Законопроект хитона харриса что это
Рецензии
Рецензия на фильм «Опасная игра Слоун»: еще одна блестящая игра Честейн
Фильм снят по сценарию Джонатана Переры. Это его дебютная работа. Отчасти — автобиография, ведь Перера сам когда-то работал в юридической фирме и знает, что такое 16-часовый рабочий день не понаслышке. В целом история интересна и держит в напряжении, но на протяжении всего фильма нет-нет да и промелькнет ощущение вторичности. Эти пафосные и напыщенные фразы, полные морали и социального контекста, и грязные политики с их интрижками — все это мы уже видели и не раз. В этом плане нам не показали ничего нового.
Кадр из фильма «Опасная игра Слоун»
Кадр из фильма «Опасная игра Слоун»
Но все же в фильме не хватает человеческих историй, а именно — рассказа про саму Элизабет Слоун. Вопрос «Почему она стала такой?» возникает слишком часто, но ответа на него мы, увы, так и не получим. Да, мы увидим разрушающее одиночество, которое доведет главную героиню до отчаяния. Узнаем историю девушки, пережившей в детстве стрельбу в школе. Поймем, что глава фирмы, которая борется за билль, не приемлет нечестных методов борьбы, в то время, как сама Слоун иногда прибегает к ним. Но это все лишь обрывки «сгоревшей» книги под названием «Элизабет Слоун». Все персонажи прописаны немного однобоко, в то время, как хочется узнать их «получше». Лишь иногда посреди ночных встреч с парнем с томным именем Форд из службы эскорта нам бросят косточку относительно того, из чего же сделана стальная мисс Слоун.
Исполнительница главной роли, Джессика Честейн, превосходно справилась с ролью рыжеволосой акулы американской политики на шпильках и с красной помадой на губах. Сильная, волевая, успешная женщина — этот образ идет актрисе, с одной стороны. С другой, слишком часто Честейн берется за подобные персонажи — Молли Блум из «Большой игры», Майя из «Цель номер один». Оба эти образа всплывают в памяти на протяжении всей «Опасной игры». Но нельзя сказать, что это плохо. Честейн сыграла великолепно, что доказывает номинация на премию «Золотой глобус» 2017 года как «Лучшая актриса драмы». Благодаря ее игре, фильм смотрится на одном дыхании, отбрасывая на задний план имеющиеся нестыковки и вопросы.
Кадр из фильма «Опасная игра Слоун»
Весь актерский состав картины безупречен — Марк Стронг, Сэм Уотерсон, Элисон Пилл и Гугу Мбата-Роу (ее мы видели в лентах «Ларри Краун», «Красавица и Чудовище», а также в «Изломе времени»). Свита делает короля. В данном случае — королеву.
Картина вышла в ограниченный прокат США в ноябре 2016 года. Несмотря на положительные, в целом, отзывы, она не смогла окупить себя. Это объясняет тот факт, почему фильм так долго добирался до российского проката — в нашей стране такие ленты не пользуются зрительским успехом. Взять хотя бы отличную картину «Игра на понижение». Однако если вы хотите размять мозг и посмотреть действительно не глупое и приятное кино, то «Опасная игра Слоун» идеальна для этого. Интриги, загадки, грязные политики, закулисье американского Конгресса, роскошные наряды главной героини и, конечно, мощный нравственный посыл и восторжествование справедливости — все это ждет вас во время просмотра этой драмы.
В кино — со 2 августа 2018 года, 18+
Текст: Наталья Тимонина
КиноМисс Слоун и ещё семь ярких экранных женщин-политиков
От Маргарет Тэтчер до Женни Маркс
Текст: Дмитрий Барченков
Политический триллер 2016 года «Опасная игра Слоун» добрался до российских кинотеатров. Фильм режиссёра «Влюблённого Шекспира» Джона Мэддена рассказывает о расчётливой и рисковой лоббистке мисс Слоун, которую сыграла одна из самых ярких голливудских актрис Джессика Честейн. Мы решили вспомнить ещё семь реальных и вымышленных, но политически безусловно успешных женщин, на которых своё внимание обращали кинематографисты.
Элизабет Слоун
Опасная игра Слоун
Успешной лоббистке Элизабет Слоун заказывают провести кампанию по поддержке оружейного закона среди женского населения. Решив не заключать сделку с совестью, героиня отказывается и уходит в конкурирующую фирму, забрав с собой пару преданных сотрудников. Оставшиеся решили во что бы то ни стало раздавить коллегу, которой всегда завидовали.
Крупные планы Честейн в фильме Мэддена органично сочетаются с дерзким обличением американской государственной системы. Вместе с тем «Слоун» довольно быстро выдаёт слабые места, к которым можно отнести крайнюю сложность некоторых схем (местами фильм похож на финансовую «Игру на понижение»), а локализация, кажется, только собьёт зрителя с толку невольными ассоциациями с «Большой игрой», где блистала та же Честейн.
Джейн Бодайн
Наш бренд — кризис
Our Brand is Crisis, 2015
Более умная, чем «8 подруг Оушена», и более понятная, чем «Опасная игра Слоун», сатирическая драма «Наш бренд — кризис» посвящает в детали работы американских политтехнологов в Южной Америке. Неясно, почему фильм так и не добрался до российского проката: в нём есть и захватывающий сюжет, и правдивое изображение различных политических уловок (ощутимо сходство с «Мартовскими идами» Джорджа Клуни), и по-настоящему этапная роль Сандры Буллок. Трудно отделаться от мысли, что именно эта её работа стала основой для более мейнстримного образа аферистки Дебби Оушен.
Аун Сан Су Чжи
В фильмах Люка Бессона можно найти с десяток сильных женских образов от Жанны д’Арк и Лилу из «Пятого элемента» до Никиты и Люси из одноимённых картин. В 2011 году режиссёр взялся за портрет одного из самых сложных политических персонажей современности — важнейшей женщины в истории Бирмы и Мьянмы. Пережив несколько нападений и отбыв пятнадцатилетний домашний арест, Аун Сан Су Чжи добилась принятия новой конституции в стране, где несколько десятилетий господствовала военная диктатура.
Для актрисы Мишель Йео роль стала глотком свежего воздуха: серьёзных работ у неё не было со времен «Мемуаров гейши». И хотя критики ругали «Леди» за излишнюю подробность и «пустой», по их мнению, хронометраж (сто тридцать пять минут), борцы за права женщин приняли ленту на ура.
Папесса Иоанна
Иоанна — женщина на папском престоле
Экранизация якобы основанного на реальных событиях (Ватикан до сих пор не признаёт факта пребывания женщины на папском престоле) романа Донны Вулфолк Кросс рассказывает о нелёгком пути женщины в средневековом патриархальном обществе. Выросшая в семье деревенского священника, Иоанна всегда думала, что ей уготовано великое предназначение. Несмотря на всевозможные запреты своего времени, девушка получила хорошее образование, а затем сделала неожиданный карьерный ход: решила выдавать себя за мужчину, чтобы сначала стать личным папским советником, а затем и самим папой. Чем-то похожая на недавнюю «Марию Магдалину», чем-то — на «Золотой век» с Кейт Бланшетт, картина малоизвестного немецкого режиссёра Зёнке Вортманна стала потрясающим воображение зрелищем, где грязь лесов и болот соседствует с пышностью католической церкви.
Маргарет Тэтчер
Железная леди
The Iron Lady, 2011
Если список премьер-министров Великобритании отсортировать по популярности, то за первую позицию наверняка будут бороться две политические глыбы двадцатого века, Уинстон Черчилль и Маргарет Тэтчер. Фильм о второй был презентован незадолго до смерти самой «железной леди»: что характерно, Тэтчер сперва не хотела смотреть картину, а посмотрев, раскритиковала игру исполнившей её Мерил Стрип. Тем не менее охватывающая наиболее яркий период жизни (восьмидесятые) Тэтчер «Железная леди» не только одна из лучших работ Стрип, но и практически безупречный политический байопик.
Жаклин Кеннеди
Джеки
Чтобы уменьшить количество слухов, витающих вокруг убийства мужа, президента США Джона Ф. Кеннеди, его вдова Жаклин соглашается дать интервью, в котором в деталях рассказывает, во что превратилась её жизнь после роковых событий. В фильме на передний план выдвинуты не факты, а переживания главной героини, но это не отменяет того, что под аккомпанемент музыки Мики Леви на экране предстаёт созданная первой леди красота — от классицистически совершенного дома с полотнами известных художников до неготового принять кровь любимого человека розового платья. Боль, страхи и огромную силу воли Джеки героически показала Натали Портман.
Женни Маркс
Женни Маркс — жена дьявола
Jenny Marx, la femme du diable, 1993
В 1992 году французскому телережиссёру Мишелю Вину заказывают небольшой фильм о жене Карла Маркса, баронессе фон Вестфален. Попытка приманить новую аудиторию не слишком известной биографией не сработал: сценарий оказался далеко не шедевром и ленту забыли буквально через несколько месяцев. Но внимания «Женни Маркс», безусловно, заслуживает. Во-первых, из-за того, что жизнь главной героини, в которой нашлось место и нищете, и изгнанию из родной Германии, и смерти от продолжительной болезни, ничуть не скучнее, чем у автора «Капитала». А во-вторых, телефильм, несмотря на минимальный бюджет, напоминает не столько биографическую драму, сколько исторический эпос в духе Толстого и Теккерея.
Клэр Андервуд
Карточный домик
House of Cards, 2013-2018
Робин Райт в образе эффектной и расчётливой Клэр Андервуд, конечно же, внесла в успех сериала не меньший вклад, чем её партнёр по съёмочной площадке Кевин Спейси. Клэр с самого начала метила в президенты, и последний сезон, где ей удалось реализовать свои политические амбиции, — яркое тому подтверждение. И когда после всех скандалов её главный во всех смыслах соперник в лице персонажа Спейси сошёл с дистанции, не осталось сомнений, что финальный, шестой сезон станет апофеозом её политического превосходства.
Фотографии: Transfilm, Participant Media, EuropaCorp, Constantin Film, Pathé, Fox Searchlight Pictures, France 2, Netflix
Опасная игра Слоун. Доказательства и доказывание. Давайте обсуждать?
Такой вот драматический постер у фильма.
Доказательства и доказывание – самое сложное в судебном процессе. Именно поэтому, предлагаю разобрать финальную сцену судебно-политической драмы «Опасная игра Слоун».
На всякий случай, кто такие лоббисты? В США законопроекты выносятся на реальное голосование. Политические партии, сенаторы и конгессмены – все спорят и конкурируют. Промоушн законопроекта, завоевание наибольшего числа голосов – работа, которую выполняют лоббисты.
Жила-была, коктейли с вишенкой пила успешная политическая лоббистка Элизабет Слоун.
Карьеру делала, ночей не спала, о продвижении законотворческих инициатив думала. Доктор ейный очень за нее беспокоился.
Мисс Слоун наша тоже не лыком шита и, как вы догадываетесь, спецсредства таки применяла. Ей удалось записать разговор и момент подкупа влиятельного сенатора, чтобы обеспечить +6 голосов оружейному лобби.
В заключительной, самой сильной сцене Мисс Слоун произносит скучную, пафосную, как по методичке, речь. Благодарит работавшую с ней команду. Потом извиняется за допущенные косяки. Потом обращается непосредственно к председательствующему сенатору: «Мои надежды тщетны, государственная система прогнила» и все такое. Фишка в том, что ее дело рассматривает тот самый сенатор, которого купили оружейники. Вот он, в центре.Финальная оправдательная речь мисс Слоун приобретает обвинительный оттенок. В конце концов, она достает козырь из рукава, обращаясь к журналистам и слушателям: «Наберите в браузере [комбинаця цифр], скачайте файл «Землетрясение». Ну, и все скачивают файл и видят собственно сговор и подкуп. Самый жЫр.
Сенатор щемится из кресла. Разочарованные, было, коллеги еще больше очаровываются. Журналисты рукоплещут и наперебой сообщают во все возможные издания, че деется. Обиженные понимают, что их обидели ради великого дела, и прощают обиды. Все моментально прониклись и поверили мисс Слоун.
У меня вопрос. Как так-то?
Процесс раскрытия преступления, достижения некоторого понимания мотивов сторон умещается в тома Достоевского. В реальности – в тома уголовного дела. Это заявления, опросы, допросы, повторные допросы. Следственные действия, ходатайства, отклонения ходатайств, судебные прения. Это нудно, скучно, монотонно, безнадежно и совсем не захватывающе. Ни фига не факт, что истина по делу будет установлена. Тем более, нет никаких гарантий, что суд и общественность примет какую-то определенную сторону. В этом кагбе смысл состязательности сторон. В общем, все и без меня знают, как сложно доказывать свою позицию кому-либо вообще, а уж тем более утверждать свою истину в высоких инстанциях.
По моим ощущениям, понимание приходит не одномоментно, а как бы волнообразно, послойно, фрагментарно и. далеко не всем и не всегда.
То есть, сенатор мог бы не дергаться, а сказать, что постановка и вражеский монтаж. Или что-то в этом роде.
Честейн показала в «Опасной игре Слоун» жизнь «простого лоббиста»
И да, Честейн вышла на определенный уровень, который заставляет на время забыть, что когда-то она играла Джульетту, простушку Селию, Кэтрин Слоупер, Мисс Жюли и… даже озвучила ягуара Джию в «Мадагаскаре». Перед нами новая актриса и продюсер Честейн, феминистические взгляды которой вырвались на свободу и нашли воплощение в соответствующих ролях.
…Карты свои она выложит последней в этой игре. Как учит других и саму себя. Устроит небольшое «землетрясение». Но что такая жизнь для нее? Какова цена? И что стоит за тем, что она покупается на фразу «убежденный лоббист не может верить в одну лишь победу».
«Я делаю то, во что верю, поэтому хорошо сплю по ночам»
«Убийство карьеры не так плохо, если сравнивать с самоубийством из-за карьеры»
«- А Слоун на самом деле такая стерва?
— Она писает стоя. Даже я так не делаю».
При этом Сандерс обрушился с критикой на Дональда Трампа и Республиканскую партию. Кандидат от демократов назвал массовые расстрелы проявлением «внутреннего терроризма». Со всеми этими явлениями Трамп, по мнению политика, не борется или борется недостаточно. Напротив, благодаря заявлениям и действиям главы государства в стране получила распространение «опасная укореняющаяся культура фанатизма», считает он.
«Господин президент, прекратите свою расистскую, ненавистническую и антииммигрантскую риторику. Язык, на котором вы говорите, создаёт атмосферу, поощряющую воинствующих экстремистов», — отметил Сандерс в своём Twitter, обращаясь к Трампу.
По мнению политика, республиканцы, используя свой контроль над сенатом конгресса США, действуют в угоду влиятельному оружейному лоббисту, Национальной стрелковой ассоциации, и поэтому не могут эффективно бороться с массовыми расстрелами.
«Всякий раз, когда происходит трагедия, сенат трепещет перед могуществом Национальной стрелковой ассоциации и бездействует. Дальше так нельзя. Нам нужен такой президент и такой конгресс, которые прислушивались бы к мнению американцев, а не к идеологии экстремистcкой организации правого толка. Мы должны принять разумное законодательство о безопасности огнестрельного оружия», — написал Сандерс в своём Twitter.
After every tragedy the Senate, intimidated by the NRA’s power, does nothing. This must change.
We need a president and congress that listen to Americans, not the ideology of a right-wing extremist organization.
We must pass common sense gun safety legislation. 2/
В ночь на 4 августа произошло второе аналогичное преступление. В городе Дейтоне (штат Огайо) преступник открыл стрельбу возле одного из баров. В результате были убиты десять человек, в том числе сам стрелявший, которого ликвидировала полиция при попытке задержания.
Нереалистичное предложение
Так, профессор НИУ ВШЭ Александр Домрин подчеркнул, что сейчас в Демократической партии идут праймериз, в ходе которых развернулась ожесточённая борьба за право стать кандидатом на президентских выборах 2020 года.
По его словам, «Харрис и Сандерс должны добиться отмены конституционной поправки, чего в истории страны ещё не было, или принять новую поправку, что также очень сложно, если не сказать невозможно».
Политолог-американист Михаил Синельников-Оришак в беседе с RT отмечает, что с предложениями по изменению оружейного законодательства выступал ещё экс-президент Барак Обама.
«Привыкли жить с оружием»
Техас и Огайо, где произошли массовые расстрелы 3 и 4 августа, также относятся к числу лидеров списка. С 2016 года в Техасе было зарегистрировано восемь случаев стрельбы по людям в общественных местах, в Огайо — пять.
Исследование ФБР не даёт однозначных объяснений, какие были мотивы у массовых убийц. Среди них есть сторонники ультраправой идеологии, а среди погибших — представители расовых, национальных, религиозных или сексуальных меньшинств.
У многих убийц ранее были выявлены проблемы с психикой, отмечается в исследовании ФБР. Следует отметить, что в десяти случаях стрельбы по людям в общественных местах в 2018 году преступники сводили счёты с жизнью.