Законцовки крыла самолета для чего нужны

Винглеты: для чего у самолетов сделаны скругленные «законцовки» крыльев и почему у некоторых их нет

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть фото Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть картинку Законцовки крыла самолета для чего нужны. Картинка про Законцовки крыла самолета для чего нужны. Фото Законцовки крыла самолета для чего нужны

Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть фото Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть картинку Законцовки крыла самолета для чего нужны. Картинка про Законцовки крыла самолета для чего нужны. Фото Законцовки крыла самолета для чего нужны

В наше время авиакомпании все больше внимания уделяют расходу керосина в самолетах. Все потому, что топливное обеспечение авиалайнера может составлять от 30 до 50 процентов расходов на его содержание. Снизить расход топливо можно за счет создания все более эффективных двигателей. Каждое новое поколение позволяет сократить расход от 5 до 20 процентов. Также горючее можно экономить при помощи улучшения аэродинамических качеств, правда здесь добиться новых высот инженерной мыли крайне сложно, так как самолету уже достигли аэродинамической максимы развития.

Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть фото Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть картинку Законцовки крыла самолета для чего нужны. Картинка про Законцовки крыла самолета для чего нужны. Фото Законцовки крыла самолета для чего нужны

Аэродинамическое сопротивление состоит из трех компонентов: сопротивления трения, давления, а также индуктивного сопротивления. Сопротивление давления зависит от формы обтекаемого тела. Сопротивление трения зависит от ровности обтекаемого тела. Наконец индуктивное сопротивление создается за счет разницы давления воздуха над крылом и под крылом (вверху давление всегда меньше и именно это создает подъемную силу). И здесь начинаются проблемы.

Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть фото Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть картинку Законцовки крыла самолета для чего нужны. Картинка про Законцовки крыла самолета для чего нужны. Фото Законцовки крыла самолета для чего нужны

Дело в том, что воздух средней и корневой части крыла самолета перетекает от передней кромки к задней более-менее равномерно. Однако, ситуация полностью меняется когда речь заходит о законцовках крыла. Воздушный поток естественным образом стремящийся перейти из зоны высокого давления в зону низкого давления переходит из-под нижней части крыла в верхнюю. Более того, поток закручивает и образует вихрь. Это в свою очередь повышает уровень индуктивного сопротивления, а вместе с ним и расход горючего самолета.

Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть фото Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть картинку Законцовки крыла самолета для чего нужны. Картинка про Законцовки крыла самолета для чего нужны. Фото Законцовки крыла самолета для чего нужны

Эту проблему решают несколькими методами. Первый – это использование специальных насадок на законцовках крыльев. Второй – удлинение крыла. И третий – использование винглетов. Последние появились в 1980-е годы на фоне топливного кризиса, когда авиакомпании всерьез стали задумываться об экономии горючего. Само собой, о технологии винглетов человечество знало задолго до этого. Встречаются они даже на некоторых моделях самолетов из числа первых.

Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть фото Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть картинку Законцовки крыла самолета для чего нужны. Картинка про Законцовки крыла самолета для чего нужны. Фото Законцовки крыла самолета для чего нужны

Примечание : сегодня винглеты есть фактически на всех гражданских авиалайнерах, в том числе отечественного производства. Если ничего подобного на крыле нет, то скорее всего у самолета удлиненная форма крыла для решения тех же проблем с аэродинамикой.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Что такое винглеты, и как они снижают затраты топлива самолетов (6 фото)

Если вы часто летаете на самолетах, наверное, вы неоднократно замечали, что на некоторых моделях есть загнутые продолжения крыльев, которые называются винглетами. А вы знаете, для чего вообще нужны винглеты? Во-первых, они помогают сократить затраты топлива, а во-вторых, уменьшить выбросы вредных веществ в атмосферу. Но как это работает?

Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть фото Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть картинку Законцовки крыла самолета для чего нужны. Картинка про Законцовки крыла самолета для чего нужны. Фото Законцовки крыла самолета для чего нужны
Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть фото Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть картинку Законцовки крыла самолета для чего нужны. Картинка про Законцовки крыла самолета для чего нужны. Фото Законцовки крыла самолета для чего нужны

Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть фото Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть картинку Законцовки крыла самолета для чего нужны. Картинка про Законцовки крыла самолета для чего нужны. Фото Законцовки крыла самолета для чего нужны

Подобные вихри увеличивают индуктивное сопротивление и как следствие снижают подъемную силу крыла, а это в свою очередь влияет на расход топлива. Американский инженер по имени Ричард Уиткомб еще в начале 70-х годов прошлого столетия понял, как снизить завихрения. Благодаря его разработкам в 1975 году появились первые самолеты с модифицированными крыльями.

Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть фото Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть картинку Законцовки крыла самолета для чего нужны. Картинка про Законцовки крыла самолета для чего нужны. Фото Законцовки крыла самолета для чего нужны

Винглеты эффективно снижают силу вихрей, что приводит к снижению расхода топлива.

Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть фото Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть картинку Законцовки крыла самолета для чего нужны. Картинка про Законцовки крыла самолета для чего нужны. Фото Законцовки крыла самолета для чего нужны

В среднем, экономия топлива составляет 3,5-5,5%, а это очень существенный показатель. Конечно же, благодаря снижению расхода топлива, снижается и выброс вредных веществ в атмосферу.

Источник

Законцовки крыла, винглеты и прочие штучки в борьбе с индуктивным сопротивлением.

Здравствуйте, друзья!

Ну что ж, вполне логичный вопрос. И тем более очень неплохой повод написать новую статью как раз на эту тему, об этих самых «кончиках» 🙂 …

Могу сразу сказать, что нет, это не выпендреж. Это попытка (более или менее удачная) повысить эффективность летательного аппарата без внесения каких-либо радикальных изменений в его конструкцию. Однако, начнем «от ворот» :-). То есть обо всем по порядку. Для начала немного теории.

Это такие как профильное сопротивление, волновое и индуктивное сопротивление крыла. Первые два нас сегодня мало интересуют :-), а вот о третьем поговорим подробнее.
Нам уже давно известно, что при движении крыла (профиля) в воздушном потоке (уже повторяюсь :-)) возникает разность давлений между верхней и нижней поверхностью крыла. В пограничном слое потока над крылом давление ниже, а под крылом — выше.

Если две области с разными давлениями соприкасаются, то естественно возникает тенденция к тому, чтобы эти давления уравнялись. То есть газ всегда старается переместиться из области с повышенным давлением в область с пониженным. Происходит это и на крыле.

Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть фото Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть картинку Законцовки крыла самолета для чего нужны. Картинка про Законцовки крыла самолета для чего нужны. Фото Законцовки крыла самолета для чего нужны

Схема перетекания на крыле.

Самый простой путь перемещения (чтобы не двигаться против потока) — через законцовку крыла. То есть пограничный слой перемещаясь к законцовке как бы «проворачивается» вокруг нее, оказываясь уже на верхней поверхности крыла.

Однако крыло ведь движется вперед и, как я его обозвал :-), « провернувшийся » воздух в определенный момент времени оказывается уже позади крыла, а на его месте теперь «проворачивается» новая порция воздуха. Таким образом вращательное движение воздуха как бы накладывается на поступательное движение крыла.

Такие вихри вытягиваются за крылом абсолютно каждого самолета. Но, конечно, в обычном полете они визуально незаметны. Наглядно увидеть их образование можно, если внутри жгута создадутся условия для конденсации влаги из воздуха, тогда жгут станет белым, либо же если самолет искусственно прогнать через полосу цветного дыма. Именно такой способ сделать вихревой шнур видимым показан на ролике.

Этот жгут сам по себе является серьезным возмущением потока. За крылом большого, тяжелого самолета он может вытянуться на расстояние до 10-15 км и стать опасным для самолетов, попавших в такую вихревую струю.

Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть фото Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть картинку Законцовки крыла самолета для чего нужны. Картинка про Законцовки крыла самолета для чего нужны. Фото Законцовки крыла самолета для чего нужны

Образование вихревых жгутов за крылом самолета.

законцовку крыла (и направленной по полету) с наибольшей скоростью возле законцовки и постепенным затуханием по мере удаления от него (это понятно, воздух все же вязкий :-)).

Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть фото Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть картинку Законцовки крыла самолета для чего нужны. Картинка про Законцовки крыла самолета для чего нужны. Фото Законцовки крыла самолета для чего нужны

Движение воздуха при формировании вихревых жгутов.

Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть фото Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть картинку Законцовки крыла самолета для чего нужны. Картинка про Законцовки крыла самолета для чего нужны. Фото Законцовки крыла самолета для чего нужны

Образование индуктивного сопротивления за счет дополнительного скоса потока.

В итоге, что же мы получили… Крыло при движении индуцирует через вихревые жгуты дополнительный скос потока, в результате чего и образуется, как вы уже поняли, индуктивное сопротивление крыла. Чем больше подъемная сила, тем, как ни странно это звучит, больше сопротивление.

Иначе еще говорят, что для образования и раскрутки вихревых жгутов нужна энергия, которая и забирается от энергии движения самолета. Как результат летательный аппарат испытывает дополнительное сопротивление для движения вперед.

Плюс к этому еще считается, что около 5% несущей поверхности крыла вообще работает неэффективно из-за перетекания и выравнивания давлений. Эти проценты составляют как раз концевые части, на которых дела с образованием подъемной силы обстоят похуже, чем на других участках.

Вот так… Однако, летать все равно надо, поэтому со всяким сопротивлением так или иначе приходится бороться. Ведь чем меньше сопротивление, тем дальше при тех же ресурсах пролетит самолет. Особенно это важно для самолетов, летающих на большие расстояния, пассажирских и транспортных.

Бороться с сопротивлением можно по-разному. Можно противодействовать самому сопротивлению, а можно попытаться устранить причины его возникновения.
Раньше в основном использовался первый путь. То есть ставится на самолет движок помощнее (есть такое умное слово « ремоторизация » :-)) и никакое сопротивление нипочем. Вот только какой при этом будет расход топлива …

Было время, когда такая стратегия была вполне приемлема. Ведь тогда еще не знали, что такое топливный кризис и высокие цены на нефть. В наше время приходится искать иной путь. Конструкторы взялись за причины возникновения вихревых жгутов.

Причина-то собственно одна — перетекание воздуха с нижней поверхности крыла на верхнюю. Сделать так, чтобы это перетекание стало невозможным или хотя бы свести возможность его образования к минимуму и, считай, задача решена. Для этого существуют разные приемы.

Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть фото Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть картинку Законцовки крыла самолета для чего нужны. Картинка про Законцовки крыла самолета для чего нужны. Фото Законцовки крыла самолета для чего нужны

Отрицательная крутка крыла.

Крыло в этом случае (обычно на его концевых частях, подверженных образованию вихревых жгутов) как бы слегка закручивается передней кромкой вниз (если бы вверх, была бы положительная крутка :-)), а задней вверх. При этом угол атаки становится меньше и, соответственно, уменьшается индуктивное сопротивление. Такая крутка применена, например, на Boeing-787 Dreamliner (левая консоль, фото помещено ниже). Крутка крыла вобщем-то имеет несколько видов и применяется для различных целей. Но об этом в других статьях :-). А пока о следующем приеме.

Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть фото Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть картинку Законцовки крыла самолета для чего нужны. Картинка про Законцовки крыла самолета для чего нужны. Фото Законцовки крыла самолета для чего нужны

А-В: размах крыла. Airbus A320.

Размах — это скорее габаритный термин. Он может характеризовать аэродинамические свойства крыла только косвенно. Ведь два разных в плане крыла ( например, прямое и стреловидное) имеющие, вполне понятно, разную аэродинамику вполне могут иметь одинаковый размах.

Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть фото Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть картинку Законцовки крыла самолета для чего нужны. Картинка про Законцовки крыла самолета для чего нужны. Фото Законцовки крыла самолета для чего нужны

Легендарный АНТ-25 на аэродроме Пирсон Филд, Ванкувер. 20 июля 1937 года.

Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть фото Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть картинку Законцовки крыла самолета для чего нужны. Картинка про Законцовки крыла самолета для чего нужны. Фото Законцовки крыла самолета для чего нужны

Разведчик Lockheed U-2S. Обратите внимание на размах крыла.

Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть фото Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть картинку Законцовки крыла самолета для чего нужны. Картинка про Законцовки крыла самолета для чего нужны. Фото Законцовки крыла самолета для чего нужны

Истребитель F-104 Starfighter. Обратите внимание на очень короткое крыло.

Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть фото Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть картинку Законцовки крыла самолета для чего нужны. Картинка про Законцовки крыла самолета для чего нужны. Фото Законцовки крыла самолета для чего нужны

Спортивный планер. Красивый аппарат :-). Винглеты ему тоже не помешают.

Вот и все насмарку. Получается, что слишком увлекаться удлинением крыла за счет размаха не стоит. Избавиться от законцовки, способствующей перетеканию, насовсем 🙂 выходит невозможно.

Но не все так плохо. Оказывается есть другая хорошая возможность. Законцовка крыла может быть видоизменена. Она не только не будет способствовать перетеканию, но может стать преградой (в механическом или аэродинамическом плане) на его пути.

Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть фото Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть картинку Законцовки крыла самолета для чего нужны. Картинка про Законцовки крыла самолета для чего нужны. Фото Законцовки крыла самолета для чего нужны

Вихревой жгут за обычным крылом и за крылом с blended winglet.

Winglet в переводе с английского как раз и означает « крылышко ». С их помощью уменьшается вредное перетекание на крыле, увеличивается его эффективное удлинение, при этом практически не увеличивая размах. Это позволяет уменьшить величину индуктивного сопротивления (снизить интенсивность вихревых жгутов) и, соответственно, ощутимо увеличить экономичность и дальность. Вихри как бы перемещаются на концы «крылышек» и становятся значительно меньше.

А началось все еще в 1897 году, когда английский инженер Frederick W. Lanchester запатентовал специальные концевые поверхности, как способ контроля вихревых шнуров. Позже в 1910 году авиационный инженер, американец шотландского происхождения William E. Sommervile запатентовал первые реально функционирующие винглеты и в дальнейшем устанавливал их на бипланы и монопланы своей конструкции.

В 70-х годах инженер NASA Ричард Уиткомб разработал и всесторонне исследовал законцовку, которая сейчас называется крылышко Уиткомба (или шайба Уиткомба ). Тогда его на это вдохновил топливный кризис 1973 года :-). Оно представляет собой поверхность, распространяющуюся перпендикулярно крылу вверх и вниз.
NASA продолжило разработку винглетов, используя для этого экспериментальные самолеты.

Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть фото Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть картинку Законцовки крыла самолета для чего нужны. Картинка про Законцовки крыла самолета для чего нужны. Фото Законцовки крыла самолета для чего нужны

Самолет бизнес-авиации Learjet 31A. Хорошо видны винглеты.

Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть фото Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть картинку Законцовки крыла самолета для чего нужны. Картинка про Законцовки крыла самолета для чего нужны. Фото Законцовки крыла самолета для чего нужны

Винглеты на самолете бизнес-авиации Gulfstream G450.

Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть фото Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть картинку Законцовки крыла самолета для чего нужны. Картинка про Законцовки крыла самолета для чего нужны. Фото Законцовки крыла самолета для чего нужны

Винглеты на Boeing-747-400.

Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть фото Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть картинку Законцовки крыла самолета для чего нужны. Картинка про Законцовки крыла самолета для чего нужны. Фото Законцовки крыла самолета для чего нужны

Винглет на крыле Boeing-747-400.

Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть фото Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть картинку Законцовки крыла самолета для чего нужны. Картинка про Законцовки крыла самолета для чего нужны. Фото Законцовки крыла самолета для чего нужны

Модернизированный Gulfstream II с blended winglet.

Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть фото Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть картинку Законцовки крыла самолета для чего нужны. Картинка про Законцовки крыла самолета для чего нужны. Фото Законцовки крыла самолета для чего нужны

Boeing Business Jet на базе 737-го. Boeing-737/BBJ.

Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть фото Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть картинку Законцовки крыла самолета для чего нужны. Картинка про Законцовки крыла самолета для чего нужны. Фото Законцовки крыла самолета для чего нужны

Пример интерьера самолета серии Boeing Business Jet.

Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть фото Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть картинку Законцовки крыла самолета для чего нужны. Картинка про Законцовки крыла самолета для чего нужны. Фото Законцовки крыла самолета для чего нужны

Boeing-737-800 (из серии NG).

Далее Boeing стал применять эту технологию на других своих самолетах ( В-757-200 ), и на некоторых экономия топлива оказалась даже большей, чем на 737-х. По словам представителей АРВ blended winglet применим и может повысить эффективность абсолютно любого типа коммерческих самолетов.

Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть фото Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть картинку Законцовки крыла самолета для чего нужны. Картинка про Законцовки крыла самолета для чего нужны. Фото Законцовки крыла самолета для чего нужны

Однако интересно, что препятствия к такому широкому их применению все же есть, и к технике они отношения не имеют :-). Это конкуренция и коммерция. Известно, что Airbus — это сильнейший конкурент Boeing, к тому же в последнее время его ощутимо опережающий. Видимо поэтому АРВ (конечно же под давлением Боинга) так и не продала ему лицензию на использование blended winglet. Airbus использовал на своих самолетах крылышки Уиткомба.

Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть фото Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть картинку Законцовки крыла самолета для чего нужны. Картинка про Законцовки крыла самолета для чего нужны. Фото Законцовки крыла самолета для чего нужны

«Крылышки» Уиткомба на самолетах AIRBUS.

Однако такие законцовки крыла давали только около 1,5% экономии, поэтому Airbus занялся собственными разработками для семейства самолетов А320 и в конце 2011 года начал проводить испытания опытных образцов. Они были названы sharklets ( акульи плавники ) и призваны обеспечить экономию порядка 3,5-4% на маршрутах большой протяженности. Принято решение об установке sharklets на все самолеты семейства А320NEO (начало эксплуатации планируется с 2015 года), а также на машины, находящиеся в эксплуатации.

Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть фото Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть картинку Законцовки крыла самолета для чего нужны. Картинка про Законцовки крыла самолета для чего нужны. Фото Законцовки крыла самолета для чего нужны

Самолет из новой серии A320NEO (компьютерное моделирование).

Интересно, что фирма API после начала испытаний sharklets обвинила Airbus в нарушении прав интеллектуальной собственности и обратилась в суд. Тяжба в самом разгаре. Тяжела жизнь большого бизнеса :-)…

Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть фото Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть картинку Законцовки крыла самолета для чего нужны. Картинка про Законцовки крыла самолета для чего нужны. Фото Законцовки крыла самолета для чего нужны

Региональный самолет Bombardier CRJ-200.

Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть фото Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть картинку Законцовки крыла самолета для чего нужны. Картинка про Законцовки крыла самолета для чего нужны. Фото Законцовки крыла самолета для чего нужны

Региональный самолет EMBRAER ERJ-190.

Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть фото Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть картинку Законцовки крыла самолета для чего нужны. Картинка про Законцовки крыла самолета для чего нужны. Фото Законцовки крыла самолета для чего нужны

Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть фото Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть картинку Законцовки крыла самолета для чего нужны. Картинка про Законцовки крыла самолета для чего нужны. Фото Законцовки крыла самолета для чего нужны

ТУ-204. Законцовки крыла хорошо видны.

На сегодняшний момент, конечно, первенство в разработке и внедрении различных типов законцовок крыла для коммерческих самолетов принадлежит фирме Boeing совместно с фирмами APB и API.

Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть фото Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть картинку Законцовки крыла самолета для чего нужны. Картинка про Законцовки крыла самолета для чего нужны. Фото Законцовки крыла самолета для чего нужны

Винглет на крыле Боинга серии NG. Сборочный цех завода Boeing.

Они представляют собой горизонтальные «крылышки» с большой стреловидностью (больше, чем у основного крыла). Здесь сделана ставка на эффективное увеличение удлиннения крыла и за счет этого уменьшение интенсивности вихревых шнуров.

Самолеты, на которые ставятся гребневые законцовки крыла (или планируется их установка) это, конечно, самолеты фирмы Boeing :-):

Новейший В-474-8 (в модификациях Freighter и Intercontinental );

Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть фото Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть картинку Законцовки крыла самолета для чего нужны. Картинка про Законцовки крыла самолета для чего нужны. Фото Законцовки крыла самолета для чего нужны

Boeing 747-8 Freighter.

Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть фото Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть картинку Законцовки крыла самолета для чего нужны. Картинка про Законцовки крыла самолета для чего нужны. Фото Законцовки крыла самолета для чего нужны

Raked wingtips на крыле Boeing 747-8F

Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть фото Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть картинку Законцовки крыла самолета для чего нужны. Картинка про Законцовки крыла самолета для чего нужны. Фото Законцовки крыла самолета для чего нужны

Знаменитый B787 Dreamliner (в модификациях 787-8 (базовая модель) и 787-9 (увеличена дальность и полезная нагрузка));

Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть фото Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть картинку Законцовки крыла самолета для чего нужны. Картинка про Законцовки крыла самолета для чего нужны. Фото Законцовки крыла самолета для чего нужны

Boeing-787 Dreamliner. Видны законцовки raked wingtips, а также отрицательная крутка крыла.

Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть фото Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть картинку Законцовки крыла самолета для чего нужны. Картинка про Законцовки крыла самолета для чего нужны. Фото Законцовки крыла самолета для чего нужны

Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть фото Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть картинку Законцовки крыла самолета для чего нужны. Картинка про Законцовки крыла самолета для чего нужны. Фото Законцовки крыла самолета для чего нужны

Законцовка raked wingtips на крыле Boeing-767-400ER.

Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть фото Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть картинку Законцовки крыла самолета для чего нужны. Картинка про Законцовки крыла самолета для чего нужны. Фото Законцовки крыла самолета для чего нужны

Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть фото Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть картинку Законцовки крыла самолета для чего нужны. Картинка про Законцовки крыла самолета для чего нужны. Фото Законцовки крыла самолета для чего нужны

Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть фото Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть картинку Законцовки крыла самолета для чего нужны. Картинка про Законцовки крыла самолета для чего нужны. Фото Законцовки крыла самолета для чего нужны

Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть фото Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть картинку Законцовки крыла самолета для чего нужны. Картинка про Законцовки крыла самолета для чего нужны. Фото Законцовки крыла самолета для чего нужны

Самолет ВМС США Р-8А Poseidon.

Кроме того винглеты — это часто дополнительная изгибающая сила, то есть увеличенная нагрузка на крыло, а значит его дополнительное упрочнение, что чаще всего ведет за собой увеличение веса.

Поэтому, еще раз повторю, установка законцовок крыла — это компромисс между потерями аэродинамическими, весовыми и другими и приобретениями в виде уменьшения индуктивного сопротивления. Тут уж что перевесит :-)….

Если же самолет ближнемагистральный, полет которого может длиться иной раз даже меньше часа, то крейсерский режим для него, так сказать, мало ощутим. Для такого самолета потери могут оказаться ощутимей выигрыша, поэтому винглеты на него могут быть вообще не установлены или же установлены упрощенного вида.

Вот один пример. При определенных условиях возможен такой вариант (по данным компании Boeing). При увеличении размаха на один фут создается такая же дополнительная изгибающая сила, как при установке трехфутового винглета (типа blended winglet). Но с другой стороны трехфутовый винглет имеет такую же эффективность, как двухфутовое увеличение размаха. Опять компромисс… то есть когда увеличение размаха имеет тот же эффект, что и установка винглетов, то решающим является величина дополнительной нагрузки на крыло.

Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть фото Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть картинку Законцовки крыла самолета для чего нужны. Картинка про Законцовки крыла самолета для чего нужны. Фото Законцовки крыла самолета для чего нужны

Boeihg-787-3. Компьютерное моделирование.

Боинг для нового семейства самолетов В-737MAX (проходят испытания)разработал новый тип винглетов, получивших неофициальное название « двойное перо ». У этой законцовки, состоящей из двух частей, одна часть, большая, направлена вверх, а вторая, меньшая вниз. Считается, что она представляет собой нечто среднее, между тремя вышеуказанными типами винглетов, применявшихся на боингах. От этой конструкции ожидается эффект в 1.5% сверх уже имеющейся.

Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть фото Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть картинку Законцовки крыла самолета для чего нужны. Картинка про Законцовки крыла самолета для чего нужны. Фото Законцовки крыла самолета для чего нужны

Boeing-737MAX. Законцовка в виде «двойного пера».

Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть фото Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть картинку Законцовки крыла самолета для чего нужны. Картинка про Законцовки крыла самолета для чего нужны. Фото Законцовки крыла самолета для чего нужны

Так называемые спироиды на крыле самолета Falcon 50.

Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть фото Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть картинку Законцовки крыла самолета для чего нужны. Картинка про Законцовки крыла самолета для чего нужны. Фото Законцовки крыла самолета для чего нужны

Законцовка лопасти ветрогенератора.

Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть фото Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть картинку Законцовки крыла самолета для чего нужны. Картинка про Законцовки крыла самолета для чего нужны. Фото Законцовки крыла самолета для чего нужны

Военно-транспортный C-130J-30 Hercules.

Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть фото Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть картинку Законцовки крыла самолета для чего нужны. Картинка про Законцовки крыла самолета для чего нужны. Фото Законцовки крыла самолета для чего нужны

Винты транспортника Hercules с законцовками по принципу raked wingtips.

Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть фото Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть картинку Законцовки крыла самолета для чего нужны. Картинка про Законцовки крыла самолета для чего нужны. Фото Законцовки крыла самолета для чего нужны

Вертолет Agusta Westland AEW101. Хорошо видны специальные законцовки лопастей.

Все…. Пожалуй достаточно. Статья получилась длинная и объемная, но я все же очень надеюсь, что никого не утомил :-). По крайней мере теперь я думаю всем понятно, что это за «кончики» такие. Ясно, что это не уловка дизайнера, хотя иной раз думается, что и не без этого. Уж очень эффектно такие законцовки крыла смотрятся. Я думаю, что вы со мной в этом согласитесь :-)….

Источник

Почему законцовка крыла у самолета поднята вверх?

Для любителей авиации, я думаю будет интересно узнать по больше о самолетах.

Наверное многие обращали внимание, что у многих самолетов законцовка крыла поднята вверх или имеет довольно своеобразную форму.

Это не для красоты и элемент дизайна, а необходимый элемент конструкции крыла имеющий практическое применение.

Что это и для чего нужно мы поговорим в этой статье.

Законцовка крыла

В зависимости от производителя самолета и формы, данный элемент крыла называется-винглет, шарклет, концевые шайбы или шайбы Уиткомба и т.д.

Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть фото Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть картинку Законцовки крыла самолета для чего нужны. Картинка про Законцовки крыла самолета для чего нужны. Фото Законцовки крыла самолета для чего нужны

Мы рассмотрим на примере Airbus А-320, на нем установлен шарклет (sharklets )

Законцовки sharklets- позволяют улучшить аэродинамику самолета благодаря увеличению эффективного удлинения крыла и снижению индуктивного сопротивления, создаваемого срывающимся с конца стреловидного крыла вихрем.

По данным Airbus, они позволяют увеличить дальность полета примерно на 185 км, полезную загрузку — на 450 кг и снизить расход топлива на 4%/ Каждый шарклет на на 95% состоит из композитных материалов и несмотря на свои внушительные размеры (высота 2,4 метра) имеет массу всего 40 кг.

Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть фото Законцовки крыла самолета для чего нужны. Смотреть картинку Законцовки крыла самолета для чего нужны. Картинка про Законцовки крыла самолета для чего нужны. Фото Законцовки крыла самолета для чего нужны

В наше время авиакомпании все больше внимания уделяют расходу керосина в самолетах. Все потому, что топливное обеспечение авиалайнера может составлять от 30 до 50 процентов расходов на его содержание.

Снизить расход топливо можно за счет создания все более эффективных двигателей. Новое поколение двигателей позволяет сократить расход от 5 до 20 процентов.

Также горючее можно экономить при помощи улучшения аэродинамических качеств, это увеличение размаха крыла.

Современные условия накладывают свои ограничения на размах крыла, которые определяются конструктивными и эксплуатационными параметрами. Так, например, аэродромная инфраструктура и требования ICAO ограничивают до 36 метров размах крыла у среднемагистрального самолёта. Шарклеты позволяют увеличить эффективное удлинение крыла при практически неизменном размахе.

Вывод

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *