Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Число 6 и цифра 6»

Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Смотреть фото Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Смотреть картинку Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Картинка про Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Фото Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6 Елена Растегаева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Число 6 и цифра 6»

Цель: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах шести, знание цифр в пределах шести.

• Закреплять умение считать до 6, различать запись числа 6 и соотносить ее с шестью предметами;

• Закреплять опыт преодоления затруднения, опыт самоконтроля;

• Тренировать умение сравнивать количество путем пересчета, соотносить цифры 1-6 с количеством

• Сформировать умение подбирать предметы в соответствии с заданной меркой;

• Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование:

• Конверт с письмом от Маши и Медведя;

демонстрационный материал:геометрические фигуры: 6 кругов («ватрушки», 6 овалов («пирожки», цифра 6, образец, демонстрирующий образование числа 6 (5+1);

раздаточный материал: «условные мерки» — ленты;

• набор цифр от 1 до 6;

• Шнурки для выкладывания цифр;

• Компьютерная игра «Посчитай-ка»;

• Красные и зеленые звездочки;

• Листы белой бумаги формата А4, с изображением цифры 6 по количеству детей;

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Кто-то бросил к нам в оконце письмецо!

На письме написано:

«Детям старшей группы «Почемучки» от друзей Маши и медведя». Хотите узнать, что написано в письме?

«Добрый день, наши друзья! Мы живем в деревне Сказкино. Забор около нашего дома совсем сломался. Вот мы и хотели его починить. Только не знаем, сколько досок нужно и какой длинны доски для этого выбрать. Помогите нам, пожалуйста, починить наш забор».

Воспитатель: Ребята, поможем Маше и Медведю? Вы сможете это сделать?

Воспитатель: Для того чтобы помочь друзьям, нам необходимо выполнить несколько заданий.

Закрепление образа числа 6 и цифры 6.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, Медведь хотел угостить нас ватрушками и пирожками, но забыл какой они формы. (круглые – ватрушки, овальные пирожки). А у меня есть такие фигуры. Давайте представим, что это ватрушки и пирожки. Посмотрите, сколько пирожков и ватрушек. Давайте их посчитаем. Сколько пирожков? (5). Сколько ватрушек? (тоже 5). Как сказать одним словом, сколько пирожков и ватрушек (одинаково или поровну). А если бы у Медведя осталось немного теста, и он решил еще испечь пирожок. Чего стало больше? Чего стало меньше? На сколько больше? На сколько меньше? Как же так получилось, что пирожков стало больше на один?

Дети: Мы к 5 пирожкам прибавили еще 1, получилось 6.

Воспитатель: Как же Мишке не забыть, сколько стало пирожков, а сколько осталось ватрушек? Что нам поможет?

Дети: Нам помогут цифры!

Воспитатель: Вы знаете, на что похожа цифра 6?

Дети делают предположения.

Цифра 6 – дверной замочек,

сверху – крюк, внизу – крючочек.

Дети тренируются в воздухе писать цифру 6, повторяя стихотворение за воспитателем.

Воспитатель: Ребята, как написать Медведю сколько стало ватрушек?

Дети: Нужно записать количество с помощью цифр.

Воспитатель: Покажите, как можно выложить цифру 6 шнурком.

Дети выкладывают цифру 6 шнурком.

Воспитатель: Я предлагают вам немного поиграть.

Дети выходят в круг.

Игра с мячом «Назови соседей числа». Я бросаю вам мяч и называю какое-нибудь число. Вы должны поймать мяч и бросить мне его назад, назвав следующие за названным и предыдущее число. Будьте внимательны.

4-5 и 3; 6-7 и 5; 3-4 и 2; 7-8 и 6; 2-3 и 1, 5-6 и 4.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились!

Вы славно потрудились, пора и отдохнуть.

Раз – нагнулись, разогнулись,

Два – нагнулись, потянулись,

Три – руками три хлопка, головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять и шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Как вы помните, нам надо помочь Маше и Медведю. Они хотят построить новый забор. Как мы можем помочь? Что для этого нужно?

Дети: Да. Нужны доски.

Воспитатель: Правильно, надо выбрать новые доски для забора. Посмотрите, сколько их. (много) Чтобы наш забор был ровный и красивый, нам нужно выбрать только такие доски, которые одинаковы по высоте. Как можно узнать, какие доски подойдут к забору?

Предложения детей (нужна условная мерка)

Воспитатель: Правильно, нам поможет мерка. Давайте проверим высоту мерки и забора. Она одинаковая? (нет)

Дети проверяют и приходят к выводу, что высота мерки и забора одинаковая.

Воспитатель: Теперь давайте найдем с помощью мерки нужные нам доски. Сколько вы нашли таких досок? (шесть) А остальные доски?

(Дети отвечают, что они выше или ниже нашего забора и не подходят).

Воспитатель: Молодцы! Что мы сравнивали с помощью нашей мерки?

Воспитатель: Молодцы. А теперь постройте забор для наших друзей.

Для того чтобы закрепить цифру 6, предлагаю вам раскрасить изображение цифры цветными карандашами. Возьмите карандаш с любимым цветом и аккуратно закрасьте изображение.

А теперь посмотрите на экран. Маша и Медведь хотят с вами поиграть игру «Посчитайку». Они хотят узнать, как вы умеете считать.

Компьютерная игра «Посчитайка!»

Воспитатель: Вы смогли помочь Маше и Медведю? Как вы думаете, ребята, вы справились с заданиями наших друзей? (Ответы детей) Давайте вспомним, что помогло Медведю определить количество ватрушек и пирожков? (Научились пользоваться меркой, считать до 6, познакомились с цифрой 6). Какое задание показалось трудным? Какими вы были? (Дружными, умными, помогали друг другу и т. д.)

Маша и Медведь прислал вам в награду звездочки разного цвета. Если вы считаете, что у вас все получилось, выберите зелёную звездочку. Если у вас еще не все получается, то звездочку красного цвета.

Прикреплённые файлы:

Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Смотреть фото Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Смотреть картинку Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Картинка про Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Фото Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Смотреть фото Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Смотреть картинку Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Картинка про Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Фото Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» (средний возраст) Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Смотреть фото Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Смотреть картинку Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Картинка про Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Фото Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Смотреть фото Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Смотреть картинку Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Картинка про Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Фото Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Смотреть фото Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Смотреть картинку Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Картинка про Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Фото Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Смотреть фото Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Смотреть картинку Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Картинка про Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Фото Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Смотреть фото Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Смотреть картинку Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Картинка про Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Фото Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Смотреть фото Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Смотреть картинку Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Картинка про Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Фото Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Источник

Конспект занятия по математике «Число и цифра 6. Состав числа 6»

Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Смотреть фото Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Смотреть картинку Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Картинка про Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Фото Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6 Мягкова Елена Андреевна
Конспект занятия по математике «Число и цифра 6. Состав числа 6»

Мягкова Елена Андреевна

Конспект занятия по математике «Число и цифра 6. Состав числа 6»

Цель: учить отгадывать математическую загадку, выкладывать решение с помощью цифр и знаков;

— познакомить с цифрой 6 и составом числа 6.

Закрепить понятия «сложение».

— учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

— формировать навыки самоконтроля и самопроверки.

На что похожа цифра 6. Изображены картинки (смотри слайд 2-3 в презентации)

Знакомство с цифрой 6. Прочтение и заучивание стихотворения (смотри слайд 4)

Разбираем цифру 6, на состав числа (3 и3, 1 и 5, 4и 2 смотри слайд 5)

Счет от 1 до 6 (слайд 6-7)

— Через этот лес ведет всего одна тропинка. Чтобы по ней пройти, нужно знать, где право, где лево.

— А вы знаете? Подойдите ко мне.

— Покажите правую руку. Покажите левую ногу.

— Молодцы! Значит, мы справимся!

(На пол положены вырезанные из картона следы правой и левой ноги, следы правой ноги – красного цвета, а следы левой ноги – синего цвета.)

— От какой ноги этот след? А этот?

— Шагать по тропинке можно только точно по следам. Будьте внимательны – не перепутайте.

(Дети шагают по следам,проговаривая: “правая”-“левая”)

— Молодцы! Вот мы и добрались до замка Кощея. Теперь нам нужно найти замок. А для этого нужно ответить на вопросы Кощея.

Загадывание загадок про цифру (слайд 8-10)

Сравни количество предметов в рамочках. Поставь нужные цифры и знаки (слайд 11)

Назови числа меньше 6, и больше 6 (слайд 12)

-Какое число встречалось нам сегодня чаще всего? Как получить число 6? Молодцы! Похлопаем друг другу. Скажем всем спасибо.

Конспект занятия «Первые шаги в математику» по теме «Число 10. Состав числа 10» Цель: Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Познакомить с оранжевой палочкой Кюизенера, которая обозначает.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Смотреть фото Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Смотреть картинку Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Картинка про Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Фото Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Смотреть фото Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Смотреть картинку Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Картинка про Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Фото Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Смотреть фото Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Смотреть картинку Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Картинка про Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Фото Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Смотреть фото Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Смотреть картинку Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Картинка про Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Фото Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Смотреть фото Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Смотреть картинку Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Картинка про Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Фото Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Источник

Занятие по ФЭМП «Счет до шести. Число и цифра 6»

Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Смотреть фото Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Смотреть картинку Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Картинка про Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Фото Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6 Светлана Миронова
Занятие по ФЭМП «Счет до шести. Число и цифра 6»

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Счет до шести. Число и цифра 6».

Цель: создание социальной ситуации развития для ознакомления с числом и цифрой 6.

1.Образовательные: сформировать представления о числе и цифре 6, умение считать до 6 и обратно, соотносить цифру 6 с количеством.

2.Развивающие: развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение, память.

3.Воспитывающие: воспитывать умение работать в коллективе.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и воспитатель приглашает их встать в круг:

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

А кто помнит окончание сказки «Теремок»? (Медведь сел и раздавил теремок). А на улице какое время года? (Зима). Холодно? (Да). Как же нам помочь героям? (Построить новый дом). Хотите помочь героям сказки колобок? (Да). Сколько квартир нам понадобится? (Столько же сколько героев? А сколько героев в этой сказке? (6). Проверим. (Дети пересчитывают в прямом и обратном порядке).

Д/И «День ночь». (Дети закрывают глаза: это ночь, цифры меняются местами.День: открывают глаза. Что изменилось). А на что похожа цифра 6? Цифра 6 Дверной замочек: сверху крюк, внизу кружочек.

Д/И «Кто быстрее выложит цифру 6». (По командам)

Д/И «Кто быстрее соберет числовой ряд от 1 до 6». (По командам).

А теперь пройдите к столам. На столе перед каждым стоят кубики лего. Будем строить дом для героев сказки «Теремок» в высоту. Возьмите синий кубик – это этаж мышки. На синий кубик поставим зеленый – это этаж лягушки. Следующий красный – это этаж зайчика. На красный ставим желтый – это лисичкин этаж. Сверху поставим сиреневый – это этаж волка. Сколько этажей в нашем доме? (5). Проверим. (Дети пересчитывают этажи). Сколько надо добавить этажей чтобы стало 6. (1). Добавьте. Проверим, сколько получилось этажей? (Дети пересчитывают). Какого цвета первый этаж? Какого цвета этаж который находится между синим и красным? А какой он будет по счету? И т. д. Наши пальчики устали и тоже захотели поиграть.

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

(загибают поочередно все пальчики)

(разгибают поочередно пальчики)

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Вы хотите помочь расселить героев по квартирам? Сдвиньте лего на середину стола. Пододвиньте карточку с домиком и тарелочку с цифрами и картинками героев этой сказки. А кто хочет поработать у доски? (Соня, Саша). Будем заселять героев в квартиры. Начинаем с левого края снизу. Кого мы поселим? (Мышку). Какай номер мы дадим мышкиной квартире? (1). Разместим цифру 1 под мышкиной квартирой. И т. д. Всех героев расселили по квартирам? Выходите ко мне.

Наш веселый теремок: он не низок, не высок. (встать на носочки, присесть)

В нем лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик-чирик, (Махи руками)

Петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен.)

И зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок.

Смогли мы сегодня помочь героям сказки «Теремок»? А как мы им помогли? Чем вам понравилось заниматься сегодня? На следующем занятии мы познакомимся с цифрой и числом, которая следует за цифрой и числом 6.

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 5» Конспект занятия по ФЭМП образовательная область «Познание» по теме: «Число и цифра 5» Цели: 1. • Закрепить знание цифр от 1 до 4; • Умение.

Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Смотреть фото Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Смотреть картинку Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Картинка про Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6. Фото Закончи предложения шесть на что похожа цифра 6Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Счет до 5. Число и цифра 5». Конспект непрерывной образовательной деятельностиТема: «Счет до 5. Число и цифра 5». Доминирующая образовательная область: «Познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7» Тема: «Число и цифра 7» Цель: Знакомство с образованием натурального числа 7. Программное содержание: Познакомить с образованием числа 7.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9» Цель: Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9. Задачи: Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру,.

Конспект занятия в старшей группе «Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры. Число и цифра 3» конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Цель: закреплять представления детей о геометрических фигурах; упражнять в количественной.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт. Число и цифра 9» Тема: Количество и счёт. Число и цифра 9. Цели: познакомить с числом и цифрой 9,образованием числа 9;учить писать цифру 9; формировать умение.

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 2» Тема урока: «Число и цифра 2 Тип урока: изучение нового материала Цель: знакомство с числом и цифрой 2. Задачи: Дать первоначальные сведения.

Занятие по ФЭМП «Число и цифра 3» Занятие по ФЭМП «Число и цифра 3» Конопелько Н. Н. воспитатель МБДОУ № 99. г. Чита. Занятие по ФЭМП «Число и цифра 3». Цель: Познакомить.

Источник

Тема урока: «Число и цифра 6»

Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями).

Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 6.

• развить умение распознавания цифры 6 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов);
• научить правильно писать цифру 6 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 6).

• способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 6;
• создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
• развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

• развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;
• помочь выделить и сформулировать познавательную цель;
• продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

• создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
• способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте;
• помочь ребенку в аргументации своего мнения.

• сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к ку, уроку, понимание необходимости учения;
• способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи м героям учебника);
• способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

I. Мотивация к учебной деятельности.

— Улыбнитесь, друг другу. Давайте, ребята, пожелаем Всем мира и добра. “Я дарю тебе добро, ты даришь мне добро, мы дарим всем добро”.

А теперь пожелайте успеха друг другу в проведении этого урока.

— О чем мы должны помнить (что мы должны открыть для себя ) на каждом уроке? (На каждом уроке мы должны открывать для себя что-то новое)

— А чтобы заметить что-то новое. какие умения вы должны развивать в себе? (Умение слушать, наблюдать, развивать свою речь)

— Каким вы хотите, чтобы получился наш урок?(интересным, веселым, познавательным)

— Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу.

II. Осмысление учебных задач

1. Задание на развитие внимания, памяти и логического мышления.

— Ребята, на перемене я открыла окно. Зимний ветер

Залетел в наш класс и стер с доски цифры на примерах, которые я вам приготовила. Ребята, помогите их восстановить.

2. Задание на развитие навыков счета (повторение состава числа).

Игра “День и ночь”. На доске выставляются цифры по порядку. Дети хором называют их. По команде “ночь” закрывают глаза, на доске тем временем меняются местами числа.

— У меня возник вопрос. (Показывает карточку с изображением вопроса). Я хочу поставить его сюда 012345?

— Как вы думаете, какой вопрос у меня возник?

— Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

— Кто знает на него ответ?

— Хотите себя проверить? (Открывается оборотная сторона вопроса)

— Итак какое число стоит за числом 5?

— А какое число больше 5 или 6? Почему?

— А на сколько больше?

III. Выход на тему урока в сотворчестве с детьми.

На дворе переполох,
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина. (Град)

Черен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт.
Летит – воет,
Упадет – землю роет. (Жук)

— Какое число используется в этих загадках? (Шесть)

— Как вы думаете, почему? (Тема сегодняшнего урока)

IV. Организация диалога с учащимися по усвоению нового знания.

— Что в вашей жизни связано с числом 6?

Задание № 1

— Маша и Миша тоже увидели жука..

Откройте учебники на стр.58.

— Проверьте на своих пальцах, верно ли сосчитал количество ног у жука Миша?

— А как еще можно показать? А еще как? Еще?

Задание № 2

— Выполним следующее задание по учебнику. №2. Найдите цифру 6 и поставьте на них кружочки из набора. Сколько их?

Учитель демонстрирует карточку с цифрой 6.

— На что похожа цифра 6? Давайте “оживим” цифру 6? А теперь послушаем стихи, на что же она похожа

Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.

Это цифра – акробатка,
То шестерка, то девятка.

Задание №3

Задание возвращает учащихся к изучению количественного смысла числа 6.

— Что нарисовано на картинках?

— Найдите тот рисунок, на котором изображено 6 предметов. Поставьте на него кружок.

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладони три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.

Задание № 4

Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.

— Рассмотрите, как пишут цифру 6, обозначающую число шесть. Объясните, как ее правильно писать.

Объяснение. Цифра 6 состоит из двух элементов: большого левого и малого правого полуовалов. Начинаем писать большой левый полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, и ведем вниз; закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, и ведем вверх, закругляем, не касаясь правой стороны клетки, затем закругляем влево немного выше середины клетки.

Далее учащиеся работают по образцу.

— Запишите это число (тетрадь с. 76 № 1).

— Подчеркни самую красивую цифру.

Задание № 5

— Вспомните, сказку “Про Козленка, который умел считать до десяти”.

— А у самой дороги, в загоне, спала большая жирная Свинья.

— Хрю-хрю-хрю! Куда это вы все? – спросила любопытная Свинья и пустилась трусцой вслед за другими.

Тогда Козленок сосчитал и Свинью.

— Один – это я, два – это Теленок, три – это Корова, четыре – это Бык, пять – это Конь, шесть – это Свинья. Один, два, три, четыре, пять, шесть!

— Рассмотрите рисунок. Кто шестым подошел к козленку?

— Сколько всего животных на рисунке?

Задание № 6

— Найдите шестую слева доску на заборе и поставьте на нее фишку.

— Отсчитайте справа 6 досок и на каждую из них поставьте фишку.

Физкультминутка для глаз.

V. Первичное закрепление.

Задание № 3

— Приготовимся писать цифру 6.

Я тетрадь свою открою,
И наклонно положу.
Я, друзья от вас не скрою,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.

Задание № 9

— Итак, подведем итог урока.

— Что мы должны были узнать на уроке?

— Справились с задачей?

— О чем бы вы хотели рассказать родителям?

— Что вам больше всего понравилось на уроке?

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

— В середине листа нарисуй волшебную линеечку. един Зеленой точкой обозначь то место куда ты сумел сегодня подняться добывая знания на уроке. Покажите.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *