Замена ремня грм что еще меняется при замене
Что еще меняете вместе с ГРМ?
Всем привет. Давно ничего не было слышно, да и писать особо не о чем, ездит жена в основном, хотя есть пару вещей о которых поведаю позже.
Но сейчас пост-опрос…
Завтра едем менять ремень ГРМ, до меня вроде меняли на пробеге 102 тыс., сейчас почти 150. Теоретически можно еще ездить, но для успокоения параноидального разума поменяем сейчас.
Собственно вопрос. Меняете ли натяжители и ролики вместе с ремнем? Может еще помпу сразу? А то уже встретил выражение в нете «Поменять ремень без натяжителей и роликов — все равно что сходить в туалет и не снять штаны». =D
KIA Rio 5-door 2006, двигатель бензиновый 1.4 л., 97 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Комментарии 12
Вы уверены, что у машины родной пробег?
2006 год, сейчас 2016, пробег получается
15 в год, думаю мало.
ИМХО — помпу поменял бы, сам буду на 150к мнять. А ролики… ну тут ХЗ, мы меняем при каждой второй замене ремня ГРМ, то есть сейчас на 130 поменяю с роликами.
Да, уверен. На ней мало ездили.
все ролики меняются без вариантов, это технология ремонта, а если по человечески, то подшипники на роликах имеют износ и начинают люфтить/шуметь, а получить потом гемор из за заклиневшего ролика думаю не очень радужная перспектива. если помпа приводится ремнем грм, то тоже можно махнуть, если у нее отдельный ремень как на первом поколении, то можно катать ее до последнего, но на первом поколении что бы ее заменить, нужно скидывать все грм-ное хозяйство. приводные ролики и ремни меняются по состоянию, даже если что то с ними случится в дороге, то это не приведет к фатальному финалу и доехать до сервиса/магазина практически всегда можно. как то так.
я бы помпу пока оставил, но на всякий пожарный бы прикупил) а то мало ли, ща снимите всё, а она подсыкивает или ещё чё)
Хороший гул помпы возвестит о кончине, а так, работает и пусть работает. Буквально вчера во второй раз поменял ролики и все ремни при пробеге 108 тыс., до этого менял в 63 тыс. Поговорил с мастерами, все говорят, что нужно менять либо при пробеге за 50 тыс ремни и ролики, либо каждые 2-3 года. Когда сняли ремень грм, то уже были видны небольшие трещинки. А вот ремню кондиционера досталось больше, там трещины были очень явными.
Я бы еще поменял тормозуху и антифриз, обычно меняю каждые 2 года.
24410-26000 Ролик натяжителя ремня ГРМ
24421-24000 Втулка ролика натяжителя ремня ГРМ
24422-24000 Пружина натяжителя ремня грм
24810-26020 Ролик обводной ремня грм
ну и ремень, в моём случае это был Gates
8597-15479 Ремень зубчатый
Друг говорит можно не менять ролики целиком, а только их подшипники, если пластик ролика целый, но для этого нужно иметь в руках старый ролик, чтобы точно подобрать подшипник. Так что при следующей замене буду так же менять всё в сборе, а уж потом посмотрим.
Помпа, кстати, стоит заводская, 151к пробега.
А менять по пути на всякий случай, так вкалывать в тачку можно до бесконечно сти
ролики ГРМ оба однозначно.ролик кондея по состоянию. помпу не трогай пока работает (выражение — не мешай машине работать). у меня родная стоит 165 т.км. если сомневаешься купи вместе с прокладкой-пусть лежат в запасе.поменяй тормозуху и антифриз — это наверняка.
помпу хз, почитай сколько они обычно живут на форумах, а ролики я б поменял
Если помпа не течет не меняй… Сервисные ремни по состоянию и ролики для сервисных ремней тоже…
Тема: что еще менять при замене ремня ГРМ
Опции темы
Поиск по теме
Lupo Регистрация 18.05.2010 Адрес Питер Возраст 43 Сообщений 224
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Всех с успешно прошедшим новым годом!
Собираюсь на этих праздниках поменять все ремни и ролики, хочу проконсультироваться что стоит не забыть, пока сам сообразил такой список
Febi 19740 ________ Ролик приводного ремня (еще называется VAG 058 115 136 Подшипник вентилятора охлаждения) 1 1 дн. 784,22р. 784,22р.
Ina 531 0309 10 [к] _ Ролик кондиционера 1 1 дн. 833,64р. 833,64р.
Contitech 4PK855 [к] Ремень поликлиновый 1 1 дн. 191,44р. 191,44р.
Contitech 5PK1300 [к] Ремень поликлиновый 1 1 дн. 289,04р. 289,04р.
SKF VKM 31033 [к] _ Ролик натяжителя ремня агрегатов 1 1 дн. 2 199,69р. 2 199,69р.
Gates 5491 XS [к] __ Ремень зубчатый 1 1 дн. 954,39р. 954,39р.
Ina 531 0531 20 [к] _ Ролик ГРМ 1 1 дн. 1 727,03р. 1 727,03р.
Ina 533 0028 20 ____ Демпфер устр. натяжения ремня 1 1 дн. 2 154,02р. 2 154,02р.
SKF VKPC 81620 ____ Насос водяной 1 1 дн. 2 054,54р. 2 054,54р.
извиняюсь за странный формат, это скопировано из экзиста, там удобно смотреть каталог и все подбирать. Собственно вопрос что еще стоит сразу прикупить, может чего забыл, на ум еще только антифриз приходит. И еще: этот «VAG 058 115 136 Подшипник вентилятора охлаждения» легко меняется или это что-то хитрое? На цены прошу особо не смотреть, пока главное сам список определить, ну и в целом по деньгам представлять во что это выльется.
Все, что нужно знать о ремне ГРМ и его замене. Памятка для водителей
Ремень привода газораспределительного механизма (сокращенно ГРМ) отвечает за синхронизацию коленчатого и распределительных валов. Так обеспечивается точное совпадение рабочих тактов двигателя: клапаны открываются и закрываются ровно в те моменты, которые соответствуют тому или иному положению поршня.
Например, когда топливо в цилиндре воспламеняется, поршень уходит вниз, проворачивает коленвал — а тот через ремень ГРМ синхронно вращает распредвалы, управляющие клапанами: впускные закрываются, а в следующем такте, когда поршень возвращается обратно, открываются выпускные. И так по всем четырем тактам.
Рассинхронизация этого процесса нарушает работу двигателя: появляются проблемы с пуском, вибрация, провалы тяги, потеря мощности и прочие подобные симптомы. Такое происходит, когда ремень растягивается, и его зубцы перескакивают на шкивах относительно правильного положения.
Самый плохой сценарий — обрыв ремня ГРМ. В таком случае клапаны замирают в одном положении, а коленвал по инерции продолжает вращаться, двигая поршни наверх, до контакта. Чаще всего это заканчивается повреждениями самих клапанов и поршней, но также могут пострадать головка блока цилиндров, коленчатый вал и даже блок цилиндров. Словом, обрыв ремня может привести к очень дорогостоящему ремонту — хотя в некоторых двигателях поршни имеют специальные выемки, исключающие контакт с тарелками клапанов. В таком случае весь ущерб может свестись только к самому ремню.
Как понять, что нужно менять ремень ГРМ
Визуально оценить состояние ремня непросто — в большинстве автомобилей он скрыт под кожухом, и без разборки дело не обойдется. Но если двигатель начал работать неровно, это может быть одним из верных симптомов. Также косвенными признаками могут послужить тикающие и щелкающие звуки из-под капота, дым из выхлопной трубы и течи масла или охлаждающей жидкости из-под кожуха. Все это не обязательно указывает именно на износ ремня ГРМ, но требует скорейшей диагностики в сервисе.
Вернее же всего ориентироваться на пробег автомобиля, а также на срок, прошедший с момента последней замены ремня. Эти показатели сильно варьируются не только в зависимости от марки автомобиля, но и от модели его двигателя, диапазон составляет 50-150 тысяч километров или 5-10 лет службы. В этой таблице приведено несколько примеров, взятых из заводских рекомендаций.
Модель | Срок службы, тыс. км |
Lada Vesta | 90 000 |
Renault Logan | 90 000 |
Volkswagen Polo | 75 000 |
Audi A4 | 120 000 |
Chery Tiggo 5 | 60 000 |
Mitsubishi Outlander | 90 000 |
Volvo S60 | 120 000 |
Subaru Forester | 100 000 |
Range Rover Evoque | 130 000 |
Кроме того, многие современные газораспределительные механизмы приводятся не от армированного резинового ремня, а от металлической цепи — в список марок с такими моторами входят УАЗ, Hyundai, Kia, Toyota, BMW, Mazda и прочие. Цепь намного меньше подвержена износу и служит от 150 тысяч километров — а некоторые производители заявляют, что замена не потребуется на всем сроке службы автомобиля.
Как поменять ремень ГРМ
Самостоятельная замена ремня ГРМ — весьма трудоемкая процедура, требующая частичной разборки двигателя и навесного оборудования, а также сопряженная с несколькими тонкими моментами — в частности, точным совмещением меток на шкивах и правильной регулировкой натяжителя. Поэтому без устойчивых навыков заниматься этим не рекомендуется — последствия могут оказаться фатальными для двигателя.
Лучше всего обратиться в официальный или авторизованный сервис — тем более, что у многих компаний замена ремня ГРМ включена в список плановых работ при регламентном ТО. Цены обычно варьируются от 10 до 30 тысяч рублей с учетом запчастей, а занимает вся процедура несколько часов.
Крайне нежелательно экономить на запчастях. Во-первых, они должны быть оригинальными, а во-вторых, необходимо менять весь комплект целиком: в зависимости от двигателя и заводского регламента, в него входят сам ремень, один или несколько роликов, болты и помпа охлаждающей жидкости.
Замена помпы, роликов и ремня ГРМ. 2-е описание.
С момента прошлой замены комплекта ГРМ машина пробежала почти 60 т.к., т.ч. пора менять ремень и ролики.
(Состояние ремней, роликов комплекта K015419XS и помпы, установленных в прошлый раз и прошедших 60 т.к. желающие найдут в www.drive2.ru/l/508626108623618258).
Ввиду участившихся жалоб на детали комплекта K015419XS в этот раз приобрел комплект ContiTech CT887K1 Kit (4018 руб, март 2021г.).
Упаковка очень хорошего качества, детали также оставили приятное впечатление.
Описание деталей комплекта CT887K1 Kit:
Крутится ровно, без заедания и шума с небольшим сопротивлением. На крышке сепаратора видна марка NTN и размер 6005LH. На внешнем кольце гравировка CHINA. На лицевой стороне корпуса натяжителя гравировка CONTINENTAL. С обратной стороны традиционного MADE IN CANADA нет. Придраться вроде бы не к чему. И пружина нового натяжителя показалось более тугой, чем со снятого. Может и старая ослабла, а может и нет.
Отмаркирован как NTN 6203LFX30. Все, более ничего не узрил. Крутится примерно так же, как и натяжной.
Continental CT887 и … далее на фотографии увидите. Оказался чуть (на несколько миллиметров) короче снятого, очевидно несколько уже растянувшегося. Но точно размеры не сравнивал, просто приложил 2 ремня друг к другу и все.
Помпа HEPU P795. (о причинах замены несколько ниже)
Прежняя помпа была такой же и отходила честно свои 60 т.к. Отличий не нашел. Попадалась критика штампованной крыльчатки, якобы, в отличие от литой, подверженной кавитационному износу, даже фотография страшная приводилась с ошметками лопастей, но судя по состоянию крыльчатки моей помпы совершенно без следов износа, дело было в агрессивном антифризе.
Залитый в мой мотор Opel «Long life» 1940663 причин для критики не имеет.
Замена ремня и роликов.
Процедура замены ремня и роликов описана неоднократно, поэтому подробно останавливаться на ней смысла не вижу. Но обращу все же внимание на некоторые моменты. Натяжение ремня ГРМ на нашем двигателе регулируется по-дурацки: поворотом помпы. А это штука такая — только тронь и … потечет. Поэтому я решил попробовать обойтись без проворота помпы, надеясь, что длина новых ремней у разных комплектов окажется одинаковой. Очевидно, что для облегчения одевания ремня натяжной ролик следует убрать в максимально правое положение. Для фиксации ролика в крайнем положении просверлил под углом 2 отверстия диаметром 2 мм и вставил в отверстия кусок проволоки.
Увы, не помогло, хотя для одевания ремня не хватило совсем чуть-чуть.В свое время менял комплект ГРМ у официалов и ремень сервисмены одевали не трогая помпы, мотивируя это как раз опасением протечки. У них получалось, но… в 6 рук. Мне же моих 2 рук не хватило, поэтому пришлось крутить помпу. Прокрутил… и потекло. Причем были подозрения, что течь начало немного раньше, чем я помпу тронул. И возникла дилемма… Имел сильные подозрения, что не держит прокладка. Но полной уверенности не было. Можно было снять помпу и посмотреть ее состояние «вблизи», но по ряду причин оставлять машину в подразобранном состоянии на неделю я не мог (не исключалось, что среди недели понадобится ездить, смиряясь с потерями антифриза, но это было меньшим злом, чем остаться без колес). Поэтому, поскрипев над не запланированной тратой, заказал и приобрел помпу HEPU P795 (2432 руб, ноябрь 2021г.), а заодно и на долив 1 литр антифриза GM 93170402 (440 руб.)
Ремень и ролики на месте. Двигатель работает, но полностью не еще не прогрет. На фотографии виден небольшой недотяг, думаю после полного прогрева его не останется. Последняя фотография сделана из видеоролика. Специально смотрел внимательно — ролик почти неподвижен. А вот на старом комплекте он немного скакал сразу после замены. Тогда посчитал это нормой, а сейчас уже не знаю.
Пробег после замены всего около 500 км, для оценок еще рано.
Целью сего опуса было описание деталей входящих в комплект ContiTech CT887K1 Kit по состоянию на март 2021 года и возможное использование приема с фиксацией натяжного ролика, облегчающего одевание ремня.
Запчасти
Chevrolet Lacetti 5D 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Комментарии 19
Я так менял без помпы. Сломал ролик натяжной. Натягивал руками, а он и соскочил. Ухо отломилось. Очень они нежные, нельзя их взводить и резко отпускать. Как говориться кроилово, ведёт к…
Странно, лазил уже 4 раза туда, помпу ( граф) крутил все разы и даже больше ( с натягом играл), все отлично и сухо. Конти отличный комплект! Ремень 80 без проблем ходит, проверено. И в утиль в почти новом состоянии.
От стиля езды очень зависит, если давать резко под сраку, то и ремень меньше пройдёт.
Если давать резко под сраку, не только ремень может пострадать. Так можно и сцепу порвать, и привода
На классике от такого стиля эластичку часто рвёт
Не знаю, я примерно так и езжу, ну без пробуксовки конечно, мотор кручу до 5-6-ти тысяч, летом по крайней мере, сейчас конечно спокойно езжу, поэтому у меня и расход, что зимой, с прогревами, что летом, одинаковый.
Одно дело набирать обороты по ходу движения, другое дело с места на светофоре рвать сцепу и жопу)
А где на обводном маркировка NTN, на сальнике (пыльнике) что то не узрел
Всё, отбой, усмотрел
Маркировка видна не на всех фотографиях. Фото старался выбирать лучшие, но не всегда получалось: иногда на неважнецких фото надпись читалась, а на хороших — нет. Поэтому постарался дать еще и словесное описание надписей, которые имели место быть.
Если не хотел сразу помпу менять, поменял бы только кольцо. Помпу снять, лишние 5 минут всего. А спецам, которые меняют ремень не трогая помпы, я бы руки отрубал. А то выдают эту дурь со сверлением дырок, за ноу хау, есть технология, её и надо выполнять, мотор очень не любит всякой отсебятины. А ремень Конти не очень ресурсный, запаса по пробегу практически нет, в отличие от Гейтса, который и сотку спокойно ходит.
Александр,
1. Помпу менять не рассчитывал, была надежда, что обойдусь без натяжки. Но не получилось и пришлось помпу трогать. Потекло. И зажать не получилось (прокладке каюк, о чем я узнал только после разбора). Полной уверенности, что течет только прокладка не было, а снимать помпу для ревизии уже времени не хватало: выходной закончился, а посреди недели машина могла понадобиться в любой момент. Поэтому, как писал выше, пошел на дополнительные затраты.
2. Я не настолько профессионал, чтобы слить антифриз, снять звездочки ГРМ и кожух, управившись за 5 минут.
3. Ремень, не трогая помпы, мне меняли с моего согласия на официальной СТО. После замены показали положение меток (т.е. нормальное натяжение ремня) и на этом комплекте я без проблем отходил положенные 60 т.к.
4. Соблюдение технологии штука хорошая, только практика штука не менее хорошая. А опыт людской находил такие ходы, которые в разы менее трудоемки чем описанные в мануалах и при этом без потери качества. Сам таких приемов для Жигулей знал немало. Т.ч. не все так однозначно плохо с отступлениями от технологии.
5. За предупреждение о невысоком ресурсе ремней Continental спасибо. Обязательно учту.
Если не хотел сразу помпу менять, поменял бы только кольцо. Помпу снять, лишние 5 минут всего. А спецам, которые меняют ремень не трогая помпы, я бы руки отрубал. А то выдают эту дурь со сверлением дырок, за ноу хау, есть технология, её и надо выполнять, мотор очень не любит всякой отсебятины. А ремень Конти не очень ресурсный, запаса по пробегу практически нет, в отличие от Гейтса, который и сотку спокойно ходит.
Зачем гонять ремень 100 тысяч, если регламент 60. Контик отходит спокойно свой регламент, даже с запасом
Запас очень небольшой. А клиенты разные есть, одному менял заводской ремень на 117-ти тысячах, ну это в принципе нормально, по крайней мере ни одного случая обрыва заводского ремня до 120-ти тысяч, на Лачетти клубе не зафиксировано, поставил комплект Гейтс, так человек ко мне его менять приехал, когда пробег 250 был, то есть ремень прошёл 133 тысячи, а выглядел кстати лучше чем Конти после 60-ти. Ролики конечно уже шумели.
Так оставили бы этот же ремень этому жлобу. Как так можно🤯, это ж не летом на зимней резине гонять? А потом ноют, вот клапана загнуло и все в таком ключе…
Выглядеть ремень может лучше, однако динамические нагрузки может уже и не выдержать, например на момент запуска или, как часто бывает на дизелях, в момент когда глушишь двигатель.
Говорю, что люди очень разные, делал голову одному, ремень был уже не заводской, так оборвался он при пробеге далеко за сотку. И таких людей очень много. Правда они как правило на подобных сайтах не сидят.
Да я понимаю, что много. Просто есть вещи, которые нужно соблюдать. Те кто катает ремень ГРМ за сотку, они наверное и масло меняют раз в 15-17 тысяч?
Ты знаешь, бывает и такое. 15 это в принципе приемлимо, особенно если топливо хорошее, на моей машине до 310-ти тысяч масло менялось строго через 15 тысяч, я меняю через 10-11, реже считаю нецелесообразным. Пробег сейчас 370, даже колпачки не менялись.
Все зависит от условий эксплуатации. Если чаще трасса, то возможно и 10-11 не навредит, а если постоянно тошнить в пробках или учеников на автодроме гонять, то целесообразнее и логичнее менять чаще масло. Что касается топлива, то у нас в Крыму, откровенно говоря, с топливом не угадаешь где хорошее, а где нет. Потому считаю, что лучше сменить масло раньше, чем ждать, пока оно начнёт боком вылазить. Потом дороже может встать вся эта экономия.
Просто у нас в Питере топливо в принципе нормальное, да и брендов много, есть из чего выбрать. А от качества бензина очень многое зависит, плохой бензин сильно масло окисляет, тогда более частая замена оправдана, и срачь под клапанной крышкой, это на 90% от хренового топлива.
Замена ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) — это одна из процедур регламентного ТО автомобиля. Она требуется не так часто, как замена моторного масла или фильтров, но не менее, а то и более важна. В среднем интервал замены колеблется от 60 до 100 тыс. км. пробега.
Если ремень ГРМ не поменять вовремя, он может оборваться в движении и спровоцировать серьезную поломку двигателя. Поэтому рекомендуется время от времени проверять его состояние и обращать внимание на характерные признаки.
Ремень ГРМ представляет собою замкнутую резиновую ленту, с зубьями с одной стороны. Он служит связующим звеном между коленвалом и распредвалом, синхронизирует работу поршней и клапанов, позволяя им занимать одно пространство в блоке, не встречаясь друг с другом во время впуска или выпуска газов. Размеры и количество зубьев у ремней разное и зависит от конструкции двигателя.
Стоимость замены ремня ГРМ относительно высока, поскольку это одна из самых сложных процедур техобслуживания автомобиля, да и расходники здесь не самые дешевые. Под заменой ремня ГРМ часто подразумевается и замена роликов, кроме того, на некоторых авто советуют заодно менять и помпу.
Далее мы разберем как поменять ремень ГРМ в подробностях, отвечая на важные вопросы по этой теме.
Похоже важно менять ремень ГРМ вовремя. Какая периодичность замены?
Бывает по-разному. Если брать средние цифры, основанные на данных более десяти таблиц техобслуживания различных авто, то получается интервал в 106,250 км. пробега.
К примеру, в регламентном ТО Лады Весты указана периодичность замены 180,000 км. пробега, на Шкода Октавия А5 — 135,000, а в руководстве по ремонту Форд Фокус 2 советуют менять ремень ГРМ на 120,000. С другой стороны — регламент ТО Рено Логан 2, Шевроле Лачетти и многих китайских авто рекомендует менять уже на 60 тыс. км. пробега, а на Хендай Санта Фе — на 90 тысячах.
Интервал замены свыше ста тысяч км. пробега обычно указывают иностранные производители, исходя из нормальных условий эксплуатации. В странах СНГ преобладают тяжелые условия эксплуатации, которые сокращают периодичность замены расходников.
Следовательно, нужно прислушиваться к рекомендациям, относящимся конкретно к Вашему авто. И да, задумываться о замене в районе 80,000.
Но ведь ремень ГРМ может оборвать и раньше срока. Есть какие-нибудь признаки замены?
Да, может случиться и такое. Например, из-за несоблюдения основных требований по эксплуатации: попадания технических жидкостей, ошибок при установке ремня ГРМ (перекос, перетяжка, неправильная установка меток) или использования деталей низкого качества. Кроме того, оборвать ремень может из-за неисправных роликов и заклинивших коленвала, распредвала или помпы. Последнее встречается наиболее часто, поэтому ее и советуют менять вместе с ремнем.
О приближении замены ремня могут говорить такие признаки как нестабильная работа двигателя, к примеру. Также не стоит пренебрегать простым визуальным осмотром, который поможет выявить дефекты ремня — расслоения, торчащие нити, износ зубьев, крупные трещины и следы масла на поверхности. В таких случаях тянуть с заменой опасно.
Вместе с тем, при обнаружении совсем миниатюрных, едва видных глазу, трещин — сильно волноваться не стоит, если только это не новое приобретение. Ремень ГРМ не такой уж хлипкий, поскольку состоит из плотной резины с металлизированными элементами, которые позволяют выдерживать рабочие нагрузки все эти заявленные тысячи километров пробега. Но да, это первый звоночек и со временем трещины будут разрастаться, становясь основой для беспокойства.
А если я не успел с заменой и ремень оборвало?
Что же, скорей всего, вас ждут плохие новости. Обрыв ремня ГРМ ведёт к нарушению слаженного движения поршней и клапанов, из-за чего происходит их столкновение. Поршни загибают открытые клапана, изредка и сами получая повреждения.
Также при этом иногда ломает распредвал и толкатели или коромысло. Случается и такое при загибе клапанов, что ломаются рокера, но бывает и наоборот — клапана не погнуло, но рокера сломало.
Гнет ли клапана? Гнет ли клапана при обрыве ремня ГРМ на Приоре, Калине, Гранте, Нексии, Ланосе, Рено Логан и др. На каких двигателях гнет клапана? Полная таблица данных по повреждению клапанов при обрыве ГРМ
Подробнее
Тем не менее, есть небольшая вероятность, что клапана остались целы при обрыве ремня ГРМ, особенно, если двигатель старый. Раньше в них делали специальные проточки под клапана как раз на такой случай. В конструкции новых двигателей этим пожертвовали ради увеличения мощности.
Поэтому, если у вас порвался ремень ГРМ в движении, стоит ожидать худшего — обойдется такой ремонт очень дорого.
Хорошо, кажется, я готов поменять ремень. Что для этого понадобится?
Для начала, нужно приобрести комплект замены ремня ГРМ. Содержимое, разумеется, отличается для разных авто, но обычно в них есть сам ремень и необходимые ролики: направляющие и натяжные. Дополнительно могут содержаться новые болты, а некоторые комплекты идут вместе с помпой.
К примеру, в состав набора для замены ремня ГРМ Шевроле Лачетти (1.8), который предлагает General Motors, входит:
А в комплекте от фирмы Gates, для замены на автомобилях Пежо и Ситроен с двигателем 1.6 TU5JP4, такой состав:
Располагая нужными каталожными номерами, можно приобрести все необходимое и по отдельности. Обычно так выходит дешевле, примерно, на 500 рублей.
Подождите, здесь столько производителей. Так какой ремень ГРМ лучше?
Да, есть много фирм, производящих необходимые материалы для замены ремня ГРМ. Их принято делить на «оригинал» и «аналоги» — в первом случае поставщиком выступает производитель автомобиля, а во втором — сторонние фирмы, которые специализируются на производстве запчастей.
Если копнуть немного глубже, то выяснится, что оригинальные ремни, ролики или другие детали, делают все те же сторонние производители, только упаковка и маркировка другая. Это так называемые ОЕМ-поставщики — надежные компании с хорошей репутацией, которые заключили договор с производителем автомобиля.
Среди производителей ремней и роликов ГРМ, хорошо себя зарекомендовали такие компании как: Gates, Contitech, Dayco, Bosch, INA. Есть и другие, более дешевые варианты, которые расширяют диапазон цены/качества. Но, как мы уже выяснили, ремень ГРМ — не та деталь, на которой стоит экономить.
Допустим, у меня есть все необходимое. Теперь я могу сам заменить ремень ГРМ?
Если вы уверены в своих навыках ремонта авто, то вполне. Учтите, что замена ремня ГРМ — одна из самых трудоемких процедур технического обслуживания. То есть, если вы сами смогли заменить масло или воздушный фильтр, это отнюдь не значит, что с первого раза получится правильно и ремень ГРМ поменять самостоятельно.
К тому же, в деталях процедура довольно сильно отличается на разных двигателях. Скорей всего, опыт замены на моторе одного авто не слишком пригодится в работе с двигателем другого типа. Поэтому, советовать какие-то инструменты, моменты затяжки гаек или метки ГРМ — не имеет смысла, поскольку нужно смотреть индивидуально для вашего двигателя в руководстве по ремонту автомобиля.
В общих чертах инструкция по замене ремня ГРМ выглядит так:
Видео по замене ремня ГРМ на примере Лада Приора
Звучит довольно сложно. Какая стоимость замены ремня ГРМ?
Многие меняют ремень ГРМ на сервисе, все таки процедура не из простых, и если вы не уверены, что справитесь с ней должным образом, лучше доверить выполнение процедуры людям, которые зарабатывают себе этим на хлеб. Выбирать нужно все же надежное СТО, памятуя, какие трудности может повлечь обрыв ремня.
В среднем, цена комплекта ремня ГРМ на сервисе составит около 4-5 тысяч рублей, примерно столько же возьму и за работу. Поэтому, собираясь поменять ремень ГРМ на СТО в 2017 году, стоит ориентироваться на цифры в районе 10,000 рублей. Точнее можно сказать, рассматривая конкретное авто.
Стоимость замены ремня ГРМ своими руками будет естественно ниже, ведь тут нужно считать только цены на все детали комплекта. К тому же, здесь есть более широкий выбор среди оригинала или аналогов, и нет наценки СТО. Таким образом, поменять ремень ГРМ самостоятельно будет стоить около 3250 рублей — такова средняя цена, основанная на стоимости 10 разных комплектов (без учета помпы) для популярных автомобилей.
Объективно оценивайте свои силы и выбирайте тот вариант замены ремня ГРМ, который подходит вам больше всего.
Инфографика по замене ремня ГРМ
Для увеличения изображения достаточно кликнуть по картинке.