Залипли колодки ручника что делать
Проблемы с ручником, клинит
Здравия всем
Недавно было такое — помыл вечером машину, загнал в тёплый бокс (+10 градусов), поставил на ручник. Утром отпустил ручник и не смог тронуться, слышу что сзади колёса юзом идут, дёргал взад-вперёд, с третьего раза что-то щёлкнуло и машина покатилась. Правое колесо не отпускало. Такое уже случалось иногда, но быстро отпускало. Почитал что люди пишут, решил что скорее всего на колодке закляк рычаг, за который трос ручника цепляется.
Заранее купил всё необходимое: ремкомплект стояночного тормоза, ремкомплект заднего суппорта (на всякий случай), медную смазку, очиститель тормозов в баллоне, смазку направляющих суппорта, «Валеру» ))).
Один вечер потратил на одно колесо, следующий вечер на другое. Всё почистил, проверил для начала суппорта, все направляйки ходили хорошо, но смазки там уже практически не было, набил свежую.
Тормозные диски снялись относительно легко, закисли немного на ступице, зачистил её и промазал медной смазкой. Накладки на колодках ещё в порядке. Зачистил весь механизм металлической щёткой, забрызгал «Валерой», проверил рычаги на колодках — не закисли. Короче я там не увидел ничего такого, из-за чего могли клинить колодки. И да, кстати, трос ручника новый, менял не так давно.
Из недостатков — были неправильно отрегулированы механизмы разведения колодок — на левом колесе эта штуковина (не знаю как называется)
была почти полностью закручена а та что без резьбы вообще заклякла и не вращалась, и на барабане почти не было зеркала, тормоз почти не работал, а на правом была выкручена на мм 7. Я их почистил, хорошо смазал, отрегулировал одинаково. Теперь на ручнике 6 щелчков, а было 7-8.
Пока ничего не клинит, но я пробовал на скорости тянуть ручник с нажатой кнопкой — всё равно слышу что тормозит правое колесо.
Кто с таким сталкивался? В чём может быть дело?
Почему может заклинить ручник на автомобиле и как это исправить
Заклинивание ручного тормоза не самая распространённая неисправность. Но и с ней многие автомобилисты за годы эксплуатации успели столкнуться.
Есть несколько основных причин, из-за которых ручник заклинивает. Это может быть обусловлено погодными условиями, либо же проблемами с механической составляющей узла.
И если проблему обледенения решить довольно легко, используя подручные средства, то с неисправностями справиться будет заметно сложнее.
Из-за чего заклинивает ручник
Начать следует с причин, из-за которых ручник может не подниматься или не опускаться. Чаще всего происходит именно так, что стояночный тормоз не хочет сниматься после довольно длительной стоянки машины на холоде.
Выделим основные причины, из-за которых узел может заклинить, и колесо не захочет блокироваться или освобождаться из прочных объятий тормозных колодок.
В случае примерзания или заклинивая по механическим причинам, ни в коем случае не пытайтесь решить проблему физической силой. Не тяните резко ручник на себя, не пробуйте вытянуть его двумя руками.
Если тормоз не поддаётся при обычном усилии, есть проблема. Её нужно отыскать, а затем устранить.
Как решить проблему
Закономерно автомобилистов интересует, что им делать, если заклинило ручник, и чем это может обернуться.
Существует 2 основные ситуации при проблемах со стояночным тормозом:
Справедливо будет назвать заклиниванием именно первую ситуацию. О ней и расскажем подробнее.
Поскольку ручник никак не отпускает и продолжает блокировать колёса, важно для начала исключить вариант с примерзанием. Если сейчас тёплый сезон, заморозков не было ночью или во время простоя машины, заклинивание произошло именно по механическим причинам. Возникли те или иные поломки.
Здесь есть несколько потенциальных виновников и способов решения проблемы.
Некоторые автомобилисты советуют попытаться тронуться вперёд и назад, постучать молотком по проблемному узлу, вставить в зазор между заклинившей колодкой монтировку, и вручную попытаться разжать.
В действительности такие действия могут привести к серьёзным последствиям. Лучше внимательно осмотреть состояние ручника, определить причину заклинивания, и аккуратно её устранить путём последовательного демонтажа, либо обратившись в автосервис.
Если же проблема связана с тем, что колодка примёрзла, что можно определить по наличию ледяной корки и косвенным признакам в виде езды по лужам и отрицательной температуры, она решается намного проще.
Как решить проблему заклинивания ручника на морозе
Когда ваш стояночный тормоз вдруг заклинил после продолжительной стоянки на морозе, очень высока вероятность примерзания тормозных колодок.
Такую проблему можно довольно быстро решить несколькими доступными способами.
А есть 2 метода, от которых стоит отказаться. Их допускается применять только в самом крайнем случае. А даже в этой ситуации лучше обойтись без подобных мер.
К числу плохих идей для разморозки заклинившего ручника относят такие методы.
Срыв ручника физическими усилиями потенциально может нанести серьёзный урон элементам подвески и тормозной системы.
Потому эти методы обязательно входят в список запрещённых. Только в определённых обстоятельствах, когда иного решения нет и быть не может, допускается их применение.
Вряд ли стоит говорить о том, что разводить открытый костёр около машины, дабы растопить примёрзшие колодки, самая худшая идея среди всех существующих.
Заклинивший ручник явление не редкое. Но найти выход из сложившейся ситуации можно всегда. В некоторых случаях проблема решается буквально за несколько минут, и каких дорогостоящих ремонтных работ проводить не приходится. Если же заклинивание связано с неисправностями в узле ручного стояночного тормоза, попытайтесь решить проблему своими силами, либо обращайтесь в автосервис. При залипании ручника может потребоваться эвакуатор, чтобы доставить машину к сервису для устранения неполадки.
Основные причины примерзания тормозных колодок и как оживить колеса
Морозная зима многих водителей сталкивает лицом к лицу с серьезной проблемой. Представьте, вы завели и прогрели мотор, приготовились ехать, сняв машину с ручника, а движения нет. И не будет, пока вы не решите вопрос с примерзшими колодками. Что же делать?
Определите причину
Итак, почему такая ответственная часть машины, как тормозные колодки, лишает колеса возможности вращаться? Диагностируются обычно два варианта:
Первый относится к техническим. Опасность заклинивания возникает в случае неисправности тормозной системы в целом или отдельных ее частей. Тормозные цилиндры, барабаны, диски и колодки требуют регулярной профилактики.
Второй – именно результат воздействия низкой температуры. На морозе колодки, особенно задние, могут превратиться в единый монолит с дисками. Барабанные тормоза тоже может сковать лед.
Более всего подвержены воздействию низких температур задние колеса в дни, когда автомобиль посетил мойку или проехался по грязи, а затем надолго замер на стоянке.
Итогом не до конца просушенных тормозов в поставленной на ручной тормоз машине станет прочное сцепление рабочих поверхностей, когда вода спустя короткое время замерзнет. А опасность примерзания передних колес связана с неправильной регулировкой тормозов – между колодкой и диском может быть слишком маленький зазор.
Еще одной причиной может стать конденсат, образующийся на поверхности деталей. Он может возникать в любую погоду. И по мере остывания системы торможения он просто замерзает. В итоге, остановившись на полчаса, в мороз с ручника легко вы уже не тронетесь.
Поиск оптимального решения
Есть ли выход? Для начала попробуйте еще раз плавно тронуться с места. Возможно, у вас получится, особенно если механизм промерз не очень сильно. Не получилось? Не мучайте систему, существует опасность повреждения ее составных частей.
В случае, если мороз достигает экстремальных величин, стоит использовать строительный фен или тепловую пушку. Если, разумеется, имеется возможность подключить ее к электросети. Метод подходящий, но требующий аккуратности. Горячий воздух не только растопит лед и просушит рабочие поверхности механизма. Он может подпортить краску на колесных дисках, которая потом начнет слезать.
Еще один, не очень действенный, метод обогрева предлагают некоторые автовладельцы. С помощью надетого на выхлопную трубу шланга можно подать к проблемному месту отработанные газы и попытаться отогреть детали. Однако температура выхлопа легкового автомобиля не очень высока, к тому же происходит попутная потеря тепла.
Наилучшим по степени эффективности способом является использование специальных жидкостей, относящихся к классу размораживателей замков. Или подобными им по свойству аэрозолями, а также средством для отчистки стекла с температурой замерзания, более низкой, чем у воды. Также прекрасно подойдет спирт, которым можно полить примерзшие к дискам колодки, например, ручного тормоза. Подойдет и бензин. Процесс освобождения займет некоторое время, так как химическому соединению потребуется для начала расплавить лед.
Самым последним средством является механическое воздействие. Разблокировать колеса можно, раскрошив лед на сцепленных колодках. Колодки и тормозной диск или барабан аккуратно простукиваются молотком через дощечку.
Вы решили проблему и отправились по своим делам. Но задумайтесь над тем, как в будущем не допустить подобного. У нас имеется некоторый набор рекомендации:
Самое главное – не ставьте машину на ручной тормоз. Автомобиль с АКПП лучше оставить в режиме Parking, а механику — на первой или задней передаче. Если все же вариант с ручником использовать придется, поставьте и отпустите его через некоторое время, позволяя образовавшейся наледи осыпаться. И только потом снова вытягивайте рычаг.
Второе – не забывайте прогреть тормоза, несколько раз интенсивно притормозив. С трущихся горячих деталей узла испариться вся влага и они просохнут.
Третье – не лезьте в грязь и лужи. Снежной каши тоже стоит избегать. И никогда не забывайте сразу просушить колодки.
И последнее – пусть в сервисе отрегулируют тормозную систему, уточнив размеры зазоров между поверхностями колодки и диска. Тогда вода в них не будет угрожать подвижности.
Будем рады, если представленных в нашей статье сведений окажется достаточно для понимания проблемы и решения вопроса с примерзшими колодками.
Химкалии или почему у меня «прилип» ручник
Выражаю огромную благодарность всем комментаторам за предложенные варианты. Спасибо!
Поскольку у меня сегодня был относительно свободный выходной и +5 за бортом, то я взял строительный фен из дома в охапку и помчался в гараж.
Поддомкратил колесо, попробовал пошевелить — ни в какую.
Скинул колесо и по одному из советов начал обстукивать барабан резиновой киянкой — не помогло.
Включил фен — врубил на максимум и давай греть по всему диаметру диска, пытался и греть через отверстия — ни в какую, только сильнее приклинило. Грел где то полчаса.
Подождал минут 10 — барабан чуть теплый и расстаять уже должно было. Думаю что то тут не то.
Далее попробовал версию что заклинило троса ручника, но они практически новые им 1.5 года от силы. Но на всякий случай расслабил регулировочную гайку и пошевелил трос везде где только достал.
Подергал еще ручник — ничего.
Остался последний вариант — скидывать барабан. Мудохался минут 15 но с большим скрипом расшевелил — благо что при замене барабанов все смазал.
Снимаю барабан и вижу такую картину:
Мои предположения полностью подтвердились — колодки тупо прилипли к барабану из-за ржавчины, но никак не примерзли.
Отчистил кордсчеткой ржавчину, прочистил все канавки для отвода грязи и пыли, продул компрессором.
Ступицу и привалочную плоскость барабана смазал вот такой вот жижей из баллона:
Данную жижу по ошибке как то мне вложили в заказ вместо медной смазки.
Вот как получилось:
Медную смазку с алюминием использовать нежелательно т.к. медь-алюминий это гальваническая пара которая вместе корродирует намного быстрее.
Прошлый раз я вообще использовал литол 24 — но это плохо т.к. если хорошо нагреть тормоза, то литол во первых растечется, а во вторых приклеит диск.
С завода ступица была смазана какой то белой жижей очень напоминающей высокотемпературную смазку от ВМПАвто.
Аналогичные операции проделал и с другим барабаном, а также заменил направляющие на ранее припасенные новые т.к. у старых грани слизались. Думал заменить при переходе на летнюю резину, но «сталося не як гадалося».
После всех операций отрегулировал ручник на 2 щелчка.
Так что если у вас после долгой стоянки зимой «прилип» ручник это не всегда лед, а может быть как у меня — приклеились колодки.
Прилипли колодки. Реанимация.
Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение Марат » 24 мар 2016, 14:39
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение aleshke » 24 мар 2016, 16:21
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение Марат » 24 мар 2016, 16:45
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение aleshke » 25 мар 2016, 09:49
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение ROCK » 25 мар 2016, 10:00
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение залетчик » 25 мар 2016, 10:48
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение aleshke » 25 мар 2016, 11:56
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение NisMan » 25 мар 2016, 16:39
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение aleshke » 25 мар 2016, 16:41
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение zvoid » 25 мар 2016, 17:26
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение damfriesS » 26 мар 2016, 12:59
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение Дидюня » 10 апр 2016, 19:57
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение psihoobraz » 12 апр 2016, 13:40
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение aleshke » 12 апр 2016, 13:56
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение psihoobraz » 12 апр 2016, 19:01
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение ROCK » 12 апр 2016, 19:16
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение Марат » 14 апр 2016, 14:05
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение Nec » 26 апр 2016, 08:13
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение sever75 » 25 июн 2017, 15:03