Замазученные отходы что это такое
Как перерабатываются и утилизируются нефтяные отходы замазученного грунта в Казахстане
Нефтесодержащие отходы и нефтепродукты – наиболее опасные загрязнители природной среды. Возникают при добыче, транспортировке и переработки нефти. Аварийные ситуации, такие как разлив нефти в водоем, наносят естественной среде необратимый урон. Крупные промышленные структуры – машиностроение, химическое производство, металлургия активно используют нефтяные продукты, полученные путем переработки нефти: различные виды топлива, масла, специальные жидкости.
Выбросы промышленных отходов составляют более чем 60% общего показателя потерь нефтепродуктов. Загрязнение окружающей среды отработанными нефтяными веществами– острая проблема наших дней.
Компания «KazEcoSolutions» более 5 лет занимается технологиями, направленными на переработку и утилизацию нефтяных отходов в Казахстане.
Пристальное внимание уделено таким вопросам, как:
Очистка и утилизация замазученного грунта:
Далее проводят регуляцию микробиологического состава восстанавливаемой земли.
Переработка загрязненных почв сводится к биологической ремедиации, если дело коснулось распространения углеводородных веществ. Очищение происходит через процесс гидромеханического отмыва при высоком давлении в новейших установках российского производства.
Нефтяные шламы
На сегодняшний день переработка и ликвидация нефтешлама – острая проблема как экологии, так и экономики. Любая технология предполагает два последовательных шага: предварительная подготовка, задача которой максимальное обезвоживание и удаление примесей, далее – процесс переработки материала.
В перерабатывающих технологиях используются следующие методы:
Нефтесодержащие отходы также перерабатываются с помощью технологии TencateGeotube, в которой достигается максимальный уровень обезвоживания. К каждому классу отработанного материала применятся индивидуальный подход, подбирается эффективный способ, который специалисты компании «KazEcoSolutions» усовершенствовали за годы работы, исследований и результативных открытий.
Контейнеры для замазученных отходов
Смотрите также
Цена сегодня: 97045 руб.
Цена сегодня: 27475 руб.
Цена сегодня: 34765 руб.
Цена сегодня: 20835 руб.
Контейнеры для замазученных отходов на АЗС
На автозаправочных станциях контейнер для замазученных отходов является необходимостью, регламентированной правилами и нормами пожарной безопасности. Он служит для хранения опасных для окружающей среды и легко воспламеняемых замазученных отходов.
Особенности монтажа и характеристики
Контейнер для замазученных отходов изготовлен из искробезопасной листовой стали Ст3. Он имеет сборную конструкцию, элементы которой соединяются с помощью болтового соединения. При монтаже необходимо обработать герметизирующим средством все стыки и соединения корпуса, для которых предполагается контакт с атмосферными осадками.
В конструкции также присутствует ограничитель подъема крышки, который не позволит ей самопроизвольно закрываться. Сами крышки выполнены из той же стали Ст3 и представлены в двух вариантах: обычная плоская и более современная. Крышки и корпус контейнера окрашены порошковой краской по специальной технологии, обеспечивающей лакокрасочному покрытию долговечность. Цвет контейнера согласовывается с заказчиком: это могут иметь корпоративные цвета, либо чаще всего черный.
Оплата и доставка
Для снижения затрат на транспортировку, контейнер для замазученных отходов от производственного объединения ПНСК поставляется в разобранном виде в картонной противоударной компактной упаковке. Заказать контейнер можно через форму заявки на сайте.
Доставка, в том числе осуществляется по всей России и странам ближнего зарубежья, или самовывозом с нашего склада в Санкт-Петербурге. По любым возникшим вопросам, звоните на наш бесплатный номер 8 800 250 48 35
Экология и утилизация замазученного балласта
«Техносферная безопасность» УрГУПС, д. б.н.
Экология и утилизация замазученного балласта
Одной из острых экологических проблем современной цивилизации является стремительное накопление в окружающей среде отходов хозяйственной деятельности человека. Основная масса отходов, в первую очередь твердых, формируется в процессе добычи минерального сырья. По некоторым данным, к началу 21 века, его извлекалось и перемещалось около 300 млрд. т в год. В эту цифру входят и отходы, образующиеся в ходе вскрышных работ и при строительстве.
Объем отходов производственной деятельности не может не поражать воображение. Сегодня в расчете на одного жителя Земли из ее недр ежегодно извлекается и перемещается 50 т сырого вещества и только 2 т из них превращаются в конечный продукт.
Следовательно, проведя эту гигантскую работу, человечество получает в итоге почти столько же (48 т) отходов, из которых 0,1 т опасных, а в развитых странах 0,5 т на душу населения [Данилов-Данильян, Лосев, 2000]. Однако с точки зрения эколога практически все создаваемое человеком в материальной сфере рано или поздно становится отходом. С экологических позиций даже египетские пирамиды или археологические культурные слои представляют собой род долгоживущих отходов, позволяющих человечеству познавать свою историю.
Разумеется, все отходы вносят далеко не одинаковый вклад в загрязнение окружающей среды. Потенциальным отходом следует признать и балласт, используемый при строительстве автомобильных и железнодорожных дорог.
С учетом нынешней программы Правительства по развитию сети автомобильных и железных дорог потребность в гравии, щебне и песке для балласта возрастает в разы. В свою очередь это потребует дополнительного освоения месторождений минерального сырья, его переработки в готовый продукт, что связанно с образованием значительного количества отходов.
Некоторого смягчения влияния технологического процесса на экологию окружающей среды можно добиться на путях создания ресурсосберегающих технологий путем рециклирования, то есть использования отходов в качестве сырья на другом производстве, либо повторного использования сырья в том же производстве после придания ему товарных и технологических свойств.
Железная дорога является крупным потребителем гравия, щебня и песка, которые используются в качестве балласта железнодорожного полотна. В результате интенсивной эксплуатации балласт загрязняется в основном нефтепродуктами (топливо и масла) и периодически требуется замена его верхнего слоя.
Замена замазученного балласта проводится не только по изменению его технологических параметров, но и по санитарно-экологическим соображениям. Во время дождей и таяния снега нефтепродукты с замазученного гравия смываются и вместе с дождевой или талой водой попадают в подземные и поверхностные водные объекты. В результате качество воды в них резко падает. Это приводит к образованию на поверхности нефтяных пленок, негативно влияющих на кислородный режим водоема, а следовательно на его флору и фауну.
Значительная часть нефтепродуктов смытых с замазученного балласта вместе с поверхностным стоком попадает и сорбируется почвой прижелезнодорожных пространств.
Общей особенностью всех нефтезагрязненных почво-грунто является изменение численности и ограничение видового разнообразия педобионтов (почвенной микрофауны и микрофлоры). Происходит массовая гибель почвенной мезофауны. Наиболее токсичными для них оказываются легкие фракции нефти.
Негативное влияние легких фракций нефтепродуктов сказывается и на дорожных рабочих и пассажирах в теплое время года. Легкие фракции нефти, испаряясь с балласта, способствуют возникновению риска заболевания их дыхательной системы.
Мониторинговые исследования почво-грунтов, отобранных с железнодорожных путей территории локомотивного и вагонного депо станции Свердловск-Сортировочный показали значительное накопление нефтепродуктов как в верхнем слое (глубина отбора проб – 5см) так и в более глубоком (15см).
В среднем концентрация нефтепродуктов в слое балласта с железнодорожного полотна на глубине 5 см – 38 мг/кг, а глубине 15 см – 36 мг/кг. На территории возле локомотивного и вагонного депо концентрация нефтепродуктов в верхнем слое 53 мг/кг, а нижнем – 45 мг/кг.
Следует отметить, что нефтепродукты имеют достаточно прочную связь с составляющими балласта и достаточно медленно смываются дождевым и талым стоком. Выполненные нами исследования показали, что за недельный срок с балласта смывается около 0,5% от общего содержания нефтепродуктов.
Столь медленное смывание нефтепродуктов с балласта железнодорожных путей не означает, что проблемы загрязнения окружающей среды не существует. Нефть, хотя и медленно, проникает в почву и водные объекты, оказывает крайне негативное воздействие на экологию окружающей среды.
В настоящее время для борьбы с нефтезагрязнением разработаны механические, химические, физико-химические и биологические методы. Применение того или иного метода в каждом конкретном случае определяется источником и характером загрязнения, площадью загрязнения, количеством нефтепродуктов и т. д.
Среди методов очистки грунтов от нефти наиболее эффективным и экологичным признан биологический. Данный метод не подвергает природную среду разрушению и вторичному загрязнению. Биологический метод основан на использовании микроогранизмов, которые разрушают нефтепродукты и питаются углеводородами.
Бурное развитие в последние десятилетия биотехнологии открывает новые подходы к решению проблемы очистки почво-грунтов от нефтепродуктов. Используемые при этом методы объединяются под общим названием «биоремедиация», означающей активное заселение загрязненной территории микроорганизмами, использующими нефть и нефтепродукты в качестве пищи и разлагающих последние до простых, безвредных веществ.
К эффективным препаратам по очистке воды и почвы от нефти относятся биологические препараты – «Деворойл», «Олеоворин», «Путидойл», «Сойлекс», «Фаерзан», суперкомпост «Пикса», «Ленойл», «Дестройл». Эти препараты предназначены для биодеградации нефтепродуктов при загрязнении почв, природных водоемов, акваторий, сточных вод промышленных предприятия и реабилитации загрязненных территорий.
Биопрепараты содержат в своем составе удобрения и микроорганизмы, выделенные из природных биоценозов, обладающие повышенной окислительной способностью по отношению к нефти, прошедшие адаптацию в естественных условиях.
Используют либо один штамм, либо смесь штаммов углеводородокисляющих бактерий, в основном аэробов. Эти бактерии эффективны при температуре 15-28°С и требуют минеральной подкормки (азот, фосфор), увлажнения и рыхления. Достаточно сложная технология приготовления биопрепаратов, ограниченный срок их хранения и относительно высокая цена препятствуют повсеместному широкому использованию.
Рассматривая проблему совершенствования очистки замазученного балласта с железнодорожных путей, нами была признана целесообразность его биорегенерации в биореакторах, использующих адаптированную к нефтепродуктам микрофлору. При этом учитывалось, что нефтепродукты, находящиеся на различных фракциях балласта, уже претерпели значительные изменения по сравнению с первоначальным составом под воздействием ультрафиолетового излучения, температуры воздуха, влажности, воздействия осадков. При смыве водой из нефти удаляются углекислоты, кислородные соединения (спирты, кислоты, альдегиды, кетоны), оставляя на балласте твердые трудно растворимые продукты метаболизма и твердые продукты высокоминеральных компонентов нефти и нефтепродуктов. Для эффективного контакта бактериальной массы с продуктами полимеризации нефти, требуется их размягчение и диспергирование. Это возможно при относительно длительном пребывании балласта в сооружении типа «аэротенк» и использовании в качестве биологического агента «активного» ила с городских станций аэрации.
Рабочая гипотеза основывалась на возможности вырастить адаптированную к нефтепродуктам культуру из «аборигенных» нефтеразрушающих микроорганизмов, всегда присутствующих в «активном» иле городских аэрационных сооружений. При этом учитывалась наличие в «активном» иле биогенных веществ (азот, фосфор, калий) и возможность быстрого размножения нефтеразрушающих бактерий в случае замены состава загрязнений городских сточных вод на загрязнения с преобладанием нефтепродуктов. В качестве источника нефтепродуктов может быть использован замазученный балласт с железнодорожного полотна.
Реализация технологии очистки балласта от нефтепродуктов с помощью адаптированной «аборигенной» микрофлоры позволит отказаться от дорогих биопрепаратов типа «Деворойл» и «Путидойл». Биорегенерация замазученного балласта непосредственно на местах его сбора (ж. д. станции и депо) резко снижает затраты на его утилизацию или захоронение, закупку и доставку свежего балласта.
Для проверки выдвинутой гипотезы была сконструирована лабораторная установка, представляющая собой четыре биореактора с загрузками в виде замазученного балласта. Для быстрого запуска в работу в биореакторы был залит «активный» ил с городской станции аэрации. Во все в биореакторы подавался сжатый воздух, что обеспечивало концентрацию кислорода в иловой смеси 3-5 мг/дм3.
Годовые исследовании, выполненные на лабораторных биореакторах показали правильность рабочей гипотезы. Быстрый рост нефтеразрушающей «аборигенной» микрофлоры подтверждается резким снижением концентрации нефтепродуктов как в иловой смеси (Рис.1), так и непосредственно на балласте (Табл.1).
Удельный вес нефтепродуктов на грунте (г/Кггрунта)
Грунт и отходы: классы опасности и степень загрязнения
Что представляет собой утилизация грунта?
Утилизация грунта – это переработка излишков грунта для дальнейшего использования или процесс его захоронения.
Процесс строительства зданий, прокладка труб или добыча полезных ископаемых сопровождается рытьем котлованов. На поверхность извлекаются тонны земли. В некоторых случаях этот грунт используется в процессе производства. Если грунт не пригодится для дальнейших работ, его необходимо вывезти и по возможности захоронить.
Преимущества работы с профессионалами
Замазученный грунт характеризуется содержанием в нем нефти или нефтепродуктов в объеме 15% и более. Это один из наиболее опасных для окружающей среды материалов, относящийся к 3 категории. ООО «Техногрунт» располагает всеми необходимыми лицензиями для утилизации грунта, загрязненного нефтепродуктами, и предлагает доступную цену за куб вывозимого материала.
Итоговая стоимость транспортировки земли зависит от следующих параметров:
Большой опыт наших специалистов позволяет оптимизировать финансовые затраты заказчика и максимально сократить время проведения земляных работ. В рамках сотрудничества ООО «Техногрунт» оперативно доставляет на объект заказчика самосвалы нужной грузоподъемности, а также погрузочную технику. Сбор и загрузка земли производятся механизированными средствами с соблюдением норм безопасности. На последнем этапе наши специалисты вывозят с территории строительства автомобильный транспорт и экскаваторы.
Подготовительный процесс, необходимые документы
Контроль над вывозом и утилизацией земляных отходов осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования. Перед началом строительных работ предприятию нужно получить комплект документов, разрешающий проведение работ и обговорить план утилизации грунта.
Строительная организация должна заключить договор с компанией, имеющей лицензию на вывоз грунта на специально отведенные территории.
Перечень документов, предоставляемых в Росприроднадзор состоит из:
Договор
Договор о вывозе грунта — это документ об обоюдном соглашении сторон, в котором согласовывается перечень услуг, которые организация-Исполнитель предоставляет организации-Заказчику. Оговариваются условия проведения работ и ответственность сторон. Обязательно указываются характеристики груза, вес, дата и время погрузки, адрес заказчика, путь следования и стоимость услуг.
Образец договора на перевозку (утилизацию) грунта
Талоны
Документом, подтверждающим окончание работ по утилизации грунта, является талон на утилизацию. После выполнения договора по утилизации грунта встает вопрос об отчетности фирмы-Исполнителя перед организацией-Заказчиком и перед органами охраны природы и окружающей среды.
Последним этапом договора является предоставление Исполнителем корешков талонов с обязательной печатью Полигона ТБО о приеме грунта на лицензионной свалке.
Такие талоны имеют свой номер, на лицевой стороне содержатся сведения о весе и категории отхода, в данном случае — грунта. Специальных талонов на утилизацию грунта нет, но есть общего вида, на прием всех типов отходов.
Образец талонов на утилизацию грунта
Справка
Также заказчику выдается справка, подтверждающая утилизацию грунта соответственно пунктам договора. Этот документ прилагается к отчетности для сдачи в Роспотребнадзор и другие органы контроля.
Образец справки о производственных отходах (грунта), направляемых на полигон ТБО
Категории опасности грунта
Вопрос — повторно использовать или осуществить вывоз загрязненного грунта — определяется тем, в какую категорию опасности попадает образец в результате лабораторного анализа:
ПДК химических веществ в образцах предусматривается Санитарными нормами и правилами 2.1.7.1287-03, ГН 2.1.7.2041-06, ГН 2.1.7.2511-09.
Этапы утилизации
Весть процесс утилизации грунта можно разделить на 3 основных этапа:
К высокотоксичным относится грунт, если он содержит такие химические элементы, как ртуть (рекомендуем почитать интересную статью про ртутьсодержащие отходы), мышьяк, цинк. Такой грунт нельзя вывозить на общие Полигоны ТБО.
Для высокотоксичного грунта существуют специальные Полигоны, где грунт, прежде всего, обязательно обеззараживают и только потом он подлежит захоронению. Опасным считается грунт, содержащий кобальт, медь, хром. Если грунт загрязнен маслами, нефтепродуктами и мазутом, он также подлежит уничтожению.
На заметку, отработанные масла подлежат специальной утилизации, их нельзя просто так выливать в землю, о том как это сделать, читайте здесь. Также рекомендуем почитать про отходы мазута и нефтесодержащие, которые часто попадают в грунт.
К классу малоопасных относят грунт с небольшим содержанием химических соединений.
Встречается и земля без вредных соединений. Ее используют для создания зеленых насаждений и газонов.
Грунты разделяются и по составу. Они могут состоять из песка, глины, торфа, солончаков.
Если на поверхность извлекается чистый песок, его используют для детских площадок, в строительстве при составлении цементосодержащих смесей. Торф добавляют в почву при садоводстве для улучшения качества земли.
Так как объем подлежащего утилизации грунта имеет внушительные размеры, на помощь приходит спецтехника: экскаватор, бульдозер, трактор, самосвал. Для каждого объекта, техника подбирается индивидуально.
Утилизация – это также и переработка грунта для дальнейшего использования. Для этого проводят:
Готовый к вторичному применению грунт можно задействовать:
Высокотоксичные грунты подлежат обеззараживанию и обязательному захоронению на специально отведенных для этого полигонах.
Следует знать, что в соответствии с законодательством России ответственность за утилизацию грунта несет организация, деятельность которой привела к созданию этих отходов.
Способы утилизации
Для определения способа утилизации нужно узнать, какой слой почвы используется.
Если был снят только верхний слой (гумус), то его можно применить в дальнейшем при выращивании растительных культур в промышленных масштабах.
Раскопанный грунт на больших глубинах оценивается на предмет содержания опасных веществ. Наиболее универсальный из них – песок без примесей, подходит как для заготовки стекла, так и для обустройства песочниц на детских площадках.
Загрязнённый в пределах законодательной нормы грунт обязан быть перемешан с чистой почвой. Запрещён к использованию в речной и антропогенных зонах.
«Токсичная» земля должна быть обеззаражена и захоронена в специализированных полигонах.
Перспективное применение отходов:
Для вывоза грунта используются специальный транспорт, такой как бульдозер, экскаватор или самосвал.
Стоимость услуг
Цены на утилизацию и вывоз невостребованного грунта формируются многими факторами:
Цена услуги по транспортированию возрастает в том случае, когда вывозится сильно засоренный грунт с большим содержанием строительных отходов. Такой грунт принимают не на всех полигонах и его необходимо вывезти на более удаленные расстояния. Тарифы полигона в таких случаях будут превышать обычную стоимость.
В расчет стоимости утилизации также входят такие показатели как классификация грунта и процент влажности. Стоимость перевозки увеличивается в том случае, если грунт перенасыщен влагой. Самосвалы с таким грунтом заполняют не полностью, чтобы не допустить сползания или утечки при транспортировке. Этот проблемный грунт принимают не все полигоны.
Расценки полигона варьируются, в среднем от 50 до 200 рублей за кубометр.
Примерная стоимость услуг:
Затраты на утилизацию и вывоз грунта значительно снизятся, если у организации-Заказчика имеется в наличии своя механизированная техника и платить надо будет только за услуги полигона.
Чтобы узнать примерную стоимость по утилизации грунта, нужно провести специальные расчеты, которые позволят определить объемы отходов. Для проведения расчетов рекомендуем почитать полезную статью, в которой подробно разобрано как произвести расчет объема веса строительного мусора, она также будет полезна и при расчете объемов грунта.
Утилизация загрязненных грунтов в Москве и Московской области
ООО «Техногрунт» предлагает полный комплекс услуг в данной сфере для объектов, расположенных в столичном регионе. Наша компания располагает всем необходимым для выполнения заказов любой сложности и срочности:
Ориентировочные расценки представлены на сайте. Точная цена будет зависеть от типа загрязнения почвы, объемов вывозимого материала, удаленности объекта от полигона, требуемой техники и срочности заказа. Утилизация опасного грунта осуществляется согласно официальному договору.
Чтобы воспользоваться услугами нашей компании, заполните онлайн-заявку на сайте или созвонитесь с менеджерами по указанным телефонам.
Также наша компания оказывает дополнительные услуги по вывозу грунта.
Нормативы и штрафы РФ за несоблюдения норм утилизации
Согласно законодательству, за несоблюдение правил обращения с мусором, на компанию-застройщика накладываются штрафные санкции, которые могут составить 250 тыс. рублей, или даже вынужденное приостановлении работы на 90 дней. Именно поэтому, вывоз строительного мусора все чаще отдают компаниям-профессионалам, которые смогут обеспечить вывоз производственного мусора и правильно оформить документы. Работа компаний, осуществляющих утилизацию строительных отходов, регламентируется ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Организация вывоза строительного мусора и грунта по этапам
После определения класса опасности и методов утилизации разрабатываются маршруты перемещения и делается расчет количества транспорта. Одновременно устанавливается объем погрузки отходов, чтобы на основании этих данных рассчитать потребность в спецтехнике — экскаваторах, погрузчиках, бульдозерах.
Результат расчетов — определение затрат на выполнение задания, на основании которого и выставляется цена, устраивающая подрядчика. При этом можно разработать схему взаимодействия позволяющую организовать работы единым массивом или разбить их на этапы по мере накопления грунта, создать график регулярных рейсов транспорта на полигоны.
В большинстве случаев одновременно с удалением отвалов и скоплений грунта производится вывоз и утилизация строительного мусора — это сходные по профилю задачи, которые можно организационно и технологически объединить для оптимизации затрат.