Залило свечи на субару что делать
Что делать, если залило свечи?
Чаще всего залитые свечи можно определить по следующим признакам:
— При запуске стартер крутит нормально, но двигатель не «схватывает».
— Пока крутит стартер из выхлопной трубы идёт отчётливый запах бензина.
— Резьба и электроды свечи покрыты бензином, также присутствует ярко выраженный нагар.
В теплое время водители редко сталкиваются с данной проблемой, однако в мороз она становится наиболее актуальной.
Заливает свечи в результате того, что топливо поступает в камеру сгорания, а воспламенения не происходит. Таким образом свечи заливает горючим и дальнейший запуск мотора становится невозможным. Основными причинами появления проблем с воспламенением топлива являются:
Если аккумуляторная батарея разряжена более чем на 40%, при минусовых температурах АКБ бывает сложно дать необходимую для работы стартера и системы зажигания мощность. В результате воспламенения топлива не происходит, и свечи заливает.
На отработавших свой ресурс свечах, а также на деформированных или поврежденных свечах искра может быть слишком слабой или отсутствовать вообще, что влечет проблемы с запуском. То же самое можно сказать о повреждённых и вышедших из строя высоковольтных проводах и контактах системы зажигания.
Залитое горючее низкого качества при минусовых температурах может с трудом воспламеняться. Как результат — проблема с запуском и мокрые свечи.
Не всегда только перечисленные проблемы являются причиной того, что свечи начинает заливать. Иногда проблема актуальна даже если есть искра. Причина может скрываться в работе самих свечей зажигания. То, что искра присутствует на выкрученной свече ещё не говорит о том, что она будет сохраняться и после установки детали. Лучше всего обратиться за помощью на СТО, где работу свечей проверят на специальном стенде.
Что делать, если залило свечи?
Если двигатель автомобиля не заводится, и вы уверены, что причиной тому являются залитые свечи, можно воспользоваться одним из способов их просушить.
Снимите свечи, прочистите их от нагара, если он есть, после чего просушите детали бытовым или строительным феном, с помощью духового шкафа или газовой горелки. Некоторые автопроизводители советуют предварительно около 10 секунд прокрутить стартером, после чего установить свечи и снова попытаться произвести запуск.
Некоторые водители пользуются другим способом, который позволяет просушить свечи без снятия. Для этого необходимо запустить двигатель с продувкой цилиндров — на инжекторном двигателе перед запуском нужно до упора выдать педаль газа.
Стоит обратить внимание, что перечисленные действия могут существенно сократить ресурс работы свечей, поэтому чаще всего выгодным решением бывает просто заменить свечи на новые.
Производитель Номер детали Наименование
BOSCH 0242229630 Свеча зажигания для Hyundai Grandeur, 0242229630
BOSCH 0242229654 Свеча зажигания для Renault Sandero, 0242229654
BOSCH 0242229656 Свеча зажигания для Toyota Corolla E70, 0242229656
MAZDA L3Y418110 Свеча зажигания MAZDA L3, L3Y418110
NGK 2300 Свеча зажигания для Mercedes Benz W210 E-Klasse, 2300
NGK 3028 Свеча зажигания для Chevrolet Spark, 3028
LAVR 4120 Свеча зажигания Toyota Corona, 4120
NGK 1662 Свеча зажигания для Toyota Previa, 1662
Почему заливает свечи и как с этим бороться
На безграничных просторах интернета нашел вот такую статейку, думаю многим будет полезна в такую погоду, особенно начинающим водителям.
• Причины того, почему заливает свечи в инжекторе
• Что делать, если заливает бензином свечи на инжекторе
• Условия, при которых свечи зажигания не будет заливать бензин
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Пусть не все, но многие автомобилисты сталкиваются с такой проблемой: вчера приехал, поставил автомобиль в гараж, всё было в порядке. Сегодня утром стал запускать двигатель, а он не заводится.
Причин тому может быть целый ряд. Но, сегодня мы рассмотрим наиболее частую – заливает свечи зажигания бензином, инжектор у вас или карбюратор, не важно. Заливает свечи бензином независимо от типа топливной системы авто.
Характерно то, что заливает свечи зажигания бензином реже в теплое время года, а чаще при минусовых температурах. Вот и попробуем разобраться по порядку в том: почему заливает свечи в инжекторе, что делать, чтобы запустить двигатель, именно в тот момент, когда залиты свечи и как избежать того, чтобы свечи в инжекторе не заливало бензином.
• Причины того, почему заливает свечи в инжекторе
В принципе, причина того, что заливает свечи зажигания инжектора, проста. И лежит она в особенностях работы «электронного мозга» вашего автомобиля.
При отрицательных температурах, смешивание топливо-воздушной смеси требует определенных усилий: большее количество кислорода в холодном воздухе требует большего количества бензина. Соответственно, ЭБУ дает команду форсункам инжектора на увеличение подачи топлива, что они и делают, добросовестно.
А в двигателе происходит следующее, особенно если у вашего автомобиля уже не новый аккумулятор. Форсунки подают топливо в камеру сгорания, стартер пытается создать в цилиндрах необходимую компрессию, одновременно пытаясь дать искру для генерации вспышки. Не забываем о качестве топлива, которое не отличается идеальными параметрами.
В итоге, при идеальной компрессии, свечи зажигания инжектора могут произвести запуск и при минимальном импульсе, но идеальная компрессия только у нового авто. Собственно, потому и не заливает свечи зажигания инжектора у нового автомобиля, как правило.
Искра слабая, компрессия на холоде не соответствует параметрам, а форсунки продолжают подавать топливо в камеру сгорания. Которое, в свою очередь, заливает свечи и те, просто перестают подавать признаки зажигательной жизни.
Вот и ответ на вопрос, — почему заливает свечи на инжекторе.
• Что делать, если заливает бензином свечи на инжекторе
Есть два варианта решения вопроса. В «умной» книге по эксплуатации, как правило, написано: если залиты бензином свечи инжектора, то нужно выкрутить их и просушить. При снятых свечах прокрутить стартер в течение 10-15 секунд. Вставить обратно свечи и запустить двигатель. Это действия по производителю.
Проверенный народно-водительский способ. Если у вас залило свечи бензином, прежде, чем их выкручивать и сушить, попытайтесь запустить двигатель следующим способом: режим продувки.
Для инжектора: педаль газа выжимается до упора в пол. Стартером прокручиваете двигатель 10-12 секунд, отпускаем педаль газа. Двигатель должен запуститься. Дело в том, что таким образом вы, перекрывая подачу топлива, продуваете воздухом свечи.
Двигатель не запустился. Попробуйте тогда просушить свечи. Свечи зажигания для инжектора, ничем не отличаются, в принципе, от карбюраторного двигателя. Поэтому, опять используем «дедовский» способ: выкручиваем свечи, чистим их от нагара щеткой по металлу, можно и зубной щеткой, сушим либо феном, либо на газовой плите или в духовке. Проверяем зазор и вкручиваем свечи для инжектора на место. Двигатель должен запуститься.
Для подержанных автомобилей рекомендация специалистов – чаще проводить чистку свечей, а еще лучше, их замену.
В случае, если история, когда заливает свечи бензином, будет у вас повторятся каждое утро, нужно проводить диагностику: свечей на качество подачи искры, чистоту форсунок, выход искры с катушки зажигания, датчик Холла.
• Условия, при которых свечи зажигания не будет заливать бензин
Естественно, это идеальные условия, но многие из них, вы в силах контролировать, для того, чтобы утро не встречать в маршрутном такси, двигаясь по своим делам.
Итак, основными условиями являются:
— хорошо заряженный аккумулятор и исправный стартер,
— качественное масло с соответствующими параметрами для холодного времени года,
— свечи зажигания и провода высокого напряжения качественные и исправные,
— своевременно прочищен и отрегулированы форсунки инжектора. Желательно не при помощи различных добавок в бак, а с применением оборудования для чистки инжекторов,
— качественный бензин
Народный совет: если вы хотите, чтобы в холодное время двигатель заводился нормально, и свечи не заливало бензином, двигатель нужно периодически, раз в месяц, «крутить». Расстояние 50-100 км. со скоростью автомобиля 100-120 км/час и на хорошем топливе.
Либо раз в два дня, во время движения в течение 10 секунд давать двигателю нагрузку до 4500-5000 оборотов для того, чтобы произошла самоочистка нагара и отложений в камере.
Как вы видите, эти условия легко контролировать самостоятельно, без помощи специалистов автосервиса.
Масло в Свечных Колодцах
Всем доброго времени суток!
Итак поехали. Приезжаю к сервису, открываю капот (чтоб остыл — говорят лучше на холодную все это делать). Пока остывает, прибираюсь в боксе, готовлю инструмент и Джентельменский набор для Limitового;
Масло + Фильтр + Промывка, прокладки клапанных крышек 2шт, кольца свечных колодцев 4шт, кольца болтов Клапанных крышек 10шт, Очиститель (карб спрей) для обезжиривания и удаления масла с крышек, герметик красный (температуро-стойкий, для промазки углов пролкдки).
Загоняю машину в бокс, работу начинаю в 14-00. Снимаем воздушные патрубки с левой стороны, чтоб не мешали, отсоединяем шланги идущие из воздушного фильтра с права и слева, в клапанные крышки (будут мешать если их не убрать), отсоединяем и отгибаем на верх высоковольтные провода. Проблема на лицо.
С правой стороны снимаем Аккумулятор, бачок омывателя стекол. На фото выделено красным цветом все, что необходимо снять.
Откручиваем два верхних и два нижних болта (они одинакового размера) и центральный — он чуть чуть короче (главное потом не перепутать, но тк он один — то не промахнусь). Правая крышка, прикручена к пластиковому кожуху болтом (не забудьте про него). Проделываем ту же процедуру с левой стороны. Все легко откручивается маленькой трещеткой и битой на 10, только болт по центру крышки откручивается ключом, тоже на 10. Трещетка будет упираться в кузов. Достаем крышки — убираем старые прокладки, убираем старые кольца болтов. Очищаем крышки от масла, с помощью Карб Спрея и получаем вот такой результат:
Меняем колечки на болтах крышек.
Устанавливаем новые кольца свечных колодцев, устанавливаем новые прокладки в крышки, а на самом двигателе, обезжириваем место где будет стоять прокладка и зачищаем от старого герметика (его может и не быть тк не все делают с герметиком — точнее практически никто)), но я на Lagacy менял и в углы прокладок, чуть чуть наносил герметика. Совершаем процедуру сборки. После нее я поменял масло — в этот раз залил (и решил Перейти на Repso
l — масло премиум бренда, за 5литров отдал 1900 рублей, купил по оптовой цене у друга — возит напрямую с завода). Но перед тем, как его залить, решил промыть двигатель хорошей Японской промывкой Sumico
(объемом 3литра и стоимостью 700 руб. Не содержит щелочей, как пяти и семи минутные промывки, не наносит вреда двигателю). Тк делаю для себя, непонятно, что за масло было в двиге и когда (через сколько) его меняли, то и не жалко было отдавать лишние 700руб. денег)) на промыв. Сливаю старое, заливаю Промыв, 15 минут даю поработать двигателю, сливаю всю гадость, откручиваю старый (ноу нэйм) фильтр, ставлю новый субаровский, заливаю масличко и Limitовый зашептал, из выхлопной, дыма стало меньше и он стал чище, на много чище.
Спасибо всем, кто дочитал и кому не безразлична судьба машины.
Спек лист по затраченным материалам.
1) 13294-АА053 — Прокладка клапанной крышки (нужно 2шт) стоимость за 2шт = 700руб.
2) 10966-АА036 — Прокладка свечного колодца (нужно 4шт) стоимость за 4шт = 304 руб.
3) 13271-АА071 — Кольцо болта клапанной крышки (нужно 10 шт) стоимость за 10шт = 420руб.
4) 15208-АА100 — Масляный фильтр = 295 руб
5) Масло Repsol (или другое на ваш выбор) = 1900руб.
6) Очиститель Карбюратора (Карб Спрэй) = 175 руб.
7) Промывка двигателя Sumico 3литра = 700руб.
На все про все у меня ушло три с половиной часа (не торопясь, делая все аккуратно, для себя, чтоб лимитовому было по кайфу). Пока работал Приезжал Макс atari-motors Спасибо ему огромное за предоставленный бокс.
Спасибо всем, у кого хватило терпения дочитать данный пост до конца, надеюсь он кому то будет полезен.
С уважением.
Замена свечей на Субару: вся правда.
4 января купил новый, такой же, хотя не хотелось конечно наступать снова на эти недолговечные грабли. Но выбор был невелик, поэтому вошёл в эту воду второй раз.
13 января началось существенное понижение температуры и был первый звоночек. Старый Аккум сдох окончательно. Я не опечалился, взял из тепла новую батарейку и подкинул за щеку моей малышке. Вжух, вжух, вжух, стартер покрутил немного и пустил двиг. Вроде бы благополучно, поехал на работу. С работы на новой батарейке тоже нормально завёлся и уехал.
15 января температура упала до — 19 градусов, и как я не крутил новой батарейкой мотор, он заводиться не хотел. Не было ни единой попытки подхватить, прокашляться и завестись.
Проблема пуска в мороз #ej20 разжевана уже достаточно подробно на форумах, про наш 95-й, который совсем не 95-й уже тоже было говорено очень много. Если коротко: при пуске в мороз, датчик температуры даёт мозгам команду подготовить богатую смесь и впрыснуть ее в камеры сгорания, в недостатке кислорода смесь не воспламеняется и дальнейшее кручение наглухо заливает свечи, после чего завестись невозможно в принципе.
Гаражные эксперты тут же рекомендуют выкрутить свечки, почистить их, прокалить на газовой плите, поставить на место, после чего машинка должна завестись с полтолчка.
Любой #субарист скажет тебе, что поменять свечи в субару не сложно, не нужно вынимать мотор, и не нужны пляски с бубном.
Я плохой и неправильный субарист и скажу: другие субаристы лгут. В одном только они правы — двигатель из машины вынимать не надо, чтобы #заменить свечи в субару. Но то, что это сделать сложно — это факт.
Зачем субаристы лгут, я не знаю, может у истинных субаристов есть более глобальные проблемы, чем замена каких-то там свечей.
Тогда же 15 января у своего автодилера я заказал новые свечи. Да, признаюсь, на свечах я проехал уже 100 тыс. км, сколько до меня ездила предыдущая хозяйка, известно лишь моторному духу #ктулху, а морозным субботним утречком, утеплившись всяко, прихватив набор инструментов #force, который меня выручил уже, когда я менял свечи в оппозитном #ez30, отправился в морозное утро января порезвиться под капотом моей малышки.
Естественно, в качестве прелюдии пришлось снять аккумулятор, чтобы добраться до самой «простой» свечи. Но еще прежде нужно открутить катушку зажигания, ключом на 10. А уж как исхитриться, об этом никто не скажет и не покажет ни в каком ролике. Да и показывать тут особо нечего. Следующий номер программы это сама свеча, для того, чтобы её выкрутить нужна свечная головка на 16 (в наборе есть) и карданчик, ну и удлинители с трещёткой.
Свеча сидела крепко, очень крепко, поэтому, когда выкрутил её, обнаружил, что изолятор треснул.
Вторая по сложности свеча это дальняя от аккумулятора. Сложно всё: открутить болт катушки зажигания, отстегнуть фишку от катушки, отсоединить катушку от свечи, извлечь саму катушку. Наверно, свечу открутить и достать проще, чем её катушку…
Между тем прошло полтора часа моего пребывания на морозе и я решил зайти погреться на тёплом полу в доме. Так и сделал. Менять свечи в субару в минус 14 это удовольствие для избранных.
Тут же прочитал смс моего автодилера.
Надо за свечами ехать в город, до которого километров 30. Общественный транспорт выручил.
Поскольку к моменту моего возвращения уже начало темнеть, недолго думая, я слабал светильник, размотал переноску, утеплился и отравился под капот.
Для того, чтобы снять свечи с другой стороны, нужно извлечь воздушный фильтр и пару воздушных патрубков.
Ближняя свеча откручивается легко, если слово «легко» вообще употребимо по отношению к замене свечей в Субару. Дальняя свеча это снова квест, который начинается так же с катушки зажигания.
Когда извлёк 2 последние свечи, сходил снова погрелся.
Процесс внедрения новых свечей на место сопряжён с «наживлением» свечи по резьбе.
Если ты не заглядывал в Субару под капот, то даже и близко не сможешь представить насколько это сложно. Сложно до невозможного! И обе дальние свечи это просто испытание, испытание холодом, ловкостью и нервами. Зная, что эту работу в моей деревне кроме меня никто не сделает, я не психовал, не нервничал, не матерился. Я просто делал это в перерывах между отогреванием рук и ног дома.
Очередной подводный камень уже после наживления и закручивания свечи — это извлечение «головки» из свечного колодца. Если просто потянуть сборную конструкцию из удлинителей и карданчика на себя, то свечная головка с вероятностью 1 000 000 % останется в колодце и достать ее оттуда становится почти невозможно хоть прямыми, хоть кривыми руками.
Придётся под немыслимым углом снова вставлять карданчик в головку, а это, ой, как непросто. В общем свечную головку надо извлекать нервно-паралитическими движениями, аккуратно подтягивая конструкцию на себя.
Итого, чтобы заменить 4 свечи мне понадобилось около 6 астрономических часов. Если вычесть из них время на отогреться и попить чайку, получится часа 4.
В заключении скажу, что если нет набора инструментов, как на картинке, то двигатель вам придётся вывешивать или обратиться к специалисту, у которого такой инструмент есть плюс пальцы Дениса Мацуева.
Почему заливает свечи на инжекторе
Когда заливают свечи на инжекторном двигателе, то, как правило, возникают проблемы с его заводкой. Вот, к примеру, еще вечером вы вернулись с работы, поставили машину на стоянку и спокойно пошли домой.
Приходит утро, необходимо ехать на работу, а автомобиль отказывается заводиться. И стартер крутит, но никаких признаков хотя бы попыток воспламенения топливного состава нет.
Поэтому современный автолюбитель должен быть готов к любым неожиданностям и уметь правильно на них реагировать.
К слову, данное явление характерно для любого из типов топливных систем (карбюраторный, инжекторный – это не принципиально).
В большинстве случаев неприятность происходит зимой, когда на улице мороз. В теплое время года заброс топливом свечей на инжекторе происходит много реже.
Основные причины
Для начала разберемся с основными причинами данного явления. Как это ни удивительно, но основным источником проблем в этом случае считается ЭБУ автомобиля и особенности его прошивки.
Когда на улице «минус», система старается создать для топливной смеси определенные условия. Не секрет, что в морозном воздухе объемы кислорода намного выше.
Вот и получается, что от ЭБУ поступает приказ к форсункам давать больший объем топлива.
Естественно, «приказы не обсуждаются» и форсунки увеличивают количество впрыскиваемого бензина.
Что дальше?
Аккумулятор в холода испытывает колоссальные нагрузки и может не выдать необходимого уровня напряжения (да и нет гарантии, что он новый).
Вы поворачиваете ключ зажигания, форсунки доставляют необходимый объем бензина в камеру сгорания, в стартер делает все возможное для проворачивания коленвала и создания достаточного уровня сжатия в двигателе.
Одновременно с этим пытается работать и свеча.
Все верно, но ведь качество отечественного топлива находится далеко не на лучшем уровне.
При этом в условиях холода (да еще и не на новом автомобиле) добиться идеальной компрессии не всегда получается.
Форсунки сделали свою работу, свечи «через раз» подают искру, а уровень сжатия слишком низкий уровень. Итог – залитые свечи.
Как действовать?
Если заливает свечи на инжекторе, можно пойти двумя путями.
Что делать в этом случае?
Надавите на педаль акселератора до упора и поверните ключ в замке зажигания.
Проворачивайте стартером в течение 8-10 секунд. По завершении этого времени педаль можно вернуть в первоначальное положение.
В большинстве случаев мотор заводится.
Особенность данного метода в том, что при полном нажатии газа подача топлива к двигателю перекрывается, а сами свечи обдуваются исключительно воздухом.
Если мотор все равно не завелся, тогда необходимо сушить свечи.
Как это делать?
В качестве инструментов можно использовать обычную зубную щетку (или щетку по металлу) и фен (для более эффективного просушивания).
Если есть возможность забрать свечи домой, то можно «прокалить» их в духовке или прямо на комфорках. Но данный метод является лишь временным.
Если свечи уже отходили свой ресурс, то их лучше просто поменять.
Бывает, что почти каждый день заливает свечи на инжекторе. В такой ситуации необходимо провести полную проверку элементов – на наличие выхода искры, чистоту форсунок, качество искры и так далее.
Интересно почитать: Иридиевые свечи зажигания, плюсы и минусы.
Как действовать, чтобы исключить неприятности
Есть несколько рекомендаций, которые позволят свести к минимуму появление таких проблем:
Помните, что в холодное время года двигатель очень не любит небольшие поездки с малой скоростью.
Следовательно, во избежание проблем необходимо хотя бы раз в месяц проезжать за раз 50-80 километров и разгонять машину до 90-110 километров в час (если, конечно, позволяют дорожные условия).
Если такой возможности нет, то периодически, во время движения, увеличивайте число оборотов мотора до 4-5 тысяч оборотов. Это отличный метод для устранения лишних отложений и нагара.
Важно почитать не заводится машина, причины.
Выводы
Теперь вы знаете, что и как делать, если заливает свечи на инжекторе. Все приведенные рекомендации просты, но они проверены временем и почти всегда эффективны.