Заклинил задний суппорт солярис что делать
Восстановление задних суппортов
После зимы заметил посторонний звук в районе заднего левого колеса, как будь-то что то «шеркало». При нажатии на тормоз звук пропадал. Вывод напрашивается сам собой. Едем в гараж смотреть.
Ждал прихода тепла, чтобы отправится в гараж.
Спешно были заказаны ремкомплекты и на перед и на задние тормоза.
И диски и колодки фирмы TRW
После первого осмотра «у гаража» загнал обратно поршень. И поставил новые колодки, чтобы он опять не вылез и не заклинил. Благо ездить мне надо было неделю. Ждал субботы чтобы уехать на работу и загнать машину в помещение.
Чистить детали будем электролизом. Купил в строительном магазине черное ведро, соды. В гараже нашел кусок нержавейки (нержавейка дольше всех живет при таком процессе).
Из электродов 3мм сделал крючков завесил детали. В качестве источника тока использовался сварочный аппарат.
Пока детали моются. Занимаемся дисками и ступицами. И вот тут я вспотел нормально)))
В общем пришлось высверливать оба болта и слева и справа. Благо я предусмотрел и заказал эти болты.
Ступицы опрыскивал преобразователем ржавчины, ждал, смывал водой и по новой. Потом зажимал в тисках и болгаркой с жесткой корщеткой обдирал по максимому.
Да да, если кто-то подумал что они вылезут из ванные новыми, он ошибся. Поработать придется. Просто механическая чистка корщеткой не даст такого эффекта, вы заеб…сь. Это я попробовал на передних суппортах, но об этом в следующей записи))
Пока стояло солнышко вывесил детали, обрызгал обезжиривателем и нанес 2 слоя эпоксидного грунта
Потом 2 слоя «краски для суппортов»
Ступицы я потом просто покрыл грунтом этим же.
Ну думаю понятно, что направляющие пальцы были почищены и отмыты от старой смазки, пыльники помыты, посадочные места тоже по возможности почищены очистителем карбюратора. пальцы намазал целиком смазкой МС1600 (так вроде называется). Эти процедуры были сделаны перед покраской. Дабы потом растворителем не смыть краску.
А вот установка поршней с новыми пыльниками доставила кучу проблем, точнее не кучу а одну (я первый раз вообще в жизни занимался этим) ))) Сначала мучался один, потом позвал товарища. С ним та же история. Ломаем голову как в ставить поршень с пыльником.
Посмотрели видос как чел собирает суппорта и на самом интересном месте видео обрывается и следующий кадр он уже с собранным суппортом и гениальной фразой «Пришлось повозиться». Мы хором с товарищем «…ука».
После пары звонков и наводящих советов, пришла гениальная и простая идея.
Запоминайте!
Из вспомогательных средств нам понадобится компрессор и вторые руки. Первым делом устанавливаете пыльник поршня в его посадочное место в скобе (в железную херню, не на поршень). Затем берете что-то тонкое и твердое, может ключ или полоску железную. Она будет служить упором для поршня. Когда все готовы берете поршень подносите к резинке, так как он должен быть установлен, подкладываете пластинку (это чтобы поршень не улетел, руками не удержите). Друг в это время воздухом дует в отверстие для подачи масла, а вы удерживаете поршень. Резинка раздувается и одевается на поршень. Вуаля. Дальше вкручиваем поршень. Готово.
Заклинил задний суппорт
02.08.2013 еду значит по трассе с женой и ребенком, как и всегда 😉 Все вроде бы окей. Отъехали километров 250 от города, смотрю на показания бортового компьютера — расход топлива 11 литров, вместо положенных 5-6! Предпосылок никаких нет абсолютно, машина как ехала, так и едет, если бы не расход на экране бортовика — я бы и дальше ехал, но цифры меня насторожили. Первая мысль — проткнул колесо и еду на диске. Останавливаюсь на обочине, обхожу машину и напротив левого заднего колеса получаю потоком жара по ногам, реально жар шел точно такой, как от раскаленного мангала! Диск нагрелся до такой температуры, что пришлось ждать 40 минут, чтобы скрутить гайки и снять колесо, боялся что шпильки полопаются. Снимаю колесо, пытаюсь расщемить суппорт — результат нулевой 🙁
Пришлось выкручивать 2 болта крепления и вынимать эту конструкцию наружу. Первое что бросилось в глаза — оттопыренный пыльник, т.е. пыльник был одет на 60-70%, один его край просто торчал в воздухе!
На этом фото отчетливо видно ту область, которая не прилегала должным образом, в следствие чего на нем образовалась ржавчина!
Дальше страшней! Поршень забит грязью и ржавчиной! Забит на столько, что он просто намертво заклинил! По всей видимости у меня заводской брак пыльника — грязь и влага уже не первый год стали его друзьями…
Забрызгал всё WD-40, пыльник поставить на место не получилось, нужно было разобрать суппорт, а если его разобрать, то про гарантию можно забыть =) Пришлось возвращаться обратно в город.
Позвонил своему официальному дилеру, описал ситуацию, записался на утро следующего дня. Приезжаю с этими фотками, а мне говорят — «Извините, у нас инженер по гарантии в отпуске, видимо когда вас записывали не знали про это. Оставляйте машину в понедельник посмотрим». Машину оставлять не стал, потихоньку приехал, выгрузил все из багажника и салона.
Сегодня отогнал в ремонт, еще раз объяснил ситуацию инженеру по гарантии (благо мужик нормальный, все понял, посочувствовал), вообщем оставил. Обещали позвонить, сижу жду.
Вот такая вот печаль. Приемщик сказал, что я первый с такой поломкой, не было еще таких случаев в их СЦ.
Продолжение…
Замена правого заднего суппорта / Ремонт левого заднего тормозного цилиндра / Замена задних тормозных колодок и дисков
Всех приветствую. Проделал большую работу с задними тормозами, кратко опишу основные моменты.
1) Замена заднего правого суппорта.
Как писал ранее, когда подняли машину на подъёмнике, обнаружил, что часть суппорта, где находится цилиндр, ходит из стороны в сторону. Конечно, несильно, но всё равно ничего хорошего нет. Думал купить только скобу, но б/у или новую нигде не мог найти. Но по логике, раз эта часть болтается, то и сама направляющая уже деформирована и задаёт неправильную траекторию движения, так и сами полости тоже, где ходит направляющая.
В процессе относительно долгих размышлений принял решение купить новый суппорт, так как на брак с разборки тоже не хотелось натыкаться.
Сначала купил суппорт AMD AMDBS119L — 4 674 р. На сайте в описании было написано задний правый.
При получении несильно я всматривался в надписи на нем и коробке. При попытке его установить, начал всё читать и понял, что это задний левый суппорт. Возврат оформили мне без проблем, хотя срок возврата в 7 дней у меня истёк.
Далее я купил суппорт MANDO EX583111RA30 — 4 706 р.
Он понравился мне больше после осмотра, и сальники (цилиндра, направляющих) все ровно сидели, и направляющие лучше ходили (их сам все равно сам смазал) и т. д.
Замена сама по себе нетрудная, на YouTube много материала, но я интуитивно сам разобрался. Одновременно я менял ещё колодки и диски, так что там было все предельно ясно. Единственное надо, конечно, прокачать тормоза после установки суппорта, чтобы воздух вышел, на что необходимо небольшое количество (100 мл) тормозной жидкости. Благо она у меня осталась после замены, про которую я писал в прошлом посте.
2) Ремкоплект заднего левого суппорта
Ремкоплекты не делятся на левый либо правый. Здесь я указал сторону, чтобы просто уточнить, где я это делал.
В прошлом посте тоже писал, что на этой стороне обнаружил, что клинит колесо (без тормозов колесо еле крутится, намного тяжелее, чем правое). Решение было простое, купить ремкоплект, разобрать суппорт и найти причину.
Ремпкоплект — ERT 402600 — 1 016 р.
Причина была простая — сальник цилиндра немного прохудился, ну и естественно смазки там стало меньше, да и дополнительно он начал ржаветь.
Поменял всё, кроме сальников направляющих, они в хорошем состоянии.
3) Замена тормозных колодок и дисков.
Тормозные диски ходили с завода, как и колодки. Как мне говорили, что диски и колодки походили бы ещё год, я не стал ждать и поменял.
Диски — Sangsin SD1087 — 2 по 1 178 р.
Колодки Kraft KT091375 — 662 р.
Использовал дополнительно еще:
Очиститель тормозов — Astrohim Ac4306 — 2 по 176 р.
Щётки — Matrix 74860 — 175 р.
Смазка направляющих суппорта VMPAUTO 1905 — 210 р.
Смазка для деталей тормозной системы — TRW PFG 110 — 239 р.
Медная смазка (болтовые соединения, прижимные металлические соединения, «чтобы не прикипал металл») — KERRY KR9371 — 229 р.
Сама процедура замена дисков/колодок достаточно ясна и понятна. Обязательно диски перед установкой нужно очистить, в моем случае они были обработаны какой-то смазкой(скорее всего, чтобы при хранении не портились), также правильно смазать колодки смазкой для деталей тормозной системы (у некоторых с колодками эта смазка идёт в комплекте) ну и так далее, я уверен, что для вас, это не секрет. Единственное, что хотел уточнить, сзади, чтобы утопить цилиндр суппорта, его нужно крутить. Крутить его у меня получилось достаточно легко с помощью круглогубцев.
При этом всём, лучше не просто произвести замены данных компонентов, а полностью обслужить тормозную систему.
Самый лучший и понятный материал по этой теме, который я нашёл (видео всегда нагляднее и понятнее, чем текст):
Все три процедуры производил за один раз, времени ушло примерно по полтора часа на каждую сторону. Я никуда не торопился, получал удовольствие от процедуры.
Слева картина та же, за исключением суппорта, справа он новый.
Пост пишу с задержкой. После этой процедуры успел ещё поменять приводной ремень с натяжителем (был свист «на холодную», после замены свист ушёл) и топливные фильтры (сеточку и основной «круглый»). Позже об этом напишу. Прошу прощение за малое количество фото, делаю всё один, как правило в процессе не до фото.
В общем-то всё, постарался основные моменты кратко изложить. Если есть вопросы, задавайте — обязательно с удовольствием отвечу.
На нашей авторазборке существует так называемая статистика востребованности запчастей. Это те детали, которые продаются в первую очередь и на которые самый высокий спрос.
Из-за того, что на Hyundai Solaris закисают задние суппорта, эта конкретная позиция является очень востребованной на всех авторазборках и порой найти в продаже исправные задние суппорты, практически нереально.
Причиной закисания задних суппортов могут являться следующие факторы:
Очень часто закисание заднего суппорта на Hyundai Solaris путают с закисанием троса ручного тормоза, который имеет свойство закисать от времени и по всем симптомам очень схож с неисправностью тормозных машинок.
Также очень важным фактором долговечности является то, как часто производят замену задних колодок!
Далеко не все автослесаря осведомлены о том, что поршни задних суппортов нужно не просто разжимать, а их надо вкручивать вовнутрь цилиндра. К сожалению, многие пытаются задвинуть их прямо так.
В целях профилактики закисания заднего суппорта на Хендай Солярис настоятельно рекомендуем менять задние колодки не позднее чем в 20.000 км и при этом, производить прокачку всей тормозной системы с её обслуживанием, то есть, со смазыванием всех направляющих, которые крепятся к скобам.
Что примечательно, передние суппорты закисают крайне редко
Если произошло закисание направляющего суппорта и он остался внутри скобы, то можете даже не пытаться восстановить данный механизм. Его бесполезно греть паяльной лампой, выкручивать и пытаться реанимировать. Если произошла усталость металла, то с этим уже ничего не поделать, данную деталь проще заменить на новую.
Переборка задних суппортов.
Вот и дошли руки до задних тормозов. Пыльники и сальники были закуплены ещё вместе с комплектом для передних. Передние перебрал и пришла зима. Вчера созвонился с AlexandrEpifanov и сегодня заглянул к нему в гараж. Пока он ковырял провода в своём солике, я ковырял тормоза в своём.
Работа не сложная и очень схожа с работой по передку. Для неё нам понадобится:
— ключи на 14, 12, 10
— трещётка с головкой на 12
— 2 пыльника 58233-28300
— смазка (я использую slipkote 220-r)
— пассатижи
— щетка металлическая.
Снимаем колесо, не ставя на ручник. Конечно же пользуясь противооткатными подпорками! Снимаем суппорт, вытаскиваем колодки и ставим суппорт на место. Далее нам надо отсоединить трос ручника и гидравлическую магистраль. Пережимаем магистраль (я пережимал маленькими тисками).
Щеткой чистим от грязи всё вокруг места где тормозной шланг крепится к суппорту и само место тоже. Пассатижами вытаскиваем стопорную скобу.
Далее с тыльной стороны суппорта нащупываем гайку. Ключём на 12 проворачиваем эту гайку и одновременно снимаем трос ручника с «крючка» и вытягиваем трос из кронштейна. Теперь надо отсоединить гидравлический шланг. Головкой на 12 с удлинителем откручиваем болт крепления шланга к суппорту. Снимаем суппорт. Когда суппорт у нас в руках и полностью отсоединен от машины, надо вытащить поршень.
Поршень выкручиваем. При смене колодок мы его вкручиваем, а тут наоборот. Выкручиваем полностью.
Поле того как поршень извлечен, начинаем извлекать пыльник и сальник. Когда всё извлечено, надо вытереть от грязи все блестящие поверхности, как на поршне так и внутри суппорта. Всё должно быть чисто. Берем новый сальник, смазываем его тонким слоем смазки и устанавливаем на место. Далее берем пыльник, также тонким слоем смазываем, слегка смазываем поршень и одеваем пыльник на поршень со стороны резьбы. Надеть пыльник надо так что бы он сидел на поршне как юбка на девушке. Заправляем другую сторону пыльника в паз суппорта. Пыльник должен сесть в паз хорошо, а не выпадать или вылезать наружу. После этого аккуратно вжимаем поршень в суппорт что бы он ровно сел и вкручиваем его до полного утапливания. Устанавливаем суппорт на место.
Оставшуюся сборку производим в обратном порядке. После того как всё подсоединено надо ключом на 10 выкрутить прокачной штуцер для того что бы тормозная жидкость заполнила цилиндр суппорта. Как начнёт капать — заворачиваем штуцер. Теперь садимся за руль, нажимаем на тормоз и удерживая его, дергаем ручник. Отпускаем тормоз и снимаем с ручника. Лично мне именно такие манипуляции позволили поджать суппорт к колодкам. Если педаль тормоза «мягкая» то прокачиваем суппорт от воздуха и одеваем колесо. На другой стороне работы производим аналогичным образом.
После проведенной работы пока есть незначительный эффект. Так как домой ехала жена, то принял к сведению её ощущения. Но точно так же было после работ с передком — полный эффект наступает постепенно, на протяжении одного-двух дней. Так что будем ждать и наблюдать.
Ну и конечно без печалек никуда. Обнаружил вот такую штуку.
Надеюсь в скором времени устраню недостаток.
Всем спасибо за прочитанную писанину. Если запись полезная для вас — не забываем нажимать кнопки.