Заливает карбюратор на скутере что делать
Ваш вопрос: Почему переливает карбюратор на скутере?
Переливать карбюратор может начать по разным причинам. Зачастую это может происходить после разборки карбюратора, долгой стоянки скутера (зимовки) или чего-нибудь другого. … Симптомами перелива являются мокрая свеча зажигания, течка бензина через воздушный фильтр (на «китайцах»).
Почему может заливать карбюратор на скутере?
Проверяем запорную иглу в поплавковой камере. Это своеобразный насос, который может просто пропускать топливо в карбюратор, это и приводит к заливу карбюратора. … Вакуумный кран может не выполнять своих функций и через треснувшие мембрану.
Как понять что скутер переливает?
Определить, что переливает карбюратор можно по нескольким признакам:
Почему заливает свечи на скутере?
Итак, в чем может быть причина: Забитый воздушный фильтр. Недостаточное количество воздуха, подаваемое в карбюратор, обогащает топливную смесь. Вследствие чего, большой объем топлива не успевает сгорать в камере, и загрязняется свеча.
Почему течет бензин из карбюратора на скутере?
Если под запорную иглу поплавковой камеры попадает мусор, бензин поступает в неограниченном количестве в поплавковую камеру, уровень сбивается и излишки попросту начинают вытекать через дыхательный сапун вверху карбюратора. … Обычно после этого проблема залитого бензином карбюратора решается.
Почему Honda Dio заливает?
Итак, в чем может быть причина: Забитый воздушный фильтр. Недостаточное количество воздуха, подаваемое в карбюратор, обогащает топливную смесь. Вследствие чего, большой объем топлива не успевает сгорать в камере, и загрязняется свеча.
Как правильно настроить карбюратор на Yamaha Jog?
Регулировка карбюратора ямаха джог
Почему на скутере течет бензин из воздушного фильтра?
Потеря упругости мембраны вакуумного клапана чревато попаданием самотеком слишком большого количества горючей смеси в поплавковую камеру. Если при этом произойдет дополнительный предпусковой впрыск, то бензин попадет в воздушный фильтр.
Как работает обогатитель на скутере?
Обогатитель работает при этом как параллельный карбюратор, бензин в него поступает через жиклер 9, смешивается с воздухом и поступает в двигатель. При работе двигателя переменный ток от его генератора всегда подается на контакты керамического нагревателя 2 термоэлектроклапана системы пуска.
Какой бензин лучше заливать в китайский скутер?
Какой бензин лить в китайский четырехтактный скутер
В 80 процентах случаев производитель рекомендует эксплуатировать аппарат на 92 топливе, и лишь в некоторых случаях на 95. Если есть возможность, желательно проверить эту информация для конкретной модели в руководстве по эксплуатации.
Что может быть если скутер не заводится?
Если скутер не заводится как в холодную, так и в теплую погоду, владельцу следует проверить: бензобак, обогатитель, кран, фильтр, карбюратор и насос. … Из-за загрязнения карбюратора тоже могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Причиной засора является некачественный бензин или неэффективный фильтр.
Почему заливает свечи инжектор?
Причина того, что заливает свечи зажигания инжектора, проста. И лежит она в особенностях работы «электронного мозга» вашего автомобиля. При отрицательных температурах, смешивание топливо-воздушной смеси требует определенных усилий: большее количество кислорода в холодном воздухе требует большего количества бензина.
Почему сильно дымит скутер?
Причиной дымления четырехтактного двигателя наиболее часто является залегание маслосъемного кольца в канавке поршня либо его износ. Теперь оно не снимает масло со стенок цилиндра во время работы и с каждым рабочим тактом часть смазочного материала сгорает в верхней мертвой точке.
Почему заливает карбюратор на скутере: поиск причин и их устранение
Техника имеет одно плохое свойство – она ломается. Не является исключением из этого правила и скутера. Частой проблемой в эксплуатации скутера или мопеда становится карбюратор – устройство, приготавливающее топливовоздушную смесь. В данной статье обращено внимание на такую проблему: почему заливает карбюратор скутера.
Причины неисправности
Определить, что переливает карбюратор можно по нескольким признакам:
Стоит отметить, что эти признаки могут появиться как сами по себе, так и после ремонта. По каким же причинам «карб» может переливать?
Выход из строя топливного крана
Баки оборудуются вакуумными топливными кранами, имеющими три выхода. Один из них – забор топлива из бака, другой подача топлива в карбюратор. Третий же выход предназначен для подведения шланга вакуума. При создании вакуума в двигателе, мембрана крана начинает качать топливо.
Совет! Если двигатель не заводится после долгого простоя (не закачано топливо), чтобы не ждать, пока двигатель сам его закачает можно снять вакуумный шланг с другой стороны от крана и ртом создать вакуум, пока карбюратор не заполнится.
Забитый воздушный фильтр
При недостаточном количестве поступающего воздуха скутер также может переливать топливо. Диагностировать фильтр на проходимость воздуха можно следующим образом. Просто отсоедините воздушный фильтр. Если теперь двигатель стал работать корректно, значит необходимо менять воздушный фильтр. Когда же все-таки заливает карбюратор на скутере без фильтра – «копайте глубже»!
Запорная игла
Коротко о принципе работы поплавковой камеры. Топливо в нее поступает, тем самым поднимая поплавок. Поплавок, поднимаясь, поднимает за собой запорную иглу. При достаточном количестве топлива в камере запорная игра перекрывает отверстие подачи топлива.
Если запорная игла изношена (стерся кончик или металлический корпус), то она не может перекрыть полностью отверстие подачи и бензин продолжает течь. Такой же эффект получается и в случае попадания соринки (песчинки) под запорную иглу.
Устранение неисправностей
Что делать если вам пришлось столкнуться с такими проблемами? Давайте по порядку. Начать необходимо с воздушного фильтра – если с ним проблем нет, тогда приступать к следующим действиям.
Проблема с топливным краном?
Если из шланга подачи топлива все время льется бензин, даже при снятом шланге вакуума, то кран неисправен. Он просто не работает, а всегда находится в открытом положении. В таком случае кран необходимо заменить новым.
Если же при снятии вакуумного шланга бензин перестает течь, то причина в постоянном вакууме – необходимо лезть в головку цилиндра.
Запорная игла
При условии исправного крана, можно грешить на запорную игру. Как добраться до иглы скутера или мопеда?
Вакуумный ускоритель (если ничего не помогло)
Помимо запорной иглы на китайских скутерах устанавливается еще и вакуумная игла (вакуумный ускоритель). Работает это устройство также от вакуумного шланга, подведенного к «карбу». У этой иглы есть 5 (обычно) регулировочных положений. Когда скутер разгоняется, под действием вакуума открывается эта игла и в камеру сгорания подается больше топлива.
Система правильная, однако, все ломается. Со временем ни одно из положений иглы не дает результата. Такая проблема решается просто снятием или обрезанием вакуумного шланга (не того, что к крану топлива)! И двигатель больше не переливает – чудо из чудес.
Устранение перелива карбюратора на старом скутере (видео)
Рекомендуем посмотреть видео о том, как устранить и отрегулировать перелив в карбюраторе старого скутера:
Заключение
Изучив данный материал, вы можете самостоятельно вылечить свой скутер или мопед от проблемы переливания бензина. Тщательно все промывайте и будьте внимательны к мелочам!
Почему заливает свечу на скутере и что делать
Оснований тому может быть множество. Однако, в данной статье мы рассмотрим основную причину заливает свечу зажигания топливом, инжектор у Вас или карбюратор, не принципиально. Заливает свечи бензином независимо от вида топливной системы мотороллера.
Типично то, что заливает свечи зажигания бензином пореже в теплое время года, а почаще при зимних температурах. Вот и попытаемся понять по порядку в том: отчего заливает свечу в инжекторе, что делать, чтоб завести мотор, конкретно тогда, когда залита свеча и как исключить заливание свечей бензином.
Причины неисправности
Определить, что переливает карбюратор можно по нескольким признакам:
Стоит отметить, что эти признаки могут появиться как сами по себе, так и после ремонта. По каким же причинам «карб» может переливать?
Выход из строя топливного крана
Баки оборудуются вакуумными топливными кранами, имеющими три выхода. Один из них – забор топлива из бака, другой подача топлива в карбюратор. Третий же выход предназначен для подведения шланга вакуума. При создании вакуума в двигателе, мембрана крана начинает качать топливо.
Совет! Если двигатель не заводится после долгого простоя (не закачано топливо), чтобы не ждать, пока двигатель сам его закачает можно снять вакуумный шланг с другой стороны от крана и ртом создать вакуум, пока карбюратор не заполнится.
Забитый воздушный фильтр
Воздушный фильтр на скутере
При недостаточном количестве поступающего воздуха скутер также может переливать топливо. Диагностировать фильтр на проходимость воздуха можно следующим образом. Просто отсоедините воздушный фильтр. Если теперь двигатель стал работать корректно, значит необходимо менять воздушный фильтр. Когда же все-таки заливает карбюратор на скутере без фильтра – «копайте глубже»!
Причины перелива
Допустим, в том, что карбюратор стал нещадно лить бензин, каких-либо сомнений не имеется. Что делать далее? В первую очередь, важно установить причину проблемы. Ответив на вопрос «Почему заливает карбюратор?», любой владелец транспортного средства сможет самостоятельно устранить неисправность. Зачастую причина такой поломки одна из следующих:
Описанные выше причины того, что переливает карбюратор на скутере, автомобиле или ином агрегате, встречаются при поломке такого рода в порядке 80-90 % всех случаев. Намного реже перелив бензина происходит из-за неисправности или неправильной настройки отдельных элементов топливораспределительного узла. В основном страдают резиновые уплотнители жиклёров, экономайзеры мощностных режимов, дроссельные заслонки, электромагнитные клапаны, прокладки карбюратора и винты настройки качества смеси. Проверка функционирования данных элементов проводится путём разборки карбюратора и его детального осмотра с принятием последующих мер по ремонту.
Устранение неисправностей
Что делать если вам пришлось столкнуться с такими проблемами? Давайте по порядку. Начать необходимо с воздушного фильтра – если с ним проблем нет, тогда приступать к следующим действиям.
Проблема с топливным краном?
Если из шланга подачи топлива все время льется бензин, даже при снятом шланге вакуума, то кран неисправен. Он просто не работает, а всегда находится в открытом положении. В таком случае кран необходимо заменить новым.
Если же при снятии вакуумного шланга бензин перестает течь, то причина в постоянном вакууме – необходимо лезть в головку цилиндра.
Запорная игла
При условии исправного крана, можно грешить на запорную игру. Как добраться до иглы скутера или мопеда?
Так выглядит карбюратор со снятой крышкой
Чтобы вытащить запорную иглу, нужно ее выкрутить
Продувка карбюратора
Вакуумный ускоритель (если ничего не помогло)
Помимо запорной иглы на китайских скутерах устанавливается еще и вакуумная игла (вакуумный ускоритель). Работает это устройство также от вакуумного шланга, подведенного к «карбу». У этой иглы есть 5 (обычно) регулировочных положений. Когда скутер разгоняется, под действием вакуума открывается эта игла и в камеру сгорания подается больше топлива.
Вакуумный ускоритель в китайском скутере
Система правильная, однако, все ломается. Со временем ни одно из положений иглы не дает результата. Такая проблема решается просто снятием или обрезанием вакуумного шланга (не того, что к крану топлива)! И двигатель больше не переливает – чудо из чудес.
Скутерист
В скутере могут случаться много поломок и неисправностей и они всегда приходят не вовремя. Одна из таких поломок это когда заливает карбюратор на скутере. В этой статье мы рассмотрим вопросы: – Почему заливает карбюратор на скутере – Симптомы того, что заливает карбюратор на скутере – Как исправить эту проблему
Симптомы того, что заливает карбюратор на скутере
Если карбюратор заливает, это можно определить простыми способами. Большое значение имеет производитель вашего транспорта. Поскольку японские скутеры сильно отличаются от китайских. В нашем случае, главный симптом того, что в скутере заливает карбюратор является мокрая свеча. Если скутер глохнет, дергается, не уверено работает – нужно проверить свечу. Если у вас китайский скутер, то кроме мокрой свечи вы можете обнаружить, что с воздушного фильтра течет бензин.
Для начала нужно проверить правильно настроены зазоры клапанов. Если с этим все хорошо, значит ищем в чем может быть поломка.
Мы рассмотрели самые главные и распространенные проблемы почему заливает карбюратор на скутере. Если у вас остались вопросы, вы можете оставить их в комментариях.
Как проверить уровень топлива в карбюраторе Альфа
Прежде чем приступить к регулировке карбюратора на мопеде Альфа, нужно проверить уровень топлива в поплавковой камере. Для этого нам понадобится прозрачный шланг, который нужно закрепить на сливной штуцер. Шланг лучше закрепить в вертикальном состоянии.
Далее открываем кранник подачи топлива в карбюратор и при помощи сливного винта, который находится возле сливного штуцера, пустить топливо в шланг.
Бензин заполнит пространство и покажет уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Правильный уровень должен находится на уровне стыка крышки поплавковой камеры.
На фото показан правильный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора мопеда Альфа RX 11
Если уровень топлива ниже то смесь топлива получается бедная. Если уровень в поплавковой камере выше, то смесь богатая, получается повышенный расход топлива и карбюратор переливает.
Как настроить и отрегулировать карбюратор на скутере полная инструкция
Симптомы того, что заливает карбюратор на скутере
Если карбюратор заливает, это можно определить простыми способами. Большое значение имеет производитель вашего транспорта. Поскольку японские скутеры сильно отличаются от китайских. В нашем случае, главный симптом того, что в скутере заливает карбюратор является мокрая свеча. Если скутер глохнет, дергается, не уверено работает – нужно проверить свечу. Если у вас китайский скутер, то кроме мокрой свечи вы можете обнаружить, что с воздушного фильтра течет бензин.
Для начала нужно проверить правильно настроены зазоры клапанов. Если с этим все хорошо, значит ищем в чем может быть поломка.
Почему заливает карбюратор на скутере
Мы рассмотрели самые главные и распространенные проблемы почему заливает карбюратор на скутере. Если у вас остались вопросы, вы можете оставить их в комментариях.
Опытные владельцы транспортного средства знают, что в холодное время года почему-то порой скутер не заводится. Некоторые попадают в такую неприятную ситуацию и летом, но куда реже. У проблемы может быть множество причин, но самая частая – залитая свеча зажигания.
Это может произойти вне зависимости от того, какая система подачи топлива, инжектор или карбюратор, установлена на вашем скутере. Конструкция свечи и способы устранения неполадки существенно не меняются.
В случае инжектора подача топлива регулируется электронным блоком управления. В холодном воздухе больше кислорода. Понимая это, ЭБУ увеличивает подачу бензина. Если искра в свече будет недостаточно сильной, незагоревшееся топливо останется на электродах свечи. Тогда завести железного коня уже не удастся.
Скутерист
В скутере могут случаться много поломок и неисправностей и они всегда приходят не вовремя. Одна из таких поломок это когда заливает карбюратор на скутере. В этой статье мы рассмотрим вопросы: – Почему заливает карбюратор на скутере – Симптомы того, что заливает карбюратор на скутере – Как исправить эту проблему
Симптомы того, что заливает карбюратор на скутере
Если карбюратор заливает, это можно определить простыми способами. Большое значение имеет производитель вашего транспорта. Поскольку японские скутеры сильно отличаются от китайских. В нашем случае, главный симптом того, что в скутере заливает карбюратор является мокрая свеча. Если скутер глохнет, дергается, не уверено работает – нужно проверить свечу. Если у вас китайский скутер, то кроме мокрой свечи вы можете обнаружить, что с воздушного фильтра течет бензин.
Для начала нужно проверить правильно настроены зазоры клапанов. Если с этим все хорошо, значит ищем в чем может быть поломка.
Причины неполадки
Даже если двигатель удалось завести, проблема будет возникать снова. Если заливает свечу на скутере не в первый раз, стоит найти и устранить неполадки. Виновником может быть:
Залитая свеча
Иногда, если свеча мокрая, её достаточно просто просушить. Но это не устранит проблему и не предупредит возникновение этой неприятной ситуации в будущем. В то время как почти с любой из описанных проблем удастся справиться самому.
Запускаем двигатель
Ещё вчера скутер или мопед работал в штатном режиме, а с утра его двигатель попросту не запускается. Вероятно, причина в залитой свече. Можно, следуя инструкции, достать и просушить свечи, но если времени мало, стоит попробовать народный метод.
Чтобы воспользоваться им, сначала нужно дать скутеру постоять немного времени – минут 5. Затем следует полностью выкрутить ручку газа и крутануть стартером. Продолжать в течении секунд пятнадцати. В это время подачи топлива в камеру не будет, поэтому её продует воздухом. Скорее всего, такой простой операции хватит, и двигатель запустится. Это должно сработать и на скутере 2т и на 4т.
После того как мотор успешно завёлся, есть соблазн оставить всё как есть. Однако рекомендуется установить, в чём была проблема. Вне зависимости, заливает свечу на мопеде или скутере, скорее всего, какие-то детали требуют чистки или замены. Но даже если причина только в том, что транспортное средство не ново, есть способы избежать заливания свечи в будущем.
Зачем нужно регулировать
В процессе регулировки выполняется настройка иглы карбюратора скутера, положение которой влияет на пропорции топливовоздушной смеси, а также ряд других регулировочных работ.
Каждая операция по настройке по-разному влияет на работу двигателя и подготовку топлива:
Силовой агрегат с отрегулированным карбюратором работает стабильно в любых условиях, отличается экономичностью, приемистостью, развивает паспортную мощность и держит обороты, а также не доставляет проблем своему хозяину.
Причины неисправности
Из-за залитой свечи скутер может не заводиться вовсе или нестабильно работать. Итак, в чем может быть причина:
Как ни странно, на инжекторе тоже может заливать свечу. Обычно это происходит зимой на изношенных двигателях. Поскольку качество смеси регулируется электронным блоком управления (ЭБУ), то, казалось бы, не должно заливать свечи.
Однако плохая компрессия, разряженный аккумулятор, плохой стартер, недостаточно мощная искра и неправильный зазор электродов не позволяют скутеру завестись при отрицательной температуре. ЭБУ в мороз подает в цилиндр больше топлива, так как в холодном воздухе содержится большее количество кислорода, чем в горячем.
По ряду описанных выше причин скутер не заводится и заливает свечу.
Устранение неисправностей
Что делать если вам пришлось столкнуться с такими проблемами? Давайте по порядку. Начать необходимо с воздушного фильтра – если с ним проблем нет, тогда приступать к следующим действиям.
Проблема с топливным краном?
Если из шланга подачи топлива все время льется бензин, даже при снятом шланге вакуума, то кран неисправен. Он просто не работает, а всегда находится в открытом положении. В таком случае кран необходимо заменить новым.
Если же при снятии вакуумного шланга бензин перестает течь, то причина в постоянном вакууме – необходимо лезть в головку цилиндра.
Запорная игла
При условии исправного крана, можно грешить на запорную игру. Как добраться до иглы скутера или мопеда?
Вакуумный ускоритель (если ничего не помогло)
Помимо запорной иглы на китайских скутерах устанавливается еще и вакуумная игла (вакуумный ускоритель). Работает это устройство также от вакуумного шланга, подведенного к «карбу». У этой иглы есть 5 (обычно) регулировочных положений. Когда скутер разгоняется, под действием вакуума открывается эта игла и в камеру сгорания подается больше топлива.
Система правильная, однако, все ломается. Со временем ни одно из положений иглы не дает результата. Такая проблема решается просто снятием или обрезанием вакуумного шланга (не того, что к крану топлива)! И двигатель больше не переливает – чудо из чудес.
Пытаемся завести двигатель
Итак, мы разобрались: почему заливает свечу на скутере. Приведенные ниже методы ремонта и способы завести двигатель применимы к скутерам с 2т и 4т двигателями.
Совет! Хотя первый способ более быстрый, все же рекомендуется использовать второй. Такая прочистка системы зажигания поможет избежать подобных проблем еще некоторое время.
Устраняем причины неисправности
Если после выполненных манипуляций скутер завелся, это хорошо, но расслабляться не стоит. Обязательно следует выполнить проверку возможных неисправностей. Что делать, чтобы такая ситуация не повторялась:
Совет! Если состояние вашего двигателя далеко от нового, то чистку или даже замену свечи зажигания следует проводить чаще.
Совет от бывалых мотоциклистов! Если заливает свечу, следует, хотя бы раз в неделю, нагружать двигатель большими оборотами. Тем самым осуществляется продувка цилиндра и свечи от накопившегося нагара.
Прочитав эту статью, описанная проблема больше не будет для вас страшна. Следите за состоянием узлов и агрегатов вашего транспортного средства, вовремя осуществляйте ремонт, заправляйтесь качественным топливом, и ваш скутер обязательно будет вашим надежным попутчиком!
Настройка на средних и больших оборотах
С помощью винта регулировки качества обеспечивают пропорции топлива на холостых оборотах. Для средней и повышенной частоты вращения регулировка режима работы двигателя осуществляется другим методом. После поворота ручки газа начинает работать жиклер топлива, подающий бензин к диффузору. Неправильно подобранное сечение жиклера вызывает отклонение в составе топлива, и двигатель может глохнуть при наборе мощности.
Для обеспечения бесперебойной работы мотора на повышенной частоте необходимо выполнить ряд операций:
О правильной работе мотора свидетельствует его быстрый отклик при повороте дросселя.
Быстрый отклик при повороте дросселя свидетельствует о правильной работе мотора
Почему заливает свечу на скутере?
Каждый владелец скутера наверняка попадал в такую ситуацию: приехал домой на скутере, на ночь поставил его в гараж, а поутру столкнулся с проблемой его запуска.
Разумеется, причин, по которым не заводится скутер, может быть много, однако, самая распространённая из них — заливание свечи зажигания топливом. Кроме того совсем не важно, какая у Вас система впрыска топлива – карбюраторного типа или инжекторного, в любом случае свечи зажигания заливаются бензином.
Наиболее часто заливание свечей зажигания бензином происходит тогда, когда температура опускается ниже ноля и лишь за редким исключением в теплые летние дни. Попытаемся разобраться, из-за чего заливает свечу в инжекторе бензином и что делать, если такая проблема возникла. Кроме того постараемся дать консультацию, благодаря которой можно будет исключить попадание в такую неприятную ситуацию.
Причины заливания свечи на карбюраторе и инжекторе
Основной причиной возникновения неполадки считается некорректная специфика работы «электронного мозга» скутера.
При минусе, для запуска скутера, требуется большее усилие для смешивания топливовоздушной смеси. Это вызвано тем, что при отрицательной температуре большое количество кислорода требует намного больше топлива. «Электронные мозги» скутера видят возникающую проблему и отдают команду форсунке инжектора повысить подачу горючей смеси. Именно из-за этого возникает проблема в моторном отсеке вашего транспорта, в особенности, если аккумулятор стоит на скутере не новый. При подаче бензина форсунками в камеру сгорания, стартер пытается создать достаточную компрессию в цилиндрах и при этом старается выделить искру для создания вспышки. В совокупности с некачественным бензином и ранее указанным процессом создается недостаточная компрессия, из-за которой не удается запустить скутер. Лишь при безупречной компрессии, которой может похвастаться только новый мотороллер, возможно избежать заливание свечей зажигания инжектора и запустить двигатель скутера даже при малых импульсах.
Не сложно догадаться, что при минусовой температуре образуется слабая искра, компрессия недостаточная, при этом форсунки подают большое количество бензина в камеру сгорания и именно по этой причине происходит заливание свечи горючей смесью, в результате чего признаки жизни скутер не подает.
Назначение и принцип действия карбюратора
Карбюратор представляет собой важный узел двигателя внутреннего сгорания, отвечающий за приготовление топливовоздушной смеси и ее подачу в рабочий цилиндр в необходимом соотношении. Двигатель скутера с неотрегулированным карбюратором не может нормально функционировать. От правильности настройки устройства питания двигателя зависит стабильность оборотов, развиваемая мотором мощность, потребление бензина, реакция на поворот ручки газа, а также легкость запуска в холодное время года.
Данный узел отвечает за подготовку воздушно-бензиновой смеси, концентрация компонентов которой влияет на характер работы силовой установки. Стандартным соотношением считается пропорция 1:15. Обеднение смеси до соотношения 1:13 обеспечивает стабильную работу двигателя на холостом ходу. Иногда также возникает необходимость обогатить смесь, выдержав пропорцию 1:17.
Зная устройство карбюратора и владея способами его регулировки, можно обеспечить стабильную работу мотора на двухтактных и четырехтактных скутерах.
Благодаря правильно настроенному карбюратору обеспечивается легкий и быстрый запуск двигателя транспортного средства, а также стабильная работа мотора, независимо от температуры окружающей среды. Любой карбюратор оснащен жиклерами с калиброванными отверстиями, поплавковой камерой, иглой, регулирующей сечение топливного канала, а также специальными регулировочными винтами.
Процесс настройки предусматривает вращение специально винта в направлении часовой стрелки или в обратную сторону, что вызывает, соответственно, обогащение или обеднение рабочей смеси. Регулировочные мероприятия выполняются на прогревшемся моторе. При этом, карбюраторный узел должен быть предварительно тщательно промыт и очищен от засорений.
Что делать, когда залило свечи горючей смесью?
В настоящее время существует два варианта решения данной проблемы. Первый – руководствуясь книжкой по эксплуатации, в которой указано что при заливе свеч инжектора бензином следует их выкрутить и просушить. По окончанию их высыхания, необходимо раскручивать стартер в течение 10-15 секунд, а уже после — обратно вкрутить свечи и попробовать завести мотор.
Второй способ можно назвать по праву народным – перед тем как выкрутить свечи, следует испытать двигатель в режиме продувки. Это можно сделать за счет выкручивания ручки газа полностью в течение 10-12 секунд, в результате чего стартер полностью раскручивается. Затем отпускаем ручку газа, двигатель должен завестись. Такая процедура закрывает подачу бензина и тем самым продувает свечу воздухом.
Если после этой операции все-таки не удалось запустить двигатель вашего скутера, то можно прибегнуть к просушке свечи. Поскольку свечи для инжектора конструктивно не отличаются от свечей карбюраторного типа двигателя, очистка будет протекать таким же образом. Для этого необходимо выкрутить свечи, очистить их от нагара при помощи щетки, затем высушить любым удобным способом – в духовке, на газовой плите или феном. После всех манипуляций и установки свечи обратно на место, двигатель должен запуститься. Также у вас не должно возникнуть проблем с тем, почему дымит скутер.
Если очистка не помогает и наглядно видно, что свече зажигания много лет и привести ее в надлежавший вид не представляется возможным, то стоит задуматься о ее замене. Чтобы не приходилось в будущем менять свечи, стоит как можно чаще проводить профилактику и очищать их от загрязнений.
Если ни один из предложенных методов не помогает и заливание свечей бензином происходит регулярно, в таком случае следует провести диагностику. В нее можно включить проверку качества подачи искры свечей, ее выход с катушки зажигания. Так же уделите особое внимание проверке форсунки на чистоту и проследите за работоспособностью датчика Холла.
Как избежать заливания свечей бензином?
Самым главным критерием считается поддержание заряда аккумулятора и работоспособности стартера. Для этого создаются достаточные условия, чтобы скутер завелся даже в самое морозное утро. Кроме того следует заливать высококачественное масло и использовать качественный бензин с достаточным октановым числом, предусмотренным руководством по эксплуатации купленного скутера. В качестве профилактики стоит прочищать и настраивать форсунки инжектора.
Народный совет
Чтобы исключить заливание свечи бензином в холодный период года, то стоит изредка «раскручивать» на максимум свой скутер и двигаться со скоростью чуть выше средней, чтобы таким образом повысить нагрузку мотора скутера большими оборотами, за счет чего происходит самоочищение нагара и излишков в камере сгорания.
Выполняя все эти элементарные требования можно не просто исключить возникновения проблем связанных с заливом свечей бензином, но и повысить ресурс двигателя вашего скутера в разы. Следуя всем выше перечисленным указаниям, Вам не придется лишний раз обращаться в автосервис за дорогостоящим обслуживанием.
Переливает карбюратор: возможные причины
Перелив топлива в карбюраторе – явление нередкое, и уж точно доставляющее немалые неудобства тем автомобилистам или мотоциклистам, которые от него пострадали. Чаще всего подобная «болячка» встречается на карбюраторах Солекс и Азон, устанавливаемых на множество моделей машин от АвтоВАЗа и на всех узлах топливоснабжения мопедов, мотоциклов или бензокос.
Однозначно, в том, что заливает карбюратор, ничего хорошего нет, но если проблема настигла именно вас, то избавиться от неё необходимо. Для этого достаточно разобраться с сутью данной неисправности, причинах её появления и методах устранения. Об этом и многом другом, что касается перелива топлива в карбюраторе, погорим в представленной ниже статье.
Признаки проблем с уровнем топлива в карбюраторе
Прежде чем начинать ремонт любого узла автомобиля или иного транспортного средства, важно удостовериться в том, что проблема вызвана тем или иным узлом. В случае, когда заливает карбюратор, проверить неисправность именно этого узла очень просто – достаточно проанализировать поведение автомобиля и обратить внимание на некоторые аспекты в его функционировании. В частности, при проблеме с топливоснабжением будут наблюдаться:
Отметим, что такая симптоматика наблюдается и при переливе топлива у карбюратора бензопилы, и мотоцикла, и мопеда, и автомобиля, и даже на мотоблоке. Однако у узлов с небольшой и, как правило, параллельной топливной системой, какими оснащены мультикультиватор, мопед или скутер, также наблюдается ещё один признак – наличие в воздушном фильтре бензина. Если такой симптом имеет место, то можно гарантировано сказать, что карбюратор переливает и требует принятия некоторых мер.
Признаки необходимости регулировки
По определенным признакам, проявляющимся в ненормальной работе двигателя, можно сделать заключение, что карбюратор нуждается в настройке.
Перечень отклонений достаточно широкий:
Следует выполнить настройку карбюратора при наличии признаков необходимости регулировки
При наличии одного или нескольких из указанных признаков, следует выполнить настройку карбюратора, а затем продиагностировать его состояние и проверить работу двигателя.
Причины перелива
Допустим, в том, что карбюратор стал нещадно лить бензин, каких-либо сомнений не имеется. Что делать далее? В первую очередь, важно установить причину проблемы. Ответив на вопрос «Почему заливает карбюратор?», любой владелец транспортного средства сможет самостоятельно устранить неисправность. Зачастую причина такой поломки одна из следующих:
Описанные выше причины того, что переливает карбюратор на скутере, автомобиле или ином агрегате, встречаются при поломке такого рода в порядке 80-90 % всех случаев. Намного реже перелив бензина происходит из-за неисправности или неправильной настройки отдельных элементов топливораспределительного узла. В основном страдают резиновые уплотнители жиклёров, экономайзеры мощностных режимов, дроссельные заслонки, электромагнитные клапаны, прокладки карбюратора и винты настройки качества смеси. Проверка функционирования данных элементов проводится путём разборки карбюратора и его детального осмотра с принятием последующих мер по ремонту.
Обслуживание скутера: методы и советы.
Долгий срок службы скутера и надежность его работы, заключается в грамотном обслуживании и бережной эксплуатации. Современные скутеры требуют минимальных работ по обслуживанию. Выполнять эти работы нужно по рекомендациям изготовителя.
Назначение и последствия обкатки.
Обкаточный период очень важен, так как в это время происходит приработка и притирка многих деталей. Особенно важна правильная обкатка для двигателя, так как правильно проведенный период обкатки позволит максимально выявить все возможности мотора, заложенные в его конструкции, и максимально продлить его ресурс. В свою очередь, пренебрежение обкаточным периодом, и чрезмерные нагрузки на мотор в начальный период его эксплуатации, если не полностью выведут мотор из строя, то, значительно ухудшат его характеристики в дальнейшем.
Методы и советы обкатки.
При обкатке скутера, нужно придерживаться щадящего режима работы мотора. Первые 1000 километров: — нельзя ездить с полностью поднятой дроссельной заслонкой; — нельзя чрезмерно загружать скутер.
При длительных поездках, нужно через каждые 30 минут езды, делать остановки на какое – то время, чтобы двигатель мог остыть. Если это двухтактный скутер, то, в обкаточный период советуем добавлять в бензин масло. В пропорции 1 литр масла на 100 литров бензина, независимо от масляного бака раздельной системы подачи масла.
Виды масел в скутере.
Масла на скутерах применяются двух видов – моторное масло для двигателя, и трансмиссионное масло для редуктора колеса. В двухтактном двигателе масло заливается в специальный бак, и подается в карбюратор с помощью бензонасоса в необходимом количестве, в зависимости от оборотов двигателя. Периодически, по мере расхода масла его необходимо доливать.
В четырехтактном двигателе, заливается в картер, и доливать его, как правило, не приходится, его просто заменяют новым, в соответствии с рекомендуемыми сроками замены. Качество масла очень важно для скутера, и экономить на нем крайне нежелательно. Лучше всего использовать синтетические масла, они стоят несколько дороже «минералки», но, ввиду высокого качества, такая большая стоимость вполне оправдывается, тем более, что расход масла на скутере совсем небольшой.
Сроки замены масла
В четырехтактном скутере замена масла в двигателе производится после пробега первых 350 — 500 км, далее, после пробега 1000 км, затем после 2000 км, а в дальнейшем масло меняют после пробега каждых 3000км. В заднем редукторе масло заменяется после пробега первых 200 км, а затем его меняют после каждых 5000 – 6000 км пробега.
Воздушный фильтр — способы обслуживания.
Не забывайте периодически проводить обслуживание воздушного фильтра скутера. Если фильтрующий элемент одноразовый, то заменяйте его новым, в противном случае обслужите его в соответствии с инструкцией к скутеру. Обычно, если фильтрующий элемент поролоновый, то, его промывают в бензине, затем просушивают и обрабатывают специальным средством для воздушных фильтров. Без пропитки фильтр не будет качественно очищать воздух, попадающий в мотор, что приведет к быстрому его износу. Сроки и периодичность обслуживания воздушного фильтра, зависят от условий эксплуатации скутера. При поездках по пыльным дорогам, фильтр приходится обслуживать намного чаще.
Обслуживание карбюратора сводится к наружному осмотру, на наличие подтекания, увеличение расхода топлива. Проверке крепления к двигателю. Осмотру органов управления карбюратором. При обнаружении неполадок устранить.
Зазоры клапанов — газораспределения.
Проверка тепловых зазоров у клапанов, в механизме газораспределения скутера. Периодичность зависит от модели скутера: После обкатки 1000 км. Следующая проверка 4000 км. Затем при 8000 км. И при 12000 км. При не совпадении зазоров, в наставлении от производителя. Произвести регулировку.
Ремень вариатора скутера и грузики вариатора, являются расходным материалом. В виду того, что ремень вариатора испытывает во время эксплуатации немалые нагрузки, он довольно быстро изнашивается, что становится причиной уменьшения максимальной скорости скутера. Роликовые грузики вариатора также изнашиваются. Периодически проверяйте состояние ремня и грузиков, и вовремя меняйте их новыми.
Топливный фильтр, тросики, шарниры и замки.
Каждый год, например, с началом летнего сезона, смазывайте все тросики, которые имеются на скутере, а также все замки и шарниры. Топливный фильтр ремонту и промывке не подлежит. При загрязнении меняется на новый.
Устранение переливаний в карбюраторе
О том, как устранить перелив карбюратора, можно написать достаточно много. Наш ресурс решил не описывать каждую методику решения проблемы в отдельности, а – представить то, как нужно действовать при её появлении с уточнением всех деталей. В общем виде процедура ремонта такова:
Если проблем не выявлено, осуществляется демонтаж карбюратора.
Во-вторых, провести разборку узла, проверяя целостность прокладок, жиклёров, их уплотнительных колец, поплавков, запорных игл и иных элементов, неисправность которых способна спровоцировать перелив;
Естественно, при выявлении проблем они устраняются, проводится обратная сборка детали и ввод её в эксплуатацию. При этом перед монтажом карбюратора важно правильно его настроить. Всё, что касается настройки карбюратора, для каждого агрегата индивидуально, поэтому заострять внимание на этом не будем. Отметим, что в некоторых случаях достаточно провести настройку винтов качества смеси или размерности жиклёров, а в некоторых – придётся «поиграть» с уровнем поплавковой камеры или положением иглы диафрагмы.
Настоятельно рекомендуем прибегнуть к последнему шагу ремонта первоочередно, если при виде карбюратора у вас проскакивает мысль – «Что делать, я в этом ничего не понимаю…», или что-то подобное. В такой ситуации лучше не усугублять проблему собственноручным ремонтом, а довериться специалисту, пусть это и стоит некоторых денег.
В целом, разобраться с переливающим бензин карбюратором не столь сложно. Главное в процессе разбора – действовать с учётом своих познаний и представленных выше положений. Надеемся, сегодняшний материал дал ответы на интересующие вас вопросы. Удачи в ремонте и на дорогах!
Принцип работы электроклапана карбюратора скутера
Когда двигатель холодный заслонка с иглой золотника 6 поднята максимально вверх (открыта). Игла открывает канал подачи топлива, а заслонка открывает отверстие подачи воздуха. При первых оборотах двигателя в эмульсионном канале создается разряжение и бензин, находящийся в камере 7 засасывается в двигатель через канал А, вызывая сильное обогащение смеси и облегчая первые вспышки в двигателе. После того как двигатель запустился, но еще не прогрелся ему все еще нужна обогащенная смесь. Обогатитель работает при этом как параллельный карбюратор — бензин в него поступает через жиклер 9, смешивается с воздухом и поступает в двигатель.
При работе двигателя переменный ток от его генератора всегда подается на контакты керамического нагревателя 2 термоэлектроклапана системы пуска. Нагреватель 2 разогревает привод 3. По мере прогрева двигателя и привода шток постепенно выдвигается на 3 … 4 мм и через толкатель 5 приводит в движение заслонку. Таким образом, двигатель прогревается вместе с термоэлектроклапаном, золотник с иглой опускается и перекрывает каналы воздуха и топлива, и смесь постепенно обедняется. Через 3 … 5 минут заслонка закрывается полностью и степень обогащения смеси на горячем двигателе регулируется только системой холостого хода карбюратора.
При остановке двигателя прекращается нагрев клапана, привод заслонки остывает (порошок сжимается) и под действием пружины 10 толкатель 5, шток 4 и заслонка 6 возвращаются в исходное положение, открывая каналы для последующего пуска. Остывание и возврат в исходное положение происходит также в течение нескольких минут.
Недостатком обогатителя такого типа является то, что он функционирует отдельно от двигателя. Например, очень часто, особенно в теплую погоду, пока двигатель еще горячий и ему еще ненужно обогащать смесь, термоэлемент уже остывает. Мы заводим двигатель и он получает богатую смесь.
Принцип работы пускового обогатителя второго типа (с мембраной)
В холодном состоянии клапан открыт. После запуска двигателя, в коллекторе возникает разряжение и через термоклапан подается к мембране. В результате низкого давления мембрана подымается вверх и открывает канал дополнительной подачи воздуха. По мере прогрева головки цилиндра клапан закрывается и заслонка с иглой под действием пружины опускается, перекрывая дополнительную подачу топлива.
При таком принципе построения сохраняется связь с фактической температурой двигателя, и дозировка топлива осуществляется более правильно.