Заключение опо что это
Что такое классы опасности производственных объектов
4,05 (Проголосовало: 56)
Опасные производственные объекты — это промышленные предприятия, которые в наибольшей степени подвержены риску серьезной аварии. Они разделяются на 4 класса потенциальной угрозы, от которых зависят правила их эксплуатации.
Что такое опасный промышленный объект
Эти группы включают в себя следующие типы производств:
Ряд предприятий, обладающих признаками опасного производства, к таковым не относится. В частности, к ним принадлежат горнодобывающие и перерабатывающие породу предприятия, которые проводят работы открытым способом без применения взрывов. Не признаются опасными электросетевые хозяйства и газоперерабатывающие предприятия, использующие оборудование, давление на котором не превышает 0,005 мегапаскалей.
Нормативная база
Основными нормативными документами, которые регулируют порядок присвоения классов опасности объектов, являются:
Численность опасных производств в России
В настоящий момент официальная информация об общем количестве производств в России и об их принадлежности к тому или иному классу опасности является закрытой. Единый государственный реестр опасных производственных объектов (ОПО), в котором обязательно регистрируются такие компании, тоже не размещается в открытом доступе. Единственным надежным источником информации о ситуации в этом сегменте остается Ростехнадзор, но он публикует только эпизодические данные в формате новостей без установленной регулярности. Так, по последней информации, поступившей от ведомства, по состоянию на конец 2017 года список производств, поднадзорных контролирующему ведомству, включает следующие позиции.
Ориентировочное количество в России
Производственные объекты государственного энергетического надзора
Более 2,2 миллионов
Опасные производственные предприятия
Производственные объекты государственного строительного надзора
Научные и исследовательские проектные организации
Исследовательские ядерные установки
Энергоблоки атомных станций
Количество опасных предприятий по регионам РФ (по данным Ростехнадзора)
Классификация опасных производств
Федеральный закон 116-ФЗ в части 3 статьи 2 указывает, сколько классов опасности производственных объектов выделяется законодательством. В общей сложности их выделяют 4, среди которых первый представляет собой группу с наиболее высоким уровнем угрозы, а четвертый — с наиболее низким. В свою очередь, как отмечается в данном разделе этого нормативно-правового акта, уровень опасности каждого конкретного предприятия определяется на основании степени вероятности возникновения аварии на производстве. Кроме этого, при определении класса опасности учитывается вероятное влияние такого негативного события на жизненно важные интересы отдельных граждан и общества в целом.
Обратите внимание! Конкретные критерии разделения всей совокупности видов промышленных производств на классы по уровню опасности приводятся в приложении 2 к ФЗ-116. Присвоение определенной категории осуществляется при регистрации в Едином государственном реестре.
I класс: чрезвычайно высокая опасность
II класс: высокая опасность
Также приложение № 2 к 116-ФЗ определяет, какие объекты экономики относятся к категории опасных производственных объектов 2 класса:
III класс: средняя опасность
Промышленные производства входят в III класс, если это:
IV класс: низкая опасность
К IV классу, характеризующемуся низкой опасностью, относятся категории производственных объектов, где осуществляется:
Как определить класс
Для предприятий, которые расположены в особых зонах, при отнесении ко II, III или IV классу опасности устанавливается более высокая категория. Это касается тех опасных производственных объектов, которые расположены:
Если конкретное предприятие по используемым критериям может относиться к разным категориям, определение опасного производственного объекта в части принадлежности к классу осуществляется по наиболее высокому, то есть опасному из них.
Кому необходимо присваивать класс
Потенциально каждое производство может оказаться опасным. Проводить оценку факторов, определяющих степень риска аварии на производстве и ее влияния на благополучие отдельных людей и общества в целом, придется для любого предприятия, имеющего признаки, перечисленные в приложении № 1 к 116-ФЗ. Каждому из них присваивается класс от I до IV.
На что влияет класс предприятия
Присвоенный класс влияет на правила эксплуатации. От этого параметра будут зависеть:
Как правило, наиболее строгие требования устанавливаются для производств, отнесенных к I и II категориям опасности.
Примеры присвоения класса
Присвоение конкретной категории осуществляется в соответствии с критериями, зафиксированными в приложении № 2 к 116-ФЗ. В зависимости от конкретных параметров предприятия его отнесут к разным классам опасности. Например, вот сколько категорий ОПО существует для производственных объектов, где ведутся горные работы:
Как присвоить класс
Эксплуатирующая его организация обязана сама оценить признаки возможного риска и определить класс опасности. По результатам такой работы оформляются подтверждающие документы, которые предоставляются в Ростехнадзор при регистрации объекта. Контролирующее ведомство проверяет выводы эксплуатирующей организации и вносит соответствующие сведения в Реестр ОПО. Также присвоение класса осуществляется в следующих случаях:
Заказать расчет стоимости
Обязанности эксплуатирующей организации
Эксплуатация опасного производства осуществляется специализированной организацией. В соответствии с частью 1 статьи 9 116-ФЗ она обязана:
Обязанности работников опасных промышленных объектов
Часть 2 статьи 9 116-ФЗ указывает, что работники ОПО обязаны:
Страхование объектов
В соответствии с требованиями действующего законодательства собственник ОПО обязан заключить договор страхования своей ответственности за причинение возможного вреда, который наступит в случае аварии на объекте. Это связано с тем, что риск такого события нельзя полностью исключить даже при соблюдении всех установленных требований. Поэтому в случае, если авария все-таки произойдет, страховка покроет возможные расходы. Порядок страхования для этой сферы деятельности и виды опасных объектов, которые обязаны заключать договор, определены положениями федерального закона № 225.
Заключение опо что это
Статья 13. Экспертиза промышленной безопасности
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 13
1. Экспертизе промышленной безопасности подлежат:
документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта;
документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона;
здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий;
декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности;
обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Экспертизу промышленной безопасности проводит организация, имеющая лицензию на проведение указанной экспертизы, за счет средств ее заказчика.
Организации, имеющей лицензию на проведение экспертизы промышленной безопасности, запрещается проводить указанную экспертизу в отношении опасного производственного объекта, принадлежащего на праве собственности или ином законном основании ей или лицам, входящим с ней в одну группу лиц в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации. Заключение экспертизы промышленной безопасности, подготовленное с нарушением данного требования, не может быть использовано в целях, установленных настоящим Федеральным законом.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 186-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Экспертиза промышленной безопасности проводится в порядке, установленном федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, на основании принципов независимости, объективности, всесторонности и полноты исследований, проводимых с использованием современных достижений науки и техники.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 186-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Результатом проведения экспертизы промышленной безопасности является заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу промышленной безопасности, и экспертом или экспертами в области промышленной безопасности, участвовавшими в проведении указанной экспертизы. Требования к оформлению заключения экспертизы промышленной безопасности устанавливаются федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 186-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Заключение экспертизы промышленной безопасности представляется ее заказчиком в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган, которые вносят в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности это заключение в течение пяти рабочих дней со дня его поступления. Заключение экспертизы промышленной безопасности может быть использовано в целях, установленных настоящим Федеральным законом, исключительно с даты его внесения в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальным органом.
(п. 5 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 186-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. В целях настоящего Федерального закона под заведомо ложным заключением экспертизы промышленной безопасности понимается заключение, подготовленное без проведения указанной экспертизы или после ее проведения, но явно противоречащее содержанию материалов, предоставленных эксперту или экспертам в области промышленной безопасности и рассмотренных в ходе проведения экспертизы промышленной безопасности, или фактическому состоянию технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, зданий и сооружений на опасных производственных объектах, являвшихся объектами экспертизы промышленной безопасности.
Заключение экспертизы промышленной безопасности, признанное заведомо ложным, подлежит исключению из реестра заключений экспертизы промышленной безопасности.
(п. 6 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 186-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Ведение реестра заключений экспертизы промышленной безопасности осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности в соответствии с административным регламентом.
(п. 7 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 186-ФЗ)
8. Руководитель организации, проводящей экспертизу промышленной безопасности, обязан:
организовать проведение экспертизы промышленной безопасности в порядке, установленном федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности;
обеспечить проведение экспертизы промышленной безопасности экспертами в области промышленной безопасности;
обеспечить наличие оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения, необходимых для проведения экспертизы промышленной безопасности.
(п. 8 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 186-ФЗ)
9. Эксперт в области промышленной безопасности обязан:
определять соответствие объектов экспертизы промышленной безопасности требованиям промышленной безопасности путем проведения анализа материалов, предоставленных на экспертизу промышленной безопасности, и фактического состояния технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, зданий и сооружений на опасных производственных объектах, подготавливать заключение экспертизы промышленной безопасности и предоставлять его руководителю организации, проводящей экспертизу промышленной безопасности;
соблюдать установленные федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности порядок проведения экспертизы промышленной безопасности и требования к оформлению заключения экспертизы промышленной безопасности;
обеспечивать объективность и обоснованность выводов, содержащихся в заключении экспертизы промышленной безопасности;
обеспечивать сохранность материалов, предоставленных на экспертизу промышленной безопасности, и конфиденциальность информации, полученной в ходе проведения указанной экспертизы.
(п. 9 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 186-ФЗ)
10. Эксперту в области промышленной безопасности запрещается участвовать в проведении экспертизы промышленной безопасности в отношении опасного производственного объекта, принадлежащего на праве собственности или ином законном основании организации, в трудовых отношениях с которой он состоит. Заключение экспертизы промышленной безопасности, подготовленное с нарушением данного требования, не может быть использовано в целях, установленных настоящим Федеральным законом.
(п. 10 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 186-ФЗ)
Особенности проведения экспертизы промышленной безопасности
Для обеспечения безопасности деятельности субъектов предпринимательства, использующих промышленное или опасное технологическое оборудование, проводится экспертиза отдельных объектов или предприятий в целом. Итоги проверки показывают, насколько используемые активы соответствуют производственным нормативам безопасности.
Вопрос: Организация имеет действующую лицензию на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности. В ходе проверки территориальное управление Ростехнадзора (далее — лицензирующий орган) сделало вывод о недостаточности знаний о требованиях безопасности специалистов организации. Лицензирующий орган предписал организации направить работников, осуществляющих деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности, на внеочередную аттестацию в территориальное управление Ростехнадзора. Организация считает вынесенное предписание неправомерным, полагая, что аттестация специалистов проводится в комиссиях организаций, в которых работают аттестуемые, а также в аттестационных комиссиях Ростехнадзора. Правомерно ли в представленном случае вынесенное лицензирующим органом предписание о направлении указанных работников на внеочередную аттестацию только в территориальное управление Ростехнадзора?
Посмотреть ответ
Правила и цели проведения экспертизы промышленной безопасности на предприятии
Проведением комплекса мероприятий по экспертизе промышленных объектов и их технической документации могут заниматься только лицензированные организации. Оформление лицензий в этой области относится к сфере влияния Ростехнадзора. Для чего нужна экспертиза промышленной безопасности? Государственные органы при ее помощи могут предотвратить возведение небезопасных для людей и окружающей среды объектов, которые по своим техническим характеристикам не соответствуют нормативам. Своевременно осуществленная проверка является инструментом профилактики техногенных аварий, экологических катастроф. Одна из решаемых задач – оценка степени безопасности дальнейшей эксплуатации производственного объекта.
Вопрос: Организация получила в лизинг сложное техническое оборудование и установила его своими силами в арендованном производственном помещении. Для установки оборудования был сделан проект технического перевооружения помещения в части размещения оборудования с учетом вентиляции и соблюдения требований промышленной безопасности, а также проведена экспертиза промышленной безопасности данного проекта. В помещении, где разместилось оборудование, была установлена вентиляционная система, проведены электромонтажные, монтажные и пусконаладочные работы. В каком порядке лизингополучатель должен учитывать перечисленные расходы?
Посмотреть ответ
Процедура регламентируется Законом от 21.07.1997 г. №116-ФЗ и Приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 г. №538. Экспертиза проводится в несколько этапов:
СПРАВОЧНО! При выявлении нарушений в сфере промышленной безопасности к виновным лицам могут применяться меры административной и уголовной ответственности.
Перечень промышленных объектов, подлежащих обязательной экспертизе безопасности, установлен законом №116-ФЗ в ст.13. В число обследуемых активов может включаться документация по потенциально опасным объектам, которая касается таких вопросов:
Проверка может проводиться в отношении отдельных зданий, временных сооружений, технических устройств, мест хранения сырьевого материала, готовой продукции, помещений, предназначенных для передвижения рабочего персонала или перемещения грузов.
ВАЖНО! Экспертиза не является бесплатной услугой, оплачивать ее по условиям п. 2 ст. 13 Закона №116-ФЗ должен непосредственный заказчик проверки.
Оборудование и устройства, эксплуатируемые на опасных производственных объектах, должны подвергаться экспертизе в таких случаях:
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Компания, осуществляющая экспертизу, и обследуемое предприятие не должны быть взаимосвязанными лицами.
За соблюдение правил проведения экспертных мероприятий и соответствие проверяющих лиц требованиям законодательства ответственность несет руководитель компании-исполнителя. Он отвечает и за обеспечение привлекаемых к обследованиям специалистов необходимыми материалами, инструментами, информационными средствами.
Сроки, требования и результат проведения экспертизы
В функциональные обязанности экспертов, которым поручается проведение оценки промышленной безопасности производственных объектов, включаются мероприятия по:
В своей деятельности эксперты должны руководствоваться принципами объективности. Все содержащиеся в итоговом документе выводы формируются проверяющими на основе фактов и собранных материалов. Привлекаемые эксперты несут ответственность за сохранность обследуемых ими активов.
Результатом проведенной экспертной оценки промышленной безопасности является заключение, выданное исполнителем работ. Этот документ должен быть подписан руководством компании-исполнителя, задействованными на разных этапах проверки лицами. Заказчик экспертизы после получения своего экземпляра заключения обязан обеспечить передачу этого бланка в Ростехнадзор для внесения данных о нем в реестр. Обработка информации контролирующим органом длится не более 5 дней.
Экспертное заключение может быть признано заведомо ложным. В этом случае результаты проверки не имеют юридической силы. Это характерно для ситуаций, когда текст заключения противоречит содержанию предъявленных специалисту документов и фактов. При выявлении признаков недостоверности заключение подлежит изъятию из реестра Ростехнадзора.
В заключении приводится один из трех возможных выводов:
Срок реализации экспертных мероприятий высчитывается с учетом индивидуальных особенностей производственного процесса, уровня сложности предстоящих работ. Законодательством установлен максимальный период проверки – 3 месяца. Отсчет ведется от даты получения исполнителем работ всех необходимых материалов от заказчика.
ЗАМЕТЬТЕ! Превышение трехмесячного срока допускается только в случаях задокументированного обоюдного согласия сторон на продление периода проверки. Такое решение должно быть аргументированным.
Требования к квалификации привлекаемых экспертов
Специалистам, проводящим экспертизу промышленной безопасности, может быть присвоена 1, 2 или 3 категория. В зависимости от разрядности определяются требования по уровню подготовки проверяющего. Для эксперта с 1 категорией необходимо иметь высшее образование и опыт работы по избранной специальности (от 10 лет).
Одним из ключевых критериев оценки профпригодности специалиста является наличие у него знаний по законодательной базе РФ в части, касающейся вопросов промышленной безопасности. Эксперту 1 категории надлежит разбираться в измерительных средствах, строении промышленного оборудования, уметь применять на практике широкий инструментарий по технической диагностике, контролю и анализу. Для получения 1 разряда специалист должен накопить практический опыт проведения экспертиз промышленной безопасности – от 15 выполненных заданий.
Для экспертов 2 категории предусмотрено требование о наличии высшего образования, планка стажа по соответствующей специальности снижается до 7 лет. Уровень знаний должен быть на уровне специалиста 1 категории. Количество проведенных экспертиз по сравнению с 1 разрядом ниже – 10 проверок. Для присвоения эксперту 3 разряда он должен иметь диплом о высшем образовании и накопить стаж работы по направлению подготовки от 5 лет.
ВАЖНО! Перед началом работ по экспертизе безопасности на промышленных объектах руководитель предприятия-исполнителя издает приказ о создании рабочей группы, которая будет заниматься обследованием конкретного объекта. Если к выполнению задания привлекается не один эксперт, а группа специалистов, в распоряжении указывается лицо, назначенное старшим экспертом или руководителем группы.
Если обследовать предстоит объект с присвоенным ему 1 классом опасности, то проверку проводят эксперты 1 категории. Для работы с активами из 2 класса опасности могут привлекаться специалисты 1 и 2 уровня квалификации. Эксперты 3 категории наделены правом принимать участие в исследовательских мероприятиях по объектам с 3 и 4 классами опасности. При необходимости в группу проверяющих разрешено включать сторонних специалистов.
Статья 13. Экспертиза промышленной безопасности
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 13 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
ГАРАНТ:
До 1 июля 2020 г. эксплуатация опасных производственных объектов осуществляется без проведения экспертизы. После этой даты экспертиза может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия
Статья 13. Экспертиза промышленной безопасности
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 13 настоящего Федерального закона
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 4 марта 2013 г. N 22-ФЗ пункт 1 статьи 13 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 15 марта 2013 г.
1. Экспертизе промышленной безопасности подлежат:
документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта;
документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона;
здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий;
декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности;
обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта.
ГАРАНТ:
См. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные приказом Ростехнадзора от 20 октября 2020 г. N 420
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 186-ФЗ пункт 2 статьи 13 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
2. Экспертизу промышленной безопасности проводит организация, имеющая лицензию на проведение указанной экспертизы, за счет средств ее заказчика.
Организации, имеющей лицензию на проведение экспертизы промышленной безопасности, запрещается проводить указанную экспертизу в отношении опасного производственного объекта, принадлежащего на праве собственности или ином законном основании ей или лицам, входящим с ней в одну группу лиц в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации. Заключение экспертизы промышленной безопасности, подготовленное с нарушением данного требования, не может быть использовано в целях, установленных настоящим Федеральным законом.
ГАРАНТ:
См. Положение о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. N 1477
См. Положение о лицензировании деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения, утвержденное постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. N 1435
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 186-ФЗ пункт 3 статьи 13 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
3. Экспертиза промышленной безопасности проводится в порядке, установленном федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, на основании принципов независимости, объективности, всесторонности и полноты исследований, проводимых с использованием современных достижений науки и техники.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 186-ФЗ пункт 4 статьи 13 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
4. Результатом проведения экспертизы промышленной безопасности является заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу промышленной безопасности, и экспертом или экспертами в области промышленной безопасности, участвовавшими в проведении указанной экспертизы. Требования к оформлению заключения экспертизы промышленной безопасности устанавливаются федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 186-ФЗ пункт 5 статьи 13 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
5. Заключение экспертизы промышленной безопасности представляется ее заказчиком в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган, которые вносят в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности это заключение в течение пяти рабочих дней со дня его поступления. Заключение экспертизы промышленной безопасности может быть использовано в целях, установленных настоящим Федеральным законом, исключительно с даты его внесения в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальным органом.
ГАРАНТ:
См. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные приказом Ростехнадзора от 20 октября 2020 г. N 420
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 186-ФЗ пункт 6 статьи 13 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
6. В целях настоящего Федерального закона под заведомо ложным заключением экспертизы промышленной безопасности понимается заключение, подготовленное без проведения указанной экспертизы или после ее проведения, но явно противоречащее содержанию материалов, предоставленных эксперту или экспертам в области промышленной безопасности и рассмотренных в ходе проведения экспертизы промышленной безопасности, или фактическому состоянию технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, зданий и сооружений на опасных производственных объектах, являвшихся объектами экспертизы промышленной безопасности.
Заключение экспертизы промышленной безопасности, признанное заведомо ложным, подлежит исключению из реестра заключений экспертизы промышленной безопасности.
ГАРАНТ:
Об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения экспертизы промышленной безопасности см. ст. 217.2 Уголовного кодекса Российской Федерации
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 186-ФЗ статья 13 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 7, вступающим в силу с 1 января 2014 г.
7. Ведение реестра заключений экспертизы промышленной безопасности осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности в соответствии с административным регламентом.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 186-ФЗ статья 13 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 8, вступающим в силу с 1 января 2014 г.
8. Руководитель организации, проводящей экспертизу промышленной безопасности, обязан:
организовать проведение экспертизы промышленной безопасности в порядке, установленном федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности;
обеспечить проведение экспертизы промышленной безопасности экспертами в области промышленной безопасности;
обеспечить наличие оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения, необходимых для проведения экспертизы промышленной безопасности.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 186-ФЗ статья 13 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 9, вступающим в силу с 1 января 2014 г.
определять соответствие объектов экспертизы промышленной безопасности требованиям промышленной безопасности путем проведения анализа материалов, предоставленных на экспертизу промышленной безопасности, и фактического состояния технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, зданий и сооружений на опасных производственных объектах, подготавливать заключение экспертизы промышленной безопасности и предоставлять его руководителю организации, проводящей экспертизу промышленной безопасности;
соблюдать установленные федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности порядок проведения экспертизы промышленной безопасности и требования к оформлению заключения экспертизы промышленной безопасности;
обеспечивать объективность и обоснованность выводов, содержащихся в заключении экспертизы промышленной безопасности;
обеспечивать сохранность материалов, предоставленных на экспертизу промышленной безопасности, и конфиденциальность информации, полученной в ходе проведения указанной экспертизы.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 186-ФЗ статья 13 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 10, вступающим в силу с 1 января 2014 г.
10. Эксперту в области промышленной безопасности запрещается участвовать в проведении экспертизы промышленной безопасности в отношении опасного производственного объекта, принадлежащего на праве собственности или ином законном основании организации, в трудовых отношениях с которой он состоит. Заключение экспертизы промышленной безопасности, подготовленное с нарушением данного требования, не может быть использовано в целях, установленных настоящим Федеральным законом.