Заключение пмпк 07 что это значит

Инклюзия в вопросах и ответах: всё о ПМПК

Федюшина Эльвира Евгеньевна

17 декабря 2017 • 12:50

Заключение пмпк 07 что это значит. Смотреть фото Заключение пмпк 07 что это значит. Смотреть картинку Заключение пмпк 07 что это значит. Картинка про Заключение пмпк 07 что это значит. Фото Заключение пмпк 07 что это значит

Как подготовить родителей к ПМПК?

Обследование детей на ПМПК может проводиться по инициативе и заявлению родителей (законных представителей), либо по направлению образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (п. 15в Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»).

Обследование детей осуществляется только в присутствии родителей (законных представителей), желательно присутствие мамы, поскольку именно она сможет ответить на вопросы специалистов о ходе протекания беременности, родов и периоде раннего развития ребёнка. В исключительных случаях (родитель находится в стационаре, длительной командировке), оформляется доверенность установленного образца на ближайшего родственника или сотрудника образовательной организации (например, социального педагога).

Обследование проводится только при наличии всех необходимых документов, которые предоставляются в ПМПК заранее. При прохождении обследования на ПМПК ребенок должен быть соматически здоров. Плохое самочувствие может сказаться на результатах обследования. Если ребенок заболел, обязательно сообщите о болезни ребенка и отмените Ваш визит на ПМПК в этот день.

Советы родителям

Создайте у ребенка (школьника) позитивный настрой на обследование, общение с педагогами, врачами.

Перед прохождением обследования на ПМПК и во время него сохраняйте спокойствие. Помните, что Ваша тревога может передаваться ребёнку.

Продолжительность обследования каждого ребёнка зависит от его индивидуальных (возрастных, психофизических и др.) особенностей, поэтому время приёма может отклоняться от назначенного первоначально времени.

В процессе обследования не подсказывайте ребёнку, не отвлекайте его замечаниями и репликами. При необходимости, помощь ребёнку окажет специалист, проводящий обследование.

При ребёнке не произносите фразы «он (она) стесняется», «он (она) не любит учить стихи, рассказывать», «он (она) это не умеет», «он (она) при посторонних людях не отвечает», «он (она) плохо читает», поскольку Вы даёте установку на подобное поведение.

Внимательно выслушайте рекомендации специалистов по результатам обследования ребёнка (запишите важную информацию). Задайте вопросы, уточните то, что непонятно.

После обследования похвалите ребёнка, даже если он отвечал не совсем так, как Вы ожидали.

Как подготовить ребёнка к ПМПК и что спрашивают на ПМПК?

На ПМПК задают вполне обычные для ребенка предшкольного или школьного возраста вопросы. Готовить к ПМПК можно, важно, чтобы ребёнок не волновался, знал типы заданий и что от него примерно будут ждать. Все вопросы обычные, и обычный ребенок, с которым занимаются и которого развивают, сможет ответить на них ответить. Например, на ПМПК просят:

— рассказать о себе, своих родных и друзьях, о своих занятиях и занятиях друзей, о доме. Имена учителей и воспитателей. Сведения о домашних питомцах.

— рассказать об окружающем мире: утро-ночь, выходные-будни, обед-ужин, распорядок дня, отличия. Ориентация в понятиях: больше – меньше, длиннее – короче, живое – неживое, в цветах, формах предметов и их расположении (на столе, под столом и т.д.).

— показать какое-то действие, проверяют координацию движений и развитие моторики: поймать мяч, пнуть, встать на одну ногу и т.д.

Проверяют память: называют на слух слова и просят повторить, раскладывают картинки или предметы, потом перекладывают и просят объяснить, что изменилось.

Результаты ПМПК

По итогам обследования комиссия готовит протокол ПМПК, с которым должны ознакомиться родители под роспись. Подпись на протоколе ставится как подтверждение факта прохождения комиссии в присутствии родителей (законных представителей).

В отчете ПМПК будет содержаться рекомендации родителям:

— сможет ли ребенок обучаться в обычной школе.

— рекомендовано ли обучение в коррекционной школе.

— нужны ли ребенку дополнительные учебные занятия, занятия с логопедом, лечение и наблюдение у врачей и психологов.

Заключение комиссии ПМПК носит рекомендательный характер, родители не обязаны следовать этим рекомендациям.

Школа направляет ребёнка на ПМПК, но мать категорически отказывается от проведения комплексного обследования. Кто несёт ответственность?

По закону «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012 ст. 44 п. 4. родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

— обеспечить получение детьми общего образования;

— за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, ФЗ «Об образовании» № 273 от 29.12.2012, все дети имеют право на образование. Родители несут ответственность за соблюдение прав ребенка.

В договоре с родителями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья, образовательная организация должна зафиксировать положения, закрепляющие взаимную ответственность по обеспечению специальных образовательных условий (своевременная диагностика, сопровождение специалистами). Со стороны родителей — соблюдение и поддержка единых педагогических требований к ребёнку в процессе сопровождения.

В состав ПМПК входит врач-психиатр. Значит ли это, что ребёнка поставят на учёт к психиатру и «залечат»?

Нет, на учёт к психиатру после посещения ПМПК не поставят. Не бойтесь визита к детскому психиатру, не пугайтесь слова «психиатрия», не стесняйтесь спросить о том, что Вас беспокоит в Вашем ребёнке, что Вам кажется «неправильным», не закрывайте глаза на какие-то особенности в поведении и развитии Вашего ребёнка, убеждая себя, что «это просто кажется».

Консультативное обращение к детскому психиатру ни к чему родителей не обяжет и при этом часто своевременное обращение к врачу-психиатру с Вашим ребёнком предотвращает развитие грубых психических нарушений в более позднем возрасте и даёт возможность Вашему ребёнку в дальнейшем жить полноценной здоровой жизнью.

Нужно ли получать заключение ПМПК при переоформлении инвалидности?

К категории детей-инвалидов относятся дети до 18 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем, статус которых установлен учреждениями медико-социальной экспертизы.

Частью 16 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании) впервые в российской законодательной практике закреплено понятие «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», которым определяется физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее — ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Каков срок действия заключения ПМПК? В каких случах нужно проходить ПМПК повторно?

Согласно п. 23 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии» заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.

Таким образом, каждый год проходить ПМПК не нужно. Если родители предоставили заключение в образовательное учреждение до истечения года, то оно действительно, максимум, на ступень обучения, либо на срок, указанный в заключении (Например: «Контроль через год»).

Если по мнению учителей, специалистов и родителей по окончании ступени, например, начального общего образования (перед 5 классом) ребёнок, не нуждается в продолжении обучения по адаптированной программе, то есть задержка психического развития скомпенсирована, ПМП(к) отмечает этот факт в карте динамического наблюдения и повторно на ПМПК не направляет.

Необходимо пройти ПМПК повторно, если в предыдущем заключении указан диагностический срок (Например: «Контроль через год»), либо по решению консилиума ребёнок нуждается в продолжении обучения по адаптированной программе при переходе на следующую ступень обучения.

Также, если ребёнок переведён на индивидуальное обучение (по Постановлению врачебной комиссии), необходимо обратиться в ПМПК, чтобы это специальное условие обучения было отражено в заключении. (Согласно ст. 79, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья).

Психолого-медико-педагогический консилиум направляет на ПМПК если ребёнок:

— имеет особенности в физическом и (или) психическом развитии и (или) нарушения поведения (ст. 79 п.5 ФЗ «Об образовании в РФ»), препятствующие получению образования без создания специальных условий;

— испытывает трудности в освоении программы при переходе на следующую ступень обучения (ст. 58, п. 9 ФЗ «Об образовании в РФ»);

— находится на индивидуальном обучении (имеет постановление врачебной комиссии с указанием срока действия);

— имеет заключение ПМПК, обучался по адаптированной программе и нуждается в создании особых условий при сдаче ГИА;

— имеет хроническое заболевание, наблюдается у врача-специалиста (не на индивидуальном обучении) и нуждается в создании особых условий при сдаче ГИА.

Кто даёт рекомендации по предоставлению услуг ассистента (помощника) и тьюторском сопровождении обучения лиц с ОВЗ и инвалидов?

В соответствии с частями 2, 3 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) общее образование обучающихся с ОВЗ осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, при создании в них специальных условий для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ в Законе понимаются условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ. Одним из таких условий является предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь.

В соответствии с пунктом 32 приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» при организации образовательной деятельности и коррекционных занятий для лиц с ОВЗ с учетом особенностей учащихся полагается одна штатная единица тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1–6 учащихся с ОВЗ.

В соответствии с пунктом 2 приказа Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», регламентирующем деятельность психолого-медико-педагогической комиссии (далее — ПМПК), ПМПК создается в целях проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении и подготовки по его результатам рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.

Также одним из направлений деятельности ПМПК является оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы (далее — МСЭ) содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида (далее — ИПР).

Согласно приказу Минтруда России от 10 декабря 2013 г. № 723 «Об организации работы по межведомственному взаимодействию федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы с психолого-медико-педагогическими комиссиями» в целях координации действий при освидетельствовании детей с целью установления инвалидности для решения, в том числе задачи в части разработки оптимальных для детей-инвалидов ИПР руководителям МСЭ необходимо осуществлять взаимодействие с ПМПК посредством:

— направления запросов о предоставлении сведений из протоколов и заключений психолого-медико-педагогических комиссий (при согласии законного представителя ребёнка);

— приглашения для участия в проведении медико-социальной экспертизы представителя ПМПК с правом совещательного голоса в целях оказания содействия в разработке ИПР ребёнка-инвалида.

Таким образом, рекомендации о необходимости предоставления услуг ассистента (помощника), тьютора обучающемуся с ОВЗ формулирует ПМПК, а для обучающегося, имеющего статус инвалида, — ПМПК и (или) МСЭ на основании рекомендаций ПМПК.

Источник

Перечень наиболее часто используемых в практике ПМПК диагнозов и их шифров в соответствии с МКБ-10

Заключение пмпк 07 что это значит. Смотреть фото Заключение пмпк 07 что это значит. Смотреть картинку Заключение пмпк 07 что это значит. Картинка про Заключение пмпк 07 что это значит. Фото Заключение пмпк 07 что это значит

Перечень наиболее часто используемых в практике ПМПК диагнозов и их шифров в соответствии с МКБ-10

F02.ххх Деменция при иных болезнях, классифицированных в других рубриках

F02.800 Деменция в связи с травмой головного мозга без дополнительных симптомов

F02.806 Деменция в связи с другими вирусными и бактериальными нейроинфекциями без дополнительных симптомов

F02.807 Деменция в связи с другими заболеваниями без дополнительных симптомов

F02.809 Деменция в связи с неуточненным заболеванием без дополнительных симптомов

F02.8×2 Деменция в связи с эпилепсией

F02.802 Деменция в связи с эпилепсией без дополнительных симптомов

F06.хх Другие психические расстройства, обусловленные повреждением и дисфункцией головного мозга и соматическим заболеванием

F06.6 Органическое эмоционально лабильное (астеническое) расстройство (церебрастенический синдром)

F06.60 Органическое эмоционально лабильное (астеническое) расстройство в связи с травмой головного мозга

F06.61 Органическое эмоционально лабильное (астеническое) расстройство в связи с сосудистым заболеванием головного мозга

F06.62 Органическое эмоционально лабильное (астеническое) расстройство в связи с эпилепсией

F06.66 Органическое эмоционально лабильное (астеническое) расстройство в связи с другими вирусными и бакте­риальными нейроинфекциями

F06.67 Органическое эмоционально лабильное (астеническое) расстройство в связи с другими заболеваниями

F06.68 Органическое эмоционально лабильное (астеническое) расстройство в связи со смешанными заболеваниями

F06.69 Органическое эмоционально лабильное (астеническое) расстройство в язи с неуточненным заболеванием

F06.7х Легкое когнитивное расстройство

F06.70 Легкое когнитивное расстройство в связи с травмой головного мозга

F06.71 Легкое когнитивное расстройство в связи с сосудистым заболеванием головного мозга

F06.72 Легкое когнитивное расстройство в связи с эпилепсией

F06.78 Легкое когнитивное расстройство в связи со смешанными заболеваниями

F06.79 Легкое когнитивное расстройство в связи с неуточ-ненным заболеванием

F06.82 Другие непсихотические расстройства, обусловленные повреждением и дисфункцией головного мозга или соматической болезнью

F06.822 Другие непсихотические расстройства в связи с эпилепсией

F06.828 Другие непсихотические расстройства в связи со смешанными заболеваниями

F06.829 Другие непсихотические расстройства в связи с неуточненным заболеванием

F07 Расстройства личности и поведения, обусловленные болезнью, повреждением или дисфункцией головного мозга

F07.0х Расстройство личности органической этиологии

F07.00 Расстройство личности в связи с травмой головного мозга

F07.01 Расстройство личности в связи с сосудистым заболеванием головного мозга

F07.02 Расстройство личности в связи с эпилепсией

F07.06 Расстройство личности в связи с другими вирусными и бактериальными нейроинфекциями

F07.07 Расстройство личности в связи с другими заболеваниями

F07.08 Расстройство личности в связи со смешанными заболеваниями

F07.09 Расстройство личности в связи с неуточненным заболеванием

F07.1х Постэнцефалитический синдром

F07.16 Постэнцефалитический синдром в связи с другими вирусными и бактериальными нейроинфекциями

F07.18 Постэнцефалитический синдром в связи со смешанными заболеваниями

F07.19 Постэнцефалитический синдром в связи с неуточненной нейроинфекцией.

F07.2 Постконтузионный (посткоммоционный) синдром

F07.8х Другие органические расстройства личности и поведения, обусловленные болезнью, травмой (повреждением) и дисфункцией головного мозга

F07.88 Другие органические расстройства личности и поведения в связи со смешанными заболеваниями (эпилептиформный синдром)

F07.89 Другие органические расстройства личности и поведения в связи с неуточненным заболеванием (эпилептиформный синдром)

F07.9х Органическое расстройство личности и поведения, обусловленное болезнью, повреждением или дисфункцией головного мозга, неуточненное (психоорганический синдром)

F07.90 Органическое расстройство личности и поведения в связи с травмой головного мозга

F07.92 Органическое расстройство личности и поведения в связи с эпилепсией

F07.97 Органическое расстройство личности и поведения в связи с другими заболеваниями

F07.98 Органическое расстройство личности и поведения в связи со смешанными заболеваниями

F07.99 Органическое расстройство личности и поведения в связи с неуточненным заболеванием

F20.8xx3 Детский тип шизофрении

F20.80×3 Детский тип шизофрении, непрерывный тип течения

F20.8043 Детский тип шизофрении, непрерывный тип течения (неполная ремиссия)

F20.8053 Детский тип шизофрении, непрерывный тип течения (полная ремиссия)

F20.8063 Детский тип шизофрении, непрерывный тип течения (отсутствие ремиссии)

F20.8083 Детский тип шизофрении, непрерывный тип течения (другой тип ремиссии)

F20.8093 Детский тип шизофрении, непрерывный тип течения (ремиссия БДУ)

F20.81×3 Детский тип шизофрении, эпизодический с нарастающим дефектом тип течения

F20.8143 Детский тип шизофрении, эпизодический с нарастающим дефектом тип течения (неполная ремиссия)

F20.8153 Детский тип шизофрении, эпизодический с нарастающим дефектом тип течения (полная ремиссия)

F20.8163 Детский тип шизофрении, эпизодический с нарастающим дефектом тип течения (отсутствие ремиссии)

F20.8183 Детский тип шизофрении, эпизодический с нарастающим дефектом тип течения (другой тип ремиссии)

F20.8193 Детский тип шизофрении, эпизодический с нарастающим дефектом тип течения (ремиссия БДУ)

F20.82×3 Детский тип шизофрении, эпизодический со стабильным дефектом тип течения

F20.8243 Детский тип шизофрении, эпизодический со стабильным дефектом тип течения (неполная ремиссия)

F20.8253 Детский тип шизофрении, эпизодический со стабильным дефектом тип течения (полная ремиссия)

F20.8263 Детский тип шизофрении, эпизодический со стабильным дефектом тип течения (отсутствие ремиссии)

F20.8283 Детский тип шизофрении, эпизодический со стабильным дефектом тип течения (другой тип ремиссии)

F20.8293 Детский тип шизофрении, эпизодический со стабильным дефектом тип течения (ремиссия БДУ)

F20.87×3 Детский тип шизофрении, другой тип течения

F20.8743 Детский тип шизофрении, другой тип течения (неполная ремиссия)

F20.8753 Детский тип шизофрении, другой тип течения (полная ремиссия)

F20.8763 Детский тип шизофрении, другой тип течения (отсутствие ремиссии)

F20.8783 Детский тип шизофрении, другой тип течения (другой тип ремиссии)

F20.8793 Детский тип шизофрении, другой тип течения (ремиссия БДУ)

F23 Острые и транзиторные психотические расстройства

F23.9x Острое и преходящее психотическое расстройство неуточненное

F23.92 Острое и преходящее психотическое расстройство неуточненное, реактивное состояние

F25 Шизоаффективные расстройства

F25.1 Шизоаффективное расстройство, депрессивный тип

F25.11 Приступообразная шизофрения, шизоаффективный вариант, депрессивный тип

F25.18 Другое шизоаффективное расстройство, депрессивный тип

F25.2 Щизоаффективное расстройство, смешанный тип

F25.21 Приступообразная шизофрения, шизоаффективный вариант, смешанный (биполярный) аффективный тип

F25.22 Смешанный психоз как циркулярный вариант приступообразной шизофрении

F25.28 Другое шизоаффективное состояние со смешанными биполярными аффективными расстройствами

F25.8 Другие шизоаффективные расстройства

F25.9 Шизоаффективное расстройство неуточненное

F28 Другие неорганические психотическое расстройства

F29 Неорганический психоз неуточненный

F31 Биполярное аффективное расстройство

F31.3 Биполярное аффективное расстройство, текущий эпизод легкой или умеренной депрессии

F31.30 Биполярное аффективное расстройство, текущий эпизод легкой или умеренной депрессии без соматических симптомов

F31.31 Биполярное аффективное расстройство, текущий эпизод легкой или умеренной депрессии с соматическими симптомами

F31.4 Биполярное аффективное расстройство, текущий эпизод тяжелой депрессии без психотических симптомов

F31.5 Биполярное аффективное расстройство, текущий эпизод тяжелой депрессии с психотическими симптомами

F31.53 Депрессивно-бредовое состояние, биполярный тип, с конгруэнтным аффекту бредом

F31.54 Депрессивно-бредовое состояние, биполярный тип, с неконгруэнтным аффекту бредом

F31.58 Другое биполярное аффективное расстройство, текущий эпизод тяжелой депрессии с другими психотическими симптомами

F31.6 Биполярное аффективное расстройство, текущий эпизод смешанного характера

F31.7 Биполярное аффективное расстройство, текущая ремиссия

F31.8 Другие биполярные аффективные расстройства

F31.9 Биполярное аффективное расстройство неуточненное

F32 Депрессивный эпизод

F32.0 Депрессивный эпизод легкой степени

F32.00 Депрессивный эпизод легкой степени без соматических симптомов

F32.01 Депрессивный эпизод легкой степени с соматическими симптомами

F32.1 Депрессивный эпизод средней степени

F32.10 Депрессивный эпизод средней степени без соматических симптомов

F32.ll Депрессивный эпизод средней степени с соматическими симптомами

F32.2 Депрессивный эпизод тяжелой степени без психотических симптомов

F32-3 Депрессивный эпизод тяжелой степени с психотическими симптомами

F32.33 Депрессивно-бредовое состояние с конгруэнтным аффекту бредом

F32.34 Депрессивно-бредовое состояние с неконгруэнтным аффекту бредом

F32.38 Другой депрессивный эпизод тяжелой степени с другими психотическими симптомами

F32.8 Другие депрессивные эпизоды

F32-9 Депрессивный эпизод неуточненный

F40 Фобические тревожные расстройства

F40.1 Социальные фобии

F40.2 Специфические (изолированные) фобии

F40.8 Другие фобические тревожные расстройства

F40.9 Фобическое тревожное расстройство неуточненное

F42 Обсессивно-компульсивное расстройство

F42.0 Преимущественно навязчивые мысли или размышления (умственная жвачка)

F42.1 Преимущественно компульсивное действие (навязчивые ритуалы)

F42.2 Смешанные навязчивые мысли и действия (навязчивые ритуалы)

F42.8 Другие обсессивно-компульсивные расстройства

F42.9 Обеессивно-компульсивное расстройство неуточненное

F43.2 Расстройство приспособительных реакций

F43.20 Кратковременная депрессивная реакция, обусловленная расстройством адаптации

F43.21 Пролонгированная депрессионная реакция, обусловленная расстройством адаптации

F43.24 Расстройство адаптации с преобладанием нарушения поведения

F43.25 Смешанное расстройство эмоций и поведения, обусловленное расстройством адаптации

F43.28 Другие специфические преобладающие симптомы, обусловленные расстройством адаптации

F44.4-F44.7 Диссоциативное расстройство движений и ощущений

F44.4 Диссоциативные двигательные расстройства

F44.8 Другие диссоциативные (конверсионные) расстройства

F44.82 Транзиторные диссоциативные (конверсионные) расстройства, возникающие в детском и подростковом возрасте

F45 Соматоформные расстройства

F45.0 Соматизированное расстройство

F45.1 Недифференцированное соматоформное расстройство

F45.2 Ипохондрическое расстройство

F45.30 Соматоформная дисфункция вегетативной нервной системы сердца и сердечно-сосудистой системы

F45.31 Соматоформная дисфункция вегетативной нервной системы верхней части желудочно-кишечного тракта

F45.32 Соматоформная дисфункция вегетативной нервной системы нижней части желудочно-кишечного тракта

F45.33 Соматоформная дисфункция вегетативной нервной системы органов дыхания

F45.34 Соматоформная дисфункция вегетативной нервной системы мочеполовых органов

F45.38 Соматоформная дисфункция вегетативной нервной системы других органов

F45.4 Устойчивое соматоформное болевое расстройство

F45.8 Другие соматоформные расстройства

F45.9 Соматоформное расстройство неуточненное

F48 Другие невротические расстройства

F48.8 Другие уточненные невротические расстройства

F48.9 Невротическое расстройство неуточненное

F50 Расстройства приема пищи

F50.0 Нервная анорексия

F51 Расстройства сна неорганической этиологии

F51.3 Снохождение (сомнамбулизм)

F51.4 Ужасы во время сна (ночные ужасы)

F60 Специфические расстройства личности

F60.1x Шизоидное расстройство личности

F60.11 Шизоидное расстройство личности (компенсированное состояние)

F60.12 Шизоидное расстройство личности (состояние декомпенсации — психопатическая реакция)

F60.13 Шизоидное расстройство личности (развитие личности)

F60.19 Шизоидное расстройство личности (неуточненное состояние)

F60.2x Диссоциальное расстройство личности

F60-21 Диссоциальное расстройство личности (компенсированное состояние)

F60.22 Диссоциальное расстройство личности (состояние декомпенсации — психопатическая реакция)

F60.23 Диссоциальное расстройство личности (развитие личности)

F60.29 Диссоциальное расстройство личности (неуточненное

F60.3 Эмоционально неустойчивое расстройство личности

F60.30х Эмоционально неустойчивое расстройство личности, импульсивный тип

F60.301 Эмоционально неустойчивое расстройство личности, импульсивный тип (компенсированное состояние)

F60.302 Эмоционально неустойчивое расстройство личности, импульсивный тип (состояние декомпенсации — психопатическая реакция)

F60.303 Эмоционально неустойчивое расстройство личности, импульсивный тип (развитие личности)

F60.309 Эмоционально неустойчивое расстройство личности, импульсивный тип (неуточненное состояние)

F60.31x Эмоционально неустойчивое расстройство личности, пограничный тип

F60.311 Эмоционально неустойчивое расстройство личности, пограничный тип (компенсированное состояние)

F60.312 Эмоционально неустойчивое расстройство личности, пограничный тип (состояние декомпенсации — психопатическая реакция)

F60.313 Эмоционально неустойчивое расстройство личности, пограничный тип (развитие ичности)

F60.319 Эмоционально неустойчивое расстройство личности, пограничный тип (неуточненное состояние)

F60.4x Истерическое расстройство личности

F60.41 Истерическое расстройство личности (компенсированное состояние)

F60.42 Истерическое расстройство личности (состояние декомпенсации — психопатическая реакция)

F60.43 Истерическое расстройство личности (развитие личности)

F60.49 Истерическое расстройство личности (неуточненное состояние)

F60.5x Ананкастное расстройство личности

F60.51 Ананкастное расстройство личности (компенсированное состояние)

F60.52 Ананкастное расстройство личности (состояние декомпенсации — психопатическая реакция)

F60.53 Ананкастное расстройство личности (развитие личности)

F60.59 Ананкастное расстройство личности (неуточненное состояние)

F60.6x Тревожное (уклоняющееся, избегающее) расстройство личности

F60.61 Тревожное (уклоняющееся, избегающее) расстройство личности (компенсированное состояние)

F60.62 Тревожное (уклоняющееся, избегающее) расстройство личности (состояние декомпенсации — психопатическая реакция)

F60.63 Тревожное (уклоняющееся, избегающее) расстройство личности (развитие личности)

F60.69 Тревожное (уклоняющееся, избегающее) расстройство личности (неуточненное состояние)

F60.7x Расстройство типа зависимой личности

F60.71 Расстройство типа зависимой личности (компенсированное состояние)

F60.72 расстройство типа зависимой личности (состояние декомпенсации — психопатическая реакция)

F60.73 Расстройство типа зависимой личности (развитие личности)

F60.79 Расстройство типа зависимой личности (неуточненное состояние)

F60.8x Другие специфические расстройства личности (= Парциальный дисгармонический инфантилизм) <= Мозаичная полиморфная психопатия)

F60.81 Другие специфические расстройства личности (компенсированное состояние)

F60.82 Другие специфические расстройства личности (состояние декомпенсации — психопатическая реакция)

F60.83 Другие специфические расстройства личности (развитие личности)

F60.89 Другие специфические расстройства личности (не-уточненное состояние)

F60.9x Расстройство личности неуточненное

F60.91 Расстройство личности неуточненное (компенсированное состояние)

F60.92 Расстройство личности неуточненное (состояние декомпенсации — психопатическая реакция)

F60.93 Расстройство личности неуточненное (развитие личности)

F60.99 Расстройство личности неуточненное (неуточненное состояние)

F63 Расстройства привычек и влечений

F63.1 Патологическое влечение к поджогам (пиромания)

F63.2 Патологическое влечение к воровству (клептомания)

F63.8 Другие расстройства привычек и влечений

F63.9 Расстройство привычек и влечений неуточненное

F70—F79 Умственная отсталость

F70 Умственная отсталость легкой степени (дебильность, IQ 50—69)

F70.0х Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения

F70.01 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией

F70.02 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом

F70.03 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная фенилкетонурией

F70.04 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, связанная с хромосомными нарушениями

F70.05 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная гипертиреозом

F70.06 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная гипотиреозом

F70.07 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, связанная с недоношенностью

F70.08 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная другими уточненными причинами

F70.09 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная неуточненными причинами

F70.1х Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения. (+ психопатоподобный синдром)

F70.11 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией

F70.12 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом

F70.13 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная фенилкетонурией

F70.14 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, связанная с хромосомными нарушениями

F70-17 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, связанная с недоношенностью

F70.18 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная другими уточненными причинами

F70.19 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная неуточненными причинами

F70.8 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения (+ эпилептиформный синдром)

F70.81 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией

F70.82 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом

F70.83 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения, обусловленная фенилкетонурией

F70.84 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения, связанная с хромосомными нарушениями

F70.87 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения, связанная с недоношенностью

F70.88 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения, обусловленная другими уточненными причинами

F70.89 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения, обусловленная неуточненными причинами

F70.9 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушения поведения

F7O.91 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушения поведения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией

F70.92 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушения поведения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом

F70.93 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушения поведения, обусловленная фенилкетонурией

F70.94 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушения поведения, связанная с недоношенностью

F70.97 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушения поведения, связанная с недоношенностью

F70.98 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушения поведения, обусловленная другими уточненными причинами

F70.99 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушения поведения, обусловленная неуточненными причинами

F71.хх Умственная отсталость умеренная (нерезко выраженная имбецильность, IQ 35—49)

*расширения диагноза имеют те же обозначения, как и при умственной отсталости легкой степени

F72.хх Умственная отсталость тяжелая (резко выраженная имбецильность IQ 20—34)

*расширения диагноза имеют те же обозначения, как и при умственной отсталости легкой степени

F73.хх Умственная отсталость глубокая (идиотия IQ ниже 20)

*расширения диагноза имеют те же обозначения, как и при умственной отсталости легкой степени

F80—89 Расстройства психологического (психического) развития

F80.х Специфические расстройства речи и языка

F80.0 Специфическое расстройство речевой артикуляции (=дизаратрия)

F80.1 Расстройство экспрессивной речи (^моторная алалия)

F80.2 Расстройство рецептивной речи (=сенсорная алалия)

F80.3 Приобретенная афазия с эпилепсией (синдром Ландау—Клефнера)

F80.32 Непсихотический вариант течения приобретенной афазии с эпилепсией (синдром Ландау—Клефнера)

F80.39 Неуточненный вариант по типу течения приобретенной афазии с эпилепсией (синдром Ландау—Клефнера)

F80.8 Другие расстройства речи и языка

F80.82 Задержки речевого развития, сочетающиеся с задержкой интеллектуального развития и специфическими расстройствами учебных навыков

F80.88 Другие расстройства развития речи и языка

F81.х Специфические расстройства развития учебных навыков

F81.0 Специфическое расстройство чтения

F81.1 Специфическое расстройство спеллингования

F81.2 Специфическое расстройство учебных навыков счета

F81.3 Смешанное расстройство учебных навыков

F81.8 Другие расстройства развития учебных навыков

F81.9 Расстройство развития учебных навыков неуточненное

F82 Специфические расстройства моторной функции

F83 Смешанные специфические расстройства психологического (психического) развития

F84 Общие расстройства психологического (психического) развития

F84.0 Детский аутизм

F84.01 Детский аутизм, обусловленный органическим заболеванием головного мозга

F84.02 Детский аутизм вследствие других причин

F84.3 Другие дезинтегративные расстройства детского возраста

F84.4 Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями (умственная отсталость с двигательной расторможенностью и стереотипными движениями)

F84.5 Синдром Аспергера

F84.8 Другие общие расстройства развития

F84.9 Общее расстройство развития неуточненное

F88 Другие расстройства психологического (психического) развития

F89 Расстройство психологического (психического) развития неуточненное

F90—F98 Эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте

F90 Гиперкинетические расстройства

F90.0 Нарушение активности и внимания

F90.1 Гиперкинетическое расстройство поведения

F90.8 Другие гиперкинетические расстройства

F90.9 Гиперкинетическое расстройство неуточненное

F91 Расстройства поведения

F91.0 Расстройство поведения, ограниченное рамками семьи

F91.1 Несоциализированное расстройство поведения

F91.2 Социализированное расстройство поведения

F91.3 Вызывающее оппозиционное расстройство

F91.8 Другие расстройства поведения

F91.9 Расстройство поведения неуточненное

F92 Смешанные расстройства поведения и эмоций

F92.0 Депрессивное расстройство поведения

F92.8 Другие смешанные расстройства поведения и эмоций

F92.9 Смешанное расстройство поведения и эмоций неуточненное

F93 Эмоциональные расстройства, начало которых специфично для детского возраста

F93.0 Тревожное расстройство у детей, вызванное разлукой

F93.1 Фобическое тревожное расстройство в детском возрасте

F93.2 Социальное тревожное расстройство в детском возрасте

F93.8 Другие эмоциональные расстройства в детском возрасте

F93.9 Эмоциональное расстройство в детском возрасте неуточненное

F94 Расстройства социального функционирования, начало которых характерно для детского и подросткового возраста

F94.0 Элективный мутизм

F94.8 Другие расстройства социального функционирования в детском возрасте

F94.9 Расстройство социального функционирования в детском возрасте неуточненное

F95.0 Транзиторные тики

F95.1 Хронические моторные тики и вокализмы

95.2 Комбинирование вокализмов и множественных моторных тиков (синдром Жиль де ла Туретта)

F95.9 Тики неуточненные

F98 Другие эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте

F98.0 Энурез неорганической природы

F98.1 Энкопрез неорганической природы

F98.4 Стереотипные двигательные расстройства

F98.5 Заикание (запинки)

F98.8 Другие уточненные эмоциональные расстройства и расстройства поведения с началом, обычно приходящимся на детский и подростковый возраст

F98.9 Эмоциональное расстройство и расстройство поведения с началом, обычно приходящимся на детский и подростковый возраст, неуточненное

F99 Неуточненные психические расстройства

F99.1 Психотическое расстройство без дополнительных уточнений

F99.2 Непсихотическое расстройство без дополнительных уточнений

F99.9 Психическое расстройство без дополнительных уточнений

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *