Закройте глаза и представьте что вы на космическом судне

Переводы текстов Spotlight 11 класс-6a

Полезный совет! Переводы упражнений в решебнике более актуальны и правильные, чем здесь.
Перейти в решебник.

1 Заполните предложения, используя: planets, moons, comet, galaxy, solar system, satellite (планеты, луны, кометы, галактика, солнечная система, спутник). Проверьте по списку слов.
Знали ли вы?

(1) Всем планетам в нашей Солнечной системе по 4,5 миллиарда лет.

2 Закройте свои глаза и представьте, что вы находитесь в космическом корабле. Слушайте музыку. Что вы можете увидеть? Как вы себя чувствуете?
> Я вижу планеты и миллионы звезд. Я поражен.
Посмотреть ответ

3a Прочитайте заголовок текста и первое предложение в каждом абзаце. О чём текст? Прочитайте и убедитесь.
Посмотреть ответ

b Прочитайте и подставьте каждое предложение (A-H) в пропуск (1-7). Существует одно лишнее предложение, которое вам не нужно использовать. Сравните с вашим соседом.
A Они также прочёсывают небо в поисках вспышек лазерного света, который внеземные цивилизации могут излучать в пространстве.
В Ну, просто потому, что это просто не интересно для нас.
С Оно было направлено к группе звезд в нашей галактике в 25000 световых годах от Земли.
D То, что мы ничего не нашли после десятилетий поисков, довольно обескураживающее.
E Мы хотим поговорить с инопланетянами нормально, но хотят ли пришельцы поговорить с нами?
F Но для некоторых людей интереса просто недостаточно.
G Миллионы людей более чем в 200 странах уже приняли участие.
Н Если у них нет радио, SETI не найдёт их!

4 Прослушайте и прочитайте текст еще раз. Соотнесите подчёркнутые слова/фразы в тексте с их значениями, данными ниже, затем объясните выделенные слова.
• в определенное время • на цели
• абсолютно уверены • принять
• обратить внимание на тот факт • небольшое количество
• ждать, ничего не делая • забрали
Посмотреть ответ

grains of sand: tiny pieces of rock-like substance usually found on beaches (крошечные кусочки земле-подобных веществ, обычно находятся на пляжах)
hunt: search (поиск)
sweeping the skies: moving across all the area above the Earth (двигаться над всей площадью Земли) military broadcast: signal from army/navy/air-force (сигнал от армии/морфлота/военно-воздушных сил)
civilizations: societies in an advanced stage of development (сообщества на передовой стадии развития)
All the same: But, Nevertheless, Even so (но, тем не менее, даже так)
the human race: all the people of the world considered as a species (все люди мира рассматриваются как виды)
analyze: examine in detail (изучить в деталях)
convincing: having the ability to persuade (имея возможность убедить)

5 Заполните предложения приведенными ниже словами. Похожи ли какие-либо из этих слов на слова в вашем языке?
• телескоп • орбита • радиоволны • антенна
• лазер • пучок • сигналы • спутник • космос
1 Вы видите тот луч света? Я думаю, он исходит от лазера.
2 Первый спутник был выведен на орбиту русскими в 1957 году.
3 Луна казалась такой близкой, когда я смотрел на неё в телескоп.
4 Это радио не работает больше. Антенна сломалась.
5 Вы видите тот свет, который мигает на расстоянии? Может быть, кто-то посылает сигналы.
6 Радиоволны позволяют нам передавать информацию через атмосферу без проводов.
7 Никто не может действительно знать размер космоса, в котором мы живем. Он настолько огромен!
Посмотреть ответ

6 Соотнесите слова, чтобы сформировать словосочетания, а затем используйте фразы в своих собственных предложениях.
1 установить g) контакт
2 внеземная d) жизнь
3 развёртывать f) небо
4 отправить сообщающие e) сигналы
5 технологически b) усовершенствованный
6 человеческая c) гонка
7 транслировать a) сообщение
Посмотреть ответ

1 When I move abroad I plan to establish contact with as many locals as possible. (Когда я уеду за границу я планирую установить контакт с как можно большим количеством местных жителей)
2 Many people believe in the existence of extra terrestrial life. (Многие люди верят в существование внеземной жизни)
3 No matter how long you sweep the skies using large telescopes, there is always more to discover. (Независимо от того, как долго вы смотрите небо с помощью больших телескопов, всегда есть что-то, что можно обнаружить).
4 Native American Indians send communication signals using smoke. (Американские индейцы посылают сигналы связи с использованием дыма).
5 Japan is one of the most technologically advanced countries in the world. (Япония является одной из самых технологически развитых стран в мире).
6 The human race continues to expand every year. (Человеческая раса продолжает расширяться с каждым годом).
7 My best friend decided to broadcast a message for me on the radio to congratulate me on my birthday. (Мой лучший друг решил передать сообщение для меня на радио, чтобы поздравить меня в мой день рождения)

b В парах обсудите, верите ли вы в то, что есть какой-либо смысл в деятельности SETI. Обоснуйте.
Посмотреть ответ

8 Представьте, что вы ученый, работающий для программы SETI. Напишите описание того дня, когда вы, наконец, вступили в контакт с инопланетянами. Напишите:
как это случилось, что произошло дальше, как вы чувствовали (60-100 слов).
Посмотреть ответ

ПОДУМАЙТЕ! Согласны ли вы с утверждением? Обсудить в группах.
Слова Мудрости
«Для того чтобы ограничить наше внимание к земным вопросам, необходимо ограничить человеческий дух.»
Профессор Стивен Хокинг (британский физик)

Закройте глаза и представьте что вы на космическом судне. Смотреть фото Закройте глаза и представьте что вы на космическом судне. Смотреть картинку Закройте глаза и представьте что вы на космическом судне. Картинка про Закройте глаза и представьте что вы на космическом судне. Фото Закройте глаза и представьте что вы на космическом судне

Have you ever read a story about someone who says they have been abducted by aliens? Or perhaps they claim to have seen a UFO? Most people don’t take these tales seriously, but let’s face it. most of us have at some point found ourselves gazing up into the starry night sky, wondering if we are alone in the universe or not. I 1 I I They point out that there are more stars in the cosmos than grains of sand on all the beaches of the world. They are convinced that ET1 and his friends are indeed out there and if so, they are determined to establish contact!

Unfortunately, the scientists may have to face the fact that the possibility of finding what they are looking for is very small. For a start, even if these ‘alien civilisations’ do exist, they might not be technologically advanced enough to communicate over long distances. I 3 | Also, with a hundred billion stars in our galaxy alone, and a billion possible radio channels to choose from, it might take a very long time for us to tune in to ET! So, why don’t we send our own messages instead? И | 1 Even if the nearest civilisation was as close as 500 light-years2 away, we would have to sit around for 1000 years waiting for a reply! All the same, in 1974, we did broadcast a radio message containing basic information about the human race. I 5 I | if there is intelligent life there, we will hear from them around the year 52,000!

So, how do you fancy joining in the search for intelligent life yourself? Well, the ‘[email protected]’ project allows you to do exactly that. After downloading a clever screensaver, your computer will analyse unknown or unusual signals from radio telescopes whenever you are not using it. I 6 I I So far, however, ET is not ‘phoning home’!

Закройте глаза и представьте что вы на космическом судне. Смотреть фото Закройте глаза и представьте что вы на космическом судне. Смотреть картинку Закройте глаза и представьте что вы на космическом судне. Картинка про Закройте глаза и представьте что вы на космическом судне. Фото Закройте глаза и представьте что вы на космическом судне

Закройте глаза и представьте что вы на космическом судне. Смотреть фото Закройте глаза и представьте что вы на космическом судне. Смотреть картинку Закройте глаза и представьте что вы на космическом судне. Картинка про Закройте глаза и представьте что вы на космическом судне. Фото Закройте глаза и представьте что вы на космическом судне

©Reshak.ru — сборник решебников для учеников старших классов. Здесь можно найти решебники, ГДЗ, переводы текстов по школьной программе. Практически весь материал, собранный на сайте — авторский с подробными пояснениями профильными специалистами. Вы сможете скачать гдз, решебники, улучшить школьные оценки, повысить знания, получить намного больше свободного времени.

Главная задача сайта: помогать школьникам и родителям в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал совершенствуется, добавляются новые сборники решений.

Источник

Путешествие по галактике (урок-игра)

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

12 апреля – памятная дата, установленная в ознаменование первого полёта человека в космос. В этот день человечество впервые смогло дотянуться до звезд, о чем раньше оно даже не мечтало. Учащиеся 1«А» Школы-интерната №4 ОАО «РЖД» вместе со своим воспитателем Якушевой Натальей Викторовной «перенеслись» в прошлое на 56 лет назад и познакомились с первым в мире космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным, которому было присвоено звание Героя Советского Союза. Ребята узнали, что 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» за 108 минут облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Урок Космонавтики проходил в непринужденной, доброжелательной атмосфере. Учащиеся в форме игры совершили путешествие на неизведанную планету и под космическую музыку отправились путешествовать по Галактике, где им нужно было выполнять интересные задания и разгадывать кроссворды. Школьники узнали много нового и интересного. Ребята 1«А» класса рассуждали о том, каким должен быть настоящий космонавт? Они пришли к выводу, что настоящий космонавт должен быть здоровым, сильным, бесстрашным, целеустремленным. В заключение урока космонавтики дети с огромным удовольствием рисовали рисунки на тему космоса.

Цели:

Форма организации урока: урок-путешествие, презентация.

Оборудование: рисунок ракеты, стулья, бумага, схема солнечной системы.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя

12 апреля в нашей стране отмечается день космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли, нашим соотечественником Ю.А. Гагариным на борту Полет вокруг Земли длился 108 минут.

Закройте глаза и представьте что вы на космическом судне. Смотреть фото Закройте глаза и представьте что вы на космическом судне. Смотреть картинку Закройте глаза и представьте что вы на космическом судне. Картинка про Закройте глаза и представьте что вы на космическом судне. Фото Закройте глаза и представьте что вы на космическом судне

Ребята, Ю.А.Гагарин – это не единственный космонавт, который побывал в космосе. В космос кроме мужчин летали и женщины. Первая женщина-космонавт – Валентина Терешкова.

– До того, как Гагарин Ю.А. полетел в космос, были отправлены собаки. И первой была – Лайка.

Закройте глаза и представьте что вы на космическом судне. Смотреть фото Закройте глаза и представьте что вы на космическом судне. Смотреть картинку Закройте глаза и представьте что вы на космическом судне. Картинка про Закройте глаза и представьте что вы на космическом судне. Фото Закройте глаза и представьте что вы на космическом судне

– Потом полетели собаки – Белка и Стрелка.

– Как вы думаете, каждый ли может стать космонавтом?

– А каким должен быть настоящий космонавт? Что должен уметь настоящий космонавт?

– Конечно же, ребята, не каждый человек может стать космонавтом. У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное он должен быть выносливым, ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки.

Законы космонавтов

Так началось время космических ракет, спутников луноходов международных космических экипажей.

Сегодня мы совершим путешествие в космос, побываем на разных планетах и узнаем много интересного. Но сначала определим маршрут. Сразу оговорюсь, что название планет, обозначенных в нашем маршруте, не существует на самом деле. Тем интереснее, не правда ли? Ведь это игра! (Учитель обращает внимание детей на схему на доске).

Закройте глаза и представьте что вы на космическом судне. Смотреть фото Закройте глаза и представьте что вы на космическом судне. Смотреть картинку Закройте глаза и представьте что вы на космическом судне. Картинка про Закройте глаза и представьте что вы на космическом судне. Фото Закройте глаза и представьте что вы на космическом судне

Итак маршрут определен. До старта нашей ракеты осталось 10 секунд. (Дети отсчитывют секунды: 10, 9, 8, 7, …) Старт! (Дети закрывают глаза, звучит мелодия. Открывают глаза).

Мы на планете Звездочетов.

Вспомните один из ясных вечеров, когда небо было усыпано крошечными светлячками. Это звезды. Они кажутся нам маленькими, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды – огромные раскаленные шары, состоящие из газа. Солнце – это тоже звезда, самая близкая к нам. Издавна звездочеты (сейчас их называют астрономы) пытались сосчитать, сколько всего звезд на небе. Им на помощь пришел телескоп, и теперь можно сказать, что звезд на небе примерно 200 миллионов. Все они разные: старые и молодые, великаны и карлики. И цвет у них разный. Если звезда очень горячая, то она белого или чуть беловатого цвета. Если прохладнее, как наше Солнце, то желтого или оранжевого цвета.

А теперь задание: поменять местами одинаковые фигуры и прочитать слово:

Закройте глаза и представьте что вы на космическом судне. Смотреть фото Закройте глаза и представьте что вы на космическом судне. Смотреть картинку Закройте глаза и представьте что вы на космическом судне. Картинка про Закройте глаза и представьте что вы на космическом судне. Фото Закройте глаза и представьте что вы на космическом судне

Как по-другому называется космос? Расшифруйте:

(Вселенная. Читаем справа налево).

Вселенная, или космос, необъятна. Но пройдет много-много лет, и люди, наверное, научатся летать к любым, даже самым далеким звездам.

Наша ракета продолжает полет. Летим на планету под названием Загадочная. Здесь нас ждут загадки о космосе.

– Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают. (Звезды)

– Лежит ковер большой-большой, а не ступишь на него ногой. (Небо)

– По голубому блюду золотое яблочко катится. (Небо и Солнце)

– В безбрежном океане плывет корабль между огнями (Месяц, звезды)

– Ну-ка, кто из вас ответит:

– Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (Солнце)

– Всю ночь за облаками светит фонарь с рогами. (Месяц)

– Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Созвездие большой Медведицы)

– Сколько ни езди, ни ходи, конца тут не найти. (Земной шар)

– Вокруг родной матушки девять детушек кругами ходят. (Солнечная система)

– Украшал ночную синь серебристый апельсин.

– А прошла неделя только – от него осталась долька. (Луна)

Наша ракета устремляется к планете Солнечная семейка. Здесь мы узнаем о Солнечной системе. Это родной дом нашей планеты Земля.

У звезды под названием Солнце есть большая и дружная семейка: 9 детишек разного возраста. Это планеты солнечной системы. Они расположены в таком порядке от солнца: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. (Демонстрируется схема Солнечной системы) Все они вращаются вокруг Солнца.

Закройте глаза и представьте что вы на космическом судне. Смотреть фото Закройте глаза и представьте что вы на космическом судне. Смотреть картинку Закройте глаза и представьте что вы на космическом судне. Картинка про Закройте глаза и представьте что вы на космическом судне. Фото Закройте глаза и представьте что вы на космическом судне

Закройте глаза и представьте что вы на космическом судне. Смотреть фото Закройте глаза и представьте что вы на космическом судне. Смотреть картинку Закройте глаза и представьте что вы на космическом судне. Картинка про Закройте глаза и представьте что вы на космическом судне. Фото Закройте глаза и представьте что вы на космическом судне

А теперь задание: в течение одной минуты постараться запомнить названия планет Солнечной системы, а затем написать их на листе бумаги. (Дети выполняют задание. Проверка.)

Держим путь на планету Веселых человечков.

Мы летим к другим планетам!
Объявляем всем об этом!-
Весь игрушечный народ
С нами просится в полет.
Жмется заинька к ракете:
Почему я с вами, дети,
На любую из планет, где волков зубастых нет.
Мышки – крошки засмеялись:
– Мы летали, не боялись,
Высота – красота,
Ни единого кота!
Даже плюшевый медведь
Хочет к звездам полететь
И с Большой Медведицей
В синем небе встретиться.

На этой планете живут необычные человечки, которые состоят только из геометрических фигур. Они очень веселые. Задание: нарисовать портреты этих человечков, как вы их себе представляете.

Закройте глаза и представьте что вы на космическом судне. Смотреть фото Закройте глаза и представьте что вы на космическом судне. Смотреть картинку Закройте глаза и представьте что вы на космическом судне. Картинка про Закройте глаза и представьте что вы на космическом судне. Фото Закройте глаза и представьте что вы на космическом судне

Закройте глаза и представьте что вы на космическом судне. Смотреть фото Закройте глаза и представьте что вы на космическом судне. Смотреть картинку Закройте глаза и представьте что вы на космическом судне. Картинка про Закройте глаза и представьте что вы на космическом судне. Фото Закройте глаза и представьте что вы на космическом судне

Станция интеллектуальная

– А сейчас я предлагаю вам кроссворд.

Закройте глаза и представьте что вы на космическом судне. Смотреть фото Закройте глаза и представьте что вы на космическом судне. Смотреть картинку Закройте глаза и представьте что вы на космическом судне. Картинка про Закройте глаза и представьте что вы на космическом судне. Фото Закройте глаза и представьте что вы на космическом судне

Внимание! Подлетаем к планете физкультурников.

Жизнь космонавтов неразрывно связана со спортом. Даже находясь на корабле космического корабля, они непременно делают зарядку. (Дети выполняют физические упражнения под руководством учителя).

В полете космонавты внимательно следят за стрелками приборов. Представьте, что стрелки – это наши руки. Повторяйте движения за мной. (Выполняются упражнения на развитие внимания: руки в стороны, вверх, вперед, вниз, левую руку вперед, правую в сторону и. т. д.

Мы на планете сказочная. Здесь вы услышите сказку. Слушать ее надо очень внимательно.

Жил на свете Звездочет. Каждую ночь он наблюдал далекие звезды, а днем изучал самую близкую звезду – Солнце, пытаясь разгадать тайну их рождения, жизни и смерти. Но время шло, Звездочет старел, а тайна оставалась неразгаданной. И тогда звездочет решил полететь к солнцу, чтобы все увидеть самому. Возьму свою старую карету, запрягу в нее пару сильных коней, да и помчусь!» – решил он.

Послушался звездочет, выбрал самую быструю и красивую машину. Но едва он взялся за руль, как зафырчал мотор: Фр-р! Не буду включаться Сто лет работать без отдыха! Не желаю!»

«Не соглашайся, – прошуршали машины. – В космосе для машин нет дорог… Пусть возьмет самолет, он, по крайней мере. Умеет летать.»

Отправился Звездочет к самолету: Отнеси меня, пожалуйста на солнце! Я очень тороплюсь. Сколько времени понадобится для этого?»

«Десять лет. Но я могу выполнить твою просьбу. В космосе нет воздуха, и моим крыльям не на что опираться. Иди к моей сестре – красавице ракете. Только она может летать в безвоздушном пространстве.»

«Ты правильно поступил, что обратился ко мне, человек! – серебристым голосом пропела ракета. – Не пройдет и года, как мы будем у цели. Я самая выносливая, самая быстрая, я одна знаю туда дорогу. Садись!

Только было Звездочет собрался занять место в кабине корабля, как из-за туч выглянуло солнце и его золотистые лучи брызнули во все стороны. Один солнечный луч коснулся щеки Звездочета и шепнул: «Ракете нужен год, а мне только 8 минут. Полетели?»

Обрадовался звездочет, потянулся за солнечным лучом – и пропал из глах…».

Конечно, это сказка. На самом деле никто на солнечном луче не летает, но ученые всерьез подумывают над тем, как приручить световой луч, ведь он действительно летает быстрее всех на свете.

Я просила внимательно слушать сказку. А теперь попробуйте ответить на мои вопросы:

Заканчиваем путешествие посещением планеты Развлечений. Здесь вас ждет игра под космическим названием «Центрифуга». Центрифуга – это устройство, которое используется при тренировке космонавтов.

Условия игры. Берется количество стульев, равное количеству игроков, выставляется таким образом, чтобы передние ножки стояли на одной линии. По команде игроки садятся на свои стулья и, приподнявшись вместе со стульями, делают три полных оборота, затем снова садятся, при этом стараясь поставить передние ножки стульев на исходную линию.

Итог занятия

Межпланетное путешествие закончено. Мы возвращаемся на Землю. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями и давайте запечатлим их на свих рисунках.

Узнавайте больше, ведь ваше космическое путешествие только начинается!

Источник

Закройте глаза и представьте что вы на космическом судне

Вообразите, что вы живете в далеком будущем, через сотни лет от настоящего момента. Научные знания достигли огромных высот, и технологические возможности не знают границ. Вы готовитесь совершить путешествие в место, где никогда раньше не бывали. Время не является важным фактором; вы ограничены лишь космическим пространством. Не оставайтесь в рамках научных понятий реальности настоящего времени. Сотни лет назад ученые не имели представления о вещах, составляющих теперь часть повседневной жизни.

Космический корабль уже ожидает взлета, и вы прощаетесь с теми, кого любите. Вы планируете вернуться через несколько недель.

Увидев планету, которую вы хотели посетить, приготовьте корабль к посадке. Не сомневайтесь, посадка будет безопасной и легкой. Выйдя наружу, вам предстоит оказаться в совершенно незнакомом месте. Вы открываете люк и глядите вокруг. Животное, которое вы взяли с собой, находится рядом. Вы берете предмет, который захватили с собой на Земле, и покидаете космический корабль.

Запишите в свой блокнот, что вы видите и что чувствуете.

Что происходит потом?

Как ведет себя животное?

Придумайте, как использовать тот взятый с Земли предмет (если до сих пор еще этого не сделали).

Когда вы готовы к возвращению на Землю, пройдите на борт космического корабля. Захочет ли вернуться ваше животное? Возьмете ли с собой предмет, привезенный с Земли? Что вы чувствуете, покидая эту планету?

Вы направляетесь к Земле и видите ее на далеком расстоянии. Что вы чувствуете, возвращаясь домой?

Когда космический корабль успешно приземлился, откройте люк и посмотрите, пришел ли кто-нибудь встретить вас. Что вы чувствуете, увидев этого человека?

Придумайте сами концовку истории, если что-то выглядит незавершенным. Затем закройте глаза и окажитесь в своем рабочем кабинете. Медленно откройте глаза и проанализируйте события произошедшей истории. Кого или что олицетворяло животное? Что оно сделало для вас (или вы для него)? (Ключ может быть найден в ходе анализа признаков, обычно связанных с этим видом животных.) Если вы выбрали своего собственного домашнего любимца, то, возможно, нуждались в поддержке кого-то знакомого. Если вы выбрали дружелюбного льва, был ли он там, чтобы защитить вас? Если вы выбрали котенка, что, вы полагаете, это значит?

Источник

Упражнение «Полет на космическом корабле»

Инструкция педагога-психолога: Сегодня мы будем космонавтами. Вот наш космический корабль. Садитесь в кресла поудобнее. Прижмитесь спиной к спинке кресла… Закройте глаза… Корабль стартует… Начались перегрузки… Тело стало тяжелым… Дышать стало трудно… Напрягитесь, выдохните и не дышите сколько сможете…

Уф! Тяжело, когда такие перегрузки! Еще раз напрягитесь… выдохните… не дышите как можно дольше… Тяжесть перегрузки вдавливает нас в кресло… Кому уже трудно, вдохните… Повторим еще раз… На выдохе тяжесть нарастает, мышцы скованы…

Но вот наш корабль вышел в открытый космос. Тело стало невесомым. Дышать легко. Вдохнули свободно, полной грудью… раскинули руки… выдохнули… руки опустили… Вздохнули глубоко еще раз… раскинули руки и взлетели… Тело невесомое… Мы парим в пространстве, кружимся, поднимаемся вверх, опускаемся… Наконец наш корабль прилунился. Мы устали от полета. Давайте отдохнем. Спокойно посидим в кресле…

А теперь скажите, пожалуйста, что вы переносили легче: тяжесть или невесомость. В каких местах вашего тела вы ощущали тяжесть. В каких местах тела вы ощущали легкость. Вы — отличные космонавты!

Упражнение «Шалуны»

Инструкция. По сигналу детям предлагается пошалить: побегать, попрыгать и т. д. Как только раздается второй сигнал, все шалости должны прекратиться. Упражнение повторяется несколько раз.

Упражнение «Подвижные руки»

Детям предлагается повторить за педагогом-психологом движения.

Инструкция педагога-психолога: Сильно встряхните руками… Представьте, что вы кончиками пальцев дотронулись до чего-то очень липкого и этими движениями хотите освободиться (10 с)…

Сожмите руки в кулаки… Затем расслабьте их и резко встряхните обеими кистями… Еще раз сожмите каждую руку в кулак (10 с)…

Снова расслабьте и встряхните руками… Расправьте ладони так широко, как сможете… Разведите пальцы так сильно, как только сможете… Почувствуйте напряжение в каждой руке (10 с)…

Снова встряхните руками… Согните их в локтях, держите кисти перед собой на высоте бедра, ладони направлены вниз… Вот так, как у меня… А сейчас выгните ладони, чтобы кончики пальцев указывали в небо… Почувствуйте напряжение… Теперь снова опустите обе кисти вниз, чтобы кончики пальцев указывали на пол… Повторите… Еще раз… Пусть пальцы указывают то вверх, то вниз (5 с)… Встряхните обеими руками…

III. Заключительная часть. Ритуал прощания

Занятие 9. Весна — май

I. Ритуал приветствия

II. Основная часть

Упражнение «Плывем в облаках»

Звучит спокойная, расслабляющая музыка.

Инструкция педагога-психолога: Лягте на коврики, займите удобное положение… Закройте глаза… Дышите легко и медленно… Представьте, что вы находитесь на природе в прекрасном месте… Стоит теплый, тихий день… Вам приятно, вы чувствуете себя хорошо… Вы абсолютно спокойны… Вы лежите и смотрите вверх на облака — большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно…

Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей… С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку… Вы поднимаетесь еще выше, на самую верхушку облака, и мягко утопаете в нем… Теперь вы плывете на вершине большого пушистого облака… Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться… Вы отдыхаете…

Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли… Наконец вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой — на небо. Оно улыбается вам. Улыбнитесь ему в ответ… У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день.

Упражнение «Шалуны»

См. занятие 8, упражнение 2.

Упражнение «Мгновенная релаксация»

См. занятие 6, упражнение 4.

III. Заключительная часть. Ритуал прощания

Занятие 10. Лето — июнь

I. Ритуал приветствия

II. Основная часть

Упражнение «Цветок»

Инструкция педагога-психолога: Сядьте на корточки… Опустите голову и руки… Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы… Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко… Из семечка проклюнулся росток… Из ростка вырос прекрасный цветок… Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны…

Нежится цветок на солнышке… Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем… Приподнимите подбородок… представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век… улыбнитесь… медленно поворачивайте голову влево и вправо…

А теперь расскажите о том, что вы чувствовали, когда были цветами…

Упражнение «Насос»

Инструкция педагога-психолога: Давайте представим себе жаркий-жаркий день. Растения хотят пить, головки у них поникли, листочки опустились. Покажите… Спасибо.

Напоить растения водой можно, если включить насос. Насосом будем мы. Сядьте прямо… Ноги слегка расставьте… ступни прижмите к полу… Руки слегка согните в локтях, ладони положите на ноги, перед животом… Глаза закройте…

Насос начал качать воду. Она глубоко под землей. Приготовились. Глубоко вдыхаем через нос… Голова, плечи тянутся вверх, живот втягивается… Набрал насос воду, а теперь выливаем воду — выдыхаем через рот… Делаем медленный выдох… Плечи опускаются, живот выпячивается… Молодцы! Хорошо получается! Снова набираем воду. Медленно вдыхаем через нос… Поднимаем плечи… Тянемся вверх, живот втягиваем… Много воды набрали. А теперь поливаем наши цветочки. Выдыхаем воздух ртом медленно… Опускаются плечи… Выпячивается живот… Молодцы! (Упражнение повторяется еще 2–3 раза.)

Обрадовались наши цветочки. Ожили. Вытянули свои головки, протянули листочки к солнышку. Покажите, какими стали наши цветочки… Молодцы!

Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 585 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *