Закусывает рулевая рейка что делать

#32 Закусывающая рейка, гудящий насос гур.

Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть фото Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть картинку Закусывает рулевая рейка что делать. Картинка про Закусывает рулевая рейка что делать. Фото Закусывает рулевая рейка что делать

Приветствую вас, друзья. 🙂
Немного предыстории, после того как у меня сгнил шланг высокого давления, и жидкость ушла возле гаража, буквально пару минут без жидкости, пока заехал в гараж. Заменив шланг, появился вой насоса. Особо не напрягало, так и ездил. С приходом холодов начала закусывать рейка на холодную. Загуглив эту болячку с выработкой в корпусе и подсмотрев решения с шайбой, была вырезана шайба, закуплены сопутствующие детали.
А именно:

Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть фото Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть картинку Закусывает рулевая рейка что делать. Картинка про Закусывает рулевая рейка что делать. Фото Закусывает рулевая рейка что делать

1. Рулевые наконечники lemferder.
2. Рулевые тяги as-metal.
3. Бачок гур meyle
4. Жидкость.
Остальное на фото это то что понадобится в будущем.
У многих вой насоса проходит с заменой бачка, так как в старом забивается сетка. Мне особо не помогло.
Сняв рейку.

Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть фото Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть картинку Закусывает рулевая рейка что делать. Картинка про Закусывает рулевая рейка что делать. Фото Закусывает рулевая рейка что делать

Заменил тяги, наконечники, пыльники.

Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть фото Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть картинку Закусывает рулевая рейка что делать. Картинка про Закусывает рулевая рейка что делать. Фото Закусывает рулевая рейка что делать

Половину фоток утерял, поэтому как то так)
Подложив шайбу, фото не мое, но им руководствовался.

Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть фото Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть картинку Закусывает рулевая рейка что делать. Картинка про Закусывает рулевая рейка что делать. Фото Закусывает рулевая рейка что делать

Единственная трудность при снятии рейки, это многогранные болты, пришлось бежать в магазин до закрытия которого оставалось 10 мин, что бы купить под них головку. Поэтому если собираетесь снимать рейку, найдите заранее её.

Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть фото Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть картинку Закусывает рулевая рейка что делать. Картинка про Закусывает рулевая рейка что делать. Фото Закусывает рулевая рейка что делать

Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть фото Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть картинку Закусывает рулевая рейка что делать. Картинка про Закусывает рулевая рейка что делать. Фото Закусывает рулевая рейка что делать

Собрав все в кучу, в предвкушении результата, клин руля ушел на холодную, но вой остался, добравшись домой и паркуясь во дворе, почувствовал что на холостых руль очень тяжелый, добавив оборотов становится легче. Огорчившись, решил менять насос. Приобрел на разборке б/у оригинал.

Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть фото Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть картинку Закусывает рулевая рейка что делать. Картинка про Закусывает рулевая рейка что делать. Фото Закусывает рулевая рейка что делать

Его менял без разбора морды, скажу я вам это тот еще геморой… Но, все получилось. Заменив насос, ушел и вой а с ним и тугой руль на горячую на холостых. Попутно заменил еще и рулевой кардан.

Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть фото Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть картинку Закусывает рулевая рейка что делать. Картинка про Закусывает рулевая рейка что делать. Фото Закусывает рулевая рейка что делать

Теперь просто песня. Ничего не воет, не клинит. не стучит.
Благодарю за внимание, не переключайтесь)

Источник

Рулевой «захворал». Что губит рулевое управление и как избежать с ним проблем раньше срока?

Рулевое управление бывает информативным, острым, легким, ватным…Все это образные эпитеты, отражающие особенности системы, с помощью которой водитель изменяет направление движения того или иного автомобиля.

А еще рулевое управление бывает неисправным. И тут уж не до эпитетов, ведь из-за люфта в рулевом или течей машина может не пройти техосмотр и не получит допуск к участию в дорожном движении, пока неисправность не будет устранена. Вот насколько все серьезно.

Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть фото Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть картинку Закусывает рулевая рейка что делать. Картинка про Закусывает рулевая рейка что делать. Фото Закусывает рулевая рейка что делать

Наибольшее распространение в легковых автомобилях получило реечное рулевое управление. По каким причинам оно выходит из строя, что должен знать и делать владелец автомобиля, чтобы компоненты рулевого управления прослужили как можно дольше и не потребовали ремонта или замены раньше срока?

Рулевой наконечник

Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть фото Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть картинку Закусывает рулевая рейка что делать. Картинка про Закусывает рулевая рейка что делать. Фото Закусывает рулевая рейка что делать

Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть фото Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть картинку Закусывает рулевая рейка что делать. Картинка про Закусывает рулевая рейка что делать. Фото Закусывает рулевая рейка что делать

Эти наконечники представляют собой шаровые шарниры, состоящие из корпуса с нижней крышкой-заглушкой, шарового пальца, вкладышей из полимерного материала, обычно называемых сухарями, пружины, которой сухари поджимаются к шаровой головке пальца. Со стороны, противоположной нижней крышке, предусмотрен чехол-пыльник, который предохраняет внутреннюю полость шарнира от попадания грязи. Хотя существуют обслуживаемые конструкции, смазка в большинство наконечников закладывается при производстве и не обновляется весь срок службы узла.

Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть фото Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть картинку Закусывает рулевая рейка что делать. Картинка про Закусывает рулевая рейка что делать. Фото Закусывает рулевая рейка что делать

Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть фото Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть картинку Закусывает рулевая рейка что делать. Картинка про Закусывает рулевая рейка что делать. Фото Закусывает рулевая рейка что делать

Головка пальца изнашивается гораздо медленнее, зато способна ржаветь. Раковины, которыми покрывается поверхность головки, работают наподобие терки, ускоряя износ сухарей.

Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть фото Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть картинку Закусывает рулевая рейка что делать. Картинка про Закусывает рулевая рейка что делать. Фото Закусывает рулевая рейка что делать

Чтобы головка начала ржаветь, в наконечник должна попасть влага. Проникнуть внутрь шарнира она может через трещины и разрывы, появившиеся в пылезащитном чехле, либо если стала негерметичной кромка отверстия в чехле.

Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть фото Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть картинку Закусывает рулевая рейка что делать. Картинка про Закусывает рулевая рейка что делать. Фото Закусывает рулевая рейка что делать

Рулевая рейка

Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть фото Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть картинку Закусывает рулевая рейка что делать. Картинка про Закусывает рулевая рейка что делать. Фото Закусывает рулевая рейка что делать

Наконечники стоят недорого, зато рейка может без штанов оставить, особенно если ее конструкция усложнена дополнительными устройствами, как в случае активного рулевого управления.

Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть фото Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть картинку Закусывает рулевая рейка что делать. Картинка про Закусывает рулевая рейка что делать. Фото Закусывает рулевая рейка что делать

Впрочем, хотя все идет к тому, что гидравлика уступит место электричеству, в большинстве автомобилей, колесящих по дорогам Беларуси, рулевые рейки еще остались гидравлическими агрегатами, несмотря на добавление к ним электромоторов, редукторов и управляющей электроники.

Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть фото Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть картинку Закусывает рулевая рейка что делать. Картинка про Закусывает рулевая рейка что делать. Фото Закусывает рулевая рейка что делать

Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть фото Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть картинку Закусывает рулевая рейка что делать. Картинка про Закусывает рулевая рейка что делать. Фото Закусывает рулевая рейка что делать

Изнашиваются зубья на штоке по-разному: в центре, где они постоянно в работе, быстрее, чем по краям, где они задействованы лишь при крайних положениях руля.

Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть фото Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть картинку Закусывает рулевая рейка что делать. Картинка про Закусывает рулевая рейка что делать. Фото Закусывает рулевая рейка что делать

При появлении стука с обращением в сервис лучше не медлить. Сама по себе проблема не «рассосется», а будет усугубляться с одновременным увеличением суммы, которая понадобится для устранения неисправности.

Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть фото Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть картинку Закусывает рулевая рейка что делать. Картинка про Закусывает рулевая рейка что делать. Фото Закусывает рулевая рейка что делать

Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть фото Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть картинку Закусывает рулевая рейка что делать. Картинка про Закусывает рулевая рейка что делать. Фото Закусывает рулевая рейка что делать

Что касается течей, то их появление зависит от состояния сальников. Они тоже изнашиваются. Грязь и вода могут ускорить износ, а спасают от внешней грязи опять-таки только пылезащитные чехлы.

Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть фото Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть картинку Закусывает рулевая рейка что делать. Картинка про Закусывает рулевая рейка что делать. Фото Закусывает рулевая рейка что делать

Они, как и пыльники рулевых наконечников, трескаются от старости, рвутся. Проблемы с хомутами тоже могут сделать пыльники негерметичными. Особое внимание стоит уделить их правильному креплению после ремонтных вмешательств.

Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть фото Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть картинку Закусывает рулевая рейка что делать. Картинка про Закусывает рулевая рейка что делать. Фото Закусывает рулевая рейка что делать

Когда вода попадает под пыльник, ржавеет шток. Повторяется та же история, что и с наконечником.

Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть фото Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть картинку Закусывает рулевая рейка что делать. Картинка про Закусывает рулевая рейка что делать. Фото Закусывает рулевая рейка что делать

Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть фото Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть картинку Закусывает рулевая рейка что делать. Картинка про Закусывает рулевая рейка что делать. Фото Закусывает рулевая рейка что делать

Ходит шток вперед-назад и язвами от коррозии ускоренно изнашивает кромки сальников, уплотняющих внутреннюю полость корпуса рейки.

Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть фото Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть картинку Закусывает рулевая рейка что делать. Картинка про Закусывает рулевая рейка что делать. Фото Закусывает рулевая рейка что делать

Насос гидроусилителя

Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть фото Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть картинку Закусывает рулевая рейка что делать. Картинка про Закусывает рулевая рейка что делать. Фото Закусывает рулевая рейка что делать

Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть фото Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть картинку Закусывает рулевая рейка что делать. Картинка про Закусывает рулевая рейка что делать. Фото Закусывает рулевая рейка что делать

Любой насос создает давление, пока на рабочей поверхности камеры насоса и трущихся по ней гранях лопаток не появится выработка, а зазоры между торцами ротора, лопаток и торцевыми крышками корпуса насоса не станут запредельными. Интенсивность износа трущихся деталей сильно зависит от смазки, коей является жидкость гидроусилителя. О том, что потемневшую и потерявшую прозрачность жидкость необходимо заменить, говорилось выше.

Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть фото Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть картинку Закусывает рулевая рейка что делать. Картинка про Закусывает рулевая рейка что делать. Фото Закусывает рулевая рейка что делать

Однако еще чувствительнее для насоса уменьшение количества жидкости в системе из-за течи. Низкий уровень жидкости нежелателен еще и потому, что помимо смазки жидкость также выполняет функцию охлаждения. Работа же на сухую и вовсе смерти подобна. Для реек масляное голодание тоже губительно, хотя насос, как правило, страдает от него первым.

Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть фото Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть картинку Закусывает рулевая рейка что делать. Картинка про Закусывает рулевая рейка что делать. Фото Закусывает рулевая рейка что делать

В отличие от насосов обычных ГУР, привязанных к двигателю приводным ремнем и «молотящих» все время, пока мотор заведен, насосы ЭГУР работают, только когда это необходимо по условиям руления. Поэтому срок службы у самих насосов, как и подшипников, которые в насосах любого из двух типов беспокоят даже чаще, чем насосная секция, дольше. Зато преподносить «сюрпризы» способны электронные компоненты ЭГУР.

Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть фото Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть картинку Закусывает рулевая рейка что делать. Картинка про Закусывает рулевая рейка что делать. Фото Закусывает рулевая рейка что делать

Рулевой кардан

Карданные шарниры, предусмотренные в рулевой колонке, беспокоят редко, но в автомобиле нет узлов, которые никогда не ломаются. Если руль «закусывает» в каком-то положении, если крутить его то легко, то тяжело, эту проблему обычно создает рулевой карданчик, как правило, наружный, который находится вне салона в моторном отделении.

Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть фото Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть картинку Закусывает рулевая рейка что делать. Картинка про Закусывает рулевая рейка что делать. Фото Закусывает рулевая рейка что делать

Страдает этот шарнир не от износа, а от агрессивного воздействия соленой влаги. От грязи игольчатые подшипники крестовины защищены резиновыми уплотнениями, но резина стареет и теряет упругость. Когда влага получит доступ внутрь шарнира, зависит от времени, интенсивности и условий эксплуатации. Чтобы помочь карданчику продержаться дольше, необходимо опять-таки обеспечить наличие и целостность грязезащиты моторного отделения снизу.

Наш вердикт

Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть фото Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть картинку Закусывает рулевая рейка что делать. Картинка про Закусывает рулевая рейка что делать. Фото Закусывает рулевая рейка что делать

Как видим, перечень того, что может сделать хозяин машины, чтобы детали рулевого управления, которые могут беспокоить, напоминали о себе как можно реже, обширным не назовешь. Однако и список причин, которые сокращают срок службы кандидатов на вылет, тоже невелик, поэтому больших усилий, чтобы позаботиться об исключении из списка того, что связано с человеческим фактором, прилагать не потребуется.

Источник

Рулевые рейки — общие вопросы. Часть 2. Как эти проблемы решаем (в общем и частности).

Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть фото Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть картинку Закусывает рулевая рейка что делать. Картинка про Закусывает рулевая рейка что делать. Фото Закусывает рулевая рейка что делать

Для правильного понимания «КАК РЕШАТЬ ПРОБЛЕМУ», для начала, разберемся в наиболее частых дефектах рулевого управления и причинах их возникновения. Этот пост будет посвящён, исключительно, рулевым механизмам с гидроусилителем руля.

Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть фото Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть картинку Закусывает рулевая рейка что делать. Картинка про Закусывает рулевая рейка что делать. Фото Закусывает рулевая рейка что делать

Недостаточный уровень жидкости в системе — всего лишь симптом, который говорит, что жидкость куда-то делась. Как ни печально, но жидкость ГУР — не испаряется, не высыхает и сама в систему не возвращается. Уровень проверяем в соответствии с метками на бачке или щупе крышки. Как правило, имеем четыре уровня: Cold min — Cold max, Hot min — Hot max. Соответственно, «Cold» — смотрим на непрогретой машине, «Hot» — при прогреве.
Итак, если уровень ниже Min — где-то течет. Где и как течет — рассмотрим ниже.

Износ крыльчатки насоса — выработка основной части насоса в силу пробега, перегрузок или длительной течи системы. Появляется в результате разбалансировки при вращении приводного вала насоса из-за попадания воздуха, механических включений, износа подшипников насоса, деформации шкива.

Воздух в системе — как правило, связано с течью, либо подсосом воздуха через изношенный шланг обратного давления.

Непроходимость или недостаточная проходимость шлангов системы — как правило, связано с неквалифицированным вмешательством в автомобиль. Например, перегиб шланга при монтаже, передавливание каким-либо агрегатом при установке либо некачественный ремонт шланга — сечение шланга не соответствует производительности системы, неправильная установка клапанов шланга при ремонте (при наличии).

Намеренно не говорю о варианте неподходящей жидкости — этому посвятим отдельный пост.

2. Уходит жидкость из бачка ГУР.

Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть фото Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть картинку Закусывает рулевая рейка что делать. Картинка про Закусывает рулевая рейка что делать. Фото Закусывает рулевая рейка что делать

Течь рулевой рейки — наиболее часто течёт именно из рейки. Стандартная схема рулевой рейки с ГУР приведена ниже.

Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть фото Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть картинку Закусывает рулевая рейка что делать. Картинка про Закусывает рулевая рейка что делать. Фото Закусывает рулевая рейка что делать

Вариант А: Течь под один или несколько сальников. На схеме они отмечены чёрными полосами. Причины течи (в порядке убывания частоты обращений): коррозия вала (первичного или вторичного), естественный износ, разрушение опорных подшипников (для верхнего сальника), ДТП, неквалифицированная замена рулевых тяг.
Вариант Б: Течь под уплотнительные кольца — установлены практически там же, где и сальники. Причина — только естественный износ. Не считая, конечно, неквалифицированную замену.
Вариант В: Течь магистральных трубок рейки. На схеме они жёлтым цветом в центре. Только из-за механических повреждений или неправильной установки самой рейки или агрегатов которые рядом. Возможно ещё коррозия, но за 6 лет ни разу не встречал.
Вариант Г : Действительно, самое «Г» из всех возможных — нарушена герметичность самого корпуса рейки. Только механические повреждения, в основном, — ДТП, На Китайских рейках для Ford Focus 2 — несколько раз видел, что возникает просто в процессе эксплуатации.
Вариант Д: Течь под штуцеры шлангов. На схеме они жёлтым справа. Как правило, из-за уплотнительных колец. Естественный износ.

Течь шлангов системы ГУР — течёт, в основном, под опрессовку в связи с естественным износом.

Течь насоса ГУР — Два варианта. Под сальник или, опять же, Ford Focus 1 и 2 — под штуцер шланга. Только естественный износ.

Течь радиатора охлаждения ГУР — крайне редко. В 99% случаев — после ДТП.

Давит через крышку бачка ГУР — Частая проблема возрастных автомобилей после длительной стоянки. Появляются отложения на фильтре бачка, что создаёт непроходимость шланга подачи жидкости на насос. При запуске автомобиля жидкость из бачка не поступает на насос, а по обратке бачок переполняется за счёт жидкости, которая есть в системе. Причина — забитый фильтр и/или очень грязная жидкость.

3. Стук в рулевой рейке.

Ниже на диаграмме — возможные причины стуков в рулевой рейке и, в первую очередь, стуков, которые принимают за стук в рулевой рейке. Уважающий себя сервис, всегда будет двигаться от меньшего к большему т.к. истинная причина стука, зачастую, может быть из-за мелочи, стоимость ремонта которой дешевле ремонта рейки раз в пять.

Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть фото Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть картинку Закусывает рулевая рейка что делать. Картинка про Закусывает рулевая рейка что делать. Фото Закусывает рулевая рейка что делать

Износ крестовины рулевого вала — частая проблема на возрастных автомобилях. Выходит из строя (ржавеет и разваливается) крестовина рулевого кардана. В 100% автомобилей до 2014 г.в. она (крестовина) есть и, зачастую, не одна. Проявляется верхним стуком, чувствительным на руле. Всегда сопровождается внушительным люфтом рулевого колеса. Это — критическая неисправность. Ездить с такой проблемой нельзя. Ни под каким предлогом. Риск — потеря контроля над автомобилем. В любой момент. Радует, что проявляется проблема не сразу. Начинается с однозначного симптома — при холодном пуске крутим руль — если чувствуем, что руль прикусывает через равное количество оборотов — ОНА. Как правило, выявляется проблема при обращении Клиента из-за течи верхнего сальника (см. схему рейки выше). Связь прямая — из-за нарушения оси вращения кардана разбивается верхний подшипник и, за тем, сальник.

Износ шаровых соединений — как правило, это тяги, наконечники и шаровые опоры. Проявляется стуком при проезде неровностей и глухими ударами при повороте руля на месте в лево/право. Шаровые опоры сильно отдают глухим стуком на кузов. Очень часто путают со стуком в рейке.

Износ зубчатой пары в рулевой рейке — самая неприятная поломка. Происходит, если долго и упорно ездить со стуком. А ещё лучше — подтянуть потом и ещё поездить. Как правило — вырабатывается центральные зубцы вторичного вала (на схеме — длинный вал по горизонту). Объясню сарказм по поводу «Подтяжки» рейки.
Представляем себе агрегат, в который в течении 10-15 лет постепенно попадает пыль, песок и вода через образовавшиеся отверстия в пыльниках. Всё это скапливается на рабочих поверхностях зубчатой пары (как одна из причин стука). За тем, мы подтягиваем регулировочной гайкой вторичный вал к первичному. В результате — между шестернями зубчатой пары увеличивается сила сжатия и появляется прослойка из песка и пыли, а, проще говоря, абразив или точильный камень.

Износ регулировочного механизма рулевой рейки — износ одного или нескольких элементов поджимного механизма: фолье-вставки, поршня, пружины или регулировочной гайки. Проявляется стуком при проезде неровностей, отдающим в руль и металлическим лязгом при резком вращении рулевого колеса влево/право на месте. Особенно сильно — при незапущенном двигателе.

Износ подшипников рулевой рейки — как правило, из-за грязи под пыльниками и коррозии. Выражается стуком при проезде неровностей и сопровождается некорректной работой руля — сам подкручивает, сопротивляется, подкусывает.

Износ опорных втулок рулевой рейки — естественный износ, в основном. проявляется стуком при проезде неровностей. Передняя подвеска, пассажирская сторона. Для отдельных автомобилей из Кореи — норма с конвейера.

Развальцовка поршня вторичного вала — Проявляется глухим сильным стуком при повороте руля. Как правило, в одну сторону и только при запущенном двигателе.

Источник

Закусывание руля на холодную.

Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть фото Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть картинку Закусывает рулевая рейка что делать. Картинка про Закусывает рулевая рейка что делать. Фото Закусывает рулевая рейка что делать

Здравствуйте. Подскажите по проблеме, у меня ауди а6с5, при повороте руля направо, из центрального положения, руль крутится с усилием, потом щелчек небольшой и дальше нормально. Если руль не в центральном положении, то руль крутится нормально. Причем проблема актуальна на холодную, при прогреве (поездке) уходит. Влево все нормально. В руле есть небольшой люфт.
После покупки машины, была похожая проблема с рулем, только гораздо сильнее, на холодную вправо вообще гур плохо работал. Было подозрение на выработку в корпусе рейки, где червяк, решил заменить. В апреле заменил рейку (брал с разборки), жидкость гур, промыл фильтр бачка, заменил рулевые тяги и наконечники на новые, заменил верхние рычаги и проблема ушла. А сейчас появилась снова. Неужели опять рейка? Почему снова закусывает вправо и только в центральном положении? Причем проблема с закусыванием появилась, то-ли после холодов, то-ли после того как посадил дочь за руль и опустил рулевую колонку до конца и вытянул руль. Эти два момента совпали. (дочери 2 года, просто игралась в машине, опустил чтоб до руля доставала). Сейчас читаю, пишут что может быть дело в карданчике рулевой колонки. Может в момент замены рейки отсоединялся карданчик от нее и при установке, он встал по другому, поэтому и проблема ушла, и дело было не в рейке? А сейчас после регулировки рулевой колонки, его снова закусило? Как его проверить?
Просто если и в этой рейке износился корпус червячного клапана, то почему только в центральном положении руля. Вобщем каша в голове, много вопросов, и хочется обсудить с кем-то.

Кстати, вчера после длительной поездки под дождем, появился скрип при легком повороте руля, как-будто от шаровой, откуда-то справа. Вышел из машину, попросил жену покрутить руль, чтоб проверить — нет звука. Потом опять появился, причем только когда стоишь на месте, в движении этого звука нет. (возможно эти две проблемы не связаны)

Источник

Неисправности рулевой рейки

Неисправности рулевой рейки автомобиля могут не только вызывать дискомфорт вождения, но и стать причиной более серьезных поломок и даже привести к ДТП. Признаками неисправности являются: увеличение механического усилия при повороте рулевого колеса, гул насоса ГУР, течь жидкости гидроусилителя, стук во время езды по неровным дорогам, ржавление вала рейки.

Признаки неисправности рулевой рейки

Большинство автомобилей комплектуются гидроусилителем (ГУР) или электроусилителем (ЭУР) руля. Основные неисправности рулевой рейки в них похожи, однако существуют и отличия, поэтому имеет смысл рассмотреть их отдельно.

Неисправности рулевой рейки с гидроусилителем

Симптомы неисправности рулевой рейки с ГУР зачастую связаны именно с гидравлической системой — жидкостью и насосом. Так, при поломке гидравлической рейки водитель будет ощущать:

Неисправности электрической рулевой рейки

Неисправности электрической рейки, схожи проблемами с гидравлической рейкой, кроме подтеков жидкости. Так при выходе из строя рейки с ЭУР часто бывает:

В целом, несмотря на схожесть, вызваны они несколько другими причинами, о которых речь пойдет ниже. Главная проблема в данном случае — вода, которая попадает на шток, либо в блок управления рейкой.

Причины неисправности рулевой рейки

Существует три основные причины по которым вы можете услышать стук в рулевой рейке. Это — износ червячной пары (распределителя), износ зубчатой части вала, выработка вала по втулке.

Так, самым нагружаемым узлом в ее конструкции является сцепление между шестерней и зубчатой основой. Соответственно, здесь со временем могут разрушиться зубья — частично и даже полностью. Это можно понять по стуку при удержании руля во время проезда по неровностям.

В случае отсутствия выработки на зубьях но небольшого люфта на штоке ситуацию можно исправить с помощью регулировочной гайки. Подтянув ее вы установите оптимальное расстояние между зубцами рейки и шестерни. Если же зубья поломаны полностью, то такая рейка подлежит замене (иногда можно заменить только шестерню).

Когда образовалась выработка во втулке. За счет коррозии, вследствие попадания влаги появляется внутри абразив, который и съедает втулку (может пластиковая либо бронзовая). Неисправность устраняется методом замены из специального ремкомплекта.

Еще одна причина поломки — износ наконечника рулевой тяги или всей тяги полностью. Случается это вследствие разрыва пыльника и вымывание смазки. Обычно эти детали ремонту не подлежат, и соответственно, их меняют на новые. Аналогично и с шаровым наконечником.

Тяга находится в пыльнике, который со временем или под воздействием внешних факторов может потерять целостность. Соответственно, в него попадает пыль, грязь, вода, что играет роль абразива. При движении абразив значительно изнашивает тягу и грязь попадает в рейку, разбивая ее.

В случае, если машина «ерзает» по дороге или руль плохо возвращается в исходное положение — значит, плохо настроена рулевая рейка (хотя возможны и другие варианты, поэтому нужна дополнительная диагностика).

Далее рассмотрим основные причины, из-за которых выходит из строя рулевая рейка с усилителями (гидравлической и электрической рулевой рейки).

Почему возникает неисправность рейки с ГУР

Причины, по которым появляются неисправности рулевой рейки с ГУР:

Ржавление рейки

Отдельно стоит остановиться на коррозии, поскольку именно по этой причине рейка рулевого чаще всего начинает скрипеть. Дело в том, что зачастую при ремонте (замене) реек в автосервисе их сотрудники фиксируют пыльники универсальными пластиковыми хомутами, поскольку их проще устанавливать. Однако пластиковые хомуты не обеспечивают должной герметичности пыльника.

Большинство производителей реек на их корпусе делают специальные прорези для циркуляции воздуха. А поскольку хомутов два — сверху и снизу, то один из них подсасывает воздух снизу, где он холодный, а второй — сверху, где он теплый. Как результат, на поверхности рейки появляется конденсат и ржавчина. Как показывает практика, для появления очагов ржавления достаточно времени около полугода.

Выработка корпуса

Эта причина возникает только на рейке с гидроусилителем. Канавки внутри на корпусе появляются вследствие редкой замены жидкости. Появляются примеси износа металла которые налипают на тефлоновые кольца. Такой абразив словно рашпилем съедает корпус.

Устраняется только заменой рейки. Проблема не критичная, но мало приятная, ведь у вас будет постоянный стук в рулевой.

Причины неисправностей рейки с электроусилителем

Причинами выхода из строя электрической рулевой рейки могут быть неисправности следующих узлов, входящих в его состав:

Как определить неисправность рулевой рейки

Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть фото Закусывает рулевая рейка что делать. Смотреть картинку Закусывает рулевая рейка что делать. Картинка про Закусывает рулевая рейка что делать. Фото Закусывает рулевая рейка что делать

Многих, особенно начинающих, автолюбителей интересует вопрос о том, как понять неисправность рулевой рейки? В большинстве случаев сделать это можно, непосредственно, находясь за рулем автомобиля, однако износ втулки или выработка в корпусе диагностируется только при снятии или разборке. Также выявить неисправность можно по вышеописанным признакам.

Как проверить рейку рулевую на неисправность и что делать

Диагностику неисправности рулевой рейки необходимо выполнять, основываясь на признаки которые появляются при эксплуацаии. Для начала опишем диагностику рейки с ГУР.

Гул при повороте

Если при вывернутом в крайнее (или близкое к нему) положение рулевом колесе слышен гул — значит, надо проверять состояние гидро- или электроусилителя и составляющие его рабочей системы. При этом гул может возникнуть даже в случае, если уровень жидкости будет в норме. Проверять нужно состояние лопастей насоса (зачастую со временем производительность насоса снижается), состояние его подшипников, натяжение приводного ремня.

Утечка жидкости ГУР

Регулярная утечка — повод проверить систему гидроусилителя, ее уплотнителей. В частности, если автовладелец вынужден часто доливать жидкость в расширительный бачок системы. При этом сопутствующим симптомом неисправности рулевой рейки будет утечка жидкости из магистрали. Она может стекать прямо на землю под машиной (обычно прямо под расширительным бачком) либо потеки видны на пыльниках рулевых тяг.

Зачастую при утечке жидкости в систему попадает воздух (система «завоздушивается»). Его можно видеть по бурлящей жидкости в расширительном бачке. Как указывалось выше, причиной утечки может быть ржавчина на рейке. Чтобы избавиться от нее в дальнейшем, желательно пользоваться нестандартными пластиковыми хомутами для затяжки пыльников, а их металлическими аналогами, обеспечивающими более высокий уровень герметичности.

Стук при езде в передней оси

На самом деле подобный стук может сигнализировать и о неисправности в ходовой автомобиля, поэтому необходимо выполнить дополнительную диагностику. Стук может быть как по центру так с левой с правой стороны. В лучшем случае стук может сигнализировать о порванном пыльнике тяги, в худшем — о проблемах с тягами, рычагами или другими элементами.

Чтобы точно понять из-за чего возникла такая неисправность лучше снять и разобрать рейку. Ведь самым безобидным может быть попускание регулировочной гайки или износ втулки (когда стук справа), а более серьезной проблемой является износ червячной пары.

Порванный пыльник на тяге

При проверке работоспособности рейки необходимо обратить внимание и на целостность пыльника тяги. В идеале он должен быть целым, а резина эластичной. Если он порвался, и внутрь попала грязь — его нужно обязательно заменить, добавить смазки предварительно удалив с механизмов грязь, влагу, мусор.

Рулевая рейка с электроусилителем

Для локализации неисправностей в электрической рулевой рейки необходимо выполнить проверку следующих элементов.

Разбитые втулки

Чаще всего причиной возникновения гула и/или дребезжания руля при повороте (и даже без него) становятся разбитые втулки. Соответственно, нужно выполнить демонтажные работы и проверить их состояние. Обычно восстановлению они не подлежат. Поэтому можно поступить двумя способами — поменять электроусилитель вместе с рейкой в сборе, либо же купить и использовать ремонтный комплект, состоящий в том числе и из втулок.

Заодно имеет смысл проверить состояние червячной передачи (шестерни). Она выходит из строя гораздо реже, однако, если автомобиль имеет большой пробег — обязательно стоит ее проверить.

Датчики поворота

Проверка работы датчиков крутящего момента осуществляется методом компьютерной диагностики. Тут желательно обратиться за помощью в автосервис. Но, как правило, датчики — это достаточно надежные устройства, поэтому редко выходят из строя. такой датчик начинает “глючить” если пыльник, который установлен над ним, поврежден, и во внутрь попадает влага.

Электропривод руля

В современных ВАЗах с ЭУРом, при значительном пробеге могут наблюдаются проблемы с электродвигателем. Это ощущается по увеличивающемуся усилию на рулевом колесе. Соответственно, в таком случае желательно проверить состояние щеток, подшипников и обмоток электродвигателя.

Аналогично, как и при проверке гидравлической рейки, нужно обратить внимание на состояние пыльника, наконечников, тяг.

Последствия неисправности рулевой рейки

Также водителей часто интересует вопрос о том, чем грозит неисправность рулевой рейки, и можно ли ее использовать в таком состоянии? И чтобы понять последствия, достаточно знать функцию рулевой рейки.

То есть, первое чем грозит выход из строя рейки — нарушение управления автомобилем. И если на начальной стадии (когда рейка только начала скрипеть и/или гудеть) она еще будет выполнять свои функции, то при ее полном выходе из строя водитель может полностью потерять контроль над автомобилем!

Ремонтировать или ставить новую

Ответ на вопрос о ремонте или замене на новую рейку неоднозначный, и требует комплексного подхода. Самый дорогой, но надежный вариант — замена на оригинальную запчасть. Но такая возможность есть далеко не у всех, поэтому подобный вариант можно рекомендовать лишь обладателям дорогих иномарок премиум-класса, либо автовладельцам, которые могут позволить себе не экономить.

Большинство же автолюбителей покупают так называемые неоригинальные рейки либо контрактные, но еще в хорошем состоянии.

Еще один вариант — покупка и использование ремонтного комплекта. В него входят пыльники, сальники, втулки. Именно этот путь чаще всего и выбирается. Но тут есть два аспекта. Первый — качество такого ремкомплекта. Гнаться за дешевизной не стоит. Второй аспект — кто будет делать ремонт. Этот вопрос весьма актуален, поскольку ремонтный мастер должен обладать соответствующим опытом. Поэтому покупка ремонтного комплекта хорошего качества и обращение на проверенный автосервис — это весьма неплохой вариант ремонта, позволяющий неплохо сэкономить. Только обязательно требуйте гарантию на выполненные работы. И сохраняйте гарантию на купленную рейку или ремонтный комплект.

А вот если дело касается рейки с электронным усилителем руля, то тут чаще выбирают именно ремонт, поскольку какой бы сложности не была неисправность, в сервисе всегда рекомендуют менять деталь на новую. Заморачиваться с ремонтом мало кто хочет. Так как шлифовка, если это механическая проблема, не допустима, а электронные неисправности требуют больших затрат времени и навыков, как диагностики, так и пайки. Тут уж каждый сам для себя выбирает что ему доступнее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *