Зальцбург что за клуб
ФК “Ред Булл” Зальцбург и «РБ» Лейпциг – логотипы, формы, имена, стадионы и владельцы
В сезоне 2018/2019 в рамках Лиги Европы состоялось уникальное противостояние, которое рано или поздно должно было случиться. Это битва между немецким клубом «РБ» Лейпциг и его австрийским кузеном “Ред Булл” Зальцбург. Подноготную прошедших матчей вы понимаете сами, во главе угла здесь корни, благодаря которым в футбольном лесу подросли эти два куба. Речь про фактического владельца команд – компанию Red Bull. Разберем принципиальные отличия между двумя командами, помимо их локаций.
Содержание
Владельцы
В 2017 году УЕФА официально постановила, что нет ничего страшного в том, чтобы оба клуба принимали участие в международных соревнованиях. Хотя раньше стоял строгий запрет на участие команд с одним и тем же владельцем. Ведь в таком случае встает вопрос о спортивной составляющей потенциального соперничества и банального конфликта интересов. То есть налицо возможность проведения договорного матча.
Но лазейки отыскать удалось. И разобраться в этом поможет изучение фактических владельцев обеих команд.
До недавнего времени оба клуба находились под управлением одной и той же компании- Red Bull. И по этому случаю в прошлом году команды из Зальцбурга и Лейпцига провели принципиальные изменения в своих корпоративных структурах согласно существующему регламенту УЕФА. Red Bull владеет 99% футбольного клуба из Лейпцига, а 1% принадлежит фактически DFL. Иметь в составе правления членов DFL – требование самого Немецкого футбольного союза. И здесь присутствует многозначительный нюанс: по правилам все того же Немецкого футбольного союза 51% акций должен принадлежать национальной футбольной ассоциации.
И как же выкрутились представители “Красного быка”? Они договорились с Немецким футбольным союзом о том, что 1% акций клуба, принадлежащих DFL, будет иметь 51% прав при голосовании по ключевым вопросам самого клуба. А 99% Red Bull всего лишь 1% при голосовании. В итоге если члены союза будут честными и искренними, то их вес не должен позволить командам провести договорные встречи.
А в случае с Зальцбургом все оказалось еще проще. Непосредственный владелец команды – другое юридическое лицо, а Red Bull просто основной спонсор. Не очень сложно предположить, что на долю этого спонсора приходятся все инвестиции. Что ж, реалии современного футбола. Кто платит, тот и правит балом. Ждем чемпионата Red Bull, в котором все команды будут представлены производителем известного энергетического напитка.
Названия
Ситуация с названиями обоих коллективов тоже весьма интересна. Согласно требованиям УЕФА ФК “Ред Булл” Зальцбург в международных матчах будет носить название “ФК Зальцбург”. Наименование ФК “Ред Булл” Зальцбург будет использоваться только для внутреннего австрийского первенства.
«РБ» Лейпциг в принципе никогда не назывался «Ред Булл» Лейпциг из-за существующего правила Немецкого футбольного союза, которое гласит, что название коммерческого бренда не может быть внесено в официальное название команды. А аббревиатура «РБ» или по-немецки «RB» означает RasenBallsport, что в перевод на русский – “Спорт с мячом на траве”. Еле-еле подогнали под брендовую аббревиатуру «RB» хоть какой-то смысл. Но звучит, честного говоря, диковато.
Стадионы
Да, касательно стадионов тоже пришлось соблюдать формальности. История, как и со стадионом “Газпром Арена”, который по версиям ФИФА и УЕФА проходит как “Санкт-Петербург Арена” или “Зенит Арена”.
Итак, по версии УЕФА стадион “Ред Булл Арена” будет именоваться “Стадион Зальцбург”, а строение в Лейпциге, носящее во внутреннем первенстве такое же название, как и у австрийского собрата, получило имя “РБ Арена”.
Логотипы
Принципиальной особенностью всех клубов, находящихся под патронажем компании Red Bull, является почти идентичный логотип. Но для УЕФА подобное положение вещей недоступимо. Значит, придется искать решение и по этому вопросу.
Объективно, сходство лого ФК “Ред Булл” Зальцбург и «РБ» Лейпциг поразительно, но все равно функционеры клубов пошли на ряд хитростей, совершить которые их заставили чиновники из УЕФА. Например, “Ред Булл” Зальцбург имеет вообще два разных логотипа: один для матчей в австрийском чемпионате, а второй для игр в Лиге Европы. Но на самом деле изменения созрели еще раньше, и лого поменял свой внешний вид, чтобы отличаться от аналога из Лейпцига. Но в версии для УЕФА на лого ФК “Ред Булл” Зальцбург присутствует всего один бык.
У “РБ Лейпциг” ситуация еще сложнее, и все по той же причине – Немецкий футбольный союз. Жесткие требования спортивных чиновников из Германии вынудили в 2014 году убирать уникальные элементы дизайна логотипа компании Red Bull. Но несмотря на перемены, только несведущий о существовании энергетического напитка имени “Красного былка” не спишет изменения лого на очередной редизайн компании-основательницы футбольного клуба.
Игровые формы
Как только в УЕФА поняли, что выступление команды из Лейпцига в еврокубках не за горами, то обратились в команды с просьбой изменить игровую форму хотя бы кому-то из них. Дело в том, что до недавнего времени форма была практически идентична. А с учетом наличия титульного спонсора Nike у обеих команд, схожесть просто колоссальная.
Тогда уступить пришлось “Ред Буллу” из Зальцбурга. Отныне они добавляют отличительные элементы на форму, тем самым выполняя указку из УЕФА хоть как-то формально отличаться от собрата.
«Ред Булл» построил самую большую и эффективную футбольную империю в мире: клубы в США, Бразилии, Австрии и Германии. Что дальше?
Опровержение : Изначально мы написали, что в понедельник «Спартак» объявит о соглашении с «Ред Булл». Это информация не соответствует действительности. Речь не шла о поглощении, мы писали об обычном спонстворстве, но тем не менее. Мы доверились слухам, не проверив информацию, и не дождавшись подтверждения официального источника. Это недопустимо. Приносим извинения клубу и всем читателям.
Футбольная интеграция бренда началась в 2005 году с покупки австрийской «Аустрии». Запуск проекта именно на родине был важен для основателя компании Дитриха Матешица. У «Аустрии» сменили руководство, название, эмблему и цвета, что привело к расколу болельщиков на две группы: за и против.
По сути, создали новый клуб «Зальцбург». На сайте даже передвинули дату основания на 2005 год (вместо 1933), но австрийская федерация потребовала это исправить. В итоге недовольных болельщиков собралось много, и они создали еще один клуб «Аустрия Зальцбург» со старыми цветами и эмблемой. Сейчас он в третьей лиге.
При этом многие фаны остались, приняв радикальные реформы как плату за увеличение инвестиций и благополучное существование. С 2006 года «Зальцбург» выиграл 10 чемпионатов и 6 Кубков Австрии. В этом сезоне провел самый успешный сезон в Лиге чемпионов, где до последнего тура боролся с «Ливерпулем» за выход в плей-офф.
Через год после покупки «Аустрии» корпорация по той же схеме зашла в нью-йоркский «МетроСтарз». Смена названия на «Нью Йорк Ред Буллз», новая эмблема (почти идентичная с «Зальцбургом»), красно-белые цвета и рост инвестиций. На первом матче нового клуба гимн США исполнила Шакира, послом на игре стал Пеле + другие дорогостоящие элементы шоу, без которых было бы сложно разогреть интерес к проекту в США.
С тех пор клуб получил 25-тысячный стадион, современный тренировочный комплекс, академию, а также Тьерри Анри, Жуниньо Пернамбукано, Тима Кейхилла, Джози Алтидора и других. «Нью Йорк» трижды выигрывал регулярный чемпионат, но в плей-офф цель выполнить до сих пор не смог. Дважды доходил до финала, но не более.
Следующая остановка — Бразилия. В 2007-м году компания запустила в Сан-Паулу самый скромный из своих стартапов — «Ред Булл Бразил», который начал в четвертом дивизионе штата и не поднимался выше второго. Вскоре проект быстро задвинули и отвлеклись на запуск «Лейпцига»: латиноамериканский проект существовал, но не развивался.
В 2019-м компания возродила амбиции в Бразилии и объединила «Бразил» с «Брагантино» — на тот момент лидером второго бразильского дивизиона. По итогам сезона он вышел в элиту. В рамках соглашения австрийская компания инвестирует 45 млн долларов в «Брагантино», часть суммы пойдёт на модернизацию стадиона. Сегодня ночью «Ред Булл Брагантино» сыграл вничью с «Сантосом» (0:0) в первом матче после возвращения в элиту бразильского чемпионата.
С самого начала бренд стремился купить или создать клуб в Германии и искал разные возможности входа на рынок. В 2006-м лига наложила вето на покупку «Лейпцига», а контакты с «Санкт-Паули» и «Дюссельдорфом» ни к чему не привели. Лишь в 2011-м году корпорация нашла возможность осуществить цель и купила скромный «Маркранштедт» из пятого дивизиона.
По сути, купили не клуб, а его лицензию на выступление в чемпионате Германии, все остальное было создано заново по отработанному сценарию. Добавить название бренда к названию клуба не вышло (в Германии запрещено), но и здесь выкрутились с помощью аббревиатуры «РБ». Что было дальше — вы знаете. Сейчас «Лейпциг» лидирует в чемпионате Германии и вышел в плей-офф Лиги чемпионов.
При этом футбольную империю стоит рассматривать не только как мощный инструмент маркетинга напитка, но и как удачную инвестицию. Выстраивая систему по тем же принципам, что и основной бизнес, создатели конструкции наладили все настолько эффективно, что уже сейчас проект генерирует серьезные доходы.
В этом списке только футболисты, которые были проданы за пределы экосистемы футбольной семьи. Причем «Лейпциг», стоящий вверху пирамиды, почти не продавал, наибольшее число прибыльных трансферов на счету «Зальцбурга». В то же время на балансе «Лейпцига» сейчас огромное число активов, которые при желании концерн сможет легко продать. По Transfermarkt, у «Лейпцига» есть 13 игроков стоимостью 20+ млн евро. В их числе Тимо Вернер (75 млн), Дайот Упамекано (50 млн) и Ибраима Конате (45 млн).
Плюс объекты инфраструктуры, мощные академии и скаутские системы, которые показали свою силу в первые же годы работы. Учитывая ресурсы, клуб мог легко завалить деньгами «Лейпциг» и привезти туда звезд, но пошел по пути адекватности. В это трудно поверить, но ни «Лейпциг», ни кто-либо из холдинга ни разу не платил за футболиста извне больше 20 миллионов евро. Поразительный успех, учитывая результаты, которых добиваются «Зальцбург» и «Лейпциг».
Кстати, пятым клубом в семье стал австрийский «Лиферинг», который тоже очень успешен на своем уровне и играет важную роль в иерархии. Через него прошли многие проданные игроки, сам клуб стабильно в верхней части первого австрийского дивизиона, несмотря на средний возраст (младше 20 лет).
Ходит много слухов о дальнейшем развитии империи. В частности, писали, что компания попробует залететь в Англию. Еще в 2013 году концерн вел переговоры с «Лиддсом», но они прекратились на фоне негатива со стороны фанатов. «Клуб не отказался от идеи выхода на английский рынок, но сделает это только когда увидит подходящую возможность. Просто нанести логотип компании на футболку им неинтересно», — говорит британец Андрю Спаркс, который работал тренером вратарей в американском и австрийском филиале.
Интересно, что в понедельник «Спартак» собирает пресс-конференцию в Москве, чтобы Томас Цорн официально объявил о договоренности с новым спонсором. По слухам, им станет «Ред Булл» (эта информация не соответствует действительности). Еще под Новый год после первых слухов о сотрудничестве пошли обсуждения потенциального выкупа клуба в 2022 году. Но пока на это нет никаких оснований. Кроме идентичных цветов клуба и желания Федуна отойти от управления в будущем, нет никаких предпосылок (не говоря о реальных основаниях) интеграции «Спартака» в империю. Покупать популярные клубы — не в стиле «Ред Булла». На них не нацепишь новую эмблему с быками.
«Они умны, и поэтому люди ненавидят их». Как работает футбольная империя «Ред Булл»
Статья опубликована в газете под заголовком: ««Они умны, и поэтому люди ненавидят их»»
Убийство идентичности
За последние полтора десятка лет сложилось ощущение, что «Ред Булл» и спорт — неразрывно связанные вещи и так было более-менее всегда. И это, конечно, заслуга маркетологов компании — в этом смысле свою работу они сделали как надо. При том что самому концерну всего 33 года — напиток стал продаваться на австрийском рынке с 1 апреля 1987 года.
В настоящий момент «Ред Булл» владеет 15 командами в 11 видах спорта, и это не считая бессчетных мероприятий и соревновательных серий в сфере экстрима. Экспансия в футбол началась в 2005 году с покупки клуба «Аустрия Зальцбург». Кстати, в это же время компания пришла и в «Формулу-1», приобретя в конце 2004-го конюшню «Ягуар». Сейчас в футбольную империю «Ред Булла» входят пять команд — «Зальцбург», «Лейпциг», «Нью-Йорк Ред Булл», бразильский «Брагантину» и австрийский «Лиферинг».
Отношение к ним фанатов, мягко говоря, неоднозначное. Многим «Ред Булл» видится транснациональным монстром, пожирающим душу футбола и уничтожающим локальную идентичность. И для такого взгляда были все основания.
Когда в 2005 году концерн купил «Аустрию Зальцбург», то все прежнее руководство и большая часть персонала были уволены. «Ред Булл» изменил цвета клуба — с фиолетовых на красно-белые — и поменял эмблему. Ребрендинг был тотальным. Болельщики устраивали акции протеста, но новые владельцы были беспощадны и даже не пускали на стадион тех, кто приходил туда в фиолетовых цветах и с атрибутикой «Аустрии».
В итоге болельщики, недовольные происходящим, основали новый клуб со старым названием и цветами — «Аустрия Зальцбург», который сейчас выступает в региональной лиге (Д-3), борясь в этом сезоне за выход во вторую бундеслигу.
То же самое было и в Германии — а «Ред Булл» всегда хотел выйти на немецкий футбольный рынок. Концерн проявлял интерес к покупке «Санкт-Паули» и «Фортуны» из Дюссельдорфа, но в итоге решили, что приобретение клуба с уже существующей историей станет маркетинговым недостатком и затруднит развитие проекта. В итоге выбор пал на «Маркранштадт» — скромную команду из одноименного городка в 13 километрах от Лейпцига с населением 15 тысяч человек. Однако «Ред Булл» интересовал не сам клуб, а то, что у него была необходимая лицензия на участие в соревнованиях. Именно ее «Ред Булл» и покупал. По сути, «Маркранштадт» был расформирован, а на его месте 19 мая 2009 года основана новая команда.
«Мы тогда подумали: «Если продадим им лицензию на участие в пятом дивизионе, то получим хорошие деньги и вложим их во вторую команду, которая в то время выступала в седьмом дивизионе. И через пару лет снова окажемся в пятом дивизионе», — вспоминал для These Footbal lTimes юрист Андреас Штамкеттер, сопровождавший сделку.
Контроль сверху донизу
При всем при этом «Ред Булл» не ведет себя как футбольный нувориш в классическом понимании — не скупает звезд, не выкидывает сотни миллионов на трансферы, не включается в гонку зарплат. И этим концерн отличается от других подобных организаций, например владеющей «Манчестер Сити» City Football Group (CFG), с которой часто сравнивают австрийцев. Между ними есть существенная концептуальная разница.
CFG так или иначе связана почти с десятком клубов по всему миру. Это — «Манчестер Сити» (Англия), «Нью-Йорк Сити» (США), «Мельбурн Сити» (Австралия), «Монтевидео Сити Торке» (Уругвай), «Бомбей Сити» (Индия), «Ломмель» (Бельгия), «Жирона» (Испания), «Сычуань Цзюню» (Китай) и «Йокогама Маринос» (Япония). Однако по-настоящему своими в холдинге считают только первые три клуба, что даже отражено на официальном сайте. Остальные проходят по графе «Другие инвестиции».
Действительно, в «Бомбей Сити» у CFG 65% акций (холдингу нужно было зайти на перспективный индийский рынок), в «Ломмеле» — чуть больше 50% (сделка была закрыта в мае 2020-го, основной упор — на академию и юношеский сектор), в «Жироне» — 44,3% акций (для холдинга важно присутствие в Испании), в «Сычуане Цзюню» — 28% акций (история важна для китайских партнеров), в «Йокогаме Маринос» — 20% акций (тут завязаны партнерские отношения холдинга с известным автоконцерном, плюс клуб получает доступ ко всей интеллектуальной собственности CFG).
Единственное исключение — это «Мондевидео Сити Торке», там у City Football Group 100% акций, и для холдинга это опорный пункт в Южной Америке (скаутинг, развитие молодых талантов, изучение рынка и так далее), о чем говорится на его официальном сайте.
«Обмен знаниями между всеми клубами был просто потрясающим. Они собирали всех тренеров из Ганы, Бразилии, США, чтобы те обсуждали концепции развития и имели четкое представление о том, как работать. Везде использовалась та же методология, тот же язык. Именно возможность такого общения делает «Ред Булл» уникальным. Я всегда мог приехать в любой клуб и наблюдать за процессом», — рассказывал The Daily Mail Эндрю Спаркс, семь лет проработавший в юношеских академиях «Ред Булла».
«Ред Булл» не хочет быть просто титульным спонсором. Если название твоей компании написано на футболке, это просто название на футболке — ничего более. Они хотят контролировать весь процесс сверху донизу», — добавляет он.
Как Ред Булл уничтожал Аустрию Зальцбург
Перевод статьи: The Football Supporters Federation // Modern Football and the death of history. С небольшими дополнениями.
Представь себе следующую ситуацию. Ты выдвигаешься на первый в сезоне матч своей команды, одет как обычно – клубная футболка, шарф, флаг – но идешь ты, только для того чтобы услышать от «своего» стюарда: «а тебе здесь не рады, парень». Ситуация может показаться смешной и нереальной, но именно в такой ситуации оказались фанаты Аустрии Зальцбург этим летом (2005), после того как их клуб забрали производители всем известных напитков.
А дальше началось великое противостояние между миллионами долларов компаний, преследующих свои корпоративные интересы и группой местных футбольных фанатов, сражающихся за свою клубную идентичность. Учитывая такое соотношение сил, очевидно, что победителем могла стать только одна сторона. А может быть…
Несмотря на то, что Аустрия Зальцбург, конечно, не претендует на звание главной команды Австрии, её форма и цвета, несомненно, одни из самых узнаваемых, а фанатский движ один из лучших в стране.
Славная история команды началась еще в 1933 году. В раздираемой гражданской войной Австрии команда образовалась путем слияния двух противоположных по политической ориентации клубов. Заводской Рапид Зальцбург объединился с буржуазной Гертой Зальцбург. Нейтральная политическая позиция нового клуба была закреплена фиолетовым и белыми цветами прямо в тот момент, когда Австрия попала под мощное влияние нацисткой Германии.
Проведя большую часть своих послевоенных сезонов в топе Австрийского футбола, главный успех Аустрии Зальцбург пришел в 1990-х когда главным тренером стал Отто Барик: три титула в австрийской лиге, участие в квалификации Лиги Чемпионов, участник финала против Интера на Сан Сиро в 1994, первая австрийская команда, которая выбила немецкую команду из европейского кубка (Айнтрахт).
Состав Аустрии Зальцбург. 1993 год.
Но период успеха и относительного процветания был, однако, не долгим. В самом начале 2000-х уровень задолженностей стал очень серьезным и клуб был на грани потери лицензии, что, по законам Австрийского профессионального футбола приравнивалось к автоматической переквалификации клуба в любительский.
Поэтому ни для кого не было неожиданностью, что большинство болельщиков поначалу было радо инициативе дельцов из Ред Булла взять под свое крыло Аустрию. Сразу же был назначен новый тренер, было куплено 15 новых игроков. Звезды из Англии, Германии и Чехии. Новое руководство клуба метило в финал Лиги чемпионов.
Но на этом трансформация клуба не закончилась. Сначала клуб полностью сменил название на Ред Булл Зальцбург. Как не печально, но это тоже не стало неожиданностью. Это обычная практика для Австрии, когда спонсор влезает в название команды. Затем Ред Булл представил новую форму и новую эмблему, клуб также поменял традиционные «фиолетово-белые» цвета на корпоративные «красно-белые».
«За эти цвета мы пойдем на всё!»
Домашние игры превратились в «вечеринки», включающие в себя диско-стайл лазер шоу, приземления парашютистов прямо на поле, и участие в открытии матчей разных звезд из телевизора.
Хотя понятное дело, что все происходившее для фанатов было невыносимо, но еще терпимо, по сравнению с тем что началось позже. Новые владельцы клуба вскоре дали четко понять свои намерения порвать все связи с прошлым Аустрии. Клубные источники стали заявлять о том, «что у Ред Булла Зальцбург еще нет никакой истории и нет никаких традиций». Для всей богатой истории Аустрии отвели лишь маленькую вкладку на сайте нового клуба под названием «истоки».
И вот тогда всем старым поклонникам Аустрии Зальцбург стало ясно, что их обедневший клуб просто стал пешкой в мировой бизнес-игре.
Активные действия фанатов начались с создания инициативной группы «Initiative Violett-Weiss», главной целью которой было защита традиционных ценностей Аустрии Зальцбург через мирные протесты. Первоначальные акции «бело-фиолетовой инициативы» получили мощный отклик в местных СМИ и большую поддержку от многих европейских фанатов, по большей части Германии и Италии, которые выступили в поддержку Аустрии под лозунгами «Против Современного Футбола».
Некоторые акции в поддержку Аустрии Зальцбург (США, Германия, Италия, Швеция, Австрия)
Дошло до того, что клуб заставлял стюардов не пускать на сектора людей в бело-фиолетовой атрибутике, расценивая их как провокаторов.
Протестная акция с выбрасыванием пиротехники на поле стала поводом для более жестких мер со стороны руководства нового клуба. Более 50 человек были забанены пожизненно, а 6 из них были привлечены к уголовной ответственности. Среди забаненых траблмейкеров оказалась и бабушка, которой билет достался на день рождения, очевидно, что судили всех без разбора.
Протесты фанатов уже мертвой Аустрии Зальцбург. 2005 год.
Тогда фанаты Аустрии пошли на переговоры с руководством и выдвинули ультиматум из пяти пунктов:
1. Признание и уважительное отношение к истории клуба Аустрия Зальцбург
2. Домашняя форма только в фиолетово-белом цвете
3. Возврат фанатов на Южную трибуну
4. Отмена всех запретов на посещения стадиона
5. Постоянный диалог между болельщиками и руководством клуба
В октябре 2005 большинство фанатов традиционной Аустрии Зальцбург забили на Ред Булл, большинство из них вернуло свои сезонные абонементы по специальной системе созданной для недовольных болельщиков. Так Ред Булл вышел победителем в этом противостоянии, которое для новых владельцев команды было смешной проблемой на пути к полному господству. Теперь у Ред Булла все пошло так, как они и планировали.
Почти сразу новая команда закрепилась в верхней части таблицы. 15 000 тысяч зрителей каждую игру, большая рекламная кампания и всё больше и больше новых фанов стало появляться у нового клуба. Дни матчей Реду Булла Зальцбург были, прямо сказать, далеки от традиционного футбола. Никакой организованной поддержки, никаких песен и зарядов. Тишина и только редкие спонтанные аплодисменты и случайные выкрики. Ред Булл нанял специальных аниматоров, которые заводили толпу и запускали волну по стадиону. Все это очень напоминало другие корпоративные увеселительные мероприятия от Ред Булла, а-ля соревнования по прыжкам на мотоциклах с трамплина.
Но что произошло с так называемой проигравшей стороной, с настоящими фанатам Аустрии Зальцбург, с теми кто прохлопал момент, когда их клуб был похищен огромной корпорацией? Теперь свое внимание они направили на другой фронт. Появилась идея создать новый футбольный клуб. Новый Спортивный союз Аустрия Зальцбург должен был возродить великие традиции уничтоженного клуба.
Затем начались переговоры с одним из местных любительских футбольных клубов о слиянии в четвертом любительском дивизионе Австрии. Так как у любительского клуба, как правило, нет никакого суппорта никаких проблем по фанатской стороне вопроса возникнуть не могло. Все переговоры велись на официальном уровне, никаких возражений против слияния со стороны местных футбольных органов не поступало. Помогала также некая симпатия и сочувствие всех к положению, в которое попала Аустрия.
Клубы успешно объединились, и уже в первом сезоне Аустрии Зальцбург побеждает в самом нижнем любительском дивизионе Австрии. При этом за новую команду выступало даже несколько человек с фанатской трибуны.
Постепенно, переезжая со стадиона на стадион, Аустрия становится первым зальцбургским клубом, который поднялся на четыре лиги подряд. Спустя 10 лет, в 2015/16 сезоне Аустрия Зальцбург попадает в профессиональную лигу.
Вскоре был написан бизнес-план Аустрии Зальцбург и несколько потенциальных спонсоров заинтересовались поддержкой такого проекта. Также существование клуба не было бы возможным без ежемесячных фанатских взносов в копилку их новой команды.
Нужно сказать, что многие расценили такой поворот судьбы с позитивной стороны. Возможно, факт захвата Ред Буллом их клуба был настоящей удачей. «Ведь у нас всегда был клуб под названием Аустрия Зальцбург, с фиолетово-белыми цветами. На этот раз мы вернем его, но теперь он станет еще лучше, ведь он будет управляться, и принадлежать болельщикам и тем, кому он по-настоящему дорог. Это могло стать тем, чем мы все могли бы гордиться, тот футбол, каким он и должен быть, для настоящих преданных фанатов, а не для денежных мешков».
История бело-фиолетовых – это еще один пример фанатского сопротивления против коммерциализации футбола. Подобная история однажды произошла и в Англии с ФК Уимбилдон и ФК Юнайтед оф Манчестер. Именно их примером и вдохновились фанаты Аустрии. Подобные случаи наглядно показывают нам, что футбол превращается в товар и что наша игра очень хрупка и уязвима в современных денежных реалиях.