Замена ср в техпаспорте это что
Изменение конструкции транспортного средства: как сделать правильно и не получить штрафы
Все изменения, которые вносятся в конструкцию автомобиля должны проходить проверку соответствия требованиям безопасности. Порядок внесения изменений определен в Постановлении Правительства РФ № 413, которое действует с 1 июля 2019 года.
Что не считается изменением в конструкцию авто
Изменение в конструкцию авто — это установка или замена деталей на запчасти, не предусмотренные изготовителем.
Для каждого автомобиля завод-изготовитель прописывает техническую документацию. В ней обозначено:
Любая замена запчастей, узлов и агрегатов, которые прописаны в эксплуатационной документации производителя, не является внесением изменений в конструкцию. Согласовывать такие работы не нужно.
Допустим, в технической документации на Chevrolet Niva прописано, что устанавливать тягово-сцепные устройства на машину можно. Производитель рекомендует покупать оригинальные детали. Если в паспорте детали указано, что она предназначена для Нивы, устанавливать ее можно без дополнительных согласований.
Деталь предназначена специально для Нивы Шевроле, в паспорте есть соответствующая отметка. Установка этой запчасти на Ниву не считается изменением в конструкцию
Если же владелец ставит на машину фаркоп, который для нее не предназначен, это уже считается изменением в конструкцию. Например, на Ниву из нашего примера нельзя без дополнительных разрешений поставить «самосварный» фаркоп. Перед установкой деталь должна пройти проверку и получить сертификат безопасности.
Какие изменения требуют проверки и оформления документов, а какие — нет
В Приложении 9 Технического регламента Таможенного союза перечислены типовые, самые распространенные изменения в конструкцию:
Все эти изменения необходимо проверять на соответствие требованиям безопасности и вносить в документы отметки о переоборудовании.
Кроме перечисленного, изменением в конструкцию считается установка на машину не предусмотренных изготовителем деталей, которые влияют на безопасность вождения. Например:
Такие изменения также подлежат обязательной проверке и регистрации.
На примерах разберем нюансы двух популярных изменений в конструкцию:
Перевод авто на газ
Переводить авто на газ можно, если эксперты и ГИБДД заключат, что для вашего авто это допустимо.
Обращаться для перевода обязательно нужно в сертифицированные центры. СТО должна провести установку и выдать декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом.
Тюнинг внедорожника
По общим правилам делать тюнинг можно, если ГИБДД выдает на него разрешение. На практике большую часть изменений запрещают.
Как зарегистрировать изменения в конструкцию
Получить заключение предварительной технической экспертизы
Нужно описать, как вы хотите переоборудовать авто, и привезти автомобиль на диагностику. Комиссия выдаст предварительное заключение, можно ли вносить изменения в его конструкцию.
В среднем экспертиза стоит 3 500-8 000 рублей.
Заключение выдается только на определенные изменения. Если водителю одобрили перевод авто на газ, он не сможет заодно поменять фары. Для этого потребуется отдельное разрешение.
Получить разрешение ГИБДД на изменения в конструкцию
Заявление о внесении изменений в конструкцию можно подать через Гоусуслуги. Это бесплатно.
К заявлению нужно приложить:
ГИБДД проверит документы и историю авто. Если на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия, оформить изменения в конструкцию не получится.
Внести нужные изменения
Переоборудовать машину можно и самостоятельно, главное — сохранить сертификаты соответствия на каждую деталь.
Получить протокола проверки безопасности ТС
На этом этапе необходимо снова обратиться в испытательную лабораторию. Там оценят результат изменений и выдадут протокол проверки безопасности конструкции авто. Без протокола внести изменения в ПТС не получится.
Пройти техосмотр
Процедура такая же, как у обычного ТО. Дополнительно с собой нужно взять:
Обычно техосмотр стоит от 500 до 1 500 рублей.
На обратной стороне диагностической карты будет прописано, какие изменения внесены в конструкцию авто.
Получить в ГИБДД свидетельство СКТС
СКТС — это свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Получить его можно в отделе технического надзора ГИБДД. Потребуется принести:
Машину обязательно нужно привезти на осмотр. Также перед визитом в ГИБДД нужно оплатить госпошлину — 800 рублей.
Внести изменения в ПТС и СТС
В течение 10 дней после получения СКТС нужно пройти процедуру регистрации автомобиля для внесения изменений в данные транспортного средства. Принести нужно:
ГИБДД внесет информацию о переоборудовании в СТС и ПТС. Госпошлина за замену документов — 850 рублей.
Проверка штрафов для юрлиц
Реестр заключений технической экспертизы
С 1 декабря 2020 года протоколы проверок и заключения технической экспертизы будут заноситься в единый реестр. Это зафиксировано в приказе Минэкономразвития.
Реестр будет содержать список всех разрешенных и запрещенных изменений. Инспектор ГИБДД сможет автоматически проверить, соответствует ли изменение законодательству.
На какие документы ориентироваться
Название документа и ссылка
«Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»
Устанавливает общий порядок внесения изменений в конструкцию
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»
Прописаны штрафы за управление машиной с незаконными изменениями в конструкции
«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства»
Прописано, как предоставляется госуслуга по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства
«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности»
Прописана процедура выдачи свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности
«О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»
В документе прописано, какие изменения в конструкцию вносить нельзя, а какие — можно
Проверка штрафов для юрлиц
Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?
Какая ответственность предусмотрена за нарушения
Штраф за незаконное изменение в конструкцию — 500 рублей
Если инспектор обнаружит, что в конструкции автомобиля есть незаконные изменения, он выпишет требование об их устранении или регистрации. Информация об этом сохранится в базе ГИБДД. В течение 10 дней водитель обязан исполнить требование, иначе регистрацию авто прекратят.
Не пропустите новые полезные публикации
Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.
Отлично!
Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве
Как оформить документы БТИ
Как и где получить документы БТИ для перепланировки и сделок с недвижимостью
БТИ — бюро технической инвентаризации. Оно ведет учет технического состояния объектов недвижимости: квартир, домов, нежилых помещений, земельных участков. На основании этой информации БТИ выдает различные документы.
В разных городах название может немного отличаться. Например, в Санкт-Петербурге вместо БТИ работает ПИБ — проектно-инвентаризационное бюро.
Деятельность БТИ регулируют четыре документа:
Дополнительно в каждом регионе могут быть местные нормативы для БТИ.
Для чего нужны справки и документы из БТИ
Справки из БТИ могут понадобиться для оформления перепланировки и сделок с недвижимостью: приватизации, регистрации права собственности, продажи или покупки недвижимости и земельных участков. Еще — для улучшения жилищных условий за счет государства. Определенную форму справки может запросить человек или организация в зависимости от вида сделки.
В жизни необходимые бумаги обычно называют справками, но на деле речь идет о справках, документах и даже заключениях.
На квартиру могут понадобиться, чтобы приватизировать, продать или подарить квартиру и сделать в ней перепланировку.
При перепланировке понадобятся экспликация и поэтажный план. Они нужны для разработки проекта перепланировки и для согласования изменений в квартире в администрации.
На земельный участок пригодятся для регистрации права собственности на участок и для начала строительства дома на нем.
Для начала стройки понадобится уведомление о строительстве: оформить его можно в БТИ. Когда стройка закончится, нужно будет подать уведомление об окончании строительства и приложить к нему технический план. Его составляют кадастровые инженеры.
Для регистрации права собственности на квартиру справки из БТИ не нужны. Но если вы покупаете вторичку, запросить у собственника техпаспорт будет нелишним — убедитесь, что в квартире нет незаконных перепланировок.
Полный список документов для регистрации прав на недвижимость есть на сайте Росреестра. Он различается в зависимости от типа недвижимости и условий сделки.
Для продажи недвижимости предоставлять справки из БТИ необязательно — закон этого не требует. Но их может запросить банк, если покупатель приобретает квартиру в ипотеку.
Для ипотеки. Некоторые банки запрашивают техпаспорт при одобрении ипотеки, чтобы убедиться, что в квартире нет незаконных перепланировок. Не все банки дадут кредит на квартиру с неузаконенной перепланировкой.
Образцы документов из БТИ
Технический паспорт — документ, который нужен для сделок с недвижимостью, для споров с налоговой, если некорректно начисляют налог, и если нужно согласовать перепланировку.
Обычно техпаспорт требуют банки при покупке квартиры в ипотеку. Но может потребовать и покупатель без ипотеки, чтобы сравнить план квартиры в паспорте с реальным и понять, есть ли существенные изменения.
В техпаспорте содержится поэтажный план помещения и экспликация.
Поэтажный план квартиры — план квартиры с нанесенными внутренними границами. Обычно это вид на квартиру сверху.
Экспликация — приложение к поэтажному плану с указанием характеристик всех комнат и помещений, в том числе площади.
Справка БТИ по форме 1а — это выписка из техпаспорта с кратким описанием квартиры и дома.
Кадастровый паспорт раньше выдавали на помещение или на земельный участок. С 2017 года их больше не выдают.
В кадастровом паспорте на квартиру указывали кадастровый номер, адрес, характеристики и план расположения помещения на этаже. На земельный участок — информацию о кадастровом номере, стоимости, площади, прилагали ситуационный план участка.
Сейчас кадастровые паспорта заменяет выписка из ЕГРН. Заказать ее можно на сайте Росреестра.
Справка об инвентаризационной стоимости может понадобиться для оформления наследства, отчуждения или приватизации недвижимости. По инвентаризационной стоимости начисляют налог, и в случае споров с налоговой потребуется такая справка.
Справка о соответствии адреса может понадобиться при изменении адреса для внесения уточняющих сведений в документы о праве собственности.
Форма 5 — о состоянии здания или помещения — может понадобиться для покупки квартиры в ипотеку, перепланировки или выдачи кредита под залог недвижимости. В некоторых банках допускается износ до 70%, но в среднем — до 60%.
Форма 3 нужна для оформления сделок с земельными участками.
Кто может обратиться в БТИ за документами
Обратиться в БТИ за документами могут физические лица и организации. Например, собственник объекта недвижимости или его представитель. Представителю понадобится нотариально заверенная доверенность.
Куда обратиться для получения документов БТИ
Для получения документов можно обратиться лично в БТИ или МФЦ, заказать справки в интернете или по почте.
Какие документы БТИ можно оформить в интернете. Москвичи могут оформить на портале мэра Москвы следующие документы:
Забрать готовый документ можно в территориальном подразделении БТИ, к которому относится выбранный объект.
Какие документы оформляют в отделе проектирования БТИ. Некоторые документы можно получить только в отделе проектирования:
Какие документы можно получить через МФЦ. В МФЦ можно оформить следующие документы:
Заказать документы можно в любом МФЦ вне зависимости от района регистрации объекта.
Какие документы нужны для обращения
Если вы собственник и оформили собственность на квартиру после 1 января 2017 года, выписка должна быть на руках. Если вы не собственник недвижимости, вам выдадут только сокращенную выписку из ЕГРН. Если хотите узнать, нет ли обременений и сколько у квартиры владельцев, вместо выписки можно проверить недвижимость на сайте Росреестра или заказать электронную выписку с цифровой подписью.
Порядок получения документов
Документы из БТИ предоставляются по заявлению физического лица или гарантийному письму от организации. Оформить справки можно со специальным обследованием или без него. Обследование необходимо, если в бюро нет сведений о помещении или земельном участке. В таком случае сначала нужно подать заявление и оплатить госпошлину, дождаться специалистов из бюро для обследования и только потом забрать готовый документ.
Если обследование не нужно, подайте заявление и оплатите госпошлину. Вам скажут, когда прийти за результатом.
Сколько стоит оформление документов БТИ
Оформление документов всегда платное. Стоимость справок различается в зависимости от вида. Москвичи могут узнать стоимость справок на сайте Московского городского БТИ.
Сроки изготовления и действия справок из БТИ
Срок действия справок и выписок БТИ — от нескольких дней до нескольких лет. Уточняйте срок действия справки или выписки в БТИ.
Получение документов БТИ по нежилым помещениям
Перечень документов из БТИ, получаемых на нежилое помещение:
Получение документации из БТИ для собственника. Получить документы может собственник или его представитель. Список документов для получения документации из БТИ может меняться в зависимости от того, что именно нужно заказать. Обычно требуют:
Оформление документации из БТИ для арендатора недвижимости. Арендатор тоже может получить документы, но только с согласия собственника. Ему понадобятся следующие документы:
Сроки и стоимость изготовления различаются в зависимости от вида справки или выписки.
Когда могут отказать
Отказать в приеме документов могут по разным причинам. Это решают власти определенного региона.
В Москве откажут, если:
В Екатеринбурге откажут, если:
Отказ выдают в письменной форме по почте или лично.
Как поставить автомобиль на учет по старым документам?
Но то, что техпаспорта на машины больше не оформляют, не значит, что они перестали действовать. По ним можно и продать автомобиль, и подарить, и поставить на учет, и даже ездить самому.
А вот сохранить техпаспорт старого образца не получится — сотрудники ГИБДД не смогут вписать туда нового владельца. При регистрации автомобиля на ваше имя вместо техпаспорта оформят электронный ПТС и выдадут СТС.
Расскажу обо всем подробно.
Курс о больших делах
Что за техпаспорт
Почему владельцы автомобиля не поменяли документы на новые
Техпаспорт в обязательном порядке не меняли на ПТС, потому что в законе никогда не было такого требования. Старые паспорта продолжали действовать после 1993 года и действуют сейчас.
По закону транспортное средство можно идентифицировать не только по ПТС и СТС, но и по любым регистрационным документам, которые были прописаны в нормативных актах РСФСР и СССР и были выданы до 1993 года. Например, по техпаспорту и техническому талону — это документ, который выдавали на прицепы.
Получается, ваши родители владели автомобилем много лет, но документы не меняли — и имели на это полное право. Документы не переставали действовать — действуют они и сейчас, хотя владельца автомобиля уже нет в живых.
Можно ли поставить машину на учет по техпаспорту
Этот автомобиль, насколько я понимаю, никто и не снимал с учета. Но вы можете зарегистрировать его на свое имя. Вот что нужно сделать.
Вступить в наследство. Право собственности возникает у наследника со дня смерти наследодателя, но распоряжаться автомобилем вы сможете только после того, как вступите в наследство. Для этого вам нужно обратиться к нотариусу — он откроет наследственное дело и, если не найдется других наследников, через полгода оформит свидетельство о праве на наследство на ваше имя. Без этого свидетельства вы не сможете зарегистрировать автомобиль на себя.
Если вы еще не занимались оформлением наследства, то, скорее всего, пропустили срок его принятия. Но его можно восстановить — вам помогут эти статьи:
Если вы уже разобрались с наследством и получили все необходимые документы, вы вправе регистрировать автомобиль в ГИБДД на свое имя.
Зарегистрировать автомобиль в ГИБДД. Сначала вам нужно будет оформить полис ОСАГО. То, что у автомобиля техпаспорт старого образца, никак не затруднит эту процедуру. Полис продадут без прохождения техосмотра, но я все равно рекомендую его пройти, чтобы в марте 2022 года избежать штрафов за его отсутствие.
Оставить старый техпаспорт и просто вписать в него нового владельца невозможно. Такой техпаспорт можно использовать, только пока ГИБДД не начнет совершать с автомобилем регистрационные действия, например регистрировать на нового владельца. При регистрации техпаспорт признают устаревшим и аннулируют, а на автомобиль оформят электронный ПТС и выдадут вам СТС установленного образца.
Еще до начала регистрации автомобиля надо будет заплатить госпошлину за выдачу регистрационных знаков — 1400 Р при оплате через госуслуги или 2000 Р при оплате в банке.
Если машину поставили на учет до 1993 года, значит, и госномера на ней тоже старого образца. Они не соответствуют госту, их не всегда смогут распознать камеры видеонаблюдения. При этом они не спасают от штрафов, особенно от тех, которые сотрудники ГИБДД оформляют без использования автоматических камер. После перерегистрации машины на свое имя сохранить вы их сможете только отдельно от автомобиля — выезжать с ними на дороги общего пользования будет нельзя.
Госпошлина за выдачу свидетельства о регистрации транспортного средства — 350 Р через портал госуслуг или 500 Р в банке.
Что в итоге
Но сохранить документ не получится — при перерегистрации его заменят на современные документы: электронный ПТС и СТС в виде ламинированной карточки.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают
Замена ср в техпаспорте это что
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 12 августа 2021 г. «Рубрика «Вопрос-ответ»: Для чего нужен технический план объекта недвижимости и как его оформить?»
В рамках рубрики «Вопрос-ответ» Росреестр еженедельно публикует материалы, посвященные разъяснению актуальных вопросов в сфере земли и недвижимости.
Необходимо помнить, что по законодательству любой объект недвижимости (неважно, это хозяйственная постройка, квартира или земельный участок), до введения его в гражданский оборот, должен быть внесен в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Это единственный источник актуальных данных о характеристиках объектов недвижимости и их правообладателях на территории нашей страны.
Оформление технического плана необходимо в том числе в следующих случаях.
— Для регистрации права собственности на помещения (квартиры, жилые и нежилые помещения, расположенные в зданиях, сооружениях и т.д.), если такие помещения не являются ранее учтенными объектами недвижимости и не были поставлены на государственный кадастровый учет одновременно с соответствующим зданием, сооружением;
— Для регистрации права собственности на дом с целью последующего совершения сделок с ним (например, купли-продажи, дарения и т.д.), если такой дом не является ранее учтенным объектом недвижимости;
— Для внесения в сведения ЕГРН изменений об объекте недвижимости, если в отношении него была осуществлена реконструкция, перепланировка (например, если была изменена площадь дома за счет пристройки, была осуществлена перепланировка помещения, в частности, объединение комнат в квартире).
— Для внесения в сведения ЕГРН изменений об объекте недвижимости, если сведения о таком объекте были внесены в ЕГРН как о ранее учтенном, т.е., например, в соответствии со сведениями технической инвентаризации, проведенной до 01.01.2013, и в ЕГРН необходимо внести сведения о нем, отсутствующие в сведениях технической инвентаризации (например, описание местоположения контура здания, сооружения на земельном участке);
— Если объект не достроен (строительство его не завершено), но нужно оформить на него право собственности.
Важно: Если у объекта недвижимости отсутствуют сведения об описании местоположения контура на местности, он не будет отображаться на Публичной кадастровой карте (ПКК). Если вы столкнулись с подобной ситуацией, в первую очередь стоит выяснить, определены ли у вашего объекта координаты контура или нет?
Как проверить наличие в ЕГРН координат контура?
Для этого нужно заказать выписку из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости. Получить выписку можно с помощью электронных сервисов на сайте Росреестра, на портале Госуслуг, а также на сайте подведомственного ФГБУ «ФКП Росреестра».
Если в особых отметках раздела 1 такой выписки указано на то, что сведения, необходимые для заполнения раздела, содержащего графическую информацию об объекте (отражение координат его контура), а также сведения о координатах (например, разделов 5, 5.1, если объектами недвижимости являются здание, сооружение, объект незавершенного строительства) отсутствуют, это означает, что указанные сведения отсутствуют в ЕГРН и необходима подготовка технического плана.
Для этого вам нужно обратиться к кадастровому инженеру. Он проведет измерения объекта недвижимости, определит координаты его контура с привязкой к конкретному земельному участку и подготовит технический план, в котором будет указан кадастровый номер земельного участка, на котором соответствующий объект расположен.
Готовый технический план вместе с заявлением о государственном кадастровом учете изменений необходимо предоставить в орган регистрации прав, обратившись в МФЦ или в отделения Федеральной кадастровой палаты. Подать документы можно не только на бумаге, но и в электронном виде (при этом технический план подается только в электронном виде на соответствующем носителе, если заявление представляется на бумаге). При отсутствии оснований для приостановления все данные будут внесены в ЕГРН, и такой объект недвижимости появится на Публичной кадастровой карте.
Обзор документа
— в каких случаях необходимо оформить техплан;
— чем отличается техплан от техпаспорта;
— как проверить наличие в ЕГРН координат контура.