Заклинило сигнализация киа рио что делать
Как завести машину заблокированную сигнализацией
Противоугонная сигнализация в автомобиле выполняет сразу несколько полезных функций: обеспечивает защиту от взлома и угона, блокирует запуск движка при наличии критических неисправностей. И если первая задача проста и понятна, то выполнение второй иногда создает непредвиденные проблемы: сигналка блокирует машину, и вы не можете ее не только сдвинуть с места, но даже завести.
Что делать, если двигатель в машине не запускается из-за блокировки сигнализации? Почему это происходит, и как устранить неисправность?
Почему сигнализация блокирует запуск двигателя
Противоугонная сигнализация – сложная электронная система, которая имеет множество вариантов подключения к основным управляющим системам автомобиля, собственные «мозги» и несколько уровней защиты от взлома. Это естественно, так как ее задача – не дать угнать автомобиль злоумышленникам.
Однако есть и вторая сторона проблемы: как всякая электронная система, сигналка может работать некорректно, или выйти из строя. Из-за чего возникает такая проблема?
Производители противоугонных комплексов и специалисты по ремонту авто называют несколько причин блокировки движка:
Все перечисленные неисправности связаны именно с блокировкой мотора авто. При этом сигналка выполняет разблокировку дверей. Что дальше?
Как разблокировать автомобиль
То, что именно противоугонная система блокирует двигатель, можно определить по:
При перечисленных симптомах, сразу необходимо определить причину неисправности. Возможно, достаточно будет просто заменить севшую батарею в иммобилайзере. Если не поможет, то необходима компьютерная диагностика сигналки: она может быть установлена с ошибками, а после 5-7 лет работы, может начинать сбоить даже при правильной установке.
Если вопросов к противоугонной системе нет, то следует искать поломки в ведущих системах самого авто, к которым подключена сигналка. Например, в некоторых моделях иномарок запуск двигателя может блокироваться при неисправном стартере, повреждениях в электроцепях зажигания, некорректной работе системы подачи топлива, сбоях в АБС и т.д.
Если у вас нет возможности сразу доставить машину на СТО для диагностики, можно воспользоваться одним из проверенных вариантов «перезапуска» противоугонного устройства, чтобы разблокировать двигатель.
Отключение блокировки сервисной кнопкой
Наиболее простое решение по разблокировке мотора в нештатной ситуации – перезагрузка сигналки с помощью «отката» к заводским настройкам (можно воспользоваться заводской инструкцией по настройке и эксплуатации сигналки).
Такой вариант разблокировки может сработать, если головной блок системы отказывается реагировать на команды брелока-иммобилайзера. Стандартно процедуру можно выполнить кнопкой Valet под водительской панелью слева. Необходимо:
После этого должна сработать звуковая и световая сигнализация – это сигнал, что индивидуальные настройки сброшены, система вернулась к заводским параметрам и отключилась от блокировки движка. Теперь можно снова попробовать включить зажигание и завести мотор авто.
Важно! При установке противоугонной системы мастера могут изменять место установки скрытой кнопки, устанавливать PIN на ее запуск или вводить иные настройки. Желательно все параметры настроек и коды помнить или записать. Можно также связаться с установщиком сигналки – обычно мастера знают способы ее разблокировки.
Отключение функции блокировки двигателя
Еще один из доступных способов разблокировки движка в «полевых» условиях – отключение сигнализации от системы запуска. Она может быть подключена несколькими способами:
Возможны и более сложные подключения через концевой переключатель коробки-автомата, питание иммобилайзера или блок управления движком.
Для отключения сигналки необходимо добраться до ее головного блока, который устанавливается обычно под водительской панелью приборов, возле блока предохранителей, слева от блока педалей либо под обшивкой водительского места. Порядок работы следующий:
Если противоугонная система запрограммирована по CAN-шине, то после отсоединения подключений, двигатель разблокируется автоматически. Если разблокировки не происходит, необходимо найти все реле сигналки и замкнуть их принудительно по схеме или с помощью мультиметра. Другой вариант: проверить срабатывание реле при включении зажигания, и если не срабатывает, снять крышку блока сигналки и нажать якорь реле для замыкания контактов.
Самостоятельный поиск неисправностей сигнализации
Что еще можно сделать, чтобы разблокировать двигатель? Специалисты рекомендуют проверить:
Важно! Вызвать блокировку двигателя может даже вполне банальная причина: попадание влаги в цепи и контакты противоугонной системы при сильных осадках или после мойки машины.
Что делать, если после отключения мотор не запускается
Если все перечисленные меры не приводят к разблокировке системы запуска двигателя, то вероятно, проблемы с автомобилем – более серьезные, и вам необходимо быстро доставить автомобиль на СТО, где можно будет провести полноценную диагностику противоугонного устройства и важных систем машины, определить настоящую причину блокировки движка и устранить ее.
Чтобы доставить авто на станцию техобслуживания, лучше воспользоваться эвакуатором. Можно также пригласить электрика или специалиста по противоугонным системам к себе в гараж.
В заключении следует отметить, что противоугонная система надежна и функциональна только при правильной установке и подключении. Любая ошибка в монтаже и настройках способна заблокировать двигатель и создать немало проблем. Чтобы избежать неприятностей, выбирайте сигнализацию на авто у проверенных производителей, доверяйте ее установку только профессионалам, а при возникновении неисправностей или блокировке сигналкой двигателя машины, используйте только проверенные методы разблокировки.
Сигнализация блокирует двигатель: как снять блокировку
Блокировка запуска двигателя является функцией, которая находится в списке доступных опций практически любого противоугонного комплекса. В этом случае в системе присутствует иммобилайзер, который опознает владельца по специальной метке и позволяет завести мотор. Блокировать запуск двигателя также могут обычные автомобильные сигнализации, имеющие в своем арсенале подобную функцию.
По заверениям специалистов, которые работают с автомобильным электрооборудованием, более половины всех случаев неожиданных отказов двигателя заводиться напрямую связаны с неисправностями автосигнализации. Отметим, что сложность реализации блокировок в этом случае заметно проще по сравнению с комплексными противоугонными решениями. Это существенно повышает шансы снять блокировку запуска двигателя самостоятельно в случае поломки или сбоя. Далее мы рассмотрим, что делать водителю, если сигнализация блокирует запуск двигателя.
Блокировка двигателя автосигнализацией
При наличии установленных противоугонных систем за блокировку запуска мотора отвечает электрооборудование. Иммобилайзеры или автомобильные сигнализации могут оказаться неисправными и давать постоянные или единичные сбои в процессе работы.
Необходимо добавить, что степень серьезности проблемы будет зависеть не от конкретной модели или марки авто, а от сложности установленного защитного противоугонного комплекса.
Случайная активация функции блокировки двигателя
Первым делом внимательно изучите отображаемые пиктограммы на брелке сигнализации. Частой причиной блокировки является случайная активация дополнительных функций. Также необходимо проследить за показаниями контрольной лампочки СИД (при наличии) в салоне автомобиля, которая служит световым индикатором состояния сигнализации. Мигания лампы-светодиода в большинстве случаев указывают на то, что в меню активирована противоугонная функция иммобилайзера.
Если после поворота ключа в замке и включения зажигания наблюдаются частые моргания сигнальной лампы (на примере автосигнализации StarLine) перед запуском двигателя, а на самом брелке отображается пиктограмма с надписью «иммо»:
Другими словами, необходимо удостовериться в том, что сигнализация работает в штатном и привычном для владельца режиме. До 30% случаев блокировки запуска двигателя сигнализацией происходят по причине случайного изменения программных настроек. Задачей водителя становится отключение всех лишних функций в настройках.
На примере сигнализации StarLine обратим внимание, что в данной системе имеется опция «двухэтапного» снятия блокировок. Активация функции может произойти случайно, на экране брелка будет светиться отдельная пиктограмма. Для отключения на брелке необходимо удерживать нажатой кнопку 3. Брелок издаст два пика, после чего кнопка 3 единоразово нажимается снова. Затем на несколько секунд зажимается кнопка 1, далее производится снятие охранных функций;
Отключение блокировок при помощи сервисной кнопки в салоне
В том случае, если признаки непреднамеренной активации блокировок запуска двигателя отсутствуют, можно попытаться разблокировать двигатель при помощи сервисного режима. Такой режим имеет название Valet и служит для перевода системы в сервисный режим. Для активации необходимо вставить ключ в замок зажигания, включить зажигание и далее выключить его.
После этого нужно удерживать кнопку включения сервисного режима около 10-20 сек. Результатом станет уведомление при помощи специального короткого сигнала, после чего сигнальная лампа (световой индикатор, СИД) будет гореть постоянно. Данный способ означает отключение всех функций охраны, что также может означать снятие блокировок с двигателя. Добавим, что после устранения проблемы необходимо снова активировать охранные функции сигнализации.
Самостоятельный поиск неисправностей сигнализации
Советы и рекомендации
Если попытки снять блокировки двигателя и завести мотор оказались безуспешными, тогда высока вероятность серьезного сбоя или выхода из строя отдельных элементов сигнализации. Результатом становится произвольное срабатывание блокировок двигателя, которые штатными методами отключить не удается. Неисправную машину необходимо доставить на станцию техобслуживания, так как снятие блокировки потребует профессионального вмешательства.
Осуществить указанную доставку можно эвакуатором. Еще одним доступным способом является вызов автоэлектрика, который работает на выезд. Отметим, что конечные затраты на оплату услуги выездной разблокировки двигателя, отключения сигнализации автомобиля, аварийного открытия замков и т.п. зачастую получаются меньшими по сравнению с доставкой машины в сервисный центр на эвакуаторе и оплатой ремонта в техцентре.
Замена сигнализации и решение проблемы с не запуском Рио 3
Всем доброго времени суток и с наступающим Новым годом)
Наконец то, я надеюсь, завершилась моя эпопея с не запусками двигателя…
Ибо мной было перепробовано все, и проверка проводки, и подгибание контактов фишки, и замена антенны иммобилайзера.)
Но задав вопрос вам, подписчикам и гостям моего бж-я был направлен в сторону сигнализации:
В моей машине была сигнализация старлайн е93, аналоговая, поставленная официалами Киа в 2015 году при покупке машины)
И первые 2-2.5 года проблем просто не было с машиной, потом был первый звоночек-не запустилась, списали все на не отжатую кнопку селектора акпп(хотя как потом выяснили, если бы виной был селектор-она бы не крутила двигатель вообще)
Через полгода снова не запуск, снова крутит двигатель и нет запуска… списали все на экономию отца-он выкатывал бензин в баке до 10-15км до пустого, чтобы больше заливать и получать бонусов на Лукойле 😂😂
Получил папа строгий выговор, с объяснением цены бензостанции и ее замены, машина кое как запустилась, и прямым ходом на заправку.все симптомы были похожи именно на пустой бак-бодро крутит но не схватывает)Заправился-прошла проблема 👌
Следом машина ездит ещё 1.5 года и попадает уже в мои руки, где так же повторяется периодически проблема: то с аз не запустилась, то в ручную со 2-3 попытки запустилась…
Начинается копание в проблеме:
1. самое дешевое — подогнуть контакты фишки в рулевом кожухе-подогнули, все ок, проходит 4 дня и снова не запуск; снова подгибаем, ещё сильнее, проверяем все на контакт — все работает.
Проходит 2 недели-Рио шлёт накуй всех раз 15, вывод — это точно не фишка виновата
2. заказываю новую антенну иммобилайзера, 1.500р за некий обрубок антенны (как выяснилось уже позже, конечно))
Антенна от серато, но без проблем работает и с Рио, там простая медная катушка внутри, чего б ей не не работать то)
Машина через 3 дня снова шлёт накуй всех)
Вывод: НЕ АНТЕННА…а столько надежд на неё было 🙈
Ну и собственно, последний, самый дорогой и самый логичный пункт:
Смена сигнализации.
Теперь стоит самая самая новая старлайн е96v2, с GPS GSM модулями, управлением с телефона, брелка и метки.все как я хотел)) НО САМОЕ ГЛАВНОЕ ВО ВСЕЙ ЭТОЙ ЭПОПЕЕ-СИГНАЛКА РАБОТАЕТ ЧЕРЕЗ КАН/ЛИН шины, а не аналогово, именно это должно исключить проблемы не запуска на корню)
Ставил сигналку у своего хорошего друга и ГРАМОТНОГО специалиста, Дмитрия, он же Korleone74
Всем местным могу посоветовать Диму, знаю его больше 5 лет и в качестве его Работы уверен как в себе)
Вчера весь вечер ездили на Рио-пока не было ни одного не запуска, послежу, но очень надеюсь, что больше их и не будет)
Пусть они остаются в уходящем году))
Восстановление работы сирены сигнализации
Сигнализацию мне устанавливал дилер. Я принципиально против вмешательства ОД в автомобиль, какое бы оно ни было. Но, как и многим, при покупке авто ОД натолкал мне ненужных допов столько, что мама не горюй. В том числе была и сигналка.
Сразу после приобретения автомобиля залез в настройки и отключил звуки при постановке/снятии. Ездил около года, а потом решил увеличить время прогрева при автозапуске. Полез в программирование сигналки, а подтверждений от сирены не слышно. Странно. Оставил разборки с сигналкой до тепла.
В прошлые выходные вернулся к этому вопросу, ибо нехорошо, когда имеющийся функционал не работает. Снял сирену. Подключил напрямую к аккумулятору — хрен там, тишина. Понятно, накрылась. Поехал, купил новую. Вышел из магазина, сразу проверил от аккума — всё работает. Понятно, проблема диагностирована верно. Приехал домой, поставил новую сирену. Ставлю систему на охрану, открываю дверь ключом… и тишина. О_о. Вот тут совсем не понял. Отсоединил сирену, опять подключил к аккуму — работает. Блин. Полез мерить напряжение, приходящее на сирену с сигнгалки при срабатывании охраны. Что-то около 11,4 В выдает выход с сигналки. Пришлось отложить вопрос на неделю, параллельно стал Яндексить и искать возможную причину.
Т.к. ОД установил рупор сирены не вертикально вниз, а с отклонением на 90 градусов, одной из возможных причин нарисовалось попадание воды внутрь и замыкание схемы. Оказалось, что добраться до потрохов сирены можно только вандальным методом, т.к. корпус достаточно хорошо склеен. Ок, взял и просто разломал бокорезами пластмассовый корпус. Добравшись до внутренностей, не увидел ожидаемого присутствия воды. Но заметил пожелтевшую часть схемы. Указанный красной стрелкой транзистор сильно греется при подаче питания и жестко воняет.
Перед тем как что-то делать, решил проверить транзистор, не выпаивая его из схемы. Проблема подтвердилась — в моём случае прозвон показал обрыв по всем переходам транзистора (всегда отображалась единица на мультиметре). Транзистор из схемы выпаивать обычным паяльником — это проблема, т.к. греть нужно одновременно три ноги, что очень сложно. Есть большая вероятность перегреть дорожки платы, и они отойдут от текстолита. Нашлось другое решение (спасибо брату — подсказал). Надо сначала перекусить ноги транзистора, а потом выпаивать ноги по отдельности. Метод работает на «ура».
Перекусывал такими «кусачками» из косметички жены, т.к. подлезть под транзистор достаточно сложно.
На обратной стороне транзистора видно небольшое вздутие.
Транзистора 2SB772L не оказалось в продаже, поэтому приобрел транзистор 2SB772 со схожими характеристиками.
Припаял, всё установил — работает.
А вот так установщик от ОД принял за меня окончательное и бесповоротное решение, что вход зажигания, вход педали тормоза, вход дверей, вход багажника и вход капота мне не пригодятся ни при каких обстоятельствах…
Косяк в работе сигнализации и первое обращение в Kia assistance
Случилась сегодня неприятность откуда не ждали. Приехал на авто поиграть в футбол. Ключи по обыкновению положил другу в сумку, чтобы на поле не валялись. Друг ушел с футбола на часа на полтора раньше и… конечно же прихватил ключи с собой. На момент обнаружения друг уже был в соседнем городке в 50ти км, вернуться возможности не представлялось. Сразу небольшая паника, что же делать, завтра рано утром по важным делам нужно семью везти и т.д. и т.п.
Но, решение оказалось простым — дома же есть второй комплект ключей. Друзья любезно подвезли до дома и обратно до машины, я их со спокойной душой отпустил и пошел к машине. Оказалось приключения только начинаются.
К слову, в основном я пользуюсь брелоком сигнализации и простым ключем, а выкидной ключ — запасной. Так вот он прекрасно разблокировал двери, открыв которые почему то сработала сигнализация. Особо не придав этому значения я попытался завестись — безуспешно!
Рычаг кпп на Паркинге, множество раз нажата кнопка открытия дверей, но как только ключ поворачиваеься в положение АСС — включается сигнализация, а в следующем положении — просто реакции 0.
Я не поверил своим глазам. У меня в руках стандартный выкидной ключ от моей машины и я не могу её завести!
Бегом звонить в тюнинг центр дилера, может подскажут где находится кнопочка аварийного отключения сигнализации (так было на предыдущнм авто). После пары тупых ответов на такие же вопросы я услышал «ну значит какой то сбой в работе сигнализации, ваш брелок не снимает с охраны (при этом двери спокойно открываются и закрываются, поворотники моргают). Вызывайте эвакуатор, приезжайте, посмотрим. Или второй вариант — ввести согласно инструкции нажатием кнопок на антенне PIN-код»
До закрытия дилера оставалось чуть больше часа. Наилучший вариант конечно снять блокировку и спокойно поехать. Но пошарив наспех в бардачке и багажнике убедился в том что инструкцию от сигналки я выкинул вместе с коробкой, чтобы не терять время решил вызвать эвакуатор, а потом пытаться со вторым вариантом.
О работе KIA assistance — ответили быстро, без долгого ожидания на линии, но перед тем как создать заявку на эвакуатор пришлось пройти не быструю процедуру идентификации, а также проверку на тупость, а-ля не пытаюсь ли я завестись с режима Drive, сел ли у меня аккумулятор и прочее. По итогу всё ок, НО, перед тем как отправить эвакуатор нужно оказывается позвонить дилеру и спросить смогут ли они меня принять! 5 минут ожидания на линии — трубку никто не взял. Нервы не выдержали «висеть» дольше, сбросил. Перезвонил в Киа, попросил эвакуатор до дома. Оператор почему то упорно хотела отправить меня к ОД и узнать их график работы (который мне отлично известее и так) и только с третьего раза она поняла что я уже не поеду к ОД. Оставалось меньше часа до конца работы и уверен на 100% сразу бы никто ничего делать не стал.
В общем вызвал эвакуатор и принялся к плану Б. Скачал инструкцию к сигналке, нашел аварийное отключение. Пин-код в инструкции и в брелоке сигналки под батарейкой. Самый простой вариант казалось бы — попросить друга посмотреть на брелоке, но он конечно же не отвечал (он тоже играл в футбол и я отлично понимал что шансов что он возьмет трубку мало). И вот когда я уже понял что торопиться мне некогда, решил перевернуть вверх дном бардачок с мыслями что не мог я выкинуть пин-код. И, о чудо, нашел листочек, наподобие гарантийного талона с заветными буквами PIN-код.
С первого раза почему то не сработало, чуть не екнуло, в это же время звонили и сказали что б ждал эвакуатор в течении часа. Попробовал сделать чуть чуть не как в инструкции, закрыл двери и ввёл пинкод — и вот, наконец, сигнализация умолкла, машина завелась и я выдохнул. Отменил эвакуатор, за что меня поблагодарили и поехал.
Итог — в сигналке есть какой то косяк. Выкидной брелок не снимает с охраны. Не знаю в чем проблема, в сигналке или в руках тех кто её ставил. У кого еще sher-khan mobicar 1 — проверьте, на всякий, как у вас работает.
А мне все равно придется ехать к ОД, пусть разбираются, заодно про ошибку 08 спрошу.
UPD: скорее всего и не должен штатный брелок снимать с охраны сигнализацию. Должен быть запасной брелок от сигнализации, которого у меня почему то нет. Спасибо за комментарии.