Заколдованная буква о чем рассказывается кратко

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Драгунский В.Ю. «Заколдованная буква» Читательский дневник, краткое содержание

Драгунский В.Ю. «Заколдованная буква» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Виктор Юзефович Драгунский

Название: «Заколдованная буква» («Денискины рассказы»)

Жанр: Рассказ

Тема произведения: Речь

Число страниц: 2

Главные герои и их характеристики:

О чем произведение

Из-за выпавших зубов ребята не могли правильно сказать слово и спорили друг с другом.

Сюжет — краткое содержание:

Во двор к ребятам привезли ёлку. Ребята стояли рядом и любовались. Внезапно Алёнка произнесла слово «шишки» неправильно. Она шепелявила «сыски». Мальчишки над ней смеялись, пока Мишка не произнёс: «Хыхки». Они начали с Алёнкой спорить, кто же прав. А рассказчик подумал и произнёс: «Никакие не «сыски» и не «фыфки», а «хыхки».

Понравившийся эпизод:

Меня насмешила фраза мальчика: «Девчонке пять лет, скоро замуж выдавать! А она — сыски». У героев со смеху разболелся живот, а всё из-за буквы, которую трудно произнести.

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

Героям сложно было произносить слово «шишки» из-за своего возраста и выпавших зубов. Они шепелявят по-разному, по этому разгораются споры. Однако все ребята правы по-своему, ведь они имеют ввиду одно и тоже слово.

Чему учит этот рассказ:

Этот рассказ быть внимательнее к близким, стараться не задевать их словами, не обижать их.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Когда я читала произведение, мне было очень смешно. Друзья спорили друг с другом, веселились в ожидании чуда.

Новые слова и выражения:

Заактировать – внести в акт

Домоуправление – орган управления жилым домом.

Пословицы к произведению:

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Слово — не воробей: вылетит — не поймаешь.

Источник

1051. Краткое содержание рассказа Заколдованная буква Драгунского. Русский язык, литература

Краткое содержание — Заколдованная буква. Русский язык и литература

Рассказ «Заколдованная буква», написанный Виктором Юзефовичем Драгунским в 1964 году, входит в серию историй «Денискины рассказы», главным персонажем которых всегда является Дениска Кораблев, искренний, активный и любознательный мальчик. В этом произведении Дениска и его приятели Мишка и Аленка усиленно выясняют, как надо правильно произносить слово «шишки», что приводит к яростному спору между детьми, который затем перерастает в настоящую ссору.

Перед наступлением Нового года ребята с удовольствием гуляют во дворе дома. Внезапно появляется грузовик, внутри которого Мишка, Дениска и Аленка замечают огромную елку. Друзья внимательно наблюдают за разгрузкой дерева.

Пятилетняя Аленка, посмотрев вверх, сообщает товарищам о том, что на елке видны симпатичные сыски. Девочка не может четко произнести «шишки», поскольку у нее совсем недавно выпал зуб. Однако приятели начинают от души смеяться над малышкой, подчеркивая, что ей уже пять лет, и она скоро станет невестой, тогда как Аленка все еще не умеет правильно говорить. Дениска и Мишка всегда и во всем соревнуются между собой, на этот раз они стараются и хохотать как можно громче.

Девочка испытывает острое чувство обиды на товарищей. Она пытается объяснить друзьям, что из-за потери молочного зуба у нее получается только слово «сыски», но Мишка и Дениска принимаются хвастаться и выпавшими зубами. Мальчики утверждают, что у них уже выпало больше молочных зубов, чем у Аленки. Ребята растягиваются на снегу, продолжая пронзительно смеяться над подругой, которая уже с трудом удерживается от слез.

Затем Мишка желает научить девочку правильно произносить слово, из-за которого Аленка подверглась насмешкам. Но мальчик говорит «хыхки», поскольку и он на днях остался без нескольких зубов. Аленка настаивает на том, что Мишка произносит соответствующее слово неправильно, каждый из детей абсолютно уверен в собственной правоте и не намеревается уступать. В итоге и Мишка, и Аленка устраивают истерику, продолжая повторять «заколдованное» слово, а Дениска решает отправиться домой, устав от криков друзей.

По дороге мальчик искренне не может понять, почему ни Аленка, ни Мишка не в силах правильно произнести «шишки». Сам Дениска громко произносит «фыфки», нисколько не сомневаясь в безошибочности своего варианта.

Автор с добрым юмором и огромной симпатией к маленьким героям описывает ситуацию, когда выпавшие зубы приводят к невозможности правильного произнесения некоторых звуков. В то же время при чтении рассказа становится ясно, что каждому человеку следует учиться признавать собственные ошибки и прислушиваться к чужому мнению. Писатель также подчеркивает, что над другими людьми нельзя насмехаться даже в тех случаях, когда они неправы.

Источник

Рассказ Драгунского «Заколдованная буква» для читательского дневника

Известный рассказ Виктора Драгунского был впервые опубликован в 1966 году. В нем описывается спор компании детей, в котором каждый отстаивал собственное мнение. Они даже не подозревали, что могли быть неправы. Чтобы правильно оформить читательский дневник по «Заколдованной букве» и качественно написать школьное сочинение, следует внимательно ознакомиться с кратким содержанием произведения. Автор говорит, что нужно научиться слушать и делать правильные выводы.

Основные персонажи

Главная мысль рассказа «Заколдованная буква» Драгунского заключается в том, что родителям необходимо следить за развитием речи у собственных детей. В алфавите не существует лишних букв, поэтому если ребенок из-за разных причин неспособен произносить определенные звуки, то нужно постараться исключить вероятность закрепления этой привычки в речи. А иначе придется провести много времени у логопеда.

Главными героями рассказа «Заколдованная буква» Виктора Драгунского являлись:

В произведении все основные персонажи представлены с положительной стороны.

Это очень внимательные дети, которые умеют ценить прекрасное. Ребята с иронией относятся к собственным недостаткам речи, которые вызваны отсутствием молочных зубов. Писатель показал, что главной мыслью «Заколдованной буквы» является веселое отношение к временным трудностям.

Краткое содержание

Компания детей жила в одном большом дворе. Они постоянно вместе прогуливались и играли. Однажды ребята вновь проводили свободное время на улице. Это происходило перед новогодними каникулами. Неожиданно дети увидели грузовую машину, в кузове которой находилась огромная зеленая елка. Они просто не могли пропустить подобное зрелище, поэтому пристально наблюдали за процессом выгрузки дерева.

Аленка долгое время смотрела на елку, а потом сказала, что на ее вершине показались необычные сыски. Ей было только 5 лет, поэтому совсем недавно девочка лишилась молочного зуба и теперь не могла отчетливо выговаривать некоторые слова. Мальчики были ее одногодками. Они дружно рассмеялись из-за ее ошибки. Мишка и Дениска постоянно соревновались друг с другом. По этой причине громко хохотали, чтобы казаться лучшими.

Девочке стало очень обидно из-за этого. Она начала объяснять веселым мальчикам, что на днях потеряла молочный зубик, но они были непреклонны. Мишка хвастался собственными потерянными зубами. Он утверждал, что у него их выпало намного больше. Громкий смех так и не утихал. Мальчишки катались по снегу, делая вид, что падают в обморок от смешного неправильного слова. Задорный Дениска брал снег и прикладывал его к своему якобы воспалившемуся мозгу.

Затем Мишка захотел научить девочку, как правильно говорится это слово.

Он очень громко произнес: «Хыхки». У мальчика тоже недавно выпали зубки, поэтому он не отличался качественным произношением. Аленка доказывала приятелю, что тот говорит совсем неправильно. Другими словами, каждый ребенок признавал лишь собственную правоту. По этой причине компания начала громко кричать и скандалить.

Дениске наскучило слушать, как ругаются его товарищи, и он пошел домой. Находясь в пути, он не мог понять, почему его друзьям так тяжело произнести это слово правильно. Мальчик резко остановился и через несколько секунд сказал: «Фыфки». Он находился в полной уверенности, что все произнес верно, поэтому спокойно направился дальше.

Анализ произведения

Если внимательно прочитать краткое содержание «Заколдованной буквы» Драгунского для читательского дневника, то можно составить такой план пересказа сюжета:

Это произведение учит тому, что следует прислушиваться к мнению окружающих и не быть постоянно уверенным в собственной правоте.

Правда всегда рождается в споре, поэтому необходимо внимательно слушать друг друга. Умение вовремя признавать неправоту является показателем волевого характера и зрелости личности.

После ознакомления с кратким содержанием сюжета «Заколдованной буквы» Драгунского стоит прочитать рассказ полностью.

Источник

Заколдованная буква — Кратко содержание для читательского дневника

Краткое содержание — Заколдованная буква — Виктор Юзефович Драгунский

Автор, жанр, год издания, главные герои

Автор: Виктор Юзефович Драгунский

Год написания: 1965

Главные герои: ребята дошкольного возраста

Краткое содержание рассказа «Заколдованная буква» для читательского дневника расскажет забавную историю о споре малышей из-за произношения одной буквы.

Краткое содержание

Дело было перед Новым годом. Малыши гуляли во дворе, и в этот момент во двор заехала машина, в кузове которой лежала большая елка. Елку выгрузили, она лежала большая и праздничная и пахла праздником и подарками.

Девочка Аленка подошла к елке поближе и сказала, что на елке сыски висят. Мальчики начали смеяться, причем делали это нарочито обидно, перекрикивая один другого.

Затем Мишка сказал, что правильно это слово звучит «хыхки» и это единственно правильное произношение.

Аленка и Мишка долго спорили, кто из них говорит правильно. А Дениска слушал их спор. И только по дороге домой подумал, что друзья говорили неправильно, а правильно это слово произносится «фыфки».

Главная мысль (вывод, мнение)

Все ребята говорили неправильно, но каждый отстаивал свое произношение, как единственно верное. Так бывает и у старших ребят, они чего-то не знают, но спорят до хрипоты, убеждая всех в чем-то неправильном.

Источник

«Заколдованная буква» читательский дневник

Виктор Драгунский «Заколдованная буква» читательский дневник поможет понять какая главная мысль и очень краткое содержание и сюжет, составить план. Анализ рассказа содержит информацию о том, кто главные герои и чему учит произведение.

В. Драгунский «Заколдованная буква» читательский дневник

Год написания — 1965

Жанр: рассказы о детях

Сборник — «Денискины рассказы»

Главная мысль рассказа «Заколдованная буква» — каждый ребенок в определенном возрасте сталкивается с логопедической проблемой, но расстраиваться и комплексовать не нужно – подобное несовершенство речи носит временный характер. Сложности в произношении слов пройдут, а ребята будут и дальше дружить.

Главные герои рассказа «Заколдованная буква»

План рассказа «Заколдованная буква»

1.Доставка елки
2.Ветка с шишками.
3.»Сыски» Алены.
4.Насмешки ребят.
5.Оправдания Аленки
6.»хыхки» Мишки
7.Денискины «Фыфки».

Чему учит рассказ «Заколдованная буква»?

Рассказ Драгунского «Заколдованная буква» учит не смеяться над ошибками других людей, потому что каждый может ошибаться. На свете нет идеальных людей, поэтому маленькие трудности с речью нужно воспринимать с пониманием и не доводить друг друга до слез.

Отзыв о рассказе «Заколдованная буква»

Произведение показалось мне интересным, веселым и поучительным. Автор показал, что у детей тоже могут быть проблемы, что они умеют обижаться, и тут же забывать обиды. Дети смотрят на мир с открытой улыбкой, легко справляются с трудностями и препятствиями. Дружат просто так, а не из корыстных побуждений.

Пословицы к рассказу «Заколдованная буква»

♦Сначала — аз да буки, а там — и науки.
♦Иной смех к слезам приводит.
♦Кто смешлив, тот и слезлив.
♦Конь о четырех ногах, и тот спотыкается.
♦Других не суди, на себя погляди.
♦Над другими посмеешься, над собой поплачешь.

«Заколдованная буква» краткое содержание для читательского дневника

Пересказ

Дениска, Аленка и Мишка гуляли перед Новым годом во дворе. В это время во двор привезли на грузовике пушистые елки, тут же Денис, Миша и Аленка бросились их рассматривать. Ребята обратили внимание на то, что на деревцах были шишки.

Аленка назвала шишку «сыской», и двое ребят её поправили, а затем начали смеяться. Девочка обиделась и заявила, что у неё не получается правильное произношение, поскольку недавно у неё выпал зуб. Поэтому все слова у неё получаются со свистом.

Мишка сказал, что у него трех зубов нет, а он все равно говорит слово «шишки» правильно, и произнес: «хыхки». Вот тут уже Аленка поправила товарища и сказала, что и он заколдованное слово проговаривает неверно.

В итоге, и Аленка и Мишка начинают реветь. И не мудрено – ведь они еще малыши. А Дениска отправляется домой и думает над произношением слова. В итоге, выяснилось, что и он говорит его неправильно: «фыфки».

Буква «ш» получилась заколдованной, ведь никто из детей пока еще не научился выговаривать её правильно. А всё потому, что они еще маленькие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *