Заканчивается срок страховки на автомобиль что делать
Когда пора продлевать ОСАГО?
Многие автовладельцы привыкли заранее планировать свои поездки и расходы, поэтому часто задумываются о том, когда необходимо продлевать действие договора ОСАГО. Такой вопрос законодательно решен, существует норма, в соответствии с которой определен срок, возможный для досрочного оформления нового полиса во время действия старого. Он составляет 30 дней до момента завершения финансовой защиты.
Так, например, если договор заканчивается 31 июля, то продление автогражданки возможно уже 1 июля. Причем сделать это можно в любом населенном пункте Российской Федерации, где есть представительство страховой компании, или же воспользовавшись интернетом в том случае, если у вас действует электронный вариант страховки.
Сколько по времени действует?
Законодательством предусмотрено, что максимальная длительность периода действия договора ОСАГО при его заключении составляет 1 год. Например, водитель оформил документ 25 апреля текущего года на весь страховой период. Это означает, что последним днем действия финансовой защиты будет 24 апреля следующего года. То есть, уже 25 числа ездить по старому полису нельзя, необходимо оформлять новый. Во-первых, за вождение авто с документом, срок действия которого истек, представитель полиции может привлечь к административной ответственности, во-вторых, в случае аварии на дороге ни на какую компенсацию рассчитывать не стоит. Просто в этом случае отсутствуют причины обращения в страховую компанию.
Если страховка подходит к концу
Как быть, если договор страхования подходит к концу, при этом новый полис уже заказан, а на руки не выдан? В законодательстве предусмотрены некоторые исключения, когда водитель может отправляться в дорогу при отсутствии пролонгированного документа:
Кроме того, существует положение, согласно которому при условии, что за два месяца страхователь не обращается к страховщику с заявлением о том, что он не будет оформлять новый документ, компания может продолжить действие договора автоматически еще на год.
За сколько дней можно продлить полис ОСАГО
Для того чтобы продлить полис ОСАГО, необходимо прийти в территориальное отделение страховой компании за 30 дней до окончания действия имеющегося на руках документа. Хотя законом четко не установлен срок, в течение которого можно заблаговременно оформлять автогражданку, а лишь сказано, что по окончании старого договора обязательно нужно заключить новый, существует положение, где наиболее приемлемым для проведения такой процедуры является именно 30 дневный срок. То есть, в страховую компанию можно явиться и за месяц, и за неделю, и за день-два до часа «Икс». Но можно продлевать и на следующий день (а точнее, на протяжении суток) после даты завершения действия предыдущего полиса.
Что нужно из документов
Перед посещением территориального представительства страховой компании для продления старого договора ОСАГО следует подготовить такие документы:
Страховка ОСАГО на машину заканчивается: сколько можно ездить без штрафа по полису с истекшим сроком действия?
Обязательное страхование ответственности водителя при дорожно-транспортных происшествиях подтверждается по документу ОСАГО.
Документ имеет ограничение по сроку своего действия.
И тема данной статьи касается особенностей продления действия этого полиса, а также какое наказание может быть за нарушение сроков использования данного страхования, в том числе и при ДТП.
Что делать, если заканчивается страховой полис на машину?
Закончилась страховка? Сколько действует ее льготный период и что делать? Ответ однозначный – срочно оформлять новый. Надо помнить, что даже следование на таком автомобиле в страховую компанию для оформления – нарушение. А потому рискующим надо знать, что если будут остановлены для проверки сотрудниками ДПС, то последует административное наказание – штраф.
Часть 2 статьи 12.37 КоАП РФ гласит: неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если обязательное страхование заведомо отсутствует, это влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.
При этом есть различные ситуации, когда даже езда с полисом может классифицироваться как нарушение. Рассмотрим для примера некоторые из них.
Можно ли пользоваться автомобилем с истекшим сроком действия СП?
Сколько можно ездить после окончания срока действия страхового полиса? Ответ однозначный – использовать транспорт нельзя. За нарушение наступает ответственность водителя, предусмотренная законом, как за отсутствие полиса. Утерянный полис, у которого не закончился срок действия ОСАГО, также является нарушением, на который накладывается наказание, как за отсутствующий. Потому, не откладывая, следует обратиться за дубликатом, который выдается бесплатно. Поэтому с той минуты, когда истек срок действия полиса, и если не оформлен полис на новый период, то пользоваться транспортом нельзя.
Наказание
Сумма штрафа
Использование транспорта с просроченным полисом ОСАГО – это нарушение закона. По сути, оно совершенно равнозначно отсутствию полиса, а потому и ответственность за это одинаковая. Хотя закон смягчили тем, что отменена процедура снятия государственных номеров и эвакуация на штрафстоянку. Действует наказание – штраф и административное предупреждение. Сумма штрафа 800 рублей.
В случае совершения ДТП
Однако, при ДТП оценка совершенно другая. Возможны самые различные ситуации. Рассмотрим для примера некоторые из них при участии двух водителей, условно это вы и другой водитель.
Таким образом, любая езда без оформленного страхового полиса классифицируется как нарушение, кроме случаев, предусмотренных законом. Об этом в следующем разделе. Если требуется перемещение такого транспортного средства, не имеющего страховки, можно порекомендовать эвакуатор.
Разрешенные случаи
Закон допускает использование транспорта без оформленного полиса ОСАГО в некоторых случаях:
Как правило, срок вхождения во владение составляет 6 месяцев, до этого срока эксплуатировать автомобиль нельзя. В 10-дневный срок после истечения этого срока следует оформить на себя полис ОСАГО.
Заключение
Автомобиль в наше время является источником высокой опасности, а потому все вопросы, связанные с безопасностью следует выполнять неукоснительно, включая использование ОСАГО. Это требует внимания и аккуратности. Современные средства использования информации, возможности напоминания, удаленного режима оформления в электронном виде или с доставкой позволит выполнить свой гражданский долг перед участниками движения и пешеходами.
Продлить полис ОСАГО
Иметь действующий полис обязательного автострахования — обязанность каждого водителя.
Если вы не хотите регулярно собирать документы для нового договора, продлите ОСАГО у нас.
Когда надо продлевать страховой полис и насколько можно?
Конечно же, мы рекомендуем пролонгировать полис заранее, чтобы не упустить момент и не получить штраф за езду с просроченным документом. Можно ли продлить просроченную страховку? Да, но с небольшой оговоркой: страховщик не станет делать этого в том случае, если срок действия предыдущей страховки истек более, чем 30 дней назад. Придется заново заключать договор.
Самый ранний срок, за какое время вы можете продлить страховку — за 60 дней до истечения срока. Так что уже за два месяца до завершения можно смело обращаться.
Срок страхования как правило составляет 1 год, но его также можно пролонгировать на 3 или 6 месяцев. На 1 месяц — нельзя.
Чем продление отличается от покупки новой страховки?
Это лучше тем, что вы:
Словом, пролонгацию имеет смысл выбирать, если вы довольны своей страховой компанией и не хотите заново искать выгодные предложения, а потом собирать множество документов, чтобы заключить новый договор.
Какие понадобятся документы?
Если вы предпочитаете всё делать «по старинке» и хотите лично обратиться в свою страховую, возьмите с собой те же документы, что и при заключении договора. Вот список:
В офисе вы напишете заявление, менеджер в отделении проверит документы и все сделает. Но визит в страховую необязателен — гораздо проще и быстрей решать все вопросы в режиме онлайн.
Как продлить электронный ОСАГО на машину онлайн?
Вот пошаговая инструкция:
Таким способом вы можете продлевать не только е-ОСАГО, но и обычную («бумажную») страховку. Не забудьте сделать распечатку, чтобы у инспекторов точно не возникло никаких вопросов. ОСАГО на автомобиль, купленный через интернет, является таким же полноценным документом.
Обычно особых сложностей при этой процедуре не наблюдается. Бывают ситуации, когда в базах данных происходит сбой, и на какое-то время проверка действующих документов невозможна. Но это происходит крайне редко.
Если в документы были внесены изменения?
Если вы, например, сменили фамилию или перевыпустили какой-то из документов, пролонгация можно осуществить по старым данным. Но после всё-таки придется прийти в офис компании и попросить внести изменения в действующий договор. Дело в том, что при неверно указанных данных у вас могут возникнуть проблемы со страховыми выплатами — вплоть до того, что полис признают недействительным.
Когда это сделать невозможно?
Таких случаев совсем немного:
Выводы
Продление ОСАГО в интернете выбирают те автовладельцы, которые экономят время и не хотят регулярно проходить долгий процесс сбора бумаг. К счастью, вся информация о каждом водителе и его ТС есть в базах данных — как РСА, так и страховых.
Такая простая схема действует для любой страховой, для е-ОСАГО и обычных страховок.
Почему страховщики не хотят активировать ОСАГО в день оформления?
С 29 августа Банк России разрешил активировать электронное ОСАГО в день его покупки. Прошло два месяца, и мы решили узнать: кто из страховщиков отказался от временной франшизы?
До отмены запрета договоры е-ОСАГО становились действующими только спустя 72 часа после оформления полиса. Такая обязательная отсрочка в свое время вводилась, чтобы минимизировать попытки мошенничества — исключить соблазн для водителей оформлять «автогражданку», только если попали в ДТП. Теперь Банк России посчитал всеобщее ограничение неактуальным и оставил за страховщиками право решать, когда их полисы вступают в силу. Выиграть от снятия запрета должны автомобилисты-страхователи, получив действующий полис сразу после его оплаты. Но, как мы выяснили, большинство страховщиков так и не отказались от временной франшизы, а лишь сократили ее срок для действующих клиентов.
Кто самый быстрый?
Единственная компания из опрошенных нами лидеров рынка, которая готова активировать е-ОСАГО в день заключения договора, — «Согласие». «У нас договор вступает в силу в день подписания», — заверил директор департамента андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие» Павел Нефедов.
На следующий день активными становятся полисы «автогражданки» от «Тинькофф Страхования», «Росгосстраха» и «Ингосстраха». «Раньше полис е-ОСАГО вступал в силу через три дня после его самостоятельного оформления клиентом, теперь «Росгосстрах» воспользовался возможностью сократить минимальный срок между датой оформления и датой начала действия, и полис может начинать действовать уже на следующий день», — сообщил директор по управлению портфелем ОСАГО «Росгосстраха» Юрий Стрекалов, добавив, что дополнительно сокращать время между оформлением и началом действия полиса компания смысла не видит, поскольку именно в случае оформления день в день высокая доля мошенничества.
Кому доверяют страховщики?
В «Совкомбанк Страховании» можно получить активным полис в день покупки, только если лично пообщаться со страховщиком, продлевая ранее действовавший договор. «В случаях очного общения со страхователем при пролонгации предыдущего полиса, а также при приобретении нового авто мы оформляем полисы день в день, — объяснил генеральный директор «Совкомбанк Страхования» Игорь Лаппи. — В остальных случаях временная франшиза действует по-разному. Например, в онлайн-канале (на сайте, при общении со страхователем по телефону) для новых клиентов мы продолжаем применять временную франшизу. В среднесрочной перспективе планируем изменить этот подход, что станет возможным после анализа обращений по страховым случаям».
Продлевать полисы своим клиентам оперативно и удаленно готова и «РЕСО-Гарантия». Заместитель генерального директора по маркетингу, рекламе и PR компании Игорь Иванов сообщил, что отмена временной франшизы распространяется на действующих клиентов, имеющих историю страхования в РЕСО. «Специалисты компании регулярно анализируют данные для определения критериев, которые позволят сократить временную франшизу и для более широкого круга клиентов», — добавил он.
Не торопятся отказываться от временной франшизы и в ВСК. «Первым этапом смягчения стало упразднение франшизы при пролонгации договора, — рассказала руководитель центра управления страховым портфелем по ОСАГО компании Татьяна Кудрявцева. — В отношении новых клиентов вопрос об упразднении или уменьшении временной франшизы находится в проработке».
То есть страховщики готовы идти на сокращение временного лага, только продлевая полис хорошо известным им страхователям. Но не готовы отказаться от временной франшизы для новых клиентов, о которых у них нет никакой страховой истории.
Чего боятся страховщики?
Казалось бы, временная франшиза как раз тот инструмент, которым можно было бы индивидуализировать ОСАГО — например, для безаварийных водителей, не замеченных в попытках мошенничества, ее убрать, а рисковым автовладельцам — оставить. Но страховщики с этим не торопятся.
У «Росгосстраха» электронный полис ОСАГО вступает в силу на следующий день для всех клиентов, и, по словам Юрия Стрекалова, страховая история на это не влияет. «При вступлении электронного договора в силу в день его оформления высока вероятность того, что этим будут пользоваться недобросовестные страхователи, оформляя договор уже по факту наступления ДТП», — говорит он.
В «Согласии» индивидуальный подход к временной франшизе применяют выборочно. «Мы опасаемся, что найдутся те, кто захочет воспользоваться возможностью заключить договор в день ДТП, — говорит Павел Нефедов. — Это традиционно один из недобросовестных способов получения возмещения на рынке ОСАГО. На наш взгляд, это может привести к росту числа страховых событий с признаками мошенничества».
Риск мошенничества считают актуальным при отказе от временной франшизы и в «РЕСО-Гарантии». «История появления временной франшизы на вступление в силу е-ОСАГО как раз была связана с реальными случаями и попытками оформления полисов сразу после ДТП. Этот риск остается наиболее актуальным и сейчас», — говорит Игорь Иванов.
«Безусловно, риск недобросовестных действий остается, но насколько он изменится, пока сказать сложно, — дополняет Игорь Лаппи. — Необходимо время, чтобы проанализировать статистику». Некрупные страховщики и вовсе оставили временной лаг от момента покупки полиса до вступления его в силу не менее трех дней, а порой и более.
Сейчас, по словам вице-президента Всероссийского союза страховщиков Сергея Ефремова, на мошенничество в ОСАГО приходится 89% от общего количества выявленных случаев. «В 2020 году СК направили более 10 тысяч заявлений в правоохранительные органы по факту страхового мошенничества, сумма ущерба составила более 5,5 миллиарда рублей, — сообщил он. — За шесть месяцев 2021 года направлено более 4 800 заявлений на сумму ущерба свыше 2,5 миллиарда рублей». Помимо вышеупомянутых попыток оформления полиса сразу после ДТП, в автостраховании популярны попытки присвоения страховых премий, хищения выплат, инсценировка кражи или угона автомобиля, умышленный поджог застрахованного авто.
Как сокращение временной франшизы повлияет на цену ОСАГО?
В «Росгосстрахе», «Согласии» и «Совкомбанк Страховании» утверждают, что пока сокращение временной франшизы не увеличило стоимость ОСАГО. Но будет ли так и дальше?
«Расчет стоимости полиса ОСАГО производится в том числе с учетом факторов тарификации, в которые входит «количество дней с даты заключения/пролонгации договора страхования до даты начала действия договора страхования», — ответил директор департамента онлайн-бизнеса и развития отношений с клиентами «Ингосстраха» Сергей Мруз. — Таким образом, влияние на стоимость полиса ОСАГО может быть только в случае, когда страхователь заблаговременно не позаботился о приобретении страховой защиты для своего автомобиля».
«Ускоренный срок вступления в силу ОСАГО не отразится на стоимости полиса, — утверждает Игорь Лаппи. — Хотя в нашей тарифной модели есть «временные» факторы, которые влияют на цену ОСАГО. Например, мы более пристально смотрим на страхователей, у которых был существенный перерыв в страховании».
Присутствует фактор «разница между датой заключения и датой начала действия договора страхования» при расчете базовой ставки по ОСАГО и у «РЕСО-Гарантии». «Каждого клиента мы тарифицируем индивидуально, и не исключено, что ранний срок вступления полиса в силу может повлиять на его стоимость», — пояснил Игорь Иванов.
«Один из сценариев, который сейчас прорабатывается, — ценовой», — добавляет Татьяна Кудрявцева.
Сейчас разгуляться с тарифами не позволяет действующий тарифный коридор. Но буквально на этой неделе Банк России обнародовал проект указания о расширении границ тарифного коридора для легковых авто физлиц на 10% вниз и вверх, для общественного транспорта — на 4,9%, для других категорий транспорта, например такси, — 30%. С его принятием у страховщиков появится больше возможностей.
ОСАГО без ТО: новые правила получения страховых полисов вступили в силу
Лента новостей
Все новости »
Приобрести полис обязательного страхования автогражданской ответственности без диагностической карты можно с 29 августа. Что изменится в связи с упрощением правил?
ОСАГО с сегодняшнего дня «отвязали» от техосмотра. Теперь, чтобы получить полис обязательного страхования автогражданской ответственности, не нужно предъявлять диагностическую карту.
Как утверждают авторы закона, освобождение ОСАГО от ТО повысит доступность обязательной страховки. Ведь пунктов техосмотра хватает далеко не во всех регионах, и в итоге водители сталкивались с ситуациями, когда не могли застраховаться даже при всем желании.
За отделение ОСАГО от ТО выступили и страховщики. Они говорят, что сейчас действительно нет существенной зависимости между прохождением техосмотра и аварийностью. И приводят статистику ГИБДД, из которой следует, что доля аварий по причине технической неисправности в общей массе не превышает 0,1%.
Впрочем, такой шаг по мнению экспертов был скорее вынужденным. Дело в том, что многие техцентры просто не успели перейти на новый регламент проверки автомобилей (на диагностической карте обязали размещать фотографии авто с указанием времени и координат места съемки). А значит, водитель не смог бы ни пройти техосмотр, ни купить ОСАГО.
Но это не значит, что техосмотр теперь вообще не нужен — без него будут штрафовать. Но не сейчас, а с 1 марта 2022 года, когда вступят в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Но все еще может измениться, говорит директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев.
Сергей Канаев директор Национального общественного центра безопасности движения «Вступит он в силу или нет, непонятно, потому что готовность СТО еще не превышает 50%. И непонятно, будет ли сам технический осмотр обязательным для частных лиц или нет, потому что глава ГИБДД высказался за отмену обязательного технического осмотра для частных лиц. А что касается того, как же сделать так, чтобы люди все-таки проходили технический осмотр, я считаю, что нужно идти по пути Америки, когда работает не принудиловка, а именно система поощрения за счет снижения стоимости полиса ОСАГО, за счет франшизы при ДТП, когда может снизиться выплата. И третье — это при оплате транспортного налога».
Сделать прохождение ТО добровольным предлагал глава российской Госавтоинспекции Михаил Черников. Он заявил, что ответственные водители и без того заинтересованы в исправности своих авто, а потому сами должны проходить проверку.
Но на практике официально ТО проходили, мягко говоря, не все, отмечают эксперты. Водители покупали диагностические карты на черном рынке. В том числе из-за этого и решили провести реформу ТО. Но от всех этих инициатив может измениться не отношение к техосмотру, а цена полиса ОСАГО (конечно же в большую сторону), считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Техосмотр десять лет подряд, все то время, когда его контролировали страховые компании, фальсифицировался. И люди привыкли, что никто осмотр не проходит. Существуют не очень хорошие перспективы. Плохое техническое состояние автомобиля — это риск, и его страховые компании во всем мире всегда будут учитывать. Они, я уверен, сейчас будут обращаться в ЦБ с просьбой о повышении тарифов на ОСАГО просто потому, что у них появляется аргументация: они не могут оценить техническое состояние автомобилей, они считают тот риск по максималке — это первое. И второе — страховые компании будут устанавливать, что в ряде случаев ДТП произошло из-за плохого технического состояния автомобиля, и будут обращаться в суды с регрессными исками к автовладельцам, что, конечно, фундаментальный риск».
Страховая компания вправе взыскать с виновника ДТП выплаченную ею сумму. Это правило может применяться как раз из-за отсутствия у водителя диагностической карты. А это уже суммы более существенные, чем штраф в 2 тысячи рублей, который предусмотрен поправками в КоАП. Но на фоне отделения ТО от ОСАГО и в противовес инициативе ГИБДД об отмене техосмотра в Совфеде предложили начать штрафовать за отсутствие диагностических карт раньше запланированного — уже с 1 октября.