Заканчивается срок офд что делать
Продление договора с ОФД
Есть два способа продления договора с ОФД: по счету и через личный кабинет. Перезаключать договор с оператором фискальных данных при продлении не нужно.
Когда срок договора подошел к концу, на почту приходит письмо со счетом, который нужно оплатить. Счет можно оплатить через расчетный счет организации, банковской картой или через код активации.
Чтобы продлить договор с ОФД через личный кабинет, нужно выбрать онлайн-кассу и нажать кнопку «Продлить обслуживание». Если на балансе в личном кабинете есть деньги, они автоматически списываются для оплаты услуг ОФД. Когда денег на балансе нет или их недостаточно, нужно пополнить баланс банковской картой или через счет. Тогда оплата спишется автоматически.
Договор с ОФД можно заключить 13, 15 или 36 месяцев. У некоторых операторов есть тарифы на день или пару месяцев — такие подходят сезонному бизнесу. Если не оплатить услуги ОФД вовремя, данные с кассы перестанут попадать оператору, в таком случае фискальный накопитель заблокируется через 30 дней. Касса не работает с заблокированным накопителем, а значит через ККТ нельзя будет проводить расчет с клиентами. За работу без ККТ налоговая выписывает штраф: минимум 10 000 рублей для ИП и минимум 30 000 рублей для компаний.
Смена фискального накопителя при продлении договора с ОФД
При продлении договора с ОФД менять фискальный накопитель не нужно. Фискальный накопитель — специальный чип, который фиксирует, шифрует и сохраняет данные с чеков в электронном виде.
На замену ФН влияют срок использования — 13, 15 или 36 месяцев и заполнение чеками. Если фискальный накопитель будет близок к заполнению, онлайн-касса выдаст сообщение об этом.
Из чего состоит стоимость услуг ОФД
По закону, оператор должен:
Кроме обязательных услуг, операторы оказывают ряд дополнительных: считают статистику продаж и выгружают отчеты в Excel, отправляют sms-уведомления о работоспособности онлайн-кассы. Эти сервисы влияют на стоимость тарифа.
Главная задача ОФД — передавать фискальные данные с кассы в налоговую. Анализ данных по каждому пробитому чеку и отчет о продажах выдают и онлайн-кассы. МодульКасса собирает статистику и показывает динамику продаж, итоги смены можно получать по e-mail или через бота в Telegram. В личном кабинете МодульКассы есть вся информация о рабочем процессе: когда открыли смену, какая выручка за день, какой сотрудник сегодня работает, как расплачивались клиенты — наличкой или картой. В мобильной версии личного кабинета можно следить за статистикой продаж из любой точки мира.
МодульКасса работает с любым ОФД и включена в реестр налоговой. Мобильная МодульКасса называется там MSPOS-K, а МодульКасса с эквайрингом — ПТК MSPOS-Е-Ф.
Мы постоянно улучшаем кассу, чтобы сделать ее быстрее и удобнее. Поэтому цена и количество моделей могут меняться. Актуальная информация — на нашем сайте.
В Модульбанке с услугой «Касса под ключ» мы готовим онлайн-кассу к работе за вас: заключаем договор с оператором фискальных данных, регистрируем кассу в налоговой, настраиваем ККТ, создаем торговые точки в личном кабинете МодульКассы. Онлайн-кассу, фискальный накопитель и пакеты услуг можно взять в рассрочку на 6 месяцев без первого взноса, штрафов и комиссий.
По каким причинам касса не отправляет чеки в ОФД?
Как правило, касса не отправляет чеки в ОФД в связи с тем, что:
1. Нет связи с интернетом.
2. Произошла поломка аппарата.
Варианты здесь самые разные. Например, сломался коммуникационный модуль связи с интернетом (Wi-Fi, 3G, Ethernet).
3. Утратил функциональность фискальный накопитель.
На практике это может выражаться:
4. Выставлены некорректные настройки в ПО онлайн-кассы, некорректно установлена прошивка.
Яркий пример такой ситуации — масштабный сбой кассовой инфраструктуры 21.12.2017 по всей России из-за ошибок в прошивке оборудования от компании «Штрих-М».
5. Есть проблемы на стороне сервера ОФД.
Они могут быть самыми разными. Например, когда сервер «падает» при обновлении ПО.
Как пользователь онлайн-кассы может проконтролировать отправку чеков ОФД, рассказано в системе КонсультантПлюс. Вы можете получить пробный бесплатный доступ к К+ и увидеть авторитетные рекомендации.
Рассмотрим подробнее, что делать, если касса перестала передавать чеки в ОФД вследствие указанных неполадок.
Касса перестала передавать чеки в ОФД: что делать?
Кассиру, обнаружившему неполадки в работе онлайн-кассы, необходимо:
1. Продолжить работу, если нет связи кассы с интернетом либо сервер ОФД отказывается принимать данные. Затем, когда появится связь и возможность передачи данных возобновится, в течение смены сообщить об обнаруженной проблеме коллегам (например, в ИТ-отдел).
Даже при отсутствии связи с интернетом и ОФД онлайн-касса будет выдавать бумажные чеки, которые вручаются покупателям. Реквизиты чеков хранятся в ФН в некорректируемом виде в течение 30 дней (п. 4 ст. 4.1 закона «О ККТ» от 22.05.2003 № 54-ФЗ, приказ ФНС России от 21.03.2017 № ММВ-7-20/229@). Этого времени должно хватить на устранение проблемы. Соответственно, они попадут к ОФД при возобновлении связи.
2. Прекратить торговлю и сразу обратиться к ИТ-специалистам, если есть подозрения, что аппарат сломан, утратил функциональность накопитель, выставлены некорректные настройки ПО и т. д.
Если продолжить применять устройство, не отправляющее чеки в ОФД в силу указанных причин, либо отпускать товары без чека (что более вероятно, поскольку ККТ при указанных неполадках, как правило, отказывается работать), то это будет считаться нарушением закона об использовании ККТ и может привести к штрафам (п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ), наложенным на:
Подробнее о штрафе при работе с ККТ см. здесь.
Отметим, что при масштабных сбоях, как в случае с аппаратами от «Штрих-М» в декабре 2017 года, магазин вправе рассчитывать на то, что ФНС отнесется лояльно к продолжению торговли со сломанным ККТ даже без пробития чеков. В указанной ситуации налоговики посчитали, что вины торговых точек нет, и разрешили им отпускать товары «мимо кассы» (письмо ФНС России от 20.12.2017 № ЕД-4-20/25867).
Итоги
Онлайн-касса может перестать отправлять чеки в ОФД по разным причинам. Основные — отсутствие связи с интернетом и неполадки внутри ККТ. В первом случае на решение проблемы у торгового предприятия есть 30 дней. Во втором отреагировать нужно незамедлительно с привлечением компетентных специалистов.
Частые вопросы про ОФД
Разберем самые частые вопросы про ФН, ОФД и коды активации ОФД.
Основные термины
Что такое ОФД?
Оператор фискальных данных (ОФД) — это компания-посредник между пользователем и ФНС, задачей которой является сбор, хранение в неизменном виде и передача фискальных данных с ваших онлайн-касс в налоговую инспекцию. По требованию 54-ФЗ «О применении ККТ» заключение договора на обслуживание с оператором фискальных данных является обязательным.
Где хранятся данные ОФД?
ККТ отправляет чеки оператору фискальных данных. Они обрабатываются на серверах ОФД, шифруются и по безопасным каналам связи передаются в ФНС, при этом происходит сохранение в электронном виде копий всех фискальных данных, обеспечивая сохранность в течение 5 лет.
Как продлять ОФД?
Вы можете приобрести у нас код активации для продления услуг ОФД на интересующий вас период и активировать тариф с применением кода в личном кабинете ОФД.
Я собираюсь купить кассу, что делать?
Выбрать модель ККТ в соответствии с вашими потребностями, позвонить в ФНС и узнать какой ФН (фискальный накопитель) вам подходит. Заключить договор с оператором фискальных данных, посредством регистрации личного кабинета (ЛК).
Зарегистрировать ККТ в ФНС через личный кабинет в ФНС также с применением КЭП. Активировать тариф в ЛК ОФД с применением кода активации.
Как продлять ОФД?
Вы можете приобрести у нас код активации для продления услуг ОФД по выгодным тарифам на интересующий вас период и активировать тариф с применением кода в личном кабинете ОФД.
Можно ли сменить ОФД без замены ФН?
Да, замена фискального накопителя при смене оператора фискальных данных не требуется.
Что такое ФФД 1.2?
С 6 августа 2021 года запрещается регистрировать ККТ с ФН, которые не могут поддерживать ФФД 1.2. После этой даты все обязаны использовать новый ФН-1.1М, включая тех, кто не продает маркированные товары. Продавцам маркированной продукции необходимо обновить прошивку на ККТ и ФН. У кого нет маркированной продукции — только ФН.
Можно продолжить работу с ФН 1.1?
Если у Вас зарегистрирован ФН-1.1 старого формата до 6 августа 2021 года, работать с ним разрешается до истечения срока действия для продавцов маркированной и немаркированной продукции, при условии, что не будет происходить любая перерегистрация ККТ (смена адреса, ОФД).
Нужно ли уведомлять налоговую о продлении ОФД?
Нет, вы продляете услуги, оказываемые оператором фискальных данных, он также продолжит передачу фискальных данных при активации кода.
Услуга ОФД уже закончилась. Что делать?
Можно приобрести код ОФД, например на OFD.6030.RU, и активировать кассу в ЛК ОФД. Если онлайн-касса не передает данные в налоговую дольше 30 дней, фискальный накопитель её заблокирует. Касса перестанет печатать чеки. Чтобы разблокировать кассу, достаточно подключить её к интернету и иметь активный тариф ОФД. ККТ отправит данные в ФНС, и касса будет корректно работать.
Если привысить время офлайн ОФД
Из нашей статьи вы узнаете:
По ряду причин онлайн-касса может временно не работать. А если прекратится передача данных в налоговую, то фискальный накопитель заблокируется. Это нужная мера для предотвращения незаконной предпринимательской деятельности. Если ФН заблокирован, через 30 дней касса уже не сможет выдавать чеки и другие документы. Поэтому при наличии поломки оборудования, прекращения связи с интернетом или выходе из строя накопителя проблемы нужно решать как можно быстрее. 30 дней, которые даются на их решение, — вполне достаточный срок. Что же происходит, если превысить время офлайн?
Что произойдет, если превысить время срока автономной работы?
Разбираемся, что грозит за превышение критического времени работы кассы офлайн, и что делать, если не получается исправить проблемы со связью на кассе.
Что такое блокировка ФН
Фискальный накопитель (ФН) — это компонент кассы (ККТ), который хранит информацию о продажах. Когда онлайн-касса печатает чек, она берет данные из ФН. При блокировке ФН, касса перестает формировать фискальный признак — реквизит, без которого чек не сохранится в ФН, и, следовательно, не распечатается. Поэтому блокировка ФН останавливает работу всей кассы.
Работать со сломанным фискальным накопителем запрещено законом.
Можно ли работать без связи с ОФД
Если касса не может подключиться к серверу ОФД для передачи чеков в налоговую, но проблема не в неисправном ФН — касса продолжит работать автономно до 30 дней. После того, как подключение восстановят, ККТ автоматически передаст данные ОФД.
Если связь не вернулась за 30 дней — касса блокируется. Отсчет начинается с даты выписки первого чека, который не удалось передать ОФД.
Рекомендуем отслеживать, передаются ли чеки в ОФД, через «Личный кабинет» на сайте оператора фискальных данных.
Что грозит за автономное использование кассы больше 30 дней
Статья 14.5 КоАП РФ вводит штрафы за неиспользование онлайн касс:
Если владелец кассы докажет, что пытался исправить проблему, но этого не получилось по независящим от него причинам, штраф не назначат. Для этого нужно:
Заблокируется ли нерабочая касса
Если касса тридцать дней стоит без работы, она не заблокируется. Прежде чем отключить кассу, закройте смену, и дождитесь подтверждения чеков. После этого распечатайте отчет, в котором напротив строки «Непереданные ФД» будет стоять значение «0». Теперь можете отключить кассу от сети и убрать на хранение.
Если ФН заблокировался по истечении срока годности, поменяйте накопитель. Перед этим закройте архив и направьте данные ОФД. Поставив новый ФН, не забудьте поменять его регистрационные данные. Все отчеты будут храниться у оператора фискальных данных, и у налоговой службы не будет к вам вопросов.
Обращайтесь в Астрал ОФД, чтобы проще передавать фискальные данные.
Мы предоставляем аналитику, чеки по смс и доступ к собственному API — точно ничего не пропустите.
Что такое ОФД и как оператор фискальных данных связан с онлайн-кассами
При подключении онлайн-кассы нужно выбрать ОФД. Как выбирать: перебором, наугад, остановиться на первом попавшемся?
Виктор Подгорский
Когда предпринимателю предстоит подключать онлайн-кассу, он узнает о том, что ему еще нужно заключить договор с оператором фискальных данных. Коротко их еще называют ОФД. В этой статье отвечаем на самые частые вопросы об операторах фискальных данных.
Что такое ОФД и для чего он нужен
Прежде чем говорить об ОФД, немного введем в курс по онлайн-кассам. По закону продавец должен использовать онлайн-кассы при продаже товаров и услуг физлицам, представителям компаний или ИП.
Пробивать чеки нужно, когда покупатель оплачивает товар наличными, картой или смартфоном. А если покупатель — физлицо без статуса ИП, то при любых безналичных расчетах с ним.
С июля 2019 года на онлайн-кассы перешли почти все предприниматели. Но некоторые получили отсрочку до 1 июля 2021 года. Это ИП, которые работают в сфере услуг или продают товары собственного производства, работают без наемных работников по трудовым договорам.
ИП на патенте, торговцы мороженым в киосках, аптеки в селах могут работать без онлайн-касс бессрочно.
Онлайн-кассы нужно использовать при продаже в офлайн-магазинах и через интернет. У касс две функции:
Как раз для отправки данных нужен оператор фискальных данных.
Как работает оператор фискальных данных
Онлайн-касса выглядит как кассовый аппарат со встроенным фискальным накопителем. Она печатает платежные документы, которые называют фискальными: чеки продажи, возврата, отчеты об открытии и закрытии смены.
Во время каждой продажи фискальный накопитель шифрует и отправляет информацию в налоговую. Упрощенно процесс выглядит так:
Налоговая видит каждую покупку в магазине: что купили, стоимость, время покупки, имя кассира, который выдал чек, — и контролирует доходы предпринимателей.
Кто может работать без ОФД
Фискальный накопитель онлайн-кассы передает информацию через ОФД в налоговую, если есть интернет. Но есть компании, которые не могут подключить онлайн-кассу к интернету: их бизнес находится в труднодоступной местности.
«Труднодоступный район» — это термин из закона. Интернет там работает нестабильно или его вообще нет. В таких населенных пунктах кассы должны использовать только те компании и ИП, которые торгуют подакцизными товарами. Все остальные — нет. Например, магазину в селе Ключи Алтайского края касса не нужна. Но продавец все равно обязан выдавать покупателю документ с обязательными реквизитами, который подтвердит расчет.
В законе есть еще термин «отдаленные районы». Интернет там может работать прекрасно, но все дело в численности населения. Если в таких населенных пунктах проживает не больше 10 тысяч человек, то по закону можно работать без ОФД. Например, к отдаленным районам относится деревня Алешино Новгородской области.
Местные магазины используют онлайн-кассы, но они могут работать в автономном режиме, без подключения к интернету. Им не нужно заключать договор с ОФД и оплачивать услуги оператора. Такие магазины все равно обязаны выдавать документы об оплате с обязательными реквизитами, причем чеки могут быть даже рукописные, на бланках.
Автономный режим нужно настроить во время регистрации кассы. Все данные о продажах хранит фискальный накопитель. Налоговая запрашивает эти данные, когда владелец онлайн-кассы меняет фискальный накопитель или снимает кассу с учета.
Условия и требования к ОФД
Главные обязанности ОФД — обрабатывать и передавать данные в налоговую в режиме реального времени. Но это еще не все, вот что еще делает ОФД:
Компания может получить статус ОФД, если получила разрешение от ФНС на обработку фискальных данных и включена в реестр ОФД.
Предпринимателю не нужно знать все требования закона 54-ФЗ к оператору. Достаточно убедиться, что он числится в реестре ОФД. Если оператора нет в списке, с ним нельзя заключать договор. Допустим, вы хотите подключить Платформу ОФД. Открываете реестр на сайте ФНС, находите в нем компанию. Все в порядке, Платформа ОФД есть в списке, можно подключаться:
Некоторые компании не могут работать операторами фискальных данных, даже если соответствуют законодательным и техническим требованиям. Так бывает, если руководителя и бухгалтера компании уволили с предыдущего места работы того, что они раскрыли коммерческую тайну.
Все эти требования предпринимателям тоже помнить не надо, их проверяет налоговая. Если оператор не соответствует требованиям закона, она не выдаст разрешение на обработку данных. Если ОФД перестал соответствовать закону, налоговая аннулирует действующее разрешение.
Как выбрать ОФД
Компании и ИП самостоятельно выбирают ОФД. Это непросто, операторов фискальных данных много, вот лишь малая часть реестра:
Вот что нужно проверить в первую очередь:
Операторов на рынке так много, они соревнуются в дополнительных сервисах и услугах для бизнеса. Например, большинство дает скидку при покупке у них онлайн-кассы и фискального накопителя.
Аналитика продаж. Некоторые ОФД предоставляют аналитику показателей продаж, контроль выручки в режиме реального времени, выгрузку отчетов в формате xls.
Личный кабинет. Проверьте, что у ОФД есть личный кабинет. В нем удобно контролировать работу: отслеживать, кто оформлял возврат, когда и на какую сумму. Бухгалтеру удобно сверять сумму фактических приходов с деньгами в кассе, делать отчеты по нужным параметрам.
У некоторых ОФД в личном кабинете можно контролировать состояние онлайн-касс по подразделениям, например по филиалам в разных городах, торговым точкам и даже по каждой кассе отдельно.
Мобильное приложение. С помощью него удобно отслеживать показатели продаж можно прямо с телефона. А если чеки, перестанут уходить всегда можно написать в чат и решить свою проблему.
Все опции могут входить в тариф или оплачиваться дополнительно — проверьте это при подключении к ОФД.
Сколько стоит подключиться к ОФД
Стоимость услуг у всех ОФД примерно одинаковая: подключить одну онлайн-кассу к оператору можно за 3000 ₽ в год.
Есть разные тарифные планы: на год, три года, месяц или даже на несколько дней.
На сайте оператора можно выбрать удобный тариф под потребности компании: добавить дополнительные услуги, доплатить за КЭП, фискальный накопитель или онлайн-кассу.
У многих ОФД есть бесплатный пробный период на один или три месяца. Можно поработать с оператором и, если он не подходит, расторгнуть договор и подключиться к другому ОФД.
Как подключиться к ОФД
Подключение к ОФД — один из шагов на пути регистрации онлайн-кассы.
Шаг 1. Оформите усиленную квалифицированную электронную подпись. Она понадобится, чтобы подписать договор и удаленно поставить онлайн-кассу на учет в налоговой инспекции. Без КЭП придется идти в ИФНС и заполнять заявление. Купить электронную подпись можно в любом аккредитованном удостоверяющем центре, цена — от 2000 ₽.
Список удостоверяющих центров есть на сайте Минкомсвязи.
Шаг 2. Заключите договор с ОФД. Без договора не получится зарегистрировать онлайн-кассу на сайте ФНС. Выберите ОФД, зарегистрируйтесь в личном кабинете, оплатите счет. С момента оплаты считается, что договор между вами и ОФД заключен.
Шаг 3. Зарегистрируйте онлайн-кассу на сайте ФНС. В личном кабинете используйте вкладку «Учет контрольно-кассовой техники».
Нажмите «Зарегистрировать ККТ» и выберите пункт «Заполнить параметры заявления вручную».
Откроется форма «Заявление о регистрации контрольно-кассовой техники», в ней укажите следующее:
Подпишите и отправьте электронное заявление. Если проверка пройдет успешно, в столбце «Состояние» появится индивидуальный регистрационный номер ККТ.
Шаг 4. Введите индивидуальный регистрационный номер в свою онлайн-кассу. Как только вы получите регистрационный номер, введите его в онлайн-кассу — на это есть сутки с момента отправки заявления. Если не успеть, придется повторно подавать заявление на сайте налоговой. Если вы все сделали верно, онлайн-касса выдаст чек — он понадобится для отчета.
Шаг 5. Сделайте отчет о регистрации онлайн-кассы. Вернитесь в личный кабинет налоговой, на вкладку «Учет контрольно-кассовой техники». Напротив вашей кассы — «Отчет о регистрации ККТ». Укажите в нем время получения чека, его порядковый номер и фискальный признак — это 10 цифр на чеке с аббревиатурой «ФП» или «ФПД». Проверьте еще раз данные и нажмите «Подписать и отправить».
Шаг 6. Получите карточку регистрации онлайн-кассы. Если фискализация прошла успешно, вы получите карточку регистрации, подписанную усиленной квалифицированной подписью ФНС.
Шаг 7. Подключите онлайн-кассу к ОФД. Добавьте кассу в личном кабинете на сайте ОФД: откройте вкладку «Подключение ККТ», введите параметры для настройки — у каждого оператора они свои, после нажмите «Регистрация ККТ». Ваша касса синхронизируется с оператором. Все, теперь можно продавать.
Проблема: касса не отправляет чеки в ОФД
Первая причина. Касса не может подключиться к интернету: проблемы на линии у провайдера, неправильные настройки соединения, не оплачен счет за интернет, поврежден роутер или перебит сетевой кабель.
Что делать. Перезагрузите кассу. Если это не помогло, обратитесь к системному администратору или оператору связи, чтобы устранить проблему. Кассир может работать с кассой, даже если нет интернета. Касса сохранит данные на фискальном накопителе и отправит их ОФД, когда соединение с сервером восстановится.
Вторая причина. Касса сломалась или она неверно настроена. Из строя может выйти модуль связи или фискальный накопитель — он действует от 13 до 36 месяцев со дня регистрации ККТ в налоговой инспекции.
Что делать. Обратитесь к техническому специалисту или в сервисный центр. Возможно, придется купить новую кассу или фискальный накопитель. Работать на неисправной кассе нельзя.
Проблема: сервер ОФД временно недоступен по техническим причинам
Причина. Проблемы с сервером ОФД. На чеке появится надпись: «ОФД не отвечает».
Что делать. Проверьте связь с оператором: в меню кассового аппарата выберите «Сервис», затем «Диагностика ОФД». Касса выдаст бумажный отчет с параметрами подключения онлайн-кассы к провайдеру. С этим отчетом, информацией о регистрации устройства в ФНС и скриншотом первого неотправленного фискального документа обратитесь к ОФД. Если проблемы со стороны оператора, он должен сам их устранить.
Штрафы за нарушение закона 54-ФЗ
Если предприниматель нарушает закон 54-ФЗ, он может получить штраф.