Закончите предложения процесс испарения воды это явление потому что

Закончите предложения процесс испарения воды это явление потому что

Урок 5. Физические и химические явления.

1. Физические явления – это явления, при которых не образуются новые вещества.

2. Химические явления – это явления (реакции), в результате которых образуются одно или несколько новых веществ.

4. Опишите химические реакции по плану: а) условия начала реакции, б) условия течения реакции, в) признаки реакции.
1) горение древесины
а) чтобы началась реакция, надо поджечь;
б) реакция идёт с выделением большого количества теплоты;
в) признаки: свет, тепло, новые вещества.

2) разложение воды под действием электрического тока
а) реакция начинается только под действием электрического тока;
б) в электролизере;
в) образуются 2 газа (кислород и водород).

Закончите предложения процесс испарения воды это явление потому что. Смотреть фото Закончите предложения процесс испарения воды это явление потому что. Смотреть картинку Закончите предложения процесс испарения воды это явление потому что. Картинка про Закончите предложения процесс испарения воды это явление потому что. Фото Закончите предложения процесс испарения воды это явление потому что

3) реакция мрамора с соляной кислотой
а) необходимо смешать реагенты;
б) при обычных условиях;
в) выделяется газ

Закончите предложения процесс испарения воды это явление потому что. Смотреть фото Закончите предложения процесс испарения воды это явление потому что. Смотреть картинку Закончите предложения процесс испарения воды это явление потому что. Картинка про Закончите предложения процесс испарения воды это явление потому что. Фото Закончите предложения процесс испарения воды это явление потому что

4) пропускание углекислого газа через известковую воду
а) смешивание реагентов;
б) при обычных условиях;
в) выпадает осадок (известковая вода мутнеет).

6. В ряду явлений подчеркните «лишнее»:
1) горение свечи; 2) ржавление железа; 3) образование росы; 4) образование глюкозы в зеленом растении; 9) лесной пожар.

Источник

Испарение

Закончите предложения процесс испарения воды это явление потому что. Смотреть фото Закончите предложения процесс испарения воды это явление потому что. Смотреть картинку Закончите предложения процесс испарения воды это явление потому что. Картинка про Закончите предложения процесс испарения воды это явление потому что. Фото Закончите предложения процесс испарения воды это явление потому что

Испарение: что это за процесс

Процесс перехода из жидкого состояния в газообразное называется парообразованием. У этого процесса есть две разновидности: испарение и кипение.

Например, мы заварили себе горячий чай. Над чашкой мы точно увидим пар, так как вода только что поучаствовала в процессе кипения.

Подождите-ка, мы ведь только что сказали, что кипение и испарение — разные вещи. Это действительно так, при этом эти два процесса могут происходить параллельно.

Испарение может происходить и без кипения, просто тогда оно не будет для нас заметно. Например, вода в озере испаряется, хотя мы этого и не замечаем. Кипение по сути своей — это интенсивное испарение, которое вызвали внешними условиями — доведя вещество до температуры кипения.

Если нет каких-то внешних воздействий, испарение жидкостей происходит крайне медленно. Молекулы покидают жидкость из-за явления диффузии.

Интересно то, что направление тепловых потоков при испарении может идти в разной последовательности и комбинациях:

Подытожим, чтобы не запутаться: в чем главная разница между испарением и кипением:

ИспарениеКипение
При любой температуре, с поверхности жидкостиПри определенной температуре, во всем объеме жидкости

Испарение на уровне молекул

Давайте вспомним об особенностях разных агрегатных состояний вещества.

Агрегатные состояния

Свойства

Расположение молекул

Расстояние между молекулами

Движение молекулы

сохраняет форму и объем

в кристаллической решетке

соотносится с размером молекул

колеблется около своего положения в кристаллической решетке

близко друг к другу

малоподвижны, при нагревании скорость движения молекул увеличивается

занимают предоставленный объем

больше размеров молекул

хаотичное и непрерывное

Из этой таблицы видно, что молекулы в жидкостях находятся близко друг другу, но хаотично, то есть не имеют кристаллической решетки, как в твердых телах. Эти молекулы движутся (причем, чем выше температура, тем быстрее движутся) и в ходе движения сталкиваются. Столкновения меняют направление и скорость движения — из-за этого молекулы иногда быстро устремляются к поверхности жидкости и вылетают из нее. Это и есть испарение.

В предыдущем абзаце мы не случайно заметили, что молекулы движутся быстрее при увеличении температуры — ведь из-за этого испарение идет интенсивнее. В этом случае происходит охлаждение: нагретую жидкость уже покинули все самые быстрые молекулы и температура самой жидкости понижается.

Интенсивность испарения

Интенсивностью испарения называют количество воды, которое испаряется с поверхности площадью 1 см2 за одну секунду.

Интенсивность испарения зависит от следующих факторов:

Скорость испарения — количество жидкости, которая испаряется со свободной поверхности в единицу времени.

Интенсивность испарения — количество жидкости, которая испаряется с единицы площади поверхности в единицу времени.

По сути, это два очень близких друг к другу понятия, поэтому разница будет лишь в величинах и единицах измерения, а суть процесса отражают обе формулировки.

Насыщенный пар

Процесс испарения напрямую связан с круговоротом воды в природе. Вода, испаряясь, превращается в водяной пар и поднимается вверх, где происходит конденсация пара, образуются облака, и вода возвращается на землю в виде осадков.

Вследствие конденсации водяного пара, который живет в воздухе, образуются облака и туман. По этой же причине холодное стекло запотевает, соприкасаясь с теплым воздухом.

На рисунке — процессы испарения и конденсации в плотно закрытом сосуде, когда жидкость и пар находятся в динамическом равновесии. Это значит, что одновременно конденсируется и испаряется одинаковое количество вещества.

Закончите предложения процесс испарения воды это явление потому что. Смотреть фото Закончите предложения процесс испарения воды это явление потому что. Смотреть картинку Закончите предложения процесс испарения воды это явление потому что. Картинка про Закончите предложения процесс испарения воды это явление потому что. Фото Закончите предложения процесс испарения воды это явление потому что

Влажность воздуха говорит нам о том, сколько в воздухе содержится водяного пара. Но бесконечное количество пара в воздух не запихнешь. Поэтому, во-первых, его там очень мало, а во-вторых, при избыточном количестве водяного пара происходит конденсация — это когда образуется роса.

Но если мы тот же воздух поместим в помещение с температурой +20 градусов, то в него может испариться уже до 17 миллиграмм пара. Значит его влажность будет равна 1/17 = 6%. Человеку комфортнее всего находиться при значении влажности 40-50%.

Испарение в жизни

И действительно: чего в этой жизни только не испаряется — мы встречаемся с этим каждый день. Давайте узнаем, зачем этот процесс вообще нужен, и как люди научились извлекать из него пользу.

Испарение в организме человека и животных

Выше мы разбирали вопрос, почему если облиться теплой водой, нам все равно станет холодно. По этому же принципу работает ощущение холода после того, как мы вспотели — в какой-то момент нам становится холодно.

Само потоотделение — важный процесс терморегуляции организма. Если мы достигаем высокой температуры (из-за внешних воздействий или же из-за болезни), то организм стремится себя охладить, чтобы не умереть из-за превращения белков в нашем организме в яичницу.

Пот выделяется через поры кожи, а затем испаряется — все это позволяет нашему организму быстро избавиться от лишней энергии, охладить тело и нормализовать температуру.

При высокой влажности холод и тепло воспринимаются более чувствительно. Это связано с потливостью человека при высокой температуре. Такой механизм помогает нам бороться с жарой и «скинуть» избыточное тепло, но при высокой влажности пот не может испариться.

При низкой влажности происходит нечто похожее. Как ни странно, в мороз мы тоже потеем (намного меньше, но все-таки это происходит). Если влажность на улице низкая, то пот испарится из-под куртки и нам будет комфортно. А при высокой влажности — он там задержится и будет проводить тепло наружу, забирая у нас драгоценные Джоули тепла. Поэтому зимой в Петербурге холоднее, чем в Москве.

У животных этот механизм работает схожим образом. Но, например, собакам испарения с кожи недостаточно, поэтому они часто открывают пасть, высовывают язык и дышат порой ну очень смешно 🐶

Именно гортань и язык собаки идеально подходят для испарения влаги и охлаждения тела животного.

Испарение у растений

Удивительно, но у растений механизм испарения тоже работает схожим образом. Растения очень любят воду, поэтому домашние растения мы поливаем, а в пустынях их просто нет.

Ту воду, которую цветы поглотили, они могут испарять, чтобы не перегреться под жарким солнцем. Да, вода нужна, чтобы растения питались, но в жаркие дни еще и для температурной саморегуляции. Поэтому не забывайте поливать цветы, а в очень жаркие дни делайте это еще интенсивнее.

Испарение в природе и окружающей среде

Процесс испарения напрямую связан с круговоротом воды в природе. Именно круговоротом воды в природе обеспечивается жизнь на Земле — так как влага разносится по всему миру, растения в дикой природе способны жить без наших попыток полить большую пальму из леечки.

Испарение воды с поверхности рек, озер, морей и океанов создает дождевые тучи, которые затем, проливаясь дождем, поливают растения и деревья. Многие дождь не любят, мол, он мокрый, мерзкий и затекает в ботинки, но он очень нужен засушливым регионам — Северной Африке или Центральной Индии, которые часто страдают от засухи.

Испарение в промышленности и быту

С бытом совсем все просто: мы сушим вещи, готовим еду, покупаем увлажнители воздуха или размазываем разлитую лужу по полу.

Закончите предложения процесс испарения воды это явление потому что. Смотреть фото Закончите предложения процесс испарения воды это явление потому что. Смотреть картинку Закончите предложения процесс испарения воды это явление потому что. Картинка про Закончите предложения процесс испарения воды это явление потому что. Фото Закончите предложения процесс испарения воды это явление потому что

В случае с промышленностью для нас все не так очевидно. Промышленная техника, работающая на основе испарения, разрабатывается по схожей схеме: в ней всегда максимально увеличена площадь поверхности жидкости, чтобы испарение шло интенсивно.

Например, испаритель, изображенный на схеме, состоит из совокупности соединенных между собой испарителей. В основе его действия — пар, полученный в одной ступени, который используют в качестве источника тепла для следующей ступени. По мере того, как температура уменьшается от одной ступени к другой, вакуум увеличивается, так что температура кипения становится ниже и испарение поддерживается. Он предназначен для того, чтобы очистить воду от отходов.

Источник

Закончите предложения процесс испарения воды это явление потому что

На своем сайте я выкладываю уникальные, адаптивные, и качественные шаблоны. Все шаблоны проверяются на всех самых популярных браузерх.
Раньше я занимался простой вёрсткой одностраничных, новостных и т.п. шаблонов на HTML, Bootstrap. Однажды увидев сайты на DLE решил склеить пару шаблонов и выложить их в интернет. В итоге эта парочка шаблонов набрала неплохую популярность и хорошие отзывы, и я решил создать отдельный проект.
Кроме шаблонов я так же буду выкладывать полезную информацию для DataLife Engin и «статейки» для веб мастеров. Так же данный проект будет очень полезен для новичков и для тех, кто хочет правильно содержать свой сайт на DataLife Engine. Надеюсь моя работа вам понравится и вы поддержите этот проект. Как легко и удобно следить за обновлениями на сайте?
Достаточно просто зарегистрироваться на сайте, и уведомления о каждой новой публикации будут приходить на вашу электронную почту!

Задание 2
1) накаливание медной пластины в пламени спиртовки (лабораторный опыт):
а) нагревание;
б) нагревание;
в) изменение цвета.
2) реакция пероксида водорода с перманганатом калия (лабораторный опыт):
а) обычные условия;
б) катализатор;
в) выделение газа.

Задание 3
1) плавление льда; Физическое явление
2) возгонка нафталина; Физическое явление
3) ржавление железа; Химическое явление
4) образование белого порошка при измельчении стекла в ступке; Физическое явление
5) почернение серебряных изделий на воздухе; Химическое явление
6) высыхание дождевых луж; Физическое явление
7) дыхание растений; Химическое явление
8) ветер; Физическое явление
9) морские приливы и отливы. Физическое явление

Задание 4
ТЕСТ 1
Не физическое явление:
3) горение бензина

ТЕСТ 2
Не химическое явление:
4) испарение воды

Источник

Урок химии в 8 классе по теме «Реакции обмена»

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ХИМИИ 8 КЛАСС

ТЕМА УРОКА: РЕАКЦИИ ОБМЕНА

Тип урока: урок изучения нового материала.

ЗАДАЧИ: Обучающие объяснить сущность реакций обмена; научить учащихся писать уравнения реакций обмена, расставлять коэффициенты в уравнениях.

Развивающие развить умения ставить несложные проблемы, формулировать гипотезы и проводить их опытную проверку, опираясь на знания химии; совершенствовать умения работать с лабораторным оборудованием и реактивами.

Воспитательные – продолжить формирование научного мировоззрения учащихся; воспитывать культуру общения через работу в парах ученик–ученик; воспитывать наблюдательность, инициативу, самостоятельный поиск.

Методы и методические приемы. Фронтальный опрос; тестовая работа; выполнение лабораторной работы в парах, работа со средствами наглядности (периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, таблица растворимости веществ, тесты).

Оборудование и реактивы: презентация к уроку, проектор, компьютер, интерактивная доска, инструкция к лабораторной работе по теме «Реакции обмена», тест для самостоятельной работы по теме «Химические и физические явления», лабораторный штатив с пробирками, стеклянная трубочка, растворы гидрокcидов натрия, соляной и серной кислот, хлорида железа(III), фенолфталеина, известковой воды.

Проверка д.з: Дописать уравнение реакции и расставить коэффициенты.

опрос: Какие явления вам известны? (физические и химические)

Какие явления вы понимаете под физическими? (явления, протекающие без образования нового вещества: замерзание воды, таяние льда, плавление металла)

Какие явления вы понимаете по химическими? (явления, протекающие с образованием нового вещества: горение, скисание)

Чем эти явления отличаются?

Выполнение заданий с целью корректировки знаний по теме «Химические и физические явлений»

В ряду явлений подчеркните «лишнее»:
1) горение свечи; 2) ржавление железа; 3) образование росы; 4) образование глюкозы в зеленом растении; 5) скисание молока.

Определите явления: 1) ржавление железа; 2) образование белого порошка при измельчении сахара; 3) дыхание растений; 4) ветер; 5) замерзание воды; 6) высыхание дождевых луж; 7) образование инея; 8) почернение серебряных изделий на воздухе

Выполнение тестовой работы по вариантам с использованием заданий КИМов ОГЭ

Как можно назвать химические явления?(химическая реакция)

Какие признаки химической реакции вы знаете? (выделение газа, осадка, тепло, свет)

Какие условия протекания химической реакции вам знакомы? (соприкосновение веществ)

Какую реакцию изучили на прошлом уроке? (реакцию замещения)

Дайте определение реакции замещения:

Определите схему реакции замещения. Соблюдается ли закон сохранения массы веществ в этой схеме? (схема 3, соблюдается, т.к. число атомов одинаковое). Соблюдается ли закон сохранения массы веществ в остальных схемах? (нет в 2 и 4). Как поступим? (уравняем) – расставляют коэффициенты

Найдите схему реакции между сложными веществами и проанализируйте её. ( вторая схема; сложные вещества обмениваются своими частями).

Какая тема урока? (реакции обменивания (предложение ребят). Запишите тему урока: РЕАКЦИИ ОБМЕНА

Сформулируйте определение и запишите его. С целью совершенствовать умения работать с лабораторным оборудованием и реактивами, а так же практическим изучением признаков реакции проведем парную лабораторную работу. Повторим ПТБ при работе с кислотами, щелочами.

Проведение лабораторной работы по теме «Реакции обмена»

Уравнения реакции: NaOH + HCl  NaCl + H 2 O

2а. K раствору хлорида железа(III) ( FeCl 3 ) добавьте по каплям раствор гидроксида натрия.

Уравнение реакции: FeCl 3 + NaOH  NaCl + Fe ( OH ) 3

2б. K полученному осадку добавьте раствор серной кислоты. Какое вещество из предыдущего опыта выпало в осадок? – работают по таблице растворимости. ( Fe ( OH ) 3

В классе записываем схемы реакций, а дома расставляем коэффициенты в уравнениях реакций.

3.Возьмите стаканчик с жидкостью и с помощью стеклянной трубочки выдувайте через жидкость воздух. Что наблюдаете? (помутнение раствора).

7. Домашнее задание: Запишите уравнение реакции из опыта №3, расставить коэффициенты в схемах реакций опытов 1,2.

8. Закрепление: Определите исходные вещества в схемах реакций:

Расставить коэффициенты в уравнениях реакций:

AgNO 3 + NaCl  NaNO 3 + AgCl

Итоги урока: какие признаки химических реакций вы наблюдали?

Какие реакции изучили? Какой закон должен соблюдаться при составлении уравнений реакций? Как добиться соблюдения этого закона?

Отметки за урок после проверки теста.

Источник

Конспект урока по физике на тему «Испарение» (8 класс)

Разработка урока для 8 класса

Учитель физики Гончаренко Елена Александровна

МКОУ «СОШ№3» г. Козельск

Испарение и конденсация

— изучить особенности физического процесса перехода вещества из жидкого состояния в газообразное

-изучить процесс перехода вещества из газообразного состояния в жидкое

-дать определение насыщенного пара; изучить как процессы проявляются в природе, быту, на производстве.

— умение наблюдать, сопоставлять и обобщать результаты эксперимента;

— умение использовать теорию для обоснования выводов эксперимента;

-развитие устной речи

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, предметные стекла, пузырьки с одеколоном, вода, касторовое масло, пипетки, свеча, кусок картона.

Мобилизующая часть урока

Изучение нового материала

Итог урока, домашнее задание.

Сегодняшний урок, я хочу начать с отрывка стихотворения Ивана Бунина «Бушует полая вода…»

Дымятся черные бугры,

И утром в воздухе нагретом

Наполнены теплом и светом.

Почему же черные бугры дымятся?

Ответить на этот вопрос мы с Вами сможем по окончании урока.

Проверим, как Вы готовы по домашнему заданию.

Два ученика- работа по карточкам у доски (график плавления, его анализ)

Какие мы знаем агрегатные состояния вещества?

Как называется переход вещества из твердого состояния в жидкое?

Как называется переход вещества из жидкого состояния в твердое?

Какое условие необходимо для процесса плавления?

Чему равна температура кристаллизации вещества?

А теперь письменная проверка знаний.

По вариантам выполняется тест по теме «Плавление и отвердевание».

Ответы к тесту по вариантам

Проверим работу учащихся, работавших у доски.

Сравним результаты с таблицей.

Надеюсь, что домашнее задание все выучили на отлично, и теперь готовы к изучению нового материала.

Молекулы вещества подвижные

В движении очень быстрые.

С поверхности жидкостей вырываются

Но некоторые возвращаются

И в жидкости вновь «купаются»…

Тема нашего урока «Испарение и конденсация»

Процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное называют парообразованием.

Осуществить этот процесс можно двумя способами.

Схема перехода из жидкого состояния в газообразное.

Сегодня мы будем изучать процесс испарения.

Мы определим на опыте, от каких причин зависит этот процесс, ведь не зря эпиграф к нашему уроку звучит так:

«Без сомнения всё наше знание начинается с опыта»

Вы сейчас образуете группы, каждая получит задание и через 7 минут представит отчет о работе. Приложение №3

Отчет групп о проделанных экспериментальных заданиях.

Одновременно с переходом молекул из жидкости в пар, происходит и обратный процесс, перехода молекул пара в жидкость.

Пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью, называется насыщенным паром.

Пар, не находящийся в состоянии равновесия со своей жидкостью, называется ненасыщенным.

А сейчас пришло время отдохнуть.

1)Кинетическая энергия всех молекул, из которых состоит тело, и потенциальная энергия их взаимодействия составляют внутреннюю энергию тела. (Да)

2)Явление передачи внутренней энергии от одного тела к другому или от одной части тела к другой называется теплопроводностью. (Да)

3)Количество теплоты, необходимое для нагревания тела, не зависит от массы этого тела. (Нет)

4)Во всех явлениях, происходящих в природе, энергия не возникает и не исчезает. Она только превращается из одного вида в другой, при этом её значение сохраняется. (Да)

5)Переход из твёрдого состояния в жидкое называется кристаллизацией. (Нет)

Садитесь, а теперь смотрите на экран.

Демонстрация. Опыт конденсация пара по учебнику «Физика 8»

Процесс перехода молекул из пара в жидкость называют конденсацией.

Примеры проявления конденсации пара.

Наблюдения и опыты показывают, что испаряются и твердые тела.

Процесс называется – возгонка.

Испарение играет важную роль в природе, быту, на производстве.

Производят разбрызгивание воды в горячих цехах для охлаждения воздуха, используют сушильные камеры для зерна.

Испарение имеет большое значение в жизни животных. Затруднение испарения нарушает теплоотдачу и может вызвать перегрев тела.

У собак мало потовых желез и шерсть покрывает тело, чтобы предотвратить перегрев она высовывает язык, тем самым увеличивая площадь поверхности при испарении.

Ответьте на вопрос. Зачем на морозе вспотевшую после езды лошадь покрывают попоной?

С поверхности Земли за год испаряется в среднем 518600 км 3

Зачем переливают чай из чашки в блюдце?

В двух тарелках поровну налиты жирные и постные щи. Какие щи быстрее остынут? Почему?

Почему развешанное белье быстрее высыхает, чем скомканное?

Почему белье высыхает и летом и зимой?

Почему скошенная трава быстрее высыхает в ветреную погоду, чем в тихую?

Как работает воздушное полотенце?

Подводя итог урока запишем схему в тетрадь.

Черные бугры нагреваются сильнее, чем окружающая почва, и с них начинается интенсивное испарение.

В утреннем, еще холодном, воздухе пары конденсируются. (туман)

Надеюсь, что сегодняшний урок Вам понравился, если Вы почерпнули для себя знания, то поднимите розовую молекулу, если нет-зеленую.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *