Ничего
На трудный вопрос:
«Что красивей всего?»

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Борис Заходер — Что красивее всего: Стих

Ребенок спросил
Ни с того ни с сего:
— А ну-ка скажи,
Что красивей всего?

Да, вот так вопрос:
«Что красивей всего?»
Ответить
Я сам не сумел на него.

И вот я решил
Послушать ответы
Других обитателей
Нашей планеты.

Деревья и Травы
Сказали в ответ:
— Да что же прекрасней,
Чем солнечный свет?!

— Да что же прекрасней
Ночной темноты?! —
Откликнулись Совы,
Сычи и Кроты…

— Леса! —
Отвечали мне
Волк и Лиса.
Орел свысока
Процедил:
— Небеса!

— По-моему, море! —
Ответил Дельфин.
— Мой хвост, без сомнения! —
Крикнул Павлин.

Спрошу Мотылька —
Отвечает:
— Цветок! —
Спрошу у Цветка —
Говорит:
— Мотылек! —

Кто славит поля,
Кто — полярные льды,
Кто — горы, кто — степь,
Кто — мерцанье звезды…

А мне показалось,
Что все они правы.
Все: Звери и Птицы,
Деревья и Травы…

И я не ответил,
Увы,
Ничего
На трудный вопрос:
«Что красивей всего?»

Анализ стихотворения «Что красивее всего» Заходера

Лирическое размышление Бориса Владимировича Заходера «Что красивее всего» — повод задуматься и, как в первый раз, увидеть красоту, гармонию окружающего мира, где у каждого свое место и назначение.

Стихотворение относится к позднему творчеству поэта. Мэтр детской литературы, капитан волшебной страны Вообразилии, знаменитый переводчик «Винни-Пуха» и «Приключений Алисы в Стране Чудес» пытается ответить на извечный вопрос «Что красивей всего?» В жанровом отношении – почти философская лирика, населенная привычными для Б. Заходера обитателями: хвостатыми, жужжащими и даже зубастыми. В стихах вопрос задает ребенок. Взрослый решает посовещаться. Кого же спросить, если не Травы и Деревья? (Для поэта это – самые настоящие имена живых существ, поэтому и пишет он их с большой буквы). Ответ он получает уверенный: солнечный свет. Кажется, сомнений нет, однако в разговор вступают ночные животные. Все они ратуют за Ночную темноту. Волк с Лисой в кои века оказались единодушны: леса. Впрочем, Орел возразил наземным обитателям: небеса! Но тут раздается плеск воды и появляется новый собеседник, отдающий свой голос за морскую стихию. Зазнайка-павлин и здесь не сплоховал, объявив совершенством собственный хвост. И ведь трудно поспорить, вполне себе железный аргумент. Мотылек и Цветок на диво галантны и прочат в победители друг друга. Впрочем, их ответ вовсе не схож крыловской басней, где Петух хвалил Кукушку, ведь цветок и бабочка действительно прекрасны, в отличие от пения птиц из басни. Анафора продолжает повествование: кто. Наступает момент обобщения. Что ж, и впрямь хороши полярные льды, горы, звезды и даже бескрайняя степь. В предпоследнем четверостишии автор приходит к выводу, что все правы по-своему. Ему, человеку, видно и понятно, что прекрасны и Звери, и Небеса, и Цветы, и Чувства. В заключительной строфе герой отказывается давать конкретный ответ на столь обманчиво простой детский вопрос. Междометие «увы» подчеркивает, сколь непосильна оказалась задача. Ребенок не мыслит отвлеченными категориями, ему пока непонятно затруднение поэта. Композиция становится кольцевой и завершается все тем же вопросом, вынесенным и в название стихотворения. Инверсия: ответил Дельфин, откликнулись Совы. Множество восклицаний, самых разных голосов со своей неповторимой интонацией.

Поэзия Б. Заходера, помимо привычного сочетания игры и юмора, обращается также к вечным темам.

Источник

Литературное чтение. 2 класс

Конспект урока

Литературное чтение, 2 класс

Урок 56. Весёлые стихи Б. Заходера «Что красивей всего?». Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Юмор; оптимизм; радость; красота.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Цели: познакомиться с произведениями Б. Заходера «Что красивей всего?», «Песенки Винни-Пуха».

Задачи: обучиться правильному, выразительному чтению; развить умения понимать мысли автора, анализировать текст; тренировать творческие способности, речь, память, мышление; распознавать эмоциональную основу произведений.

Ожидаемые результаты: на уроке мы научимся выразительно читать произведение, отражая его настроение; сможем высказывать своё мнение о прочитанном; определять главную мысль текста; узнаем о юморе и юмористических приёмах в тексте.

Знаете ли вы, что такое юмор? Это всё то, что может вызвать смех, улыбку, радость. На свете столько всего радостного и весёлого! Смех заставляет нас чувствовать себя живыми и энергичными. Врачами установлено, что во время смеха в организме вырабатываются специальные вещества, которые улучшают здоровье и продлевают жизнь. Анекдоты, забавные ситуации, весёлые игры, шутки с друзьями – всё это наполняет нашу жизнь позитивной энергией. Поэтому смейтесь как можно чаще! Сегодняшний наш урок будет посвящён нескольким очень забавным стихотворениям.

Первое произведение под названием «Что красивей всего» написано Б. Заходером:

Ребёнок спросил
Ни с того ни с сего:
— А ну-ка скажи,
Что красивей всего?

Да, вот так вопрос:
«Что красивей всего?»
Ответить
Я сам не сумел на него.

И вот я решил
Послушать ответы
Других обитателей
Нашей планеты.

Деревья и Травы
Сказали в ответ:
— Да что же прекрасней,
Чем солнечный свет?!

А мне показалось,
Что все они правы.
Все: Звери и Птицы,
Деревья и Травы.

И я не ответил,
Увы,
Ничего
На трудный вопрос:
«Что красивей всего?»

Как вы думаете, почему рассказчик не смог ответить ребёнку, что же красивее всего на свете? Ведь он провёл настоящее исследование этого вопроса, опросив самых знающих представителей нашей планеты: деревья, травы, животных и птиц. Ответ прост – для каждого из нас самым прекрасным будет являться что-то своё. Кому-то нравится солнце, кому-то спокойствие и таинство ночи. Кому-то море, кому-то снежные вершины. Кто-то ценит родные просторы, а кто-то покорять новые горизонты. Для кого-то, например для павлина, вообще, важен лишь его внешний вид. Но именно все это вместе и создаёт красоту нашего мира.

Посмотрите, сколько забавных моментов в этом стихотворении: например, мотылёк и цветок создают идеальную гармоничную пару – и тот, и другой признают друг друга самыми прекрасными созданиями на свете. Ведь они так зависят один от другого в жизненном цикле! А уж как выделяется в этом произведении павлин, нахваливающий свой хвост в то время, как остальные восторгаются красотой природы.

Эти юмористические вставки, а также остальные ответы обитателей Земли, создают удивительное и очень по-философски тонкое произведение. И самое главное, что отражает здесь автор: никто не спорит друг с другом, все они по-своему правы и едины – прекрасен весь мир и каждый уголок в нём.

Следующим произведением, а точнее несколькими произведениями, будут наверняка известные вам «Песенки Винни-Пуха» того же автора. Да-да, знаменитый мультфильм основан на произведениях этого чудесного детского поэта! Прочитаем некоторые отрывки из песенок:

Хорошо живёт на свете
Винни-Пух!
Оттого поёт он эти
Песни
Вслух!
И неважно, чем он занят,
Если он худеть не станет,
А ведь он худеть не станет,
(Если, конечно,
Вовремя подкрепится…).
Да!

Конец твоим мучениям,
А также огорчениям,
Конец твоим обидам
И вообще невзгодам,
Когда тебе (или ему),
Когда (ну, всё равно кому!)
Подарят в День Рождения
Горшочек с мёдом!

Легко заметить, каким уверенным в себе и в своих убеждениях является этот забавный медведь! Он весел, задорен, оптимистичен, у него всегда всё хорошо – была бы еда рядом, а в особенности мёд! Он убеждён, что в гости надо ходить с самого раннего утра, и хозяева, скорее всего, даже не сумеют поспорить с такой верой в собственные идеи. Он убеждён, что в День Рождения лучшим подарком будет непременно мёд, ведь он сам так его любит! Винни Пух очарователен в своих принципах. Но мы, безусловно, не должны забывать выводы, сделанные после первого стихотворения «Что красивее всего»: для каждого живого существа понятия красоты, приятности и пользы будут различны. И то, что кто-то обожает мёд, вовсе не означает, что эта сладость нравится всем.

Подготовьте проект о том, что для вас является самым прекрасным на свете. Подберите подходящую иллюстрацию и напишите об этом предмете или явлении небольшое стихотворение. После этого Вы можете распечатать свой проект.

Тема проекта: ______________________________

Иллюстрация и стихотворение:

Разбор типового тренировочного задания

Подберите правильные названия произведений к картинкам.

Произведения: «Что красивей всего», «Винни Пух»

Источник

Конспект урока по литературному чтению «Б.Заходер «Что красивей всего?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок литературного чтения.

«Что красивей всего?».

Цели и задачи урока:

Познакомить с произведением Б.Заходера «Что красивей всего?»

Развивать читательскую способность, проникать в авторский замысел.

Расширить представления детей об окружающем мире.

Показать связь художественной литературы с реальностью.

Прививать интерес к чтению детской литературы.

Воспитывать уважение к чужому мнению.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, воздушные шарики.

— Здравствуйте, ребята!
— Какое у вас настроение?
— У всех?
— Мне очень хотелось встретиться с вами. Садитесь. У меня для вас

сюрприз с секретом.
(Вносит шары, на некоторых из них буквы: А, А, Т, О, С, К, Р).

— Вот мой сюрприз… Мне хотелось бы, чтобы ваше настроение стало еще лучше. Эти шарики – мой подарок для вас.
А секрет заключается в следующем… На некоторых из шаров
написаны буквы. Попробуйте составить слово из этих букв. А чтобы
удобнее было выполнять задание, я на доске поместила шары с этими
буквами.
Составляют слово «красота».
— Правильно! Молодцы! Это слово «красота».
Шарики пока пусть украшают наш класс, создают для нас приятную
атмосферу.
2. Актуализация знаний.
— А сейчас, ребята, немного поразмышляем, что для нас красота.
Закройте глаза. ( Звучит спокойная музыка ).
Что вы представляете, когда слышите слово «красота»?
Что вы считаете красивым?
(На фоне музыки ученики говорят о своих ассоциациях со словом «красота». Некоторые ответы записываются учителем на доске, а также своё мнение: мама, Родина ).

— Ой, ребята, как много ответов я сейчас услышала, и все такие разные.
Оказывается, нас окружает такая красота.
Вы знаете, о чем я сейчас подумала?!
А что самое красивое из того, что вы назвали? Что красивее всего?
( Дети дают ответы и не могут определиться.)
— Да, трудно решить…
Сегодня на уроке мы попробуем ответить на этот вопрос – что красивей всего?

3. Работа над проблемой урока.

— Знакомо ли вам имя Бориса Заходера?

— Да! Тогда расскажите о нём вкратце.

Борис Владимирович Заходер родился 9 сентября 1918 года в Молдавии.Отец Бориса Заходера был человеком образованным, окончил юридический факультет Московского университета, работал юристконсулом. Он любил русскую литературу: Пушкина, Лермонтова, Бунина. Мать Заходера знала несколько языков: английский, немецкий, румынский, украинский. Она занималась техническими переводами. В Молдавии семья прожила недолго, переехали сначала в Одессу, затем в Москву. В Москве прошло детство писателя. Его очевидная одаренность проявилась рано. В детстве освоил немецкий язык. Как почти всякий ребенок из интеллигентной семьи, он получил домашнее музыкальное образование. Обладая прекрасной памятью, Борис запоминал и цитировал наизусть целые страницы текста, чем поражал своих сверстников. Борис рано заинтересовался литературой, придумывал сказки и загадки, рассказывал их товарищам, и те слушали его с интересом.

В 1935 году Заходер окончил школу, но окончательный выбор профессии был сделан не сразу. Сначала работал на заводе учеником токаря, учился в Московском авиационном институте, потом на биологическом факультете сперва Казанского, потом Московского университетов. Он писал стихи, и поэзия постепенно занимала все большее место в его жизни. Борис Владимирович поступает в Литературный институт имени М. Горького. Но вскоре началась советско-финская война. Борис Заходер с группой студентов-добровольцев в 1939 году уходит на финскую войну, а с марта и по 22 июня 1941 года он продолжает учебу в институте, пишет стихи, очерки. На Великую Отечественную войну Заходер тоже ушел добровольцем – в первые же дни.

Стихи, которые писал Борис Владимирович во время войны, печатались в военных газетах. Когда окончилась война он был уже старшим лейтенантом, в 1946 году вернулся в Москву. И уже через год с отличием окончил Литературный институт.

Творческая биография Бориса Владимировича складывалась нелегко, долгое время его не печатали. Как детский поэт Заходер дебютировал в журнале «Затейник» в 1947 году с веселым стихотворением «Морской бой».

Учитель. Вы меня порадовали своими знаниями об этом удивительном человеке.

Ребята, прочитайте название стихотворения. (с.129 учебника)

Учитель: Почему возник этот вопрос?

Дети: Кто-то задал его.

Учитель: Вас удивил этот вопрос? Вы задумывались над ним когда-нибудь раньше?

Учитель: Я предлагаю вам послушать, как на этот вопрос ответил Б. Заходер. Но не просто послушать, а ещё и посмотреть, как этот ответ увидела я.

Учитель: Понравилось вам это стихотворение? Вы заметили, что оно построено в форме вопросов и ответов? Кто с кем разговаривал?

А Б.Заходера удивил этот вопрос?

Дети: Да, «Да, вот так вопрос». ( Найдите строки, где это доказывается).

Учитель: А теперь прочтите это стихотворение сами и попробуйте ответить: смог автор дать ответ на вопрос?

( Дети читают произведение про себя ).

Дети: Нет. Он решил спросить «обитателей нашей планеты»

Учитель: Кто обитатели нашей планеты?

Дети: Люди, деревья, травы, цветы.

Учитель: Что ответили деревья, травы, звери, рыбы, птицы?

Автор пишет, что совы «откликнулись». Это значит, они ответили из темноты.

Учитель: Помогли ли обитатели нашей планеты ответить на вопрос?

Дети: Они помогли Б.Заходеру, но ответы у всех разные.

Учитель: А почему у всех такие разные ответы? Могли все ответить одинаково?

Дети: Ответить нельзя одинаково.

Учитель: Почему? С чем это связано?

Дети: У них разная среда обитания. (Живут в разных местах.)

Учитель: Какой можно сделать вывод?

Дети: Нам кажется, что это трудный вопрос, мы не можем на него ответить.

Учитель: А кто вам помог сделать такой вывод?

Дети: Борис Заходер.

Учитель: Найдите строки и прочитайте, как об этом написал автор.

( Дети читают последнюю строфу, делают вывод.) 4.Физминутка.(слайды 20-32)

5. Выразительное чтение детьми.

Учитель: Для чего это стихотворение написал Б. Заходер?

Учитель: Вы не знали «что красивей всего?»

Дети: Раньше мы не задумывались над этим вопросом.

6. Связь литературы с реальной жизнью.

А если спросят нас жители других планет: «Что красивей всего для вас?»,- что вы им ответите?

Дети: Наша планета Земля.

А если вас спросит президент Америки: «Какая страна самая красивая?»

Дети: Наша страна – Россия. ( слайд 33 )

А теперь самый трудный вопрос : кто самый дорогой и самый красивый человек для вас на нашей планете?

А вот теперь подведём итог нашей удивительной беседе.

— Кто из авторов задал нам такой трудный вопрос?

— Могут ли все жители нашей планеты одинаково на него ответить?

— А можно ли заменить одним словом все ответы?

— С этого вопроса начнём мы следующий урок. А дома вы подготовите выразительное чтение стихотворения Б.Заходера.

Источник

Слово «красивее» очень распространенное. Это часто употребляемая в разговорной и литературной речи сравнительная степень прилагательного «красивый».

«Проблемным» оно стало из-за строгих акцентологических норм русского языка, которые требуют делать ударение в «красивее» только на «и».

Заходер что красивей всего ударение. Смотреть фото Заходер что красивей всего ударение. Смотреть картинку Заходер что красивей всего ударение. Картинка про Заходер что красивей всего ударение. Фото Заходер что красивей всего ударение

Тем, кому это правило кажется странным, предлагают присмотреться, как оно сложилось. Надо обратить внимание на то, какие аналогичные прилагательные есть в речи. Что мешает грамотно поставить ударение в слове «красивее»? Как закрепить в памяти ударную «и»?

Значение, синонимы, употребление

Заходер что красивей всего ударение. Смотреть фото Заходер что красивей всего ударение. Смотреть картинку Заходер что красивей всего ударение. Картинка про Заходер что красивей всего ударение. Фото Заходер что красивей всего ударение Вам будет интересно: Момент инерции прямоугольника: понятие, расчет для двух положений осей

Заходер что красивей всего ударение. Смотреть фото Заходер что красивей всего ударение. Смотреть картинку Заходер что красивей всего ударение. Картинка про Заходер что красивей всего ударение. Фото Заходер что красивей всего ударение

Для пафосных слов «эстетичнее», «элегантнее», «эффектнее» есть хороший аналог. «Красивее». Им можно заменить и ряд просторечных слов, близких по смыслу.

Сравнительная степень

Заходер что красивей всего ударение. Смотреть фото Заходер что красивей всего ударение. Смотреть картинку Заходер что красивей всего ударение. Картинка про Заходер что красивей всего ударение. Фото Заходер что красивей всего ударение

Почему такое ударение неожиданно

Заходер что красивей всего ударение. Смотреть фото Заходер что красивей всего ударение. Смотреть картинку Заходер что красивей всего ударение. Картинка про Заходер что красивей всего ударение. Фото Заходер что красивей всего ударение

Ведь мы произносим: «Этот ученик умнее, сильнее, здоровее и веселее своих сверстников». Такое ударение на окончание хочется применить и для «красивее».

Вышло из моды?

Заходер что красивей всего ударение. Смотреть фото Заходер что красивей всего ударение. Смотреть картинку Заходер что красивей всего ударение. Картинка про Заходер что красивей всего ударение. Фото Заходер что красивей всего ударение

Хотя синонимов слова «красивее» не счесть, оно не стало менее популярным из-за неудобного ударения. Конечно, если неуверенность в произношении мешает его использовать, вместо него появятся «лучше», «интереснее», «прекраснее», «более красивые».

Например, у Джеймса Фенимора Купера в «Следопыте»:

. корабль всегда должен подходить к берегу кормою, безразлично, находится ли он в одной миле или в одном кабельтове от земли. Это выглядит красивее, а красота в нашем мире кое-что значит.

Очевидно, слово это из моды не вышло, несмотря на неплохие аналоги для него. Значит, будем учить правильное ударение в слове «красивее».

Заходер что красивей всего ударение. Смотреть фото Заходер что красивей всего ударение. Смотреть картинку Заходер что красивей всего ударение. Картинка про Заходер что красивей всего ударение. Фото Заходер что красивей всего ударение

Акцентологические нормы

Если человек задумался, куда падает ударение в «красивее», он на правильном пути. Заглянув в словарь, справочник, почитав советы в интернете, он обнаружит слов, ударение в которых вызывает затруднения даже у самих носителей русского языка.

Заходер что красивей всего ударение. Смотреть фото Заходер что красивей всего ударение. Смотреть картинку Заходер что красивей всего ударение. Картинка про Заходер что красивей всего ударение. Фото Заходер что красивей всего ударение

Кстати, обижаться на тех, кто прокомментировал вашу ошибку в устной речи, не стоит. Даже если их мотивация не совсем корректная, вы заметите то, чего не замечали раньше. Это плюс. Большинство же просто из вежливости промолчит, когда вы неправильно делаете ударение в «красивее».

Совершенствовать свою речь очень полезно. По лексике и способу ее употребления о человеке судят точнее, чем по внешнему виду. Не стоит ждать, когда вас поправят. Займитесь этим вопросом сами. Тем более если ваша работа связана с общением с людьми.

Акцентологические нормы русского языка изучают лингвисты. Они издают словари и учебники. Есть материалы для ЕГЭ, в которых отражены современные ударения в словах. Министерство образования выпускает особые документы, отражающие изменения в словоупотреблении.

Как запомнить

Тем, кому знакома песня про Ленинград на слова А. Фатьянова, совсем не трудно вспомнить, как выразительно в ней рифмуется слово «красивее».

Над Россиею небо синее,

Небо синее над Невой.

В целом мире нет, нет красивее

У Бориса Заходера в стихах «Что красивее всего» есть ключ для запоминания правильного ударения. Ниже представлен отрывок.

Ребенок спросил ни с того ни с сего:

— А ну-ка скажи, что красивей всего?

Да, вот так вопрос: «Что красивей всего?».

Ответить я сам не сумел на него.

Рифм на слово «красивее» найдется много. Попробуем поиграть с детьми в буриме. Напишем стишок с рифмой «красивее-счастливее». Например:

«Чем цветы красивее,

Заходер что красивей всего ударение. Смотреть фото Заходер что красивей всего ударение. Смотреть картинку Заходер что красивей всего ударение. Картинка про Заходер что красивей всего ударение. Фото Заходер что красивей всего ударение

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *