Заключение договора с офд что это
Как заключить договор с оператором фискальных данных
Переходим на 54-ФЗ всего за 4 простых шага. Читайте инструкцию, как заключить договор с оператором фискальных данных и начать соблюдать закон.
Чтобы заключить договор с оператором фискальных данных, потребуется 4 шага. Шаги простые и не занимают много времени.
Шаг 1. Оформите квалифицированную цифровую подпись (КЭП)
КЭП – особый криптографический ключ, используемый для визирования электронных документов. Подписи бывают разные – простая, неквалифицированная и квалифицированная.
Юрлица чаще выбирают квалифицированную цифровую подпись – только с ней можно заключать договор с ОФД. Чтобы её оформить, понадобятся учредительные документы, свидетельство о постановке на учет в ФНС, документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц. Подпись записывается на флешку.
Выдавать подпись имеют право только аккредитованные Минкомсвязи РФ удостоверяющие центры.
Шаг 2. Пройдите регистрацию на сайте оператора фискальных данных OFD.ru
После регистрации вы получите подтверждение от системы на указанную электронную почту.
Шаг 3. Войдите в Личный кабинет
Введите e-mail и пароль или авторизуйтесь с помощью электронной почты. Нажмите кнопку «Войти»
Шаг 4. Подпишите договор с OFD.ru
Ознакомьтесь с положениями публичной оферты на заключение договора с оператором фискальных данных. Обратите внимание на условия, по которым предоставляются услуги, права и обязанности сторон. Договор заключается на 5 лет.
Зачем вам ОФД и почему это не только про отправку чеков в ФНС
Договор с оператором фискальных данных (ОФД) необходим, если ваша деятельность связана с использованием онлайн-касс. Но роль и сервис ОФД уже давно вышли за пределы кассовой сферы. Сейчас через компанию-ОФД работают с электронными документами, маркировкой товаров, сдают отчеты и используют другие сервисы.
А начиналось все в далеком 2016 году. Тогда чек просто пробивали по кассе и отдавали покупателю. Отследить — что происходит при работе с ККТ до очного явления инспектора из ФНС на место установки кассы, было невозможно. Поэтому вышла новая редакция закона № 54-ФЗ, которая обязала при приеме платежей использовать новый вид ККТ — онлайн-кассы, а чеки передавать через операторов фискальных данных.
Онлайн-касса не просто служит для печати чека, а еще и отправляет данные о расчетах в налоговую инспекцию. Конечно, с помощью ОФД.
ОФД — это связующее звено, которое берет на себя все «лишние» для ФНС функции, а также дает бизнесу другие сервисы, связанные с фискальной информацией. Кроме того, помогает предпринимателям настроить работу с кассами, консультирует, разрабатывает разное программное обеспечение.
Бизнесу так тоже удобнее — они получают сразу весь набор услуг по работе с отчетами, документами и кассами в одном месте.
ОФД обрабатывает и контролирует каждый чек — ушел он, не ушел в ФНС, по какой причине, не закончился ли срок службы ФН и т.д. Он позволяет отправить чеки покупателю в электронном виде, например, SMS-сообщением или по электронной почте.
Для покупателей тоже есть плюсы — через ОФД можно проверить кассовый чек (для этого надо перейти на адрес сайта оператора, указанный в чеке, и проверить документ по реквизитам чека).
За последние годы работа ОФД сильно изменилась. Кроме «стандартных» услуг, он предлагает предпринимателям и другие, не менее нужные и полезные сервисы.
Маркировка товаров
Если налоговый учет можно упростить, либо даже не вести бухгалтерский учет (ИП), то продажа некоторых (а скоро практически всех) товаров требует особой отчетности, неналоговой. Это в первую очередь товары, подлежащие обязательной маркировке.
Причем с такой продукцией надо совершить целый список действий еще до продажи:
При продаже нужно снова сообщить сведения в Честный ЗНАК, но уже о том, что товар выбыл из оборота. Если коды на товары оказались повреждены, например, стерлись с упаковок при транспортировке, повредились из-за воздействия влаги или покупатель вернул товар, этикетку с кодом от которого выбросил, придется заказывать и наклеивать новые коды.
ОФД позволяет эту работу упростить и автоматизировать. При продаже информация о проданном товаре с маркировкой автоматически будет уходить в систему Честный ЗНАК.
Например, сервис « Учёт марок » это комплексное решение: поддержка от специалистов при регистрации в ЧЗ, отслеживание ошибок, аналитика продаж, заказ и получение кодов. Предусмотрена работа с любой кассой и интеграция со всеми необходимыми системами: ЭДО, ОФД, СУЗ, ЕЛК Честный ЗНАК.
Кроме того, ЭДО необходим и для работы с прослеживаемыми товарами (а это, например, холодильники, стиральные машины, детские коляски — т.е. то, что пользуется неизменным спросом). Под прослеживаемость попадают товары, ввезенные из-за границы, даже если это ближайшие к России страны, такие как Белоруссия.
Если вы поставляете товары для сетевых магазинов (к примеру, молочную продукцию с собственной фермы), то с вами могут не захотеть работать, если вы не подключитесь к ЭДО — крупным компаниям неудобно и невыгодно работать с «бумагой».
Разумеется, ЭДО можно подключить и для собственного удобства. Представьте, что вы отправляете товары для продажи посреднику в другой регион — в этом случае конечно можно отдать накладные водителю и надеяться, что он все передаст, а получатель подпишет и вовремя отправит обратно. Но по ЭДО те же действия займут несколько минут, особенно, если заранее договориться — я сейчас документы отправлю, а вы — подпишите.
Если вы работаете с Платформой ОФД, то можете прямо сейчас скачать обработку для 1С
Плюс в том, что вам не нужно ограничиваться обменом документов в рамках деятельности по маркировке, прослеживаемости или ветконтролю. Вы можете отправлять и получать не только акты, УПД, накладные и счет-фактуры, но и приказы, договоры, письма, уведомления и другие документы.
Да, вы не ошиблись. Сервисы ОФД стали настолько универсальными, что с их помощью можно сдавать отчеты — на этот раз в налоговую и другие контролирующие органы — ПФР, ФСС, Росстат, Росалкогольрегулирование и т.д. Причем онлайн, без установки программы на компьютер. А значит — из офиса, из дома, даже сидя за барной стойкой собственного заведения или прилавком своего магазина.
Тут есть весь необходимый набор инструментов для проверки и отправки отчетов настроена работа с электронными листками нетрудоспособности и электронными трудовыми книжками. Даже выход сотрудника на пенсию можно оформить.
Как выбрать Оператора ОФД
Вот основные параметры, по которым стоит выбирать ОФД:
Кто может не заключать договор с ОФД
Если вам не обязательно иметь кассу, то и договор с оператором заключать не нужно.
Например, вы ведет деятельность в труднодоступной местности, где есть проблема с подключением к интернет и даже со связью и не торгуете подакцизными товарами, тогда вам можно не использовать онлайн-кассу.
Или вы работаете по патенту по отдельным видам деятельности.
В то же время другими услугами ОФД вы можете пользоваться. Например подключиться к электронной отчетности или ЭДО.
Как заключить договор с Астрал.ОФД
Из нашей статьи вы узнаете:
Оператор фискальных данных — это юрлицо-посредник между пользователем кассы и ФНС. Оператор принимает, обрабатывает, хранит и передаёт фискальные данные в налоговую. Подробнее ознакомится с понятием ОФД, порядком работы и основными свойствами можно в нашей статье. Рассмотрим преимущества, способы и сроки заключения договора с «Астрал.ОФД».
Преимущества заключения договора с Астрал.ОФД
«Астрал.ОФД» — это онлайн-сервис для передачи фискальных данных по требованиям 54-ФЗ, который соответствует необходимым критериям для комфортной работы пользователя. Сервис регистрирует и снимает с учёта ККТ, мониторит работу торговых точек, ведёт аналитику фискальных данных, отправляет чеки по SMS и Email, предоставляет доступ к API «Астрал.ОФД». Бесплатно передаёт данные в систему маркировки автоматически и без задержек.
Единая бизнес-среда для клиента
Компания разработала целую экосистему клиентского сервиса для работы с электронными документами:
Каждый сервис может взаимодействовать друг с другом используя дополнительные возможности или работать отдельно как самостоятельная программа.
Соответствует требованиям к оператору фискальных данных
Ценообразование
На цену лицензии влияют срок тарифа, количество смс-пакета и дополнительные функции. Рассчитать стоимость подходящего тарифа можно на сайте astral.ru. Для постоянных клиентов сразу нескольких пакетов услуг в компании действуют персональные акции и скидки.
Круглосуточная техническая поддержка
Специалисты помогут решить вопросы о продуктах и оборудовании, порекомендуют подходящее программное обеспечение, объяснят детали 54-ФЗ, проконсультируют персонал после подключения ОФД и онлайн-касс. Бесплатно и 24/7.
Способы заключения договора
Заключить договор на покупку и обслуживание «Астрал.ОФД» можно двумя способами:
Как заключить договор с ОФД без электронной подписи
Помимо визита в офис компании, необходимо самостоятельно явиться в отделение ФНС. Предоставить два экземпляра заявления, онлайн-кассу, фискальный накопитель и документы на ККТ. Сотрудник ФНС зарегистрирует кассовую технику на месте.
Как заключить договор с ОФД онлайн
Чтобы заключить договор с оператором фискальных данных, необходимо иметь квалифицированную электронную подпись. Если в наличии подписи нет, приобрести её можно на сайте компании. Оформление подписи занимает не более 24 часов.
Для покупки сервиса «Астрал.ОФД» необходимо выполнить 5 простых шагов:
На какой срок заключить договор
Что такое ОФД и нужен ли он вам?
Закон 54-ФЗ гласит: чтобы онлайн-касса работала корректно, нужно купить сам аппарат, фискальный накопитель, поставить кассу на учёт в ФНС и заключить договор с оператором фискальных данных. Про фискальный накопитель и постановку на учёт мы уже писали. Сегодня разбираемся с ОФД.
Что такое ОФД?
Оператор фискальных данных — это организация-посредник, в которую онлайн-касса отправляет данные о пробитых чеках и других операциях. ОФД эти данные сохраняет и передаёт в налоговую. Для работы с ОФД нужен доступ в интернет и договор. Оплачивать услуги оператора можно на любой срок, но чаще всего продаются коды активации на 12 месяцев и более.
Нужен ли мне договор с ОФД?
Согласно 54-ФЗ, заключить договор с ОФД обязаны все владельцы контрольно-кассовой техники — кроме тех, кто имеет право работать без передачи данных. Правительство каждого региона России приняло постановление, в приложении к которому указаны населенные пункты, освобождённые от передачи данных. Найти этот документ можно по запросу «об утверждении перечня местностей, отдаленных от сетей связи» с указанием вашего региона. Если вы работаете в Амурской области, смотрите список здесь.
Как узнать, нужно ли подключаться к ОФД:
1. Откройте перечень и найдите название вашего населённого пункта.
2. Если пункт в списке, подключаться не нужно, если нет — нужно.
Есть и более простой способ:
Если в поселении живёт меньше 10 000 человек, заключать договор скорее всего не нужно. Но лучше открыть список и проверить.
Это значит, что нужно заключить договор и отправлять фискальные данные оператору.
Как и когда подключаться?
Обычно договор заключают при покупке кассы. Если купить кассу и не прописать ОФД, аппарат не будет работать. Лучше отдать кассу мастеру, который введёт данные об операторе и зарегистрирует устройство в налоговой.
Часто у кассовых центров есть доступ в партнёрский кабинет с данными обо всех зарегистрированных кассах. Если забудете или потеряете логин/пароль для доступа в личный кабинет, договор можно будет продлить через сервисный центр.
Как выбрать оператора фискальных данных?
Почитайте в интернете рейтинги и отзывы. Выбирайте крупные и надёжные компании из большой пятёрки или десятки. Мы сотрудничаем с любыми операторами, однако 80% клиентов подключаем к OFD.RU (Петер-сервис). Это один из пяти крупнейших операторов с отличными позициями в рейтингах, бесплатной поддержкой маркировки и ненавязчивым сервисом. У компании есть сервис электронного документооборота ЭДО.ПОТОК и другие полезные инструменты для бизнеса.
Мой город в списке, что это значит?
Это значит, что вы освобождены от передачи данных о пробитых чеках в ФНС и обязаны применять фискальный накопитель (ФН) со сроком действия не более 15 месяцев. Хорошая это новость или плохая — вопрос сложный.
Плюсы:
Минусы:
Если интернет и мобильная связь слабые, придётся работать без ОФД и ставить ФН на 15 месяцев. Единственный способ получить максимум от ситуации — заключить договор технического обслуживания. Клиентам на договоре мы продаём накопители по льготной цене, а меняем бесплатно. Бесплатно консультируем, обучаем кассиров, ремонтируем и обновляем прошивку техники, что требуется при любом изменении в законодательстве о ККТ. С договором вы сэкономите на замене ФН, получите множество бонусов и будете уверены, что мы позаботимся о вашей кассе, если что-то пойдёт не так.
Касса проработает 30 дней в автономном режиме, сохраняя данные обо всех операциях на фискальном накопителе, а потом перестанет работать. Архив чеков автоматически отправится в налоговую, как только вы оплатите услуги ОФД — везти аппарат в сервисный центр не нужно.
Как заключить договор с ОФД
Оператор фискальных данных — компания, которая обрабатывает, хранит и передает данные с онлайн-кассы в налоговую по запросу. По 54 ФЗ, закону о применении контрольно-кассовой техники, всем пользователям ККТ нужен договор с ОФД. Без договора с оператором не получится зарегистрировать онлайн-кассу в налоговой, потому что при регистрации ККТ в ФНС нужно указать своего оператора фискальных данных.
Если онлайн-касса не подключена к ОФД и не зарегистрирована в налоговой, работать по закону не получится. За нарушение 54 ФЗ налоговая выписывает штраф: от 10 000 рублей для ИП и от 30 000 рублей для организаций.
ОФД — посредники между онлайн-кассой и ФНС. Когда клиент оплачивает товар или услугу, фискальный накопитель фиксирует, шифрует и сохраняет данные чека в электронном виде. По интернету ККТ передает оператору данных информацию с каждого выбитого чека. ОФД обрабатывает данные с чека, сохраняет их и отправляет в налоговую для проверки. Так в ФНС видят доход предприятия и проверяют, верно ли предприниматель платит налоги.
Договор с ОФД: инструкция
Чтобы самостоятельно заключить договор с оператором фискальных данных нужно:
Договор с оператором фискальных данных — это публичная оферта, которую вы подтверждаете после оплаты услуг ОФД. С некоторыми операторами можно заключить договор без КЭП, нужно изучать сайты и условия каждого ОФД из реестра налоговой.
Сертификат электронной подписи понадобится и для онлайн-регистрации кассовой техники в налоговой, поэтому КЭП стоит оформить в любом случае. КЭП выпускают аккредитованные удостоверяющие центры.
Подключение онлайн-кассы к ОФД
После заключения договора нужно подключить онлайн-кассу к ОФД, чтобы ККТ начала передавать данные в налоговую. Для этого кассу и накопитель регистрируют в ФНС через личный кабинет на сайте ОФД или на сайте налоговой. Вот как это сделать:
Если КЭП нет, для регистрации ККТ нужно прийти в отделение ФНС с двумя экземплярами заявления, онлайн-кассой, фискальным накопителем и документами на ККТ. Кассовую технику нужно взять с собой, чтобы сотрудник ФНС фискализировал ее на месте.
С услугой «Касса под ключ» мы сами готовим онлайн-кассу к работе: регистрируем аппарат в налоговой и у оператора фискальных данных, создаем цифровую электронную подпись, настраиваем онлайн-кассу и доставляем куда вам удобно. Курьер привезет ККТ за один-два дня по Москве и до семи рабочих дней в регионы.
Онлайн-кассу, фискальный накопитель и пакеты услуг можно взять в рассрочку на полгода без первого взноса, штрафов и комиссий.
Мы постоянно улучшаем кассу, чтобы сделать ее быстрее и удобнее. Поэтому цена и количество моделей могут меняться. Актуальная информация — на нашем сайте.
МодульКасса работает с любым ОФД и включена в реестр налоговой. Мобильная МодульКасса называется там MSPOS-K, а МодульКасса с эквайрингом — ПТК MSPOS-Е-Ф.
Напишите в чат нашему консультанту на сайте. Он поможет выбрать модель и оформить доставку. Курьер привезет ККТ за один-два дня по Москве и до семи рабочих дней в регионы.