Закончилась леска при бисероплетении что делать
LiveInternetLiveInternet
—Ссылки
—Цитатник
Размеры: XS-S(M)L(XL). Вам потребуется: пряжа Novita Isoveli (75% шерсть, 25% пол.
Выбор филейной вязки для кардигана из хлопка – замечательное решение, в результате чего эфф.
Длинный кардиган – это универсальная вещь в гардеробе, а если подобрать цвет пряжи, учитыва.
Излишняя на первый взгляд яркость кардигана, который с застегнутыми полочками выглядит как пончо.
—Метки
—Рубрики
—Фотоальбом
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
Как закрепить конец нити в бисероплетении
Закрепление нити – очень важный момент в бисероплетении. Здесь ни в коем случае нельзя халтурить, ведь из-за плохо затянутого узелка ваш кропотливый многочасовой труд может пойти насмарку.
Если предстоит плести по кругу, наберите на нить нужное количество бисерин и завяжите концы, чтобы получилось кольцо. Короткий конец нити пропустите через четыре-пять бисерин и обрежьте.
При других способах плетения временно закрепить нить в начале можно, набрав на нее одну бисерину, а затем вновь пройдя сквозь эту бисерину в том же направлении (рис.1). Позднее, когда какая-то часть плетения уже будет готова, эту бисерину снимают. Конец нити завязывают вокруг ближайшей петли на два узла и протягивают сквозь несколько соседних бисерин, а оставшийся «хвостик» обрезают.
Если вы плетете на леске, можно аккуратно оплавить спичкой ее конец, так, чтобы на нем образовалось утолщение, похожее на шляпку гвоздика. Оно будет надежно удерживать бисер. То же самое можно проделать и в конце плетения: обрезать леску, оставив полтора сантиметра, и оплавить. Этот способ применяется только на изнанке или в других незаметных местах плетения, так как «шляпка» не всегда выходит небольшой, но я очень люблю его за быстроту и надежность. Следите, чтобы огонек не пережег лески в плетении. Лучше всего потренироваться на каких-нибудь ненужных остатках. Старайтесь при этом не допускать того, чтобы загорелась сама леска – вы можете не успеть задуть ее прежде, чем огонь доберется до плетения.
Закрепить нить в конце плетения лучше всего, завязав ее двумя узелками вокруг любой соседней нити. После этого пройдите через несколько бисерин и постарайтесь затянуть получившийся узел в первую из них. Для надежности процедуру можно повторить и только после этого обрезать нить.
Рубрики: | УКРАШЕНИЯ И БИЖУ (разное)/бисер и бусины |
Метки: бисероплетение как закрепить нить
Процитировано 10 раз
Понравилось: 1 пользователю
В данной статье мы рассмотрим различные способы нанизывания бисера, их плюсы и минусы.
Ручное поштучное нанизывание
Это самый доступный способ. Нанизывать бисер данным способом пробуют практически все начинающие рукодельницы.
Его плюсы:
Минусы:
Этот же способ набора бисера идет для вязанных жгутов, сумочек с рисунком, где бисерины надеваются по счету.
Набор бисера из емкости
Бисер можно насыпать на светлую ткань (темную лучше не брать, чтобы не уставали глаза), в низкую широкую коробочку, тарелочку и т.п., здесь выбор зависит от личных предпочтений рукодельницы. При использовании ткани бисер не будет «прыгать», это удобнее для новичков. По гладкой тарелке бисер будет скользить и разбегаться в разные стороны, поэтому необходимо немного потренироваться.
Плюсы:
Минусы:
Данный способ подходит для плетения большинства цветов и деревьев, где идет преимущественно один вид бисера.
Набор бисера с помощью самодельного спиннера
Третий способ – это нанизывание бисера с помощью самодельного спиннера. Спиннер – это специальное устройство для быстрого нанизывания бисера. При таком способе за одну минуту можно нанизать 35-55 см бисера, что значительно быстрее, чем двумя предыдущими способами. Рукодельницы выставляют огромное количество мастер-классов, где описывают различные варианты изготовления рукодельных спинеров. Самый простой делается из 2 предметов: невысокой круглой баночки (например от сметаны) и корпуса от ручки.
Чтобы изготовить спиннер, нужно сделать отверстие в центре баночки и вставить в него корпус от ручки. Корпус должен сидеть плотно (не шататься), и выступать примерно на 5 мм из-под банки. Если отверстие получилось большим, и корпус проваливается или шатается, то необходимо намотать лейкопластырь или зафиксировать клеем, герметиком и т.п.
Набранный бисер необходимо продвигать к катушке.
Некоторые рукодельницы усовершенствуют данный способ и прикручивают баночку к электрическому двигателю, что значительно ускоряет процесс работы и освобождает руку от необходимости крутить спиннер.
Плюсы:
Минусы:
Набор бисера с помощью профессионального спиннера
Это четвертый способ нанизывание бисера. С его помощью за 1 минуту можно набрать 55-75 см бисера. Профессиональный спиннер представляет собой конструкцию, состоящую из чаши (куда засыпается бисер) и подставки (которая позволяет вращать чашу).
Для того, чтобы набрать бисер на проволоку нужно насыпать его в спиннер, чтобы чаша была наполовину заполнена. Конец проволоки необходимо слегка загнуть и опустить в бисер, и начать вращать чашу. Бисер окажется набранным на проволоку, и его необходимо сдвинуть к катушке.
Как правильно работать со спиннером можно посмотреть в этом видео:
При наборе бисера с помощью спиннера есть определенные особенности. Удобнее всего набирать бисер вида рокайль (круглые бисеринки). Рубку набирать немного сложнее. Особенно это касается рубки размером больше 10. Если в спиннер насыпан бисер разного размера, то сначала будет набираться бисер более крупного размера. Для равномерного набора необходимо перемешивать бисер.
Очень сложно набрать бисер, если его слишком мало в чаше (необходимо хотя бы 10 г). Проволока для нанизывания должна быть достаточной жесткой, чтобы она не гнулась во время нанизывания. Сложно набирать бисер на проволоку тоньше 0,3 мм.
Профессиональные спиннеры отличаются друг от друга по материалу изготовления (пластик или дерево), размеру чаши, способам вращения чаши (механическое или электрическое).
Если спиннер механический, то вверху чаши он имеет штырек, за который его надо вращать.
Если есть возможность, то лучше приобрести несколько спиннеров, чтобы набирать разные цвета бисера, не высыпая каждый раз бисер из чаши.
Это очень удобно при изготовлении листьев с прожилками или лепестков с каймою.
Если спиннер электрический, то чаша ставится на подставку, которая самостоятельно вращает чашу.
Электрические спиннеры также различаются между собой. Есть спиннеры работающие на батарейках или непосредственно от сети.
Плюсы:
Минусы:
Набор с помощью профессионального спиннера и иглы
С помощью иглы бисер нанизывается ещё быстрее, иногда в 2 раза быстрее, чем без неё. Скорость нанизывания бисера на проволоку: 60-100 см в минуту. Такая игла очень пригодится для при работе с мягкими материалами, например, тонкой проволокой, нитками, леской. Таким способом можно невероятно быстро набрать бисер для «воздушки», многорядного колье из бисерных нитей или одноцветного лариата.
Спасибо за внимание и до новых встреч!
bagullnik
Bagullnik
Для закрепления синтетических нитей, резинки, спандекса и лески лучше использовать следующие узлы:
Похож на него Академический узел:
Также надежен Фламандский узел:
Еще один узел, который очень сложно развязать- Водяной узел, подходит для резинки:
Для лески и синтетики также хорош Скорняжный узел:
Отлично подходит Лиановый узел:
Эти узлы все хорошо подходят для бижутерии, но имеют разный размер, объем и рисунок. Если для тонкой нити, которую использую я это не важно, то для круглой толстой резинки или вощеного шнура это может иметь значение, поэтому прежде чем делать изделие, лучше потренироваться на отрезке нити.
Теперь несколько слов об узлах, которые применять не стоит:
Дубовый узел не подходи т для закрепления синтетических нитей и лески. При натяжении он легко скользит и развязывается:
Кроме того не подходит Бабий узел, хотя он так распространен в быту. Он совершенно не сможет удержать резинку:
Такой же коварный Тещин узел, тоже не для наших целей:
Ткацкие узлы хорошо подходят для нитей, но на резинке скользят:
Рисунки и описание свойств узлов взяты из книги Л.Н.Скрягина «Морские узлы», опробованы мной практически на резинке.
Вот еще несколько фото браслетов для примера. Используя разную фурнитуру и бусины, мы можем изменить стиль браслета.
В этом браслете использованы хрустальные бусины разных размеров, разделительная бусина фигурная, шапочки для бусин, держатель для кулона, соединительное колечко и подвеска с эффектом сияние:
В этой работе полимерные бусины Наташас бидс, хрустальные бусины, шапочки для бусин и разделительные бусины со спиралями:
В этих простых браслетах минимум деталей. Полосатые полимерные бусины и деревянные бусинки. С фиолетовыми бусинами поставила стеклянные бусинки без гранения 6 мм.
Браслет с подвеской розочкой, хрустальными бусинами, полимерные бусины оформлены шапочками для бижутерии. Розочка с помощью соединительного колечка прикреплена к бейлу.
Для полноты коллекции добавлю ссылку еще на один мастер-класс. Как протянуть резинку внутри полой длинной трубки. По ссылке описание. Кратко- петля из ювелирного тросика или проволочки вставлятся внутрь браслета, в нее зацепляется мягкая резинка, при вытягивании тросика резинка тоже вынимается с другой стороны:
Удачи Вам и творческого настроения! Надеюсь, что у Вас получатся самые красивые и надежные браслеты!
Нитки или Леска?
Девочки, миленькие, поделитесь, пожалуйста, своим опытом. Дело в том, что я всегда плету и вышиваю на леске. Мне удобно, не мучаюсь с выбором ниток, раньше вышивала тонкой мононитью, сейчас леской 0,15мм вот такой http://www.igla.ru/index.php?a1=2&idtree=145814956.
свою первую сумку сплела на леске в 6 лет назад, потом вышивала. И ничего не случилось. Леска не рвется, сумки эксплуатируются нормально.
Но в последнее время я начала задумываться, а почему все же опытные мастера используют вощеную нить? Неужели леска это зло и пользоваться надо только нитью. А так как я перфекционист, то хочу чтобы мои изделия были технически идеальны.
Выскажите пожалуйста свои соображения относительно использования нитей.
Про мастеров не скажу (мне до них как до луны) но я пользуюсь и ниткой и леской в зависимости от того как «озарит». Думаю ничего страшного в этом нет. Могу по опыту сказать что американский жгут не идет на леске никак (лично у меня), а вот цветы плетеные на нитке вялые какие-то (опять же лично у меня).
Без труда нет достижений
Я плету все на мононити. И американцев в том числе.
наш путь извилист, но перспективы светлые!
Я плету все на мононити. И американцев в том числе.
наш путь извилист, но перспективы светлые!
МАрина, а вы свою заколочку великолепную Хоровод на леске плели.
Ну мастера не мастера, а ведь хочется, чтобы изделие долго служило и радовало
Да на леске от начала и до конца. Мне показалось что именно так будет правильно. А когда мне кажется я прислушиваюсь.
Без труда нет достижений
Все мононити, которые мне попадались, я могу порвать руками.. отсюда мое крайнее недовери к этом продукту
мой альбом
Ataka, ну 0,15 точно не рвется. не то что руками. зубы скрепят))))
Ну, мононить 0.15 я и не видела. С такой маркировкой только леска встречалась
мой альбом
по ссылке, которую я в теме разместила, они ее мононитью почему то зовут. ух
Первые работы были на нитке, потом перешла на леску и теперь опять в основном нить.Леска «старится».У меня есть жгут мозаикой сплетёный, который уже дважды переламывался.Леска особенно от солнца страдает и перестаёт быть пластичной.Затем работы на леске нужно правильно хранить, они могут загнуться и не восстановить форму, а вощённая нить может дать такое тугое плетение,что будет все стоять как миленькое.Я недавно закончила работу, где бисерные нити расходятся восьмёрками: леску не рискнула использовать,чтоб не получить загибы, несколько раз прошла вощёной ниткой, всё стоит как надо.Клиентка вернёт на доработку (браслет и серьги не успела), тогда покажу, а вот кисточки делаю без сильного натяжения и только туда и обратно, чтоб красиво болтались.
Гузель, может для расшивки леска и хороша, я тоже иногда использую мононить, шарики плету на леске, ведь леска прочнее нити и нагружки на расшивку практически никакой.
Надо пользоваться тем, что вам удобно в работе и в носке. Если вам нравится леска, то практически невозможно будет вас убедить, что нитки лучше. И дело не в том, являетесь ли вы медалированным мастером. Все приходит с опытом.
Я не могу работать на леске. У меня получается что-то ужасное, я нервничаю от того, что она постоянно путается, и заламывается. Я обожаю капроновую нить и все делаю на ней. И объемные цветы тоже. Например, роза в моей стойке «Нежная роза» тоже на нитке, даже не вощеной. Все замечательно держит форму. А жгуты мозаичные и ажурные я не плету по той причине, что они у меня колом стоят и практически не сгибаются кто щупал, знает. Но это мой опыт
Да кстати, ритуал поджигания лески и запаивание ее края в бусинку является для меня чем-то недостижимым и потусторонним
мой альбом
Ataka, кстати, я вот наоборот жгуты обожаю на леске) они у меня эластичные и куда хотите гнуться. ох уж это бисероплетение, видимо у каждого по-своему ложится.
может у Вас и правда слишком круто натянуто?)))))
а я же раньше больше вязала, так у меня привычка осталась рыхло плести)))))))))))) с вязания еще
по идее я несколько раз пальцами прохожусь по нитке и она распрямляется. но это надо делать постоянно. поэтому и не люблю нитку((( все нервы выматывает. особенно когда времени мало, плетешь уже в 12 часу. и уже все не в радость)))
А у меня она и так не распрямляется, а только хуже закручивается.
(Тянет руку) Я, я щупала! )) Мне такого натяжения в жизни не добиться! ))а я капрон запаиваю в бусинку. (краснеет) ))
мои работы
Спасибо вам большоее за комментарии,
Таис, я вот тоже прихожу к выводу, что для плетения наверно и правда нить, а вот для вышивки.
Скажите, а как вы вощите нить. для меня это темный лес.
Странно, еще один момент, мои фриформы, которые я ношу постоянно и зимой и летом. ни разу ни то чтобы деформировались, не порвались. 6 лет прошло.
Я делаю так: отрезаю нитку нужной мне длины (1.5-2 метра) и прижимая пальцем к куску воска, протягиваю нитку. Если дома холодно, то неплохо подержать воск под настольной лампой, чтоб он чуть нагрелся. Мне такого вощения достаточно. Если вижу, что на нитке воска много, то протягиваю нитку через ушко иголки. Тогда излишки снимаются.
мой альбом
приблизительно также. А вот леска леске рознь, одно время я покупала немецкую для бисера: пластичная, мягкая, но потом она исзчезла и пришлось покупать рыболовецкую, а тот жгут очень старый и как- то его попытались сложить он и переломался, но я его очень любила, прошлась в месте разрыва, потом тоже пери попытке упаковать в свёрнутом виде он треснул.Но был у меня опыт переплетения с лески на нитки, разница заметная: работа стала мягче и пластичнее, что и ценно в бисере.
там где дырка в бисере позволяет, я использую отечественную мононить, вот такую, купила на курсах ею кабошоны оплетать мне очень понравилось. а вобще лично у меня все зависит от настроения, иногда хочется нитью поработать, а иногда и леской. Америкашку делать на леске не пробовала
мой альбомчик
А вот кстати, говорят на кабошонах вообще такую леску нельзя использовать, говорят вытягивается и кабошон выпадает
я такой мононитью оплетала три кабошона, когда делала комплект из кулона и серег на заказ(в альбоме у меня его нет) иничего не выпадает. и кто это говорит? если кто-то один раз неудачно оплел кабошон и у него выпал, то зачем же теперь обобщать? мой альбомчик
Я больше года работала только леской в том числе и кабошоны, вроде ничего не вываливается.Щас тоже иногда пользуюсь капроновой ниткой.
Да-да! Я одно время всю голову сломала-почему кабашоны из оплетки выпрыгивают(оплетала леской и мононитью),а потом перешла на НИМО и все-сидят как влитые!
Гузель,я поддерживаю вас!Я всегда пользовалась леской и собираюсь всегда с ним работать.У меня леска очень тонкая (не помню размер ) и даже не рвется. Только у меня одна проблема в бисероплетении:Я не могу работать с длинной леской,(какие-то узелки получаются сами собой) ну и следовательно работаю с короткими, а короткие быстро заканчиваются и приходится делать узеки!А узелки я не умею аккуратно делать и из-за этого всего у меня работы получаюся не аккуратными и оцениваются не больше 50 рублей (ну мама мне так предлагает
).
Ну да,опыта мне еще накапливать и накапливать.
А я узлы не завязываю. Просто смазываю остатки нити и продеваю в обратном направлении плетения через максимально возможное кол-во бисерин. Тогда и держится хорошо, и выглядит аккуратно
П.С. В плетении использую нейлоновую нить. Это лучший вариант для меня
Ну вот, а на каком-то форуме я наткнулась на утверждение, что профессионалы с леской вообще не работают
А какая разница, как ты это делаешь, если результат получается сногсшибательный?
По-моему, тут дело не в «лучше получаются на леске», а в том, что они у тебя очень хорошо отработаны.
Кому как. У меня получается Помнишь «Феникса»? Кончик пера сделан на леске, кирпичным стежком. Всё получилось совершенно нормально.
Ирочка попробуй обязательно, Я тоже кирпичным стежком цветы плела на леске- мне нравятся Мой альбом
Ирочка, да, думаю, надо будет людей предупреждать, не носить в бисерных сумочках горячие пирожки) а то вдруг не догадаются. Спасибо, очень ценен ваш взгляд.
А как они себя ведут на нашем жарком солнце? А то я украшения делаю, а носить боюсь
Ой девочки я вспомнила что леска, на которой иногда плету, у меня еще от дедушки осталась. Поскольку деда давно нет посчитала сто леске этой лет 40. И ничего. Пожелтела правда маленько, а может и была такая изначально.
Без труда нет достижений
Кстати, давно хотела спросить вот о каком аспекте дилеммы нитка/леска: ведь нитку практически всегда в той или иной степени видно в плетении, и ИМХО это сильно дешевит общий вид изделия. Или это мои тараканы? Что вы думаете по этому поводу? мой альбом на biser.info
Katti, и правда, например с прозрачным бисером вообще нитка никак не смотрится, сразу видно ее, сразу получается все мутное и некрасивое
Восемь лет плету только леской. Ни разу не рвалась (Вру, один раз и то там был острый стеклярус. Теперь беру только оплавленный) Из опыта, у нас самая лучшая Клинская. 0,16-0,18 для украшения и 0,2-0,3 для игрушек. Еще на одном форуме прочитала, что леску очень хорошо варить. Минут 15, периодически окуная в холодную. воду. Так делают рыбаки. Один раз попробывала, действительно становится эластичной. Только чуть мутнеет.
Правда, с кем из профи не разговаривала, леску не уважают и относятся очень скептически к работам на леске, просто профи тем и отличаются, что умеют делать так на нитке, как многие на леске.Не знаю, мне нравится, когда нитка красиво лежит в изделии, а иногда и тонирует бисер и служит украшением.После двух лет плетение на леске с удовольствием перешла на нитки и не жалею.Не знаю, по поводу дешевит, но некоторые покупатели даже спрашивают на чем плетете и никто не отдает предпочтение леске.
Возможно, «дешевит» не совсем то слово. Ну, грубее, проще, что ли, вещи выглядят (ИМХО, потому и спросила мнение других). Я только о внешнем виде. Понятно, что если рассказать клиенту, что леска «стареет» и изделие через несколько лет может порваться, он будет хотеть только на нитке мой альбом на biser.info
Катюш, мои знакомые и незнакомые частенько приносят бусы, которые собраны на леску на перенизку, не могу сказать, что нитки не перетираются, но всё же не так быстро, как рвутся лесочные.Некоторые покупают и сразу приносят на пересборку. Я, вообще, не люблю заниматься саморекламой: типа какая я хорошая и т.п., я только могу правильно подобрать украшение и никакого насилия, я ведь не избавляюсь от своих работ, а только как бы передаю их подходящему человеку.
Таис, насчет покупателей я вообще промолчу. Понять специфику бисероплетения и его тонкости может только мастер и уж никак не покупатель. Поэтому я лично больше доверяю мнению мастеров. Если больше доверяют нитке, значит есть на то причины.
С предрассудками завсегда сложно бороться.
К продуктам пчеловодства(в том числе пчелиному воску) может быть аллергия. А к аллергическим заболеваниям относятся – бронхиальная астма, аллергический ринит, атопический дерматит.
У меня есть бусики нанизанные на леску, им 20 лет, леска не изменила своих свойств.
Оль, может, тебе показать как-нибудь многодетальное колье после сборки и до заделывания нитей? Когда торчит 70 отрезков нитей, которые надо заделать. Даже я пугаюсь, но заделываю.
мой альбом
грустно. я вот не умею узелки заделывать. научите.
Das Nylon und das Lawsan
Тортилла и Ирина, спасибо за информацию , про нейлон я спрошу, пока не видела нейлоновых ниток (не искала).
А если лавсан полиэстр, то полиэстра тут конечно просто завались, я им собственно всё шью.
Могу попробовать разные.
Если можете, назовите пожалуйста фирму, нитки которой вы успешно используете для бисероплетения, может ещё толщину.
Кстати, специальные не тонкие нитки для низания, я завтра их щёлкну и картинку прицеплю, если бисер не слишком мелкий и они хорошо пролазят, то на них очень приятно было плести, не крутилось, не путалось, а на разрыв они крепче лески.
про фирму сказать увы не могу, нитки у нас продают без всяких опознавательных знаков, как в местных рукодельных магазинах с бисером, так и на рукодельных выставках, покупала «на глаз»
Тортилла, спасибо
Я посмотрю, какие нитки у нас продают.
Хорошая, но не тонкая нитка для низания:
Она на ощупь чуть жёсткая, как будто навощённая.
Спасибо, Наташа, меня даже как то в ступор ввело столько информации. вот последнее захотелось. но не представляю как от вас заказывать. просто одну леску)
Натсик, спасибо за полезную информацию
рада, что оказалась полезной
Natasha iz NH
Походив по магазинам, нашла леску FireLine ( в рыболовных магазинах она называется шнуром, потому что не тянется как леска), но посмотрев на ценник сразу сникла. 550р. за 110метров, это большая катушка. Дороговато на такой плести
Девчонки, кому нужны леска и нить http://biser.info/node/31014 почитайте и запишитесь. Через неделю все куплю. Мой альбомчик
столько информации мама дорогая .а я купила нить»gutterman».у нас ее валом.пишет 100% полиестер. только руками я ее порвать могу.вот теперь почитав все выше изложенное даже и не знаю подходит она или нет
если нитка руками рвется, то, боюсь, изделие не будет долговечным — уже убедилась на своем печальном опыте
Natasha iz NH
Девушки, помогите пожалуйста информацией. Существует ли нить файрлайн черного цвета и, если кто из Харькова, где ее в Харькове можно достать?
0.14 ни разу ни брала, но вот теперь думаю даже 0,15 не буду брать, сразу 0,2, для прочности.
«Настоящий МАстер Никогда (НИ-НИ) не будет плести на леске»
Ира, так и у меня только чешский.. Золотой, серебряный и светло-зеленый стали просто безобразными Остальные, темные по-прежнему замечательно выглядят
мой альбом
загадочно. Ир, но Гузель ведь тоже на леске плетет, тем не менее видишь, что произошло