Законы письменной речи 2 класс что это такое

Конспект урока русского языка во втором классе «Закон русского письма»

Тип урока: Изучение нового материала

Тема урока: Закон русского письма

Цель: Формировать умение определять позиционно чередующиеся звуки на письме.

Задачи урока

1. Знать, что звук в слабой позиций обозначается той же буквой, что и в сильной позиции.

2. Понимать, что одна буква может обозначать два звука.

3. Уметь определять сильные и слабые позиций звуков, применять на практике правила правописания.

4. Анализировать звуковые, буквенные записи.

5. Синтезировать свои ответы и ответы других учеников, делать выводы.

6. Оценивать деятельность свою и других учеников.

1. Способствовать формированию положительных мотивов обучения.

2. Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, аккуратность, взаимопомощь.

Содержание темы предполагает: звук, позиционно чередующиеся звуки, сильная и слабая позиция, закон русского письма.

Оборудование:

1. Учебник русского языка (2 класс).

Технология изучения темы

Этап I. Самоопределение к деятельности

Здравствуйте, ребята, меня зовут Вероника Сергеевна, сегодня я у вас веду урок русского языка.

Сегодня мы урок начнем с минутки чистописания.

Открываем тетради. Записываем число. Классная работа.

А кто скажет, зачем нам нужна минутка чистописания?(Открывают тетради для печатанья, записывают число классная работа.)

Посмотрите на доску и подумайте, какую букву мы сегодня будем писать?

А почему вы решили, что мы будем писать буку И?

Кто знает, что такое шило?

Мы будем писать строчную букву И

Смотрим, как пишется буква «и» и прописываем ее.

Прописываем до конца строки, выделяем буквы, которые красиво написаны.

Смотрим на доску. Какое соединение букв ил?

Какое соединение букв ир?

Мы будем писать букву и

Как вы понимаете, что такое ошибкоопасное место, где оно может возникнуть? (Ошибкоопасное место может возникнуть в любой части слова.)

Объясните, какая из позиций гласных звуков является сильной, а какая — слабой?

Посмотрите на доску, кто изображен на картинке? (Кот)

Запишите звуковую модель слова кот.

Кто изображен на картинке? (Коты)

Запишите звуковую модель слова коты.

В изменениях слова [кот]-[каты] гласный [о] чередуется со звуком [а].

А как записать изменения буквами? Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно знать ЗАКОН РУССКОГО ПИСЬМА.

Дядюшка Ус откроет вам этот закон.

Как вы думаете, какой буквой нужно обозначать чередующиеся гласные звуки в изменениях [кот]-[каты]?

Можно ли оба эти звука обозначить буквой А? Почему вы так считаете?

Можно ли оба эти звука обозначить буквой Э? Почему вы так считаете?

Какой вывод мы можем сделать?

Правило!

Звук в слабой позиций обозначается той же буквой, что и звук в сильной позиций в том же слове.

Этап III. Диагностика качества освоения темы

Посмотрите на доску, кто изображен на картинке? (Слон)

Запишите звуковую модель слова слон.

Запишите буквенную запись.

Посмотрите на доску, кто изображен на картинке?

Запишите звуковую модель слова грач.

Запишите буквенную запись.

Посмотрите на доску, кто изображен на картинке?

Запишите звуковую модель слова кит.

Запишите буквенную запись.

Посмотрите на доску, кто изображен на картинке?

Запишите звуковую модель слова лещ.

Посмотрите на доску, кто изображен на картинке?

Запишите звуковую модель слова сыр.

Запишите буквенную запись.

А каким правилом вы пользовались? (Звук в слабой позиций обозначается той же буквой, что и звук в сильной позиций в том же слове)

Может ли одна и та же буква обозначать два разных звука? В каком случае? (Одна буква может обозначать два звука, в первом случае если она в слабой позиций, во втором случае если она в сильной позиций.)

Этап IV. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Какими буквами может обозначаться безударный звук [а]? (Буквой А, О, Я)

А какими буквами может быть обозначен безударный звук [и]? (И, Е)

Можно ли обозначать безударные гласные [а], [ы], [и] по слуху? Почему?

Давайте узнаем, что об этом думает дядюшка Ус

Буквы, которые обозначают звуки в слабых позициях,- это орфограммы слабых позиций.

Этап V. Рефлексивная деятельность

Чем мы сегодня занимались на уроке?

Давайте повторим правило, которое нам открыл дядюшка Ус? (Звук в слабой позиций обозначается той же буквой, что и звук в сильной позиций в том же слове.)

Автор: Сердюк Вероника Сергеевна, учитель начальных классов, г. Екатеринбург, Свердловская область, Россия.

Статья размещена в авторской редакции

Источник

Урок русского языка во 2 классе «Начальная школа XXI века» Тема: «Что такое речь? Речь устная и письменная»

Выбранный для просмотра документ развитие речи 2 клаксс.docx

Урок русского языка во 2 классе

Тема: «Что такое речь? Речь устная и письменная»

Цель: формирование понятий о двух видах речи – устной и письменной

Предметные результаты: учащийся познакомится с правилами проведения дискуссии, будет различать устную и письменную речь, научится соблюдать правила дискуссии, совершенствовать устную речь в ходе дискуссии.

Метапредметные результаты: учащийся научится принимать, сохранять и стремиться выполнить учебную задачу урока, начнет осваивать базовые предметные понятия (речь, устная и письменная речь), активно использовать речевые средства (в ходе дискуссии по теме урока), будет овладевать способностью начальными формами познавательной рефлексии: отвечать на итоговые вопросы и оценивать личные достижения на уроке.

Личностные результаты: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения при знакомстве с процессом учения.

Ожидаемые результаты : уметь давать характеристики устной и письменной речи, научиться на примерах распознавать виды речи.

Технология : личностно-ориентированного обучения.

Формы организации работы учащихся : парная, групповая, индивидуальная

Тип урока : урок изучения и первичного закрепления знаний.

-Ребята, для того чтобы наш урок прошёл весело и интересно, дружно и с пользой, давайте подарим друг другу свою улыбку.

-Здорово! Вот такое поднятое настроение давайте пронесём на протяжении всего урока.

Поворачиваются друг к другу и дарят свою улыбку.

Законы письменной речи 2 класс что это такое. Смотреть фото Законы письменной речи 2 класс что это такое. Смотреть картинку Законы письменной речи 2 класс что это такое. Картинка про Законы письменной речи 2 класс что это такое. Фото Законы письменной речи 2 класс что это такое

Актуализация полученных знаний и умений.

-утром вы молча встали, умылись, оделись;

-молча пошли в школу;

-молча посидели в школе, посмотрели друг на друга, и молча вернулись домой;

-Хорошо ли Вам было?

-Как вы какая будет тема нашего урока?

— Всё что мы говорим, как будет называться одним словом?

-Для чего человеку нужна речь?

Слушают, пытаются представить

Когда разговаривает, общается, разговаривает.

Чтобы что-то сообщать, узнавать новое, говорить, общаться

Законы письменной речи 2 класс что это такое. Смотреть фото Законы письменной речи 2 класс что это такое. Смотреть картинку Законы письменной речи 2 класс что это такое. Картинка про Законы письменной речи 2 класс что это такое. Фото Законы письменной речи 2 класс что это такое

Обсуждение темы «Устная и письменная речь.

Речь бывает разная.

-Как вы думаете какая бывает речь?

-На уроке литературного чтения у нас был с вами первый раздел. Кто помнит, как он называется?

-Откуда взялось такое название?

-Предположите, как будет называться первый вид речи.

-А как вы думаете, что относится к устной речи?

-Как по-вашему будет называться второй вид речи?

-Совершенно верно – письменная речь.

Свободные высказывания детей.

Устное народное творчество.

Уста – губы. Передавали из уст в уста.

Всё что говорим и слышим

Свободные высказывания детей

Открытие новых знаний.

-Из уст в уста было передать совсем не сложно. И такая речь зародилось давно.

-А как вы думаете, люди сразу стали писать на бумаге?

Береста. Берестяная грамота – это записки, письма и документы, сделанные на березовой коре. Сегодня историки уверены в том, что береста служила письменным материалом на Руси до появления пергамента и бумаги. Традиционно берестяные грамоты относят к периоду XI-XV веков Первая берестяная грамота была найдена 26 июля 1951 года во время археологических раскопок на Дмитровской улице в Новгороде. Грамоту нашли в щели между плахами настила на мостовой 14-го века. Перед археологами был плотный берестяной свиток, который, если бы не буквы, можно было бы принять за рыболовный поплавок. Несмотря на то, что грамота была кем-то изодрана и выброшена на Холопьей улице, она сохранила достаточно большие части связанного текста. В грамоте 13 строк – всего 38 см. И хотя время их не пощадило, но содержание документа уловить несложно. В грамоте перечислялись сёла, которые платили повинность какому-то Роме. После первой находки последовали и другие.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/131113/19253/

В Новгороде найдено археологами свыше 500 грамот и инструментов для написания на них.

Современного человека кроме книг окружает множество других источников информации. Людям потребовалось много тысячелетий, чтобы изготовить нечто похожее на современную книгу.

В разных странах древнего мира люди записывали свои знания на различные материалы. Глиняные таблички с клинописью так и хочется назвать страничками древнейших книг. В Лондонском Британском музее храниться 27 тысяч табличек, их возраст – от двух до пяти тысяч лет. Производя раскопки, археологи нашли место, где пол был устлан толстым слоем (полметра!) битого кирпича. Однако о том, что это таблички, учёные поначалу и не подозревали, принимая таинственные значки на плитах за узор.

С помощью заострённых палочек выдавливали на ещё сырой глине этих табличек клинообразные знаки, или клинопись. Для лучшей сохранности табличек их обжигали на огне, тогда они приобретали прочность камня. Иногда записи были длинными и занимали много глиняных табличек. Каждая такая книга состояла из десятков или даже сотен глиняных “страниц” уложенных в деревянные ящики. Много было интересных “глиняных” книг в библиотеках древнего междуречья. Глиняные дощечки были хрупкими, тяжелыми, и люди стали искать другой материал для письма.

Первые книги писали от руки. До изобретения бумаги (примерно в 50г. до н.э.) страницами книги служили глиняные дощечки или деревянные. Деревянные могли сгореть, а глиняные разбивались, да и места много занимали. Позже книги стали писать на папирусах или пергаменте. Чтобы прочитать такую книгу приходилось разворачивать свиток.

Свободные высказывания детей.

Законы письменной речи 2 класс что это такое. Смотреть фото Законы письменной речи 2 класс что это такое. Смотреть картинку Законы письменной речи 2 класс что это такое. Картинка про Законы письменной речи 2 класс что это такое. Фото Законы письменной речи 2 класс что это такое

Законы письменной речи 2 класс что это такое. Смотреть фото Законы письменной речи 2 класс что это такое. Смотреть картинку Законы письменной речи 2 класс что это такое. Картинка про Законы письменной речи 2 класс что это такое. Фото Законы письменной речи 2 класс что это такое

Законы письменной речи 2 класс что это такое. Смотреть фото Законы письменной речи 2 класс что это такое. Смотреть картинку Законы письменной речи 2 класс что это такое. Картинка про Законы письменной речи 2 класс что это такое. Фото Законы письменной речи 2 класс что это такое

Законы письменной речи 2 класс что это такое. Смотреть фото Законы письменной речи 2 класс что это такое. Смотреть картинку Законы письменной речи 2 класс что это такое. Картинка про Законы письменной речи 2 класс что это такое. Фото Законы письменной речи 2 класс что это такоеЗаконы письменной речи 2 класс что это такое. Смотреть фото Законы письменной речи 2 класс что это такое. Смотреть картинку Законы письменной речи 2 класс что это такое. Картинка про Законы письменной речи 2 класс что это такое. Фото Законы письменной речи 2 класс что это такое

Законы письменной речи 2 класс что это такое. Смотреть фото Законы письменной речи 2 класс что это такое. Смотреть картинку Законы письменной речи 2 класс что это такое. Картинка про Законы письменной речи 2 класс что это такое. Фото Законы письменной речи 2 класс что это такоеЗаконы письменной речи 2 класс что это такое. Смотреть фото Законы письменной речи 2 класс что это такое. Смотреть картинку Законы письменной речи 2 класс что это такое. Картинка про Законы письменной речи 2 класс что это такое. Фото Законы письменной речи 2 класс что это такое

Как вы думаете, какая была самая первая книга?

Один чудак хотел найти первую книгу. Провёл много лет в библиотеках. Умер от того, что свалился с самой высокой лестнице, приставленной к книжному шкафу.

-Как вы думаете нашёл бы он первую книгу?

-Так какая была самая первая книга?

Свободные высказывания детей.

Самая первая книга – человек.

Законы письменной речи 2 класс что это такое. Смотреть фото Законы письменной речи 2 класс что это такое. Смотреть картинку Законы письменной речи 2 класс что это такое. Картинка про Законы письменной речи 2 класс что это такое. Фото Законы письменной речи 2 класс что это такое

-Давайте поиграем в игру. Я вам буду называть действия, вы говорить к какой речи они относятся.

-Беседуют два товарища

-Ученик отвечает около доски

-Ученик пишет на доске

-Бабушка читает книгу

-Президент разговаривает по телефону

Законы письменной речи 2 класс что это такое. Смотреть фото Законы письменной речи 2 класс что это такое. Смотреть картинку Законы письменной речи 2 класс что это такое. Картинка про Законы письменной речи 2 класс что это такое. Фото Законы письменной речи 2 класс что это такоеЗаконы письменной речи 2 класс что это такое. Смотреть фото Законы письменной речи 2 класс что это такое. Смотреть картинку Законы письменной речи 2 класс что это такое. Картинка про Законы письменной речи 2 класс что это такое. Фото Законы письменной речи 2 класс что это такое

Законы письменной речи 2 класс что это такое. Смотреть фото Законы письменной речи 2 класс что это такое. Смотреть картинку Законы письменной речи 2 класс что это такое. Картинка про Законы письменной речи 2 класс что это такое. Фото Законы письменной речи 2 класс что это такоеЗаконы письменной речи 2 класс что это такое. Смотреть фото Законы письменной речи 2 класс что это такое. Смотреть картинку Законы письменной речи 2 класс что это такое. Картинка про Законы письменной речи 2 класс что это такое. Фото Законы письменной речи 2 класс что это такое

Законы письменной речи 2 класс что это такое. Смотреть фото Законы письменной речи 2 класс что это такое. Смотреть картинку Законы письменной речи 2 класс что это такое. Картинка про Законы письменной речи 2 класс что это такое. Фото Законы письменной речи 2 класс что это такое

На карточках у вас записаны задания.

Записать в тетрадь две пословицы: одну – в которой говорится о письменной речи, другая – о устной речи.

Выполняют задания в тетради.

Ошибку можно исправить, ……..

О тгадайте загадки.

Белое поле, чёрные овцы.

Белый камешек растаял, на доске свой след оставил.

Без языка живёт. Не ест и не пьёт. А говорит и поёт?

Через поле и лесок, раздается голосок

Он бежит по проводам

Скажешь здесь, а слышно там?

— Какой речи относятся отгадки?

Бума и буквы, мел – к письменной речи

Радио и телефон – к устной речи

Законы письменной речи 2 класс что это такое. Смотреть фото Законы письменной речи 2 класс что это такое. Смотреть картинку Законы письменной речи 2 класс что это такое. Картинка про Законы письменной речи 2 класс что это такое. Фото Законы письменной речи 2 класс что это такое

Ошибку можно исправить, ……..

Слова для справок: ложь – никогда,

Что дождь в засуху,

Запиши две пословицы:

Первая имеет ввиду письменную речь

Вторая – устную речь.

Объясни смысл пословиц. Почему пословицу называют устным народным творчеством?

Выбранный для просмотра документ речь. устная и письменная.pptx

Законы письменной речи 2 класс что это такое. Смотреть фото Законы письменной речи 2 класс что это такое. Смотреть картинку Законы письменной речи 2 класс что это такое. Картинка про Законы письменной речи 2 класс что это такое. Фото Законы письменной речи 2 класс что это такое

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Что такое речь? Речь устная и письменная» Феденистова Ольга Валентиновна учитель начальных классов МОУ «Школа № 53»

Речь Устная Письменная Говорим Слышим Читаем Пишем

Давайте поиграем Устная речь

Давайте поиграем Устная речь

Давайте поиграем Письменная речь

Давайте поиграем Письменная речь

Давайте поиграем Устная речь

Мы работали дружно, но у нас не всё получилось! Мы работали дружно, и у нас всё получилось! В следующий раз у нас всё получится! Подводим итоги

http://s3.uploads.ru/BdO9t.png рамка http://cs10561.vkontakte.ru/u111299510/-5/x_70c5f3cb.jpg перо, чернильница http://img-fotki.yandex.ru/get/6434/136487634.a39/0_d5931_5c31a0b1_XL.png книги http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/10-26/12216/2601840.png открытая книга с пером http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk21.png свитки Интернет – ресурсы:

Законы письменной речи 2 класс что это такое. Смотреть фото Законы письменной речи 2 класс что это такое. Смотреть картинку Законы письменной речи 2 класс что это такое. Картинка про Законы письменной речи 2 класс что это такое. Фото Законы письменной речи 2 класс что это такое

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Законы письменной речи 2 класс что это такое. Смотреть фото Законы письменной речи 2 класс что это такое. Смотреть картинку Законы письменной речи 2 класс что это такое. Картинка про Законы письменной речи 2 класс что это такое. Фото Законы письменной речи 2 класс что это такое

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Законы письменной речи 2 класс что это такое. Смотреть фото Законы письменной речи 2 класс что это такое. Смотреть картинку Законы письменной речи 2 класс что это такое. Картинка про Законы письменной речи 2 класс что это такое. Фото Законы письменной речи 2 класс что это такое

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Законы письменной речи 2 класс что это такое. Смотреть фото Законы письменной речи 2 класс что это такое. Смотреть картинку Законы письменной речи 2 класс что это такое. Картинка про Законы письменной речи 2 класс что это такое. Фото Законы письменной речи 2 класс что это такое

Урок русского языка во 2 классе

«Начальная школа XXI века»

Тема: «Что такое речь? Речь устная и письменная»

Цель: формирование понятий о двух видах речи – устной и письменной

Предметные результаты: учащийся познакомится с правилами проведения дискуссии, будет различать устную и письменную речь, научится соблюдать правила дискуссии, совершенствовать устную речь в ходе дискуссии.

Метапредметные результаты: учащийся научится принимать, сохранять и стремиться выполнить учебную задачу урока, начнет осваивать базовые предметные понятия (речь, устная и письменная речь), активно использовать речевые средства (в ходе дискуссии по теме урока), будет овладевать способностью начальными формами познавательной рефлексии: отвечать на итоговые вопросы и оценивать личные достижения на уроке.

Личностные результаты: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения при знакомстве с процессом учения.

Ожидаемые результаты : уметь давать характеристики устной и письменной речи, научиться на примерах распознавать виды речи.

Технология : личностно-ориентированного обучения.

Формы организации работы учащихся : парная, групповая, индивидуальная

Тип урока : урок изучения и первичного закрепления знаний.

-Ребята, для того чтобы наш урок прошёл весело и интересно, дружно и с пользой, давайте подарим друг другу свою улыбку.

-Здорово! Вот такое поднятое настроение давайте пронесём на протяжении всего урока.

Поворачиваются друг к другу и дарят свою улыбку.

Актуализация полученных знаний и умений.

-утром вы молча встали, умылись, оделись;

-молча пошли в школу;

-молча посидели в школе, посмотрели друг на друга, и молча вернулись домой;

-Хорошо ли Вам было?

-Как вы какая будет тема нашего урока?

— Всё что мы говорим, как будет называться одним словом?

-Для чего человеку нужна речь?

Слушают, пытаются представить

Когда разговаривает, общается, разговаривает.

Чтобы что-то сообщать, узнавать новое, говорить, общаться

Обсуждение темы «Устная и письменная речь.

Речь бывает разная.

-Как вы думаете какая бывает речь?

-На уроке литературного чтения у нас был с вами первый раздел. Кто помнит, как он называется?

-Откуда взялось такое название?

-Предположите, как будет называться первый вид речи.

-А как вы думаете, что относится к устной речи?

-Как по-вашему будет называться второй вид речи?

-Совершенно верно – письменная речь.

Свободные высказывания детей.

Устное народное творчество.

Уста – губы. Передавали из уст в уста.

Всё что говорим и слышим

Свободные высказывания детей

Открытие новых знаний.

-Из уст в уста было передать совсем не сложно. И такая речь зародилось давно.

-А как вы думаете, люди сразу стали писать на бумаге?

Береста. Берестяная грамота – это записки, письма и документы, сделанные на березовой коре. Сегодня историки уверены в том, что береста служила письменным материалом на Руси до появления пергамента и бумаги. Традиционно берестяные грамоты относят к периоду XI-XV веков Первая берестяная грамота была найдена 26 июля 1951 года во время археологических раскопок на Дмитровской улице в Новгороде. Грамоту нашли в щели между плахами настила на мостовой 14-го века. Перед археологами был плотный берестяной свиток, который, если бы не буквы, можно было бы принять за рыболовный поплавок. Несмотря на то, что грамота была кем-то изодрана и выброшена на Холопьей улице, она сохранила достаточно большие части связанного текста. В грамоте 13 строк – всего 38 см. И хотя время их не пощадило, но содержание документа уловить несложно. В грамоте перечислялись сёла, которые платили повинность какому-то Роме. После первой находки последовали и другие.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/131113/19253/

ВНовгороде найдено археологами свыше 500 грамот и инструментов для написания на них.

Современного человека кроме книг окружает множество других источников информации. Людям потребовалось много тысячелетий, чтобы изготовить нечто похожее на современную книгу.

В разных странах древнего мира люди записывали свои знания на различные материалы. Глиняные таблички с клинописью так и хочется назвать страничками древнейших книг. В Лондонском Британском музее храниться 27 тысяч табличек, их возраст – от двух до пяти тысяч лет. Производя раскопки, археологи нашли место, где пол был устлан толстым слоем (полметра!) битого кирпича. Однако о том, что это таблички, учёные поначалу и не подозревали, принимая таинственные значки на плитах за узор.

С помощью заострённых палочек выдавливали на ещё сырой глине этих табличек клинообразные знаки, или клинопись. Для лучшей сохранности табличек их обжигали на огне, тогда они приобретали прочность камня. Иногда записи были длинными и занимали много глиняных табличек. Каждая такая книга состояла из десятков или даже сотен глиняных “страниц” уложенных в деревянные ящики. Много было интересных “глиняных” книг в библиотеках древнего междуречья. Глиняные дощечки были хрупкими, тяжелыми, и люди стали искать другой материал для письма.

Первые книги писали от руки. До изобретения бумаги (примерно в 50г. до н.э.) страницами книги служили глиняные дощечки или деревянные. Деревянные могли сгореть, а глиняные разбивались, да и места много занимали. Позже книги стали писать на папирусах или пергаменте. Чтобы прочитать такую книгу приходилось разворачивать свиток.

Источник

Презентация » «Законы языка в практике речи» по русскому языку

Выбранный для просмотра документ Законы языка в практике речи..doc

Итоговый урок русского языка во 2-м классе

по системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Тема: Законы языка в практике речи.

Цель: Создание условий для формирования практических умений через включение в учебное исследование.

Задачи для учащихся:

Увидеть проблему, сформулировать её, поставить цель для её исследования.

Спланировать ход работы и зафиксировать результат.

Проанализировать результат исследования, сделать вывод.

Продолжить развивать мыслительные операции анализа, сравнения, обобщения.

Продолжать формировать умение работать в парах, развивать волевые качества.

Актуализация знаний. Слайд 2

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух,

И опыт – сын ошибок трудных,

И гений – парадоксов друг …

— Как вы, ребята, считаете, можем ли мы взять эти замечательные слова

А.С. Пушкина в качестве эпиграфа к уроку русского языка?

— У вас возникли вопросы, когда вы познакомились с этими словами?

— Каким образом вы можете получить информацию об этих словах?

Работа с толковыми словарями.

-Какое толкование слова вам более понятно?

— Спишите это стихотворение.

— Сейчас я предлагаю вам исследовать слова, данные в таблицах на индивидуальных карточках, вставить пропущенные буквы и расшифровать фразу, составленную из слогов этих слов. (Контроль знаний слов из словаря).

— Если кому-то трудно справиться с этим задание, можете взять карточку- помощь.

Получается фраза: «ЗАКОНЫ ЯЗЫКА В ПРАКТИКЕ РЕЧИ».

— В стихотворении А.С. Пушкина есть слово, которое указывает на то, что должен иметь каждый из вас, что быть грамотным человеком. Как вы думаете, какое это слово?

— Начнём использовать и обогащать ваш опыт в процессе исследования следующих заданий.

— Отгадайте, пожалуйста, загадку:

«Она волшебница, и все вы с ней знакомы.

Вы встречаетесь с ней в стихах и сказках, рассказах и повестях, она помогает вам делиться своими мыслями и чувствами с другими людьми».

— Сегодня вместе с вами на уроке будут путешествовать весёлые колобки. Подумаем вмести с этим колобком на следующим предложением.

— Что поможет вам написать это предложение по законам письменной речи?

Сделайте вывод о правописании гласных в корне слова.

— Продолжим исследование секретов письма.

— Отгадайте ряд загадок:

Платье, рубашка, костюм и жилет, юбка одним словом ….

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко

И работе круглый год

То сердечко отдаёт…..

Верхняя одежда, которую надевают на платье или костюм…

Приспособление для хранения карандашей и ручек ….

Деталь пальто, платья, костюма для хранения мелких предметов …

Ученик, который следит за порядком и чистотой в классе….

— Предложите задания к этим словам.

(Вставить пропущенные буквы, ЗАПИШИТЕ, разделить на две группы 1 в. разделить на две группы, по назначению предметов «пальто», 2 в. по количеству слогов «карман», найти «лишнее» слово).

-Скажу я слово ВЫСОКО,

Скажу я слово ДАЛЕКО,

Скажу я слово ПОТОЛОК,

Скажу тебе я слово ТРУС,

Теперь НАЧАЛО я скажу,

6. Постановка новой проблемы.

— Какими словами вы мне отвечали?

Обсуждение возможной коллизии.

7. Работа с текстом.

«Весеннее настроение манит … лес. Мы пошли … узкой тропинке в берёзовая чащу. Она укуталась … дымку молодого листвы. Она встретила нас ароматом ландышей.

— Что вы можете сказать?

— Какие законы речи вы должны помнить, чтобы правильно записать этот текст?

8. А теперь предлагаю поиграть в игру «ЭХО».

-Как любит забавляться эхо? Один учение пишет на доске.

— Я читаю стихотворение, а вы будете эхо записывать.

Кто забрался под диван?

Не боится кто мороза?

Кто съел плитку шоколада?

Кто гуляет до рассвета?

Кто глядит из-за сарая?

Кто потерял сандалик?

Назови мне кавалера?

Какой закон русского языка напомнило вам эхо?

9. Подведение итога.

— Сегодня вы очень хорошо работали на уроке. А Саша дома переживает за вас. Надо обязательно ему позвонить. Кто это сможет сделать? И что ему расскажешь? ( Правила разговора по телефону).

Выбранный для просмотра документ Законы языка в практике речи.ppt

Законы письменной речи 2 класс что это такое. Смотреть фото Законы письменной речи 2 класс что это такое. Смотреть картинку Законы письменной речи 2 класс что это такое. Картинка про Законы письменной речи 2 класс что это такое. Фото Законы письменной речи 2 класс что это такое

Описание презентации по отдельным слайдам:

МОУ- гимназия № 6 Русский язык 2 класс Система развивающего обучения Л.В.Занкова Зябрева С.В.

О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг. А.С. Пушкин

Гений — лат. 1. В древнеримской мифологии — дух покровитель, который сопровождает человека всю жизнь и руководит его помыслами и действиями. 2. Высшая степень творчества, какой-либо науки. 3.Человек обладающий каким-либо талантом, в высшей степени одарённый.

Парадокс— гр. 1. Неожиданное, непривычное по форме или сути суждение, резко отличающееся от общепринятого, традиционного мнения. 2. Любое отклонение от истины, противоречие. 3. Рассуждение или фраза, заключающая противоречие в самой себе.

Расшифруй тему урока. Работа по карточкам.

стихи рассказы повести сказки

одежда карман пальто карандаш пенал дежурный

одежда карман пальто карандаш пенал дежурный

Законы письменной речи 2 класс что это такое. Смотреть фото Законы письменной речи 2 класс что это такое. Смотреть картинку Законы письменной речи 2 класс что это такое. Картинка про Законы письменной речи 2 класс что это такое. Фото Законы письменной речи 2 класс что это такое

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Законы письменной речи 2 класс что это такое. Смотреть фото Законы письменной речи 2 класс что это такое. Смотреть картинку Законы письменной речи 2 класс что это такое. Картинка про Законы письменной речи 2 класс что это такое. Фото Законы письменной речи 2 класс что это такое

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Законы письменной речи 2 класс что это такое. Смотреть фото Законы письменной речи 2 класс что это такое. Смотреть картинку Законы письменной речи 2 класс что это такое. Картинка про Законы письменной речи 2 класс что это такое. Фото Законы письменной речи 2 класс что это такое

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Законы письменной речи 2 класс что это такое. Смотреть фото Законы письменной речи 2 класс что это такое. Смотреть картинку Законы письменной речи 2 класс что это такое. Картинка про Законы письменной речи 2 класс что это такое. Фото Законы письменной речи 2 класс что это такое

В настоящей разработке я предлагаю презентацию вместе с конспектом к итоговому уроку по русскому языку во 2 классе по системе Л.В. Занкова. Урок построен так, что он соответствуе фразе «урок начинается с урока». Это позволяет сразу настроить обучающихся на деловую атмосферу, избегая четверостиший о порядке на парте. В процессе урока ребята смогут повторить основные знания, полученные во втором классе. В завершении урока, для многих будет не понятна фраза о Саше, я предлагаю вспомнить об однокласснике, который обучается дистанционно или надомно. Это опять же побуждает к развитию у ребят чувства сопереживания. Надеюсь разработка вам понравится.

Номер материала: 145346

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Законы письменной речи 2 класс что это такое. Смотреть фото Законы письменной речи 2 класс что это такое. Смотреть картинку Законы письменной речи 2 класс что это такое. Картинка про Законы письменной речи 2 класс что это такое. Фото Законы письменной речи 2 класс что это такое

ДНР полностью перешла на стандарты и программы России в образовании

Время чтения: 1 минута

Законы письменной речи 2 класс что это такое. Смотреть фото Законы письменной речи 2 класс что это такое. Смотреть картинку Законы письменной речи 2 класс что это такое. Картинка про Законы письменной речи 2 класс что это такое. Фото Законы письменной речи 2 класс что это такое

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

Законы письменной речи 2 класс что это такое. Смотреть фото Законы письменной речи 2 класс что это такое. Смотреть картинку Законы письменной речи 2 класс что это такое. Картинка про Законы письменной речи 2 класс что это такое. Фото Законы письменной речи 2 класс что это такое

Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования

Время чтения: 1 минута

Законы письменной речи 2 класс что это такое. Смотреть фото Законы письменной речи 2 класс что это такое. Смотреть картинку Законы письменной речи 2 класс что это такое. Картинка про Законы письменной речи 2 класс что это такое. Фото Законы письменной речи 2 класс что это такое

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Законы письменной речи 2 класс что это такое. Смотреть фото Законы письменной речи 2 класс что это такое. Смотреть картинку Законы письменной речи 2 класс что это такое. Картинка про Законы письменной речи 2 класс что это такое. Фото Законы письменной речи 2 класс что это такое

В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери

Время чтения: 2 минуты

Законы письменной речи 2 класс что это такое. Смотреть фото Законы письменной речи 2 класс что это такое. Смотреть картинку Законы письменной речи 2 класс что это такое. Картинка про Законы письменной речи 2 класс что это такое. Фото Законы письменной речи 2 класс что это такое

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *