Законодательное собрание что это
1. Законодательное Собрание области является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной (представительной) власти области.
2. Законодательное Собрание области осуществляет свои полномочия самостоятельно в соответствии с конституционным принципом разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную.
Информация об изменениях:
Законом Вологодской области от 11 января 2016 г. N 3853-ОЗ в часть 3 статьи 42 настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
3. В структуру Законодательного Собрания области входят Председатель Законодательного Собрания области, заместители Председателя Законодательного Собрания области, коллегия Законодательного Собрания области, постоянные комитеты Законодательного Собрания области.
4. Законодательное Собрание области обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
5. Порядок деятельности Законодательного Собрания области определяется федеральным законодательством, настоящим Уставом, законами области, Регламентом Законодательного Собрания области.
ГАРАНТ:
См. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
Смотреть что такое «ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ» в других словарях:
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ — 1) название парламентов в ряде зарубежных государств.2) Во Франции высшее законодательное учреждение в период Великой французской революции 1789 94 и в 1849 51 при Второй республике … Большой Энциклопедический словарь
Законодательное Собрание — Законодательное Собрание: название парламентов в ряде зарубежных государств, субъектах Федераций. Во Франции высшее законодательное учреждение в период Великой французской революции и при Второй республике … Википедия
Законодательное собрание — название однопалатного парламента (англ. parliament, нем. Parlament, фр. parlement от фр. parler говорить) в Сальвадоре, а также законодательных органов в ряде субъектов Российской Федерации: Адыгее, Кабардино Балкарии, Карелии, Краснодарском,… … Политология. Словарь.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ — название однопалатного парламента в Сальвадоре, а также законодательного органа в ряде субъектов РФ: республиках Адыгее, Кабардино Балкарии, Карелии, Краснодарском и Красноярском краях, Иркутской, Калужской, Камчатской, Нижегородской, Пензенской … Юридический словарь
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ — название представительных органов, парламентов в ряде государств. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь
Законодательное собрание — (англ. legislature, legislative assembly) в конституционном праве название представительных органов, парламентов в ряде государств и законодательного органа в некоторых субъе … Энциклопедия права
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ — название однопалатного парламента Сальвадора, а тж. законодательного органа в ряде субъектов РФ: республиках Адыгее, Кабардино Балкарии, Карелии, Краснодарском и Красноярском краях, Иркутской, Калужской, Камчатской, Нижегородской, Пензенской,… … Юридическая энциклопедия
Законодательное собрание — Законодательное собрание (фр. Assemblée législative) название парламентов в ряде государств, а также в ряде субъектов Российской Федерации. Содержание 1 Исторические собрания 1.1 XVIII век … Википедия
Законодательное собрание — (название парламента в некоторых странах, а также законодательного органа ряда субъектов Российской Федерации), напр.: Законодательное собрание Республики Карелия, Законодательное собрание Санкт Петербурга … Орфографический словарь русского языка
Законодательное Собрание — 1) название парламентов в ряде зарубежных государств. 2) Во Франции высшее законодательное учреждение в период Французской революции 1789 94 и в 1849 51 при Второй республике. * * * ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ, название… … Энциклопедический словарь
Законодательное собрание — собрание народных представителей в буржуазных странах для выработки и утверждения новых законов … Популярный политический словарь
Статья 11. Председатель Законодательного Собрания
Статья 11. Председатель Законодательного Собрания
1. Работу Законодательного Собрания организует его Председатель.
2. Председатель Законодательного Собрания избирается на альтернативной основе из числа депутатов по их предложению на заседании Законодательного Собрания тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов на срок полномочий Законодательного Собрания данного созыва и подотчетен Законодательному Собранию.
3. Председатель Законодательного Собрания:
а) представляет Законодательное Собрание в отношениях с населением, юридическими лицами, органами государственной власти и местного самоуправления;
б) созывает сессии Законодательного Собрания, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, формирует проект повестки пленарного заседания;
в) осуществляет руководство подготовкой заседаний совета Законодательного Собрания, Законодательного Собрания и вопросов, вносимых на их обсуждение;
г) ведет заседания совета Законодательного Собрания и Законодательного Собрания, ведет внутренним распорядком в соответствии с регламентом Законодательного Собрания;
д) предлагает структуру аппарата Законодательному Собранию области, утверждает штатное расписание аппарата Законодательного Собрания в пределах численности, установленной Законодательным Собранием;
е) осуществляет общее руководство аппаратом;
Информация об изменениях:
Законом Кировской области от 1 июня 2011 г. N 12-ЗО в подпункт «ж» части 3 статьи 11 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
ГАРАНТ:
Изменения, относящиеся к изменению статуса контрольно-счетной палаты как контрольно-счетной палаты Кировской области, вступают в силу со дня официального опубликования и вводятся в действие с 1 января 2005 г.
ж) представляет кандидатов на должности заместителей Председателя Законодательного Собрания;
Информация об изменениях:
Законом Кировской области от 3 ноября 2011 г. N 88-ЗО часть 3 статьи 11 настоящего Закона дополнена подпунктом «ж(1)», вступающим в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
ж(1)) дает отдельные поручения заместителям Председателя Законодательного Собрания и контролирует их выполнение;
з) по согласованию с Губернатором области представляет кандидатуру на должность председателя Контрольно-счетной палаты Кировской области для назначения Законодательным Собранием;
и) оказывает содействие депутатам Законодательного Собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
Информация об изменениях:
Законом Кировской области от 5 июля 2011 г. N 17-ЗО в подпункт «к» части 3 статьи 11 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
к) координирует деятельность комитетов Законодательного Собрания;
Информация об изменениях:
Законом Кировской области от 1 июня 2011 г. N 12-ЗО в подпункт «л» части 3 статьи 11 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
л) формирует персональный состав аппарата, назначая и освобождая от должности руководителя аппарата Законодательного Собрания, руководителей структурных подразделений, принимая на работу и увольняя специалистов, вспомогательный и технический персонал аппарата Законодательного Собрания;
Информация об изменениях:
н) принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников аппарата Законодательного Собрания;
о) обеспечивает гласность и учет общественного мнения в работе Законодательного Собрания;
Информация об изменениях:
Законом Кировской области от 1 июня 2011 г. N 12-ЗО в подпункт «п» части 3 статьи 11 главы 2 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
п) подписывает постановления Законодательного Собрания, протоколы заседаний Законодательного Собрания, государственные контракты, иные договоры, соглашения, заключаемые Законодательным Собранием;
р) подписывает от имени Законодательного Собрания исковые заявления, направляемые в суд, выдает доверенности на право представлять интересы Законодательного Собрания при рассмотрении дел в судах;
с) организует прием населения, рассмотрение их жалоб, заявлений и иных обращений;
т) открывает и закрывает расчетный и иные счета Законодательного Собрания в банках и является распорядителем по этим счетам;
у) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Законодательным Собранием или возложены на него федеральным и областным законодательством.
4. По вопросам своей компетенции Председатель Законодательного Собрания издает распоряжения.
Информация об изменениях:
Законом Кировской области от 5 июля 2011 г. N 17-ЗО часть 5 статьи 11 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
5. Полномочия Председателя Законодательного Собрания могут быть прекращены досрочно Законодательным Собранием в случае невыполнения им обязанностей, предусмотренных законами, настоящим Законом, а также нарушения действующего законодательства при принятии решений в пределах его компетенции.
Решение принимается тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов по инициативе совета, фракции, депутатской группы Законодательного Собрания.
Полномочия Председателя Законодательного Собрания прекращаются досрочно в случаях:
а) невозможности выполнения им должностных обязанностей по состоянию здоровья на основании медицинского заключения;
б) его добровольной отставки на основании письменного заявления;
в) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда.
Решение по указанным случаям оформляется постановлением Законодательного Собрания.
6. Выборы нового Председателя Законодательного Собрания проводятся в течение месяца с момента досрочного прекращения полномочий прежнего Председателя.
7. На период до избрания нового Председателя Законодательного Собрания его полномочия выполняет заместитель Председателя на основании постановления Законодательного Собрания, подписанного председательствующим на этом заседании Законодательного Собрания.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Полномочия Законодательного Собрания
в политической сфере:
1) принимает Устав Пермского края, вносит в него изменения и дополнения;
2) принимает законы Пермского края и иные правовые акты, вносит в них изменения и дополнения;
3) осуществляет толкование Устава Пермского края, законов Пермского края, иных правовых актов Законодательного Собрания;
4) устанавливает систему исполнительных органов государственной власти Пермского края;
6) согласовывает назначение на должности председателя Правительства Пермского края и министра финансов Пермского края;
7) в пределах полномочий, установленных федеральным законом, определяет основные принципы организации местного самоуправления;
8) решает вопросы по организации своей деятельности; утверждает смету расходов Законодательного Собрания;
9) принимает решение о выражении недоверия губернатору Пермского края, председателю Правительства Пермского края, министру финансов Пермского края;
10) осуществляет право законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
11) обращается к Президенту Российской Федерации, в Конституционный суд Российской Федерации от имени Пермского края для разрешения вопросов в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;
12) обжалует в суде указы губернатора и иные правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления Пермского края;
13) устанавливает порядок выборов депутатов Законодательного Собрания, депутатов представительных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления; назначает выборы депутатов Законодательного Собрания;
14) назначает половину членов краевой избирательной комиссии;
15) устанавливает порядок проведения краевого и местных референдумов; назначает краевой референдум;
16) утверждает договоры Пермского края с иностранными контрагентами, его соглашения с Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации; одобряет проект договора о разграничении полномочий;
17) решает вопросы административно-территориального устройства Пермского края;
18) образует согласительные комиссии по разрешению споров между Законодательным Собранием и губернатором Пермского края, Правительством Пермского края, Законодательным Собранием и органами местного самоуправления на паритетных началах;
19) принимает решения по обращениям губернатора Пермского края, по протестам и представлениям прокурора Пермского края;
20) устанавливает в пределах своей компетенции административную ответственность граждан и должностных лиц, если такая ответственность не установлена федеральными законами;
21) учреждает награды, устанавливает почетные и специальные звания, стипендии Пермского края;
22) заслушивает ежегодное послание губернатора Пермского края;
23) информирует губернатора Пермского края о плане законопроектных работ;
24) согласовывает кандидатуру для назначения прокурора Пермского края;
25) заслушивает ежегодные отчеты губернатора Пермского края о результатах деятельности Правительства Пермского края, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием Пермского края.
в социально-экономической сфере:
1) регулирует бюджетный процесс в Пермском крае;
2) утверждает бюджет Пермского края и отчет о его исполнении, вносит в него изменения и дополнения;
3) устанавливает региональные налоги, сборы, тарифы, ставки и иные платежи, а также льготы по платежам в краевой бюджет в соответствии с налоговым законодательством;
4) устанавливает условия выпуска и порядок размещения краевых займов, облигаций, лотерей, векселей и других ценных бумаг;
5) определяет порядок образования и деятельности государственных краевых внебюджетных фондов, утверждает бюджеты этих фондов и отчеты об их исполнении;
6) устанавливает порядок управления и распоряжения краевой государственной собственностью, в том числе долями (паями, акциями) Пермского края в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм, приватизации объектов собственности, передачи объектов краевой собственности в муниципальную собственность;
7) устанавливает порядок предоставления земельных участков под объекты федерального, межрегионального и краевого значения, порядок использования иных природных ресурсов, охраны объектов природы и культурного наследия;
8) определяет порядок предоставления дотаций, субвенций, ссуд из краевого бюджета;
9) устанавливает меры социальной поддержки и социального обслуживания населения, поддержки семей, развития здравоохранения, образования.
полномочия по контролю:
1. Законодательное Собрание самостоятельно или через создаваемые им органы осуществляет контроль за:
а) реализацией Устава Пермского края, законов Пермского края и иных решений, принятых Законодательным Собранием;
б) исполнением бюджета Пермского края, использованием кредитных ресурсов и ассигнований из федерального бюджета, средств государственных краевых внебюджетных фондов. В соответствии с федеральным законом полномочия Законодательного Собрания по осуществлению контроля за исполнением бюджета Пермского края не могут быть ограничены;
в) выполнением программ экономического, социального, культурного развития края и других программ;
г) соблюдением установленного порядка управления и распоряжения краевой собственностью, а также федеральной и иной собственностью, переданной в управление органам государственной власти Пермского края;
д) выполнением депутатами, руководителями Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий своих депутатских и должностных обязанностей.
Контроль за исполнением (реализацией) законов осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством и регламентом Законодательного Собрания.
2. Основными формами контроля являются:
3. Губернатор Пермского края может быть отрешен от должности Президентом Российской Федерации в связи с выражением ему недоверия Законодательным Собранием.
Решение Законодательного Собрания о выражении недоверия губернатору принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов.
Решение Законодательного Собрания о выражении недоверия губернатору направляется на рассмотрение Президента Российской Федерации для решения вопроса об отрешении губернатора от должности.
4. Законодательное Собрание может выразить недоверие председателю Правительства Пермского края и министру финансов Пермского края.
Решение Законодательного Собрания Пермского края о выражении недоверия указанным лицам принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Пермского края по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Пермского края. Принятие решения о недоверии Законодательного Собрания указанным должностным лицам влечет немедленное освобождение их от должности.
С какими вопросами обращаться к депутатам?
Я живу в Санкт-Петербурге, в Петроградском районе, в муниципальном округе Кронверкское. Знаю, что у нашего округа, района и города есть выбранные депутаты. У них определенная зона ответственности, часы и место приема.
Но с чем именно можно прийти к местному депутату? Например, не только у меня есть желание изменить одну из статей жилищного кодекса. Чем депутат действительно может помочь? Как лучше обратиться: массово с сотней подписей или даже один мой голос может что-то изменить? Как взаимодействуют граждане и депутаты?
К любому депутату можно прийти с конкретным вопросом или проблемой. Но важно, чтобы они были в пределах его полномочий. Так, в Санкт-Петербурге, где вы живете, два вида депутатов: депутаты законодательного собрания Санкт-Петербурга, или городские депутаты, и депутаты муниципальных округов. У каждых свои полномочия.
Расскажу, с какими вопросами можно обращаться к местным депутатам и как это сделать. Но сразу предупрежу. Чтобы внести изменения в федеральное законодательство, в том числе жилищный кодекс, лучше обращаться к депутатам Госдумы: у них есть право законодательной инициативы.
Какие бывают депутаты
В России вопросы местного самоуправления и полномочия местных депутатов регулируются законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Он прямо действует на территории всей страны, кроме городов федерального значения: Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Поэтому с депутатами и местным самоуправлением в этих городах не все так просто.
Санкт-Петербург — это субъект РФ. У него свой законодательный орган — законодательное собрание Санкт-Петербурга, или ЗакС. Там работают городские депутаты.
При этом Санкт-Петербург разделен на 111 внутригородских муниципальных образований: 81 муниципальный округ, 9 городов, 21 поселок. В каждом образовании есть администрация и совет муниципальных депутатов.
Города федерального значения, в том числе Санкт-Петербург, сами определяют, какие полномочия передать на низовой уровень — в муниципальные образования. Для этого они принимают отдельные законы.
Похожим образом организовано местное самоуправление в Москве и Севастополе.
Как победить выгорание
Полномочия депутатов
Поскольку бывают депутаты разных уровней, то и полномочия у них разные.
Так, городские депутаты Санкт-Петербурга:
У депутатов муниципальных округов полномочия поскромнее — они называются вопросами местного значения. Муниципальные депутаты Санкт-Петербурга, например:
В отдельных муниципальных округах — например, в Репине, Шушарах и вашем округе, Кронверкское, — полномочия депутатов шире. Они участвуют в работе призывной комиссии, проводят местные праздники и досуговые мероприятия. А еще отвечают за благоустройство территории муниципального округа, следят за текущим ремонтом и дорогами.
Также у муниципальных депутатов в Санкт-Петербурге есть некоторые государственные полномочия, к примеру:
Муниципальные депутаты не сами вывозят мусор или выписывают штрафы. Они реализовывают свои полномочия через решения коллегиального органа — совета депутатов. Сотрудники муниципалитета готовят проекты решений и рассылают их депутатам, которые на заседании совета обсуждают проекты, вносят поправки и голосуют за или против. Когда решение вступает в силу, муниципалитет берет его в работу.
Если сравнить полномочия городских и муниципальных депутатов, видно, что городские решают вопросы в масштабах города, а муниципальные — местные проблемы, и то далеко не все.
А в Москве, например, у муниципальных депутатов полномочия еще уже, чем в Санкт-Петербурге. Хотя есть несколько необычных полномочий:
Как обратиться к депутату
Каждый гражданин вправе прийти на прием к депутату или написать обращение.
Личный прием граждан — это обязанность депутатов. У каждого депутата свои часы приема. График приема граждан муниципальными депутатами можно найти на сайте управы района.
Вид и форма обращения зависят от конкретной ситуации. Если вопрос личный, то хватит, например, приема. А если ситуация затрагивает интересы многих людей — например, речь об очередной точечной застройке, — то лучше собрать подписи нескольких сотен людей.
Коллективное обращение с подписями — это сигнал о социальной напряженности населения для депутатов и госслужащих. Такие обращения попадают в отдельный реестр и находятся на контроле.
В письменном обращении лучше быть конкретным, избегать эмоциональных и пространных рассуждений. В идеале сослаться на нормы права и законы. И четко написать, чего конкретно вы хотите. Лучше ограничиться 2—3 страницами : больше никто читать не будет.
По закону депутат должен рассмотреть обращение только в пределах своих полномочий. В остальных случаях надо переслать обращение в профильный комитет. Поэтому важно сразу обращаться по адресу, чтобы не получить формальный ответ и не ждать, когда просьба дойдет до правильного адресата.
С другой стороны, ничто не запрещает депутату заниматься вопросами, которые не входят в его полномочия. Как-то ко мне на прием пришла пенсионерка, у которой были проблемы с задолженностью по коммуналке: юристы районного ЖЭКа не хотели делать рассрочку и требовали полностью выплатить долг, иначе обещали взыскать деньги через суд. Это сфера гражданских правоотношений, и муниципальный депутат никак их не касается. Мне было несложно позвонить директору ЖЭКа, коротко описать ситуацию и попросить войти в положение. В итоге пенсионерка договорилась о рассрочке.
Что может сделать депутат
Депутат не сантехник и не начальник местного ЖЭКа, хотя бывает и так. Поэтому он не может пойти и решить проблему одним махом — многое зависит от самого депутата и того, насколько он готов помогать.
У муниципального депутата в Санкт-Петербурге есть несколько инструментов, при помощи которых он может помочь гражданам:
Что в итоге
Депутаты бывают разных уровней и занимаются решением разных проблем.
Обращаться к депутатам можно и нужно, но лучше направлять обращения по адресу, чтобы не столкнуться с «футболом» и формальным подходом к рассмотрению вопросов.
В то же время решение проблемы во многом зависит от желания депутата: он может выйти за пределы полномочий и помочь.