Закипела битва что это

Проверочная работа по теме: «Люблю всё живое» литературное чтение Перспектива

Проверочная работа по теме: «Люблю всё живое»

Могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы с длинными, кривыми когтями давали орлу большое преимущество: он рвал кожу кошки и выклевал ей один глаз. Но кошка не потеряла мужества, крепко вцепилась в орла когтями и перекусила ему правое крыло.

Теперь уже победа стала клониться на сторону кошки; но орел все еще был очень силен, а кошка уже устала; однако же она собрала свои последние силы, сделала ловкий прыжок и повалила орла на землю. В ту же минуту откусила она ему голову и, забыв свои собственные раны, принялась облизывать своего израненного котенка.

1 . В какое время года происходит действие рассказа? Выбери из предложенных вариантов и пометь « V ».

2. Дополни описание орла словами из текста.

3. Расставь цифры на строчках так, как происходят события в рассказе.

____ Кошка играла с котятами.

____ Закипела битва кошки и орла.

____ Кошка вцепилась в орла.

____ Орёл схватил котёнка.

____ Кошка повалила орла на землю.

4. Как ты думаешь, какую роль в природе выполняет орёл? Запиши своё мнение.

5. Запиши, что значит выражение «закипела битва».

6. Дополни предложения словами из текста.

орла когтями и _____________________________ ему правое крыло.

7. Как вы считаете, какое животное в природе сильнее: орёл или кошка? Запиши.

Почему в битве одержало победу более слабое животное? Напиши своё мнение.

8. Перечитайте последний абзац текста и запишите одно качество кошки.

9. Кошка защищала своего котёнка, боясь, что орёл унесёт детёныша. А что должен делать ребёнок, чтобы не стать жертвой похищения? Запиши одно правило.

Ключ к проверочной работе по теме: «Люблю всё живое»

1. В какое время года происходит действие рассказа? Выбери из предложенных вариантов и пометь « V ».

0 баллов – иное другое.

2. Дополни описание орла словами из текста.

Ответ: Могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы с длинными, кривыми когтями…

4 балла – верно заполнили пропуски (1 балл за каждый);

3 балла – неверно заполнили один пропуск;

3. Расставь цифры на строчках так, как происходят события в рассказе.

2 балла – верно расставлена последовательность событий;

1 балл – допущена 1 – 2 ошибки;

0 баллов – допущено более двух ошибок.

4. Как ты думаешь, какую роль в природе выполняет орёл? Запиши своё мнение.

Ответ: Орёл в природе хищник. Он охотится на зверей.

2 балла – ответ соответствует теме вопроса, верно оформлен (полный ответ, нет орфографических ошибок);

0 баллов – ответ не соответствует теме вопроса или отсутствует.

5. Запиши, что значит выражение «закипела битва».

Ответ: сильно дерутся и т.д.

2 балла – ответ соответствует теме вопроса, верно оформлен (полный ответ, нет орфографических ошибок);

0 баллов – ответ не соответствует теме вопроса или отсутствует.

6. Дополни предложения словами из текста.

Ответ: Но кошка не потеряла мужества, крепко вцепилась в орла когтями и перекусила ему правое крыло.

3 балла – верно заполнили пропуски (1 балл за каждый);

2 балла – неверно заполнили один пропуск;

7. Как вы считаете, какое животное в природе сильнее: орёл или кошка? Запиши.

Почему в битве одержало победу более слабое животное? Напиши своё мнение.

Ответ: в битве одержало победу более слабое животное, потому что оно защищало своего детёныша.

3 балла – выполнены две части вопроса, причём во второй части дан полный ответ, нет ошибок (орфографические, пунктуационные);

2 балла – выполнены две части задания, но допущены ошибки при записи;

1 балл – выполнена ½ задания (ответили только на 1 вопрос);

0 баллов – иное другое

8. Перечитайте последний абзац текста и запишите одно качество кошки.

Ответ: Кошка (какая?) смелая, отважная, бесстрашная, мужественная, стойкая

1 балл – записано одно качество, соответствующее теме вопроса;

0 баллов – иное другое.

9. Кошка защищала своего котёнка, боясь, что орёл унесёт детёныша. А что должен делать ребёнок, чтобы не стать жертвой похищения? Запиши одно правило.

Ответ: находиться рядом с родителями; или не уходить без спроса (говорить куда пошёл) и т.д.

2 балла – ответ соответствует теме вопроса, верно оформлен (полный ответ, нет орфографических ошибок);

0 баллов – ответ не соответствует теме вопроса или отсутствует.

Ответ: орёл – мыши; кошка – молоко или мыши; ласточка – насекомые; медведь – мёд. 4 балла – верно составлены четыре пары (по 1 баллу);

3 балла – верно составлены три пары;

1 балл – верно составлена одна пара;

Источник

Орел и кошка. Рассказ (анализ). Ушинский Константин Дмитриевич.

Закипела битва что это. Смотреть фото Закипела битва что это. Смотреть картинку Закипела битва что это. Картинка про Закипела битва что это. Фото Закипела битва что это

Могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы с длинными, кривыми когтями давали орлу большое преимущество: он рвал кожу кошки и выклевал ей один глаз. Но кошка не потеряла мужества, крепко вцепилась в орла когтями и перекусила ему правое крыло.

Теперь уже победа стала клониться на сторону кошки; но орёл все еще был очень силён, а кошка уже устала; однако же она собрала свои последние силы, сделала ловкий прыжок и повалила орла на землю. В ту же минуту откусила она ему голову и, забыв свои собственные раны, принялась облизывать своего израненного котёнка.

Закипела битва что это. Смотреть фото Закипела битва что это. Смотреть картинку Закипела битва что это. Картинка про Закипела битва что это. Фото Закипела битва что это

Анализ рассказа Константина Дмитриевича Ушинского «Орёл и кошка»

В своём коротеньком рассказе Ушинский описал небольшой эпизод подсмотренный в природе. В основе сюжета лежит вечный закон выживания. Писатель показывает как “Мама-кошка” самозабвенно защищает своего котёнка от лап свирепого хищника.

Причём автор намеренно показывает превосходство орла перед кошкой: “Могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы с длинными, кривыми когтями давали орлу большое преимущество”. Тут же описываются тяжёлые раны кошки: “…рвал кожу кошки и выклевал ей один глаз”. Но желание отстоять жизнь своего котёнка становится сильнее страха перед грозной птицей, и даже боль не останавливает кошку от смертельной схватки.

Если взглянуть на эту схватку с другой стороны, то становится очевидным тот факт, что орлу для выживания необходима еда. А может быть даже не ему, а его птенцам. Таким образом становится очевидным неумалимый закон природы – выживает сильнейший! В этой ситуации возникает дилемма: либо погибает котёнок, став едой для орла или его птенцов; либо погибает орёл – тогда котёнок выживает, но погибают птенцы так и не дождавшись еды.

Источник

Фраза «битва закипела»

Фраза состоит из двух слов и 13 букв без пробелов.

Написание фразы «битва закипела» наоборот

Как эта фраза пишется в обратной последовательности.

Написание фразы «битва закипела» в транслите

Как эта фраза пишется в транслитерации.

в армянской 🇦🇲 բիտվա զակիպելա

в греческой 🇬🇷 βειθυα ζακειπαιλα

в грузинской 🇬🇪 ბითვა ზაკიპელა

в еврейской 🇮🇱 ביטבא זאכיפאלא

в латинской 🇬🇧 bitva zakipela

Как эта фраза пишется в пьюникоде — Punycode, ACE-последовательность IDN

Как эта фраза пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.

, b n d f p f r b g t k f

Написание фразы «битва закипела» шрифтом Брайля

Как эта фраза пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.

Передача фразы «битва закипела» на азбуке Морзе

Как эта фраза передаётся на морзянке.

Произношение фразы «битва закипела» на дактильной азбуке

Как эта фраза произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).

Передача фразы «битва закипела» семафорной азбукой

Как эта фраза передаётся флажковой сигнализацией.

Закипела битва что это. Смотреть фото Закипела битва что это. Смотреть картинку Закипела битва что это. Картинка про Закипела битва что это. Фото Закипела битва что этоЗакипела битва что это. Смотреть фото Закипела битва что это. Смотреть картинку Закипела битва что это. Картинка про Закипела битва что это. Фото Закипела битва что этоЗакипела битва что это. Смотреть фото Закипела битва что это. Смотреть картинку Закипела битва что это. Картинка про Закипела битва что это. Фото Закипела битва что этоЗакипела битва что это. Смотреть фото Закипела битва что это. Смотреть картинку Закипела битва что это. Картинка про Закипела битва что это. Фото Закипела битва что это Закипела битва что это. Смотреть фото Закипела битва что это. Смотреть картинку Закипела битва что это. Картинка про Закипела битва что это. Фото Закипела битва что этоЗакипела битва что это. Смотреть фото Закипела битва что это. Смотреть картинку Закипела битва что это. Картинка про Закипела битва что это. Фото Закипела битва что этоЗакипела битва что это. Смотреть фото Закипела битва что это. Смотреть картинку Закипела битва что это. Картинка про Закипела битва что это. Фото Закипела битва что этоЗакипела битва что это. Смотреть фото Закипела битва что это. Смотреть картинку Закипела битва что это. Картинка про Закипела битва что это. Фото Закипела битва что этоЗакипела битва что это. Смотреть фото Закипела битва что это. Смотреть картинку Закипела битва что это. Картинка про Закипела битва что это. Фото Закипела битва что этоЗакипела битва что это. Смотреть фото Закипела битва что это. Смотреть картинку Закипела битва что это. Картинка про Закипела битва что это. Фото Закипела битва что этоЗакипела битва что это. Смотреть фото Закипела битва что это. Смотреть картинку Закипела битва что это. Картинка про Закипела битва что это. Фото Закипела битва что этоЗакипела битва что это. Смотреть фото Закипела битва что это. Смотреть картинку Закипела битва что это. Картинка про Закипела битва что это. Фото Закипела битва что этоЗакипела битва что это. Смотреть фото Закипела битва что это. Смотреть картинку Закипела битва что это. Картинка про Закипела битва что это. Фото Закипела битва что это

Остальные фразы со слова «битва»

Какие ещё фразы начинаются с этого слова.

Ваша фраза добавлена!

Остальные фразы из 2 слов

Какие ещё фразы состоят из такого же количества слов.

Комментарии

Что значит фраза «битва закипела»? Как это понять.

Закипела битва что это. Смотреть фото Закипела битва что это. Смотреть картинку Закипела битва что это. Картинка про Закипела битва что это. Фото Закипела битва что это

У вас есть вопрос или вам нужна помощь?

Закипела битва что это. Смотреть фото Закипела битва что это. Смотреть картинку Закипела битва что это. Картинка про Закипела битва что это. Фото Закипела битва что это

Спасибо, ваш вопрос принят.

Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.

Народный словарь великого и могучего живого великорусского языка.

Онлайн-словарь слов и выражений русского языка. Ассоциации к словам, синонимы слов, сочетаемость фраз. Морфологический разбор: склонение существительных и прилагательных, а также спряжение глаголов. Морфемный разбор по составу словоформ.

По всем вопросам просьба обращаться в письмошную.

Источник

Что значит выражение закипела битва. Проверочная работа по литературному чтению. Ключ к проверочной работе

Когда Менелай с Парисом решили вступить в единоборство, бессмертные боги пировали в чертогах Зевса. Юная богиня Геба разливала нектар по кубкам. Пировали боги, глядя с высокого Олимпа на Трою. Зевс, издеваясь над Герой, стал говорить, что он прекратит кровопролитную распрю троянцев и греков, так как победил ведь Менелай. Но богиня Гера просила Зевса послать в войско троянцев воительницу Афину, чтобы она побудила кого-нибудь нарушить данную клятву. Как бы против воли согласился громовержец Зевс. Быстро, под видом яркой звезды, промчалась с Олимпа богиня Афина и упала среди троянского войска. Изумление овладело троянцами, не знали они, что значит это знамение: вновь ли начнется кровавая сеча, или же это знамение Зевса, что следует заключить мир? Афина же в образе Лаодока, сына Антенора, подошла к знаменитому стрелку из лука Пандару и убедила его сразить смертоносной стрелой Менелая. Согласился Пандар. Схватил он свой лук, достал острую стрелу, призвал на помощь Аполлона и пустил стрелу. Зазвенела тетива тугого лука, взвилась стрела, и наверно погиб бы Менелай, но отклонила стрелу Афина, и ударила она Менелая в ту часть тела, которая защищена была двойной броней. Пробила броню стрела и вонзилась в тело Менелая. Рана была неглубокая, но все же обильно полилась из нее кровь. В ужас пришел Агамемнон, увидав, что брат его ранен. Но успокоил его Менелай. Велел призвать врача, героя Махаона, Агамемнон. Осмотрел рану Махаон и присыпал ее лекарствами. Пока Агамемнон и другие герои заботились о раненом Менелае, троянцы уже наступали на греков. Поспешил к войскам Агамемнон и стал устраивать их ряды и воодушевлять воинов к битве.

Лишь голоса вождей раздавались среди войска греков, молча шли воины. Троянцы же наступали с громкими криками. Войсками греков предводительствовала Афина-Паллада, а троянцами — бурный бог войны Арес. Грянул рукопашный бой. Смешались победные крики и стоны умирающих.

Стали отступать пол натиском греков троянцы, еще дружнее напали на них греки. Увидав это, воспылал гневом бог Аполлон, защитник троянцев; громко воскликнул он:

— Смелее вперед, троянцы! Не думайте, что из камня груди греков и из железа их тела. Смотрите, сегодня не сражается среди них и великий Ахилл — гневный сидит он в своем шатре.

Этим криком воодушевил бог-стреловержец троянцев. Стала еще кровопролитнее битва. Много погибло героев. Воодушевляла Афина-Паллада греков. В этой битве дала она несокрушимую силу царю Диомеду, сыну Тидея. Вскоре дрогнули троянцы.

Увидя Диомеда, знаменитый стрелок Пандар натянул свой лук и пустил в него стрелу. Вонзилась стрела в плечо Диомеда, и обагрилась его броня алой кровью. Возликовал Пандар — думал он, что насмерть ранил Диомеда. Громким голосом стал ободрять он троянцев, говоря, что насмерть ранен Диомед. Диомед же подозвал героя Сфенела и просил его извлечь из раны стрелу. Извлек ему стрелу Сфенел. Громким голосом взмолился Диомед к Афине-Палладе и просил ее дать ему сразить того, кто ранил его стрелой. Предстала Афина-Паллада пред Диомедом. Она наделила его великой силой и неукротимым мужеством. Повелела Диомеду богиня смело ринуться в бой и не нападать только на бессмертных богов. Лишь богиню Афродиту мог он сразить своим копьем. Подобно раненому льву, в котором легкая рана лишь удесятерила силу и еще больше разожгла ярость, кинулся в битву Диомед.

Увидев, как свирепствует в битве Диомед, герой Эней быстро пошел по рядам троянских воинов разыскивать Пандара. Уговорил Эней Пандара напасть на Диомеда. Взошел на колесницу Энея мужественный Пандар, и понеслись они вместе против Диомеда.

Увидя на колеснице двух знаменитых героев, Энея и Пандара, стал советовать Диомеду друг его Сфенел уклониться от борьбы с такими героями. Но с негодованием отверг этот совет могучий герой. Быстро приближалась к Диомеду колесница Энея. Взмахнул копьем Пандар и бросил им в щит Диомеда. Пробило щит копье и ударилось в броню, но броня защитила Диомеда. А Пандар уже ликовал, думая, что насмерть ранил сына Тидея. Метнул свое копье Диомед. Свалился с колесницы мертвым Пандар. Быстро соскочил на землю Эней. Прикрывшись щитом, с громадным копьем в руках, он приготовился защищать труп Пандара. Диомед же схватил громадный камень, который не подняли бы и два человека, и одной рукой бросил его со страшной силой в Энея и попал ему в бедро. Упал на колени Эней и наверно погиб бы, если бы не поспела на помощь ему мать его, богиня Афродита. Она укрыла своей одеждой Энея и хотела унести его с поля битвы.

Бросился к богине Диомед и ранил ее своим тяжелым копьем в нежную руку. Громко вскрикнула богиня и выпустила из своих объятий Энея. Но бог Аполлон покрыл его черным облаком. Диомед же грозно крикнул богине Афродите:

— Скройся, дочь Зевса! Покинь кровавую битву! Разве не довольно тебе того, что ты обольщаешь слабых женщин!

Покинула богиня любви бранное поле, а Диомед опять напал на Энея. Три раза нападал на него сын Тидея, и три раза отражал его Аполлон. Когда же в четвертый раз напал на Энея Диомед, грозно крикнул ему Аполлон:

— Опомнись, сын Тидея! Отступи и не осмеливайся нападать на бессмертных! Никогда не будут боги равны по силам смертным!

Устрашился Диомед, услыхав голос грозного бога Аполлона, и отступил. Аполлон же перенес Энея в свой храм в Трое. Там исцелили Энея богиня Лета и сестра Аполлона, богиня Артемида, на поле же битвы Аполлон сотворил призрак Энея, и вокруг этого призрака закипел упорный бой.

Раненая Диомедом богиня Афродита тем временем унеслась с поля битвы к тому месту, где сидел Арес, бурный бог войны. Громко стеная от боли, умолила она бога дать ей его колесницу; на ней быстро вознеслась она на светлый Олимп. Там припала она со слезами к коленям матери Дионы и жаловалась ей на то, что ранил ее Диомед. Отерла ей рану Диона и исцелила руку. Афина же и Гера, насмехаясь над Афродитой, говорили великому громовержцу Зевсу:

— Уж не другую ли какую-либо ахеянку уговаривала богиня Афродита бежать с кем-либо из ее любимых троянцев? Может бить, она оцарапала себе до крови руку, лаская эту ахеянку?

Улыбнулся Зевс, позвал к себе Афродиту и сказал ей:

— Милая дочь, не твое дело шумные битвы. Ведай ты браком и любовью, а битвы оставь бурному богу Аресу и воительнице Афине.

А на поле битвы по-прежнему кипел бой вокруг призрака Энея, созданного Аполлоном. Бог Аполлон понесся к Аресу и просил его укротить Диомеда. Послушался Аполлона покрытый кровью бог битв. Он понесся возбудить мужество троянцев, приняв вид героя, фракийца Акаманта. Еще яростней должна была стать битва. Вернулся на поле битвы и исцеленный Эней. Обрадовались троянцы, увидав его невредимым. Опять выстроились смешавшиеся было ряды троянцев и стали надвигаться на греков. Подобно покрывающим горы грозовым тучам, которых не гонят своим порывистым дыханием бурные ветры, ждали греки приближающихся троянцев. Возбуждали к битве греков оба героя Аякса, Одиссей и Диомед. Обходил ряды их и царь Агамемнон, сверкая своими доспехами. Снова закипела битва. Один за другим падали герои, и мрак смерти покрывал их очи. Впереди троянцев бился Гектор. Ему помогал сам бог войны Арес и грозная богиня битвы Энюо. Герой Диомед, увидав бога Ареса, отступил назад и воскликнул, обращаясь к грекам:

— Друзья, нечего нам дивиться, что с такой отвагой сражается Гектор! Ведь с ним рядом сражается и помогает ему сам бог битвы Арес. Отступайте, друзья, не осмеливайтесь вступать в бой с богами.

Все сильнее теснили греков троянцы. Пал в бою юный сын Геракла, Тлиполем, сраженный копьем сына Зевса Сарпедона. Но и Сарпедон был ранен Тлиполемом в бедро. С трудом вынесли из битвы друзья Сарпедона, не успев извлечь из его раны копья. Увидав проходящего Гектора, стал молить его Сарпедон наголову разбить греков. Снова бросился в бой Гектор, многих героев сразил он своим копьем. Еще сильнее потеснили греков троянцы.

Увидав это, богиня Гера призвала богиню Афину и вместе с ней стала быстро снаряжаться в битву, чтобы укротить Ареса. Запрягли богини с помощью Гебы в дивную колесницу коней. Афина облачилась в доспехи, возложила на голову тяжелый свой шлем, чрез плечо перекинула эгиду с головой горгоны Медузы и взошла с копьем в руках на колесницу богини Геры, и та быстро погнала коней. Когда неслись богини с высокого Олимпа, увидали они Зевса, который один сидел на высоком холме; задержала коней Гера и сказала громовержцу Зевсу:

— Неужели не гневаешься ты, Зевс, на свирепого Ареса за то, что губит он столько героев? Я вижу, как радуются этому Аполлон и Афродита. Неужели ты разгневаешься на меня, если укрощу я бога Ареса?

Ей ответил эгидодержавный Зевс:

— Иди! Пусть выступит против Ареса богиня-воительница, Афина-Паллада. Никто из бессмертных не умеет так, как она, повергать в тяжелую скорбь Ареса.

Быстро погнала коней дальше богиня Гера. Принеслись к слиянию двух рек, Симоиса и Скамандра, богини, сошли с колесницы, отпрягли коней и окружили их черным облаком. Гера, приняв образ Стентора, мужа, обладавшего могучим голосом, призвала греков мужественно биться с троянцами. Афина-Паллада подошла к Диомеду. Он отирал рану, нанесенную ему Пандаром. Стала укорять его Паллада и за то, что уклонился он от битвы, и за то, что боится он сражаться с троянцами. Не поступил бы так отец его, славный воитель Тидей. Но Диомед ответил богине:

— Нет, светлоокая дочь громовержца Зевса, не боюсь я вступать в бой с героями Трои. Я помню лишь, что ты повелела мне не вступать в бой с бессмертными богами.

Сказала тогда Афина Диомеду:

— О, сын Тидея, любимец Афины, теперь не бойся ни Ареса, ни кого-нибудь из других богов. Я сама буду твоей помощницей. Иди скорей в бой против Ареса. Еще недавно он обещал помогать грекам, а теперь, вероломный, помогает троянцам.

Стала на колесницу Диомеда Афина-Паллада вместо Сфенела. Застонала дубовая ось колесницы от тяжести богини. Погнала коней Афина, незримая Аресу, прямо на него в ту минуту, когда он снимал доспехи с убитого героя Перифанта. Увидал Арес стоящего рядом с Афиной Диомеда, оставил труп сраженного им героя Перифанта, с которого снимал он доспехи, и бросил копьем в сына Тидея. Отклонила копье Афина, и оно пролетело мимо. Удесятерила Афина силы Диомеда, он поразил Ареса копьем и вырвал назад копье из раны. Так страшно вскрикнул Арес, словно вскрикнули разом десять тысяч воинов. Содрогнулись все воины троянцев и греков от ужасного крика. Покрытый черными облаками, бурный Арес быстро вознесся на светлый Олимп. Там сел он около Зевса и жаловался ему на Афину-Палладу за то, что она помогла Диомеду ранить его. Грозно взглянул на сына Зевс. Ненавистен был ему Арес за любовь к кровавым битвам; и сказал он сыну, что если бы не был он его сыном, то давно низверг бы он его в мрачный Тартар. Прекратил свои жалобы бурный Арес. Зевс призвал божественного врача Паона, и тот быстро исцелил рану Ареса. Геба же омыла Ареса и облекла его в роскошные одежды, Возвратились на светлый Олимп и богини Гера с Афиной. Так обуздали они ненасытного битвами бога войны Ареса.

Под стенами Трои по-прежнему кипела битва. Снова стали теснить троянцев греки. Многих славных троянцев повергли в прах Аякс, Диомед, Менелай, Агамемнон и другие герои и сняли с убитых их пышные доспехи. Видя, что недалеко уже полное поражение троянцев, сын Приама, прорицатель Гелен, стал молить шлемоблещущего Гектора и сына Афродиты Энея, чтобы ободрили они троянцев и спешили скорее в Трою умилостивить богатыми дарами богиню Афину. Послушался Гектор брата. Он снова воодушевил троянцев, и они отразили натиск греков.

Проверочная работа по теме: «Люблю всё живое»

Могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы с длинными, кривыми когтями давали орлу большое преимущество: он рвал кожу кошки и выклевал ей один глаз. Но кошка не потеряла мужества, крепко вцепилась в орла когтями и перекусила ему правое крыло.

Теперь уже победа стала клониться на сторону кошки; но орел все еще был очень силен, а кошка уже устала; однако же она собрала свои последние силы, сделала ловкий прыжок и повалила орла на землю. В ту же минуту откусила она ему голову и, забыв свои собственные раны, принялась облизывать своего израненного котенка.

1 . В какое время года происходит действие рассказа? Выбери из предложенных вариантов и пометь « V ».

____ Кошка играла с котятами.

____ Закипела битва кошки и орла.

Кошка вцепилась в орла.

Орёл схватил котёнка.

Кошка повалила орла на землю.

орла когтями и _____________________________ ему правое крыло.

Источник

Что означает выражение закипела битва. Проверочная работа по литературному чтению

Разделы: Русский язык

Тема урока : Рассказ. Структура текста-повествования. Комплексный анализ текста.

Обучающие задачи: познакомить учащихся с понятием рассказа, актуализировать знания о построении текста-повествования, теме и идее текста, стилях и типах речи в практической деятельности обучающихся.

Развивающие задачи: формировать навыки комплексного анализа текста, умения составления цитатного плана; аргументированно и связно формулировать ответы.

Воспитывающие задачи: формировать желание пользоваться средствами выразительности, говорить и писать образно и красиво, обеспечить условия для воспитания речевой культуры и культуры общения в микрогруппе.

Вся привлекательность земли заключена в животном и растительном мире. И тот, и другой мир изучены нами почти в совершенстве, но всегда от соприкосновения с ними остается ощущение загадки.

I. Создание эмоциональной атмосферы

2. Вы согласны с мнением К.Г. Паустовского, что удивительный мир природы порою для нас загадка?

И я одну загадочную историю хочу предложить вашему вниманию.

3. Чтение рассказа учителем.

Вдруг откуда ни возьмись – огромный степной орел. Как молния, спустился он с вышины и схватил одного котенка. Но не успел еще подняться, как мать вцепилась уже в него. Хищник бросил котенка и схватился со старой кошкой.

Закипела битва насмерть.

Орел покинул поле битвы, а кошка, забыв свои собственные раны, принялась облизывать израненного котенка. (По К.Ушинскому)

Текст рассказа помещен в рабочей тетради по русскому языку А.Б. Малюшкина «Комплексный анализ текста. 5 класс». М., «Творческий центр», 2006, стр.78.

2. Могут быть различные ответы учащихся: «да», «наверное», не знаю» и др.

5. Как бы вы определили жанр прослушанного текста? (Рассказ )

Индивидуальная работа учащегося

Отвечает ученик, которому на предыдущем уроке дано было домашнее задание выписать в тетрадь определение жанра «рассказ».

Рассказ – небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях.

II.Объявление темы урока учителем

1. Итак, тема урока: «Рассказ: структура текста-повествования».

2. А что значит структура? Загляните в свои памятки. (Построение) (Приложение 2)

Значит, сегодня мы будем говорить об особенностях построения рассказа. А это нам необходимо для того, чтобы сочинить собственный рассказ или написать его по серии сюжетных картинок, помещенных в учебнике.

1. Запись темы урока в тетради учащимися.

2. Структура – это построение.

2. У каждого учащегося имеются в наличии памятки.

Типы речи: (повествование, описание, рассуждение)

III.Стиль, тема, идея (основная мысль) текста. Художественные образы.

1. А каков стиль данного текста? Докажите свою мысль. Посмотрите в памятку «Стили речи». (Приложение 3)

1. Художественный стиль.

2. Какова цель художественного текста?

2. Воздействие на читателей с помощью художественных образов.

3. Какие художественные образы создает писатель К. Ушинский в рассказе?

3. Образы кошки, орла, котенка.

4. Дети, что вас удивило в этой истории?

4. Кошка – маленькое животное, одержала победу над могущественным орлом.

5. Как бы вы озаглавили текст?

5. Кошка. Кошка и орел. Схватка.

6. Значит, кошка сильнее? А что ее сделало сильнее орла?

Действительно, материнская любовь ее сделала сильной духом.

6. Она любит своих котят. Она мать.

7. А как бы вы сформулировали главную мысль рассказа?

Я думаю, что рассказу можно было бы дать и другие названия: «Мать» или «Сила духа».

7. Духовная сила могущественнее силы физической.

8. Возвращаясь к эпиграфу урока, повторю свой вопрос: «Согласны ли вы, что мир природы для нас загадка?»

8. Учащиеся отвечают утвердительно.

Одним словом, это художественные средства изобразительности.

1. Эпитеты, метафоры, олицетворения.

2. Найдите в тексте яркие выражения и соотнесите с основными видами художественно- изобразительных средств.

Практическая работа в группах.

«Закипела битва насмерть ». «Кошка не потеряла мужеств а». Орел покинул поле битвы». Это метафоры.

«Могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы». Это эпитеты.

3. Ребята, значение какого слова вам не совсем понятно? (Слово «преимущество» многозначное, в тексте употреблено в значении « превосходство» )

3. Словарная работа

Выступление ученика о лексическом значении слова «преимущество», что было его индивидуальным домашним заданием. Предварительно учащийся работал с толковым словарем С. И. Ожегова. Запись учащимися лексического значения слова в предложенном контексте в рабочую тетрадь.

Общие выводы данного этапа урока. Какой цели служат художественные изобразительные средства?

Художественные изобразительные средства служат созданию ярких художественных образов.

2. Практическая работа в парах постоянного состава: в классе 12 учащихся, каждая пара находит один структурный элемент, один из учеников пары защищает свой ответ (предоставляется свобода выбора, кому отвечать).

За деревней весело играла кошка со своими котятами.

Вдруг откуда ни возьмись – огромный степной орел. Как молния, спустился он с вышины и схватил одного котенка.

Но не успел еще подняться, как мать вцепилась уже в него. Хищник бросил котенка и схватился со старой кошкой.

Закипела битва насмерть.

Могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы с длинными, кривыми когтями давали орлу большое преимущество: он рвал кожу кошки и выклевал ей один глаз. Но кошка не потеряла мужества, крепко вцепилась в орла когтями и перекусила ему правое крыло.

Орел покинул поле битвы

… кошка, забыв свои собственные раны, принялась облизывать израненного котенка.

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел –
Ключик, видно, не нашел,
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.

VI. Учащиеся встают и выполняют движения под ритмизованное стихотворение.

VII. Составление цитатного плана и его обсуждение

VII. Письменная работа учащихся в тетради

1. За деревней весело играла кошка со своими котятами.
2. Орел схватил одного котенка.
3. Кошка вцепилась в орла.
4. Закипела битва насмерть.
5. Орел покинул поле битвы.
6. Кошка облизывала израненного котенка.

Что нового узнали о построении рассказа?
Чему обучались на уроке?
Какой этап урока понравился?

Напишите небольшой рассказ с использованием знаний о (структуре) построении текста-повествования или составьте письменный рассказ по серии сюжетных картинок в упражнении № 234.

IX. Дифференцированное домашнее задание.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Вся привлекательность земли заключена в животном и растительном мире. И тот, и другой мир изучены нами почти в совершенстве, но всегда от соприкосновения с ними остается ощущение загадки. К.Г. Паустовский.

(1824-1870) К.Д. Ушинский – великий русский педагог

Тема: «Анализ рассказа К.Д. Ушинского «Орел и кошка»

Знать: что такое текст, стили и типы речи, тема, основная мысль текста. Уметь: определять стиль, тип речи, тему, основную мысль; находить художественные образы и художественно-изобразительные средства.

Задание 1 Закончите предложение: За деревней…

Ответ За деревней весело играла кошка со своими котятами.

Задание 2 Начните предложение: … … и схватился со старой кошкой.

Ответ Хищник бросил котенка и схватился со старой кошкой.

Ответ Могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы с длинными, кривыми когтями давали орлу большое преимущество

Художественные изобразительные средства Метафора Закипела битва насмерть. Кошка не потеряла мужества. Орел покинул поле битвы. Эпитеты Могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы Сравнение Как молния, спустился он с вышины…

Структура текста-повествования Вступление Завязка Развитие действия Кульминация Развязка Заключение

Вступление За деревней весело играла кошка со своими котятами.

Развитие действия Но не успел еще подняться, как мать вцепилась уже в него. Хищник бросил котенка и схватился со старой кошкой.

Кульминация Закипела битва насмерть. Могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы с длинными, кривыми когтями давали орлу большое преимущество: он рвал кожу кошки и выклевал ей один глаз. Но кошка не потеряла мужества, крепко вцепилась в орла когтями и перекусила ему правое крыло.

Развязка Орел покинул поле битвы…

Заключение А кошка, забыв свои собственные раны, принялась облизывать котенка.

Цитатный план текста За деревней весело играла кошка с котятами. Орел схватил одного котенка. Кошка вцепилась в орла. Закипела битва насмерть. Орел покинул поле битвы. Кошка облизывала израненного котенка.

Выводы из урока тема текста – схватка орла с кошкой стиль речи текста – художественный тип речи – повествование художественные образы – кошка, орёл, котёнок основная мысль – духовная сила могущественнее физической силы художественно-изобразительные средства – эпитеты, метафоры, сравнение

Ответьте на вопрос: Какие чувства вызвал у вас рассказ К.Д. Ушинского «Орел и кошка»?

Закончите фразу: «Урок дал мне возможность…»

Домашнее задание Напишите, соблюдая структурные элементы рассказа, интересную историю из жизни животных.

Предварительный просмотр:

Урок развития речи в 6 классе

Учитель русского языка

Буракова Елена Викторовна

Цель урока: формировать умение анализировать текст художественного стиля.

Оборудование: портрет К.Д. Ушинского, тексты рассказа (приложение 4), памятки по анализу текста (приложения 2,3), презентация (приложение 1).

Учитель: «Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим гостям!

К уроку готовы? Тогда – за работу.

Удачи желаю всем вам!

Учитель: «Сегодня у нас урок развития речи, и начать я его хочу словами К.Г. Паустовского: Вся привлекательность земли заключена в животном и растительном мире. И тот, и другой мир изучены нами почти в совершенстве, но всегда от соприкосновения с ними остается ощущение загадки (приложение 1) (слайд 1).

Учитель: Вы согласны с мнением К.Г. Паустовского, что удивительный мир природы порою для нас загадка?

Ответы учащихся: «да», «наверное», «не знаю» и др.

Учитель: И я одну загадочную историю хочу предложить вашему вниманию. Её написал К.Д. Ушинский – великий русский педагог (слайд 2).

По ходу чтения задаются вопросы:

А вам интересно, чем закончится эта история?

Учитель: Как бы вы определили жанр прослушанного текста?

Ученик: Это рассказ.

Учитель: Что такое рассказ?

Ученик: Рассказ – это небольшое эпическое произведение, повествующее о важном событии из жизни героя.

Учитель: Ребята, как вы думаете, как называется рассказ?

Учитель: Рассказ называется «Орёл и кошка». И тема нашего урока:

«Анализ рассказа К.Д. Ушинского «Орёл и кошка» (слайд 3)

Какие бы цели вы поставили бы перед собой на сегодняшнем уроке? (слайд 4)

Ученик: Мы будем учиться анализировать текст: определять тему, основную мысль, стили и типы речи; находить художественные образы и изобразительные средства.

Учитель: Правильно, ребята, но прежде чем анализировать текст, мы вспомним его содержание. Кто напомнит?

Учитель: А сейчас выполним задания

… … … и схватился со старой кошкой.

Хищник бросил котёнка и схватился со старой кошкой. Задание 3 (слайд 9) Дополните предложение: … крылья, … клюв, … лапы с …, … когтями давали орлу сильное преимущество.

Могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы с длинными, кривыми когтями давали орлу большое преимущество.

Подведение итогов выполненного задания (слайд 11)

Учитель: А сейчас выполним следующее задание. У вас на столах в конвертах находится текст рассказа, который разбит на части. Вы должны его собрать. Вспомним что такое текст?

Ученик: Текст – это группа предложений, объединённых в целое темой и основной мыслью. Предложения в тексте связаны между собой по смыслу и с помощью языковых средств.

Учитель: Итак, связываем фрагменты текста в единое целое. Кто быстрее это сделает.

(Учащиеся собирают текст и зачитывают его)

Словарная работа (слайд 12)

(В ходе беседы ученики делают записи в своих рабочих листах)

Учитель: О чем идёт речь в рассказе? Определите тему.

Ученик: В рассказе речь идёт о поединке орла и кошки.

Учитель: Каков стиль данного текста? Посмотрите в памятку «Стили речи» (Приложение3).

Ученик: Художественный стиль.

Учитель: Какова цель художественного стиля?

Ученик: Воздействие на читателя с помощью художественных образов и художественно-изобразительных средств.

Учитель: Назовите художественные образы, которые мы встречаем в рассказе Ушинского.

Ученик: Образы кошки, орла, котенка. Учитель: Дети, а что вас удивило в этой истории? Ученик: Кошка, маленькое животное, одержала победу над могущественным орлом.

Учитель: А как бы вы озаглавили текст?

Ученик: «Кошка», «Кошка и орёл», «Схватка».

Учитель: Значит, кошка сильнее? А что её сделало сильнее орла?

Ученик: Она любит своих котят. Она мать.

Учитель: Действительно, материнская любовь сделала её сильной духом. И как бы вы сформулировали основную мысль рассказа?

Ученик: Духовная сила могущественнее физической.

Учитель: Я думаю, что рассказу можно было дать и другие названия: «Мать» или «Сила духа.

Учитель: Итак, мы определили тему, основную мысль, стиль текста, нашли художественные образы. Это кошка, орёл, и котёнок.

Ученик: Эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения.

Учитель: Одним словом, это художественно-изобразительные средства.

Учитель: Найдите в тексте яркие выражения и соотнесите с основными видами изобразительных средств.

(Первая группа ищет эпитеты, вторая – метафоры, третья – сравнения)

Поверка выполненного задания (слайд 13)

Могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы. Это эпитеты.

Общие выводы данного этапа.

Учитель : Итак, какой цели служат художественно-изобразительные средства?

Ученик : Художественно-изобразительные средства служат созданию ярких художественных образов.

Учитель : Каков тип речи данного текста? Обоснуйте.

Ученик : Тип речи – повествование, так как в нём перечисляются действия орла и кошки. События происходят последовательно.

Учитель : Назовите действия орла и кошки.

Учитель : Итак, мы доказали, что этот текст по типу речи является повествованием, по жанру – это рассказ. Назовите элементы рассказа.

Ученик : Вступление, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, заключение (слайд 14)

Практическая работа в парах.

Учитель: Соотнесите структурные элементы с данным рассказом (слайд 15-20).

Составление цитатного плана учащимися.

Цитатный план (слайд 21)

Учитель: Итак, ребята, проанализировав текст, мы определили, что

Тема текста – схватка орла с кошкой

Стиль речи текста – художественный

Тип речи – повествование

Художественные образы – кошка, орёл, котёнок

Основная мысль – духовная сила могущественнее физической силы

Художественно-изобразительные средства – эпитеты, метафоры, сравнение

Учитель : Возвращаюсь к эпиграфу урока, повторю свой вопрос: «Согласны ли вы, что мир природы для нас загадка?»

(Учащиеся отвечают утвердительно)

Учитель : Да, ребята, для нас этот удивительный и прекрасный мир – загадка. Это чудо, которое всегда рядом. Звери и птицы живут по своим законам, которые для нас непривычны, а иногда бывают и вовсе непонятны. Но этот мир устроен так, что нет в нём ничего лишнего, неправильного и необъяснимого. И мы убедились в этом, прочитав и проанализировав рассказ К.Д. Ушинского. Мы с вами можем объяснить и понять, почему кошка спасла своё потомство, что заставило её это сделать. Это сила материнской любви.

А какие чувства у вас, ребята, вызвал этот рассказ? (слайд 23)

Учитель: Давайте подведём итоги:

Чему мы обучались на уроке?

Какой этап урока вам понравился?

Что вызвало затруднение?

Закончите фразу: «Урок дал мне возможность…» (слайд 24)

X. Домашнее задание: ( слайд 25)

Напишите, соблюдая структурные элементы рассказа, интересную историю из жизни животных.

Предварительный просмотр:

Типы речи и их структура (построение)

повествование (что было сначала, что потом… и наконец)

а) завязка (момент, с которого начинается событие)

б) развитие действия

в) кульминация (момент наивысшего накала событий)

г) развязка (окончание в развитии событий)

1. зачин (общее представление описываемого)

2. срединная часть ( описание деталей, частей)

Тема текста : о чем текст?

Главная мысль (идея текста): что автор стремиться сказать читателю, в чем хочет убедить читателя.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА:

Метафора – скрытое образное сравнение, выражающееся в форме существительного, прилагательного, глагола. Например : «Сыплет черемуха снегом», «убит горем», «кровь с молоком», «горящие глаза» и др.

Предварительный просмотр:

За деревней весело играла кошка со своими котятами.

Вдруг откуда ни возьмись – огромный степной орел. Как молния, спустился он с вышины и схватил одного котёнка.

Но не успел ещё подняться, как мать вцепилась уже в него. Хищник бросил котёнка и схватился со старой кошкой.

Закипела битва насмерть.

Могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы с длинными кривыми когтями давали орлу большое преимущество: он рвал кожу кошки и выклевал ей один глаз.

Но кошка не потеряла мужества, крепко вцепилась в орла когтями и перекусила ему правое крыло.

Орёл покинул поле битвы, а кошка, забыв свои собственные раны, принялась облизывать израненного котёнка. (По К.Д. Ушинскому)

История про двух раков.

На морском дне лежала

Трубка ему понравилась. Рак обошёл вокруг неё, сунул в трубку усы, потом одну клешню, вторую… Развернулся и, пятясь, начал не спеша вползать брюшком в трубку. Края трубки

Тут с другой стороны трубки появился второй рак. Этот был тоже без домика, и трубка ему тоже приглянулась. Первый отшельник ещё только забирался в пластмассовый дом, а второй уже сидел в нём.

Через какое-то время оба рака решили, что пора в путь. Оба уперлись спинками в трубочку и, цепляясь ножками за дно, пошли.

Трубка задёргалась из стороны в сторону. Раки ничего не понимали. Им, наверно, казалось, что кто-то держит трубку и хочет её утащить.

Отшельник *- тот, кто живёт в уединении, в одиночку.

О чем рассказывается в текстах?

о красоте подводного мира

о жизни раков-отшельников

о находках на морском дне

о редких морских раковинах

По какой причине в истории про раков первый рак искал себе новый домик?

Как ты понимаешь встретившееся в тексте выражение « отправились восвояси»?

Укажи, в каком порядке происходили данные события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5.

Рак сунул в трубку усы и клешни.

Первый рак заметил трубку.

Рак обошел вокруг трубки.

Рак начал влезать в трубку.

В тексте сказано, что раки оказались одной силы. Что доказывает это? Приведи два примера.

Раки бросили трубку, потому что

они ничего не понимали

края трубки царапали их

трубку не получилось утащить

трубка им разонравилась

Какое из названий больше всего подходит к истории о двух раках?

Вот так раки-забияки!

В поисках нового дома

Понимание смысла текста в целом.

Умение обобщать информацию и выделять существенные признаки.

Умение находить информацию, заданную в явном виде.

Умение находить аргументы, подтверждающие выводы

Умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с поставленной целью

Анализ с целью выделения признаков, подведение под понятие.

Кошка играла с котятами.

Закипела битва кошки и орла.

Орёл схватил котёнка.

Кошка вцепилась в орла.

За деревней весело играла кошка со своими котятами. Весеннее солнышко грело, и маленькая семья была очень счастлива.

Могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы с длинными, кривыми когтями давали орлу большое преимущество: он рвал кожу кошки и выклевал ей один глаз. Но кошка не потеряла мужества, крепко вцепилась в орла когтями и перекусила ему правое крыло.

Теперь уже победа стала клониться на сторону кошки; но орел все еще был очень силен, а кошка уже устала; однако же она собрала свои последние силы, сделала ловкий прыжок и повалила орла на землю. В ту же минуту откусила она ему голову и, забыв свои собственные раны, принялась облизывать своего израненного котенка.

1. В какой сборник ты поместишь это произведение?

2. Восстанови последовательность событий в рассказе.

Кошка играла с котятами.

Закипела битва кошки и орла.

Орёл схватил котёнка.

Кошка вцепилась в орла.

Кошка повалила орла на землю.

3. Объясни значение выражения «закипела битва насмерть».

4. Как ты думаешь, почему победила кошка?

Кошка победила, потому что была сильнее орла.

Кошка победила, потому что защищала своего котенка.

Кошка победила, потому что была храбрая.

5. Подчеркни в тексте слова, которые показывают отношение кошки к котенку.

За деревней весело играла кошка со своими котятами. Весеннее солнышко грело, и маленькая семья была очень счастлива.

Могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы с длинными, кривыми когтями давали орлу большое преимущество: он рвал кожу кошки и выклевал ей один глаз. Но кошка не потеряла мужества, крепко вцепилась в орла когтями и перекусила ему правое крыло.

Теперь уже победа стала клониться на сторону кошки; но орел все еще был очень силен, а кошка уже устала; однако же она собрала свои последние силы, сделала ловкий прыжок и повалила орла на землю. В ту же минуту откусила она ему голову и, забыв свои собственные раны, принялась облизывать своего израненного котенка.

1. В какой сборник ты поместишь это произведение?

2. Восстанови последовательность событий в рассказе.

Кошка играла с котятами.

Закипела битва кошки и орла.

Орёл схватил котёнка.

Кошка вцепилась в орла.

Кошка повалила орла на землю.

3. Объясни значение выражения «закипела битва насмерть».

4. Как ты думаешь, почему победила кошка?

Кошка победила, потому что была сильнее орла.

Кошка победила, потому что защищала своего котенка.

Кошка победила, потому что была храбрая.

5. Подчеркни в тексте слова, которые показывают отношение кошки к котенку.

За деревней весело играла кошка со своими котятами. Весеннее солнышко грело, и маленькая семья была очень счастлива.

Могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы с длинными, кривыми когтями давали орлу большое преимущество: он рвал кожу кошки и выклевал ей один глаз. Но кошка не потеряла мужества, крепко вцепилась в орла когтями и перекусила ему правое крыло.

Теперь уже победа стала клониться на сторону кошки; но орел все еще был очень силен, а кошка уже устала; однако же она собрала свои последние силы, сделала ловкий прыжок и повалила орла на землю. В ту же минуту откусила она ему голову и, забыв свои собственные раны, принялась облизывать своего израненного котенка.

1. В какой сборник ты поместишь это произведение?

2. Восстанови последовательность событий в рассказе.

Кошка играла с котятами.

Закипела битва кошки и орла.

Орёл схватил котёнка.

Кошка вцепилась в орла.

Кошка повалила орла на землю.

3. Объясни значение выражения «закипела битва насмерть».

4. Как ты думаешь, почему победила кошка?

Кошка победила, потому что была сильнее орла.

Кошка победила, потому что защищала своего котенка.

Кошка победила, потому что была храбрая.

5. Подчеркни в тексте слова, которые показывают отношение кошки к котенку.

За деревней весело играла кошка со своими котятами. Весеннее солнышко грело, и маленькая семья была очень счастлива.

Могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы с длинными, кривыми когтями давали орлу большое преимущество: он рвал кожу кошки и выклевал ей один глаз. Но кошка не потеряла мужества, крепко вцепилась в орла когтями и перекусила ему правое крыло.

Теперь уже победа стала клониться на сторону кошки; но орел все еще был очень силен, а кошка уже устала; однако же она собрала свои последние силы, сделала ловкий прыжок и повалила орла на землю. В ту же минуту откусила она ему голову и, забыв свои собственные раны, принялась облизывать своего израненного котенка.

1. В какой сборник ты поместишь это произведение?

2. Восстанови последовательность событий в рассказе.

Кошка играла с котятами.

Закипела битва кошки и орла.

Орёл схватил котёнка.

Кошка вцепилась в орла.

Кошка повалила орла на землю.

3. Объясни значение выражения «закипела битва насмерть».

4. Как ты думаешь, почему победила кошка?

Кошка победила, потому что была сильнее орла.

Кошка победила, потому что защищала своего котенка.

Кошка победила, потому что была храбрая.

5. Подчеркни в тексте слова, которые показывают отношение кошки к котенку.

Комплексная контрольная работа за I четверть

учени____2 «а» класса__________________________________________

3.Вспомни произведения фольклора. Заполни схему.

а) Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит.
скороговорка
потешка
загадка

5.Прочитай. Из какого произведения отрывок? Впиши пропущенные слова.
Домой пришёл и говорит матери:
— Я больше в школу не пойду!
— А что же ты будешь делать?
— Как что? Ну, как ты работать буду.
— Кем же?
— Кем? Ну, как ты, например.
А мать у Алёшки врачом работала.

Это___________из рассказа Сергея Алексеевича __________________ «Как Алёшке учиться надоело».

6.Прочитай заголовки произведений и фамилии авторов. Укажи кто, что написал.

«Смородинка» М.Зощенко
«Заплатка» Е.Пермяк
«Самое главное» Н.Носов

Е.Пермяк «Смородинка»
М.Зощенко «Самое главное»
Н.Носов «Заплатка»

8.Прочитай. Кто это сказал? Отметь ответ.
— Я не пойду с вами.
И так, чтобы никто не слышал, про себя добавила: « Я буду зайчика лепить».

Танюша из рассказа Е.Пермяка «Смородинка».
Катя из рассказа В.Сутеева «Снежный зайчик»

«Маленькие человечки» Е.Пермяк
«Пятеро из одного сундучка» Братья Гримм
«Две пословицы» Х-.К.Андерсен

10.Прочитай четверостишие из стихотворения Ф.Савинова «Родина». Соедини рифмующиеся слова.

Слышу песни жаворонка,
Слышу трели соловья-
Это русская сторонка,
Это Родина моя!

11.Прочитай, подчеркни имена героев басни И.Крылова. Запиши заголовок басни.
______________________________

12. Прочитай заголовки произведений. Укажи произведение В. Сутеева.

В. Сутеев «Самое главное»
«Снежный зайчик»
«У страха глаза велики»
«Кто лучше»

13. Прочитай произведения. Что это? Укажи ответ.

а) Сидит дед во сто шуб одет;
Кто его раздевает – слёзы проливает.
потешка
б) У Иванова двора загадка
Загорелася вода. небылица
Всем селом пожар тушили,
А огонь не загасили.

14. Вспомни имя и отчество Толстого. Отметь ответ.

Иван Сергеевич
Николай Николаевич
Лев Николаевич

15. Ответь на вопросы:
Автор стихотворения «Русь»________________________________________________
Автор рассказа «Заплатка»__________________________________________________
Произведение фольклора о богатырях- героях-это______________________________
Фамилия баснописца ______________________________________________________
Автор сказки «Кто лучше?»_________________________________________________

Проверочная работа по теме: «Люблю всё живое»

Могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы с длинными, кривыми когтями давали орлу большое преимущество: он рвал кожу кошки и выклевал ей один глаз. Но кошка не потеряла мужества, крепко вцепилась в орла когтями и перекусила ему правое крыло.

Теперь уже победа стала клониться на сторону кошки; но орел все еще был очень силен, а кошка уже устала; однако же она собрала свои последние силы, сделала ловкий прыжок и повалила орла на землю. В ту же минуту откусила она ему голову и, забыв свои собственные раны, принялась облизывать своего израненного котенка.

1 . В какое время года происходит действие рассказа? Выбери из предложенных вариантов и пометь « V ».

____ Кошка играла с котятами.

____ Закипела битва кошки и орла.

Кошка вцепилась в орла.

Орёл схватил котёнка.

Кошка повалила орла на землю.

орла когтями и _____________________________ ему правое крыло.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *