Замечена подозрительная активность госуслуги что это значит
«Взломали мои Госуслуги и взяли кредит». И еще 5 схем, о которых вы не знали
Пришла СМС: «У вас новый номер телефона на Госуслугах»
На имя учительницы Анастасии Павлович взяли кредит без ее ведома, взломав ее аккаунт на Госуслугах, сообщает Е1.RU.
Однажды педагогу пришла СМС о том, что ее номер на Госуслугах был изменен. На сайте были указаны чужая почта и номер телефона. Анастасия все поменяла и легла спать.
Но на следующее утро уже не смогла зайти на Госуслуги. Доступ восстановила через МФЦ. И снова пришла странная СМС.
Анастасия сделала скриншот с чужими данными. Это облегчило работу следствию.
Восстановить доступ даже в МФЦ получилось с трудом. А через месяц Анастасия получила письмо, где коллекторы требовали вернуть 15 тысяч рублей. Оказалось, кредит на ее имя взяли через два дня после первого взлома.
Почему это случилось?
Константин Дрындин, менеджер банка:
Иван Григорьев, консультант по разработке программного обеспечения:
— Доступ на Госуслуги можно восстановить при наличии паспортных данных или СНИЛС, ИНН, или ввести номер телефона, фамилию, имя и отчество. Тут нужно быть внимательнее в офлайне — не давать свои данные людям и организациям, которым не доверяете.
Как себя защитить?
Совет от радиоведущей Марины Тропиной:
— Например, придумываете фразу, понятную только вам. «Какие волосы красивые! Это в нем Бродский прорастает!» Первые буквы каждого слова и знаки препинания — это часть пароля. Тут: «квк!эвнбп!» Добавьте цифр — и будет надежный пароль.
«Вам звонят из службы безопасности»
Журналист Денис Бевз из Томска совершил крупную покупку в интернет-магазине. Ему тут же поступил звонок от банка. «Сотрудник» спросил, действительно ли совершается такой платеж.
Через две недели поступил звонок с того же номера: «Не берете ли вы кредит?» Узнав, что нет, «сотрудник банка» сообщил, что сейчас с Денисом свяжутся из службы безопасности и придет СМС с номера 900. И Денису действительно тут же позвонили из «службы безопасности» и «ФСБ». Прислали документы с логотипом банка. Убеждали, что оперативники ведут расследование и он должен помочь — взять кредит и перечислить его на специальный счет.
Спасло мужчину лишь то, что деньги (уже взятый кредит) он не смог положить в купюроприемник банкомата.
В этот момент он пришел в себя и понял, что чуть не стал жертвой мошенников, о чем потом рассказал на ТВ-2.
Почему это случилось?
Константин Дрындин, менеджер банка:
— Это распространенный вид мошенничества. Клиент видит номер телефона либо номер, с которого пришла СМС — и опознает этот номер как банковский. Но звонок или сообщение проходит через программу, которая дублирует номер телефона. К сожалению, с подобными мошенничествами мы сталкиваемся часто.
Как себя защитить?
Прекратить разговор. И самому позвонить в банк по официальному номеру или обратиться в отделение.
Не «троллить» мошенников. Это небезопасно, потому что, когда начинаются такие перепалки и такого рода развлечения, может возникнуть ситуация, когда вы скажете что-то лишнее. Просто повесьте трубку.
«Пицца по акции — онлайн!» Но ее не привезут
Почему это произошло?
Константин Дрындин, менеджер банка:
— Мошенники подделывают сайты очень качественно, копируя текст, дизайн. Зачастую даже профессионалу очень тяжело отличить поддельный сайт от реального.
Иван Григорьев, консультант по разработке программного обеспечения:
— Бывает и ложный розыгрыш пиццы. Вам приходит рассылка, где сообщается, что популярный бренд разыгрывает пиццу для клиентов. А так как вы клиент — вы можете выиграть. Для этого нужно зайти на сайт, указать свои данные и выиграть пиццу. В итоге человек лишается денег.
Еще способ — вам приходит информация, что за один рубль вы можете получить пиццу. Человек думает: «Да, я же действительно клиент». Снова обман.
Еще популярна мошенническая реклама, где информируют о доступных социальных выплатах от государства. На это не стоит вестись. Для получения информации лучше зайти на Госуслуги.
Как защититься?
— Здесь надо проверять и перепроверять обязательно, самостоятельно обезопаситься всевозможными антивирусными программами. Защищать нужно не только компьютеры, но и телефоны.
Проверять, проверять, еще раз проверять. Мошенникам иногда бывает тяжело подделать ссылки. Поэтому нужно обязательно обращать внимание именно на них — на правильность написания.
— По телефону не сообщайте никаких данных, когда звонок поступает непосредственно вам. В таком случае лучше всего самому перезвонить по этому номеру. Если это звонили мошенники, скорее всего номер будет недоступен.
Еще вариант обезопаситься — найти официальную страницу сервиса в интернете и делать какие-то покупки через этот сайт. Или связаться со службой поддержки, чтобы узнать больше информации. В случаях, когда вам звонят от какого-либо сервиса и предлагают купить по акции, лучше сначала собрать информацию самому.
Сториз: «Я в больнице, нужны деньги»
Аккаунт Екатерины взломали и разместили пост о том, что она собирает деньги на операцию. Якобы девушка попала в аварию. Тут же был размещен номер карты. Также сообщение было опубликовано в сторис. Многочисленные знакомые девушки перевели деньги на счет, как оказалось, мошенников, передавал «Коммерсант».
Тяжело было вернуть управление аккаунтом. Техподдержка, в которую обратилась девушка, отвечала не быстро. А мошенники успели поменять телефон и почту, которые были привязаны к аккаунту.
Что делать, если это случилось с вами?
— Нужно сразу написать в техподдержку. Желательно попробовать сразу же заменить пароль. Использовать двухфакторную идентификацию — вход не только по логину и паролю, но и получать подтверждение по СМС.
Чем грозит взлом аккаунта на «Госуслугах» и могут ли мошенники оформить через него кредит?
Лента новостей
Все новости »
Соцсети обошла история жителя Петербурга. Он рассказал о том, как лишился и доступа в аккаунт и более 400 тысяч рублей
«Мошенники взломали мой личный кабинет на портале «Госуслуги», изменили контактные данные (телефон, электронную почту) и пароль» — так начинает свою историю пользователь из Петербурга ylozy. Его запись на портале «Пикабу» (и не только там) стала популярной и собрала десятки тысяч просмотров.
По словам блогера, сразу же после взлома в банки «Открытие» и «Тинькофф» от имени мошенников полетели заявки на выпуск кредитных карт и получение займов. На следующий день в отделении Сбербанка была открыта кредитная карта на 420 тысяч рублей. Деньги были переведены на карту Промсвязьбанка, оттуда — в Газпромбанк, где была оформлена уже дебетовая карта, с которой мошенники и сняли всю кредитную сумму.
Мужчине звонили из микрофинансовых организаций, где аферисты, судя по всему, тоже пытались получить кредиты. За полторы недели пострадавший несколько раз пытался вернуть свой аккаунт на «Госуслугах» и номер своего мобильного телефона, который мошенники постоянно пытались заблокировать.
Можно ли, взломав аккаунт на «Госуслугах», оформить кредит в банке? Есть ли доступ в банк через этот государственный сервис? Год назад Минкомсвязь и Центробанк анонсировали новую функцию — оформление кредита через «Госуслуги» без визита в банк. Сообщалось, что в проекте участвуют 20 банков и несколько страховых компаний.
Но на практике эту функцию взяли в работу микрофинансовые организации. Именно они рекламируют в интернете кредиты через «Госулуги». Зайдя на их сайт, можно авторизоваться через «Госуслуги», но, кроме фамилии, имени и отчества, компания никаких других данных не получит и доступа к вашему аккаунту иметь не будет. Это как авторизоваться на любом сайте через аккаунт в Facebook или профиль в Google, объясняет гендиректор компании «Киберполигон» Лука Сафонов.
Лука Сафонов гендиректор компании «Киберполигон» «У сайта госуслуг есть портал сквозной аутентификации, который называется ЕСИА, он сделан для удобства и позволяет вам на доверенных сайтах, которые входят в эту систему, авторизоваться с помощью подтвержденной учетной записи. Если у вас учетная запись подтверждена на «Госуслугах», вы можете зайти в Сбербанк, если у вас там нет аккаунта, на сайты Департамента информационных технологий правительства Москвы под доменами mos.ru и так далее. Но это равносильно авторизации с помощью Facebook, «ВКонтакте»: это просто механизм авторизации, он передает ключ и подтверждает, что действительно этот человек имеет такую-то запись в Facebook либо этот человек имеет подтвержденную запись в «Госуслугах», и там автоматически доставляется ваша фамилия и так далее. Но подтверждение вашей платежеспособности по кредиту и так далее — это очень спорный вопрос».
Что касается конкретной истории петербуржца, на котором теперь висит кредит в 400 с лишним тысяч рублей, можно сказать, что взлом аккаунта на «Госуслугах» тут ни при чем. Карты с деньгами выдавали в обычном отделении по поддельному паспорту, а сами паспортные данные можно найти где угодно, не только на «Госуслугах».
Но как получилось так, что банки не распознали фальшивый документ? Пострадавший обратился в полицию. По его словам, возбуждено уголовное дело. Адвокат Евгения Колесникова считает, что найти мошенников будет легко — по видеокамерам в отделениях банков.
Евгения Колесникова адвокат «Изымаются записи с камер видеонаблюдения в банке и устанавливается лицо, которое непосредственно приходило и получало [кредит]. В кассе банка всегда стоит видеокамера. Когда лицо получало деньги в кассе банка, тоже можно установить. И если денежные средства переводились на карту и данное лицо снимало с карты, то в банкоматах также стоят камеры, точно так же можно эту информацию получить».
Сам пострадавший общаться с Business FM по телефону отказался, хотя в интернете пишет, что журналисты его историей совсем не интересуются.
Обнаружена подозрительная активность на Госуслугах Что делать
МОШЕННИЧЕСТВО НА ГОСУСЛУГАХ В 2021 ГОДУПодробнее
В аккаунте замечена подозрительная активность. Чтобы войти в него, следуйте инструкциям ниже.Подробнее
Госуслуги взломали мошенники и используют данныеПодробнее
Госуслуги Как отозвать заявление на Госуслугах Как отменить заявление в госуслугахПодробнее
КАК ПОДТВЕРДИТЬ УЧЕТНУЮ ЗАПИСЬ НА ГОСУСЛУГАХПодробнее
Результаты анализов на ГосуслугахПодробнее
ВЗЛОМ САЙТА ГОСУСЛУГИПодробнее
Как отменить заявление на Госуслугах: отозвать заявлениеПодробнее
КУПИЛ ТВОЙ АККАУНТ НА ГОСУСЛУГАХ — Зачем?Подробнее
Как НАВСЕГДА удалить свою учётную запись на портале Госуслуги?Подробнее
Регистрация в листе ожидания в портале Госуслуг от правозащитника Арутюняна Давида ОганесовичаПодробнее
Забыл пароль на Госуслугах 2021 Как восстановитьПодробнее
Эксперт рассказал о личном кабинете «Моё здоровье» на Едином портале госуслугПодробнее
Онлайн-мошенники взламывают аккаунты Госуслуг и берут кредиты и микрозаймыПодробнее
Отказ в детских пособиях без вакцинацииПодробнее
Обнаружена подозрительная активность на Госуслугах Что делать
Показать панель управления
Комментарии • 73
Добрый вечер.на госуслугах пишут подозрительная активность.вожу что запрашивают.а чтоб сделать продолжить не нажимается стоит на месте
Здравствуйте, позвоните в тех поддержку госуслуг
Не могу зайти из за этой подозрительной активности. Ввожу запрашиваемые данные и ничего не происходит, т.к. ошибка сервера 500. Я ввожу данные, нажимаю на кнопку и все, ничего не происходит Мобильное приложение работает. Какое то время удавалось зайти, если меняла сеть вай-фай, теперь и это не работает. В МФЦ ничего не знают, техподдержка тоже ничем помочь не может. Как можно связаться с разработчиками?
@Olga Mikhajlec посмотрите, я написала как исправить
@Elena Wieting с компьютера вошла, все работает нормально) Удачи вам
@Anna Bondar Вам 100000000 в карму. Спасибо Вам огромное!
@Anna Bondar Спасибо, попытаюсь войти с помощью Вашего способа! Вы входили со смартфона или компьютера?
@Elena Wieting да! Я зашла в сервис «Работа в России», используя Логин и Пароль от госуслуг, после этого смогла зайти без окошка про подозрительную активность в свой ЛК. После чего, СРАЗУ ЖЕ. поменяла в настройках Госуслуг получение кода с помощью СМС, чтобы это окошко с «Подозрительной активностью» больше не вылазило. Можете еще попробовать подключиться к другой сети Wi-Fi, через мобильный телефон например раздать. Главное вам после входа в ЛК, обязательно включить в настройках получение проверочного кода через СМС. Удачи
Просит ввести последние цифры паспорта и ничего не происходит, уже несколько дней одно и тоже, заходил с разных устройств, ничего не происходит, просто продолжает гореть кнопка продолжить:(
@Elena Wieting у меня так же.как решить проблему?
Олег, Вам удалось решить проблему?
@Olga Mikhajlec Ольга, Вам удалось решить проблему? У меня такая же ерунда(((
Попробуйте с компьютера
@Ruslan Skutin звонила в тех.поддержку! Совет почистить кэш и написать письмо с проблемой и со скриншотами. Проблему не решили! Всё висит! Никто помочь не может!
Бред полный, ничего не помогает
Вы вкурсе что через смс могут легко взломать и войти в твой аккаунт.
Мы обнаружили подозрительную активность и временно заморозили вашу страницу
Пытаясь по привычке перейти на нашу страницу в «Вконтакте», мы можем внезапно столкнуться с сообщением « Мы обнаружили подозрительную активность и временно заморозили вашу страницу ». Также на данном экране содержится просьба подтвердить, что вы владелец данной страницы, и пройти верификацию через смс. Что же это такое – попытка мошенничества или стандартная процедура проверки личности? Расскажем в нашем материале.
«Мы обнаружили подозрительную активность…» – суть и причина заморозки
Обычно мы можем встретить рассматриваемое сообщение при переходе на нашу страницу или при переходе на страницу другого пользователя ВК.
Такая заморозка выполняется роботами Vkontakte в автоматизированном режиме, и может быть вызвана следующими факторами.
Обычно функционал соицальной сети, как видно выше, кроме сообщения о замораживании страницы приводит причину заморозки (рассылка спама, подозрительная активность на сайте и другие факторы).
Давайте разберём, как избавиться от сообщения о временной блокировке вашей страницы в ВК.
Пройдите разблокировку через смс
Первым и наиболее простым способом разморозки в ВКонтакте является деблокировка страницы с помощью SMS.
Введите ваш номер и нажмите на «Получить код»
Если временно заморозили вашу страницу, проверьте свой PC на наличие вирусов
Также рекомендуем проверить ваш PC на наличие зловредов, для чего рекомендуем использовать такие инструменты как «AdwCleaner» и «Dr.WebCureit!». Проверьте указанными инструментами ваш ПК, что позволит избежать возможной заморозки вашей страницы в ближайшем будущем.
Отключите подозрительные расширения вашего браузера
Если вы недавно установили какое-либо новое расширение (дополнение) на ваш веб-навигатор, и вскоре столкнулись с уведомлением «Мы обнаружили подозрительную активность», тогда рекомендуем отключить (удалить) указанное расширение.
Также рекомендуем почистить кэш и куки вашего навигатора. К примеру, в Мозилле Файрфокс это делается переходом в настройки, выбором раздела « Приватность и Защита ». Там найдите подраздел « Куки и данные сайтов », и нажмите справа на кнопку « Удалить данные » — « Удалить ».
Измените адреса ДНС-серверов
В некоторых случаях некорректные адреса ДНС-серверов провайдера могут выступать причиной появления сообщения об обнаружении странной активности в социальной сети Vkontakte и временной заморозки страницы. Для исправления этого нам понадобится изменить ДНС-адреса серверов на публичные от Гугл.
Войдите в ВК под привычным IP
Если ранее вы пробовали войти в ВК из нетрадиционного для вас места (например, из-за границы или через vpn ), попробуйте войти в социальную сеть под обычным для вас IP. Проблема может быть устранена.
Напишите в поддержку Vkontakte
Если ничего не помогает, тогда избавиться от сообщения о блокировке страницы поможет обращение в техподдержку ВК на е-мейл: support@vkontakte.ru
Опишите вашу проблему в электронном письме, и ожидайте ответа от ответственного специалиста.
Также для обращения в поддержку актуальна ссылка: vk.com/support
Заключение
В нашей статье мы разобрали, почему появляется уведомление в соцсети ВКонтакте «Мы обнаружили подозрительную активность и временно заморозили вашу страницу». А также как это исправить. Наиболее простым способом разморозить вашу страницу является использование подтверждения через SMS. После разморозки рекомендуем проверить ваш PC на наличие вирусов – они часто могут выступать непосредственными виновниками возникновения рассматриваемой проблемы.