Заключить завет что значит

Что такое завет с Богом?

О. Палмер Робертсон

Определить понятие «завет» так же трудно, как дать определение понятия «мать».

Матерью можно назвать женщину, которая дала вам жизнь. Формально это, может быть, и верно. Но кого удовлетворит такое определение?

Писание ясно свидетельствует о важности Божьих заветов. Бог многократно вступал в заветные отношения с отдельными людьми. Можно найти недвусмысленные упоминания о заветах, заключенных с Ноем (Быт. 6:18), Авраамом (Быт. 15:18), Израилем (Исх. 24:8) и Давидом (Пс. 88:3). Израильские пророки предвещали пришествие дней «нового завета» (Иер. 31:31), а о Тайной Вечере Сам Христос говорил языком завета (Лк. 22:20).

Но что такое завет?

Некоторые ученые считают бесполезными любые попытки предложить единое определение «завета,» охватывающее все разнообразные случаи употребления этого термина в Писании. Они предполагают, что многообразие ситуаций, в которых используется этот термин, подразумевает множество различных значений.[1]

Ясно, что любое определение термина «завет» должно оставлять такой простор для толкования, какого требуют сведения, приведенные в Писании. Однако сама целостность библейской истории, определяемой Божьими заветами, предполагает всеобъемлющее единство понятия «завет».

Итак, что же такое «завет»? Как определить заветные отношения Бога с Его народом?

Три аспекта этого определения Божьих заветов следует рассмотреть подробнее.

Важнейшим формализующим элементом при заключении всех Божьих заветов в Писании является словесное определение характера учреждаемого союза. Чтобы заключить завет, Бог говорит. Он милостиво возвещает о том, что принимает на Себя обязательства перед Своими творениями, и объявляет, на основе чего Он будет общаться с ними.

Важность клятв и знамений в Божьих заветах доказывает, что по сути своей завет есть узы. Завет связывает стороны друг с другом определенными обязательствами.

Связующая клятва завета может иметь разнообразные формы. В некоторых отрывках используется устная клятва (Быт. 21:23,24,26,31; 31:53; Исх. 6:8; 19:8; 24:3, 7; Втор. 7:8,12; 29:13; Иез. 16:8). В других случаях к устному обязательству может присоединяться какое-либо символическое действие, как например, дар (Быт. 21:28-32), трапеза (Быт. 26:28-30; 31:54; Исх. 24:11), установление памятника (Быт. 31:44 и дал., Иис. Нав. 24:27), окропление кровью (Исх. 24:8), жертвоприношение (Пс. 49:5), прохождение под жезлом (Иез. 20:37) или рассечение животных (Быт. 15:10, 18). В нескольких отрывках из Писания неразрывная связь клятвы и завета предельно ясно подтверждается параллелизмом конструкции (Втор. 29:12; 4 Цар. 11:4; 1 Пар. 15:16; Пс. 104:9; 88:3, 4; Иез. 17:19). В этих случаях клятва и завет взаимозаменяемы.

Завет есть узы, скрепленные кровью

Основное древнееврейское выражение, с помощью которого описывается установление заветных отношений, ярко отражает предельную серьезность выбора между жизнью заветные и смертью в завете. Фраза, которая в Ветхом Завете переводится как «заключить завет,» буквально означает «рассечь завет.»

Выражение «рассечь завет» появляется не только на каком-то одном этапе истории библейских заветов. Напротив, оно встречается в самых важных местах на протяжении всего Ветхого Завета и многократно повторяется в Законе, в пророческих писаниях^ и в остальных ветхозаветных книгах. но]

Казалось бы, с течением времени яркий образ «рассечения завета» должен был потускнеть. Однако и самые древние тексты Писания, и те, которые относятся к концу пребывания Израиля в Палестине, доказывают, что значение этого выражения неизменно понималось во всей полноте. Понятие «рассечения завета» впервые встречается читателю Библии в первой записи об установлении завета с Авраамом, в которой можно найти множество признаков, указывающих на ее древность (Быт. 15). На другом переломном этапе истории Израиля пророческое предупреждение Иеремии, обращенное к Седекии во времена осады Иерусалима Навуходоносором, изобилует ссылками на богословскую концепцию «рассечения завета» (см. Иер. 34).

Еще одним указанием на то, что это выражение имело всеобъемлющее значение, можно считать тот факт, что оно применялось ко всем трем основным типам заветов. Оно использовалось в описании завета, учрежденного между человеком и человеком, [заветов, поставленных Богом с человеком и заветов, заключенных человеком с Богом].

Особенно поразительно, что глагол «рассечь» может употребляться и сам по себе и при этом явно означать «рассечь завет.» Такое его использование показывает, насколько тесно понятие «рассечь» связано с представлением о завете в Писании.

Такое соотношение процесса «рассечения» с установлением завета проявляется во всех древних языках и культурах Среднего Востока. Не только в Израиле, но и в культурах окружавших его народов существует связь между обязывающим характером завета и выражениями, означающими «рассечение.»

Процесс «рассечения» впечатляюще отражен не только в терминологии, но и в обрядах, обычно связанных с установлением заветов. При заключении завета на ритуальной церемонии рассекаются животные. Наиболее очевидный пример такого рода в Писании находим в 15 главе Книги Бытия, при заключении Авраамова завета. Сначала Авраам рассекает несколько животных и располагает части друг против друга. Затем между рассеченными частями животных символически проходит Бог. В результате «заключается» или «рассекается» завет.

Что означает расчленение животных на части в момент заключения завета? И библейские, и вне библейские доказательства в равной мере подтверждают особую важность этого ритуала. Рассечение животных символизирует «смертельную клятву» в момент принятия обязательств завета. Расчлененные животные олицетворяют проклятие, которое призывает на себя тот, кто заключает завет, в случае нарушения принятого обязательства.

В пользу такого истолкования убедительно свидетельствуют слова пророка Иеремии. Напоминая народу Израиля его неверность заветным обязательствам, он воскрешает в памяти людей обряд, во время которого они проходили «между рассеченными частями» тельца (Иер. 34:18). Своими преступлениями они призвали на себя проклятия завета, поэтому их ожидает расчленение их тел: «Трупы их будут пищею птицам небесным и зверям земным» (Иер. 34:20).

Именно в таком контексте заключения завета и следует понимать библейскую фразу «рассечь завет.»[1б] Понятие клятвы, обязывающей к верности и грозящей смертью за измену, неразрывно связано с самими терминами, описывающими установление заветных отношений. Завет действительно есть «узы на крови,» или узы жизни и смерти.

Библейские образы жертвоприношений с пролитием крови подчеркивают взаимосвязь жизни и крови. Пролитие крови, в которой заключается жизнь, представлено как единственный способ освобождения от однажды принятых обязательств завета. Завет есть узы на крови, обязывающие участников к верности под страхом смерти. Как только заветные отношения установлены, ничто, кроме пролития крови, не может избавить участников завета от последствий, грозящих им в случае его нарушения.

И именно на этом этапе наших рассуждений необходимо отвергнуть любые попытки соотнести понятие «завета» в жизни и опыте Израиля с мыслью о «последней воле и завещании.» Отдавать должное библейскому пониманию завета и в то же время выдвигать идею о «последней воле и завещании» просто невозможно.

Однако завет и завещание радикально отличаются по значению. Сходство, в сущности, только формальное. И «завет», и «завещание» тесно связаны со смертью, но она совершенно по-разному соотносится с каждым из этих понятий.

В случае смерти завещателя двух образов, или двух этапов, нет. Составление завещания не сопровождается символами смерти. Завещатель умирает не вследствие нарушения своего завещания и последней воли.

Источник

Урок№13. Новый Завет и его значение

Новый Завет: чем он лучше Ветхого Завета, когда заключён, с кем и зачем.

Перед своей смертью 14 нисана 33 г. н.э. на Вечере Иисус сказал о том, что ему придётся пролить свою кровь, которая понадобится для заключения Нового Завета (Лк.22:20; Евр.9:18). Значит, на Вечере Н.З. ещё не был заключён.
Заключить завет что значит. Смотреть фото Заключить завет что значит. Смотреть картинку Заключить завет что значит. Картинка про Заключить завет что значит. Фото Заключить завет что значит

Новый Завет мог быть заключён только после жертвенной смерти Христа: когда Иегове была «принесена жертва», а Первосвященник – окропил её кровью небесный «жертвенник» для утверждения Н.З., что было необходимо при заключении Заветов с Богом (Ветхий Завет тоже был утверждён при помощи крови жертвы, Исх.24:8; Евр. 9:16-25).

С кем Бог решил заключить Новый Завет?
С теми, кто станет учениками Иисуса Христа (Римл.5:1; 2Кор.3:4-6). Хотя отмена В.З. была предсказана Иеговой и связана с приходом Иисуса Христа, ученикам Христа нужно было понять, когда именно В.З. исчерпает свою суть и вступит в силу Новый Завет? (Иер.31:31-33; Рим.10:4).

На последней Вечере Иисус, говоря ученикам о необходимости уйти к Отцу на небеса, сказал им, что если он не уйдёт – то не сможет выхлопотать у Отца помощника для них — святой дух, правильно разъясняющий истину Иеговы обо всём, о Христе Его – в том числе (Ин.14:16; 17; 15:26; 16:7; 1Ин.2:20,27).

После смерти 14 нисана и воскресения, через 40 дней Иисус восшёл к Отцу на небеса, как и предупреждал, в качестве Первосвященника для кропления небесного жертвенника и утверждения Нового Завета – лучшего, по сравнению с Ветхим Заветом (Деян.1:1-8; Евр.8:6; 9:24).

А на 50й день после 14 нисана (на Пятидесятницу), Бог открыл, что Новый Завет вступил в силу, и эра его действия началась: это можно было понять по чуду видимого схождения святого духа, обещанного Христом — на 120 учеников Христа, первых участников Н.З., представляющих новый народ Иеговы — на тот момент (Лк.22:20; Деян.1:8; 2:1-4; Ин.14:16; 17; 15:26; 16:7).

По сути то же самое в очерёдности событий происходило и при заключении В.З.: на 50й день после жертвы 14 нисана и исхода из Египта при пылающем огнём Синае — вступил в силу В.З. для всего потенциального Израиля будущего, представленного в то время вышедшим из Египта народом (Исх.19:1,17,18).
Заключить завет что значит. Смотреть фото Заключить завет что значит. Смотреть картинку Заключить завет что значит. Картинка про Заключить завет что значит. Фото Заключить завет что значит

Итак, Новый завет (Н.З) – это договор между Иеговой и людьми всех национальностей, живущими в эре действия Н.З. и идущими по следам Христа (Деян.10:34,35; 11:26; Римл.3:29). Как и В.З – Н.З. давал Иегове основание призывать из среды народа, состоящего с Ним в Завете – Своих помазанников (вестников), правильно разъясняющих намерения Иеговы по слову Его (Малах.2:7; 1Петра2:5,9)

Условия Н. З. переданы человечеству Иисусом Христом. Иегова со Своей стороны договора обещает дать верным последователям Христа — поддержку в веке настоящем и вечную жизнь на небе или на земле – в веке будущем (Мтф.5:5; Марк.10:29,30; 1Кор.10:13; Откр.3:21).

А последователи Христа дают обещание Иегове, Отцу Иисуса Христа — иметь чистую совесть, идти по следам Его сына и исполнять заповеди Его, переданные Христом Его (1Петра2:21;3:21; Ин.12:49,50).

Ученики Христа разных национальностей, верующие в то, что Иисус — обещанный Спаситель миру, оказались «продолжателями» веры в это Авраама. Поэтому они — те потомки (сыновья) по вере, которые были обещаны Аврааму ещё в В.З. (Гал.3:7, 28, 29; Римл. 9:6-8, 2:28,29).
Заключить завет что значит. Смотреть фото Заключить завет что значит. Смотреть картинку Заключить завет что значит. Картинка про Заключить завет что значит. Фото Заключить завет что значит

Так Н.З. отменил национальную исключительность Израиля по плоти, показав, что Иегова нелицеприятен и, что во всяком народе боящийся Его и поступающий праведно — приятен Ему: кто поклоняется Иегове через Иисуса Христа – тот и сын Авраама из обетования Иеговы, тот и угоден Ему (Деян.10:34,35; Римл.3:29; Гал.3:7, 28, 29 )

Новый Завет не является принципиально новым: Иегова НЕ пересмотрел Свои требования к Своему творению и НЕ переделал для жителей Своей планеты принципы бытия, изложенные в В.З..

Н.З. – это вся духовная составляющая В.З. без ритуалов предписания для храмового служения, но углублённая и расширенная в части любви к Богу и ближнему (Мтф.5,6 главы).
Для того, чтобы собрание служителей Иеговы в Н.З. было организовано и успешно возрастало в познании сущности Бога через Христа Его — Н.З. тоже содержит ряд заповедей, помогающих христианам учиться правильно идти по следам Христа во всех сферах жизни, пребывая в любви к Богу и ближнему (см.Ефес.4:25-32, 5:1-4, 28, 6:1-9; Римл.12 гл.)
Заключить завет что значит. Смотреть фото Заключить завет что значит. Смотреть картинку Заключить завет что значит. Картинка про Заключить завет что значит. Фото Заключить завет что значит

У Нового Завета, как и у В.З. — несколько функций:
1) Участники Н.З. должны прославить Небесного Правителя – Иегову – через сына Его, Иисуса Христа, став его учениками и заботясь о духовном спасении остальных людей, приобретаемых для Иеговы через благовествование — вплоть до конца века сего (Ин.15:8; Мтф.6:9; 24:14; 1Тим.2:3,4)

2) Н.З. показал миру Бога-Творца – через Иисуса Христа: в Н.З. Иегова явил Себя Своим новым поклонникам не через многочисленные пункты правил (в В.З. их было ок.600), а через характер, отношение к людям, способности и возможности Иисуса Христа ( Ин. 10:30, 14:7), в точности отразившего сущность своего небесного Отца (Колос.2:9).

Заключить завет что значит. Смотреть фото Заключить завет что значит. Смотреть картинку Заключить завет что значит. Картинка про Заключить завет что значит. Фото Заключить завет что значит

3) Н.З. организовал деятельность христиан. Структура народа Иеговы Н.З. такая же, как и в В.З.: народ разбит на «семейные» собрания со пастырями и паствой (Деян.14:23; 1Петр.5:5). Наставники в слове (вестники Иеговы) – помазанники Н.З., движимые духом святым: знания, переданные ими – нельзя искажать (Деян.6:4; 1Ин.2:20,27; 2Тим.2:2; 1Кор.11:2; 2Фесс.3:6; Мал.2:7)
Заключить завет что значит. Смотреть фото Заключить завет что значит. Смотреть картинку Заключить завет что значит. Картинка про Заключить завет что значит. Фото Заключить завет что значит

Преимущества Нового Завета (чем он лучше В.З, Ев.8:6)
1) Н.З. полностью отменяет исполнение обрядовой части храмового служения: в эре действия Н.З. Бог не в рукотворных храмах находится, а среди христиан, исполняющих Его волю (Ин.14:23; Деян.17:24).

То есть, исполнить заповеди «не кради, не пьянствуй» и т.д. — христианину помогает не закон запрета на это, а искреннее отвращение к таким поступкам. Им руководит не страх перед наказанием за совершение зла, а любовь к добру: внутренняя потребность поступать правильно. Совесть христианина призвает его отвергать всё, что неправильно и неугодно Иегове и Христу Его.
Заключить завет что значит. Смотреть фото Заключить завет что значит. Смотреть картинку Заключить завет что значит. Картинка про Заключить завет что значит. Фото Заключить завет что значитСлужители Н.З. отличаются от мира не по внешним признакам и не по знакам отличия на одежде (как в В.З. кисти на одежде и обрезание на плоти), а по внутренним: доброму сердцу, любящему Иегову и ближнего (Римл.2:28,29; 13:8; Чис.15:38)

4) Н.З. дал возможность людям всех национальностей стать праведными в глазах Бога и приближаться к Нему без системы жертвоприношений — благодаря «очищающей» силе искупительной жертвы Христа (1Ин.1:7; Римл.3:23-25)

5) Н.З. освободил всех грешных потомков Адама от власти греха над ними: праведность Иисуса Христа, его искупительная жертва и помощь святого духа дала шанс потомкам Адама победить грех и достичь духовного совершенства – ещё в этом веке, не дожидаясь совершенного тела (Римл.6:12,18; 1Кор.10:13; Еф.4:11-16; Евр.6:1)

6) Н.З. дал всем любящим Бога надежду на обретение жизни вечной – в новом мире Бога. Вечная жизнь в мире Иеговы — это апогей достижения человечеством спасения от греха и смерти, а также — сущности Нового Завета (Марк 10:29,30; Ин.3:16; 1Тим.2:3,4).

7) Участником Н. З. может стать любой житель земли не потому, что он обязан исполнять Н.З. (как было в Израиле в эре В.З.), а по собственному желанию и личному выбору — если он полюбил Иегову и путь праведности, показанный Христом Его и утверждённый Новым Заветом.

Из следующего урока вы узнаете суть заключения ещё одного Завета: Завета на Царство. Кто, с кем, когда и зачем заключил этот Завет — читайте 14й урок.

Источник

Заключить завет что значит

(см. «ВОЛЯ БОЖЬЯ», «ЗАПОВЕДЬ», «ЗАКОН»)

Содержание:

1. Исх.34:27,28 («в сих словах Я заключаю Завет с тобою…слова Завета Десятословие»)

2. Исх.19:2-6 («5…если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов. 6…будете у Меня царством священников и народом святым…»)

3. Пс.110:9 («заповедал навеки Завет Свой»)

4. Евр.7:18-22 («лучшего завета поручителем соделался Иисус.»)

5. Евр.8:6-13 («если бы первый завет был без недостатка…потому что они не прибыли в завете Моем», «Я заключу с домом Израиля и домом Иуды новый Завет», «новый показал ветхость первого»)

6. 2Кор.3:14 («покрывало Ветхого Завета снимается Христом»)

7. 1Кор.11:25 («сия чаша есть новый завет в Моей Крови»)»)

8. 2Кор.3:6 («дал способность быть служителями Нового Завета»)

9. Гал.4:22-26 («это два завета, один от горы Синайской, рождающей в рабство»)

10. Евр.9:1,2 («первый завет имел постановление о Богослужении»)

11. Евр.9:19,20 («кровь Завета, который заповедал вам Бог»)

12. Ис.59:20,21 («завет Мой с ними»)

13. Чис.18:19 («это завет соли вечный пред Господом»)

14. Деян.7:8 («и дал ему завет обрезания»)

15. Исх.24:7 («взял книгу завета и прочитал вслух народу»)

16. Иер.14:21 («не разрушай Завета Твоего с нами»)

18. Ос.2:18 («заключу союз со зверями и пресмыкающимися по земле»)

19. Быт. 9:13-16 («Я полагаю радугу Мою в облаке…Я увижу ее и вспомню Завет Вечный»)

20. Исх.2:23,24 («…вспомнил Бог завет Свой…»)

Заповедей и испытание им всех Благ, твердо обещанных Богом каждому человеку и всему человечеству.

1. «И ска­зал Гос­подь Мои­сею: на­пи­ши се­бе сло­ва сии, ибо в сих сло­вах Я за­клю­чаю За­вет с то­бою и с Из­раи­лем. 28 И про­был там Мои­сей у Гос­по­да со­рок дней и со­рок но­чей, хле­ба не ел и во­ды не пил; и на­пи­сал на скри­жа­лях сло­ва За­ве­та, Де­ся­то­сло­вие.» Исх.34:27,28

Выражение «…в сих сло­вах Я за­клю­чу За­вет» означает, что Бог, Своей Волей, выраженной в Слове Десяти Заповедей, «заключает Завет», т.е. на их основании Богом утверждаются все Его Законы, Установления, Священные Писания Пророков. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

(«На сих двух заповедях утверждается весь Закон и Пророки.» Матф.22:40)

Все Слова Бога являются Его духовным «Заветом», выраженным в Десяти Заповедях, Основанием всех духовно-нравственных принципов жизни человека для верного восприятия им окружающего мира, Откровением для понимания будущего развития исторических процессов и событий. (см. «Слово»)

2. «И двинулись они из Рефидима, и пришли в пустыню Синайскую, и расположились там станом в пустыне; и расположился там Израиль станом против горы. 3 Моисей взошел к Богу [на гору], и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым: 4 вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас [как бы] на орлиных крыльях, и принес вас к Себе; 5 итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, 6 а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым.» Исх.19:2-6

Моисей «взошел к Богу», т.е. взошел на «Гору» познания Воли Божьей осознанной им. (см. «Моисей», «Гора»)

Это Откровение стало «Заветом», духовным «Завещанием» между Богом и этим народом.

3. «Избавление послал Он народу Своему; заповедал на веки завет Свой. Свято и страшно имя Его!» Пс.110:9

(«Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.» Матф.5:18)

Когда Божьи Заповеди не выполняются, и они не могут побудить человека изменить свою жизнь, ибо принуждение выполнять «закон», не доводит человека до «совершенства». Тогда это означает, что прежде данная Богом Заповедь «отменяется», т.е становится для человека «немощной» и «бесполезной». (см. «Заповедь»)

«Завет», Божьи Заповеди, Закон Божий, не доводит до «совершенства» исполнение человеком Воли Бога если это исполнение не зиждется на любви к Богу, но осуществляется под страхом наказания.

Иисус Христос показал Своей святой жизнью как нужно по любви к Богу исполнять Его «Завет», Его Заповеди. Учение Христа и Его святая жизнь так явились «лучшим Заветом» перед Богом.

Христос «поручился», т.е. примером Своей святой жизни дал гарантию, что если человек будет исполнять Божий Завет, то и он достигает праведности и святости.

5. «Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях. 7 Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому. 8 Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, 9 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь. 10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. 11 И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня, 12 потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. 13 Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению.» Евр.8:6-13

Иисус Христос, вновь открыв в полноте Божью Волю, показав примером Своей святой жизни Путь к ее исполнению, таким образом стал «Ходатаем» пред Богом, т.е. от Имени Бога завещал человеку Блага от исполнения Завета Божьего, Его Воли. (см. «Христос», «Ходатай»)

И потому Господь «посылает» в мир «Ходатая Завета», Своего Посланника, Мессию, Который вновь открывает истинное разумение.

«8. вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет. » Пророк Исаия предвидел время, когда «Дом Израиля» и «Дом Иуды», представляющие Израильскую и христианскую религии, исчерпав свои бездуховные догмы, осознав свое духовно-нищенское, кризисное состояние и покаявшись в своих грехах перед Словом Священного Писания, таким образом вступят в «Новый Завет» с Богом – начнут неотступно, верно исполнять Заповеди Бога, следуя Учению Иисуса Христа. Тогда они будут составлять ту истинную «Церковь» Божию, Его «Остаток», который станет благовестником Истины Буквы и Духа Евангельского Учения для всех народов. (см. «Дом», «Израиль», «Иуда»)

Наступает время, когда все народы, исчерпывая свои бездуховные идеологии, приходят к кризисному состоянию и вынуждены будут обратиться к спасительным Заветам Воли Божьей, исполнение которых освободит, оградит их от совершения греха и от многочисленных неразрешимых проблем, порожденных беззаконием. Наступит новая эпоха во взаимоотношениях человека с Богом, когда необходимость осуществления Царства Воли Бога явится важнейшей задачей для человечества.

Выражения «Ветхий Завет» и «Новый Завет» при поверхностном, сугубо буквалистическом разумении Священных Писаний, многими воспринимается как противопоставление, как не одинаковые требования Бога к людям разных исторических эпох, что противоречит постоянству, неизменности Воли Бога.

(«Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.» Иак.1:17)

(«Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.» Евр.13:8)

Воля Бога, извращенная фарисействующими священниками Израильского народа её сугубо буквалистским пониманием, была принята народом за Истину. Следование только «букве» Слова Священного Писания привело его веру в полуязыческое состояние.

Новизна «Завета» состоит в том, что Евангельским Учением Иисус Христос вновь открыл Суть и Дух Писаний Пророков, изначальную чистоту разумения и исполнения неизменной Воли Бога. (см. «Воля Бога», «Христос»)

6. «Но умы их ос­ле­п­ле­ны: ибо то же са­мое по­кры­ва­ло до­ны­не ос­та­ет­ся не­сня­тым при чте­нии Вет­хо­го За­ве­та, по­то­му что оно сни­ма­ет­ся Хри­стом.» 2Кор.3:14

Многие люди за бу­к­валь­ным тек­стом Библии не ви­дят образного смыс­ла мно­гих повествований, как Вет­хо­го За­ве­та, так и Нового Завета. Поэтому умы многих людей духовно «ослеплены» лжеучителями, лжепастырями, ввергающими их в различные заблуждения и религиозный фанатизм.

Также собственная леность в изучении Священных Писаний, желание скрыться от обличения Истиной, приводит людей к духовной слепоте.

Не­по­ни­ма­ние духовно-образного смыс­ла Вет­хозаветных Писаний Пророков до­ны­не для многих читающих их как обычную историю, яв­ля­ет­ся образным «покрывалом», т.е. пре­гра­дой к ис­тин­но­му рас­кры­тию их духовно-образного значения. (см. «Покрывало»)

Здесь Апо­стол Па­вел го­во­рит не о Ев­рей­ских и Ара­мей­ских Пи­са­ни­ях в це­лом. Апо­стол го­во­рит о За­ко­не, ко­то­рый был за­пи­сан Мои­се­ем в Пя­ти­кни­жии, и ко­то­рый со­став­ля­ет лишь часть дох­ри­сти­ан­ских Пи­са­ний. По этой при­чи­не в сле­дую­щем сти­хе он го­во­рит: «. ко­гда чи­та­ют Мои­сея…». Во мно­гих со­вре­мен­ных пе­ре­во­дах вы­ра­же­на имен­но эта мысль. Та­ким об­ра­зом, нет вес­ких ос­но­ва­ний на­зы­вать Ев­рей­ские и Ара­мей­ские Пи­са­ния Вет­хим За­ве­том, а Хри­сти­ан­ские Гре­че­ские Пи­са­ния Но­вым За­ве­том. Сам Ии­сус Хри­стос го­во­рил о со­б­ра­нии всех свя­щен­ных книг как о «Пи­са­ни­ях» (Мт­.21:42; Мр.14:49; Ио­ан.5:39). Поэтому Апо­стол Па­вел на­зы­вал их «Свя­щен­ны­ми Пи­са­ния­ми» и «Пи­са­ния­ми». (Рим­.1:2; 15:4).

«Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.» (Иоан.5:39) Этот призыв Христа был высказан еще до написания Евангелия. По­это­му есть все ос­но­ва­ния ис­поль­зо­вать бо­лее под­хо­дя­щие на­зва­ния: «Пи­са­ния на еврейском языке» и «Пи­са­ния на греческом языке» духовная сущность которых абсолютно едина.

7. «Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.» 1Кор.11:25

Это повествование о последнем ужине Христа с Его учениками, во время которого Христос использовал обычные предметы (чашу, вино) для раскрытия их духовно образного значения. (см. «Христос», «Чаша», «Вино», «Вечеря»)

Это повеление Христа недопустимо воспринимать в буквальном смысле, совершая какой либо обряд.

Исполнение человеком Благодатного Завета Божьего, Его Заповедей, является постоянным и истинным «воспоминанием» Величественного Святого Образа Иисуса Христа.

«…новый завет в Моей Крови » Иисус Христос в Своем в жизнеутверждающем Учении и в Его Святой подвижнической жертвенной Жизни, т.е. в Его «Крови», вновь открыл всю полноту Единого Божественного Завета, изначально изложенного в Священных Писаниях Патриархами, Пророками. (см. «Кровь»)

Этот Единый Вечный Завет Бога, нарушенный и забытый людьми, а затем вновь открытый Иисусом Христом в Его Учении и святом образе жизни, явился для народов «Новым Заветом». (см. «Учение»)

8. «Он дал нам спо­соб­ность быть слу­жи­те­ля­ми Но­во­го За­ве­та, не бу­к­вы, но ду­ха, по­то­му что бу­к­ва уби­ва­ет, а дух жи­во­тво­рит.» 2Кор.3:6

Истинное «служение» Богу состоит в том, чтобы исполняя Его Десять Заповедей и Учение о них Иисуса Христа, человек открыл для себя их истинный, глубинный, возвышенный духовно-образный смысл и значение. Таким образом, человек станет исполнителей, служителем «Нового Завета». (см. «Христос», «Учение»)

Только такое разумение Писаний и служение Богу, т.е. новый образ жизни в согласии с Истиной Его Воли, является «служением Духа». (см. «Дух»)

«…Он дал нам спо­соб­ность быть слу­жи­те­ля­ми Нового Завета» Иисус Христос Откровением истинного значения изречений Священных Писаний, Духа Слова Божьего, освободил человека от извращенного понимания Слова Божьего, от груза различных религиозных предрассудков, заблуждений и обрядов, основанных на буквальном понимании Слова Писания. Ученики, последователи Иисуса Христа, таким образом получили духовную силу и способность для благовествования народам «Нового Завета», т.е. нового осознания народами изначальных Божьих Заветов, Его Десяти Заповедей, вновь открытых Иисусом Христом.

Это истинное разумение не «буквы», но Духа Слова Божьего и истинное его исполнение, следование Учению Иисуса Христа всеми своими способностями и возможностями. Тогда «…тело мертво для греха, но дух жив для праведности.» (Рим.8:10) (см. «Буква», «Дух»)

9. « Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. 23 Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. 24 В этом есть иносказание. Это два за­ве­та: один от го­ры Си­най­ской, ро­ж­даю­щий в раб­ст­во, ко­то­рый есть Агарь, 25 ибо Агарь оз­на­ча­ет го­ру Си­най в Ара­вии и со­от­вет­ст­ву­ет ны­неш­не­му Ие­ру­са­ли­му, по­то­му что он с деть­ми свои­ми в раб­ст­ве; 26 а выш­ний Ие­ру­са­лим сво­бо­ден: он ма­терь всем нам.» Гал.4:22-26

«Это два за­ве­та: один от го­ры Си­най­ской, ро­ж­даю­щий в раб­ст­во, ко­то­рый есть Агарь» «Пер­вый Завет», т.е. Воля Божья, выраженная Пророками в Священном Писании, но извращенная буквализмом понимания его образных изречений, потому «рождает в рабство», т.е. порождает бездуховную религиозность, выражающуюся в буквальном, обрядовом служении, которое вовлекает людей в различные заблуждения, уводя от Истины. К такому служению относятся люди, которые гонимы страхом адских наказаний, либо служат фальшиво, ложно, притворно, по-фарисейски, привлекаемые стремлением получить земное благополучие и райские блаженства в будущем.

Этот «Вышний Иерусалим» свободен от всех религиозных заблуждений.

Такой «Иерусалим», является «матерью всем нам», т.е. благовестие этих праведников духовно просвещает народы, «рождает» их к новой, праведной жизни, которые своим исполнением и благовестием Воли Бога, приближают на земле Царство Мира и Праведности.

10. «И пер­вый за­вет имел по­ста­нов­ле­ние о Бо­го­слу­же­нии и свя­ти­ли­ще зем­ное: ибо уст­рое­на бы­ла ски­ния пер­вая…» Евр.9:1,2

Потребовался «Пер­вый Завет», «первая скиния», т.е. проповедь познания Воли Единого Бога для вос­ста­нов­ле­ния ду­хов­но­сти че­ло­ве­ка. Необходимы бы­ли За­ко­ны, возобновляющие веру в Единого Бога. (см. «Бог»)

11. «Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, 20 говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог.» Евр.9:19,20

Возобновление «Первого Завета» человека с Богом возможно осуществить только исполнением Его Воли по образу жизни Иисуса Христа, т.е. через Его «Кровь». (см. «Христос», «Кровь»)

12. «И придет Искупитель Сиона и [сынов] Иакова, обратившихся от нечестия, говорит Господь. 21 И вот, за­вет Мой с ни­ми. отныне и до века.» Ис.59:20,21

Бог «заключает» Свой «Завет», духовный союз только с теми, кто познавая Его Заповеди, осознает свои грехи, оставляет нечестивый образ жизни и обращается к исполнению Его Воли. (см «Бог», раздел «Действия Бога»)

«Сыны Иакова», т.е. последователи веры Иакова, которые примут Истину Воли Бога, и вновь начнут жить по Его Заповедям и таким образом войдут в Завет с Богом который остается вечным и неизменным. (см. «Сын», «Иаков»)

13. «Все воз­но­си­мые свя­ты­ни, ко­то­рые воз­но­сят сы­ны Из­раи­ле­вы Гос­по­ду, от­даю те­бе (Аарону) и сы­нам…тво­им с то­бою, ус­та­вом веч­ным; это за­вет со­ли веч­ный пред Гос­по­дом, дан­ный для те­бя и по­том­ст­ва твое­го с то­бою.» Числ.18:19

Все Законы Бога исходят и основываются из сотворенной Богом природы человеческого естества и направлены для блага человека и поэтому всегда являются вечными и неизменными.

«Устав», «Завет» Божий остается «вечным», т.е. всегда неизменным для всех грядущих поколений. (см. «Вечность»)

«Вы соль земли» (чит.Мт.5:13) – люди, выполняющие Заветы Бога, являются «сынами Израилевыми» и той духовной сохраняющей силой, которая способна предотвратить мир от духовной и физической гибели. (см. «Сын», «Израиль»)

14. «И дал ему завет обрезания. По сем родил он Исаака и обрезал его в восьмой день; а Исаак родил Иакова, Иаков же двенадцать патриархов.» Деян.7:8

15. «…и взял кни­гу за­ве­та и про­чи­тал вслух на­ро­ду, и ска­за­ли они: все, что ска­зал Гос­подь, сде­ла­ем, и бу­дем по­слуш­ны.» Исх.24:7

Выраженные в ней Слова являются Святыней, Божественным духовным Завещанием, Его Премудростью, «Книгой Завета», которую передали последующим поколениям Патриархи, Пророки, Христос и Апостолы. (см. «Книга», «Святыня»)

(«И повелел царь всему народу, сказав: «совершите пасху Господу Богу вашему, как написано в сей книге завета…» 4Цар.23:21)

16. «Не отриини нас ради имени Твоего; не унижай престола славы Твоей: вспомни, не разрушай завета Твоего с нами.» Иер.14:21

В Библии в связи со словом «Завет» употребляются греческое слово «диатеке». Это слово употреблялось для обозначения духовно-нравственных отношений между народом и Богом.

(«Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня.» Пс.50:13)

18. «И за­клю­чу в то вре­мя для них со­юз с по­ле­вы­ми зве­ря­ми и с пти­ца­ми не­бес­ны­ми, и с пре­смы­каю­щи­ми­ся по зем­ле; и лук, и меч, и вой­ну ис­треб­лю от зем­ли той, и дам им жить в безо­пас­но­сти.» Ос.2:18

19. «Я по­ла­гаю ра­ду­гу Мою в об­ла­ке, чтоб она бы­ла зна­ме­ни­ем за­ве­та ме­ж­ду Мною и ме­ж­ду зем­лею. 14 И бу­дет, ко­гда Я на­ве­ду об­ла­ко на зем­лю, то явит­ся ра­ду­га в об­ла­ке; 15 и Я вспом­ню за­вет Мой, ко­то­рый ме­ж­ду Мною и ме­ж­ду ва­ми…и не бу­дет бо­лее во­да по­то­пом на ис­треб­ле­ние вся­кой пло­ти. 16 И бу­дет ра­ду­га в об­ла­ке, и Я уви­жу ее, и вспом­ню за­вет веч­ный между между Богом и между всякою душею живою во всякой плоти, которая на земле.» Быт.9:13-16

Радуга состоит из полноты семи цветов света, обозначенной числом семь. (см. «Радуга», «Число 7»)

Воля Божья должна быть «Знамением», т.е. духовной отличительной особенностью праведной жизни людей, духовной Святыней, которую Бог завещает исполнять всем народам. (см. «Зна­ме­ние»)

20. «…И стенали сыны Израилевы от работы и вопияли, и вопль их от работы восшел к Богу. 24 И услышал Бог стенание их, и вспомнил Бог завет Свой с Авраамом, Исааком и Иаковом.» Исх.2:23,24

Человек «слышит» Бога, т.е. воспринимает, осознает Его Заветы, посредством заложенной в нем совести, а также разума, данного человеку Богом, которые призваны осуществлять духовную связь человека с Богом. (см. «Человек»)

«…вспомнил Бог завет Свой…» исполнение Воли Божьей человеком является присутствием Бога в человеке, в его совести и неповреждённом грехом разуме, всегда является «вспоминанием Божьим». Так «Бог» восстанавливает, «вспоминает» о Своем духовном Завете Заповедей, который Он вновь открыл Патриархам Аврааму, Исааку и Иакову. (см. «Бог», раздел «Действия Бога»)

Бог «вспоминает» о человеке, т.е. руководит его жизнью, охраняет от опасности совершения греха и испытания его последствий тогда, когда человек руководствуется Мудростью Его Воли, открытой ему Богом через благовестие Патриархов, Пророков, всех Праведников.

21. Дополнительная информация:

«Семь заветов».

В Биб­лии про­сле­жи­ва­ет­ся семь исторических пе­рио­дов, в течение ко­то­рых бы­ли открыты человеку «Заветы» Воли Бога:

Человек, живущий в согласии с Законами Бога, был призван духовно «рождать» новых людей по Его духовному «Образу» и «Подобию» и наполнять землю праведниками.

Человек должен был «владычествовать» над всеми проявлениями своей плотской натуры, образно именуемой ее тремя составляющими: «рыбами», «птицами», «животными».

Также изначальный Завет Бога с человеком состоял и в том, что для своего блага Человек должен неукоснительно исполнять Волю только его Творца, т.е. «вкушать плоды» только от «Дерева Жизни». (см. «Человек»)

(«И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.» Быт.2:15-17)

Этот «Завет» состоит в том, что народу, утратившему познания о существовании Единого Бога, необходимо было вновь донести весть о Едином Творце всего Бытия. И Бог, избрав Авраама, через него открывает народам Свою Единую Сущность, открывает Себя как Единого Бога, выражающего Себя в Завете «обрезания», т.е. обуздания, усмирения и удаления из своей жизни крайних греховных проявлений плотской натуры человека. (см. «Обрезание», «Плоть»)

(«Ты Сам, Господи Боже избрал Авраама…и заключил с ним завет,» Неем.9:8 (см. «Авраам»)

Этот «Завет» состоял в том, что Бог призвал, утвердил, «поставил» Моисея духовным просветителем народа, чтобы «вывести» людей из «Египта», т.е. из рабства всех заблуждений и пороков греховного мира. (см. «Моисей», «Египет»)

(Я пошлю тебя к фараону; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых.» Исх.3:10)

Бог, призвал Моисея духовно «взойти на Гору» истинного Богопознания полноты Премудрости Его Воли, изначальной открытой всем Его Посланникам: Мелхиседеку, Аврааму, Исааку и впоследствии переданной Моисеем в едином Завете Десяти Заповедей.

Этот Завет состоит в том, чтобы Десять Заповедей, на которых утверждается все Священные Писания Пророков – исполнялись всеми народами, которые, таким образом, должны стать народом «Израиля», т.е. народом избранным Богом для духовного просвещения всех народов мира Светом Истины Его Воли. (см. «Израиль»)

Бог завещает Давиду что он, Светом благовестия Воли Бога, просветит языческий мир Истиной вечных, единых Заветов Воли Бога. (см. «Давид»)

«Новый Завет» это новое соединение Воли Бога с добровольно избранной волей Человека, установление в его сознании и жизни духовного единения с Богом.
Это новая эпоха жизни человека и человечества в Царствии в нем Воли Бога.

В Биб­лии в свя­зи со сло­вом «Завет» упот­реб­ля­ют­ся гре­че­ское сло­во диа­те­ке. Это сло­во употреблялось для обо­зна­че­ния от­но­ше­ний ме­ж­ду народом и Бо­гом. Сло­во диа­те­ке в гре­че­ском язы­ке обыч­но оз­на­ча­ет не со­гла­ше­ние, а «за­ве­ща­ние», «во­ля». Это сло­во ста­ло упот­реб­лять­ся в Но­вом За­ве­те в зна­че­нии «за­вет». При­чи­на за­клю­ча­ет­ся в сле­дую­щем: сун­те­ке оз­на­ча­ет со­гла­ше­ние, за­клю­чен­ное на рав­ных ус­ло­ви­ях. Сто­ро­ны, за­клю­чаю­щие сун­те­ке рав­ны.

Бог и че­ло­век всту­па­ют в со­гла­ше­ние не на рав­ных ус­ло­ви­ях. Здесь слово «За­вет», в смыс­ле упот­реб­ляе­мом в Биб­лии, оз­на­ча­ет со­гла­ше­ние, иду­щее це­ли­ком от Бо­га. Че­ло­век не мо­жет тор­го­вать­ся с Богом; он не мо­жет ос­па­ри­вать ус­ло­вия За­ве­та, но лишь при­нять или от­кло­нить сде­лан­ное Бо­гом пред­ло­же­ние.

Эти от­но­ше­ния пред­ло­же­ны ис­клю­чи­тель­но по ини­циа­ти­ве и ми­ло­сер­дию Бо­га. Как ска­зал Фи­лон Алек­сан­д­рий­ский: «Он мо­жет быть Бо­гом дан, а муд­рым че­ло­ве­ком при­нят». Поэтому вся ини­циа­ти­ва ис­хо­дит це­ли­ком от Бо­га; ус­ло­вия бы­ли ус­та­нов­ле­ны Им, и че­ло­век не мо­жет из­ме­нить их ни на йо­ту.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *